Тойота Калдина
Тойота Калдина | |
---|---|
![]() 2005 Toyota Caldina ZT (AZT246W, Япония) | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | Ноябрь 1992 г. - июнь 2007 г. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Макет | |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Тойота Авенсис универсал (Т270) |
Toyota Caldina ( японский: トヨタ・カルディナ , Toyota Karudina ) — автомобиль, производившийся Toyota для японского рынка с 1992 по 2007 год. Он заменил универсалы Corona и Carina и продавался в магазинах Toyota Store и Toyopet Store в Японии. Хотя Caldina никогда официально не экспортировалась Toyota, ее возможности All-Trac 4WD и большая вместимость сделали ее популярным импортным автомобилем в Австралии, Новой Зеландии, России и многих странах Южной Америки. Когда в 2007 году производство было прекращено, универсал/универсал Avensis серии T270 занял свою позицию на рынке.
По данным Toyota, название Caldina происходит от итальянского (и английского) прилагательного «кардинал», означающего «основной» или «фундаментальный». [ 1 ]
Первое поколение (Т190; 1992 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Caldina 2.0 TZ (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Код модели | Т190 |
Также называется | Тойота Корона / Карина Е (T190) |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный универсал / фургон |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2580 мм (101,6 дюйма) |
Длина | 4545 мм (178,9 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1450–1555 мм (57,1–61,2 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Тойота Суксид (фургон) |
Caldina первого поколения представляет собой 5-дверный универсал и коммерческий фургон седана Corona/Carina в Японии. Его стали рассматривать как отдельную линию с новым акцентом на пассажирскую модель универсала как ответ на безудержный успех универсала Subaru Legacy в Японии. Caldina была представлена в ноябре 1992 года и выпускалась до 2002 года. У универсала задняя подвеска независимая, а у коммерческого универсала — полузависимые листовые рессоры . Номера шасси моделей фургонов находятся в диапазоне 196–199 и имеют суффикс «V», а номера универсалов 190–195 имеют суффикс «G». В январе 1996 года Caldina претерпела небольшой фейслифтинг, включая новую приборную панель, новую решетку радиатора и измененную крышку багажника с измененными задними фонарями. Новая приборная панель имела тот же дизайн, что и установленная в одновременно представленном Corona Premio (T210) , что позволяло устанавливать подушку безопасности пассажира. В это же время 1,8-литровый двигатель также был заменен с 4S на двигатель 7A, работающий на обедненной смеси . 2-литровый двигатель 3S-FE развивает мощность 140 л.с. (103 кВт), 135 л.с. (99 кВт) в сочетании с полным приводом. Появившийся в феврале 1995 года более мощный широкоугольный 3S-GE в TZ-G был доступен только с полным приводом и выдавал 175 л.с. (129 кВт), что на десять лошадиных сил меньше при оснащении автоматической коробкой передач.
Специальные версии Caldina Wagon включали Sky Canopy, представленный в феврале 1993 года. Эта версия имела более высокую, частично застекленную крышу, хотя внутри не было дополнительного пространства. Он также не мог вместить большинство багажников на крыше, и к моменту рестайлинга в январе 1996 года он был заменен на Aerial, у которого более высокая крыша, позволяющая разместить сдвижной люк длиной 60 см (24 дюйма). Aerial также получил другие фары с черными «масками» между отражателями и более четкие задние фонари с более отчетливым граненым рисунком. Головные и задние фонари Aerial позже были установлены на ряд выпущенных специальных выпусков, включая Limited, Lanner и Excellent Package. [ 2 ] Более поздний Field Hunter нажился на так называемом японском «буме автодомов» — версиях универсалов и небольших фургонов с внедорожными претензиями. Field Hunter получил внешнее запасное колесо, что увеличило общую длину до такой степени, что он больше не классифицировался как «компактный автомобиль», что помещало его в гораздо более высокую налоговую категорию. В то время в Японии популярность легких пассажирских коммерческих автомобилей падала; Производство Mark II Van (X70) было прекращено без прямого преемника в 1997 году, остались только Crown и Caldina Vans. Хотя продажи Caldina Wagon закончились в сентябре 1997 года, Van продолжал продаваться до июля 2002 года.
Caldina Van претерпел еще одну легкую реконструкцию в августе 1999 года, когда безнаддувный дизельный двигатель был модернизирован до 2,2-литровой версии (турбодизель когда-либо был доступен только в Caldina Wagon). [ 3 ] Тормоза с АБС стали стандартными, а защита от столкновений была улучшена. 2-литровый бензиновый двигатель 3S-FE также стал доступен в Caldina Van, только в сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой передач (ECT) с электронным управлением и полным приводом. [ 4 ]
В Европе универсал входил в семейство Carina E, а в Новой Зеландии продавался как Corona. Фургоны вообще не экспортировались. Двигатель 4А объемом 1,6 л (АТ190) устанавливался только на экспортные версии; они также обычно сохраняли заднюю дверь до рестайлинга, поскольку обновленный тип не мог вместить более широкие европейские номерные знаки.
-
Калдина Ван
-
Калдина Ван
-
Caldina 2.0 TZ 4WD (ST195G; рестайлинг, Япония)
-
Caldina 2.0 TZ 4WD (ST195G; рестайлинг, Япония)
-
Caldina 2.0 TZ Aerial (ST191G; рестайлинг, Япония)
-
Универсал Carina E 1994 года (AT190; до рестайлинга, Великобритания)
-
Универсал Carina E 1994 года (AT190; до рестайлинга, Великобритания)
Второе поколение (Т210; 1997 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() 1997 Caldina 2.0 G (ST215G; до рестайлинга) | |
Обзор | |
Код модели | Т210 |
Также называется | Тойота Авенсис (Т220) |
Производство | Сентябрь 1997 г. - сентябрь 2002 г. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2580 мм (101,6 дюйма) |
Длина | 4520 мм (178,0 дюйма) |
Ширина | 1695–1720 мм (66,7–67,7 дюйма) |
Высота | 1475–1570 мм (58,1–61,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1280 кг (2822 фунта) |
Caldina второго поколения — японская версия европейского универсала Avensis с дверными ручками, взятыми от Corolla серии E110 и Corona Premio серии T210 , выпущенных в Японии в сентябре 1997 года.
Двигатели включают 7A-FE бензиновый объемом 1,8 л , бензиновый 3S-FE объемом 2,0 л и 3C-TE турбодизель объемом 2,2 л . модели All-Trac Полноприводные имеют код ST215 и также предлагались как модели Active Sports GT с двигателем 3S-GE . Первоклассный GT-T оснащался с турбонаддувом четвертого поколения мощностью 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) двигателем 3S-GTE и включал систему полного привода с вискомуфтой, аналогичную Celica GT-Four. . [ 5 ] GT-T также поставлялся с дополнительным VSC (стандартным для версий Active Sports). Другие опции, доступные на моделях GT и GT-T, включали замену вещевого отсека на приборной панели либо голосовой навигационной системой Toyota , либо многофункциональным дисплеем. [ 6 ] Воздушные версии Caldina в стандартной комплектации оснащены большим люком и профильными багажниками на крыше. При весе 1440 кг (3175 фунтов) Caldina GT-T с механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 6,4 секунды, а автоматическая версия всего на 0,1 секунды медленнее. [ 7 ]
В 2000 году было произведено обновление: новые пластиковые бамперы, пластиковые фары и обновленные задние фонари. Интерьер, состоящий в основном из пластика, также был обновлен с заметными дополнениями, включая новую белую приборную панель, а также незначительные детали из хрома и искусственного дерева в модели 2.0G, среди других изменений во всем модельном ряду.
В 2001 году к турбо-коллектору была добавлена дополнительная проушина, чтобы предотвратить деформацию коллектора, что было распространенной проблемой на моделях GT-T. [ 8 ] Надежность двигателей GT-T вызывала беспокойство на протяжении всего срока службы GT-T с двигателем 3S , при этом раскрученные коренные подшипники и разбитые шестерни масляного насоса были обычными проблемами среди владельцев. [ нужна ссылка ]
-
2000 Caldina 2.0 E (ST215G; рестайлинг, Япония)
-
Caldina 2.0 G 4WD (ST215G; рестайлинг, Япония)
-
Caldina GT-T (ST215W; до рестайлинга, Япония)
-
Caldina GT-T (ST215W; до рестайлинга, Япония)
-
Caldina GT-T (ST215W; фейслифтинг, Япония)
Третье поколение (Т240; 2002 г.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() 2003 Caldina 1.8 X (ZZT241W; до рестайлинга) | |
Обзор | |
Код модели | Т240 |
Производство | Сентябрь 2002 г. - июнь 2007 г. |
Сборка | Япония: Тойота, Айти ( завод Цуцуми ) [ 9 ] |
Дизайнер | Сёго Токутаке и Тэцу Эндо [ 10 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Платформа | Платформа Тойота МС |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4510 мм (177,6 дюйма) |
Ширина | 1740 мм (68,5 дюйма) |
Высота | 1445 мм (56,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1240–1490 кг (2734–3285 фунтов) |
Caldina третьего поколения, выпущенная в сентябре 2002 года, продавалась как чисто спортивный универсал и не имеет общих панелей кузова с Allion, Premio и Avensis.
Двигатели для Caldina — 1,8 л 1ZZ-FE , 2,0 л 1AZ-FSE и 2,0 л 3S-GTE с турбонаддувом . Комплектации — 1.8 X, 1.8 Z, 2.0 Z, 2.0 ZT и GT-Four (последний имеет код ST246). Все модели оснащены автоматической коробкой передач, а модель GT-Four поставляется только с коробкой передач Tiptronic.
В честь гуру развития автоспорта Toyota и создателя первого GT-Four Хирому Нарусэ была выпущена специальная версия Caldina GT-Four, Caldina GT-Four N Edition (N от Naruse). [ нужна ссылка ] Эта модель была оснащена несколькими улучшениями производительности, указанными Нарусэ: [ 11 ]
- Спортивный АБС
- Улучшенные амортизаторы и измененные характеристики пружин.
- Передняя верхняя распорка
- Торсен задний ЛСД
- Передние сиденья Recaro и отделка салона
Производство Caldina третьего поколения закончилось в середине 2007 года без прямого преемника, но косвенно заменено универсалом / универсалом Avensis серии T270, импортированным из Великобритании.
-
Вид сзади
-
2002–2004 Caldina GT-Four (ST246W; до рестайлинга, Япония)
-
Вид сзади (GT-Four)
-
Caldina ZT 4WD (AZT246W; фейслифтинг, Япония)
-
Caldina ZT 4WD (AZT246W; фейслифтинг, Япония)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные: Происхождение названия автомобиля» . Тойота. 2012 . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ ( каталог Caldina Special Editions ) (на японском языке), Toyota Motor Corporation, октябрь 1996 г., стр. 3–9, TA2503-9610.
- ^ «Caldina Van: подробная информация об автомобиле, его характеристики» . 75 лет TOYOTA: родословная автомобилей . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Toyota частично улучшает фургон Caldina | Официальный корпоративный сайт Toyota Motor Corporation» . 21 октября Проверено 2020 г. .
- ^ «Калдина 215 4WD» . Эухенио, 77 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ "Тойота Калдина 1997 Т210" . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Тойота Калдина ГТ-Т» . 1001Моторы. Архивировано из оригинала 21 января 2020 г.
- ^ «Поколения 3S-GTE» . Быстрее, чем Иисус . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «История автозавода Канто» . Канто-aw.co.jp . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ US D520909 , Tokutake, Shogo & Endo, Tetsu, «Автомобиль и/или его игрушечная копия», выпущен 16 мая 2006 г., передан Toyota Jidosha Kabushiki Kaisha.
- ^ «Toyota Caldina GT-Four N — спортивный автомобиль Нового времени» . 06.11.2012.
