Jump to content

Двигатель Тойота А

Двигатель Тойота А
двигатель 4А-С
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1978–2006
Макет
Конфигурация Встроенный 4
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм СОХК , ДОХК
Горение
Топливная система Карбюраторный , Впрыск топлива
Тип топлива Бензин

Двигатели Toyota серии A семейство рядных четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания объемом представляют собой от 1,3 до 1,8 л производства Toyota Motor Corporation . Серия имеет чугунные блоки цилиндров и алюминиевые головки цилиндров . Чтобы сделать двигатель максимально коротким, цилиндры сиамские . [ 1 ]

Разработка серии началась в конце 1970-х годов, когда Toyota захотела разработать совершенно новый двигатель для Toyota Tercel , преемника K. двигателя Toyota [ 2 ] Целью было добиться хорошей топливной эффективности и производительности, а также низкого уровня выбросов при современном дизайне. [ 3 ] [ 4 ] Серия A включает в себя один из первых японских двигателей DOHC массового производства четырьмя с клапанами на цилиндр , 4A-GE, а более поздняя версия того же двигателя была одной из первых серийных двигателей с пятью клапанами на цилиндр. двигатели. [ 5 ]

Партнер совместного предприятия Toyota Tianjin FAW Xiali производит 1,3-литровый двигатель 8A и возобновил производство 5A в 2007 году.

Обзор
Производитель Тойота
Производство 1978–1980
Макет
Конфигурация Рядный четырехцилиндровый двигатель
Смещение 1,5 л (1452 куб.см)
Диаметр цилиндра 77,5 мм (3,05 дюйма)
Ход поршня 77 мм (3,03 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
Степень сжатия 9.0:1
Горение
Топливная система Одиночный двухцилиндровый карбюратор с нисходящей тягой
Тип топлива Бензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Выход
Выходная мощность 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.)
Выходной крутящий момент 11.5 kg⋅m (113 N⋅m; 83 lbf⋅ft)
Хронология
Предшественник Т
Преемник

1,5-литровый 1A выпускался с 1978 по 1980 год. [ 6 ] Все варианты представляли собой 8-клапанные противоточные двигатели SOHC с ременным приводом и одним двухцилиндровым карбюратором с нисходящим потоком . В нем использовалась система сгорания бедной смеси Toyota Turbulence Generating Pot (TGP) для соответствия японским стандартам выбросов того времени с только окислительным (двухкомпонентным) катализатором . [ 7 ] Двигатель 1А имел длину всего 550 мм (21,6 дюйма). [ 8 ]

Приложения:

Использование двустороннего катализатора Toyota .

Выход:

  • 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 5600 об/мин и 11,5 кгм (113 Нм) при 3600 об/мин (сжатие 9,0:1) [ 9 ]

Приложения:

Обзор
Производитель Тойота
Производство 1979–1989
Макет
Конфигурация Встроенный 4
Смещение 1,3 л; 79,0 куб. Дюймов (1295 куб. См)
Диаметр цилиндра 76 мм (2,99 дюйма)
Ход поршня 71,4 мм (2,81 дюйма)
блока цилиндров Материал чугунный
головки блока цилиндров Материал алюминий
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
Степень сжатия 9.3:1
Горение
Топливная система Карбюратор с одним нисходящим потоком
Тип топлива Бензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Выход
Выходная мощность
  • 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.)
  • 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.)
Выходной крутящий момент
  • 98 N⋅m (72 lb⋅ft)
  • 106 N⋅m (78 lb⋅ft)
Хронология
Предшественник 4K
Преемник

Двигатель 1,3 л 2A производился с 1979 по 1989 год. Двигатели 2A, начиная с 1982 года. AL20 Tercels имеют немного другую крышку клапана и крышку ремня ГРМ, чем ранние AL11 Tercels , а также автоматический дроссель и систему впуска горячего воздуха с автоматическим управлением (HAI). . Он также имеет более высокую степень сжатия и измененную конструкцию камер сгорания для улучшения топливной экономичности и снижения выбросов . Во всех вариантах использовались восьмиклапанные противоточные головки цилиндров SOHC с ременным приводом и один карбюратор с нисходящим потоком.

2А, 2А-Л, 2А-ЛК

[ редактировать ]

Выход:

  • 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 6000 об/мин и 98 Нм (72 фунт-фут) при 3800 об/мин (сжатие 9,3:1)

Приложения:

  • AE80 Corolla 1983–1985 (кроме Японии, 2A-LC в Австралии)
  • AL11 Терсель 1979–1982 (исключая Японию и Северную Америку)
  • AL20 Tercel 1982–1984 (исключая Японию и Северную Америку)

2А-У, 2А-ЛУ

[ редактировать ]

Использование каталитического нейтрализатора Toyota TTC-C.

Выход:

  • 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 6000 об/мин и 106 Нм (78 фунт-фут) при 3600 об/мин (сжатие 9,3:1) [ 10 ]

Приложения:

Двигатель Тойота 3А-У 1979 года выпуска
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1979–1989
Макет
Конфигурация Встроенный 4
Смещение 1452 куб.см (1,5 л)
Диаметр цилиндра 77,5 мм (3,05 дюйма)
Ход поршня 77 мм (3,03 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
Степень сжатия 9.0:1, 9.3:1
Горение
Топливная система Одинарный карбюратор
Тип топлива Бензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Выход
Выходная мощность
  • 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.)
  • 83,5 л.с. (61 кВт; 82 л.с.)
  • 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.)
  • 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.)
Выходной крутящий момент
  • 108 N⋅m (80 lb⋅ft)
  • 118 N⋅m (87 lb⋅ft)
  • 121 N⋅m (89 lb⋅ft)
Хронология
Предшественник
Преемник ,

объемом 1,5 л Двигатель 3A производился с 1979 по 1989 год. Двигатель 3A является преемником первого двигателя Toyota A, 1A. Все варианты представляли собой восьмиклапанные противоточные двигатели SOHC с ременным приводом , но больше не использовали систему предварительного сгорания Toyota «Turbulence Generating Pot» от 1A.

Выход:

  • 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.) при 5600 об/мин и 108 Нм (80 фунт-фут) при 3800 об/мин (сжатие 9,0:1, европейские спецификации) [ 11 ]
  • 60 л.с. (45 кВт; 61 л.с.) при 4500 об/мин (Северная Америка, 3-дверный лифтбек AL-21) [ нужна ссылка ]
  • 62 л.с. (46 кВт; 63 л.с.) при 4800 об/мин (Северная Америка, 5-дверный универсал AL-25) [ нужна ссылка ]

Приложения:

  • AL12 Терсель 1979–1982 (исключая Японию)
  • AL21/25 Терсель 1982–1988 (исключая Японию)

3А-У, 3А-ЛУ

[ редактировать ]

Использование каталитического нейтрализатора Toyota TTC-C. На некоторых моделях имеется маркировка 3A-II.

Выход:

  • 83,5 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 5600 об/мин и 118 Нм (87 фунт-фут) при 3600 об/мин (сжатие 9,0:1) [ 6 ] [ 10 ]

Приложения:

  • AA60 Carina 1981–1987 (только Япония)
  • AT150 Carina 1984–1988 (только Япония)
  • AE70 Corolla 1979–1983 (только Япония)
  • AE81/85 Corolla 1983–1987 (только Япония)
  • AL21 Corolla II 1982–1986 (только Япония)
  • AT140 Corona 1982–1987 (только Япония)
  • AT150 Corona 1983–1987 (только Япония)
  • AL12 Corsa (только Япония)
  • AL21/25 Corsa 1982–1989 (только Япония)
  • AW10 MR2 1984–1989 (только Япония)
  • AE70 Sprinter 1979–1983 (только Япония)
  • AE81/85 Sprinter 1983–1987 (только Япония)
  • AL25 Sprinter Carib 1982–1988 (только Япония)
  • AL21/25 Терсель 1982–1989 (только Япония)

Версия с высокой степенью сжатия и каталитическим нейтрализатором Toyota TTC-C.

Выход:

  • 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при 6000 об/мин и 121 Нм (89 фунт-фут) при 4000 об/мин (сжатие 9,3:1) [ 10 ] [ 12 ]

Приложения:

  • AL21 Corolla II 1982–1984 (только Япония)
  • AL21 Corsa 1982–1984 (только Япония)
  • AL21 Терсель 1982–1984 (только Япония)

Версия с двойным карбюратором и вихревым впуском с каталитическим нейтрализатором Toyota TTC-C, представленная в августе 1984 года вместе с фейслифтингом Tercel (и его родственных вариантов) в Японии. [ 12 ] Имеет два карбюратора Вентури с регулируемой регулировкой , которые Toyota хотела протестировать в Японии, прежде чем запускать их на экспорт вместе с двигателем серии E , хотя и в однокарбюраторной версии. Из-за вихревого впуска поверхность уплотнения между головкой блока цилиндров и крышкой клапана отличается от других двигателей SOHC A и имеет вертикальные изгибы на стороне головки со стороны коллектора. Таким образом, эти части не являются взаимозаменяемыми между собой. [ нужна ссылка ] Предполагалось, что вихрь улучшит сгорание топливно-воздушной смеси, тем самым обеспечивая более чистые выбросы, улучшая экономию топлива и увеличивая мощность.

Выход:

  • 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6000 об/мин (сжатие 9,3:1)

Приложения:

  • AL21 Corolla II 1984–1986 (только Япония)
  • AL21/25 Corsa 1984–1989 (только Япония)
  • AL25 Sprinter Carib 1984–1988 (только Япония)
  • AL21/25 Терсель 1984–1989 (только Япония)

Двигатель 4A-C в автомобиле AE86 SR5 Corolla 1987 года выпуска
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1982–2002
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Смещение 1587 куб.см (1,6 л)
Диаметр цилиндра 81 мм (3,19 дюйма)
Ход поршня 77 мм (3,03 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм
  • SOHC 2 клапана x цил.
  • DOHC 4 и 5 клапанов x цил.
Система привода клапанного механизма Ремень ГРМ
Степень сжатия 8.0:1, 8.9:1, 9.0:1, 9.3:1, 9.4:1, 9.5:1, 10.3:1, 10.5:1, 11.0:1
Горение
Нагнетатель Тойота SC12 (4A-GZE)
Турбокомпрессор Нет
Топливная система
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Хронология
Предшественник
Преемник 3ZZ

Модель 4A производилась с 1980 по 2002 год. Все двигатели 4A имеют рабочий объем 1587 куб.см (1,6 л). был Диаметр цилиндра ход увеличен по сравнению с предыдущими двигателями 3A и составил 81 мм (3,19 дюйма), но остался таким же, как у 3A, 77 мм (3,03 дюйма), что придало ему более квадратное соотношение диаметра цилиндра и хода поршня , что способствует высоким оборотам двигателя. .

Было произведено множество вариаций конструкции 4A, от базового SOHC 8- клапанного до версий DOHC 20-клапанных . Выходная мощность также сильно различалась между версиями: от 52 кВт (71 л.с., 70 л.с.) при 4800 об/мин в базовой версии 4A-C для Калифорнии до 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6400 об/мин в с наддувом 4A-GZE . .

4А, 4А-С, 4А-Л, 4А-ЛК

[ редактировать ]

Базовый 4A представляет собой 8-клапанный карбюраторный двигатель SOHC, который производит 78–90 л.с. (57–66 кВт; 77–89 л.с.) при 4800 об / мин и крутящий момент 115 Нм (85 фунт-фут) при 2800 об / мин, хотя мощность и показатели выходного крутящего момента различаются в разных регионах мира. в европейских версиях в начале 1986 года была изменена конструкция камер сгорания, что привело к увеличению мощности на 2 л.с., до 63 кВт (86 л.с., 85 л.с.) при 5600 об/мин, а также к улучшению экономии топлива и выбросов. [ 13 ]

Двигатели для рынка Северной Америки:

  • 4A-LC 1,6 л I4, 8-клапанный SOHC, 52 кВт (70 л.с., 71 л.с.) при 4800 об/мин
  • 4A-C 1,6 л I4, 8-клапанный SOHC, 55 кВт (74 л.с., 75 л.с.) при 5200 об/мин

Двигатели европейского (и других) рынков: (кроме Швеции и Швейцарии)

  • 4A-L 1,6 л, I4, 8-клапанный SOHC, 58 кВт (79 л.с., 78 л.с.) при 5600 об/мин и крутящий момент 12,5 кгм (123 Нм; 90 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин (сжатие при 9,0). :1) (Индонезия) [ 14 ]
  • 4A-L 1,6 л, I4, 8-клапанный SOHC, 62 кВт (84 л.с., 83 л.с.) при 5600 об/мин и крутящий момент 13,3 кгм (130 Нм; 96 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин (сжатие при 9,3 :1) (Европа) [ 15 ]

Двигатели для австралийского/швейцарского/шведского рынка: Австралия, Швеция и Швейцария разделяли правила выбросов в течение периода 1970-х и восьмидесятых годов.

  • 4A-LC 1,6 л, I4, 8-клапанный SOHC, 57 кВт (78 л.с., 77 л.с.) при 5600 об/мин
Приложения

впрыск топлива Был добавлен . Это увеличило мощность до 74 кВт (100 л.с., 99 л.с.) при 5600 об/мин и 13 кгм (127 Нм; 94 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин. Эта версия также оснащена каталитическим нейтрализатором Toyota TTC-C.

Приложения:

  • AT151 Carina 1984–1988 (только Япония)
  • AE82 Corolla 1983–1987 (только Япония)
  • AE82 Sprinter 1983–1987 (только Япония)

Узкоклапанная (22,3°) версия с 16-клапанным карбюратором DOHC, 4A-F , производилась с 1987 по 1990 год. Мощность составляла 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 6000 об/мин и 13,8 кгм (135 л.с.) Нм; 100 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин; (сжатие 9,5:1, спецификация ЕС). [ 16 ] [ 17 ] с ножничным приводом Этот двигатель отличался головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава с двойными верхними распределительными валами , центрированными свечами зажигания и камерами сгорания с односкатной крышей , которые были разработаны для повышения термического КПД. Он также имел коленчатый вал с полным противовесом, пятью шейками и восемью балансирами. В двигателе также использовалась система High-Mecha Twin Cam. [ 18 ] [ 19 ] в котором оба распределительных вала соединены вместе, при этом впускной распредвал приводится в движение от выпускного распредвала посредством ножничных шестерен. [ 20 ] Модель 4A-F была разработана для обеспечения более высокого крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов, а также для улучшения выходной мощности на высоких оборотах. [ 17 ]

Двигатель 4A-F в Тойоте Королле АЕ92.
Двигатель 4A-F в AT171 Toyota Carina II.

Приложения:

  • AT171 Carina II 1987–1992 (только Европа)
  • AE92/95 Corolla 1987–1992 (кроме Японии)
  • AE95 Corolla 1988–1989 (только Япония)
  • AE101 Corolla 1992–1998 (Азия, Африка и Латинская Америка)
  • AE111 Corolla 1997–2001 (Азия, Африка и Латинская Америка)
  • AT171/177 Corona 1987–1992 (кроме Японии)
  • AE95 Sprinter 1988–1989 (только Япония)

Двигатель 4A-FE 1-го поколения.
Двигатель 4A-FE 2-го поколения.
Наклейка на двигатель 4A-FE.

Инжекторный . 4A-FE является преемником карбюраторного 4A-F, выпускавшегося с 1987 по 2001 год Toyota разработала этот двигатель с учетом экономии топлива. 4A-FE по сути такой же, как 4A-F (представленный в шестом поколении Corollas ), наиболее очевидным отличием является электронная система впрыска топлива, отмеченная буквой «E». На смену двигателю пришел 3ZZ-FE , 1,6-литровый двигатель с технологией VVT-i .

Существует три поколения этого двигателя, которые можно определить по внешнему виду двигателя. Первое поколение (1987–1996) имело табличку на головке с надписью «16-клапанный EFI» и топливные форсунки в головке. [ 21 ]

Второе поколение имело более высокий профиль кулачка в головке, крышку кулачка с ребрами по всей длине и топливные форсунки в направляющих впускного коллектора. Механически двигатели последних моделей получили датчики нагрузки MAP и измененную конструкцию поршней, впускных каналов и впускного коллектора. Двигатель второго поколения выпускался с 1992 по 1998 год (1993–1996 годы в США). [ 21 ]

Третье поколение (1996–2001 гг.) выпускалось исключительно для азиатского рынка (Япония, Филиппины, Пакистан, Таиланд, Индонезия и Малайзия). Хотя внешне он очень похож на второе поколение, имеет лишь небольшое отличие в верхней части впускного коллектора и корпусе дроссельной заслонки. Это последнее поколение также имеет более высокую дополнительную мощность - 5 л.с. (4 кВт) по сравнению со вторым поколением. [ нужна ссылка ]

  • Объем двигателя: 1,6 л (1587 куб.см)
  • Компоновка: DOHC Inline-4
  • Клапанов: 16, по 4 на каждый цилиндр
  • Красная линия: 6300 об/мин.
  • Степень сжатия: 9,5:1
  • Система подачи топлива: TCCS или MPFI.

Двигатели для рынка Северной Америки:

  • 76 кВт (102 л.с., 103 л.с.) при 5800 об/мин и крутящий момент 145 Нм (107 фунт-фут; 14,8 кгм) при 4800 об/мин. [ нужна ссылка ]

Двигатели европейского рынка:

  • 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 142 Нм (105 фунт-фут; 14,5 кгм) при 3200 об/мин. [ 22 ]

Двигатели азиатского рынка:


Примечание: характеристики мощности и крутящего момента для Северной Америки и Европы взяты из Corollas 1988–1992 годов.

4A-FE отличается от 4A-GE производительностью и мощностью. Хотя оба имеют одинаковый рабочий объем и являются DOHC, они были оптимизированы для разных целей. Первое очевидное отличие — это клапаны: впускные и выпускные клапаны двигателя были расположены на расстоянии 22,3 ° друг от друга (по сравнению с 50 ° в двигателях G). Во-вторых, в нем использовалась «система ведомых кулачков», когда распределительные валы были соединены вместе и приводились в движение звездочкой одного распределительного вала (звездочки обоих распределительных валов на G-двигателе вращаются ремнем ГРМ). Некоторыми из менее заметных отличий были порты плохой формы в более ранних версиях, камера сгорания с медленным горением с сильно закрытыми клапанами, менее агрессивные профили распределительного вала, литой коленчатый вал (а не кованый коленчатый вал в 4A-GE), порты небольшая площадь поперечного сечения, очень ограниченный впускной коллектор с длинными направляющими, соединенными с камерой малого объема, и другие изменения. Хотя угол клапана ближе к тому, который считается в некоторых гоночных кругах. [ ВОЗ? ] быть идеальным по мощности (около 25 градусов), другие конструктивные различия и впуск, настроенный на резонанс первичной гармоники при низких оборотах, означают, что он имеет примерно на 10% меньшую мощность по сравнению с двигателем 4A-GE. Такая конструкция двигателя повышает топливную экономичность и крутящий момент, но снижает мощность. Номинальная мощность на рынке США варьировалась от 75–78 кВт (100–105 л.с.).

Приложения
  • AT220 Avensis 1997–2000 (кроме Японии)
  • AT171/175 Carina 1988–1992 (только Япония)
  • AT190 Carina 1984–1996 (только Япония)
  • AT171 Carina II 1987–1992 (только Европа)
  • AT190 Carina E 1992–1997 (только Европа)
  • AT180 Celica 1989–1993 (кроме Японии)
  • АЕ92/95 Королла 1988–1997 гг.
  • AE101/104/109 Королла 1991–2002 гг.
  • АЕ111/114 Королла 1995–2002 гг.
  • AE101 Corolla Ceres 1992–1998 (только Япония)
  • AE111 Corolla Spacio 1997–2001 (только Япония)
  • AT175 Corona 1988–1992 (только Япония)
  • AT190 Корона 1992–1996 гг.
  • АТ210 Корона 1996–2001 гг.
  • AE95 Sprinter 1989–1991 (только Япония)
  • AE101/104/109 Sprinter 1992–2002 гг. (только Япония)
  • AE111/114 Sprinter 1995–1998 (только Япония)
  • AE95 Sprinter Carib 1988–1990 (только Япония)
  • AE111/114 Sprinter Carib 1996–2001 (только Япония)
  • AE101 Sprinter Marino 1992–1998 (только Япония)
  • AE92/AE111 Corolla/Conquest 1993–2002 (Южная Африка)
  • Базовая модель Geo Prizm (на базе шасси Toyota AE92/AE101) 1989–1997 гг.

То же, что и 4A-FE первого поколения, только более агрессивная настройка для большей мощности. Называется двигатель EFI-S.

Выход:

  • 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 6000 об/мин и 14,5 кгм (142 Нм; 105 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин (сжатие 9,5:1)

Приложения:

4A-GE (16-клапанный)

[ редактировать ]
Ранний двигатель 4A-GE со снятыми проводами свечей зажигания. Крышки распредвалов украшены черно-синими надписями, а на камере впускного коллектора имеется аббревиатура T-VIS.
4A-GE с T-VIS
Самый мощный из 16-клапанных двигателей 4A-GE, широко известный как «красный верх» (из-за красной надписи), развивающий мощность 130 л.с. (96 кВт) при 6600 об/мин.

4A -GE представлял собой серию высокопроизводительных четырехцилиндровых двигателей с двумя распредвалами, созданных Toyota в сотрудничестве с Yamaha Motor Corporation . Головка блока цилиндров была разработана Yamaha и производилась на заводе Toyota в Симояме вместе с двигателями 4A и 2A. [ 23 ] Надежность и производительность этих двигателей принесли им немалое количество энтузиастов и фанатов, поскольку они являются популярным выбором для замены двигателя на другие автомобили Toyota, такие как KE70 и KP61. Новые детали по-прежнему доступны в продаже даже сегодня благодаря большой базе поклонников. Производство различных моделей этой версии продолжалось в течение пяти поколений: с мая 1983 по 1991 год для 16-клапанных версий и до 2000 года для 20-клапанного 4A-GE .

Первое поколение "Blue Top" (Ранний Бигпорт)

[ редактировать ]

4A-GE первого поколения, представленный в мае 1983 года, заменил 2T-G как самый популярный двигатель Toyota с двумя распредвалами. [ 24 ] Этот двигатель можно было узнать по серебряным крышкам распредвалов с надписью на верхней крышке, окрашенной в черно-синий цвет, а также по наличию трех ребер жесткости на задней стороне блока. Он был чрезвычайно легким и прочным для серийного двигателя с цельнометаллическим блоком цилиндров и весил всего 123 кг (271 фунт) - более чем на пятнадцать процентов меньше по сравнению с 2T-GEU. Кроме того, он стал на 4 дБ тише. [ 24 ] Первоначально задуманная как двухклапанная конструкция, Toyota и Yamaha после года испытаний изменили 4A-GE на четырехклапанную. [ 25 ]

На американском рынке 4A-GE производил 84 кВт (112 л.с.) при 6600 об/мин и крутящий момент 131 Нм (97 фунт-фут) при 4800 об/мин. Использование крыльчатого расходомера воздуха (AFM), который немного ограничивал поток воздуха, но обеспечивал более чистые выбросы, соответствующие нормам США, значительно ограничивало мощность - японская модель, в которой используется датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP), изначально имел мощность 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.). Однако это была полная номинальная мощность, и позже номинальная мощность двигателя была изменена на 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) по полезной мощности. Тем не менее, японские автомобили прошли испытания не быстрее, чем их американские аналоги, несмотря на более высокую мощность и меньшую снаряженную массу. [ 26 ]

Yamaha разработала двигатель с учетом производительности; Угол клапана составлял относительно широкий 50 градусов, что в то время считалось идеальным для производства высокой мощности. [ 25 ] Сегодня в более современных высокооборотных двигателях угол наклона клапанов уменьшен до 20–25 градусов, что позволяет использовать головку блока цилиндров меньшего размера и более компактную. Сейчас считается, что это идеально подходит для высокооборотных двигателей с высокой удельной мощностью, однако в большинстве высокопроизводительных гоночных двигателей по-прежнему используются широкие углы клапанов, что обеспечивает более прямые каналы и более эффективный поток воздуха.

4A-GE первого поколения получил прозвище «двигатель с большими портами», поскольку у него были впускные каналы очень большой площади поперечного сечения. Хотя левое сечение подходило для очень сильно модифицированного двигателя на очень высоких оборотах, оно вызывало значительное падение крутящего момента на низких оборотах из-за снижения скорости воздуха на этих оборотах. Чтобы компенсировать пониженную скорость воздуха, двигатели первого поколения включали функцию T-VIS , в которой двойные впускные каналы оснащены дроссельными клапанами , открывающимися примерно при 4200 об / мин. В результате при более низких оборотах (когда скорость воздуха обычно низкая) четыре из восьми направляющих закрываются, что заставляет двигатель всасывать весь воздух через половину направляющих в коллекторе. Это не только увеличивает скорость воздуха, что приводит к лучшему наполнению цилиндров, но и из-за асимметричного воздушного потока в камере сгорания создается завихрение, что означает лучшее распыление топлива. Это позволило сохранить кривую крутящего момента неизменной на более низких оборотах двигателя, что позволило улучшить производительность во всем диапазоне скоростей и получить широкую и пологую кривую крутящего момента вокруг точки пересечения. [ 27 ] При повышении частоты вращения двигателя в точке пересечения может возникнуть небольшой крен, и опытный водитель сможет обнаружить изменение в характеристиках. Производство модели двигателя первого поколения продолжалось до мая 1987 года.

Второе поколение "Red & Black Top" (Поздний Бигпорт)

[ редактировать ]

Второе поколение 4A-GE, выпускавшееся с июня 1987 года по май 1989 года, имело подшипники большего диаметра для больших головок шатунов (42 мм (1,65 дюйма)), а также добавляло четыре дополнительных ребра жесткости на задней части блока цилиндров, всего семь . Функция T-VIS сохраняется, а также датчик MAP (датчик MAF на рынке США). Визуально он похож на двигатель первого поколения (только верхняя крышка распредвала теперь имеет красно-черные буквы), а выходная мощность на рынке США была увеличена только до 115 л.с. (86 кВт). Двигатели первого и второго поколения очень популярны среди гонщиков и тюнеров из-за своей доступности, простоты модификации, простой конструкции и легкости.

Третье поколение "Red Top" (Смоллпорт)

[ редактировать ]

Третье поколение появилось в июне 1989 года и производилось до июня 1991 года. Этот двигатель имеет серебряные крышки распредвалов, на которых написаны только красные слова, отсюда и прозвище «красный верх». Toyota увеличила степень сжатия с 9,4:1 до 10,3:1. Чтобы исправить проблемы с воздушной скоростью предыдущих поколений, впускные отверстия в этой головке блока цилиндров были изменены и теперь имеют меньшее поперечное сечение, поэтому ее прозвали головкой с «маленьким портом». Это изменение во впускных каналах устранило необходимость в более раннем двухканальном впускном коллекторе , и он был заменен одноканальным коллектором. Дополнительные модификации двигателя для продления срока службы и надежности включали масляные распылители под поршнями, утолщенные шатуны и другие компоненты. Также следует отметить, что поршни были заменены на полностью плавающий поршневой палец диаметром 20 мм (0,79 дюйма) в отличие от запрессованных пальцев диаметром 18 мм (0,71 дюйма) в более ранних версиях. Другие внутренние изменения были внесены в поршни. Они были немного изменены, чтобы освободить место для маслоразбрызгивателей охлаждения под поршнями, которые есть в этой версии двигателя. В дополнение к этому размер поршневых колец был изменен на 1,2 мм (0,047 дюйма) (верхнее кольцо), 1,5 мм (второе кольцо) и 2,8 мм (0,11 дюйма) (масляное кольцо). Это изменение размера затруднило получение по сравнению с более ранними 16-клапанными версиями 4A-GE 1,5 мм (0,059 дюйма) (верхнее кольцо), 1,5 мм (0,059 дюйма) (второе кольцо), 3 мм (0,12 дюйма) (масляное кольцо). [ нужна ссылка ] Все двигатели 4A-GE за пределами США продолжали использовать датчик MAP, в то время как все двигатели 4A-GE, продаваемые в США, поставлялись с датчиком MAF. Для автомобилей, продаваемых на рынке США, эта доработка увеличила мощность до 92 кВт (123 л.с., 125 л.с.) при 7200 об/мин с крутящим моментом 15,2 кгм (149 Нм; 110 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин. На автомобилях, продаваемых за пределами США, эта модификация производила 100 кВт (140 л.с., 140 л.с.) при 7200 об / мин и крутящий момент 15 кгм (147 Нм; 108 фунт-сила-фут) при 4800 об / мин.

Двигатель 4A-GE впервые был представлен в 1983 году в Sprinter Trueno AE86 и Corolla Levin AE86 . AE86 ознаменовал конец 4A-GE как двигателя с задним приводом (RWD или FR). Наряду с заднеприводными купе AE86/AE85 производилась переднеприводная (FWD или FF) Corolla, и все будущие Corolla/Sprinters базировались на компоновке FF. В AW11 MR2 по-прежнему использовался двигатель в качестве заднего среднего двигателя, заднеприводной компоновки и поперечно установленного миделя. Двигатель был снят с производства в North American Corollas в 1991 году, хотя с 1990 по 1992 год он продолжал оставаться доступным в Geo Prizm GSi (продаваемом через дилерские центры Chevrolet). Все двигатели 4A-GE (включая 20-клапанные версии ниже) имеют кованый двигатель. коленчатый вал, а не более дешевая и более распространенная литая версия.

Уточнение: на рынке США двигатель 4A-GE впервые был использован только в модели Corolla GT-S 1985 года выпуска, которая в VIN обозначена как «AE88», но на межсетевом экране используется код шасси AE86, поскольку AE88 «суб» версия AE86. Двигатели 4A-GE 1985 модельного года называются «синим верхом», в отличие от более поздних двигателей «красного верха», поскольку цвет краски на крышках клапанов другой, чтобы показать другую версию двигателя с использованием разных портов. размеры, разные измерения расхода воздуха и другие незначительные различия в двигателе.

Американская спецификация AE86 (VIN AE88 или GT-S) имела двигатель 4A-GE. На других рынках использовались другие обозначения. Даже среди дилеров существует большая путаница относительно того, какие модели какое оборудование имели, особенно после того, как Toyota разделила линейку Corolla на заднеприводную и переднеприводную версии, а обозначение GT-S в то время было хорошо известно только как версия Celica.

В 1993 году двигатель 4A-GE был снят с производства и заменен двигателем 7A-FE в Южной Африке, хотя другие страны (кроме Северной Америки) перешли на недавно разработанный 20-клапанный двигатель 4A-GE, поскольку южноафриканское топливо не использовалось. подходило на тот момент для 20-клапанных двигателей 4A-GE. 20-клапанный двигатель 4A-GE позже появится на Corolla RXi и RSi в версии с «черным верхом» в 1997 году. [ нужны разъяснения ]

Приложения
Технические характеристики 4A-GE (16-клапанный)
Ген 1 "Blue Top" (Ранний Бигпорт) Ген 2 «Красный и черный топ» (поздний Бигпорт) Ген 3 "Red Top" (Смоллпорт)
Производство Май 1983 г. – май 1987 г. Июнь 1987 г. – май 1989 г. Июнь 1989 г. – июнь 1991 г.
Макет DOHC Прямой-4 (Рядный-4)
Емкость 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
Диаметр × Ход 81,0 × 77,0 мм (3,19 × 3,03 дюйма)
Клапаны 16 клапанов, по 4 на каждый цилиндр.
Зажигание Распределитель
Система подачи топлива МПФИ
Учет топлива Абсолютное давление в коллекторе (MAP) (спецификация для Японии)
Расходомер воздуха (AFM) (спецификация для США)
Требования к топливу Переключатель «Обычный/Премиум» по выбору
Максимальная красная черта 7600 об/мин
Сухой вес 154 кг (340 фунтов) (с коробкой передач Т50 )
Лошадиные силы 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 6600 об/мин (спецификация для Японии; полная номинальная мощность)
120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6600 об/мин (спецификация для Японии; полезная мощность)
112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) при 6600 об/мин (спецификация для США)
120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6600 об/мин (версия для Японии)
115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) при 6400 об/мин (спецификация для США)
140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 7200 об/мин (версия для Японии)
125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 7200 об/мин (спецификация для США)
Крутящий момент 15,1 кг⋅м (148 Нм; 109 фунт-сила-фут) при 5800 об/мин (спецификация для Японии; валовая номинальная мощность)
14,5 кгм (142 Нм; 105 фунт-сила-фут) при 5800 об/мин (спецификация для Японии; чистая мощность)
13,4 кг⋅м (131 Нм; 97 фунт-сила-фут) при 5800 об/мин (спецификация для США)
14,5 кгм (142 Нм; 105 фунт-сила-фут) при 5800 об/мин (спецификация для Японии)
13,4 кг⋅м (131 Нм; 97 фунт-сила-фут) при 5800 об/мин (спецификация для США)
15,1 кг⋅м (148 Нм; 109 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин (спецификация для Японии)
15,2 кг⋅м (149 Нм; 110 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин (спецификация для США)
Степень сжатия 9.0:1 9.4:1 10.3:1
Переменная система впуска Т-ВИС Никто
Диаметр впускного клапана 29,5 мм (1,16 дюйма)
Диаметр выпускного клапана 25,5 мм (1,00 дюйма)
Подъем впускного клапана 7,1 мм (0,28 дюйма)
Подъем выпускного клапана 7,1 мм (0,28 дюйма)
Размер инжектора Верхняя подача, 365 куб.см
Поршневое охлаждение Нет

4A-GE (20-клапанный)

[ редактировать ]
Silver Top 20-клапанный 4A-GE

четвертого поколения «Серебряный топ»

[ редактировать ]

Двигатель 4A-GE четвертого поколения производился с 1991 по 1995 год. Он имеет серебряные крышки распредвалов с хромированными буквами, отсюда и прозвище «серебряный верх». Этот двигатель снова оснащен совершенно новой головкой блока цилиндров, в которой используется пять клапанов на цилиндр вместо четырех. В нем используется система изменения фаз газораспределения Toyota ( VVT ) на впускном кулачке, повышенная степень сжатия (10,5:1), а система впуска была заменена коротким коллектором с отдельными дросселями и датчиками скорости установлен лопастной расходомер воздуха. , однако был сохраняется, что требует использования пленума. В предыдущей 16-клапанной головке использовался резко изогнутый впускной канал, а в 20-клапанном двигателе использовался очень вертикальный прямой канал. Этот двигатель производит 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 7400 об/мин и крутящий момент 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-сила-фут) при 5200 об/мин.

Приложения:

  • AE101 Corolla Levin купе 1991–1995 гг. (только Япония)
  • Купе AE101 Sprinter Trueno 1991–1995 (только Япония)
  • AE101 Corolla Ceres с жесткой крышей 1992–1995 (только Япония)
  • AE101 Sprinter Marino с жесткой крышей 1992–1995 (только Япония)
  • AT210 Carina 1996–2001 (только Япония)
  • AE101 Corolla 1991–2000 (только Япония)
  • AE101 Sprinter 1991–2000 гг. (только Япония)

Черный верх 20-клапанный 4A-GELU

Пятое поколение «Черный верх»

[ редактировать ]

Двигатель 4A-GE пятого поколения, выпускавшийся с 1995 по 2000 год, является последней версией двигателя 4A-GE и имеет черные крышки распредвалов. Он использует систему изменения фаз газораспределения Toyota (VVT) на впускном кулачке. Этот двигатель широко известен как «черный верх» из-за цвета клапанной крышки, и, опять же, он имеет еще более высокую степень сжатия (11:1). Датчик расхода воздуха был заменен датчиком MAP, диаметр четырех отдельных корпусов дроссельной заслонки был увеличен с 43 до 45 мм (от 1,69 до 1,77 дюйма), диаметр выпускных отверстий увеличен на 3 мм, подъем впускного кулачка увеличен с От 7,9 до 8,2 мм (от 0,31 до 0,32 дюйма), а впускные отверстия были значительно улучшены по форме и контуру, а также увеличилась ширина отверстия в головке. Кроме того, черный верх имел более легкий маховик, камеру большего размера, более легкие шатуны и обновленные резиновые блоки скорости, а также предлагался в 1997 году с шестиступенчатой ​​коробкой передач C160. Эта доработка увеличила мощность до 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 7800 об/мин и крутящий момент 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-сила-фут) при 5600 об/мин. «Blacktop» стал фаворитом среди энтузиастов и используется в качестве простого увеличения мощности ранних моделей Toyota Corolla, особенно для использования в сцена дрейфа . Из-за относительно высокой степени настройки стандартного двигателя большая часть прироста мощности/крутящего момента достигается за счет распредвалов с более высоким подъемом и управления двигателем.

Считалось, что показатели мощности 20-клапанных двигателей Toyota завышены; это заявление, скорее всего, было вызвано людьми, использующими топливо с октановым числом менее 100 (японский стандарт топлива премиум-класса), которое требуется для обоих 20-клапанных двигателей. [ нужна ссылка ]

Приложения
  • AE111 Corolla Levin купе 1995–2000 гг. (только Япония)
  • Купе AE111 Sprinter Trueno 1995–2000 гг. (только Япония)
  • AE101 Corolla Ceres с жесткой крышей 1995–1998 гг. (только Япония)
  • AE101 Sprinter Marino с жесткой крышей 1995–1998 гг. (только Япония)
  • Туристический универсал AE101G Corolla BZ 1995–1999 гг. (Япония)
  • AE111 Corolla 1995–2000 (только Япония)
  • AE111 Sprinter 1995–1999 (только Япония)
  • AE111 Sprinter Carib 1997–2000 (только Япония)
  • AE111 Corolla RSi и RXi 1997–2002 гг. (Южная Африка)
  • AT210 Carina 1996-2001 (только Япония)
Технические характеристики 4A-GE (20 клапанов)
Ген 4 «Серебряный топ» Ген 5 «Черный верх»
Производство Июнь 1991 г. – май 1995 г. Май 1995 г. – август 2000 г.
Макет DOHC Прямой-4 (Рядный-4)
Емкость 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
Диаметр × Ход 81,0 × 77,0 мм (3,19 × 3,03 дюйма)
Клапаны 20 клапанов, по 5 на каждый цилиндр
Зажигание Распределитель
Система подачи топлива МПФИ
Учет топлива Расходомер воздуха (AFM) Абсолютное давление в коллекторе (MAP)
Требования к топливу 100 леев Премиум
Максимальная красная черта 8000 об/мин
Лошадиные силы 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 7400 об/мин 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 7800 об/мин
Крутящий момент 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-сила-фут) при 5200 об/мин 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-сила-фут) при 5600 об/мин
Степень сжатия 10.5:1 11.0:1
Изменение фаз газораспределения Toyota VVT (впускной распредвал)
Диаметр впускного клапана 43 мм (1,7 дюйма) 45 мм (1,8 дюйма)
Диаметр выпускного клапана 7,1 мм (0,28 дюйма) 7,4 мм (0,29 дюйма)
Подъем впускного клапана 7,9 мм (0,31 дюйма) 8,2 мм (0,32 дюйма)
Подъем выпускного клапана 7,1 мм (0,28 дюйма) 7,4 мм (0,29 дюйма)
Размер инжектора Верхняя подача, 365 куб.см
Поршневое охлаждение Нет

Вариант 4A-GZE первого поколения от Toyota MR2 Supercharged. Обратите внимание на нагнетатель типа Рутс на стороне впуска.
4A-GZE, 1G-GZE и 2TZ-FZE были единственными заводскими двигателями с наддувом, производимыми Toyota.

4A -GZE представлял собой с наддувом версию 4A-GE , выпускавшуюся в различных модификациях с августа 1986 по 1995 год. Все три поколения имели кованые поршни с керамическим покрытием, нагнетатель типа SC12 Roots , а также более прочный блок с 7 ребрами и коленчатый вал в качестве с 4A-GE второго поколения "Late Bigport" 1987–1989 годов. [ 28 ]

4A-GZE популярен для турбоконверсий, поскольку многие детали не нужно модифицировать для поддержки дополнительного наддува. [ 29 ]

Первое поколение

[ редактировать ]

Первое поколение 4A-GZE создавало пиковое давление в коллекторе 8 фунтов на квадратный дюйм (0,55 бар). В нем использовались выпуклые, кованые поршни с покрытием со степенью сжатия 8,0:1. По сравнению с безнаддувным двигателем 4A-GE единственными отличиями длинного блока были литые отверстия для датчика детонации и патрубков перепуска охлаждающей жидкости, меньшая длительность фаз газораспределения (232°), модернизированные поршни, другие клапанные крышки и отсутствие Т. -ВИС . Первое поколение 4A-GZE имело мощность 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин и 19,4 кгм (190 Нм; 140 фунт-сила-фут) при 4400 об/мин.

Это поколение 4A-GZE впервые использовалось в Toyota MR2 AW11 с наддувом 1986 года до мая 1989 года. Он также использовался в Toyota Corolla AE92 и Sprinter AE92 1987–1989 годов (только для Японии). Несмотря на одинаковые характеристики, MR2 был оснащен распределителем зажигания и одной катушкой зажигания, в то время как Corolla и Sprinter были оснащены конструкцией без распределителя и сдвоенными блоками катушек.

Приложения:

  • AW11 MR2 1986–1989 (Япония, 1988–1989 Северная Америка)
  • AE92 Corolla 1987–1989 (только Япония)
  • AE92 Sprinter 1987–1989 (только Япония)

Второе поколение

[ редактировать ]

В конце 1989 года 4A-GZE был обновлен с компрессией 8,9:1, датчиком нагрузки MAP D- Jetronic и меньшим шкивом нагнетателя, создающим давление 10 фунтов на квадратный дюйм (0,69 бар). Эти обновленные двигатели 4A-GZE имели мощность 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) и 21,2 кгм (208 Нм; 153 фунт-сила-фут). [ 30 ] Это поколение можно обозначить по серой крышке верхнего интеркулера с эмблемой «Twin Cam 16 Supercharger». Хотя эта же серая крышка также используется на ранних моделях AE92 с 4A-GZE первого поколения, отсутствие AFM и замена на MAP в более поздних AE92 делает 4A-GZE второго поколения легко узнаваемым.

Приложения:

  • AE92 Corolla 1989–1991 (только Япония)
  • AE92 Sprinter 1989–1991 (только Япония)

Третье поколение

[ редактировать ]

В середине 1991 года 4A-GZE был дополнительно модернизирован с головкой блока цилиндров с «маленьким портом», а блок был оснащен масляными форсунками юбки поршня для охлаждения. Эти минимальные обновления еще больше увеличили мощность до 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) и 21,2 кгм (208 Нм; 153 фунт-сила-фут). [ 30 ] Это поколение можно обозначить по черной крышке на верхнем интеркулере с эмблемой с новым на тот момент логотипом Toyota, за которым следует слово «Supercharger».

Приложения:

  • AE101 Corolla 1991–1995 (только Япония)
  • AE101 Sprinter 1991–1995 (только Япония)
Технические характеристики 4A-GZE [ 28 ]
Gen 1 Gen 2 Gen 3
Производство Июнь 1985 г. – май 1989 г. Май 1989 г. – июнь 1991 г. Июнь 1991 г. – май 1995 г.
Макет DOHC Прямой-4 (Рядный-4)
Емкость 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
Диаметр × Ход 81,0 × 77,0 мм (3,19 × 3,03 дюйма)
Клапаны 16 клапанов, по 4 на каждый цилиндр.
Зажигание Распределитель (AW11), DLI (AE92) ДЛИ
Система подачи топлива МПФИ
Учет топлива Расходомер воздуха (AFM) Абсолютное давление в коллекторе (MAP)
Требования к топливу Переключатель «Обычный/Премиум» по выбору 100 леев Премиум
Максимальная красная черта 7600 об/мин
Лошадиные силы 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 6400 об/мин 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6400 об/мин
Крутящий момент 19,4 кг⋅м (190 Нм; 140 фунт-сила-фут) при 4400 об/мин 21,2 кг⋅м (208 Нм; 153 фунт-сила-фут) при 4400 об/мин
Степень сжатия 8.0:1 8.9:1 8.9:1
Переменная система впуска Никто
Диаметр впускного клапана 29,5 мм (1,16 дюйма)
Диаметр выпускного клапана 25,5 мм (1,00 дюйма)
Подъем впускного клапана 7,1 мм (0,28 дюйма)
Подъем выпускного клапана 7,1 мм (0,28 дюйма)
Размер инжектора Верхняя подача, 365 куб.см
Нагнетатель СК12
Заводское повышение 7–8 фунтов на квадратный дюйм (0,48–0,55 бар) 9–10 фунтов на квадратный дюйм (0,62–0,69 бар)
Поршневое охлаждение Нет Масляные форсунки

Гоночные приложения

[ редактировать ]

Благодаря своей долговечности, производительности и относительно низкой стоимости двигатели 4A-GE и 4A-GZE и их производные с момента их появления стали популярны как в профессиональных, так и в любительских гонках. Наиболее заметным применением 4A-GE в гонках была серия Formula Atlantic , где в полной гоночной комплектации двигатель будет развивать мощность 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) при 10 000 об / мин.

двигатель 5А-ФЭ
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1987–2006
Макет
Конфигурация Встроенный 4
Смещение 1498 куб.см (1,5 л)
Диаметр цилиндра 78,7 мм (3,10 дюйма)
Ход поршня 77 мм (3,03 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил.
Горение
Топливная система Карбюратор, Впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Выход
Выходная мощность
  • 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.)
  • 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.)
  • 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.)
  • 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.)
Выходной крутящий момент
  • 12.4 kg⋅m (122 N⋅m; 90 lbf⋅ft)
  • 13.3 kg⋅m (130 N⋅m; 96 lbf⋅ft)
  • 13.4 kg⋅m (131 N⋅m; 97 lbf⋅ft)
  • 14.1 kg⋅m (138 N⋅m; 102 lbf⋅ft)
Хронология
Предшественник
Преемник 1 Новая Зеландия

объемом 1,5 л (1498 куб.см) Двигатель 5A производился с 1987 по 2006 год. Карбюраторный 5A-F производился в 1987 году, а с впрыском топлива 5A-FE производился в том же году и снова с 1995 по 1998 год. Оба использовали диаметр цилиндра и ход поршня 78,7 × 77 мм (3,10 × 3,03 дюйма) и имел 4 клапана. на цилиндр с головками DOHC с узким углом наклона клапанов (22,3 °). Он использует ту же систему ведомых камер, что и 4A-F и 4A-FE.

Мощность карбюраторной версии составляла 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин и 12,4 кгм (122 Нм; 90 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин.

Приложения:

  • AT170 Carina 1988–1990 (только Япония)
  • AE91 Corolla 1987–1989 (только Япония)
  • AT170 Corona 1987–1989 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1987–1989 (только Япония)

Мощность версии FI 1987 года составляла 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об/мин и 13,4 кгм (131 Нм; 97 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин. Более поздний производил 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5600 об/мин и 14,1 кгм (138 Нм; 102 фунт-сила-фут) при 4400 об/мин.

Партнер совместного предприятия Toyota Tianjin FAW Xiali производит 5A-FE (получивший название 5A+) для своих субкомпактных седанов Vela и Weizhi (C1). [ нужна ссылка ] Эта версия производит 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6000 об/мин и 13,3 кгм (130 Нм; 96 фунт-сила-фут) при 4400 об/мин.

Приложения

То же, что и 5A-FE первого поколения, только более агрессивная настройка для большей мощности. Называется двигатель EFI-S.

Этот двигатель развивает мощность до 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) благодаря немного большему дросселю, чем у стандартного 5A-FE, и другим профилям кулачков.

Приложения:

  • AE91 Corolla 1989–1992 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1989–1992 (только Япония)
  • AE91 Toyota G Touring 1994–1999 (только Япония)
  • AE100 Toyota G Touring 1994–1999 (только Япония)

Обзор
Производитель Тойота
Производство 1988–1992
Макет
Конфигурация Встроенный 4
Смещение 1,4 л (1397 куб.см)
Диаметр цилиндра 76 мм (2,99 дюйма)
Ход поршня 77 мм (3,03 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил.
Горение
Тип топлива Бензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Выход
Выходная мощность 60 кВт (80 л.с., 82 л.с.)
Удельная мощность 42,9 кВт (57,5 л.с., 58,3 л.с.)
Выходной крутящий момент 11.9 kg⋅m (117 N⋅m; 86 lbf⋅ft)

1,4-литровый (1397 куб.см) 6A-FC производился с 1989 по 1992 год. Это единственный вариант двигателей 1,4 серии A. Мощность составляет 60 кВт (80 л.с., 82 л.с.) и 11,9 кгм (117 Нм; 86 фунт-сила-фут).

Это 4-клапанный двигатель DOHC с узкими клапанами и системой ведомых кулачков, который в основном устанавливается на Corolla на австралийском и европейском рынке.

Приложения:

  • AE90 Corolla и Holden Nova 1989–1992 (только Австралия)

Двигатель 7A-FE
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1990–2002
Макет
Конфигурация Встроенный 4
Смещение 1762 куб.см (1,8 л)
Диаметр цилиндра 81 мм (3,2 дюйма)
Ход поршня 85,5 мм (3,37 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил.
Степень сжатия 9.5:1
Горение
Топливная система Впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Выход
Выходная мощность
  • 78 кВт (105 л.с., 106 л.с.)
  • 82 кВт (110 л.с., 112 л.с.)
  • 86 кВт (115 л.с., 117 л.с.)
  • 88 кВт (118 л.с., 120 л.с.)
Выходной крутящий момент
  • 15.2 kg⋅m (149 N⋅m; 110 lbf⋅ft)
  • 15.9 kg⋅m (156 N⋅m; 115 lbf⋅ft)
  • 16 kg⋅m (157 N⋅m; 116 lbf⋅ft)
  • 16.2 kg⋅m (159 N⋅m; 117 lbf⋅ft)
  • 24.2 kg⋅m (237 N⋅m; 175 lbf⋅ft)
Хронология
Предшественник
Преемник 1ZZ

объемом 1762 куб.см (1,8 л) Двигатель 7A производился с 1990 по 2002 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 81 мм × 85,5 мм (3,19 дюйма × 3,37 дюйма). Самым крупным серийным двигателем серии A был 7A-FE , выпускавшийся с 1993 по 2002 год. Это 4-клапанный экономичный двигатель DOHC с узким углом наклона клапанов, унаследованный от 4A, в котором также повторно используется концепция ведомого кулачка 4A-FE. Это двигатель беспомехового типа.

Ранняя канадская версия производила 86 кВт (115 л.с., 117 л.с.) при 5600 об/мин и 15,2 кгм (149 Нм; 110 фунт-сила-фут) при 2800 об/мин. Распространенная (североамериканская) версия с 1993 по 1995 год имеет мощность 82 кВт (110 л.с., 112 л.с.) при 5600 об/мин и 15,9 кгм (156 Нм; 115 фунт-сила-фут) при 2800 об/мин. Мощность двигателя была изменена для версии с 1996 по 1997 год (североамериканская) в основном из-за другой системы защиты от загрязнения и другого впуска, в результате чего его мощность составила 78 кВт (105 л.с., 106 л.с.) при 5200 об / мин и 16,2 кг · м (159 Н). ⋅м; 117 фунт-сила-фут) крутящего момента при 2800 об/мин.

В США 7A-FE чаще всего применялся в Corolla 1993–1997 годов (7-го поколения). Двигатель также использовался в некоторых Celicas (6-го поколения) 1994–1999 годов в базовой комплектации ST, а также в клоне Toyota Corolla, Geo Prizm .

Индонезийская и российская версии 7A-FE имеют самую большую безнаддувную мощность: 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 об/мин и 16 кгм (157 Нм; 116 фунт-сила-фут) при 4400 об/мин. со степенью сжатия 9,5. Он появляется в Corolla восьмого поколения (AE112).

На австралийском рынке AE112 Corolla Sportivo имела двигатель 7A-FE с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, иногда неофициально называемый 7A-FTE. Мощность составляла 115 кВт (154 л.с., 156 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 24,2 кгм (237 Нм; 175 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин благодаря турбонагнетателю IHI RHF4B с давлением наддува 0,55 бар. Это была переоборудованная конструкция с турбонаддувом, а не переработанная конструкция с той же степенью сжатия 9,5: 1, что и у безнаддувного двигателя 7A-FE. [ 31 ] Всего было построено 110 Corolla Sportivos.

Toyota никогда не создавала высокопроизводительный двигатель с широким углом наклона клапанов на базе 7A под названием «7A-GE», однако многие энтузиасты создали его, используя комбинацию деталей 7A-FE (блок и кривошип), деталей 4A-GE (головка , поршни) и кастомные шатуны. У 7A-FE шатунная шейка меньшего размера и меньшие штифты запястья (запрессовка), поэтому некоторые компании изготовили специальные стержни для таких конструкций. Аналогичным образом, неофициальный «7A-GZE» с наддувом также был построен из деталей 7A-FE (блок, кривошип), деталей 4A-GZE (головка, поршни) и нестандартных шатунов.

Приложения:

  • AT221 Avensis 1997–2000 (только Европа)
  • AT191 Caldina 1996–1997 (только Япония)
  • AT211 Caldina 1997–2001 (только Япония)
  • AT191 Carina 1994–1996 (только Япония)
  • AT211 Carina 1996–2001 (только Япония)
  • AT191 Carina E 1994–1997 (только Европа)
  • AT200 Celica 1993–1999 (кроме Японии)
  • AE92 Corolla/Conquest , сентябрь 1993 г. – около 1998 г. (Южная Африка)
  • AE93 Corolla 1990–1992 (только Австралия)
  • AE102/103 Corolla 1992–1998 гг. (кроме Японии)
  • AE102 Corolla / Prizm 1993–1997 (Северная Америка)
  • AE111 Corolla 1997–2000 (Южная Африка)
  • AE111 Corolla 1998–2002 (Бразилия)
  • AE112/115 Corolla 1997–2002 гг. (кроме Японии)
  • AE115 Corolla Spacio 1997–2001 (только Япония)
  • AE115 Corolla Linea Terra 1997–1999 (только Европа)
  • AT191 Corona 1994–1997 (исключая Японию)
  • AT211 Corona 1996–2001 (только Япония)
  • AE115 Sprinter Carib 1995–2001 (только Япония)
  • AE112 Corolla 1998–2001 (Индонезия и Австралия)

Обзор
Производитель Тойота
Производство 1990–2006
Макет
Конфигурация Встроенный 4
Смещение 1,3 л (1342 куб.см)
Диаметр цилиндра 78,7 мм (3,10 дюйма)
Ход поршня 69 мм (2,72 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил.
Степень сжатия 9.3:1
Горение
Топливная система Впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Выход
Выходная мощность 64 кВт (86 л.с., 87 л.с.)
Удельная мощность 64,1 л.с. (47,8 кВт; 64,1 л.с., 65,0 л.с.)
Выходной крутящий момент 11.2 kg⋅m (110 N⋅m; 81 lbf⋅ft)
Хронология
Предшественник
Преемник 4ZZ

объемом 1,3 л (1342 куб.см) Двигатель 8A производился с 1990 по 2006 год компанией Tianjin FAW Xiali для на базе Daihatsu и Toyota малолитражных автомобилей . В нем используется тот же диаметр цилиндра 78,7 мм (3,10 дюйма), что и в 5A, с уменьшенным ходом поршня 69 мм (2,72 дюйма) и головкой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр с узкими углами расположения клапанов. Система ведомых кулачков от 4A-FE и 5A-FE была сохранена. Степень сжатия составляет 9,3:1.

Мощность составляет 64 кВт (86 л.с., 87 л.с.) при 6000 об/мин и 11,2 кгм (110 Нм; 81 фунт-сила-фут) при 5200 об/мин.

Приложения:

Производство

[ редактировать ]

Двигатели объемом 1,3 л и 1,5 LA производятся на заводе № 1 в Тяньцзине FAW Toyota Engine Co., Ltd. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хогг, Тони (ред.). «Машина лучше, чем можно было бы предположить по ее дизайну». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. Публикации CBS. п. 176.
  2. ^ Финский журнал "Tekniikan Maailma", 17/82.
  3. ^ Финская веб-страница "Ajovalo" http://www.ajovalo.net/Historia/toyota_tercel.htm
  4. ^ Финская веб-страница "Ajovalo" http://www.ajovalo.net/Historia/toyota_corolla83.htm
  5. ^ «История МР2» . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 6 августа 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Автомобильная графика: Автомобильные архивы Vol. 11, Японские автомобили 80-х (на японском языке). Токио: Нигенша. 2007. с. 8. ISBN  978-4-544-91018-6 .
  7. ^ Toyota представляет Tercel и Corsa, два новых автомобиля популярного размера (выпуск новостей), Toyota Motor Corporation, 3 августа 1978 г., заархивировано из оригинала 14 мая 2020 г.
  8. ^ Автомобиль лучше, чем можно было бы предположить по его дизайну , стр. 178
  9. ^ Лёш, Аннамария, изд. (1979). Мировые автомобили 1979 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. стр. 380–381. ISBN  0-910714-11-8 .
  10. ^ Jump up to: а б с «Журнал Tekniikan Maailma» (на финском языке) (№12). 1982. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ «Журнал Tekniikan Maailma» (на финском языке) (№1). 1983. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Jump up to: а б Автомобильная графика Автомобильный архив 80-х , с. 10
  13. ^ «Журнал Tekniikan Maailma» (на финском языке) (10). 1986. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ Toyota Corona (брошюра) (на индонезийском языке), Джакарта, Индонезия: PT Toyota-Astra Motor, 1985, стр. 10
  15. ^ «Журнал Tekniikan Maailma» (на финском языке) (7). 1984. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ «Журнал Tekniikan Maailma» (на финском языке) (7). 1988. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Jump up to: а б «Золотой юбилей новой Toyota Corolla» (PDF) (пресс-релиз). Великобритания: Тойота. 1 сентября 1987 г. стр. 7–8 . Проверено 27 марта 2024 г.
  18. ^ https://global.toyota/en/corolla50th/feature/trivia01/ [ только URL ]
  19. ^ https://mag.toyota.co.uk/toyota-corolla-generations-1987-1991/ [ только URL ]
  20. ^ «Золотой юбилей новой Toyota Corolla» (PDF) (пресс-релиз). Великобритания: Тойота. 1 сентября 1987 г. Проверено 27 марта 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Двигатели Toyota 4A-F и 7A-FE» . Тойоленд.com . Проверено 18 июля 2007 г.
  22. ^ «Журнал Tekniikan Maailma» (на финском языке) (11). 1990. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ Toyota Twin Cam , с. 22
  24. ^ Jump up to: а б Все о Toyota Twin Cam, 2-е изд. , Токио, Япония: Toyota Motor Company, 1984, с. 14
  25. ^ Jump up to: а б Тойота Твин Кэм , с. 15
  26. ^ Журнал Road & Track, ноябрь 1984 г.
  27. ^ Toyota Twin Cam , с. 11
  28. ^ Jump up to: а б «Спецификации 4AGZE» . Club4ag .
  29. ^ Технические заметки 4AG , заархивированные 6 февраля 2005 г. в Wayback Machine .
  30. ^ Jump up to: а б «Тех: 4А-ГЗЕ» . Club4ag .
  31. ^ Литгоу, Ян. «Двигатель Тойоты 7A-FE» . AustralianCar.обзоры . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 г.
  32. ^ «Тяньцзиньский завод двигателей Toyota FAW № 2 отмечает начало производства двигателей» . Тойота Мотор Компани. 20 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b0cbc186014b9a935216a89883c796e__1721840760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/6e/2b0cbc186014b9a935216a89883c796e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota A engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)