Jump to content

Тойота Селика ГТ-Четыре

Тойота Селика ГТ-Четыре
Toyota Celica GT-Four All-Trac Turbo (ST185, США)
Обзор
Производитель Тойота
Также называется
  • Toyota Celica All-Trac Turbo (США)
  • Toyota Celica Turbo 4WD (Канада и некоторые страны Европы)
Производство Октябрь 1986 г. - июнь 1999 г.
Модельные годы 1986 – 1999
Сборка Япония: Тахара, Айти
Кузов и шасси
Сорт
Тип кузова 3-дверное лифтбек купе
Макет Переднемоторный, полный привод ( All-Trac GT-Four )
Связанный Тойота Селика

Toyota Celica GT-Four — это высокопроизводительная модель Celica Liftback, выпускавшаяся с 1986 по 1999 год, с с турбонаддувом двигателем 3S-GTE и постоянным полным приводом . Он был создан для участия в чемпионате мира по ралли , правила которого предписывают производителю производить дорожные версии автомобиля в достаточном количестве. Эти автомобили называются «специальными транспортными средствами, прошедшими омологацию».

Celica GT-Four выпускалась в трех поколениях; ST165 , основанный на Celica четвертого поколения и производившийся с октября 1986 по август 1989 года; «суперкруглой» формы, ST185 выпускавшийся с сентября 1989 по сентябрь 1993 года; и ST205 , выпускавшиеся с февраля 1994 года по июнь 1999 года.

Toyota Tahara Серийные автомобили Celica GT-Four были построены на заводе в префектуре Айти , Япония, а раллийные автомобили готовились командой Toyota Team Europe в Кёльне , Германия.

Celica GT-Four ST165 дебютировала в чемпионате мира по ралли (WRC) на Тур де Корс в 1988 году , а первая победа в WRC пришлась на Ралли Австралии в 1989 году . Дебют ST185 в WRC состоялся на ралли Монте-Карло 1992 года, а его первая победа в WRC была на ралли Safari 1992 года , что стало одной из четырех его побед в том году. ST185 — самый успешный раллийный автомобиль Toyota. Он выиграл чемпионат водителей WRC в 1992 году, а также чемпионаты производителей и пилотов WRC в 1993 и 1994 годах. ST205 появился в конце 1994 года и стал официальным раллийным автомобилем в 1995 году, одержав одну победу в WRC до дисквалификации. Он также выиграл чемпионат Европы по ралли 1996 года .

Значение Toyota Celica GT-Four в истории WRC, где раньше доминировали европейские производители, заключается в том, что это был первый раз, когда японский производитель автомобилей участвовал в WRC на полноприводном автомобиле с турбонаддувом, взял трофеи и завоевал титулы. С тех пор другие японские производители добились успеха в WRC. Toyota предшествовала Mitsubishi ( Lancer Evolution и Galant VR-4 ) и Subaru ( Legacy и Impreza ), но не Mazda ( Mazda 323GT-R и 323GT-X ). Позже Toyota покинула WRC, чтобы сконцентрировать свои гоночные усилия в Формуле-1 , но в 2017 году, через 11 лет после прекращения производства Celica, Toyota вернулась в WRC с Toyota Yaris .

Toyota Team Europe (TTE) также была первой, кто внедрил систему анти-задержки (ALS) в своих раллийных автомобилях ST205 Celica GT-Four группы A, что является технологическим прорывом, который позже был принят на вооружение другими командами.

СТ165 (1986–1989)

[ редактировать ]
СТ165
Обзор
Также называется
  • Toyota Celica All-Trac Turbo (США)
  • Toyota Celica Turbo 4WD (Канада)
Производство Октябрь 1986 г. - август 1989 г.
Сборка Тахара, Айти , Япония
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л 3S-GTE турбо I4
Передача инфекции 5-ступенчатая МКПП E50F
Размеры
Колесная база 2525 мм (99,4 дюйма)
Длина 4365 мм (171,9 дюйма)
Ширина 1710 мм (67,3 дюйма)
Высота 1260 мм (49,8 дюйма)
Снаряженная масса 1480 кг (3270 фунтов) [ 1 ]

Концепция Celica GT-Four началась с кабриолета прототипа , представленного на Токийском автосалоне 1985 года . Это был первый автомобиль, получивший официальное название Celica GT-Four с темой «4WD под открытым небом». Кабриолет так и не пошел в производство, но концепция перешла к модели лифтбек , производство которой началось в октябре 1986 года.

ST165 GT-Four можно отличить от переднеприводной Celica по переднему бамперу с более крупными проемами и круглыми противотуманными фарами с каждой стороны, а также наклейкам GT-Four на дверях. Внутри оригинального GT-Four имеется переключатель блокировки дифференциала рядом с ручным тормозом для модели до рестайлинга, выпускавшейся с октября 1986 по сентябрь 1987 года.

Celica GT-Four была обновлена ​​в октябре 1987 года. Как и другие переднеприводные Celica, ST165 получила новую решетку радиатора, задние фонари и легкосплавные диски. Экспортная версия также имеет эффекты грунта, в частности, боковые спойлеры и стандартные двойные передние круглые противотуманные фары. Межосевой дифференциал был заменен с блокируемого вручную (открытого или заблокированного) на самоблокирующийся с вискомуфтой. GT-Four продавался в США как All-Trac Turbo и в Канаде как Turbo 4WD .

ST165 не продавался в Северной Америке до 1988 года, за исключением семидесяти семи автомобилей специального выпуска, проданных в ознаменование победы Toyota в чемпионате IMSA GTO. Эти Celica полностью белые, с белыми колесами и синим салоном, на боковых молдингах мелкими буквами напечатано «IMSA GTO Champion», а также белые полосы на решетках радиатора. По одному автомобилю было продано в каждом из 77 дилерских центров Toyota в Калифорнии. Они были проданы в 1987 году как модели 1988 года и имели межосевые дифференциалы с вискомуфтой.

Когда Celica GT-Four была запущена в продажу в Великобритании в марте 1988 года, это был первый автомобиль, продаваемый в Великобритании, предназначенный для работы только на неэтилированном бензине. [ 2 ]

ST165 был единственным автомобилем, который продавался с первой версией Toyota 3S-GTE. Он развивал 182–190 л.с. (в зависимости от рынка и модельного года) и крутящий момент 249 Нм (184 фунт-фут).

СТ185 (1989–1993)

[ редактировать ]
СТ185
Обзор
Также называется
  • Toyota Celica All-Trac Turbo (США)
  • Toyota Celica Turbo 4WD (Канада и различные страны Европы)
Производство Сентябрь 1989 г. - сентябрь 1993 г.
Сборка Айти , Япония (завод Тахара)
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л 3S-GTE турбо I4
Передача инфекции 5-ступенчатая МКПП E150F/E151F/E152F
Размеры
Колесная база 2525 мм (99,4 дюйма)
Длина 4420 мм (174 дюйма)
Ширина
  • 1690 мм (67 дюймов) (обычный корпус)
  • 1745 мм (68,7 дюйма) (широкий корпус)
Высота 1285–1305 мм (50,6–51,4 дюйма)
Снаряженная масса 1390–1520 кг (3060–3350 фунтов) (зависит от дополнительного оборудования) [ 3 ]

Первые 21 экземпляр Celica ST185 были построены в декабре 1988 года в качестве прототипов для различных испытаний. Производство модели было запущено в Японии в сентябре 1989 года, а поставки начались через месяц.

3S -GTE в ST185 GT-Four оснащен промежуточным охладителем воздух-воздух и турбонаддувом CT26 с двойным входом для устранения помех от выхлопных газов. GT-Four на японском рынке имеет мощность 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) и крутящий момент 224 фунт-сила-фут (304 Нм), что является результатом более агрессивного опережения зажигания и керамической турбины. Система постоянного полного привода GT-Four оснащена с вискомуфтой центральным дифференциалом повышенного трения , а некоторые модели оснащены задним дифференциалом Torsen .

Весь экспортный рынок GT-Four представляет собой широкофюзеляжные модели Liftback с расширенными крыльями. На японском рынке GT-Four также предлагался в обычном/узком кузове для модели до фейслифтинга.

широкофюзеляжный GT-Four A. В августе 1990 года в японскую линейку добавился Система Super Live Sound с 10 динамиками стала стандартной для GT-Four A.

Модели ST185 для японского рынка
Дата производства Тип кузова Код модели Название модели Тип интеркулера Цена (тыс. йен) Примечания
Октябрь 1989 г. - август 1991 г. Узкофюзеляжный лифтбек Э-СТ185-БЛМВЗ ГТ-Четыре Воздух-воздух 2,685 Дополнительно: ABS, автоматический кондиционер, кожа, аудиосистема премиум-класса с 10 динамиками, люк на крыше.
Октябрь 1989 г. - август 1991 г. Узкофюзеляжный лифтбек Э-СТ185-БЛМВЗ(В) GT-Четыре V Воздух-воздух 2,427 Модель эконом-класса с колпаками на колеса (без легкосплавных дисков), без противотуманных фар, ограниченные возможности.
Октябрь 1989 г. - август 1991 г. Узкофюзеляжный лифтбек Э-СТ185-БЛМВЗ(Р) Ралли GT-Four Воздух-воздух 2,385 Раллийная модель с коробкой передач с близким передаточным числом, стальными колесами, без электрических стеклоподъемников.
Август 1990 г. - сентябрь 1993 г. Широкофюзеляжный лифтбек Э-СТ185Х-БЛМВЗ ГТ-Четыре А Воздух-воздух 2900 (запуск в августе 1990 г.); 2975 (рестайлинг, август 91 г.) Аналогично всем экспортным моделям, эквивалент All-Trac в США. Аудиосистема премиум-класса с 10 динамиками входит в стандартную комплектацию. Рестайлинговая модель называется просто GT-Four.
Август 1991 г. - сентябрь 1993 г. Широкофюзеляжный лифтбек E-ST185H-BLMVZ(Р) Ралли GT-Four Воздух-воздух 2,691 Раллийная модель с коробкой передач с близким передаточным числом, стальными колесами, без электрических стеклоподъемников. Самая редкая модель ST185.
Август 1991 г. - февраль 1992 г. Широкофюзеляжный лифтбек E-ST185H-BLMQZ GT-Four RC Вода-воздух 3,200 Для омологации WRC Group A. Экспортная версия называется Carlos Sainz Limited Edition в Европе и Сингапуре или Group A Rallye в Австралии.

Коробок передач для ST185 GT-Four три. E150F с конечным передаточным числом 4,285 устанавливался на японский рынок и All-Trac. Европейские и австралийские модели поставляются с E151F с передаточным числом 3,933. Только на японском рынке GT-Four Rally имеет E152F с близким передаточным числом на 1-4 передачах и конечным передаточным числом 4,285. Все ралли RC/Карлоса Сайнса/группы A имеют E151F.

1993 Toyota Celica All-Trac Turbo (ST185, США)

Антиблокировочная тормозная система (ABS), кожаный салон, люк на крыше и аудиосистема System 10 Premium являются дополнительными для All-Trac Turbo 90–92 годов выпуска и входят в стандартную комплектацию All-Trac Turbo 93 модельного года . ST185 All-Trac Turbo со спортивным интерьером, сиденьем водителя с электроприводом, автоматическим наклоном рулевого колеса, подушкой безопасности SRS и круиз-контролем в стандартной комплектации был самой дорогой Celica на тот момент. С 2,0-литровым с турбонаддувом двигателем 3S-GTE мощностью 200 л.с. (203 л.с., 149 кВт) и крутящим моментом 200 фунт-фут (271 Нм) это была самая мощная Celica, когда-либо продававшаяся в США.

Европейские версии имеют стандартную ABS и небольшой спойлер на капоте возле лобового стекла. Также предлагаются омыватели фар и подогрев наружных зеркал. Люк на крыше входил в стандартную комплектацию моделей для Великобритании или в качестве опции для автомобилей на континенте. Однако звуковая система System 10 Premium и кожаный салон были доступны в качестве опций только в некоторых европейских странах и не предлагались в Великобритании.

Австралийская версия была менее роскошной, чем другие модели. Круиз-контроль, кожаный салон, люк на крыше и аудиосистема System 10 Premium не предлагались. Ранние модели не имели ABS и противотуманных фар, которые стали стандартными через несколько месяцев после появления.

Как и другие Celica 5-го поколения, GT-Four претерпел незначительные изменения в августе 1991 года для модели 1992 года. Этот фейслифтинг включал новые эллиптические эмблемы Toyota на капоте и багажнике, рестайлинговые задние фонари с дымчато-красной рамкой и более короткое переключение передач. Японские модели также получили передние противотуманные фары круглой формы. All-Trac Turbo сохранил автоматический кондиционер, но переключатель вентилятора был изменен с кнопочного на более традиционный поворотный.

1992 Toyota Celica GT-Four Carlos Sainz Limited Edition (ST185, Великобритания)

Чтобы соответствовать требованиям омологации FIA для сезона WRC 1992 года, в сентябре 1991 года GT-Four RC был выпущен на японский рынок. Экспортная версия известна как Carlos Sainz (CS) Limited Edition в Сингапуре и Европе (в честь знаменитого гонщика WRC ) или Group A Rallye в Австралии. Специальные функции включают в себя:

  • вода-воздух промежуточный охладитель вместо стандартного блока воздух-воздух, который гораздо лучше подходил для использования на соревнованиях.
  • другой капот, используемый для отвода воздуха из моторного отсека, а не для направления его в интеркулер (вместе с небольшим впускным каналом для охлаждения ремня ГРМ).
  • другой бампер, который намного легче и имеет больше отверстий, чем стандартный.
  • укорочен ход рычага переключения передач и ход педали сцепления.
  • тройной конусный синхронизатор на 2 и 3 передачах вместо двойного конуса.
  • специальная табличка с номером на центральной консоли.

Из 5000 единиц 1800 предназначались для рынка Японии, 3000 были отправлены в Европу, 150 были доставлены в Австралию, 25 в Сингапур и очень немногие отправились на общие рынки.

СТ205 (1994–1999)

[ редактировать ]
СТ205
Обзор
Производство Февраль 1994 г. - июнь 1999 г.
Сборка Айти , Япония (завод Тахара)
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л 3S-GTE турбо I4
Передача инфекции 5-ступенчатая МКПП E154F
Размеры
Колесная база 2535 мм (99,8 дюйма)
Длина 4420 мм (174 дюйма)
Ширина 1750 мм (69 дюймов)
Высота 1305 мм (51,4 дюйма)
Снаряженная масса 1390 кг (3064 фунта) [ 4 ]

Celica GT-Four ST205 была выпущена на японский рынок в феврале 1994 года, а в середине года — на рынки Австралии, Европы и Великобритании. Эта версия должна была стать самой мощной Celica, произведенной на сегодняшний день, мощностью от 242 л.с. (178 кВт; 239 л.с.) для экспортной модели до 255 л.с. (188 кВт; 252 л.с.) для модели для японского рынка с обновленным 3S-GTE. двигателем подходит для коробки передач E154F . Под сильным влиянием Toyota Team Europe, заводской команды Toyota, участвовавшей в чемпионате мира по ралли, окончательная версия GT-Four включала такие улучшения, как полностью алюминиевый капот для снижения веса, четырехканальную ABS (опция для японского рынка), улучшенный (названный энтузиастами) турбокомпрессор CT20B с двойным входом и подвеска Super Strut Suspension .

Двигатель 3S-GTE в Toyota Celica GT-Four (ST205)

2500 автомобилей, прошедших омологацию, построенных для того, чтобы Toyota могла участвовать в GT-Four в качестве автомобиля группы А на чемпионате мира по ралли, также имели такие дополнительные удобства, как вся сантехника, необходимая для активации системы предотвращения задержек , водяной разбрызгиватель и насос для передний интеркулер, базовая система впрыска воды, специальная изоляция между двигателем и охладителем наддувочного воздуха, небольшой спойлер на капоте за омывателями ветрового стекла (также входит в стандартную комплектацию всех автомобилей Великобритании) и более высокий задний спойлер. установлены на стояках. Из 2500 построенных GT-Four WRC 2100 остались в Японии, 300 были экспортированы в Европу, 77 в Австралию, 5 в Новую Зеландию и несколько на общие рынки. На японский рынок ST205 поставлялся со стандартным автоматическим кондиционером с климат-контролем, но ABS изначально была необязательной и стала стандартной с августа 1996 года. Экспортные модели WRC получили только ручную систему кондиционирования, но все они поставлялись со стандартной ABS.

Табличка на автомобиль номер 61 из 77 австралийских ралли GT-Four Group A

Официальные модели WRC из первых 2500 экземпляров были произведены только в 1994 году, как того требуют правила омологации WRC . Все ST205, проданные в Австралии, были моделями WRC и назывались GT-Four Group A Rallye . Все модели ST205 австралийской комплектации имели кожаный салон, единственными опциями были кондиционер и стеклянный люк на крыше. На каждом из 77 автомобилей также была табличка с номером ограниченного выпуска, установленная перед рычагом переключения передач. Вместо использования подвески Super Strut, которая использовалась в серийных автомобилях, настоящие раллийные автомобили ST205 для WRC поставлялись со стандартной подвеской со стойками, поскольку они обнаружили, что степень износа слишком высока из-за суровых условий ралли.

В августе 1995 года ST205 претерпел незначительные изменения, которые включали новые легкосплавные диски с 6 спицами, контурные боковые спойлеры или пороги, а также измененный дизайн заднего спойлера. Японская модель также получила рестайлинговые задние фонари. Спортивная ABS и двойная подушка безопасности SRS стали стандартными для всех автомобилей, выпущенных с августа 1996 года. Высокий задний спойлер в стиле WRC не был доступен для этой модели с фейслифтингом, но вернулся после второго незначительного изменения в декабре 1997 года. Еще одна новая особенность последней модели с фейслифтингом. были 3-спицевый кожаный руль с подушкой безопасности SRS и прожекторными фарами.

Во время сезона чемпионата мира по ралли 1995 года компания Toyota была уличена в использовании незаконных обходов турборестриктора на Ралли Каталонии и получила годовую дисквалификацию со стороны FIA . Президент FIA Макс Мосли назвал нелегальный турборестриктор «самым сложным устройством, которое я когда-либо видел за 30 лет автоспорта». Toyota и ее пилоты Юха Канккунен , Дидье Ориоль и Армин Шварц также лишились очков в чемпионате. Канккунен лидировал в чемпионате пилотов на пути в Каталонию, а Ориоль также участвовал в титульной гонке. Мосли заявил, что «нет никаких предположений, что водители знали о том, что происходит». [ 5 ] [ 6 ]

Хотя TTE был запрещен на сезон чемпионата мира по ралли 1996 года , Celica ST205 по-прежнему участвовала в сезонах чемпионата мира по ралли 1996 и 1997 годов , проводимых частными командами, в первую очередь HF Grifone из Италии и импортерами Toyota в некоторых странах.

Результаты ралли

[ редактировать ]

Чемпионат мира по ралли (WRC)

[ редактировать ]
  • ST165 выиграл 13 серий WRC. Карлос Сайнс выиграл титул пилота WRC 1990 года.
  • ST185 выиграл 16 полных серий WRC и 3 абсолютных победителя в серии W2L. Титулы пилотов WRC с Карлосом Сайнсом в 1992 году, Юхой Канккуненом в 1993 году и Дидье Ориолем в 1994 году. Титулы производителей WRC в 1993 и 1994 годах.
  • ST205 выиграл 1 полную серию WRC и 2 абсолютных победителя серии W2L.

Победы в WRC

Toyota Celica GT-Four (ST165) 1991 Ралли Сан-Ремо
Toyota Celica GT-Four (ST185) 1993 г. Network Q RAC Rally GB Победитель
Toyota Celica GT-Four (ST185) Победитель ралли Сафари 1995 года
Нет. Событие Сезон Водитель штурман Машина
1 Австралия 2-й Ралли Банков Содружества в Австралии 1989 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Юха Пийронен Тойота Селика GT-Four ST165
2 Кения 38-е ралли Мальборо-Сафари 1990 Швеция Бьёрн Вальдегард Великобритания Фред Галлахер Тойота Селика GT-Four ST165
3 Греция 37-е ралли Акрополя 1990 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Тойота Селика GT-Four ST165
4 Новая Зеландия 20-е ралли Ротманс Новой Зеландии 1990 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Тойота Селика GT-Four ST165
5 Финляндия 40-е ралли «1000 озер» 1990 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Тойота Селика GT-Four ST165
6 Великобритания 46-е ралли Ломбард RAC 1990 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Тойота Селика GT-Four ST165
7 Монако 59-е автомобильное ралли Монте-Карло 1991 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Тойота Селика GT-Four ST165
8 Португалия 25-е ​​Ралли Португалии 1991 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Тойота Селика GT-Four ST165
9 Франция 35-й тур по Корсике 1991 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Тойота Селика GT-Four ST165
10 Новая Зеландия 21-е ралли Ротманс Новой Зеландии 1991 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Тойота Селика GT-Four ST165
11 Аргентина 11° Ралли Аргентины 1991 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Тойота Селика GT-Four ST165
12 Испания 27-е Ралли Каталонии-Коста-Брава 1991 Германия Армин Шварц Швеция Арне Герц Тойота Селика GT-Four ST165
13 Швеция 41-е Международное шведское ралли 1992 Швеция Матс Йонссон Швеция Ларс Бекман Тойота Селика GT-Four ST165
14 Кения 40-е ралли Мартини-Сафари в Кении 1992 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Тойота Селика GT-Four ST185
15 Новая Зеландия 22-е ралли Ротманс Новой Зеландии 1992 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Тойота Селика GT-Four ST185
16 Испания 28-е Ралли Каталонии-Коста-Брава 1992 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Тойота Селика GT-Four ST185
17 Великобритания 48-е ралли Ломбард RAC 1992 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Тойота Селика GT-Four ST185
18 Монако 61-е автомобильное ралли Монте-Карло 1993 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Окчелли Тойота Селика GT-Four ST185
19 Швеция 42-е Международное шведское ралли 1993 Швеция Матс Йонссон Швеция Ларс Бекман Тойота Селика GT-Four ST185
20 Кения 41-й сафари-митинг Трастбанка 1993 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Юха Пийронен Тойота Селика GT-Four ST185
21 Аргентина 13º Ралли Аргентины 1993 Финляндия Юха Канккунен Великобритания Ники Грист Тойота Селика GT-Four ST185
22 Финляндия 43-е ралли «1000 озер» 1993 Финляндия Юха Канккунен Франция Дени Жироде Тойота Селика GT-Four ST185
23 Австралия 6-е ралли телекоммуникаций Австралии 1993 Финляндия Юха Канккунен Великобритания Ники Грист Тойота Селика GT-Four ST185
24 Великобритания 49-е ралли Network Q RAC 1993 Финляндия Юха Канккунен Великобритания Ники Грист Тойота Селика GT-Four ST185
25 Португалия 28-е Ралли Португалии TAP 1994 Финляндия Юха Канккунен Великобритания Ники Грист Тойота Селика GT-Four ST185
26 Кения 42-й сафари-митинг Трастбанка 1994 Кения Ян Дункан Кения Дэвид Уильямсон Тойота Селика GT-Four ST185
27 Франция 38-й тур по Корсике 1994 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Окчелли Тойота Селика GT-Four ST185
28 Аргентина 14º Ралли Аргентины 1994 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Окчелли Тойота Селика GT-Four ST185
29 Италия 36-е ралли Сан-Ремо 1994 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Окчелли Тойота Селика GT-Four ST185
30 Франция 39-й тур по Корсике 1995 Франция Дидье Ориоль Франция Дени Жироде Тойота Селика ГТ-Четыре СТ205
Toyota Celica GT-Four (ST205) Победитель Тур де Корс 1995 года

Абсолютный победитель серии W2L

Нет. Событие Сезон Водитель штурман Машина
1 Швеция 43-е Международное шведское ралли 1994 Швеция Томас Родстрем Швеция Ларс Бекман Тойота Селика GT-Four ST185
2 Испания 30º Ралли Каталонии – Коста Брава 1994 Италия Энрико Бертоне Италия Массимо Кьяппони Тойота Селика GT-Four ST185
3 Кения 43-е ралли 555 Safari 1995 Япония Ёсио Фудзимото Швеция Арне Герц Тойота Селика GT-Four ST185
4 Португалия 30-е TAP Ралли Португалии 1996 Португалия Руи Мадейра Португалия Нуну да Силва Тойота Селика ГТ-Четыре СТ205
5 Великобритания 52-е ралли Network Q RAC 1996 Германия Армин Шварц Франция Дени Жироде Тойота Селика ГТ-Четыре СТ205

Другие важные митинги

[ редактировать ]
  1. ^ «Спецификация Celica All Trac ST165» . ОлТрак . Проверено 3 сентября 2015 г.
  2. ^ «История Toyota Celica — революционный спортивный автомобиль» . Британский журнал Toyota . 17 февраля 2015 года . Проверено 12 октября 2021 г.
  3. ^ «Спецификация Celica All Trac ST185» . ОлТрак . Проверено 3 сентября 2015 г.
  4. ^ "Тойота Селика GT-Four 1998 года выпуска" . Карфолио .
  5. ^ «Команда Toyota дисквалифицирована на один год» . Независимый . Лондон. 4 ноября 1995 года . Проверено 16 июня 2011 г.
  6. ^ «История нелегальных турбокомпрессоров Toyota 1995 года» . Декабрь 1995 года. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
  7. ^ «Ралли сезона 1998» . Результаты eWRC . Проверено 8 января 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Книга Toyota Celica «25 лет развития и автоспорта», написанная Брайаном Лонгом , изданная в Англии.
[ редактировать ]
  • Turbocelica.nl – ресурс, посвященный моделям ST185 GT-Four Carlos Sainz.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad7ee561f1ad0ad9834b43a11172ecac__1725250860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/ac/ad7ee561f1ad0ad9834b43a11172ecac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Celica GT-Four - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)