Тойота АЕ86
| |
---|---|
![]() 1983–1985 купе Toyota Corolla Levin GT-APEX. | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Код модели | АЕ86 |
Производство | Май 1983 г. [1] – февраль 1987 г. |
Модельные годы | 1983–1987 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | Е70 [4] [5] |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94 дюйма) [2] |
Длина | |
Ширина | 1625 мм (64 дюйма) [2] |
Высота | 1335 мм (53 дюйма) [2] |
Снаряженная масса | 900–1045 кг (1984–2304 фунта) [7] [11] |
Хронология | |
Предшественник | Тойота Королла Левин/Спринтер Труено TE71 |
Преемник | Тойота Королла Левин/Спринтер Труено AE92 |
Серия AE86 автомобилей Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno — это небольшие с передним расположением двигателя и задним приводом модели с передним расположением двигателя и передним приводом в линейке Corolla пятого поколения (E80) , продаваемые Toyota с 1983 по 1987 года выпуска в конфигурациях купе и лифтбек .
Подходящие для гонок автомобили были легкими, доступными, легко модифицируемыми и имели пятиступенчатую механическую коробку передач, дифференциал повышенного трения (опция), переднюю подвеску со стойками МакФерсон, высокооборотный (7800 об/мин), двухраспредваловый двигатель с масляным радиатором. (например, в США), соотношение веса передней/задней части автомобиля примерно 50/50 и, что немаловажно, компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом – в то время, когда эта конфигурация в масштабах всей отрасли приходила в упадок.
Широко популярные в автосалонах , группах A и N , ралли и клубных гонках, присущие этим автомобилям качества также принесли AE86 раннюю и устойчивую международную известность в автоспортивной дисциплине дрифта . AE86 занимал центральное место в популярном и продолжительном японском манги и аниме сериале под названием Initial D (1995–2013) - как дрифт-машина главного героя и машина для доставки тофу. В 2015 году издание Road & Track назвало AE86 «культовой иконой, неразрывно связанной с самыми ранними днями дрифта». [12]
AE86 вдохновил Toyota 86 (с 2012 г. по настоящее время). [13] 2 +2, спортивный автомобиль совместно разработанный Toyota и Subaru , производимый Subaru и продаваемый также как Toyota GT86, Toyota FT86, Scion FR-S и Subaru BRZ.
В ноябре 2021 года Toyota временно возобновила производство ограниченного количества деталей для AE86, при этом дилеры начали принимать заказы на новые поворотные кулаки и суппорты задних тормозов . задней оси полуосей Запланировано также новое производство . Toyota также объявила, что эта перезагрузка носит временный характер, и детали будут доступны только до тех пор, пока они есть на складе. [14] [15]
Имя
[ редактировать ]
Фирменная табличка Trueno происходит от испанского слова, обозначающего гром . [16] а слово «Левин» происходит от среднеанглийского слова « молния » . [17] В Японии Sprinter Trueno был эксклюзивным для дилерских центров Toyota Japan под названием Toyota Auto Store , а Corolla Levin — эксклюзивным для Toyota Corolla Store .
Название AE86 происходит от внутреннего кода Toyota во время разработки автомобиля и обозначает заднеприводную модель с объемом двигателя 1600 куб.см из пятого поколения Corolla. На кодовом языке Toyota «A» обозначает двигатель автомобиля (серия 4A), «E» обозначает Corolla, «8» обозначает пятое поколение ( серия E80 ), а «6» обозначает вариант внутри этого поколения.
AE86 также называют «Хачи-Року ( ハチロク ) », что по-японски означает «восемь-шесть». Точно так же AE85 обычно называли «Хачи-Го ( ハチゴー ) », что означает «восемь-пять». За исключением незначительного внешнего фейслифтинга, модели, продаваемые в период с 1983 по 1985 год, называются « дзэнки » (前期, букв. «ранний период»), а модели, продаваемые с 1986 по 1987 год, называются « коуки » (後期, букв. «последний период»). . [18] [19]
В 1986 году Toyota выпустила на рынок модель AE86 ограниченного выпуска как модель Black Limited. Он рекламировался как модель ограниченного производства, выпущенная всего 400 экземплярами, и была основана на 3-дверном лифтбеке Kouki Sprinter Trueno GT-APEX. [20]
Двигатель/техника
[ редактировать ]AE86 был доступен с безнаддувным 4A-GE объемом 1587 куб.см (1,6 л; 96,8 куб. дюймов) рядным четырехцилиндровым двигателем и двигателем DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр в Японии и Европе, который также использовался в первых моделях. поколение MR2 G Limited (AW11) , Corona GT (AT141) , Celica 1600GT-R (AA63) и Carina 1600GTR (AA63) (только Япония) со степенью сжатия 9,4:1. Максимальная полная мощность по стандарту SAE составляла 130 л.с. (128 л.с., 96 кВт) при 6600 об/мин и 110 фунт-футов (149 Нм) при 5200 об/мин крутящего момента в стандартной форме. [21] хотя позже его мощность была понижена до 120 л.с. (118 л.с., 88 кВт) и чистой мощности 105 фунт-футов (142 Нм). [19] Двигатели 4A-GE, используемые в AE86 и AW11, также были оснащены Denso электронным впрыском топлива и системой впуска с изменяемой геометрией T-VIS .
В Северной Америке использовался модифицированный двигатель 4A-GEC для соответствия нормам Калифорнии по выбросам. Мощность была оценена в 112 л.с. (114 л.с., 84 кВт) и крутящий момент 100 фунт-фут (136 Нм). [19]
В AE86 использовались вентилируемые дисковые тормоза . Автомобиль был оснащен МакФерсон типа независимой подвеской спереди и четырехрычажным ведущим мостом с винтовыми пружинами сзади, а также стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, а также опциональным LSD . [19] AE86 поставлялся с 5-ступенчатой механической коробкой передач , а позже появилась опция с автоматической коробкой передач.
Американские модели AE86 с более высокими техническими характеристиками, известные как Sport GT-S, имели двигатель DOHC 4A-GEC, дисковые тормоза на все четыре колеса, 6,7-дюймовый дифференциал T-серии, бамперы соответствующего цвета, окантовку переднего нижнего бампера с гораздо более спортивным внешним видом. и ярко выраженная губа, литые дверные панели, красная линия тахометра при 7500 об / мин, кожаный руль, сиденья с кожаным верхом (передние сиденья полностью отличаются от Sport SR5), дополнительный LSD и алюминиевые колеса GT- . S — AE88 (для автомобилей для рынка Северной Америки), однако код шасси на межсетевом экране двигателя остался как AE86. Sport GT-S также можно идентифицировать по 4-й цифре кода модели, обозначенной буквой «Q». пластина шасси.
Американские модели AE86 с более низкими характеристиками, такие как Sport SR5, использовали блок 4A-C SOHC объемом 1587 куб.см (1,6 л) . Задняя часть S-серии представляла собой 6,38-дюймовый двигатель без LSD с барабанными тормозами . Модель SR5 также имела более мягкую подвеску. , а также небольшие изменения стиля и интерьера, такие как сиденья, приборная панель, дверные панели, неокрашенный матовый черный передний и задний бамперы, нижняя часть окантовки переднего бампера короче и плоская, а также отличается его VIN: AE86 для Модель SR5 (для автомобилей для рынка Северной Америки) Sport SR5 также можно идентифицировать по букве «X» в 4-й цифре кода модели, указанной на табличке шасси.
Еще одной американской моделью AE86 с более низкими характеристиками была базовая модель DX, которая имела тот же блок SOHC объемом 1587 куб.см (1,6 л) и 6,38-дюймовую заднюю часть без LSD с барабанными тормозами, что и SR5. Хотя она была почти идентична модели AE86 с более низкими характеристиками. В SR5 DX отсутствуют многие опции и функции, которые присутствовали в SR5 и GT-S, такие как меньшая центральная консоль, отсутствие задних стабилизаторов поперечной устойчивости, отсутствие кондиционера и очень простой интерьер. внутреннее обозначение Toyota и отсутствовало в рекламе и брошюрах, поэтому оно было более необычным, чем SR5 и GT-S. VIN-код DX - AE85 (не путать с AE85 , предназначенным только для Японии ), но на нем указан код шасси. Брандмауэр двигателя остался как AE86. Базовую модель DX также можно идентифицировать по букве «D» в 4-й цифре кода модели, указанной на табличке шасси.
Модели, оснащенные двигателем 4A-GE, получили задний дифференциал T-серии размером 6,7 дюйма (170 мм), а модели 3A-U (предлагаются только на AE85), 4A-U и 4A-C получили меньший и более слабый дифференциал 6,38 дюйма. (162 мм) Задний дифференциал S-серии.
AE86 DX и SR5 (с 4A-C) имели дополнительную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач наряду с 5-ступенчатой механической коробкой передач, однако модель GT-S (с двигателем 4A-GE DOHC) поставлялась только со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач. коробка передач .
Одним из сотрудников, отвечавших за инженерные работы над автомобилем, был Нобуаки Катаяма , который позже возглавил отдел автоспорта компании, а Altezza . десять лет спустя стал главным инженером проекта [ нужна ссылка ] В его офисе висит фотография AE86. [22]
Стили кузова
[ редактировать ]Levin и Trueno имели фиксированные и выдвижные фары соответственно, причем оба были доступны как хэтчбек или купе. Название экспортной модели Corolla относится к обоим вариантам.AE86 (вместе с более низкими характеристиками 1452 куб. См (1,5 л; 88,6 куб. Дюймов) AE85 и 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов) версиями SR5 и DX) был заднеприводным , построенным на заднеприводной платформе E70 Corolla. [4] [5] (такая же длина колесной базы, взаимозаменяемые детали и т. д.), в отличие от переднеприводных моделей E80 той же гаммы.
До подтяжки лица (Зенки)
[ редактировать ]- 1983–1985 Corolla Levin GT-V liftback (Japan)
- 1984–1985 Corolla Levin GT Coupe с альтернативной решеткой (Япония)
- 1984–1985 купе Corolla Levin GT-APEX с альтернативной решеткой радиатора (Япония)
- 1983–1985 Corolla Levin GT-V liftback (Japan)
- 1983–1985 Corolla Levin GT купе (Япония)
- Первоначальная копия D лифтбека Sprinter Trueno GT-APEX 1983–1985 годов (Япония)
- 1983–1985 Лифтбек Sprinter Trueno GT-APEX (Япония)
- 1984–1985 Задние фонари купе Sprinter Trueno AE85/86 (Япония)
- 3-дверный лифтбек Corolla 1983 года (AE86, Великобритания)
Подтяжка лица (Коуки)
[ редактировать ]Незначительные изменения кузова были внесены в мае 1985 года, в результате чего были изменены задние фонари, обновлены бамперы с закругленными передними указателями поворота, угловые фонари и декоративные фонари фар, салон и решетки радиатора. Новые цвета краски также были перетасованы. И Levin, и Trueno теперь имеют галогенные лампы в стандартной комплектации. Сиденья моделей GT-V и GT-APEX также были переработаны. Они являются основными отличиями моделей купе и лифтбек AE85/86 Levin и Trueno.
- 1985–1987 Лифтбек Toyota Corolla Levin GT-APEX (Япония)
- 1985–1987 Лифтбек Toyota Corolla Levin GT-APEX (Япония)
- Задние фонари Corolla Levin 1985–1987 годов на купе Corolla Sport SR5 1985–1987 годов (США)
- 1985–1987 купе Sprinter Trueno GT-APEX (Япония)
- 1985–1987 купе и лифтбек Sprinter Trueno (Япония, с бамперами USDM)
- Таблица, подробно описывающая различия в конструкции задних фонарей AE86, показывающая версии задних фонарей Zenki и Kouki на 2-дверных и 3-дверных версиях Trueno/Levin.
Модели/технические характеристики
[ редактировать ]В Японии DOHC 4A-GEU AE86 предлагался в комплектациях GT, GT-V и GT-APEX как Corolla Levin или Sprinter Trueno. В Северной Америке DOHC 4A-GEC в топовой комплектации продавался как Corolla Sport GT-S. [23] (с AE86 на заводской табличке в моторном отсеке, но с AE88 в VIN), при этом SOHC 4A-C продается как Corolla Sport DX и SR5. [23] (с AE85 на VIN, но AE86 на заводской табличке в моторном отсеке в DX и AE86 на сборочной табличке и в VIN в SR5). Обе версии продавались с выдвижными фарами Trueno и задними фонарями Levin, а также имели более длинные и тяжелые регулируемые бамперы со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) спереди и сзади. Модели европейской спецификации продавались как Corolla GT, Corolla GT Coupe и Corolla GT-i с двигателями DOHC и фиксированными фарами в стиле Левина. Австралийские модели продавались как Toyota Sprinter с двигателями SOHC, а также с фиксированными фарами Levin, но с задними фонарями Trueno, поскольку на задних фонарях было слово «Sprinter». [6] Новая Зеландия получила ограниченное количество AE86 с двигателями DOHC 4A-GE, опять же с фиксированными фарами Levin. Эти AE86 предлагались только в варианте 3-дверного лифтбека. Ближний Восток получил ту же базовую модель, что и рынок Северной Америки, с выдвижными фарами Trueno, задними фонарями Levin и регулируемыми бамперами со скоростью 5 миль в час (8 км/ч) .
Самая легкая AE86 - японская 2-дверная модель GT, которая весит около 900 кг (1984 фунта). [7] Он имеет тот же внешний вид, что и комплектация GT-V, но интерьер AE85, за исключением приборов, и оснащен задними барабанными тормозами.
Технические характеристики японского AE86
[ редактировать ]Для японского рынка доступны три типа Corolla Levin и Sprinter Trueno: GT, GT-V и GT-APEX.
Обратите внимание, что все модели AE86, производимые в Японии, оснащались двигателем 4A-GEU объемом 1,6 л.
Коды моделей (Sprinter Trueno)
[ редактировать ]- AE86-FCMQF: 4A-GEU, GT-V 5F/MT, 3-дверный лифтбек
- AE86-FCMVF: 4A-GEU, GT-APEX 5F/MT, 3-дверный лифтбек
- AE86-FCPVF: 4A-GEU, GT-APEX 4F/AT, 3-дверный лифтбек (только Kouki, автомат, оснащен A44DE)
- AE86-FSMQF: 4A-GEU, GT 5F/MT, 2-дверное купе
- AE86-FSMVF: 4A-GEU, GT-APEX 5F/MT, 2-дверное купе
- AE86-FSPQF: 4A-GEU, GT 4F/AT, 2-дверное купе (только Kouki, автоматическая коробка передач, с A44DE)
- AE86-FSPVF: 4A-GEU, GT-APEX 4F/AT, 2-дверное купе (только Kouki, автоматическая коробка передач, с A44DE)
Коды моделей (Королла Левин)
[ редактировать ]- AE86-ECMQF: 4A-GEU, GT-V 5F/MT, 3-дверный лифтбек
- AE86-ECMVF: 4A-GEU, GT-APEX 5F/MT, 3-дверный лифтбек
- AE86-ECPVF: 4A-GEU, GT-APEX 4F/AT, 3-дверный лифтбек (только Kouki, автоматическая коробка передач, оснащен A44DE)
- AE86-ESMQF: 4A-GEU, GT 5F/MT, 2-дверное купе
- AE86-ESMVF: 4A-GEU, GT-APEX 5F/MT, 2-дверное купе
- AE86-ESPQF: 4A-GEU, GT 4F/AT, 2-дверное купе (только Kouki, автоматическая коробка передач, с A44DE)
- AE86-ESPVF: 4A-GEU, GT-APEX 4F/AT, 2-дверное купе (только Kouki, автоматическая коробка передач, с A44DE)
Варианты японской модели
[ редактировать ]ГТ-АПЕКС
[ редактировать ]Этот уровень отделки салона является высшим уровнем AE86, предлагаемым как в 2-дверном, так и в 3-дверном кузове, а также в версиях Levin и Trueno.
Для кузова доступны три двухцветных цвета окраски, а стекла имеют коричневую тонировку (особенность, уникальная только для GT-APEX, поскольку все остальные модели (включая экспортные модели, такие как SR5 и GT-S) имели сине-голубой цвет. вместо этого тонированные стекла). Он имеет зеркала с электроприводом, дворники с регулируемым интервалом и задний дворник на моделях лифтбек. Специальная термостатическая откидная решетка также была доступна в качестве опции на Levin для моделей Zenki. В салоне — интерьер AE86 GT с трехспицевым рулевым колесом, спортивными сиденьями, гидроусилителем руля, наклонной рулевой колонкой, задним обогревом, кондиционером, ручными стеклоподъемниками и затемнением внутреннего освещения. Пятиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию, а для моделей Kouki предлагается опция четырехступенчатой автоматической коробки передач.
Опции для этой модели включают (но не ограничиваются): дифференциал повышенного трения (LSD), круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, цифровую комбинацию приборов, автоматический кондиционер, OEM-спортивный аэродинамический пакет (доступен после сентября 1983 года), дополнительный легкосплавный сплав. колеса, Alpine аудиосистема , противотуманные фары на Levin (только модели Kouki), брызговики, козырек заднего люка и рекламные щиты на боковых окнах.
ГТ-В
[ редактировать ]Этот уровень отделки салона представляет собой элитный легкий спортивный уровень AE86, доступный как в версиях Levin, так и в Trueno. Он предлагался только в трехдверном кузове. Он имеет интерьер AE86 GT с трехспицевым рулевым колесом, меньшей центральной консолью, спортивными сиденьями, затемнением освещения, зеркалами и окнами с ручным управлением. У него были голубые стекла снаружи и стальные колеса с дисковыми тормозами спереди и сзади. Были добавлены эксклюзивные для этой модели наклейки на боковые двери с надписью «GT-V Twin Cam 16». Пятиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию.
Опции включают (но не ограничиваются): двухцветную окраску, кондиционер, гидроусилитель руля, зеркала с электроприводом, задние дворники, дифференциал повышенного трения (LSD), дополнительные легкосплавные диски, OEM-спортивный аэродинамический пакет (доступен после сентября 1983 г.), брызговики и бамперы в цвет кузова.
ГТ
[ редактировать ]Этот уровень отделки салона является самым низким уровнем AE86 и служит базовой моделью AE86. В основном они продавались как автомобили, предназначенные для конкурентного использования. Он предлагался только в двухдверном кузове и в версиях Levin и Trueno. В нем использовался интерьер AE85 SE с базовым двухспицевым рулевым колесом, меньшей центральной консолью, базовыми сиденьями, зеркалами и окнами с ручным управлением. У него были голубые стекла снаружи и стальные колеса с базовыми дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Пятиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию, а для моделей Kouki предлагается четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Опции включают (но не ограничиваются): кондиционер, гидроусилитель руля, зеркала с электроприводом, дифференциал повышенного трения (LSD), дополнительные легкосплавные диски, OEM-спортивный аэродинамический пакет (доступен после сентября 1983 года), брызговики, автоматическую коробку передач (только модели Kouki). и заднее оттаивание.
Эти модели были самыми легкими из всех моделей AE86 и весили около 900 кг (1984 фунта).
Североамериканские характеристики AE86
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2023 г. ) |
- Лифтбек Corolla Sport GT-S 1985 года (США/Канада)
- Купе Corolla Sport GT-S 1985 года (США/Канада)
- Купе Corolla Sport GT-S 1985 года (США/Канада)
- 1985-1987 Лифтбек Corolla Sport SR5 (США)
- 1985–1987 лифтбек Corolla Sport SR5 (США)
Для рынка США доступны три типа Corolla Sport RWD: DX, SR5 и GT-S. Хотя DX обычно было внутренним обозначением Toyota, поскольку брошюры и реклама не включают обозначение DX; [19] он состоял из более низкого уровня отделки салона, более легких деталей подвески и тому подобного.
- Годы выпуска модели: с 1984 по 1987 год (производство началось в сентябре 1983 года).
- Версии: DX, SR5 и GT-S ( только 85 )
- коэффициент аэродинамического сопротивления C d =0,39
Обратите внимание, что VIN и код шасси совпадают не для всех моделей.
Характеристики DX и SR5
[ редактировать ]- Первые 7 символов VIN: JT2AE 85 (DX) или JT2AE 86 (SR5).
- Код шасси: AE86 (L) (который может отличаться от VIN) (L обозначает левый руль)
- Мощность: 87 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4800 об/мин.
- Крутящий момент: 115 Нм (85 фунт-фут) при 2800 об/мин.
- Вес: примерно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг).
- Двигатель: 4A-C, 1587 куб.см (1,6 л; 96,8 куб. дюймов)
- Тип двигателя: SOHC, 8-клапанный, рядный-4, карбюраторный.
- Трансмиссия М/Т: T50, маховик на 6 болтов.
- Коробка передач АКП: A42DL, 4-ступенчатая повышающая передача с гидротрансформатором с блокировкой , с механическим управлением, с повышающей передачей с электронным управлением.
- Сжатие: 9,0:1 (варьируется; некоторые ранние и поздние двигатели 4A-C имеют более низкую или более высокую степень сжатия)
- Дифференциал: 6,38 дюйма (162 мм), открытый, с передаточным числом 4,10:1, 2-ступенчатый (автоматический) ( S292 ) или передаточное число 3,91:1, 4-ступенчатый (5-ступенчатый) ( S314 ).
- Колеса/шины: 13×5 дюймов + выносные диски 33 мм с шинами 185/70R13.
Технические характеристики GT-S
[ редактировать ]- Первые 7 символов VIN: JT2AE 88.
- Код шасси: AE86 (L) (отличается от VIN) (L обозначает LHD)
- Мощность: 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) при 6600 об/мин.
- Крутящий момент: 132 Нм (97 фунт-фут) при 4800 об/мин.
- Вес: примерно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг).
- Двигатель: 4A-GEC, 1587 куб.см (1,6 л; 96,8 куб.дюйма)
- Тип двигателя: DOHC, 16-клапанный рядный 4-цилиндровый многоточечный впрыск топлива AFM с T-VIS
- Трансмиссия: Т50, маховик на 8 болтов.
- Размер инжектора: . 220 куб.см (13 куб. дюймов), низкий импеданс
- Сжатие: 9,4:1
- Дифференциал: 6,7 дюйма (170 мм), открытый ( T282 ) или дополнительный LSD ( T283 ) с передаточным числом 4,30:1, 2-шестеренчатый.
- Колеса/шины: 14×5,5 дюйма + выносные диски 27 мм с шинами 185/60R14 82H (195/60R14 85H для моделей 86+)
AE86 в автоспорте
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |

Во время производства AE86 был популярным выбором для автосалонов, гонок групп A и N , особенно в ралли и кольцевых гонках. После окончания производства многие частные команды продолжали участвовать в гонках на AE86, и сегодня он остается популярным выбором для ралли и клубных гонок.
Частью неизменной привлекательности AE86 для автоспорта является его заднеприводная конфигурация, недоступная в большинстве новых легких купе. В гонках туристических автомобилей группы А автомобиль либо доминировал в более низкой категории, где имел право на участие, либо боролся с Honda Civics или более поздними AE92 и AE101 , сохраняя при этом свою конкурентоспособность. В Ирландии, где ралли считается одним из самых популярных видов автоспорта, поскольку правила организации более мягкие по сравнению с другими странами, AE86 был популярен, когда был новым, и остается настолько популярным, что команды будут покупать автомобили в Великобритании из-за местный дефицит. AE86 также популярен для использования в ралли в Финляндии, где автомобили могут быть конкурентоспособными в соревнованиях F-Cup среди безнаддувных полноприводных автомобилей. [ нужна ссылка ]
AE86 участвовал в чемпионате Европы по кузовным гонкам с 1984 по 1988 год с двигателем 4A-GEU мощностью 150 л.с. (112 кВт). [ нужна ссылка ] В 1986 году он опередил BMW M6 , BMW 325i (E30) , Rover Vitesse , Volvo 240 Turbo , Merkur XR4Ti , Mazda 929 , Holden Commodore (VK) , Alfa Romeo 75 (турбо V6) и Mercedes 190E 2.3-16 и выиграл конкурс. Чемпионат производителей с 267 очками, превзойдя чемпионат водителей 1986 года Schnitzer Motorsport BMW M6. [24]
В 1986 и 1987 годах Крис Ходжеттс выиграл чемпионат Великобритании по кузовным гонкам ( BTCC ), опередив V8 Rover SD1 , Ford Sierra Cosworth и BMW 3 Series (E30) M3 два года подряд и набрав общее количество очков за рулем AE86 для Toyota (Великобритания). ) PLC и его собственная команда подготовки к гонкам CHMS. [25]
Полузаводская команда Kraft представила космическую раму Trueno в JGTC для правил GT300 в 1999 году. Trueno использовал шасси Dallara F3 и был оснащен двигателем 3S-GTE от SW20 MR2 Turbo мощностью около 300 л.с. ( 224 кВт). Несмотря на популярность среди фанатов, автомобиль имел небольшой успех и был выведен из эксплуатации в середине сезона 2001 года, когда AE86 загорелся во время третьего этапа сезона в Суго . Впоследствии Kraft заменил его недавно выпущенной Toyota MR-S . [26] [27]
Заднеприводная конфигурация в сочетании с небольшим весом AE86 (снаряженная масса примерно 2300 фунтов (950–970 кг), снаряженная масса), сбалансированностью и относительно мощным (и простым в настройке) двигателем 4A-GEU сделали его популярным среди японских хасирия (уличных гонщиков) . на японском языке), многие из которых участвовали в гонках на туге (горные перевалы на японском языке), где повороты лучше всего подходили AE86, особенно на скоростном спуске. [19] Среди тех, кто использовал этот автомобиль, была легенда японских гонок Кейичи Цучия, также известный как Король дрифта («Дори-Кин» по-японски). Кейичи Цучия помог популяризировать дрифт , который предполагает управляемое движение автомобиля в поворотах. [19] Конфигурация AE86 FR сделала ее хорошо подходящей для такого рода поворотов, и в настоящее время автомобиль является опорой дрифт-шоу и соревнований. Японские дрифтеры, такие как Кацухиро Уо, Тошики Ёсиока, Ёичи Имамура, Коичи Ямасита , Хироши Такахаши, Тэцуя Хибино и Ватару Хаяси, также участвовали в прославлении AE86 на сцене дрифта. [ нужна ссылка ]
AE86 по всему миру были значительно модифицированы для использования в профессиональном дрифте. [28]
В популярной культуре
[ редактировать ]
AE86 считается знаковым культурным символом японской популярной культуры после его включения в Initial D. аниме и мангу Главный герой, Такуми Фудзивара, использует лифтбек своего отца AE86 Trueno GT-APEX для гонок и доставки тофу. Друг Такуми, Ицуки Такеучи, водит лифтбек AE85 Levin SR. На протяжении всего сериала двое противников Такуми ездят на AE86: Ватару Акияма, который ездит на лифтбеке AE86 Levin GT-APEX с турбонаддувом (позже с наддувом), и Синдзи Инуи, который водит версию купе GT-APEX AE86 Trueno с кузовом седан. AE86 также является игровым автомобилем в серии Initial D Arcade Stage . Популярность Initial D считается основной причиной высокой цены при перепродаже автомобиля, которую часто называют «налогом Такуми» или «налогом на тофу», в честь главного героя и его профессии по доставке тофу соответственно. [29]
Производство
[ редактировать ]Toyota AE86 (как и AE85) производилась либо на заводе Канто Хигаси-Фудзи, либо на заводе Такаока . Всего, по оценкам, было построено более 360 000 AE86. [30]
AE86 построены на заводе (сейчас закрытом) [3] Завод Kanto Higashi-Fuji имел цифру «5» в начале серийного номера. Их заводские коды были «М21» и «М22». На этом заводе было произведено только 28% AE86, причем все они производились для Японии, а экспортных моделей не производилось.
AE86, построенные на заводе в Такаоке, имели обозначение «0» в начале серийного номера. Их заводские коды были «А54» и «А52». На этом заводе производилось большинство AE86 (включая экспортированные модели AE86), поскольку это был первоначальный завод, на котором производились Toyota Corolla и Sprinter.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Генеалогическое древо Тойоты» . toyota-global.com . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «75 лет Тойоте — Спринтер Труено 5-й» . www.toyota-global.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сюй, Бен (09 декабря 2020 г.). «Легендарный завод Toyota, на котором производились AE86, Mark II и Century, сейчас закрыт» . Японский ностальгический автомобиль . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лай, Джерард (26 ноября 2020 г.). «TAS 2020: концепт Toyota 86 Black Limited и AE86 Sprinter Trueno GT-Apex Black Limited на выставке» . paultan.org . Малайзия . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сюй, Дэн (8 июня 2011 г.). «СОБЫТИЯ: Toyotafest 2011, часть 06» . Японский ностальгический автомобиль . НАС . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра австралийской Toyota Sprinter AE86 1983-10» . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Японская брошюра Toyota Corolla Levin AE86» . www.banpei.net . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «75 лет Тойоте — Королле Левин 5-й» . www.toyota-global.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Тойота Спринтер Труено 1986 года» . japanclassic.ru . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Маркус, Фрэнк (17 мая 2018 г.). «Характерный ретроспективный кадр: Toyota Corolla SR5 1984 года» . Моторный тренд . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Каталог американской E80 Corolla» . club4ag.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Сороканич, Боб (25 августа 2015 г.). «Понимание привлекательности Toyota AE86» . Журнал «Дорога и трек» . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Наследие спортивных автомобилей Toyota | Предшественники Toyota 86» . Аравия MSN Autos . Проверено 12 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гилбой, Джеймс (01 ноября 2021 г.). «Toyota снова производит новые детали для AE86 Corolla» . Драйв . НАС . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Паттни, Виджай (2 ноября 2021 г.). «Toyota производит новые детали для старой AE86 Corolla» . Топ Гир . Великобритания . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «75 лет TOYOTA | 5-й спринтер Труено» . Тойота. 2012 . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «75 лет TOYOTA | 5-я Королла Левин» . Тойота. 2012 . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «AE86: Углубленный взгляд на легенду» . Сайт Hachiroku.com.au . 24 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Drift Japan » Toyota Corolla AE86. Архивировано 29 июня 2007 г. на Wayback Machine - История и обзор AE86.
- ^ «Общая информация об AE86: все факты о Sprinter Trueno AE86 Black Limited» . Банпей.нет . Нидерланды. 14 декабря 2013 г. Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Toyota Sprinter Trueno Coupé GT Apex, технические характеристики MY AE86 E-AE86-FSMVF 1983 года» . карфолио . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «АЕ86». Журнал АВТОМОБИЛЬ . Апрель 1999 года.
- ^ Перейти обратно: а б МУК, МБ (31 октября 2016 г.) 50 лет Toyota Corolla и ее эпоха [ 50 лет Toyota Corolla ). ] (на японском языке, ISBN 978-4866400150 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам – 1986» . Touringcarracing.net . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «Чемпионы BTCC» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Алекс Аффат (6 января 2022 г.). «Самые странные автомобили, участвующие в гонках японского чемпионата JGTC/SuperGT» . Какая машина . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ [Незабываемые знаменитые автомобили] Ностальгический «Хатироку » превратился в современную машину!? «JGTC AE86 Sprinter Trueno» » «JGTC AE86 Sprinter Trueno»]. auto sport Web (на японском языке). 17 мая 2021 г. . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Петрани, Мате (21 ноября 2014 г.). «Европейцы должны превзойти сумасшедшую Японию, когда дело доходит до дрифта» . Ялопник . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ О'Мара, Шон (28 января 2013 г.). «Непреходящее наследие Initial D и AE86» . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Орлово Р. (12 февраля 2020 г.). «Toyota выпустила в 10 раз больше AE86, чем вы думаете» . Ялопник.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Toyota AE86, на Викискладе?