Двигатель Тойота МЗ.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Двигатель Тойота МЗ. | |
---|---|
![]() Двигатель 1МЗ-ФЕ в Тойоте Виндом | |
Обзор | |
Производитель | Тойота Мотор Корпорейшн |
Производство | 1993–2014 |
Макет | |
Конфигурация | V6 |
Смещение | 2,5 л (2496 куб.см) 3,0 л (2994 куб.см) 3,3 л (3310 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 87,5 мм (3,44 дюйма) 92 мм (3,62 дюйма) |
Ход поршня | 83 мм (3,27 дюйма) 69,2 мм (2,72 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. |
Горение | |
Нагнетатель | Комплект TRD (в некоторых версиях) |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 194–242 л.с. (145–180 кВт; 197–245 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 180–242 lb⋅ft (244–328 N⋅m) |
Хронология | |
Предшественник | двигатель Тойота ВЗ |
Преемник | Двигатель Тойота ГР |
Семейство Toyota двигателей MZ представляет собой серию поршневых двигателей V6 . Серия MZ имеет алюминиевый блок цилиндров и DOHC головки цилиндров из алюминиевого сплава . Цилиндры футерованы чугуном и имеют закрытую конструкцию (отсутствие открытого пространства между отверстиями). Двигатель представляет собой конструкцию V6 с углом развала 60 градусов. В нем используется многоточечный впрыск топлива (MFI), четыре клапана на цилиндр , цельный литой распределительный вал и впускной коллектор из литого алюминия . Семейство MZ представляет собой легкий двигатель V6 полностью алюминиевой конструкции, в котором используются более легкие детали, чем в более тяжелых блочных двигателях VZ, что позволяет снизить производственные затраты, уменьшить вес двигателя и вес возвратно-поступательного движения без ущерба для надежности. Toyota стремилась улучшить управляемость двигателя (по сравнению с 3VZ) ровно при 3000 об/мин, поскольку это типичная частота вращения двигателя для двигателей, курсирующих по шоссе. Результатом стала меньшая деформация цилиндров в сочетании с уменьшением веса вращающихся узлов, более плавной работой на этой частоте вращения двигателя и повышением эффективности двигателя. [ нужна ссылка ]
Этот двигатель был снят с производства на большинстве рынков и заменен вариантами новой серии GR .
1МЗ-ФЭ
[ редактировать ]
1MZ -FE — это двигатель V6 с двойным верхним распредвалом (DOHC) объемом 3,0 л (2994 куб.см). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,5 × 83 мм (3,44 × 3,27 дюйма). Мощность составляет 194–201 л.с. (145–150 кВт; 197–204 л.с.) при 5200–5400 об/мин и крутящий момент 183–209 фунт-фут (248–283 Нм) при 4400 об/мин. Номинальная мощность упала после того, как Общество инженеров автомобильной промышленности внедрило новую систему измерения мощности для двигателей транспортных средств. Больше всего упали двигатели Toyota с октановым числом 87 по сравнению с теми же двигателями, которые используются Lexus с октановым числом 91. Он оснащен ковшовыми толкателями и рассчитан на хорошую экономию топлива: 19 миль на галлон США (12 л/100 км; 23 миль на галлон ) в городе и 25 миль на галлон США (9,4 л/100 км; 30 миль на галлон ) на шоссе без габаритов. компромисс в производительности. Эти двигатели склонны к загущению масла. Другое название проблемы — «осадок двигателя». [ 1 ] Из-за этой проблемы был подан коллективный иск. [ 2 ] Для срока службы этих двигателей очень важно, чтобы замена масла производилась регулярно.
1MZ-FE вошел в список 10 лучших двигателей Ward в 1996 году. [ 3 ]
Приложения:
- 1993–2002 Тойота Камри (V6)
- 2002–2006 Toyota Camry (MCV36R) ( внутренний рынок Австралии и Новой Зеландии )
- 1993–2003 Lexus ES 300 и Toyota Windom ( внутренний рынок Японии )
- 1994–2004 Toyota Avalon и Toyota Pronard 2000 года (Avalon для внутреннего рынка Японии)
- 1997-2003 Toyota Harrier (рынки за пределами США)
- 1997-2002 Тойота Сиенна
- 1997–2001 Toyota Mark II Wagon (внутренний рынок Японии)
- 1998–2003 Тойота Солара (V6)
- 2000–2005 Тойота Эстима / Тойота Тараго / Тойота Превиа
Toyota Racing Development с болтовым креплением предложила комплект нагнетателя TRD для Camry 1997–2000 модельного года, Sienna 1998–2000 модельного года и Solara 1999–2000 модельного года. Выходная мощность была увеличена до 242 л.с. (180 кВт; 245 л.с.) и крутящего момента 242 фунт-фут (328 Нм).
1MZ-FE с VVT-i используется в Avalon, Highlander, Sienna и Camry. Мощность составляет 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) при 5800 об/мин и крутящий момент 222 фунт-фут (301 Нм) при 4400 об/мин. Ранние версии VVT-i 1MZ использовали корпус двойной дроссельной заслонки , впускной коллектор из литого алюминия и пластины блокировки EGR на выпускных коллекторах. В более поздних версиях использовалось электронное управление дроссельной заслонкой.
Приложения:
- 1998–2003 Lexus RX 300 (рынок США)
- 1999–2003 Лексус ИС 300
- 2000-2004 Тойота Авалон
- 2000–2003 Тойота Хайлендер/Клюгер
- 2001-2003 Тойота Сиенна
- 2002–2008 Toyota Alphard (внутренний рынок Японии)
- 2003–2006 Тойота Камри (V6)
2МЗ-ФЭ
[ редактировать ]
2MZ -FE — это двигатель объемом 2,5 л (2496 куб.см), заменяющий 4VZ-FE в качестве всемирно известного 2,5-литрового двигателя V6. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,5 × 69,2 мм (3,44 × 2,72 дюйма). Мощность составляет 197 л.с. (147 кВт; 200 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 180 фунт-фут (244 Нм) при 4600 об/мин.
Приложения:
- 1996-2001 Toyota Camry (Япония, Новая Зеландия и некоторые другие рынки за пределами США)
- 1996-2001 Toyota Windom (внутренний рынок Японии)
- 1997–2001 Toyota Mark II Qualis (внутренний рынок Японии)
3МЗ-ФЭ
[ редактировать ]
3MZ -FE — это версия объемом 3,3 л (3310 куб.см). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 92 × 83 мм (3,62 × 3,27 дюйма). Выходная мощность составляет 225 л.с. (168 кВт; 228 л.с.) с крутящим моментом 240 фунт-фут (325 Нм) в Camry и 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.) с крутящим моментом 242 фунт-фут (328 Нм). в Сиенне и Хайлендере. Он также оснащен VVT-i , ETCS-i ( электронная система управления дроссельной заслонкой — интеллектуальная / DBW ), пластиковым впускным коллектором PA6 и увеличенным диаметром корпуса дроссельной заслонки по сравнению с 1MZ. В 3MZ используется новый датчик детонации плоского типа, который отличается от типичного датчика детонации резонаторного типа, который использовался на предыдущих моделях MZ. Предыдущие модели MZ имели плохой контроль детонации или, возможно, чрезмерную чувствительность при обнаружении детонации, а потеря мощности до 20 л.с. (15 кВт) могла произойти из-за неустойчивого момента зажигания при использовании октанового числа ниже 91. Новый датчик детонации плоского типа представляет собой совершенно другая конструкция и обнаруживает больше частот, чем традиционный тип резонатора. Это обеспечивает ЭБУ более точными данными. Болт проходит через центр датчика детонации, который затем соединяет датчик с блоком на каждом блоке.
Приложения:
- 2004-2007 Тойота Хайлендер
- 2004–2008 Тойота Камри Солара (V6)
- 2004-2006 Тойота Сиенна
- 2004–2006 Тойота Камри (XV30) (SE V6)
- 2005–2010 Toyota Highlander Hybrid (пониженная мощность)
- 2004–2006 Лексус RX 330
- 2006–2008 Lexus RX 400h (пониженная мощность)
- 2004–2006 Лексус ES 330
- 2006–2014 Мицуока Ороти
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Черная смерть отстоя» . Отчеты потребителей . Союз потребителей. Февраль 2014 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Oilgelsettlement.com . Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «10 победителей лучших двигателей Уорда, 1995–2012 гг.» . Разведка палат . Уорд. Январь 2012.