Тойота Карина ЭД
Тойота Карина ЭД | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | Август 1985 г. - апрель 1998 г. |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Хронология | |
Преемник | Тойота Бревис |
Toyota Carina ED — компактный автомобиль, выпущенный японским автопроизводителем Toyota в 1985 году в качестве компаньона седана Carina 1984 года . Он позиционировался как четырехдверная Celica , с таким же акцентом на роскошь, который можно найти в более крупных седанах Toyota с жесткой крышей, таких как Toyota Crown , Toyota Mark II , Toyota Cresta и Toyota Chaser .
Он продавался только в Японии и был эксклюзивным для дилерских центров Toyota Japan, называемых магазинами Toyota , и продавался рядом с Carina. Carina ED использовала ту же платформу Toyota «T», что и Celica , в то время как Celica продавалась эксклюзивно в магазинах Toyota Corolla .
В отличие от более крупных седанов, Carina ED, а позже и Corona EXiV, представляли собой настоящие четырехдверные хардтопы без средней стойки, соединяющей опору задней двери с крышей. Его дизайн был направлен на имитацию стиля седана с жесткой крышей, характерного для больших американских и европейских седанов, в результате чего была создана небольшая низкая кабина с более длинными передней и задней частью. Carina ED была предложена до Plaza Accord подписания , и вскоре после этого в Японии начался пузырь цен на активы , который был отменен, когда экономика начала снижаться.
ED добился огромных продаж в Японии, и другие японские производители последовали его примеру, выпустив аналогичные модели, в том числе Mazda Persona , Nissan Presea и Honda Integra . «ED» — это инициалы слов «Exciting» и «Dressy». [ 1 ] Когда производство Carina ED было прекращено, Toyota Brevis в сегменте рынка, обслуживаемом Carina ED, появилась .
Первое поколение (Т160; 1985 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1985–1989 |
Дизайнер | Тору Кимура |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | с жесткой крышей седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2525 мм (99,4 дюйма) |
Длина | 4475 мм (176,2 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (67 дюймов) |
Высота | 1310 мм (52 дюйма) |
Снаряженная масса | 1130–1435 кг (2491–3164 фунта) |
Первое поколение представляло собой новое направление дизайна, в котором стиль и комфорт ставились выше практичности и экономичности. Он был представлен в мае 1985 года, а продажи начались в августе. [ 1 ] Была использована платформа Celica , при этом внимание было уделено управляемости, стилю и производительности. Когда Carina ED стала доступна, серия T160 была продана 264 566 экземплярами до завершения производства в августе 1989 года.
Когда в 1970 году была представлена первая Carina, она называлась четырехдверной Celica, но продавалась в другом дилерском центре Toyota в Японии под названием Toyota Store как седан размером с Corona с улучшенным имиджем Celica и как меньший компаньон для Корона . Corona была эксклюзивной для магазина Toyopet Store , а Celica — эксклюзивной для магазина Toyota Corolla .
Появление Carina ED представляло собой новый акцент на укреплении репутации Celica, снова в виде четырехдверной версии, но с использованием настоящего кузова с жесткой крышей, производство которого было прекращено в 1981 году, когда купе Carina и Celica с жесткой крышей больше не предлагались. . Чтобы воспользоваться отсутствием центральной стойки, прикрепленной к крыше, передний плечевой ремень безопасности можно было отсоединить от опоры крыши и положить на плечи переднего пассажира, а затем опору крыши можно было поднять и прикрепить к потолку. , предоставляя задним пассажирам беспрепятственный обзор.
Внешний вид седана с жесткой крышей был предложен потребителям, которые хотели роскошного подхода, предлагаемого седаном с жесткой крышей Crown , а также Mark II , Chaser и Cresta, но Carina ED предлагалась по более низкой цене и с уменьшенными налоговыми обязательствами в зависимости от размера автомобиля. и объём двигателя. Эксклюзивность настоящего седана с жесткой крышей отличала Carina ED от других более дорогих седанов Toyota, и продажи отражали эти усилия. Внешний вид Carina ED похож на появившуюся в августе Camry Prominent 1986 года , в которой также использовалась жесткая крыша с стойками и передний привод. Жесткая крыша с колоннами также использовалась на еще меньшей платформе Corolla/Sprinter, называемой Corolla Ceres и Sprinter Marino .
Toyota хотела доказать, что Carina ED доставляет «удовольствие от вождения четырехдверной Celica». Чтобы подчеркнуть это, они установили высокопроизводительную подвеску, используя маркетинговую терминологию PEGASUS (Precision Engineered Geometrically Advanced SUSpension), представленную на Toyota Soarer в 1983 году. Carina ED оснащалась стойками MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и распоркой стойки стойки, а сзади используются стойки МакФерсон с продольным рычагом и двумя боковыми рычагами с каждой стороны, а также стабилизатор поперечной устойчивости.
Первоначальная линейка предлагала два двигателя объемом 1,8 литра, один двухцилиндровый 16-клапанный двигатель 2.0 и пять пакетов отделки салона. Type F и Type L начального уровня поставлялись с 1S-iLU и имели впрыск топлива через дроссельную заслонку. Напротив, в Type X и Type S использовался 1S-ELU с многоточечным впрыском топлива, как и топовый 3S-GELU на топовых Type G и G-Limited. Первоначально выходная мощность была указана в JIS Gross, а мощность трех двигателей составляла 105, 115 и 160 л.с. (77, 85 и 118 кВт). [ 2 ] С более поздними номинальными показателями мощность снижается до 89, 98 и 140 л.с. (65, 72 и 103 кВт) соответственно. [ 1 ] [ 3 ] Противотуманные фары стали стандартными в августе 1987 года. Двигатель 1S-ELU был заменен 2,0-литровым 3S-FE мощностью 120 л.с. (88 кВт) JIS. [ 3 ] В мае 1988 года 1S-iLU был заменен 1,8-литровым 4S-Fi мощностью 105 л.с. (77 кВт) JIS; это означало, что линейка двигателей теперь полностью состояла из двух распредвалов. Предлагаемые трансмиссии были такими же, как и в Celica, с четырехступенчатой автоматической коробкой передач с технологией ECT-S, обеспечивающей повышенную передачу и возможность изменять точки переключения для экономии или повышения мощности.
Роскошные функции, включенные в Celica 2000GT-R, также предлагались на Carina ED Type X, включая цифровую приборную панель, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, передние сиденья с электрорегулировкой в восьми направлениях, поясничной опорой и боковыми подушками, четырехпозиционную регулировку. регулируемый руль и стереокассета AM/FM со встроенным эквалайзером.
Второе поколение (Т180; 1989 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1989–1993 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | с жесткой крышей седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2525 мм (99,4 дюйма) |
Длина | 4485 мм (176,6 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (67 дюймов) |
Высота | 1315 мм (51,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1110–1545 кг (2447–3406 фунтов) |
Рестайлинговое второе поколение было представлено в 1989 году, а содержание роскошного оборудования увеличилось. Некоторые изменения были внесены в наличие двигателей, в то время как трансмиссии, а также передняя и задняя подвеска были перенесены из предыдущего поколения, и после окончания серийного производства было продано 196 945 автомобилей Carina ED и 163 881 экземпляр Corona EXiV. Пакеты отделки салона начались с G-Limited, за ним последовали Type X, Type S и Type F начального уровня. И 1,8-литровые, и 2,0-литровые двигатели предлагались на Type X, а Type S-Limited. имел 2,0-литровый двигатель, а Type S — 1,8-литровый. Некоторые из дополнительных функций включали обтянутое кожей рулевое колесо MOMO с соответствующей ручкой переключения передач механической коробки передач и соответствующими 14-дюймовыми легкосплавными дисками, дистанционный вход без ключа, подушку безопасности со стороны водителя и проигрыватель компакт-дисков на шесть дисков, установленный в багажнике и добавленный к комплектации. Кассетный стереоплеер AM/FM. [ 1 ]
Carina ED представила акустически сбалансированную коллекцию из десяти динамиков, получившую название «Super Live Sound System», с двухполосными динамиками, установленными в передних дверях, динамиками в нижней половине приборной панели, обращенными к передним пассажирам, и двухполосными динамиками в салоне. полка за задними сиденьями, включая сабвуферы. Общая выходная мощность составила 220 Вт. Проигрыватель компакт-дисков предлагал четырехкратную передискретизацию и цифровую фильтрацию. В заднее стекло были встроены разнесенные антенны с включенным электрическим обогревателем.
TEMS предлагалась на G-Limited, Type S и Type X с 2,0-литровым двигателем, а рулевое управление четырьмя колесами , обозначенное как 4WS на крышке багажника, было стандартным для Type G-Limited и дополнительным для Type X. и Type S с обоими предлагаемыми двигателями. Чувствительный к скорости гидроусилитель руля был связан с автоматической коробкой передач ECT-S и системой TEMS, поэтому производительность и управляемость можно было изменить в соответствии с энергичным вождением. При включенной 4WS радиус поворота составлял 4700 мм (15,4 фута). Для четырех колес были доступны дисковые вентилируемые тормоза с ABS . [ 1 ]
- ST180 — 1800 куб.см 2WS
- ST181 — 1800 куб.см 4WS
- ST182 - 2000 куб.см 2WS
- ST183 - 2000 куб.см 4WS
Стиль был обновлен и разделил фирменный внешний вид с Toyota Corona и Toyota Carina предназначенной только для Японии, , а также с «узкофюзеляжной» Toyota Camry V30, и «широкофюзеляжной» Toyota Scepter . [ 1 ] Благодаря успеху предыдущего поколения, Toyota Corona EXiV была представлена в магазинах Toyopet Store как седан с жесткой крышей, альтернатива более длинному седану Toyota Mark II X80 . Для упрощения использования климат-контроль был модернизирован и теперь имеет клавиатурный дизайн, который используется во всех продуктах Toyota.
Многоточечный электронный впрыск топлива был стандартным для всех предлагаемых двигателей, поскольку 4S-FE заменил 4S-Fi. [ 1 ] Одновременно была увеличена мощность меньшего узкоклапанного 2,0-литрового двигателя 3S-FE со 125 до 140 л.с. (с 92 до 103 кВт).
Третье поколение (ST200; 1993 г.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1993–1998 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | затем |
Макет | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2535 мм (99,8 дюйма) |
Длина | 4500 мм (180 дюймов) |
Ширина | 1740 мм (69 дюймов) |
Высота | 1325 мм (52,2 дюйма) |
Система All-Trac полного привода была опциональной и была заимствована у Toyota Celica GT-Four , а рулевое управление четырьмя колесами продолжалось от предыдущих поколений в сочетании с ABS . Чтобы воспользоваться преимуществами полного привода и полного рулевого управления, Toyota также установила модифицированную стойку МакФерсона для передних колес под названием Super Strut вместо установки более сложной и дорогой TEMS и предложила дифференциал повышенного трения для переднеприводных автомобилей. . [ 1 ]
Характерный с жесткой крышей кузов был снят с производства и заменен жесткой крышей на средней стойке . Была улучшена структурная целостность, а в зоне деформации для пассажирского салона был предложен каркас безопасности . Carina ED извлекла выгоду из элегантного стиля Toyota Supra A80 1993 года , включая интерьер, облегающие сиденья и панорамную приборную панель.
Ранее представленная «Super Live Sound System» добавила цифровую обработку звука, которая позволяла воспроизводить воспроизведение в четырех средах: частный клуб, собор, стадион или естественная среда без каких-либо изменений. [ 1 ]
Обозначения комплектаций были 2.0 G-Limited, 2.0 X, 2.0 S-Limited, 1.8 X и 1.8 F. В результате изменения стиля продажи улучшились по сравнению со вторым поколением. Подушка безопасности со стороны водителя, а также чувствительные к скорости дверные замки, встроенный в приборную панель проигрыватель компакт-дисков, проигрыватель MiniDisc , выдвижной четырехдюймовый телевизионный экран, установленный под стереокассетой AM/FM среднего уровня, установленной дилером, и климат-контроль. - контролируемый кондиционер был необязательным. [ 1 ] Подушка безопасности на стороне пассажира появилась в качестве опции в июне 1996 года. Другие опции включали дистанционный вход без ключа, передние и задние датчики парковки, а также воздушный фильтр салона. [ 1 ] Элементы внешнего вида TOM заменили предыдущее оборудование MOMO, добавив специальные легкосплавные диски, кожаный руль и селектор автоматической коробки передач, в то время как ручка механической коробки передач была изготовлена из нержавеющей стали, а оборудованные автомобили имеют значок на переднем крыле под совершенно новой стороной. индикатор указателя поворота. [ 1 ]
Производство прекратилось по экономическим условиям в апреле 1998 года.
- ST200 — 1800 куб.см 2WS
- ST201 — 1800 куб.см 4WS
- ST202 — 2000 куб.см 2WS FF
- ST203 — 2000 куб.см 4WS FF
- ST205 — 2000 куб.см, полный привод 2WS
-
Toyota Carina ED 1.8 X (до рестайлинга, Япония)
-
Toyota Carina ED 2.0 X Exciting Version (рестайлинг, Япония)
-
Toyota Carina ED 2.0 G-Limited (рестайлинг, Япония)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «カリーナED» [Карина ЭД]. 75 лет Toyota: Vehicle Lineage (на японском языке). Toyota Motor Co. Архивировано из оригинала 14 октября 2019 г.
- ^ Путеводитель по японским автомобилям , 1985–1986 гг. (на японском языке), том 32, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 30 октября 1985 г., стр. 133, 0053-850032-3400.
- ^ Jump up to: а б Путеводитель . по японским автомобилям , 1987–1988 гг. (на японском языке), том 34, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 28 октября 1987 г., стр. 141, 0053-870034-3400
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Carina ED(First) — Официальный сайт Toyota
- Карина ЭД (Вторая)
- Карина ЭД (Третья)