Тойота Терсель
Тойота Терсель | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется |
|
Производство | август 1978 г. [ 1 ] – июль 1999 г. [ 2 ] (расширенное производство под названием Soluna до 2003 г.) |
Сборка | Япония: Тойота, Айти ( завод Такаока ) , Хамура , Токио (завод Хино) ; |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Хронология | |
Преемник |
|
Toyota Tercel ( японский: トヨタ・ターセル , Toyota Tāseru ) — малолитражный автомобиль, выпускавшийся Toyota с 1978 по 1999 год в пяти поколениях, в пяти конфигурациях кузова, размером между Corolla и Starlet . Произведенный на заводе Такаока в Тойота-Сити , Япония, и разделяющий платформу с Cynos (он же Paseo ) и Starlet, Tercel продавался под разными названиями как Toyota Corolla II ( яп. トヨタ・カローラII , Toyota Karōra II ) — продано в японских дилерских центрах Toyota под названием Toyota Corolla Stores - и был заменен Platz. в 1999 году. Он был также известен как Toyota Corsa ( японский: トヨタ・コルサ , Toyota Korusa ) и продавался в магазинах Toyopet Store. Начиная со второго поколения, дилерская сеть Tercel была изменена на Vista Store, поскольку ее родной брат Corolla II, разработанный под значок , был эксклюзивным для магазинов Corolla.
Tercel был первым переднеприводным автомобилем, произведенным Toyota, хотя это была единственная переднеприводная Toyota, имевшая продольно расположенный двигатель. [ 2 ] Например, рама Corolla серии E80 (кроме AE85 и AE86 ) аналогична раме Tercel серии L20. Кроме того, Toyota разработала двигатель серии A для Tercel, пытаясь одновременно добиться хорошей экономии топлива и производительности, а также низкого уровня выбросов. Выбор вариантов кузова также увеличился с появлением четырехдверного седана.
Название «Терсель» произошло от латинского слова, означающего «одна треть», причем « тирцель » относится к соколу - самцу , который на одну треть меньше, чем его коллега-самка. Точно так же Tercel был немного меньше Corolla. У ранних Tercels на багажнике был логотип в виде стилизованного сокола в виде буквы T в Tercel. Все Tercels собирались на заводе Такаока в Тойота-Сити, Айти или на заводе Hino Motors в Хамуре, Токио. Hino собирала Tercel третьего поколения с 1986 по 1990 год для двухдверных и некоторых трехдверных моделей. производство Tercel/Corsa/Corolla II (и родственных им купе Cynos/Paseo ) в Японии, было построено 4 968 935 экземпляров. Когда в 1999 году прекратилось [ 2 ]
Первое поколение (L10; 1978 г.)
[ редактировать ]Первое поколение (L10) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Тойота Корса (Япония) |
Производство | август 1978 г. [ 1 ] - апрель 1982 г. [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Продольный передний двигатель, передний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1555 мм (61,2 дюйма) |
Высота |
|
Tercel был представлен в Японии в августе 1978 года. [ 1 ] Европа в марте 1979 года ( Женевский автосалон ) [ 4 ] и США в 1980 году. [ 5 ] Первоначально он продавался как двух- или четырехдверный седан, либо как трехдверный хэтчбек. Дизайн задней части хэтчбека стал результатом использования задних фонарей, аналогичных по дизайну тем, которые использовались на более крупном Mark II : изначально Tercel предназначался для продажи через магазины Toyopet Stores вместе с Mark II. [ 6 ] В конечном итоге Tercel продавался через магазины Corolla Store и Diesel Store в Японии, а версия под маркой «Toyota Corsa» продавалась параллельно через отдельную дистрибьюторскую сеть Toyopet . [ 7 ] В США его назвали «Corolla Tercel». Модели, продаваемые в США, были оснащены двигателем 1A-C SOHC четырехцилиндровым объемом 1452 куб.см и мощностью 60 л.с. (45 кВт) при 4800 об/мин. автоматическая На выбор были четырех- или пятиступенчатая механическая коробка передач или трехступенчатая коробка передач, доступная с 1,5-литровым двигателем с августа 1979 года. [ 8 ]
На японском рынке двигатель объемом 1500 куб.см развивал мощность 80 л.с. (59 кВт) при 5600 об/мин. [ 9 ] в то время как 1,3-литровый двигатель 2A , добавленный в июне 1979 года, имел заявленную мощность 74 л.с. (54 кВт). [ 8 ] В Европе в основном была доступна 1,3-литровая версия мощностью 65 л.с. (48 кВт). [ 10 ]
В этой новой переднеприводной конструкции, первой для Toyota, двигатель установлен продольно . Трансмиссия установлена под днищем, как и в заднеприводном автомобиле. В отличие от заднеприводного автомобиля, трансмиссия имеет кольцевую шестерню в передней части трансмиссии, под двигателем. Двигатель, трансмиссия и дифференциал расположены немного от центральной линии автомобиля. Полуоси затем проходят от трансмиссии к передним колесам. Это сделало пакет более высоким, чем обычно, а также сделало поясную линию выше, но Toyota посчитала, что традиционалистов может отпугнуть поперечная установка. Еще в 1980 году Toyota также намекнула, что эта установка облегчила переход на полный привод. [ 11 ] хотя такую версию пришлось ждать уже во втором поколении. Tercel также имел реечное рулевое управление , впервые такая конструкция была использована Toyota с 2000GT . [ 12 ]
В августе 1980 года Tercel (и Corsa) претерпели фейслифтинг со значительными изменениями в передней части и незначительными в салоне и задней части. Двигатель 1А был заменен на двигатель 3А того же объема, но теперь мощностью 83 л.с. (61 кВт). [ 7 ] Этот двигатель отказался от конструкции сжигания обедненной смеси TGP, используемой на 1A, вместо этого полагаясь на каталитический нейтрализатор, отвечающий все более строгим стандартам выбросов того времени.
-
1980 Терсель трехдверный
-
1981 Tercel двухдверный (рестайлинг)
-
Терсель четырехдверный
Второе поколение (L20; 1982 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (L20) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | Май 1982 г. [ 3 ] - февраль 1988 г. [ 13 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Продольный передний двигатель, передний или полный привод. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2430 мм (95,7 дюйма) |
В мае 1982 года Toyota изменила дизайн Tercel, который теперь называется Tercel на всех рынках . Внутренний код модели — серия L20 . В Японии он был доступен в трех- или пятидверном хэтчбеке или четырехдверном универсале, а также в виде четырехдверного седана. Универсал, известный в Японии как Sprinter Carib ( по-японски : Toyota Sprinter Carib , сокращение от «карибу»). [ 13 ] ), был представлен в августе 1982 года. Универсал также был доступен с полным приводом (переднеприводные универсалы были доступны только на некоторых рынках). В Японии также был доступен полноприводный седан; он также продолжал производиться вместе с версией универсал даже после появления Tercel третьего поколения. Стандартные переднеприводные автомобили (и полноприводные универсалы, не оснащенные шестиступенчатой механической коробкой передач) поставлялись либо с трехступенчатой автоматической, либо с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач. Четырехступенчатая механическая коробка передач предназначалась для самой простой версии на рынках Северной Америки.
В Японии предлагаемые стили кузова для разных моделей были разными, поскольку они должны были соответствовать модельным рядам различных дилерских сетей. Первоначально Corolla II была доступна только в виде трех- или пятидверного хэтчбека, в то время как Tercel и Corsa предлагались исключительно с пятидверным или четырехдверным кузовом седана. [ 14 ] Tercel второго поколения был перенесен из Corolla в сеть продаж Vista , при этом Corsa осталась доступной в магазинах Toyopet , а Corolla II - в Corolla . дилерской сети [ 14 ] Сеть продаж Toyota Diesel, которая ранее осуществляла продажи Tercel, была закрыта в 1980-х годах.
Поскольку в Европе официально продавались только первые два поколения, это было последнее поколение серии Tercel, доступное там, с кузовом хэтчбек или универсал. В Японии выходная мощность была следующей:
- 1295 куб.см 2A-U : 75 л.с. (55 кВт) при 6000 об/мин [ 15 ]
- 1452 куб.см 3A-U : 83 л.с. (61 кВт) при 5600 об/мин (сжатие 9,0:1, 82,05–86,05) [ 15 ]
- 1452 куб.см 3A-U : 85 л.с. (63 кВт) при 5600 об/мин (сжатие 9,3:1, 86,03–88,02) [ 15 ]
- 1452 куб.см 3A-HU : 86 л.с. (63 кВт) при 6000 об/мин (регулируемый карбюратор Вентури, степень сжатия 9,3:1, 82,05–84,08) [ 15 ] [ 16 ]
- 1452 куб.см 3A-SU : 90 л.с. (66 кВт) при 6000 об/мин (двойные регулируемые карбюраторы Вентури, версия с вихревым впуском, 84.08–88.02) [ 15 ]
Все North American Tercels были оснащены 1,5-литровым двигателем мощностью 63 л.с. (47 кВт) при 4800 об/мин. В Европе были доступны как 1,3, так и 1,5 литра, в соответствии с предпочтениями национальных импортеров. [ 17 ] Как и в предыдущем поколении, двигатель и трансмиссия по-прежнему устанавливались продольно, и их расположение было таким же. На некоторых рынках двигатели получили незначительные улучшения, такие как измененная конструкция камер сгорания (для улучшения выбросов и экономии топлива), более высокие степени сжатия и новые вспомогательные устройства для карбюраторных агрегатов.
Полноприводные модели (код шасси AL25 , только с двигателем объемом 1,5 литра) могли быть оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач и могли переключаться с двухколесного на полный привод без остановки. Шестая передача, которую он имеет, представляет собой «сверхнизкую» (EL) первую передачу, стандартную передачу трансмиссии с очень низким передаточным числом (4,71:1). Шестерня EL создает передаточное число главной передачи 17,6:1, предоставляя водителю крутящий момент, необходимый для вывода автомобиля из условий, в которых в противном случае он мог бы застрять. Он доступен только в режиме полного привода и из-за низкого передаточного числа пригоден только для движения на очень низких скоростях. В комплект более оснащенных полноприводных моделей также входил инклинометр над магнитолой и кондиционером, который измерял наклон автомобиля.
Новый Tercel 4WD был построен из уже имеющихся на складе Toyota деталей. Двигатель, коробка передач и система переднего привода были от существующего Tercel; продольно установленный двигатель сделал такое преобразование простым делом. [ 18 ] Подрессоренный ведущий задний мост и приводной вал были взяты от заднеприводной Corolla. [ 19 ] Единственной важной деталью, специально разработанной для нового Tercel 4WD, была раздаточная коробка , встроенная в трансмиссию . [ 20 ] Раздаточная коробка предоставляет водителю три различных варианта мощности: Обычно автомобиль эксплуатируется с передним приводом. Когда водитель переводит рычаг селектора 4WD обратно в режим полного привода или нажимает кнопку на селекторе передач автоматической коробки передач, передний и задний дифференциалы приводятся в движение с одинаковыми оборотами в минуту через прямую механическую муфту. нет Традиционного межосевого дифференциала , поэтому систему полного привода можно использовать только на рыхлом или скользком дорожном покрытии (например, снеге, гравии или песке); в противном случае трансмиссия сильно изнашивается, и управляемость ухудшается. Третий вариант мощности (который был доступен только с шестиступенчатой механической коробкой передач) — низкий диапазон. Это не то же самое, что вариант с пониженным диапазоном мощности, который можно найти в грузовике или обычном внедорожнике , поскольку у Tercel отсутствует раздаточная коробка с повышенным-низким диапазоном. Когда рычаг переводится в режим полного привода, становится возможным переключить передачу автомобиля вниз с первой на EL. [ 20 ]
В 1985 году были внесены незначительные изменения в передаточные числа и дизайн решетки радиатора, а в 1986 году был обновлен интерьер. Универсал Tercel (и четырехдверный седан в Японии) продолжал иметь тот же дизайн до февраля 1988 года (когда был выпущен Sprinter Carib). заменен более крупной конструкцией на базе Corolla), а седаны и хэтчбеки перешли на более новый дизайн. [ 13 ]
Европа
[ редактировать ]Версии, доступные в Европе:
- 1,3 л DX (трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек)
- 1,3 л GL (трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек)
- 1,5 л GL (трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек)
- 1,5 л 4WD (пятидверный универсал, только версия с 1986 г.)
Двигатели:
- 1295 куб.см, 2A : 65 л.с. (48 кВт) при 6000 об/мин
- 1452 куб.см 3A/3A-C : 71 л.с. (52 кВт) при 5600 об/мин
Галерея
[ редактировать ]-
1985–1986 Терсель 5-дверный (Северная Америка)
-
1983–1984 Терсель 3-дверный (США)
-
3-дверный Терсель 1,3 л (Европа)
-
Toyota Sprinter Кариб (Япония)
-
Универсал Tercel 1986 года (США; сзади)
-
Приборная панель и салон Tercel 1983 года выпуска
Третье поколение (L30; 1986 г.)
[ редактировать ]Третье поколение (L30) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Toyota Corsa/Corolla II (хэтчбек, Япония) |
Производство | май 1986 г. [ 21 ] –1990 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Связанный | Тойота Старлет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2380 мм (93,7 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 800–950 кг (1764–2094 фунта) |
В 1986 году Toyota представила немного более крупный Tercel третьего поколения с новым 12-клапанным двигателем с регулируемым карбюратором Вентури, а также более поздние модели с EFI . Начиная с этого поколения двигатель устанавливается поперечно, а трансмиссия устанавливается с правой стороны двигателя по схеме, разработанной Данте Джакозой и ранее популяризированной в таких автомобилях, как Fiat 128 и Volkswagen Golf . Другие изменения включали пересмотренное реечное рулевое управление и новую полностью независимую подвеску. Tercel по-прежнему оставался в Северной Америке самым дешевым автомобилем Toyota, хотя в Европе он больше не предлагался. На других рынках также предлагалась Starlet меньшего размера.
В Японии пакет верхней отделки Tercel Retra GP-Turbo поставлялся с независимой подвеской четырех колес Toyota с маркировкой «Pegasus», а также с многоточечным впрыском топлива под маркой «Lasre» с использованием двигателя 3E-TEU мощностью 115 л.с. (85 кВт). двигатель. автомобиля «Ретра» — сокращение от «выдвижной», отсылка к уникальным скрытым фарам .
В 1986 году Toyota также представила турбодизельную версию с 1,5-литровым двигателем 1N-T в сочетании с механической пятиступенчатой коробкой передач. Он продавался исключительно на внутреннем рынке Японии. [ 22 ]
Версия универсала продолжала относиться к предыдущему поколению, как и четырехдверный седан (который не экспортировался в большинство стран), пока в 1988 году он не был переведен на основу Corolla . Сообщается, что регулируемый карбюратор Вентури имеет некоторые проблемы, особенно в более ранних моделей, например, слишком богатая смесь, вызванная слишком тонким тефлоновым покрытием иглы дозатора топлива, которое со временем разрушается из-за трения. Также были проблемы с компенсатором (дроссельным устройством), который при неправильной работе также может стать причиной слишком богатой смеси. [ 23 ]
- Северная Америка
Tercel третьего поколения прибыл в Северную Америку в конце 1986 года в качестве модели 1987 года. Как и Tercels во всем мире, он получил новое семейство 12-клапанных двигателей серии E. В Северной Америке был доступен только 1,5-литровый двигатель мощностью 78 л.с. (58 кВт) в федеральной комплектации. [ 24 ] В 1987 году (для модели 1988 года) Toyota представила Tercel EZ в Северной Америке. [ 25 ] Оснащенный меньшим стандартным оборудованием, чем стандартный Tercel, он имеет виниловую обивку, четырехступенчатую механическую коробку передач, резиновые коврики вместо коврового покрытия и удаленный солнцезащитный козырек со стороны пассажира. Тогда же была представлена модель двухдверного седана, которую в Соединенных Штатах иногда называют «купе». [ 25 ] Двухдверный седан продавался исключительно в Северной Америке, поскольку большинство покупателей автомобилей эконом-класса в других странах ожидали от своих седанов либо хэтчбека, либо четырехдверного автомобиля.
В 1990 модельном году производство Tercel Wagon было прекращено, поскольку его модернизировали до более крупной платформы, используемой для Corolla/Sprinter Carib. Немоторизованные двухточечные пассивные ремни безопасности для передних сидений были представлены в 1990 году только в США.
Галерея
[ редактировать ]-
Toyota Tercel 2-дверный седан (США)
-
Toyota Tercel 2-дверный седан (Канада)
-
Toyota Tercel EZ 3-дверный хэтчбек (США; 1988)
-
Toyota Corsa 5-дверный хэтчбек (Япония)
-
Toyota Corsa 5-дверный хэтчбек (Япония)
-
Toyota Corsa Retra SXi 3-дверный хэтчбек (Япония)
-
Toyota Corolla II 5-дверный хэтчбек (Япония)
Четвертое поколение (L40; 1990 г.)
[ редактировать ]Четвертое поколение (L40) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | сентябрь 1990 г. [ 21 ] –1994 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2380 мм (93,7 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 914 кг (2015 фунтов) |
Toyota представила Tercel четвертого поколения в сентябре 1990 года либо в виде трехдверного хэтчбека, либо в виде двух- или четырехдверного седана. На рынках Северной Америки он оснащался либо 4-цилиндровым двигателем 3E-E объемом 1,5 л , мощностью 82 л.с. (61 кВт) при 5200 об/мин (и крутящим моментом 89 фунт-фут (121 Нм) при 4400 об/мин), либо 1,5-литровый 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель 5E-FE DOHC мощностью 110 л.с. (82 кВт). Хэтчбек не предлагался в Северной Америке, а двухдверный седан не продавался ни на одном рынке, кроме США и Канады.
В Японии Tercel также предлагался в версии 4WD. Модели хэтчбека были VC, Joinus и Avenue. Комплектации седана были VE, VX и VZ. VZ оснащен двигателем 5E-FHE. Японские седаны более высокого уровня имеют другие задние фонари и более оснащенный салон, чем экспортные модели.
Экспорт моделей
[ редактировать ]- Северная Америка
Североамериканские модели были базовыми (2-дверными), DX (2-/4-дверными) и LE (4-дверными). Бамперы с цветной маркировкой, колпаки на колеса и сложенное заднее сиденье были дополнительными для DX и стандартными для LE. У LE красная отделка багажника, как у японской модели.
Модель 1993 года претерпела незначительный внешний вид передней и задней панели, а также добавила стандартную боковую подушку безопасности водителя (безмоторный двухточечный пассивный ремень безопасности со стороны пассажира сохранен) и доступные антиблокировочные тормоза . Tercel был перенесен на 1994 год без каких-либо серьезных изменений — галоалкан использовался в системе кондиционирования воздуха , хладагент, не содержащий хлорфторуглеродов .
- Южная Америка
В Чили Tercel был представлен в 1991 году как четырехдверный седан с 1,3-литровым 12-клапанным четырехцилиндровым карбюраторным двигателем SOHC мощностью 78 л.с. (58 кВт) под названием «Corolla Tercel». Базовая версия DX оснащалась тахометром и четырехспицевым рулевым колесом. Он добился умеренного успеха благодаря названию Corolla.
В сентябре 1992 года в Чили была представлена канадская версия, которая заменила предыдущую версию новым 1,5-литровым двигателем SOHC. В отличие от предыдущего, его называли просто «Терсель». канадской спецификации, Он был поставлен вместе с Corolla чтобы соответствовать новому стандарту выбросов, поскольку ни одна латиноамериканская версия ни одной из них еще не была доступна с каталитическим нейтрализатором. Из-за более высокого уровня комплектации канадских версий, Tercel изначально продавался как преемник Corolla E90 , выпуск которого только что был снят с производства. Это сделало его очень успешным автомобилем.
Галерея
[ редактировать ]- Раса
- Королла II
Пятое поколение (L50; 1994 г.)
[ редактировать ]Пятое поколение (L50) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | |
Сборка |
|
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2380 мм (93,7 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Хронология | |
Преемник |
|
Разработанный между 1991 и 1992 годами Шиничи Хиранакой и Ясухисой Хамано, в сентябре 1994 года для модели 1995 года Toyota представила совершенно новый Tercel. Новый дизайн предложил более жесткий корпус. [ нужна ссылка ] с лучшей управляемостью и был одним из немногих автомобилей в США, имевших OBDII в 1995 году. Сохранив компактную упаковку и высокое качество, новый Tercel отличался измененным внешним видом и новым двигателем. Tercel теперь предлагал стандартные боковые подушки безопасности водителя и пассажира в США, но только боковую подушку безопасности водителя в Канаде. На четырехдверных моделях устанавливались трехточечные ремни безопасности для передних и крайних задних пассажиров, а также регулируемые точки крепления плечевых ремней для передних пассажиров. Все модели соответствовали федеральным стандартам 1997 года по защите от боковых ударов и имели антиблокировочную систему тормозов. Стандартные модели поставлялись только с четырехступенчатой механической или автоматической коробкой передач и серыми бамперами, в то время как модели DX предлагались с добавлением бамперов в цвет кузова и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
На его совершенно новый внешний вид, похоже, повлияла серия Toyota Camry V40 , представленная на японском рынке , также представленная в том же году. Оба автомобиля были доступны вместе в японских дилерских центрах Toyota Corolla Store . Патенты на промышленные образцы были поданы в Патентное ведомство Японии 12 октября 1992 года под номером 1009387. [ 29 ]
В Японии Tercel снова предлагался с шильдиками Corsa и Corolla II для продажи через параллельные маркетинговые каналы. Помимо четырехдверного седана предлагалась также трехдверная версия кузова хэтчбек. Двухдверный седан продавался только в Северной Америке. В Японии также был доступен полноприводный вариант.
Дизайн интерьера отодвинул приборную панель дальше, но приблизил переключатели. Эта же приборная панель (левосторонняя версия) использовалась в автомобилях Toyota Starlet и Toyota Paseo того времени. Совершенно новый рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC объемом 1,5 л обеспечивает мощность 93 л.с. (69 кВт) и крутящий момент 100 фунт-фут (140 Нм), что обеспечивает увеличение мощности на 13 процентов по сравнению с предыдущим поколением, а также увеличение мощности на 15 процентов. экономия топлива. Новый двигатель 5E-FE расходует 45 миль на галлон (5,2 л/100 км; 54 миль на галлон ) на шоссе в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач, что делает его самым экономичным четырехцилиндровым автомобилем своего времени в Соединенные Штаты. [ нужна ссылка ] Как автомобиль Toyota начального уровня, Tercel также был доступен с меньшим 1,3-литровым 4E-FE и 2E бензиновым четырехцилиндровым двигателем , а также с двигателем Toyota 1N-T ; рядный четырехцилиндровый объемом 1453 куб.см с турбонаддувом дизельный двигатель , обеспечивающий мощность 67 л.с. (49 кВт) при 4200 об / мин и крутящий момент 137 Нм (101 фунт-фут) при 2600 об / мин. [ 30 ]
В 1997 году все Tercels на североамериканском рынке были доступны только в комплектации CE и включали в себя многие стандартные и дополнительные элементы от предыдущих базовых моделей и моделей DX. Все Tercels стандартно поставлялись с новой комбинацией 13-дюймовых колес и шин.
Внутри приборная панель Tercel была обновлена с помощью поворотных органов управления вентиляцией. Все модели Toyota имели измененную ткань сидений и дверных панелей. Версии RedHawk и WhiteHawk были представлены в дополнение к уже предлагаемой комплектации BlackHawk, которая в стандартной комплектации включала кондиционер, шины 185/60R14 на нестандартных колесах, задний спойлер со встроенным стоп-сигналом и символы ястреба для идентификации специальной модели.
Подтяжка лица
[ редактировать ]В 1998 году стиль Tercel был обновлен, подчеркнув фары с несколькими отражателями, измененную решетку радиатора и дизайн передней панели, а также указатели поворота с прозрачными линзами для передней и задней части. Обновление произошло в декабре 1997 года для японского рынка и охватило все три линейки (Tercel, Corsa, Corolla II).
Задняя часть Tercel также была улучшена за счет измененного дизайна композитных задних фонарей и обновленного молдинга бампера. Новый молдинг распространился по всей длине заднего бампера.
Производство Tercel для американского рынка закончилось в 1998 году, когда на смену модели пришла Echo . Производство для Японии, Канады и некоторых других стран продолжалось до 1999 года. Производство на Тайване продолжалось до 2003 года. [ 27 ]
-
Обновленный 4-дверный седан Tercel для японского рынка
-
Обновленный 4-дверный седан Tercel для японского рынка
-
Обновленный хэтчбек Corolla II 4WD для японского рынка
-
Обновленный хэтчбек Corolla II 4WD для японского рынка
Рынки
[ редактировать ]Тайвань
[ редактировать ]Tercel также продавался на Тайване, где его производила и собирала компания Kuozui Motors .
-
Toyota Tercel (AL50; до рестайлинга, Тайвань)
-
Toyota Tercel 1.5 CL (AL50; рестайлинг, Тайвань)
-
Интерьер
Чили
[ редактировать ]Пятое поколение Tercel было представлено в сентябре 1995 года и представлено на автосалоне FISA того же года как «совершенно новый Tercel с двумя распредвалами», доступный в трех различных уровнях: базовый XLI, средний GLI и полная комплектация LEI. Все Tercels оснащались двигателем 5E-FE 1,5 16v с двумя распредвалами (DOHC), мощностью 100 л.с. (70 кВт) при 6400 об/мин и крутящим моментом 95 фунт-фут (129 Нм) при 3200 об/мин.
Тойота Солуна
[ редактировать ]В Таиланде и Индонезии версия Tercel с различной передней и задней панелью продавалась как Toyota Soluna . Название «Солуна» происходит от испанских слов sol , что означает «солнце», и luna , что означает «луна». [ 31 ] Soluna AL50 оснащался 1,5-литровым двигателем 5A-FE и позиционировался как «азиатский семейный автомобиль». Уровни отделки салона: XLi, SLi (только для Таиланда) и GLi.
Только XLi и GLi продавались в Таиланде (с января 1997 г.) и Индонезии (с апреля 2000 г.). [ 32 ] где XLi был обычным явлением для такси. На базе GLi некоторое время предлагалась Soluna S-Limited с обвесами. Обновленный Soluna появился в Таиланде в конце 1999 года и прибыл в Индонезию в мае 2001 года.
-
1997 Toyota Soluna 1.5 XLi (AL50; до рестайлинга, Таиланд)
-
Toyota Soluna 1.5 GLi Auto (AL50; до рестайлинга, Таиланд)
-
Toyota Soluna 1.5 GLi (AL50; рестайлинг, Таиланд)
-
Toyota Soluna 1.5 SLi (AL50; рестайлинг, Таиланд)
Размерный рост
[ редактировать ]Tercel оставался меньше, чем Corolla на протяжении всего производства, хотя к концу производства Tercel стал почти такого же размера, как Corolla 1975–1978 годов на североамериканском рынке, которые были актуальны на момент представления Tercel первого поколения.
Измерение | 1995–1999 Терсель | 1975–1978 Королла |
---|---|---|
Длина | 4120 мм (162,2 дюйма) | 4120 мм (162,2 дюйма) |
Ширина | 1661 мм (65,4 дюйма) | 1585 мм (62,4 дюйма) |
Высота | 1349 мм (53,1 дюйма) | 1384 мм (54,5 дюйма) |
Колесная база | 2380 мм (93,7 дюйма) | 2370 мм (93,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 909 кг (2005 фунтов) | 1002 кг (2210 фунтов) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Каталог запчастей Tercel (рынок Японии)
- ^ Jump up to: а б с д «Общее состояние растений в Японии: завод Такаока» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Руководство по идентификации автомобиля Toyota . Япония: Toyota Motor Corporation – Отдел зарубежных запчастей. 1984. Каталог №97913-84.
- ^ Рено, Жан-Жак (16 сентября 1982 г.). «Референдум владельцев: Toyota Tercel» [Опрос владельцев: Toyota Tercel]. Автогиды (на фламандском языке). 3 (78). Брюссель, Бельгия: Издательство Auto-Magazine: 24.
- ^ Финский журнал "Tekniikan Maailma", 18/79.
- ^ Хогг, Тони (ред.). «Машина лучше, чем можно было бы предположить по ее дизайну». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. Публикации CBS. п. 175.
- ^ Jump up to: а б Автомобильная графика: Автомобильные архивы Vol. 11, Японские автомобили 80-х (на японском языке). Токио: Нигенша. 2007. с. 8. ISBN 978-4-544-91018-6 .
- ^ Jump up to: а б Автомобильная графика: Автомобильные архивы Vol. 5, Японские автомобили 70-х (на японском языке). Токио: Нигенша. 2007. с. 9. ISBN 978-4-544-09175-5 .
- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1979). Мировые автомобили 1979 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. стр. 380–381. ISBN 0-910714-11-8 .
- ^ Фройнд, Клаус, изд. Каталог автомобилей 1981 года (на немецком языке). Том 24. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG .
- ^ Хогг (ред.) , с. 176
- ^ Хогг (ред.) , с. 178
- ^ Jump up to: а б с Автомобильная графика, автомобильный архив 80-х , с. 26
- ^ Jump up to: а б «Toyota полностью обновляет переднеприводные Tercel и Corsa, выпускает новую Corolla II» (пресс-релиз). Тойота Мотор Корпорейшн. 19 мая 1982 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Автомобильная графика, автомобильный архив 80-х , стр. 9–10.
- ^ Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1984. стр. 380–381. ISBN 0-910714-16-9 .
- ^ Бюши, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 . Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. стр. 519, 593. ISBN. 3-444-06065-3 .
- ^ Сундфельдт, Бьёрн (20 октября 1982 г.). «Выскочка в осином гнезде». Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 22. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 65.
- ^ Ямагути, Джек К. (1983), Лёш, Аннамария (редактор), «Япония: в поисках разумного и разумного примирения», World Cars 1983 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 65, ISBN 0-910714-15-0
- ^ Jump up to: а б Сундфельдт, Бьёрн (3 ноября 1982 г.). «Полный привод в пути» [Полный привод в пути]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 22. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 38.
- ^ Jump up to: а б с «Генеалогическое древо Тойоты» . toyota-global.com . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Toyota анонсирует новые Tercel, Corsa и Corolla II» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Проблемы карбюратора Тойоты в ФиксЯ» . FixYa.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Сеппос, Рич (ноябрь 1986 г.). «Карта изменений». Автомобиль и водитель . Том. 32, нет. 5. Журналы CBS. п. 61.
- ^ Jump up to: а б «Автомобили 1988 года» . Эбони . Том. XLIII, нет. 1. Издательство Джонсон. 1 ноября 1987 г. с. 171 – через Google Книги.
- ^ «КУОЗУИ МОТОРС, ЛТД» . Kuozui.com.tw Проверено 27 апреля 2010 г. .
- ^ Jump up to: а б История ООО «Куозуи Моторс» . toyota-global.com . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Toyota-Astra Motor Meluncurkan Sedan Soluna» [Toyota-Astra Motor выпустила седан Soluna]. Тойота-Астра Мотор . Архивировано из оригинала 10 марта 2000 года . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Патент Японии 1009387,S» . Японская платформа патентной информации .
- ^ «Полные изменения моделей Toyota Tercel, Corsa и Corolla II | Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation» . Global.Toyota . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Toyota представит гибридный автомобиль Prius и роскошный седан NC250 FR на 32-м Токийском автосалоне» (пресс-релиз). Япония: Тойота. 15 октября 1997 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ GridOto.com. «Вспоминая Toyota Soluna, прочный и удобный в кармане седан — GridOto.com» . otomania.gridoto.com (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.