Jump to content

Тойота Калдина

(Перенаправлено с Toyota Caldina (T210) )

Тойота Калдина
2005 Toyota Caldina ZT (AZT246W, Япония)
Обзор
Производитель Тойота
Производство Ноябрь 1992 г. - июнь 2007 г.
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль
Макет
Хронология
Предшественник
Преемник Тойота Авенсис универсал (Т270)

Toyota Caldina ( японский: トヨタ・カルディナ , Toyota Karudina ) — автомобиль, производившийся Toyota для японского рынка с 1992 по 2007 год. Он заменил универсалы Corona и Carina и продавался в магазинах Toyota Store и Toyopet Store в Японии. Хотя Caldina никогда официально не экспортировалась Toyota, ее возможности All-Trac 4WD и большая вместимость сделали ее популярным импортным автомобилем в Австралии, Новой Зеландии, России и многих странах Южной Америки. Когда в 2007 году производство было прекращено, универсал/универсал Avensis серии T270 занял свою позицию на рынке.

По данным Toyota, название Caldina происходит от итальянского (и английского) прилагательного «кардинал», означающего «основной» или «фундаментальный». [ 1 ]

Первое поколение (Т190; 1992 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение
Caldina 2.0 TZ (до рестайлинга)
Обзор
Код модели Т190
Также называется Тойота Корона / Карина Е (T190)
Производство
  • Ноябрь 1992 г. - август 1997 г. (универсал).
  • Ноябрь 1992 г. - июль 2002 г. (с)
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный универсал / фургон
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2580 мм (101,6 дюйма)
Длина 4545 мм (178,9 дюйма)
Ширина 1695 мм (66,7 дюйма)
Высота 1450–1555 мм (57,1–61,2 дюйма)
Хронология
Преемник Тойота Суксид (фургон)

Caldina первого поколения представляет собой 5-дверный универсал и коммерческий фургон седана Corona/Carina в Японии. Его стали рассматривать как отдельную линию с новым акцентом на пассажирскую модель универсала как ответ на безудержный успех универсала Subaru Legacy в Японии. Caldina была представлена ​​в ноябре 1992 года и выпускалась до 2002 года. У универсала задняя подвеска независимая, а у коммерческого универсала — полузависимые листовые рессоры . Номера шасси моделей фургонов находятся в диапазоне 196–199 и имеют суффикс «V», а номера универсалов 190–195 имеют суффикс «G». В январе 1996 года Caldina претерпела небольшой фейслифтинг, включая новую приборную панель, новую решетку радиатора и измененную крышку багажника с измененными задними фонарями. Новая приборная панель имела тот же дизайн, что и установленная в одновременно представленном Corona Premio (T210) , что позволяло устанавливать подушку безопасности пассажира. В это же время 1,8-литровый двигатель также был заменен с 4S на двигатель 7A, работающий на обедненной смеси . 2-литровый двигатель 3S-FE развивает мощность 140 л.с. (103 кВт), 135 л.с. (99 кВт) в сочетании с полным приводом. Появившийся в феврале 1995 года более мощный широкоугольный 3S-GE в TZ-G был доступен только с полным приводом и выдавал 175 л.с. (129 кВт), что на десять лошадиных сил меньше при оснащении автоматической коробкой передач.

Специальные версии Caldina Wagon включали Sky Canopy, представленный в феврале 1993 года. Эта версия имела более высокую, частично застекленную крышу, хотя внутри не было дополнительного пространства. Он также не мог вместить большинство багажников на крыше, и к моменту рестайлинга в январе 1996 года он был заменен на Aerial, у которого более высокая крыша, позволяющая разместить сдвижной люк длиной 60 см (24 дюйма). Aerial также получил другие фары с черными «масками» между отражателями и более четкие задние фонари с более отчетливым граненым рисунком. Головные и задние фонари Aerial позже были установлены на ряд выпущенных специальных выпусков, включая Limited, Lanner и Excellent Package. [ 2 ] Более поздний Field Hunter нажился на так называемом японском «буме автодомов» — версиях универсалов и небольших фургонов с внедорожными претензиями. Field Hunter получил внешнее запасное колесо, что увеличило общую длину до такой степени, что он больше не классифицировался как «компактный автомобиль», что помещало его в гораздо более высокую налоговую категорию. В то время в Японии популярность легких пассажирских коммерческих автомобилей падала; Производство Mark II Van (X70) было прекращено без прямого преемника в 1997 году, остались только Crown и Caldina Vans. Хотя продажи Caldina Wagon закончились в сентябре 1997 года, Van продолжал продаваться до июля 2002 года.

Caldina Van претерпел еще одну легкую реконструкцию в августе 1999 года, когда безнаддувный дизельный двигатель был модернизирован до 2,2-литровой версии (турбодизель когда-либо был доступен только в Caldina Wagon). [ 3 ] Тормоза с АБС стали стандартными, а защита от столкновений была улучшена. 2-литровый бензиновый двигатель 3S-FE также стал доступен в Caldina Van, только в сочетании с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач (ECT) с электронным управлением и полным приводом. [ 4 ]

В Европе универсал входил в семейство Carina E, а в Новой Зеландии продавался как Corona. Фургоны вообще не экспортировались. Двигатель 4А объемом 1,6 л (АТ190) устанавливался только на экспортные версии; они также обычно сохраняли заднюю дверь до рестайлинга, поскольку обновленный тип не мог вместить более широкие европейские номерные знаки.

Второе поколение (Т210; 1997 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение
1997 Caldina 2.0 G (ST215G; до рестайлинга)
Обзор
Код модели Т210
Также называется Тойота Авенсис (Т220)
Производство Сентябрь 1997 г. - сентябрь 2002 г.
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный универсал
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
  • Бензин:
  • 1,8 л 7A-FE I4 (AT211)
  • 2,0 л 3S-FE I4 (СТ210/215)
  • 2,0 л 3S-GE I4 (ST210/215)
  • 2,0 л 3S-GTE I4-T (ST215)
  • Дизель:
  • 2,2 л 3C-TE I4-T (CT216)
Выходная мощность
  • 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) ( 7A-FE )
  • 99–103 кВт (133–138 л.с., 135–140 л.с.) ( 3S-FE )
  • 140 кВт (188 л.с., 190 л.с.) ( 3S-GE )
  • 191 кВт (256 л.с., 260 л.с.) ( 3S-GTE )
  • 69 кВт (93 л.с., 94 л.с.) ( 3C-TE )
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая механическая
  • 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2580 мм (101,6 дюйма)
Длина 4520 мм (178,0 дюйма)
Ширина 1695–1720 мм (66,7–67,7 дюйма)
Высота 1475–1570 мм (58,1–61,8 дюйма)
Снаряженная масса 1280 кг (2822 фунта)

Caldina второго поколения — японская версия европейского универсала Avensis с дверными ручками, взятыми от Corolla серии E110 и Corona Premio серии T210 , выпущенных в Японии в сентябре 1997 года.

Двигатели включают 7A-FE бензиновый объемом 1,8 л , бензиновый 3S-FE объемом 2,0 л и 3C-TE турбодизель объемом 2,2 л . модели All-Trac Полноприводные имеют код ST215 и также предлагались как модели Active Sports GT с двигателем 3S-GE . Первоклассный GT-T оснащался с турбонаддувом четвертого поколения мощностью 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) двигателем 3S-GTE и включал систему полного привода с вискомуфтой, аналогичную Celica GT-Four. . [ 5 ] GT-T также поставлялся с дополнительным VSC (стандартным для версий Active Sports). Другие опции, доступные на моделях GT и GT-T, включали замену вещевого отсека на приборной панели либо голосовой навигационной системой Toyota , либо многофункциональным дисплеем. [ 6 ] Воздушные версии Caldina в стандартной комплектации оснащены большим люком и профильными багажниками на крыше. При весе 1440 кг (3175 фунтов) Caldina GT-T с механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 6,4 секунды, а автоматическая версия всего на 0,1 секунды медленнее. [ 7 ]

В 2000 году было произведено обновление: новые пластиковые бамперы, пластиковые фары и обновленные задние фонари. Интерьер, состоящий в основном из пластика, также был обновлен с заметными дополнениями, включая новую белую приборную панель, а также незначительные детали из хрома и искусственного дерева в модели 2.0G, среди других изменений во всем модельном ряду.

В 2001 году к турбо-коллектору была добавлена ​​​​дополнительная проушина, чтобы предотвратить деформацию коллектора, что было распространенной проблемой на моделях GT-T. [ 8 ] Надежность двигателей GT-T вызывала беспокойство на протяжении всего срока службы GT-T с двигателем 3S , при этом раскрученные коренные подшипники и разбитые шестерни масляного насоса были обычными проблемами среди владельцев. [ нужна ссылка ]

Третье поколение (Т240; 2002 г.)

[ редактировать ]
Третье поколение
2003 Caldina 1.8 X (ZZT241W; до рестайлинга)
Обзор
Код модели Т240
Производство Сентябрь 2002 г. - июнь 2007 г.
Сборка Япония: Тойота, Айти ( завод Цуцуми ) [ 9 ]
Дизайнер Сёго Токутаке и Тэцу Эндо [ 10 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный универсал
Платформа Платформа Тойота МС
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Выходная мощность
  • 97 кВт (130 л.с., 132 л.с.) ( 1ZZ-FE )
  • 114 кВт (153 л.с., 155 л.с.) ( 1AZ-FSE )
  • 191 кВт (256 л.с., 260 л.с.) ( 3S-GTE )
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2700 мм (106,3 дюйма)
Длина 4510 мм (177,6 дюйма)
Ширина 1740 мм (68,5 дюйма)
Высота 1445 мм (56,9 дюйма)
Снаряженная масса 1240–1490 кг (2734–3285 фунтов)

Caldina третьего поколения, выпущенная в сентябре 2002 года, продавалась как чисто спортивный универсал и не имеет общих панелей кузова с Allion, Premio и Avensis.

Двигатели для Caldina — 1,8 л 1ZZ-FE , 2,0 л 1AZ-FSE и 2,0 л 3S-GTE с турбонаддувом . Комплектации — 1.8 X, 1.8 Z, 2.0 Z, 2.0 ZT и GT-Four (последний имеет код ST246). Все модели оснащены автоматической коробкой передач, а модель GT-Four поставляется только с коробкой передач Tiptronic.

В честь гуру развития автоспорта Toyota и создателя первого GT-Four Хирому Нарусэ была выпущена специальная версия Caldina GT-Four, Caldina GT-Four N Edition (N от Naruse). [ нужна ссылка ] Эта модель была оснащена несколькими улучшениями производительности, указанными Нарусэ: [ 11 ]

  • Спортивный АБС
  • Улучшенные амортизаторы и измененные характеристики пружин.
  • Передняя верхняя распорка
  • Торсен задний ЛСД
  • Передние сиденья Recaro и отделка салона

Производство Caldina третьего поколения закончилось в середине 2007 года без прямого преемника, но косвенно заменено универсалом / универсалом Avensis серии T270, импортированным из Великобритании.

  1. ^ «Данные: Происхождение названия автомобиля» . Тойота. 2012 . Проверено 14 апреля 2020 г.
  2. ^ ( каталог Caldina Special Editions ) (на японском языке), Toyota Motor Corporation, октябрь 1996 г., стр. 3–9, TA2503-9610.
  3. ^ «Caldina Van: подробная информация об автомобиле, его характеристики» . 75 лет TOYOTA: родословная автомобилей . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 21 октября 2020 г.
  4. ^ «Toyota частично улучшает фургон Caldina | Официальный корпоративный сайт Toyota Motor Corporation» . 21 октября Проверено 2020 г. .
  5. ^ «Калдина 215 4WD» . Эухенио, 77 . Проверено 9 апреля 2024 г.
  6. ^ "Тойота Калдина 1997 Т210" . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 9 апреля 2024 г.
  7. ^ «Тойота Калдина ГТ-Т» . 1001Моторы. Архивировано из оригинала 21 января 2020 г.
  8. ^ «Поколения 3S-GTE» . Быстрее, чем Иисус . Проверено 27 ноября 2015 г.
  9. ^ «История автозавода Канто» . Канто-aw.co.jp . Проверено 16 июля 2010 г.
  10. ^ US D520909 , Tokutake, Shogo & Endo, Tetsu, «Автомобиль и/или его игрушечная копия», выпущен 16 мая 2006 г., передан Toyota Jidosha Kabushiki Kaisha.  
  11. ^ «Toyota Caldina GT-Four N — спортивный автомобиль Нового времени» . 06.11.2012.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34bd22d931805237126d4a1b3af70b7e__1722456660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/7e/34bd22d931805237126d4a1b3af70b7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Caldina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)