Jump to content

Тойота Терсель

(Перенаправлено с Toyota Tercel (L20) )

Тойота Терсель
Седан Toyota Tercel DX четвертого поколения (EL43) в США.
Обзор
Производитель Тойота
Также называется
  • Тойота Корса (Япония)
  • Toyota Corolla II (Япония, 1982–1999)
  • Тойота Королла Терсель
  • Toyota Soluna (Таиланд и Индонезия, 1996–2003 гг.)
Производство август 1978 г. [ 1 ] – июль 1999 г. [ 2 ] (расширенное производство под названием Soluna до 2003 г.)
Сборка Япония: Тойота, Айти ( завод Такаока ) , Хамура , Токио (завод Хино) ;
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный автомобиль
Хронология
Преемник

Toyota Tercel ( японский: トヨタ・ターセル , Toyota Tāseru ) малолитражный автомобиль, выпускавшийся Toyota с 1978 по 1999 год в пяти поколениях, в пяти конфигурациях кузова, размером между Corolla и Starlet . Произведенный на заводе Такаока в Тойота-Сити , Япония, и разделяющий платформу с Cynos (он же Paseo ) и Starlet, Tercel продавался под разными названиями как Toyota Corolla II ( яп. トヨタ・カローラII , Toyota Karōra II ) — продано в японских дилерских центрах Toyota под названием Toyota Corolla Stores - и был заменен Platz. в 1999 году. Он был также известен как Toyota Corsa ( японский: トヨタ・コルサ , Toyota Korusa ) и продавался в магазинах Toyopet Store. Начиная со второго поколения, дилерская сеть Tercel была изменена на Vista Store, поскольку ее родной брат Corolla II, разработанный под значок , был эксклюзивным для магазинов Corolla.

Tercel был первым переднеприводным автомобилем, произведенным Toyota, хотя это была единственная переднеприводная Toyota, имевшая продольно расположенный двигатель. [ 2 ] Например, рама Corolla серии E80 (кроме AE85 и AE86 ) аналогична раме Tercel серии L20. Кроме того, Toyota разработала двигатель серии A для Tercel, пытаясь одновременно добиться хорошей экономии топлива и производительности, а также низкого уровня выбросов. Выбор вариантов кузова также увеличился с появлением четырехдверного седана.

Название «Терсель» произошло от латинского слова, означающего «одна треть», причем « тирцель » относится к соколу - самцу , который на одну треть меньше, чем его коллега-самка. Точно так же Tercel был немного меньше Corolla. У ранних Tercels на багажнике был логотип в виде стилизованного сокола в виде буквы T в Tercel. Все Tercels собирались на заводе Такаока в Тойота-Сити, Айти или на заводе Hino Motors в Хамуре, Токио. Hino собирала Tercel третьего поколения с 1986 по 1990 год для двухдверных и некоторых трехдверных моделей. производство Tercel/Corsa/Corolla II (и родственных им купе Cynos/Paseo ) в Японии, было построено 4 968 935 экземпляров. Когда в 1999 году прекратилось [ 2 ]

Первое поколение (L10; 1978 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение (L10)
Обзор
Также называется Тойота Корса (Япония)
Производство август 1978 г. [ 1 ] - апрель 1982 г. [ 3 ]
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет Продольный передний двигатель, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2500 мм (98,4 дюйма)
Длина
  • 3960 мм (155,9 дюйма) (хэтчбек)
  • 3990 мм (157,1 дюйма) (седан)
Ширина 1555 мм (61,2 дюйма)
Высота
  • 1355 мм (53,3 дюйма) (хэтчбек)
  • 1375 мм (54,1 дюйма) (седан)

Tercel был представлен в Японии в августе 1978 года. [ 1 ] Европа в марте 1979 года ( Женевский автосалон ) [ 4 ] и США в 1980 году. [ 5 ] Первоначально он продавался как двух- или четырехдверный седан, либо как трехдверный хэтчбек. Дизайн задней части хэтчбека стал результатом использования задних фонарей, аналогичных по дизайну тем, которые использовались на более крупном Mark II : изначально Tercel предназначался для продажи через магазины Toyopet Stores вместе с Mark II. [ 6 ] В конечном итоге Tercel продавался через магазины Corolla Store и Diesel Store в Японии, а версия под маркой «Toyota Corsa» продавалась параллельно через отдельную дистрибьюторскую сеть Toyopet . [ 7 ] В США его назвали «Corolla Tercel». Модели, продаваемые в США, были оснащены двигателем 1A-C SOHC четырехцилиндровым объемом 1452 куб.см и мощностью 60 л.с. (45 кВт) при 4800 об/мин. автоматическая На выбор были четырех- или пятиступенчатая механическая коробка передач или трехступенчатая коробка передач, доступная с 1,5-литровым двигателем с августа 1979 года. [ 8 ]

На японском рынке двигатель объемом 1500 куб.см развивал мощность 80 л.с. (59 кВт) при 5600 об/мин. [ 9 ] в то время как 1,3-литровый двигатель 2A , добавленный в июне 1979 года, имел заявленную мощность 74 л.с. (54 кВт). [ 8 ] В Европе в основном была доступна 1,3-литровая версия мощностью 65 л.с. (48 кВт). [ 10 ]

В этой новой переднеприводной конструкции, первой для Toyota, двигатель установлен продольно . Трансмиссия установлена ​​под днищем, как и в заднеприводном автомобиле. В отличие от заднеприводного автомобиля, трансмиссия имеет кольцевую шестерню в передней части трансмиссии, под двигателем. Двигатель, трансмиссия и дифференциал расположены немного от центральной линии автомобиля. Полуоси затем проходят от трансмиссии к передним колесам. Это сделало пакет более высоким, чем обычно, а также сделало поясную линию выше, но Toyota посчитала, что традиционалистов может отпугнуть поперечная установка. Еще в 1980 году Toyota также намекнула, что эта установка облегчила переход на полный привод. [ 11 ] хотя такую ​​версию пришлось ждать уже во втором поколении. Tercel также имел реечное рулевое управление , впервые такая конструкция была использована Toyota с 2000GT . [ 12 ]

В августе 1980 года Tercel (и Corsa) претерпели фейслифтинг со значительными изменениями в передней части и незначительными в салоне и задней части. Двигатель 1А был заменен на двигатель 3А того же объема, но теперь мощностью 83 л.с. (61 кВт). [ 7 ] Этот двигатель отказался от конструкции сжигания обедненной смеси TGP, используемой на 1A, вместо этого полагаясь на каталитический нейтрализатор, отвечающий все более строгим стандартам выбросов того времени.

Второе поколение (L20; 1982 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение (L20)
Обзор
Также называется
  • Тойота Корса (Япония)
  • Toyota Corolla II (хэтчбек, Япония)
  • Тойота Спринтер Кариб
Производство Май 1982 г. [ 3 ] - февраль 1988 г. [ 13 ]
Кузов и шасси
Тип кузова
  • 3/5-дверный хэтчбек
  • 4-дверный седан
  • 5-дверный универсал
Макет Продольный передний двигатель, передний или полный привод.
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 3-ступенчатая автоматическая
  • 4-ступенчатая механическая
  • 5-ступенчатая механическая
  • 6-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2430 мм (95,7 дюйма)

В мае 1982 года Toyota изменила дизайн Tercel, который теперь называется Tercel на всех рынках . Внутренний код модели — серия L20 . В Японии он был доступен в трех- или пятидверном хэтчбеке или четырехдверном универсале, а также в виде четырехдверного седана. Универсал, известный в Японии как Sprinter Carib ( по-японски : Toyota Sprinter Carib , сокращение от «карибу»). [ 13 ] ), был представлен в августе 1982 года. Универсал также был доступен с полным приводом (переднеприводные универсалы были доступны только на некоторых рынках). В Японии также был доступен полноприводный седан; он также продолжал производиться вместе с версией универсал даже после появления Tercel третьего поколения. Стандартные переднеприводные автомобили (и полноприводные универсалы, не оснащенные шестиступенчатой ​​механической коробкой передач) поставлялись либо с трехступенчатой ​​автоматической, либо с четырех- или пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Четырехступенчатая механическая коробка передач предназначалась для самой простой версии на рынках Северной Америки.

В Японии предлагаемые стили кузова для разных моделей были разными, поскольку они должны были соответствовать модельным рядам различных дилерских сетей. Первоначально Corolla II была доступна только в виде трех- или пятидверного хэтчбека, в то время как Tercel и Corsa предлагались исключительно с пятидверным или четырехдверным кузовом седана. [ 14 ] Tercel второго поколения был перенесен из Corolla в сеть продаж Vista , при этом Corsa осталась доступной в магазинах Toyopet , а Corolla II - в Corolla . дилерской сети [ 14 ] Сеть продаж Toyota Diesel, которая ранее осуществляла продажи Tercel, была закрыта в 1980-х годах.

Поскольку в Европе официально продавались только первые два поколения, это было последнее поколение серии Tercel, доступное там, с кузовом хэтчбек или универсал. В Японии выходная мощность была следующей:

  • 1295 куб.см 2A-U : 75 л.с. (55 кВт) при 6000 об/мин [ 15 ]
  • 1452 куб.см 3A-U : 83 л.с. (61 кВт) при 5600 об/мин (сжатие 9,0:1, 82,05–86,05) [ 15 ]
  • 1452 куб.см 3A-U : 85 л.с. (63 кВт) при 5600 об/мин (сжатие 9,3:1, 86,03–88,02) [ 15 ]
  • 1452 куб.см 3A-HU : 86 л.с. (63 кВт) при 6000 об/мин (регулируемый карбюратор Вентури, степень сжатия 9,3:1, 82,05–84,08) [ 15 ] [ 16 ]
  • 1452 куб.см 3A-SU : 90 л.с. (66 кВт) при 6000 об/мин (двойные регулируемые карбюраторы Вентури, версия с вихревым впуском, 84.08–88.02) [ 15 ]

Все North American Tercels были оснащены 1,5-литровым двигателем мощностью 63 л.с. (47 кВт) при 4800 об/мин. В Европе были доступны как 1,3, так и 1,5 литра, в соответствии с предпочтениями национальных импортеров. [ 17 ] Как и в предыдущем поколении, двигатель и трансмиссия по-прежнему устанавливались продольно, и их расположение было таким же. На некоторых рынках двигатели получили незначительные улучшения, такие как измененная конструкция камер сгорания (для улучшения выбросов и экономии топлива), более высокие степени сжатия и новые вспомогательные устройства для карбюраторных агрегатов.

Полноприводные модели (код шасси AL25 , только с двигателем объемом 1,5 литра) могли быть оснащены шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и могли переключаться с двухколесного на полный привод без остановки. Шестая передача, которую он имеет, представляет собой «сверхнизкую» (EL) первую передачу, стандартную передачу трансмиссии с очень низким передаточным числом (4,71:1). Шестерня EL создает передаточное число главной передачи 17,6:1, предоставляя водителю крутящий момент, необходимый для вывода автомобиля из условий, в которых в противном случае он мог бы застрять. Он доступен только в режиме полного привода и из-за низкого передаточного числа пригоден только для движения на очень низких скоростях. В комплект более оснащенных полноприводных моделей также входил инклинометр над магнитолой и кондиционером, который измерял наклон автомобиля.

Новый Tercel 4WD был построен из уже имеющихся на складе Toyota деталей. Двигатель, коробка передач и система переднего привода были от существующего Tercel; продольно установленный двигатель сделал такое преобразование простым делом. [ 18 ] Подрессоренный ведущий задний мост и приводной вал были взяты от заднеприводной Corolla. [ 19 ] Единственной важной деталью, специально разработанной для нового Tercel 4WD, была раздаточная коробка , встроенная в трансмиссию . [ 20 ] Раздаточная коробка предоставляет водителю три различных варианта мощности: Обычно автомобиль эксплуатируется с передним приводом. Когда водитель переводит рычаг селектора 4WD обратно в режим полного привода или нажимает кнопку на селекторе передач автоматической коробки передач, передний и задний дифференциалы приводятся в движение с одинаковыми оборотами в минуту через прямую механическую муфту. нет Традиционного межосевого дифференциала , поэтому систему полного привода можно использовать только на рыхлом или скользком дорожном покрытии (например, снеге, гравии или песке); в противном случае трансмиссия сильно изнашивается, и управляемость ухудшается. Третий вариант мощности (который был доступен только с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач) — низкий диапазон. Это не то же самое, что вариант с пониженным диапазоном мощности, который можно найти в грузовике или обычном внедорожнике , поскольку у Tercel отсутствует раздаточная коробка с повышенным-низким диапазоном. Когда рычаг переводится в режим полного привода, становится возможным переключить передачу автомобиля вниз с первой на EL. [ 20 ]

В 1985 году были внесены незначительные изменения в передаточные числа и дизайн решетки радиатора, а в 1986 году был обновлен интерьер. Универсал Tercel (и четырехдверный седан в Японии) продолжал иметь тот же дизайн до февраля 1988 года (когда был выпущен Sprinter Carib). заменен более крупной конструкцией на базе Corolla), а седаны и хэтчбеки перешли на более новый дизайн. [ 13 ]

Версии, доступные в Европе:

  • 1,3 л DX (трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек)
  • 1,3 л GL (трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек)
  • 1,5 л GL (трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек)
  • 1,5 л 4WD (пятидверный универсал, только версия с 1986 г.)

Двигатели:

  • 1295 куб.см, 2A : 65 л.с. (48 кВт) при 6000 об/мин
  • 1452 куб.см 3A/3A-C : 71 л.с. (52 кВт) при 5600 об/мин

Третье поколение (L30; 1986 г.)

[ редактировать ]
Третье поколение (L30)
Тойота Терсель 5-дверный хэтчбек
Обзор
Также называется Toyota Corsa/Corolla II (хэтчбек, Япония)
Производство май 1986 г. [ 21 ] –1990
Кузов и шасси
Тип кузова
  • 2-дверный седан
  • 3/5-дверный хэтчбек
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Связанный Тойота Старлет
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 4- или 5-ступенчатая механическая
  • 3- или 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2380 мм (93,7 дюйма)
Длина
  • 3910–3995 мм (153,9–157,3 дюйма) (хэтчбек)
  • 4235 мм (166,7 дюйма) (седан)
Ширина
  • 1625 мм (64,0 дюйма) (хэтчбек)
  • 1635 мм (64,4 дюйма) (седан)
Высота
  • 1370–1440 мм (53,9–56,7 дюйма) (хэтчбек)
  • 1315 мм (51,8 дюйма) (седан)
Снаряженная масса 800–950 кг (1764–2094 фунта)

В 1986 году Toyota представила немного более крупный Tercel третьего поколения с новым 12-клапанным двигателем с регулируемым карбюратором Вентури, а также более поздние модели с EFI . Начиная с этого поколения двигатель устанавливается поперечно, а трансмиссия устанавливается с правой стороны двигателя по схеме, разработанной Данте Джакозой и ранее популяризированной в таких автомобилях, как Fiat 128 и Volkswagen Golf . Другие изменения включали пересмотренное реечное рулевое управление и новую полностью независимую подвеску. Tercel по-прежнему оставался в Северной Америке самым дешевым автомобилем Toyota, хотя в Европе он больше не предлагался. На других рынках также предлагалась Starlet меньшего размера.

В Японии пакет верхней отделки Tercel Retra GP-Turbo поставлялся с независимой подвеской четырех колес Toyota с маркировкой «Pegasus», а также с многоточечным впрыском топлива под маркой «Lasre» с использованием двигателя 3E-TEU мощностью 115 л.с. (85 кВт). двигатель. автомобиля «Ретра» — сокращение от «выдвижной», отсылка к уникальным скрытым фарам .

В 1986 году Toyota также представила турбодизельную версию с 1,5-литровым двигателем 1N-T в сочетании с механической пятиступенчатой ​​коробкой передач. Он продавался исключительно на внутреннем рынке Японии. [ 22 ]

Версия универсала продолжала относиться к предыдущему поколению, как и четырехдверный седан (который не экспортировался в большинство стран), пока в 1988 году он не был переведен на основу Corolla . Сообщается, что регулируемый карбюратор Вентури имеет некоторые проблемы, особенно в более ранних моделей, например, слишком богатая смесь, вызванная слишком тонким тефлоновым покрытием иглы дозатора топлива, которое со временем разрушается из-за трения. Также были проблемы с компенсатором (дроссельным устройством), который при неправильной работе также может стать причиной слишком богатой смеси. [ 23 ]

Северная Америка

Tercel третьего поколения прибыл в Северную Америку в конце 1986 года в качестве модели 1987 года. Как и Tercels во всем мире, он получил новое семейство 12-клапанных двигателей серии E. В Северной Америке был доступен только 1,5-литровый двигатель мощностью 78 л.с. (58 кВт) в федеральной комплектации. [ 24 ] В 1987 году (для модели 1988 года) Toyota представила Tercel EZ в Северной Америке. [ 25 ] Оснащенный меньшим стандартным оборудованием, чем стандартный Tercel, он имеет виниловую обивку, четырехступенчатую механическую коробку передач, резиновые коврики вместо коврового покрытия и удаленный солнцезащитный козырек со стороны пассажира. Тогда же была представлена ​​модель двухдверного седана, которую в Соединенных Штатах иногда называют «купе». [ 25 ] Двухдверный седан продавался исключительно в Северной Америке, поскольку большинство покупателей автомобилей эконом-класса в других странах ожидали от своих седанов либо хэтчбека, либо четырехдверного автомобиля.

В 1990 модельном году производство Tercel Wagon было прекращено, поскольку его модернизировали до более крупной платформы, используемой для Corolla/Sprinter Carib. Немоторизованные двухточечные пассивные ремни безопасности для передних сидений были представлены в 1990 году только в США.

Четвертое поколение (L40; 1990 г.)

[ редактировать ]
Четвертое поколение (L40)
Toyota Tercel Standard 2-дверная в США
Обзор
Также называется
  • Тойота Корса (Япония)
  • Toyota Corolla II (хэтчбек, Япония)
  • Toyota Corolla Tercel (Чили)
Производство сентябрь 1990 г. [ 21 ] –1994
Кузов и шасси
Тип кузова
  • 3-дверный хэтчбек
  • 2/4-дверный седан
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 3-ступенчатая автоматическая
  • 4-ступенчатая механическая
  • 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2380 мм (93,7 дюйма)
Длина
  • 3930 мм (154,72 дюйма) (хэтчбек)
  • 4110 мм (161,8 дюйма) (купе и седан)
Ширина
  • 1645 мм (64,76 дюйма) (хэтчбек)
  • 1646 мм (64,8 дюйма) (купе)
  • 1661 мм (65,4 дюйма) (седан)
Высота
  • 1351 мм (53,2 дюйма) (купе и седан)
  • 1365–1435 мм (53,74–56,49 дюйма) (хэтчбек)
Снаряженная масса 914 кг (2015 фунтов)

Toyota представила Tercel четвертого поколения в сентябре 1990 года либо в виде трехдверного хэтчбека, либо в виде двух- или четырехдверного седана. На рынках Северной Америки он оснащался либо 4-цилиндровым двигателем 3E-E объемом 1,5 л , мощностью 82 л.с. (61 кВт) при 5200 об/мин (и крутящим моментом 89 фунт-фут (121 Нм) при 4400 об/мин), либо 1,5-литровый 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель 5E-FE DOHC мощностью 110 л.с. (82 кВт). Хэтчбек не предлагался в Северной Америке, а двухдверный седан не продавался ни на одном рынке, кроме США и Канады.

В Японии Tercel также предлагался в версии 4WD. Модели хэтчбека были VC, Joinus и Avenue. Комплектации седана были VE, VX и VZ. VZ оснащен двигателем 5E-FHE. Японские седаны более высокого уровня имеют другие задние фонари и более оснащенный салон, чем экспортные модели.

Экспорт моделей

[ редактировать ]
Северная Америка
Рестайлинговая модель Tercel DX двухдверная (EL43) в США

Североамериканские модели были базовыми (2-дверными), DX (2-/4-дверными) и LE (4-дверными). Бамперы с цветной маркировкой, колпаки на колеса и сложенное заднее сиденье были дополнительными для DX и стандартными для LE. У LE красная отделка багажника, как у японской модели.

Модель 1993 года претерпела незначительный внешний вид передней и задней панели, а также добавила стандартную боковую подушку безопасности водителя (безмоторный двухточечный пассивный ремень безопасности со стороны пассажира сохранен) и доступные антиблокировочные тормоза . Tercel был перенесен на 1994 год без каких-либо серьезных изменений — галоалкан использовался в системе кондиционирования воздуха , хладагент, не содержащий хлорфторуглеродов .

Южная Америка
Дорестайлинговая модель седана Tercel 1.3 DX в Чили.

В Чили Tercel был представлен в 1991 году как четырехдверный седан с 1,3-литровым 12-клапанным четырехцилиндровым карбюраторным двигателем SOHC мощностью 78 л.с. (58 кВт) под названием «Corolla Tercel». Базовая версия DX оснащалась тахометром и четырехспицевым рулевым колесом. Он добился умеренного успеха благодаря названию Corolla.

В сентябре 1992 года в Чили была представлена ​​канадская версия, которая заменила предыдущую версию новым 1,5-литровым двигателем SOHC. В отличие от предыдущего, его называли просто «Терсель». канадской спецификации, Он был поставлен вместе с Corolla чтобы соответствовать новому стандарту выбросов, поскольку ни одна латиноамериканская версия ни одной из них еще не была доступна с каталитическим нейтрализатором. Из-за более высокого уровня комплектации канадских версий, Tercel изначально продавался как преемник Corolla E90 , выпуск которого только что был снят с производства. Это сделало его очень успешным автомобилем.

Раса
Королла II

Пятое поколение (L50; 1994 г.)

[ редактировать ]
Пятое поколение (L50)
2-дверный седан Toyota Tercel CE 1997 года выпуска (Канада)
Обзор
Также называется
  • Тойота Корса (Япония)
  • Toyota Corolla II (хэтчбек, Япония)
  • Toyota Soluna (седан, Таиланд и Индонезия)
Производство
  • сентябрь 1994 г. [ 21 ] – июль 1999 г. [ 2 ]
  • Август 1996 г. - апрель 2003 г. (Таиланд).
Сборка
Дизайнер
  • Ясухиса Хамано (1992)
  • Шиничи Хиранака (1992) [ 29 ]
Кузов и шасси
Тип кузова
  • 2/4-дверный седан
  • 3-дверный хэтчбек
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1,3 л 2E I4 (Центральная и Южная Америка)
  • 1,3 л 4E-FE I4
  • 1,5 л 5E-FE I4
  • 1,5 л 5A-FE I4 (Солуна)
  • 1,5 л 1N-T I4 (турбодизель)
Передача инфекции
  • 4- или 5-ступенчатая механическая
  • 3- или 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2380 мм (93,7 дюйма)
Длина
  • 3915 мм (154,13 дюйма) (хэтчбек)
  • 4120 мм (162,2 дюйма) (1995–97; купе и седан)
  • 4133 мм (162,7 дюйма) (1998–99; купе и седан)
  • 4175 мм (164,37 дюйма) (Солуна)
Ширина
  • 1646 мм (64,8 дюйма) (1998–99; купе и седан)
  • 1660 мм (65,35 дюйма) (хэтчбек)
  • 1661 мм (65,4 дюйма) (1995–97; купе и седан, Soluna)
Высота
  • 1351 мм (53,2 дюйма) (купе и седан)
  • 1370 мм (53,93 дюйма) (хэтчбек)
  • 1380 мм (54,33 дюйма) (Солуна)
Хронология
Преемник
2-дверный седан Tercel CE 1997 года выпуска (Канада)
1994 Corsa 4-дверный седан (Япония)
1995–1997 Corolla II 3-дверный хэтчбек (Япония)

Разработанный между 1991 и 1992 годами Шиничи Хиранакой и Ясухисой Хамано, в сентябре 1994 года для модели 1995 года Toyota представила совершенно новый Tercel. Новый дизайн предложил более жесткий корпус. [ нужна ссылка ] с лучшей управляемостью и был одним из немногих автомобилей в США, имевших OBDII в 1995 году. Сохранив компактную упаковку и высокое качество, новый Tercel отличался измененным внешним видом и новым двигателем. Tercel теперь предлагал стандартные боковые подушки безопасности водителя и пассажира в США, но только боковую подушку безопасности водителя в Канаде. На четырехдверных моделях устанавливались трехточечные ремни безопасности для передних и крайних задних пассажиров, а также регулируемые точки крепления плечевых ремней для передних пассажиров. Все модели соответствовали федеральным стандартам 1997 года по защите от боковых ударов и имели антиблокировочную систему тормозов. Стандартные модели поставлялись только с четырехступенчатой ​​​​механической или автоматической коробкой передач и серыми бамперами, в то время как модели DX предлагались с добавлением бамперов в цвет кузова и пятиступенчатой ​​​​механической или четырехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач.

На его совершенно новый внешний вид, похоже, повлияла серия Toyota Camry V40 , представленная на японском рынке , также представленная в том же году. Оба автомобиля были доступны вместе в японских дилерских центрах Toyota Corolla Store . Патенты на промышленные образцы были поданы в Патентное ведомство Японии 12 октября 1992 года под номером 1009387. [ 29 ]

В Японии Tercel снова предлагался с шильдиками Corsa и Corolla II для продажи через параллельные маркетинговые каналы. Помимо четырехдверного седана предлагалась также трехдверная версия кузова хэтчбек. Двухдверный седан продавался только в Северной Америке. В Японии также был доступен полноприводный вариант.

Дизайн интерьера отодвинул приборную панель дальше, но приблизил переключатели. Эта же приборная панель (левосторонняя версия) использовалась в автомобилях Toyota Starlet и Toyota Paseo того времени. Совершенно новый рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC объемом 1,5 л обеспечивает мощность 93 л.с. (69 кВт) и крутящий момент 100 фунт-фут (140 Нм), что обеспечивает увеличение мощности на 13 процентов по сравнению с предыдущим поколением, а также увеличение мощности на 15 процентов. экономия топлива. Новый двигатель 5E-FE расходует 45 миль на галлон (5,2 л/100 км; 54 миль на галлон ) на шоссе в сочетании с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, что делает его самым экономичным четырехцилиндровым автомобилем своего времени в Соединенные Штаты. [ нужна ссылка ] Как автомобиль Toyota начального уровня, Tercel также был доступен с меньшим 1,3-литровым 4E-FE и 2E бензиновым четырехцилиндровым двигателем , а также с двигателем Toyota 1N-T ; рядный четырехцилиндровый объемом 1453 куб.см с турбонаддувом дизельный двигатель , обеспечивающий мощность 67 л.с. (49 кВт) при 4200 об / мин и крутящий момент 137 Нм (101 фунт-фут) при 2600 об / мин. [ 30 ]

В 1997 году все Tercels на североамериканском рынке были доступны только в комплектации CE и включали в себя многие стандартные и дополнительные элементы от предыдущих базовых моделей и моделей DX. Все Tercels стандартно поставлялись с новой комбинацией 13-дюймовых колес и шин.

Внутри приборная панель Tercel была обновлена ​​с помощью поворотных органов управления вентиляцией. Все модели Toyota имели измененную ткань сидений и дверных панелей. Версии RedHawk и WhiteHawk были представлены в дополнение к уже предлагаемой комплектации BlackHawk, которая в стандартной комплектации включала кондиционер, шины 185/60R14 на нестандартных колесах, задний спойлер со встроенным стоп-сигналом и символы ястреба для идентификации специальной модели.

Подтяжка лица

[ редактировать ]

В 1998 году стиль Tercel был обновлен, подчеркнув фары с несколькими отражателями, измененную решетку радиатора и дизайн передней панели, а также указатели поворота с прозрачными линзами для передней и задней части. Обновление произошло в декабре 1997 года для японского рынка и охватило все три линейки (Tercel, Corsa, Corolla II).

Задняя часть Tercel также была улучшена за счет измененного дизайна композитных задних фонарей и обновленного молдинга бампера. Новый молдинг распространился по всей длине заднего бампера.

Производство Tercel для американского рынка закончилось в 1998 году, когда на смену модели пришла Echo . Производство для Японии, Канады и некоторых других стран продолжалось до 1999 года. Производство на Тайване продолжалось до 2003 года. [ 27 ]

Tercel также продавался на Тайване, где его производила и собирала компания Kuozui Motors .

Пятое поколение Tercel было представлено в сентябре 1995 года и представлено на автосалоне FISA того же года как «совершенно новый Tercel с двумя распредвалами», доступный в трех различных уровнях: базовый XLI, средний GLI и полная комплектация LEI. Все Tercels оснащались двигателем 5E-FE 1,5 16v с двумя распредвалами (DOHC), мощностью 100 л.с. (70 кВт) при 6400 об/мин и крутящим моментом 95 фунт-фут (129 Нм) при 3200 об/мин.

Тойота Солуна

[ редактировать ]

В Таиланде и Индонезии версия Tercel с различной передней и задней панелью продавалась как Toyota Soluna . Название «Солуна» происходит от испанских слов sol , что означает «солнце», и luna , что означает «луна». [ 31 ] Soluna AL50 оснащался 1,5-литровым двигателем 5A-FE и позиционировался как «азиатский семейный автомобиль». Уровни отделки салона: XLi, SLi (только для Таиланда) и GLi.

Только XLi и GLi продавались в Таиланде (с января 1997 г.) и Индонезии (с апреля 2000 г.). [ 32 ] где XLi был обычным явлением для такси. На базе GLi некоторое время предлагалась Soluna S-Limited с обвесами. Обновленный Soluna появился в Таиланде в конце 1999 года и прибыл в Индонезию в мае 2001 года.

Размерный рост

[ редактировать ]

Tercel оставался меньше, чем Corolla на протяжении всего производства, хотя к концу производства Tercel стал почти такого же размера, как Corolla 1975–1978 годов на североамериканском рынке, которые были актуальны на момент представления Tercel первого поколения.

Измерение 1995–1999 Терсель 1975–1978 Королла
Длина 4120 мм (162,2 дюйма) 4120 мм (162,2 дюйма)
Ширина 1661 мм (65,4 дюйма) 1585 мм (62,4 дюйма)
Высота 1349 мм (53,1 дюйма) 1384 мм (54,5 дюйма)
Колесная база 2380 мм (93,7 дюйма) 2370 мм (93,3 дюйма)
Снаряженная масса 909 кг (2005 фунтов) 1002 кг (2210 фунтов)
  1. ^ Jump up to: а б с Каталог запчастей Tercel (рынок Японии)
  2. ^ Jump up to: а б с д «Общее состояние растений в Японии: завод Такаока» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года.
  3. ^ Jump up to: а б Руководство по идентификации автомобиля Toyota . Япония: Toyota Motor Corporation – Отдел зарубежных запчастей. 1984. Каталог №97913-84.
  4. ^ Рено, Жан-Жак (16 сентября 1982 г.). «Референдум владельцев: Toyota Tercel» [Опрос владельцев: Toyota Tercel]. Автогиды (на фламандском языке). 3 (78). Брюссель, Бельгия: Издательство Auto-Magazine: 24.
  5. ^ Финский журнал "Tekniikan Maailma", 18/79.
  6. ^ Хогг, Тони (ред.). «Машина лучше, чем можно было бы предположить по ее дизайну». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. Публикации CBS. п. 175.
  7. ^ Jump up to: а б Автомобильная графика: Автомобильные архивы Vol. 11, Японские автомобили 80-х (на японском языке). Токио: Нигенша. 2007. с. 8. ISBN  978-4-544-91018-6 .
  8. ^ Jump up to: а б Автомобильная графика: Автомобильные архивы Vol. 5, Японские автомобили 70-х (на японском языке). Токио: Нигенша. 2007. с. 9. ISBN  978-4-544-09175-5 .
  9. ^ Лёш, Аннамария, изд. (1979). Мировые автомобили 1979 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. стр. 380–381. ISBN  0-910714-11-8 .
  10. ^ Фройнд, Клаус, изд. Каталог автомобилей 1981 года (на немецком языке). Том 24. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG .
  11. ^ Хогг (ред.) , с. 176
  12. ^ Хогг (ред.) , с. 178
  13. ^ Jump up to: а б с Автомобильная графика, автомобильный архив 80-х , с. 26
  14. ^ Jump up to: а б «Toyota полностью обновляет переднеприводные Tercel и Corsa, выпускает новую Corolla II» (пресс-релиз). Тойота Мотор Корпорейшн. 19 мая 1982 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Автомобильная графика, автомобильный архив 80-х , стр. 9–10.
  16. ^ Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1984. стр. 380–381. ISBN  0-910714-16-9 .
  17. ^ Бюши, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 . Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. стр. 519, 593. ISBN.  3-444-06065-3 .
  18. ^ Сундфельдт, Бьёрн (20 октября 1982 г.). «Выскочка в осином гнезде». Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 22. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 65.
  19. ^ Ямагути, Джек К. (1983), Лёш, Аннамария (редактор), «Япония: в поисках разумного и разумного примирения», World Cars 1983 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 65, ISBN  0-910714-15-0
  20. ^ Jump up to: а б Сундфельдт, Бьёрн (3 ноября 1982 г.). «Полный привод в пути» [Полный привод в пути]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 22. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 38.
  21. ^ Jump up to: а б с «Генеалогическое древо Тойоты» . toyota-global.com . Проверено 26 августа 2014 г.
  22. ^ «Toyota анонсирует новые Tercel, Corsa и Corolla II» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . Проверено 4 апреля 2021 г.
  23. ^ «Проблемы карбюратора Тойоты в ФиксЯ» . FixYa.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  24. ^ Сеппос, Рич (ноябрь 1986 г.). «Карта изменений». Автомобиль и водитель . Том. 32, нет. 5. Журналы CBS. п. 61.
  25. ^ Jump up to: а б «Автомобили 1988 года» . Эбони . Том. XLIII, нет. 1. Издательство Джонсон. 1 ноября 1987 г. с. 171 – через Google Книги.
  26. ^ «КУОЗУИ МОТОРС, ЛТД» . Kuozui.com.tw Проверено 27 апреля 2010 г. .
  27. ^ Jump up to: а б История ООО «Куозуи Моторс» . toyota-global.com . Проверено 26 августа 2014 г.
  28. ^ «Toyota-Astra Motor Meluncurkan Sedan Soluna» [Toyota-Astra Motor выпустила седан Soluna]. Тойота-Астра Мотор . Архивировано из оригинала 10 марта 2000 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Патент Японии 1009387,S» . Японская платформа патентной информации .
  30. ^ «Полные изменения моделей Toyota Tercel, Corsa и Corolla II | Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation» . Global.Toyota . Проверено 4 апреля 2021 г.
  31. ^ «Toyota представит гибридный автомобиль Prius и роскошный седан NC250 FR на 32-м Токийском автосалоне» (пресс-релиз). Япония: Тойота. 15 октября 1997 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  32. ^ GridOto.com. «Вспоминая Toyota Soluna, прочный и удобный в кармане седан — GridOto.com» . otomania.gridoto.com (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11ac9556e91e73309507aa1a16dfcb7a__1722930240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/7a/11ac9556e91e73309507aa1a16dfcb7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Tercel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)