Jump to content

Тойота АЕ86

  • Тойота Королла Левин
  • Спринтер Труено (AE86)
1983–1985 купе Toyota Corolla Levin GT-APEX.
Обзор
Производитель Тойота
Код модели АЕ86
Производство Май 1983 г. [1] – февраль 1987 г.
Модельные годы 1983–1987
Сборка
Кузов и шасси
Сорт
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа Е70 [4] [5]
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2400 мм (94 дюйма) [2]
Длина
  • Королла Левин:
  • 4185 мм (165 дюймов) (1983–1985) [7]
  • 4200 мм (165 дюймов) (1985–1987) [8]
  • Спринтер Труено:
  • 4205 мм (166 дюймов) (1983–1985) [2]
  • 4215 мм (166 дюймов) (1985–1987) [9]
  • Северная Америка:
  • 4285 мм (169 дюймов) [10]
Ширина 1625 мм (64 дюйма) [2]
Высота 1335 мм (53 дюйма) [2]
Снаряженная масса 900–1045 кг (1984–2304 фунта) [7] [11]
Хронология
Предшественник Тойота Королла Левин/Спринтер Труено TE71
Преемник Тойота Королла Левин/Спринтер Труено AE92

Серия AE86 автомобилей Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno — это небольшие с передним расположением двигателя и задним приводом модели с передним расположением двигателя и передним приводом в линейке Corolla пятого поколения (E80) , продаваемые Toyota с 1983 по 1987 года выпуска в конфигурациях купе и лифтбек .

Подходящие для гонок автомобили были легкими, доступными, легко модифицируемыми и имели пятиступенчатую механическую коробку передач, дифференциал повышенного трения (опция), переднюю подвеску со стойками МакФерсон, высокооборотный (7800 об/мин), двухраспредваловый двигатель с масляным радиатором. (например, в США), соотношение веса передней/задней части автомобиля примерно 50/50 и, что немаловажно, компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом – в то время, когда эта конфигурация в масштабах всей отрасли приходила в упадок.

Широко популярные в автосалонах , группах A и N , ралли и клубных гонках, присущие этим автомобилям качества также принесли AE86 раннюю и устойчивую международную известность в автоспортивной дисциплине дрифта . AE86 занимал центральное место в популярном и продолжительном японском манги и аниме сериале под названием Initial D (1995–2013) - как дрифт-машина главного героя и машина для доставки тофу. В 2015 году издание Road & Track назвало AE86 «культовой иконой, неразрывно связанной с самыми ранними днями дрифта». [12]

AE86 вдохновил Toyota 86 (с 2012 г. по настоящее время). [13] 2 +2, спортивный автомобиль совместно разработанный Toyota и Subaru , производимый Subaru и продаваемый также как Toyota GT86, Toyota FT86, Scion FR-S и Subaru BRZ.

В ноябре 2021 года Toyota временно возобновила производство ограниченного количества деталей для AE86, при этом дилеры начали принимать заказы на новые поворотные кулаки и суппорты задних тормозов . задней оси полуосей Запланировано также новое производство . Toyota также объявила, что эта перезагрузка носит временный характер, и детали будут доступны только до тех пор, пока они есть на складе. [14] [15]

Тойота АЕ86 Спринтер Труено

Фирменная табличка Trueno происходит от испанского слова, обозначающего гром . [16] а слово «Левин» происходит от среднеанглийского слова « молния » . [17] В Японии Sprinter Trueno был эксклюзивным для дилерских центров Toyota Japan под названием Toyota Auto Store , а Corolla Levin — эксклюзивным для Toyota Corolla Store .

Название AE86 происходит от внутреннего кода Toyota во время разработки автомобиля и обозначает заднеприводную модель с объемом двигателя 1600 куб.см из пятого поколения Corolla. На кодовом языке Toyota «A» обозначает двигатель автомобиля (серия 4A), «E» обозначает Corolla, «8» обозначает пятое поколение ( серия E80 ), а «6» обозначает вариант внутри этого поколения.

AE86 также называют «Хачи-Року ( ハチロク ) », что по-японски означает «восемь-шесть». Точно так же AE85 обычно называли «Хачи-Го ( ハチゴー ) », что означает «восемь-пять». За исключением незначительного внешнего фейслифтинга, модели, продаваемые в период с 1983 по 1985 год, называются « дзэнки » (前期, букв. «ранний период»), а модели, продаваемые с 1986 по 1987 год, называются « коуки » (後期, букв. «последний период»). . [18] [19]

В 1986 году Toyota выпустила на рынок модель AE86 ограниченного выпуска как модель Black Limited. Он рекламировался как модель ограниченного производства, выпущенная всего 400 экземплярами, и была основана на 3-дверном лифтбеке Kouki Sprinter Trueno GT-APEX. [20]

Двигатель/техника

[ редактировать ]

AE86 был доступен с безнаддувным 4A-GE объемом 1587 куб.см (1,6 л; 96,8 куб. дюймов) рядным четырехцилиндровым двигателем и двигателем DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр в Японии и Европе, который также использовался в первых моделях. поколение MR2 G Limited (AW11) , Corona GT (AT141) , Celica 1600GT-R (AA63) и Carina 1600GTR (AA63) (только Япония) со степенью сжатия 9,4:1. Максимальная полная мощность по стандарту SAE составляла 130 л.с. (128 л.с., 96 кВт) при 6600 об/мин и 110 фунт-футов (149 Нм) при 5200 об/мин крутящего момента в стандартной форме. [21] хотя позже его мощность была понижена до 120 л.с. (118 л.с., 88 кВт) и чистой мощности 105 фунт-футов (142 Нм). [19] Двигатели 4A-GE, используемые в AE86 и AW11, также были оснащены Denso электронным впрыском топлива и системой впуска с изменяемой геометрией T-VIS .

В Северной Америке использовался модифицированный двигатель 4A-GEC для соответствия нормам Калифорнии по выбросам. Мощность была оценена в 112 л.с. (114 л.с., 84 кВт) и крутящий момент 100 фунт-фут (136 Нм). [19]

В AE86 использовались вентилируемые дисковые тормоза . Автомобиль был оснащен МакФерсон типа независимой подвеской спереди и четырехрычажным ведущим мостом с винтовыми пружинами сзади, а также стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, а также опциональным LSD . [19] AE86 поставлялся с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач , а позже появилась опция с автоматической коробкой передач.

Американские модели AE86 с более высокими техническими характеристиками, известные как Sport GT-S, имели двигатель DOHC 4A-GEC, дисковые тормоза на все четыре колеса, 6,7-дюймовый дифференциал T-серии, бамперы соответствующего цвета, окантовку переднего нижнего бампера с гораздо более спортивным внешним видом. и ярко выраженная губа, литые дверные панели, красная линия тахометра при 7500 об / мин, кожаный руль, сиденья с кожаным верхом (передние сиденья полностью отличаются от Sport SR5), дополнительный LSD и алюминиевые колеса GT- . S — AE88 (для автомобилей для рынка Северной Америки), однако код шасси на межсетевом экране двигателя остался как AE86. Sport GT-S также можно идентифицировать по 4-й цифре кода модели, обозначенной буквой «Q». пластина шасси.

Американские модели AE86 с более низкими характеристиками, такие как Sport SR5, использовали блок 4A-C SOHC объемом 1587 куб.см (1,6 л) . Задняя часть S-серии представляла собой 6,38-дюймовый двигатель без LSD с барабанными тормозами . Модель SR5 также имела более мягкую подвеску. , а также небольшие изменения стиля и интерьера, такие как сиденья, приборная панель, дверные панели, неокрашенный матовый черный передний и задний бамперы, нижняя часть окантовки переднего бампера короче и плоская, а также отличается его VIN: AE86 для Модель SR5 (для автомобилей для рынка Северной Америки) Sport SR5 также можно идентифицировать по букве «X» в 4-й цифре кода модели, указанной на табличке шасси.

Еще одной американской моделью AE86 с более низкими характеристиками была базовая модель DX, которая имела тот же блок SOHC объемом 1587 куб.см (1,6 л) и 6,38-дюймовую заднюю часть без LSD с барабанными тормозами, что и SR5. Хотя она была почти идентична модели AE86 с более низкими характеристиками. В SR5 DX отсутствуют многие опции и функции, которые присутствовали в SR5 и GT-S, такие как меньшая центральная консоль, отсутствие задних стабилизаторов поперечной устойчивости, отсутствие кондиционера и очень простой интерьер. внутреннее обозначение Toyota и отсутствовало в рекламе и брошюрах, поэтому оно было более необычным, чем SR5 и GT-S. VIN-код DX - AE85 (не путать с AE85 , предназначенным только для Японии ), но на нем указан код шасси. Брандмауэр двигателя остался как AE86. Базовую модель DX также можно идентифицировать по букве «D» в 4-й цифре кода модели, указанной на табличке шасси.

Модели, оснащенные двигателем 4A-GE, получили задний дифференциал T-серии размером 6,7 дюйма (170 мм), а модели 3A-U (предлагаются только на AE85), 4A-U и 4A-C получили меньший и более слабый дифференциал 6,38 дюйма. (162 мм) Задний дифференциал S-серии.

AE86 DX и SR5 (с 4A-C) имели дополнительную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач наряду с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, однако модель GT-S (с двигателем 4A-GE DOHC) поставлялась только со стандартной 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. коробка передач .

Одним из сотрудников, отвечавших за инженерные работы над автомобилем, был Нобуаки Катаяма , который позже возглавил отдел автоспорта компании, а Altezza . десять лет спустя стал главным инженером проекта [ нужна ссылка ] В его офисе висит фотография AE86. [22]

Стили кузова

[ редактировать ]
Разнообразие AE86 на ежегодной встрече AE86 на Hachiroku.com.au в 2004 году в Мельбурне, Австралия.

Levin и Trueno имели фиксированные и выдвижные фары соответственно, причем оба были доступны как хэтчбек или купе. Название экспортной модели Corolla относится к обоим вариантам.AE86 (вместе с более низкими характеристиками 1452 куб. См (1,5 л; 88,6 куб. Дюймов) AE85 и 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов) версиями SR5 и DX) был заднеприводным , построенным на заднеприводной платформе E70 Corolla. [4] [5] (такая же длина колесной базы, взаимозаменяемые детали и т. д.), в отличие от переднеприводных моделей E80 той же гаммы.

До подтяжки лица (Зенки)

[ редактировать ]

Подтяжка лица (Коуки)

[ редактировать ]

Незначительные изменения кузова были внесены в мае 1985 года, в результате чего были изменены задние фонари, обновлены бамперы с закругленными передними указателями поворота, угловые фонари и декоративные фонари фар, салон и решетки радиатора. Новые цвета краски также были перетасованы. И Levin, и Trueno теперь имеют галогенные лампы в стандартной комплектации. Сиденья моделей GT-V и GT-APEX также были переработаны. Они являются основными отличиями моделей купе и лифтбек AE85/86 Levin и Trueno.

Модели/технические характеристики

[ редактировать ]

В Японии DOHC 4A-GEU AE86 предлагался в комплектациях GT, GT-V и GT-APEX как Corolla Levin или Sprinter Trueno. В Северной Америке DOHC 4A-GEC в топовой комплектации продавался как Corolla Sport GT-S. [23] (с AE86 на заводской табличке в моторном отсеке, но с AE88 в VIN), при этом SOHC 4A-C продается как Corolla Sport DX и SR5. [23] (с AE85 на VIN, но AE86 на заводской табличке в моторном отсеке в DX и AE86 на сборочной табличке и в VIN в SR5). Обе версии продавались с выдвижными фарами Trueno и задними фонарями Levin, а также имели более длинные и тяжелые регулируемые бамперы со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) спереди и сзади. Модели европейской спецификации продавались как Corolla GT, Corolla GT Coupe и Corolla GT-i с двигателями DOHC и фиксированными фарами в стиле Левина. Австралийские модели продавались как Toyota Sprinter с двигателями SOHC, а также с фиксированными фарами Levin, но с задними фонарями Trueno, поскольку на задних фонарях было слово «Sprinter». [6] Новая Зеландия получила ограниченное количество AE86 с двигателями DOHC 4A-GE, опять же с фиксированными фарами Levin. Эти AE86 предлагались только в варианте 3-дверного лифтбека. Ближний Восток получил ту же базовую модель, что и рынок Северной Америки, с выдвижными фарами Trueno, задними фонарями Levin и регулируемыми бамперами со скоростью 5 миль в час (8 км/ч) .

Самая легкая AE86 - японская 2-дверная модель GT, которая весит около 900 кг (1984 фунта). [7] Он имеет тот же внешний вид, что и комплектация GT-V, но интерьер AE85, за исключением приборов, и оснащен задними барабанными тормозами.

Технические характеристики японского AE86

[ редактировать ]

Для японского рынка доступны три типа Corolla Levin и Sprinter Trueno: GT, GT-V и GT-APEX.

Обратите внимание, что все модели AE86, производимые в Японии, оснащались двигателем 4A-GEU объемом 1,6 л.

Коды моделей (Sprinter Trueno)

[ редактировать ]
  • AE86-FCMQF: 4A-GEU, GT-V 5F/MT, 3-дверный лифтбек
  • AE86-FCMVF: 4A-GEU, GT-APEX 5F/MT, 3-дверный лифтбек
  • AE86-FCPVF: 4A-GEU, GT-APEX 4F/AT, 3-дверный лифтбек (только Kouki, автомат, оснащен A44DE)
  • AE86-FSMQF: 4A-GEU, GT 5F/MT, 2-дверное купе
  • AE86-FSMVF: 4A-GEU, GT-APEX 5F/MT, 2-дверное купе
  • AE86-FSPQF: 4A-GEU, GT 4F/AT, 2-дверное купе (только Kouki, автоматическая коробка передач, с A44DE)
  • AE86-FSPVF: 4A-GEU, GT-APEX 4F/AT, 2-дверное купе (только Kouki, автоматическая коробка передач, с A44DE)

Коды моделей (Королла Левин)

[ редактировать ]
  • AE86-ECMQF: 4A-GEU, GT-V 5F/MT, 3-дверный лифтбек
  • AE86-ECMVF: 4A-GEU, GT-APEX 5F/MT, 3-дверный лифтбек
  • AE86-ECPVF: 4A-GEU, GT-APEX 4F/AT, 3-дверный лифтбек (только Kouki, автоматическая коробка передач, оснащен A44DE)
  • AE86-ESMQF: 4A-GEU, GT 5F/MT, 2-дверное купе
  • AE86-ESMVF: 4A-GEU, GT-APEX 5F/MT, 2-дверное купе
  • AE86-ESPQF: 4A-GEU, GT 4F/AT, 2-дверное купе (только Kouki, автоматическая коробка передач, с A44DE)
  • AE86-ESPVF: 4A-GEU, GT-APEX 4F/AT, 2-дверное купе (только Kouki, автоматическая коробка передач, с A44DE)

Варианты японской модели

[ редактировать ]

ГТ-АПЕКС

[ редактировать ]

Этот уровень отделки салона является высшим уровнем AE86, предлагаемым как в 2-дверном, так и в 3-дверном кузове, а также в версиях Levin и Trueno.

Для кузова доступны три двухцветных цвета окраски, а стекла имеют коричневую тонировку (особенность, уникальная только для GT-APEX, поскольку все остальные модели (включая экспортные модели, такие как SR5 и GT-S) имели сине-голубой цвет. вместо этого тонированные стекла). Он имеет зеркала с электроприводом, дворники с регулируемым интервалом и задний дворник на моделях лифтбек. Специальная термостатическая откидная решетка также была доступна в качестве опции на Levin для моделей Zenki. В салоне — интерьер AE86 GT с трехспицевым рулевым колесом, спортивными сиденьями, гидроусилителем руля, наклонной рулевой колонкой, задним обогревом, кондиционером, ручными стеклоподъемниками и затемнением внутреннего освещения. Пятиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию, а для моделей Kouki предлагается опция четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач.

Опции для этой модели включают (но не ограничиваются): дифференциал повышенного трения (LSD), круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, цифровую комбинацию приборов, автоматический кондиционер, OEM-спортивный аэродинамический пакет (доступен после сентября 1983 года), дополнительный легкосплавный сплав. колеса, Alpine аудиосистема , противотуманные фары на Levin (только модели Kouki), брызговики, козырек заднего люка и рекламные щиты на боковых окнах.

Этот уровень отделки салона представляет собой элитный легкий спортивный уровень AE86, доступный как в версиях Levin, так и в Trueno. Он предлагался только в трехдверном кузове. Он имеет интерьер AE86 GT с трехспицевым рулевым колесом, меньшей центральной консолью, спортивными сиденьями, затемнением освещения, зеркалами и окнами с ручным управлением. У него были голубые стекла снаружи и стальные колеса с дисковыми тормозами спереди и сзади. Были добавлены эксклюзивные для этой модели наклейки на боковые двери с надписью «GT-V Twin Cam 16». Пятиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию.

Опции включают (но не ограничиваются): двухцветную окраску, кондиционер, гидроусилитель руля, зеркала с электроприводом, задние дворники, дифференциал повышенного трения (LSD), дополнительные легкосплавные диски, OEM-спортивный аэродинамический пакет (доступен после сентября 1983 г.), брызговики и бамперы в цвет кузова.

Этот уровень отделки салона является самым низким уровнем AE86 и служит базовой моделью AE86. В основном они продавались как автомобили, предназначенные для конкурентного использования. Он предлагался только в двухдверном кузове и в версиях Levin и Trueno. В нем использовался интерьер AE85 SE с базовым двухспицевым рулевым колесом, меньшей центральной консолью, базовыми сиденьями, зеркалами и окнами с ручным управлением. У него были голубые стекла снаружи и стальные колеса с базовыми дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Пятиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию, а для моделей Kouki предлагается четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Опции включают (но не ограничиваются): кондиционер, гидроусилитель руля, зеркала с электроприводом, дифференциал повышенного трения (LSD), дополнительные легкосплавные диски, OEM-спортивный аэродинамический пакет (доступен после сентября 1983 года), брызговики, автоматическую коробку передач (только модели Kouki). и заднее оттаивание.

Эти модели были самыми легкими из всех моделей AE86 и весили около 900 кг (1984 фунта).

Североамериканские характеристики AE86

[ редактировать ]

Для рынка США доступны три типа Corolla Sport RWD: DX, SR5 и GT-S. Хотя DX обычно было внутренним обозначением Toyota, поскольку брошюры и реклама не включают обозначение DX; [19] он состоял из более низкого уровня отделки салона, более легких деталей подвески и тому подобного.

  • Годы выпуска модели: с 1984 по 1987 год (производство началось в сентябре 1983 года).
  • Версии: DX, SR5 и GT-S ( только 85 )
  • коэффициент аэродинамического сопротивления C d =0,39

Обратите внимание, что VIN и код шасси совпадают не для всех моделей.

Характеристики DX и SR5

[ редактировать ]
  • Первые 7 символов VIN: JT2AE 85 (DX) или JT2AE 86 (SR5).
  • Код шасси: AE86 (L) (который может отличаться от VIN) (L обозначает левый руль)
  • Мощность: 87 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4800 об/мин.
  • Крутящий момент: 115 Нм (85 фунт-фут) при 2800 об/мин.
  • Вес: примерно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг).
  • Двигатель: 4A-C, 1587 куб.см (1,6 л; 96,8 куб. дюймов)
  • Тип двигателя: SOHC, 8-клапанный, рядный-4, карбюраторный.
  • Трансмиссия М/Т: T50, маховик на 6 болтов.
  • Коробка передач АКП: A42DL, 4-ступенчатая повышающая передача с гидротрансформатором с блокировкой , с механическим управлением, с повышающей передачей с электронным управлением.
  • Сжатие: 9,0:1 (варьируется; некоторые ранние и поздние двигатели 4A-C имеют более низкую или более высокую степень сжатия)
  • Дифференциал: 6,38 дюйма (162 мм), открытый, с передаточным числом 4,10:1, 2-ступенчатый (автоматический) ( S292 ) или передаточное число 3,91:1, 4-ступенчатый (5-ступенчатый) ( S314 ).
  • Колеса/шины: 13×5 дюймов + выносные диски 33 мм с шинами 185/70R13.

Технические характеристики GT-S

[ редактировать ]
  • Первые 7 символов VIN: JT2AE 88.
  • Код шасси: AE86 (L) (отличается от VIN) (L обозначает LHD)
  • Мощность: 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) при 6600 об/мин.
  • Крутящий момент: 132 Нм (97 фунт-фут) при 4800 об/мин.
  • Вес: примерно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг).
  • Двигатель: 4A-GEC, 1587 куб.см (1,6 л; 96,8 куб.дюйма)
  • Тип двигателя: DOHC, 16-клапанный рядный 4-цилиндровый многоточечный впрыск топлива AFM с T-VIS
  • Трансмиссия: Т50, маховик на 8 болтов.
  • Размер инжектора: . 220 куб.см (13 куб. дюймов), низкий импеданс
  • Сжатие: 9,4:1
  • Дифференциал: 6,7 дюйма (170 мм), открытый ( T282 ) или дополнительный LSD ( T283 ) с передаточным числом 4,30:1, 2-шестеренчатый.
  • Колеса/шины: 14×5,5 дюйма + выносные диски 27 мм с шинами 185/60R14 82H (195/60R14 85H для моделей 86+)

AE86 в автоспорте

[ редактировать ]
Сёдзи Наказава дрифтует на своем 13B . AE86 с двигателем

Во время производства AE86 был популярным выбором для автосалонов, гонок групп A и N , особенно в ралли и кольцевых гонках. После окончания производства многие частные команды продолжали участвовать в гонках на AE86, и сегодня он остается популярным выбором для ралли и клубных гонок.

Частью неизменной привлекательности AE86 для автоспорта является его заднеприводная конфигурация, недоступная в большинстве новых легких купе. В гонках туристических автомобилей группы А автомобиль либо доминировал в более низкой категории, где имел право на участие, либо боролся с Honda Civics или более поздними AE92 и AE101 , сохраняя при этом свою конкурентоспособность. В Ирландии, где ралли считается одним из самых популярных видов автоспорта, поскольку правила организации более мягкие по сравнению с другими странами, AE86 был популярен, когда был новым, и остается настолько популярным, что команды будут покупать автомобили в Великобритании из-за местный дефицит. AE86 также популярен для использования в ралли в Финляндии, где автомобили могут быть конкурентоспособными в соревнованиях F-Cup среди безнаддувных полноприводных автомобилей. [ нужна ссылка ]

AE86 участвовал в чемпионате Европы по кузовным гонкам с 1984 по 1988 год с двигателем 4A-GEU мощностью 150 л.с. (112 кВт). [ нужна ссылка ] В 1986 году он опередил BMW M6 , BMW 325i (E30) , Rover Vitesse , Volvo 240 Turbo , Merkur XR4Ti , Mazda 929 , Holden Commodore (VK) , Alfa Romeo 75 (турбо V6) и Mercedes 190E 2.3-16 и выиграл конкурс. Чемпионат производителей с 267 очками, превзойдя чемпионат водителей 1986 года Schnitzer Motorsport BMW M6. [24]

В 1986 и 1987 годах Крис Ходжеттс выиграл чемпионат Великобритании по кузовным гонкам ( BTCC ), опередив V8 Rover SD1 , Ford Sierra Cosworth и BMW 3 Series (E30) M3 два года подряд и набрав общее количество очков за рулем AE86 для Toyota (Великобритания). ) PLC и его собственная команда подготовки к гонкам CHMS. [25]

Полузаводская команда Kraft представила космическую раму Trueno в JGTC для правил GT300 в 1999 году. Trueno использовал шасси Dallara F3 и был оснащен двигателем 3S-GTE от SW20 MR2 Turbo мощностью около 300 л.с. ( 224 кВт). Несмотря на популярность среди фанатов, автомобиль имел небольшой успех и был выведен из эксплуатации в середине сезона 2001 года, когда AE86 загорелся во время третьего этапа сезона в Суго . Впоследствии Kraft заменил его недавно выпущенной Toyota MR-S . [26] [27]

Заднеприводная конфигурация в сочетании с небольшим весом AE86 (снаряженная масса примерно 2300 фунтов (950–970 кг), снаряженная масса), сбалансированностью и относительно мощным (и простым в настройке) двигателем 4A-GEU сделали его популярным среди японских хасирия (уличных гонщиков) . на японском языке), многие из которых участвовали в гонках на туге (горные перевалы на японском языке), где повороты лучше всего подходили AE86, особенно на скоростном спуске. [19] Среди тех, кто использовал этот автомобиль, была легенда японских гонок Кейичи Цучия, также известный как Король дрифта («Дори-Кин» по-японски). Кейичи Цучия помог популяризировать дрифт , который предполагает управляемое движение автомобиля в поворотах. [19] Конфигурация AE86 FR сделала ее хорошо подходящей для такого рода поворотов, и в настоящее время автомобиль является опорой дрифт-шоу и соревнований. Японские дрифтеры, такие как Кацухиро Уо, Тошики Ёсиока, Ёичи Имамура, Коичи Ямасита , Хироши Такахаши, Тэцуя Хибино и Ватару Хаяси, также участвовали в прославлении AE86 на сцене дрифта. [ нужна ссылка ]

AE86 по всему миру были значительно модифицированы для использования в профессиональном дрифте. [28]

[ редактировать ]
Первоначальная реплика D AE86

AE86 считается знаковым культурным символом японской популярной культуры после его включения в Initial D. аниме и мангу Главный герой, Такуми Фудзивара, использует лифтбек своего отца AE86 Trueno GT-APEX для гонок и доставки тофу. Друг Такуми, Ицуки Такеучи, водит лифтбек AE85 Levin SR. На протяжении всего сериала двое противников Такуми ездят на AE86: Ватару Акияма, который ездит на лифтбеке AE86 Levin GT-APEX с турбонаддувом (позже с наддувом), и Синдзи Инуи, который водит версию купе GT-APEX AE86 Trueno с кузовом седан. AE86 также является игровым автомобилем в серии Initial D Arcade Stage . Популярность Initial D считается основной причиной высокой цены при перепродаже автомобиля, которую часто называют «налогом Такуми» или «налогом на тофу», в честь главного героя и его профессии по доставке тофу соответственно. [29]

Производство

[ редактировать ]

Toyota AE86 (как и AE85) производилась либо на заводе Канто Хигаси-Фудзи, либо на заводе Такаока . Всего, по оценкам, было построено более 360 000 AE86. [30]

AE86 построены на заводе (сейчас закрытом) [3] Завод Kanto Higashi-Fuji имел цифру «5» в начале серийного номера. Их заводские коды были «М21» и «М22». На этом заводе было произведено только 28% AE86, причем все они производились для Японии, а экспортных моделей не производилось.

AE86, построенные на заводе в Такаоке, имели обозначение «0» в начале серийного номера. Их заводские коды были «А54» и «А52». На этом заводе производилось большинство AE86 (включая экспортированные модели AE86), поскольку это был первоначальный завод, на котором производились Toyota Corolla и Sprinter.

  1. ^ «Генеалогическое древо Тойоты» . toyota-global.com . Проверено 25 августа 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «75 лет Тойоте — Спринтер Труено 5-й» . www.toyota-global.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сюй, Бен (09 декабря 2020 г.). «Легендарный завод Toyota, на котором производились AE86, Mark II и Century, сейчас закрыт» . Японский ностальгический автомобиль . Проверено 14 ноября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лай, Джерард (26 ноября 2020 г.). «TAS 2020: концепт Toyota 86 Black Limited и AE86 Sprinter Trueno GT-Apex Black Limited на выставке» . paultan.org . Малайзия . Проверено 17 января 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сюй, Дэн (8 июня 2011 г.). «СОБЫТИЯ: Toyotafest 2011, часть 06» . Японский ностальгический автомобиль . НАС . Проверено 26 ноября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Брошюра австралийской Toyota Sprinter AE86 1983-10» . Проверено 26 ноября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Японская брошюра Toyota Corolla Levin AE86» . www.banpei.net . Проверено 26 ноября 2020 г.
  8. ^ «75 лет Тойоте — Королле Левин 5-й» . www.toyota-global.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
  9. ^ «Тойота Спринтер Труено 1986 года» . japanclassic.ru . Проверено 26 ноября 2020 г.
  10. ^ Маркус, Фрэнк (17 мая 2018 г.). «Характерный ретроспективный кадр: Toyota Corolla SR5 1984 года» . Моторный тренд . Проверено 26 ноября 2020 г.
  11. ^ «Каталог американской E80 Corolla» . club4ag.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
  12. ^ Сороканич, Боб (25 августа 2015 г.). «Понимание привлекательности Toyota AE86» . Журнал «Дорога и трек» . Проверено 21 июля 2018 г.
  13. ^ «Наследие спортивных автомобилей Toyota | Предшественники Toyota 86» . Аравия MSN Autos . Проверено 12 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Гилбой, Джеймс (01 ноября 2021 г.). «Toyota снова производит новые детали для AE86 Corolla» . Драйв . НАС . Проверено 15 ноября 2021 г.
  15. ^ Паттни, Виджай (2 ноября 2021 г.). «Toyota производит новые детали для старой AE86 Corolla» . Топ Гир . Великобритания . Проверено 15 ноября 2021 г.
  16. ^ «75 лет TOYOTA | 5-й спринтер Труено» . Тойота. 2012 . Проверено 25 июня 2020 г.
  17. ^ «75 лет TOYOTA | 5-я Королла Левин» . Тойота. 2012 . Проверено 25 июня 2020 г.
  18. ^ «AE86: Углубленный взгляд на легенду» . Сайт Hachiroku.com.au . 24 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Drift Japan » Toyota Corolla AE86. Архивировано 29 июня 2007 г. на Wayback Machine - История и обзор AE86.
  20. ^ «Общая информация об AE86: все факты о Sprinter Trueno AE86 Black Limited» . Банпей.нет . Нидерланды. 14 декабря 2013 г. Проверено 25 июня 2020 г.
  21. ^ «Toyota Sprinter Trueno Coupé GT Apex, технические характеристики MY AE86 E-AE86-FSMVF 1983 года» . карфолио . Проверено 15 июня 2018 г.
  22. ^ «АЕ86». Журнал АВТОМОБИЛЬ . Апрель 1999 года.
  23. ^ Перейти обратно: а б МУК, МБ (31 октября 2016 г.) 50 лет Toyota Corolla и ее эпоха [ 50 лет Toyota Corolla ). ] (на японском языке, ISBN  978-4866400150 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам – 1986» . Touringcarracing.net . Проверено 12 марта 2016 г.
  25. ^ «Чемпионы BTCC» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . Проверено 4 мая 2021 г.
  26. ^ Алекс Аффат (6 января 2022 г.). «Самые странные автомобили, участвующие в гонках японского чемпионата JGTC/SuperGT» . Какая машина . Проверено 5 октября 2022 г.
  27. ^ [Незабываемые знаменитые автомобили] Ностальгический «Хатироку » превратился в современную машину!? «JGTC AE86 Sprinter Trueno» » «JGTC AE86 Sprinter Trueno»]. auto sport Web (на японском языке). 17 мая 2021 г. . Проверено 5 октября 2022 г.
  28. ^ Петрани, Мате (21 ноября 2014 г.). «Европейцы должны превзойти сумасшедшую Японию, когда дело доходит до дрифта» . Ялопник . Проверено 1 февраля 2018 г.
  29. ^ О'Мара, Шон (28 января 2013 г.). «Непреходящее наследие Initial D и AE86» . Проверено 1 февраля 2013 г.
  30. ^ Орлово Р. (12 февраля 2020 г.). «Toyota выпустила в 10 раз больше AE86, чем вы думаете» . Ялопник.
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Toyota AE86, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe8e7139d679a449492ca4fe4918c99e__1720771020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/9e/fe8e7139d679a449492ca4fe4918c99e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota AE86 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)