Mazda Persona
Mazda Persona | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Также называется | Юнос 300 |
Производство | 1988–1992 |
Сборка | Япония: Хиросима ( Ассамблея Хиросимы ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Тип кузова | 4-дверный с жесткой крышей седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Мазда МА |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2575 мм (101,4 дюйма) |
Длина | 4550 мм (179,1 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1335 мм (52,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1220–1280 кг (2689,6–2821,9 фунта) |
Хронология | |
Преемник |
|
Mazda Persona — это среднеразмерный переднеприводный четырехдверный с жесткой седан крышей, производившийся Mazda в Японии с ноября 1988 года по декабрь 1991 года и продававшийся как в рамках основного модельного ряда, так и под высококлассным брендом Eunos , как Eunos 300 . Это обновленная Capella/626 с более роскошным оснащением. [ 1 ] Persona была ответом Mazda на Toyota Carina ED , Nissan Presea и Mitsubishi Emeraude — японские седаны, которые попытались передать с жесткой внешний вид и пропорции больших американских седанов крышей без опор. При переносе на меньший по размеру японский седан эта пропорция часто приводила к созданию маленькой и низкой кабины на фоне более длинных передней и задней частей. Его заменил ɛ̃fini MS-8 в марте 1992 года, после того как запасы Persona закончились. Новый автомобиль предлагался только на внутреннем японском рынке.
Вариант двигателя объемом 1,8 литра имел один распределительный вал и три клапана на цилиндр мощностью 97 л.с. (71 кВт), а вариант двухлитрового двигателя имел два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр с максимальной мощностью 140 л.с. (103 кВт). . Оба двигателя также можно было найти в линейке Capella/626 и других автомобилях на платформе MA , хотя двухлитровый двигатель был настроен на больший крутящий момент в этом приложении, и оба были с впрыском топлива. [ 2 ]
В феврале 1990 года появилась ограниченная серия «Persona Couture», доступная только в цвете Silver Stone Metallic. Он был полностью оборудован кондиционером и тормозами с АБС по сравнению с Type B и доступен только с более мощным двигателем в сочетании с автоматической коробкой передач. Он продавался на десять процентов дороже, чем Type B 2000 года. [ 3 ] В марте 1990 года Persona претерпела незначительные изменения: появились новые цвета кузова и дополнительное оборудование, такое как сиденье с электроприводом и дополнительные тормоза с АБС . [ 4 ] 12-клапанный двигатель 1.8 был заменен 16-клапанным двигателем с двумя распредвалами, который уже использовался в Eunos 300 и имел мощность 115 л.с. (85 кВт). Однако, в отличие от Eunos, 2-литровый двигатель FE DOHC остался без изменений. [ 4 ] Производство было остановлено в декабре 1991 года, хотя машина оставалась в продаже еще три месяца.
Mazda уделяла большое внимание интерьеру Persona, продавая автомобиль под слоганом «Интериоризм» ( インテリアイズム , Interiaizumu ) . Он отличался дверными накладками в стиле салона, которые при закрытых дверях кажутся полностью интегрированными в задние сиденья, а передние ремни безопасности были установлены в задних дверях, чтобы быть максимально незаметными. В 1988 году он получил приз в номинации «Лучший салон автомобиля». Другими необычными деталями было отсутствие пепельницы и прикуривателя — они были доступны в качестве платной опции. [ 2 ] Выдвижной ящик, расположенный под пассажирским сиденьем, заменил традиционный бардачок. Было два уровня оснащения: Type A и Type B. Оба были хорошо оборудованы, но у Type B были дополнительные функции, такие как кожаный салон.
Юнос 300
[ редактировать ]Когда Mazda запустила дилерский канал Eunos в Японии в 1990 году, запущенный 1 ноября 1989 года, Persona стала доступна со значком Eunos 300 . [ 5 ] В отличие от Persona, якобы более спортивная версия Eunos имела пепельницу и зажигалку, а также другую решетку радиатора с V-образным узором, а не с мелкой сеткой, как у Persona. Он с самого начала получил более мощный модернизированный двигатель объемом 1,8 литра, на несколько месяцев раньше, чем Persona. 2-литровый вариант представлял собой более мощный двигатель FE-ZE DOHC мощностью 150 л.с. (110 кВт) с механической коробкой передач и 145 л.с. (107 кВт) с автоматической коробкой передач. [ 5 ] Чтобы еще больше подчеркнуть свои спортивные претензии, он также был оснащен передней распоркой и нижней поперечной балкой сзади. [ 6 ] Наряду с родстером Eunos ( Mazda MX-5 Miata ). Eunos 100 ( Mazda Familia Astina ) и Eunos Cosmo 1990 года сформировали первоначальную линейку бренда Eunos. Eunos 300 был временным решением до запуска в январе 1992 года Eunos 500 , также известного как Mazda Xedos 6 . За два года производства он не претерпел никаких изменений, за исключением добавления ограниченного выпуска Type X, который получил легкосплавные диски BBS с перекрестными спицами. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Mazda Persona 2000 Type B 1989 года» [Mazda Persona 2000 Type B 1989 года]. GAZOO: История выбора автомобиля (на японском языке). Toyota Motor Co., 2001 г. Архивировано из оригинала 12 января 2005 г. Проверено 3 февраля 2020 г. -30 .
- ^ Jump up to: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1989 г.). «Теперь курение — это дополнительная плата». Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 126.
- ^ «Persona Couture (февраль 1990 г.): Информация о каталоге Goo-Net (на японском языке) 2502543».
- ^ Jump up to: а б Путеводитель . по японским автомобилям 1990–1991 гг. (на японском языке), том 37, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 25 октября 1990 г., стр. 150, 0053-900037-3400
- ^ Jump up to: а б Автомобильный путеводитель 1990~91 гг. , с. 147
- ^ Jump up to: а б «1990 Eunos 300 2000 DOHC Type B» [1990 Eunos 300 2000 DOHC Type B] GAZOO: История выбора автомобиля (на японском языке, Toyota Motor Co., 2001 г.). Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 г.