Тойота Сора
Тойота Сора | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Код модели | ЗБК-МУМ1НАЭ |
Производство | 2018 – настоящее время |
Сборка | Япония: Комацу, Исикава ( J-автобус ) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Транзитный автобус |
Тип кузова | Одноэтажный автобус |
Шасси | Низкопольный |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Топливный элемент |
Электродвигатель | 2 синхронных приводных двигателя переменного тока мощностью 114 кВт (153 л.с., 155 л.с.) |
Передача инфекции | Полностью автоматическая трансмиссия с электродвигателем |
Батарея | емкостью 235 кВтч NiMH аккумулятор |
Диапазон | 200 км (124,3 мили) |
Размеры | |
Длина | 10525 мм (414,4 дюйма) |
Ширина | 2490 мм (98,0 дюйма) |
Высота | 3340 мм (131,5 дюйма) |
Toyota Sora ( яп . トヨタ SORA , Hepburn : Toyota Sora ) — транзитный автобус с электродвигателем, работающим на водородных топливных элементах производства Toyota , разработанный в сотрудничестве с Hino Motors . В автобусе используются компоненты, первоначально разработанные для Toyota Mirai , седана среднего размера на топливных элементах. Имя Сора представляет собой аббревиатуру слов «Небо», «Океан», «Река» и «Воздух» и относится к круговороту воды .
Технические детали
[ редактировать ]Вместимостью 78 пассажиров Sora использует топливные элементы для питания автобуса, в котором 10 баков, содержащих 600 литров водорода, питают два комплекта топливных элементов с полимерным электролитом, которые могут производить мощность 116 кВт (155 л.с.). Одна заправка занимает всего 10 минут на поездку на 200 км (120 миль) по сравнению с обычными электрическими автобусами, у которых полная зарядка батарей занимает около 5 часов. Автобус также оснащен системой внешнего электроснабжения, которая может использоваться в качестве аварийного источника электроэнергии, обеспечивая внешним потребителям до 235 кВтч электроэнергии при максимальной мощности 9 кВт.
Функции
[ редактировать ]В Sora используется система автоматической остановки. Он следует за линиями дороги и, используя автоматическое рулевое управление и торможение, останавливает автобус на расстоянии от 3 до 6 см (от 1 до 2 дюймов) от края остановки, а также не более чем в 10 см (4 дюйма) перед или за обозначенной стоп-линией. Автобус оснащен системой мониторинга окружающей среды на основе восьми камер, расположенных внутри и снаружи автомобиля, в сочетании с радаром и системой предупреждения о столкновении, которые обнаруживают поблизости пешеходов и велосипедистов и предупреждают водителя об их присутствии с помощью звуковых и визуальных сигналов. Автобус также оснащен функцией контроля ускорения, которая защищает стоящих пассажиров от слишком быстрого ускорения.
Sora сотрудничает с системой ITS Connect, которая использует связь между транспортными средствами, а также между транспортными средствами и дорожной инфраструктурой для повышения безопасности вождения, а также с системами поддержки автобусных конвоев и обеспечения приоритета на светофорах (Public Transportation Priority Systems). Автобусы Toyota могут обмениваться информацией о дорожном движении, пешеходах или изменении освещения с другими транспортными средствами. Система экстренной остановки движения также позволяет пассажирам остановить транспортное средство в экстренной ситуации, например, если водитель потерял сознание. [ 2 ]
Продажи и экспорт
[ редактировать ]Sora дебютировал на Токийском автосалоне в 2017 году. [ 3 ] Он поступил в продажу в Японии 7 марта 2018 года с более чем 100 автобусами в парке общественного транспорта, в основном для Tokyo BRT , Keikyu Bus и Toei Bus , в преддверии Олимпийских и Паралимпийских игр 2020 года , которые проходили в японской столице. [ 4 ]
В Европе Sora продается на шасси с кузовом Caetano H2.City Gold , поставляемым португальским производителем Сальвадором Каэтано , который является давним партнером по импорту коммерческих автомобилей Toyota в Европу. По состоянию на 2022 год [update]Было размещено множество заказов на Soras с кузовом Caetano, преимущественно в Германии . [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Токио BRT, обслуживаемый Keisei Bus
-
Автобус JR Kanto, обслуживаемый Japan Railways
-
Интерьер Toyota Sora, рассчитанной на 25 мест и вмещающей до 79 пассажиров.
-
Кабина водителя Тойоты Сора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тест-драйв автобуса Toyota на топливных элементах, проводимый властями округа . Тихое вождение: «Я даже слышу секретные разговоры»] (на японском языке). Ассоциация автомобильного бизнеса Японии. 26 апреля 2018 г. Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Во время Олимпийских игр в Токио пассажиров будут перевозить высокотехнологичные водородные автобусы» (на польском языке). www.komputerswiat.pl. 09.08.2019 . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Toyota представляет концепцию автобуса FC Sora» (пресс-релиз). Япония: Тойота. 18 октября 2017 г. Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Сора. Инновационный автобус Toyota» (на польском языке). Интерия Автомотив. 20 октября 2017 г. Проверено 20 октября 2017 г.