Тойота Камри (XV20)
Тойота Камри (XV20) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется |
|
Производство |
|
Модельные годы | 1997–2001 |
Сборка |
|
Дизайнер | Кавазу Масахико (1993) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | |
Макет | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 105,1 дюйма (2670 мм) |
Длина | 187,6 дюйма (4765 мм) |
Ширина | 70,3 дюйма (1786 мм) |
Высота | 56,3 дюйма (1430 мм) |
Снаряженная масса | 3000 фунтов (1361 кг) |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник |
|
Toyota Camry (XV20) — автомобиль среднего размера , который продавался компанией Toyota в период с сентября 1996 по 2001 год в Японии и Северной Америке, а также с 1997 по 2002 год в Австралии. [ 3 ] Представленная 3 сентября 1996 года серия XV20 представляла собой четвертое поколение Toyota Camry на всех рынках за пределами Японии, последовавшее за другим поколением. Модельный ряд XV20 Camry разделен на разные коды моделей, обозначающие двигатель. В моделях с рядным четырехцилиндровым двигателем используются коды SXV20 (бензин) и SXV23 (CNG), при этом MCV20 обозначает версии с шестью цилиндрами (V6) .
XV20 Camry продолжала выпускаться как седан и универсал, хотя последняя модель не продавалась в Северной Америке, где седан был выпущен в 1996 году в качестве модели 1997 года. XV20 Camry предлагалась в версиях с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,2 литра и двигателем V6 объемом 3,0 литра. В Австралии версия, ориентированная на роскошь, получила обозначение Toyota Vienta .
В Японии это поколение продавалось как Toyota Camry Gracia . Элитная версия универсала также продавалась как Toyota Mark II Qualis . Более того, это была первая Camry, спроектированная как Daihatsu ; Daihatsu Altis, продаваемый в Японии, был идентичен экспортной версии Camry. Японский Scepter прекратил свое существование, поскольку японские Camry приняли платформу шириной 1795 мм (70,7 дюйма), что привело к увеличению налоговых обязательств в Японии из-за его увеличенной длины и ширины в соответствии с японскими ограничениями на внешние размеры . Vista начала отходить от Camry, оставаясь шириной 1700 мм (66,9 дюйма) и в конечном итоге легла в основу растущей Corolla. Кроме того, листовой металл Vista напоминал высокий строгий седан, а Camry стала более изящной. Lexus ES 300 снова был построен на базе Windom, в котором используется шасси Camry.
В августе 1999 года для модели 2000 года модели седанов в Северной Америке получили модернизацию передней и задней панели средней модели, включая более крупные фары, которые теперь оснащены системой с четырьмя лампами вместо двух, отдельной решеткой радиатора с хромированной окантовкой. , задние фонари большего размера и молдинги по бокам кузова. Toyota Australia начала производство обновленной модели в 2000 году.
Разработка
[ редактировать ]Поскольку в середине 1990-х годов японская иена резко выросла, в обновленной Camry было меньше начинки, чем в предыдущей модели, из-за необходимости снизить затраты. [ 4 ] После дебюта XV10 в 1991 году под руководством Косаку Ямады сразу же началась разработка под программным кодом 415T. [ 5 ] Разработка стиля завершилась победным предложением «C» конкурса дизайнеров Кавадзу Масахико, выбранным в августе 1993 года, на 36 месяцев раньше запланированного производства. Окончательная конструкция XV20 была заморожена к началу февраля 1994 года, более чем на 30 месяцев раньше запланированного начала производства в августе 1996 года. Патенты на образцы были поданы 9 февраля 1994 года в Патентное ведомство Японии и зарегистрированы под номером 1057806. Прототипы испытывались на протяжении 1995 и 1996 годов. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Двигатели
[ редактировать ]Код тела | Двигатель | Уравнение | Код модели [ 9 ] | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|
XV20 | 2184 куб.см 5S-FE | S + X = SX (S + XV = SXV) | SXV20 | 97 кВт (130 л.с.) при 5200 об/мин | 199 Нм (147 фунт-фут) при 4400 об/мин |
2184 куб.см 5S-FNE (СПГ) | SXV23 | ||||
2496 куб.см 2МЗ-ФЭ | Z + X = C (MZ + XV = MCV) | МСВ21 | 147 кВт (197 л.с.) при 6000 об/мин | 244 Нм (180 фунт-фут) при 4600 об/мин | |
2995 куб.см 1МЗ-ФЭ | МСВ20 | 145 кВт (194 л.с.) при 5200 об/мин | 283 Нм (209 фунт-фут) при 4400 об/мин |
Рынки
[ редактировать ]Камри XV20 производились на заводе Цуцуми в Тойоте, Айти , Япония; Toyota Australia Завод Toyota Australia в Альтоне ( ) ; и на производственной площадке Toyota Motor Manufacturing Kentucky в Джорджтауне, Кентукки , США. Производство в Таиланде и Индонезии началось в 1999 году, заменив Австралию в качестве источника Camry в Юго-Восточной Азии.
Япония
[ редактировать ]
На японский рынок XV20 появился в декабре 1996 года как Camry Gracia в кузове седан и универсал с возможностью выбора между 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем или 2,5-литровым двигателем V6, причем единственной трансмиссией была 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Версия универсал также продавалась в Японии как Toyota Mark II Qualis. Он не имел никакого отношения к седану Mark II (заднеприводному представительскому автомобилю), за исключением передних и задних фонарей, которые напоминали фонари Mark II. Mark II Qualis также был доступен в версии 3.0G с 3,0-литровым двигателем V6, которого нет на японском рынке Camry. Camry продавалась только в японских дилерских центрах Toyota под названием Toyota Corolla Store вместе с Camry, а ее близнец Mark II Qualis продавался эксклюзивно в магазинах Toyopet Store .
Аналогичная модель была выпущена как Daihatsu Altis. Он продавался только в Японии, и его производство началось с этого поколения. Altis был представлен в марте 2000 года как флагманский седан Daihatsu в качестве замены Daihatsu Applause . В Японии было продано не так уж много моделей Altis. Это связано с тем, что цена типичного Daihatsu находится в ценовом диапазоне начального уровня, а цена Altis очень аналогична цене сопоставимой модели Camry. Altis был доступен с 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем. В отличие от Camry, которая доступна в Японии в кузове седан или универсал, Altis продается только как седан. Название «Альтис» является вариацией слова «высота», подразумевая «высотный» статус автомобиля высшего уровня для Daihatsu.
Австралазия
[ редактировать ]В Австралии, в отличие от предыдущего поколения, название Camry также применялось к вариантам V6, а линейка Toyota Vienta V6 была пересмотрена как «элитные» модели. Линейка четырехцилиндровых моделей Camry состояла из моделей CSi, Conquest и CSX (автоматическая коробка передач входила в стандартную комплектацию Conquest и CSX); все три варианта были доступны в кузовах седан или универсал. Модели Camry V6 состояли из CSi и Conquest, опять же в виде седанов и универсалов, причем универсалы были доступны только с автоматической коробкой передач. Модель седана Camry V6 Touring была выпущена в марте 1999 года.
Линейка Vienta V6 состояла из седанов VXi и Grande, а также универсала VXi. Vienta VXi была оснащена так же, как и четырехцилиндровая Camry CSX.
В сентябре 2000 года была выпущена обновленная Camry. Линейка Vienta V6 была прекращена в связи с выпуском седана Avalon в июле 2000 года, а линейка Camry была добавлена две новые модели: седан Azura V6 высшего класса и универсал Touring V6, обе из которых были доступны. только с автоматической коробкой передач. Ближе к концу выпуска модели были выпущены ограниченные серии седанов Intrigue и Advantage.
Размеры колес различаются в зависимости от формы Camry: некоторые используют 14-дюймовые колеса, а другие - 15-дюймовые.
Новая Зеландия выпустила специальную серию из 10 седанов TRD с наддувом, 3.0 V6 и 5-ступенчатой механической коробкой передач под названием Camry TS Supercharged. Он производил 206 кВт по сравнению со стандартным V6. Этот автомобиль представлял собой специальную серию, выпущенную Toyota NZ. Подвеска была настроена бывшим гонщиком Формулы-1 Крисом Эймоном и украшена эмблемами TS на приборной панели и кожаных сиденьях. Амон также внес свой вклад в создание многих других автомобилей Toyota для рынка Новой Зеландии, включая Corona и Corolla. [ нужна ссылка ]
Средний Восток
[ редактировать ]Для рынка Ближнего Востока Camry была поставлена из Австралии. Он предлагался в трех различных комплектациях как седан: младшая XLI и средняя GLI с четырехцилиндровым двигателем, а также роскошная Grande с двигателем V6. Универсал также предлагался с комплектацией GLI.
Северная Америка
[ редактировать ]В Соединенных Штатах выпуск Camry SE был снят с производства, а базовая модель 1997 модельного года была переименована в CE. Комплектации LE и XLE были перенесены из предыдущего поколения. Все уровни отделки салона были доступны либо с 2,2-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, либо с 3,0-литровым двигателем V6. Выпуски Gallery Edition и Collector Edition на базе LE были новинками 2001 модельного года. Некоторые модели Camry этого поколения, продаваемые в США, были произведены на ТММК, а также на заводе Цуцуми в Японии. Camry, произведенная в Японии, имеет VIN, начинающийся с «JT2»; Модели американского производства обозначаются VIN, начинающимся с «4T1».
Механическая коробка передач была доступна только на моделях CE и LE V6. Toyota Racing Development (TRD) предложила комплект нагнетателя для моделей V6, повышающий мощность до 247 л.с. (184 кВт) и крутящего момента 242 фунт-фут (328 Нм).
В августе 1999 года Camry претерпела небольшое обновление для модели 2000 года.
В 1998 году было добавлено купе в качестве модели 1999 года, а затем в 1999 году — кабриолет для модели 2000 года. В отличие от купе от Камри третьего поколения, новые двухдверки получили отдельный шильдик Toyota Camry Solara , или просто Solara. Они также существенно отличались от седана по стилю. Solara была доступна в комплектациях SE и SLE, что примерно соответствовало комплектациям седана LE и XLE.
четырехцилиндровый негибридный автомобиль XV20 Camry, работающий на сжатом природном газе В 1999 году Toyota предложила в Калифорнии клиентам своего автопарка . [ 10 ]
Тест | Счет | Рейтинг |
---|---|---|
Взрослый пассажир: | 25 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пешеход: | 15 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Camry V6 снова вошла в Car and Driver журнала список десяти лучших автомобилей за 1997 год.
Страховой институт дорожной безопасности дал Camry общую оценку «хорошо» в краш-тесте на лобовое смещение. [ 12 ] , установленные на передних сиденьях, Боковые подушки безопасности для туловища были дополнительными, начиная с моделей 1999 года.
Европа
[ редактировать ]XV20 также продавался в Европе. Но, как и у ее предшественницы, Camry XV10, ассортимент был гораздо более ограниченным. Как и прежде, модели для европейского рынка продолжали импортироваться из Японии.
Модельный ряд, выпущенный в 1997 году, включал модели 2.2i GL и 3.0i GX только в форме седана. [ 13 ] Как и Camry XV10, GX был доступен только с автоматической коробкой передач. [ 14 ] [ 15 ] 2.2i GL был доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач. [ 16 ] [ 17 ]
Camry получила четыре звезды из пяти в тесте Euro NCAP благодаря боковым подушкам безопасности. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роза, Майк (25 марта 2014 г.). «Примечания к дизайну: Toyota Camry 1997 года выпуска» . Автомобили, представляющие интерес . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Подробная информация об автомобиле, технические характеристики – Camry» . Тойота. 2012 . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Тойота снижает цену на Камри» . Манильский стандарт . 6 сентября 1996 г. Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Рехтин, Марк; Бин, Райан; Граймель, Ганс (28 ноября 2011 г.). «Японцы играют в рискованную игру по удалению контента» . Автомобильные новости . НАС . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Джонсон, Ричард (2 мая 1994 г.). «Toyota подчеркивает 4-летний цикл: 31 новая модель в ближайшие 3 года» . Автомобильные новости . НАС . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Рост иены усиливает натиск Toyota Camry» . Лос-Анджелес Таймс . 29 сентября 1996 г. Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «Косаку Ямада, главный инженер самого продаваемого в Америке автомобиля, возглавляет разработку будущего погрузчика Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота. 20 апреля 2006 г. Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Чу, Эдмунд (9 декабря 1996 г.). «Toyota устанавливает новый стандарт затрат на разработку» . Автомобильные новости . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «Камри» . Справочник Тойоты . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Джонсон, Эрик (ноябрь 2008 г.). «Гибридная концепция Toyota Camry CNG - Автосалоны» . Автомобиль и водитель . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты Euro NCAP для 4-дверного седана Camry 2.2» . euroncap.com . 1998.
- ^ «Тойота Камри 1997–2001 годов выпуска» . Страховой институт безопасности дорожного движения . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Автотесты | Toyota Camry (Голландский)» . autoweek.nl.
- ^ «Автотест 1998 (голландский) | Toyota Camry 3.0i GX» . autoweek.nl.
- ^ «Автотест 2000 (голландский) | Toyota Camry 3.0i V6 GX» . autoweek.nl.
- ^ «Автотест 1999 (голландский) | Toyota Camry 2.2i GL» . autoweek.nl.
- ^ "Toyota Camry 2.2i GL, Автомат, 1996-1999 гг., 131 л.с., 4 двери Технические характеристики, CO2" . автомобили-data.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Toyota Camry (XV20), на Викискладе?