Jump to content

Двигатель Тойота ГР

Двигатель Тойота ГР
Двигатель 1GR-FE в Toyota FJ Cruiser
Обзор
Производитель Тойота Мотор Корпорейшн
Производство 2002 – настоящее время
Макет
Конфигурация 60° V6
блока цилиндров Материал Литой алюминий
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм DOHC, 4 клапана на цилиндр, с VVT-i и цепью ГРМ
Горение
Тип топлива Бензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Выход
Выходная мощность 236–317 л.с. (176–236 кВт ; 239–321 л.с. )
Выходной крутящий момент 266–295  lb⋅ft (361–400  N⋅m )
Хронология
Предшественник Двигатель Тойота МЗ.
Двигатель Тойота JZ (I6)
двигатель Тойота ВЗ
Преемник Двигатель Тойота Т24А

Семейство двигателей Toyota GR представляет собой серию бензиновых поршневых двигателей открытого типа V6 . Серия GR имеет литой под давлением 60° алюминиевый блок цилиндров и алюминиевые DOHC головки цилиндров . Эта серия двигателей также имеет 4 клапана на цилиндр , и коленчатый вал из кованой стали шатуны , цельнолитые распредвалы , цепь ГРМ , [ 1 ] и нижний впускной коллектор из литого алюминия . В некоторых вариантах используется многоточечный впрыск топлива , в некоторых — непосредственный впрыск D4 , а в других — комбинация непосредственного впрыска и многоточечного впрыска топлива или D4-S.

Серия GR заменяет предыдущие MZ V6 и JZ inline-6 , а в случае легких грузовиков – VZ V6.

Примечание. Номинальная мощность изменилась в связи с изменениями измерений SAE в 2005 году (для модели 2006 года). Toyota оценивает двигатели с октановым числом 87 , Lexus оценивает двигатели с октановым числом 91.

Двигатель 1GR-FE в Toyota FJ Cruiser 2007 года выпуска.
Двигатель 1GR-FE в Toyota Land Cruiser Prado 2009 года выпуска.

1GR -FE — это версия объемом 4,0 л (3956 куб.см), предназначенная для продольной установки на заднеприводные и полноприводные пикапы. Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 94 × 95 мм (3,70 × 3,74 дюйма). Мощность составляет 237 л.с. (240 л.с., 177 кВт) при 5200 об/мин с крутящим моментом 266 фунт-фут (361 Нм; 37 кгм) при 4000 об/мин при настройке на октановое число 87 и 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.) ) при 5200 об/мин и 278 фунт-фут (377 Н⋅м; 38 кг⋅м) при 3700 об/мин при настройке на октановое число 91. Toyota VVT-i на Этот двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения впускном кулачке и степенью сжатия 10,0:1. Эксплуатационная масса, включая жидкости, составляет 166 кг (366 фунтов).

Обновленная версия этого двигателя оснащена Dual VVT-i , увеличивая мощность до 267 л.с. (199 кВт; 271 л.с.) при 5600 об/мин и 278 фунт-фут (377 Нм; 38 кгм) при 4400 об/мин при октановом числе 87. [ нужна ссылка ] Внутри 1GR используется « коническая » конструкция камеры сгорания с соответствующими поршнями для улучшения антидетонации и производительности двигателя, а также улучшения впуска и топливной эффективности . Toyota приняла впускной канал сиамского типа, который уменьшает площадь поверхности стенок порта и предотвращает прилипание топлива к таким стенкам. Этот двигатель имеет специальные чугунные гильзы цилиндров, залитые в блок цилиндров, которые имеют шипы для улучшения сцепления между гильзой и блоком цилиндров. В случае повреждения стенки цилиндра (задиры, глубокие выступы и т. д.) необходимо заменить весь блок цилиндров. Для повышения жесткости блока 1GR также оснащен термостойким пластиковым изолятором/защитой, который заполняет пустое пространство между внешней частью цилиндров и материалом блока, обычным для двигателей с открытой палубой. Для повышения эффективности охлаждения в 1GR используются водяные каналы между отверстиями двигателя. Таких проходов по два на каждый берег, всего четыре. Это уменьшает образование горячих точек в цилиндре и поддерживает более равномерную температуру в камере сгорания.

с болтовым креплением Комплект нагнетателя TRD был доступен на Tacoma и FJ Cruiser, но был снят с производства Toyota.

Новая Toyota HiLux 2015 года получает немного другую версию единственного двигателя VVT-i, единственным изменением является удаление перегородки воздухозаборника и замена обычного корпуса воздушного фильтра на впускную трубу в стиле расширительного бачка. Новая впускная труба теперь содержит резонаторы. Выходная мощность не изменяется.

Toyota Варианты 1GR-FE первого поколения с одним VVT-i оснащены индукционной системой акустического контроля . Эта система состоит из перегородки, разделяющей впускной коллектор на две секции, и клапана управления впускным воздухом (в перегородке) для регулирования его эффективной длины. Когда двигатель работает на умеренных оборотах и ​​под высокой нагрузкой, привод закрывает клапан управления впускным воздухом, чтобы увеличить эффективную длину впускного коллектора. В других условиях эксплуатации клапан управления впускным воздухом открывается, уменьшая эффективную длину впускного коллектора. [ 1 ]

Моторный отсек Тойота Хайлюкс V6 2016 года.

Приложения с ВВТ-i (календарные годы):

Приложения с Dual VVT-i (календарные годы):

Двигатель 2GR-FE в Lexus RX 350 2008 года выпуска.

2GR -FE — это версия объемом 3,5 л (3456 куб.см). [ 2 ] Диаметр цилиндра остается на уровне 94 мм (3,7 дюйма); но ход уменьшен до 83 мм (3,27 дюйма). Заявленная мощность варьируется в зависимости от применения автомобиля, но составляет примерно от 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.) до 314 л.с. (234 кВт; 318 л.с.) при 6200 об/мин и от 248 фунт-футов (336 Нм) до 260 фунт-футов. (353 Нм) крутящего момента при 4700 об/мин на октановом числе 87 (Р+М/2). [ 3 ] Эта версия оснащена системой Toyota Dual VVT-i с регулируемыми фазами газораспределения как на впускных, так и на выпускных кулачках. Кулачки приводятся в движение с помощью цепи ГРМ.

Клапаны приводятся в движение коромыслами с роликовыми опорами и роликовыми подшипниками с низким коэффициентом трения, а также уникальной вогнутой конструкцией кулачка кулачка для увеличения подъема клапана по сравнению с традиционной системой подъемника без регулировочных шайб, используемой в 1GR-FE. Это увеличивает общую высоту головки блока цилиндров, чтобы разместить немного более высокую систему роликовых коромысел. Кроме того, головка блока цилиндров разделена на 3 части: клапанную крышку, корпус распределительного вала и головку блока цилиндров. Таким образом, этот клапанный механизм используется во всех других двигателях GR с Dual VVT-i. Его эксплуатационная масса составляет 163 кг (359 фунтов).

Приложения (календарные годы):

Наддув (календарные годы):

Двигатель 2GR-FSE в Crown 2008 г.

2GR -FSE — это двигатель объемом 3,5 л (3456 куб.см), используемый в Lexus IS , GS , Mark X и Crown , оснащенный новейшей топливной системой Toyota D-4S с двойным впрыском. Эта система сочетает в себе непосредственный впрыск (форсунки 949 куб.см (57,9 куб.дюйма)/мин) с традиционным впрыском через порт (форсунки 298 куб.см (18,2 куб.дюйма)/мин). Непосредственный впрыск снижает склонность к детонации (детонации) и повышает производительность за счет снижения температуры всасываемого заряда. Традиционно для двигателей с непосредственным впрыском требуется встроенный в двигатель механизм, такой как вихревые каналы или особая форма днища поршня, чтобы увеличить турбулентность воздуха в двигателе. Они предназначены для достижения однородности топливовоздушной смеси внутри цилиндра при низких оборотах и ​​высокой нагрузке, но эти механизмы снижают производительность при более высоких оборотах двигателя. В 2GR-FSE впрыск через порт в значительной степени используется для достижения правильной смеси без ограничений в двигателе, что означает, что двигатель достигает удельной мощности, близкой к максимальной среди всех серийных бензиновых двигателей без наддува в мире (68 кВт (92,5 л.с.; 91,2). л.с.)/л, 234 кВт (318 л.с., 314 л.с.) в Mark X). Toyota также разработала для этого двигателя новый тип форсунки. Двойной факел распыления прямых форсунок перпендикулярен ходу поршня с широким рассеиванием в цилиндре, что улучшает смешивание воздуха и топлива и, следовательно, увеличивает мощность и эффективность. Порт-форсунки не только помогают повысить мощность и эффективность, но также помогают снизить выбросы, особенно в первые 20 секунд после запуска (когда каталитический нейтрализатор находится в стадии прогрева). Степень сжатия составляет 11,8:1.

Двигатель 2GR-FSE имеет мощность 227–236 кВт (309–321 л.с., 304–316 л.с.) при 6400 об/мин и 377–380 Нм (38–39 кгм; 278–280 фунт-фут) при 4800 об./мин. Об/мин.

Эксплуатационная масса двигателя составляет 174 кг (384 фунта).

2GR-FSE входил в список 10 лучших двигателей Ward в 2006, 2007, 2008 и 2009 годах. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Приложения (календарные годы):

Наддув:

  • Toyota Mark X +M Supercharger 2009 года выпуска (265 кВт (360 л.с., 355 л.с.)) [ 10 ]

В цикле Аткинсона , VVT-i , используется охлаждаемая система EGR.

У Lexus RX 450h степень сжатия составляла 12,5:1. У Lexus GS 450h степень сжатия составляла 13,0:1. [ 11 ]

Приложения (календарные годы):

  • 2009–2015 Lexus RX 450h , (GYL10/15/16), без D-4S (обычный многоточечный непрямой впрыск) 245 л.с. (183 кВт; 248 л.с.)
  • Hybrid 2010 года Toyota Highlander , без D-4S (обычный многоточечный непрямой впрыск), 245 л.с. (183 кВт; 248 л.с.)
  • (GWL10) 2012 г. Lexus GS 450h с D-4S (многопортовый непрямой и прямой впрыск), 292 л.с. (218 кВт; 296 л.с.)
  • 2013 года Toyota Crown Majesta с D-4S (многопортовый непрямой и прямой впрыск), 292 л.с. (218 кВт; 296 л.с.)

2GR-FKS представляет собой 3,5-литровый (3456 куб.см) 24-клапанный двигатель V6 DOHC (с VVT-iW и VVT-i ), который сочетает в себе систему D-4S от 2GR-FSE с моделируемым циклом Аткинсона по требованию. используется в двигателях 2УР-ГСЕ и 8АР-ФТС . [ 12 ] 2GR-FKS и 2GR-FXS выборочно используют прямой и портовый впрыск. [ 13 ] [ 14 ] Этот двигатель впервые появился в Lexus RX350 2015 года выпуска .

В Tacoma характеристики двигателя составляют 278 л.с. (207 кВт; 282 л.с.) при 6000 об/мин и 265 фунт-фут (359 Нм) при 4600 об/мин. [ 15 ] В Lexus RX 350 характеристики двигателя составляют 295 л.с. (220 кВт; 299 л.с.) при 6300 об/мин и 267 фунт-фут (362 Нм) при 4700 об/мин соответственно. В Lexus IS350 и GS350 характеристики двигателя составляют 311 л.с. (232 кВт; 315 л.с.) при 6600 об/мин и 280 фунт-фут (380 Нм) при 4800 об/мин соответственно.

Двигатель Toyota 2GR-FKS в Lexus GS350

Приложения (календарные годы):

2GR-FXS — это гибридная версия 2GR-FKS.

Приложения (календарные годы):

Двигатель 3GR-FE на ИС 300 2007 г.

3GR -FE — это версия объемом 3,0 л (2994 куб.см) с двойным VVT-i , предназначенная для продольной установки заднего привода. Диаметр цилиндра составляет 87,5 мм, а ход поршня такой же, как у 2GR, - 83 мм, со степенью сжатия 10,5:1. Мощность составляет 170 кВт (228 л.с., 231 л.с.) при 6400 об/мин и 300 Нм (221 фунт-фут) при 4800 об/мин.

Приложения (календарные годы):

  • 2003 Toyota Crown (GRS182) (Китай, Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме Японии)
  • 2005 Toyota Reiz (GRX121) (Китай)
  • 2005 Lexus GS 300 (GRS190) (Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме Японии)
  • 2007 Lexus IS 300 и IS 300 C (GSE22) (Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме Японии)
  • Хунци HQ3

В 3GR-FSE D-4 добавлен непосредственный впрыск . Двигатель 3GR-FSE имеет мощность 256 л.с. (188 кВт; 252 л.с.) при 6200 об/мин и 32 кгм (314 Нм; 231 фунт-фут) при 3600 об/мин.

Приложения (календарные годы):

Заряженный

  • 2006-2009 Toyota Mark X с наддувом, 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.)
Двигатель Тойота 4GR-FSE 2004 года выпуска.

4GR -FSE — это версия объемом 2,5 л (2499 куб.см). Диаметр цилиндра 83 мм (3,27 дюйма). [ 20 ] при этом ход уменьшен до 77 мм (3,03 дюйма) [ 20 ] со степенью сжатия 12,0:1. Мощность составляет 203–215 л.с. (149–158 кВт; 200–212 л.с.) при 6400 об/мин и 24,78–26,5 кгм (243–260 Нм; 179–192 фунт-фут) при 3800 об/мин. Эта версия также оснащена системой Dual VVT-i , системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных кулачках и улучшенной системой прямого впрыска D4 .

Приложения (календарные годы):

5GR -FE — это версия объемом 2,5 л (2497 куб.см). Диаметр цилиндра составляет 87,5 мм (3,44 дюйма), ход поршня — 69,2 мм (2,72 дюйма) при степени сжатия 10,0:1. Мощность составляет 145 кВт (194 л.с., 197 л.с.) при 6200 об/мин и 24,7 кгм (242 Нм; 179 фунт-фут) при 4400 об/мин. Эта версия не включает непосредственный впрыск, но включает Dual VVT-i. Двигатель 5GR-FE производится в Китае только для автомобилей, предназначенных для китайского рынка. Используя тот же диаметр цилиндра, что и 3GR-FE, который также производится в Китае, он может быть изготовлен на той же производственной линии, что снижает производственные затраты.

Приложения (календарные годы):

6GR -FE — это версия объемом 4,0 л (3956 куб.см). Диаметр цилиндра составляет 94 мм (3,7 дюйма), а ход поршня — 95 мм (3,74 дюйма). Эта версия не имеет прямого впрыска, но включает Dual VVT-i и аналогична обновленному Dual VVT-i 1GR-FE, мощность двигателя составляет 229 л.с. (171 кВт; 232 л.с.) при 5000 об/мин и 345 Нм ( 35,2 кг⋅м; 254 фунт-фут) при 4400 об/мин.

Приложения (календарные годы):

7GR -FKS — это версия объемом 3,5 л (3456 куб.см). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 94 × 83 мм (3,70 × 3,27 дюйма). Эта версия оснащена комбинированной системой впрыска D-4S (то есть использует как MPFi , так и GDi ), включает двойной VVT-i и аналогична 2GR-FKS, мощность двигателя составляет 278 л.с. (282 л.с., 207 кВт) при 6000 об / мин и 365 Нм (37,2 кгм; 269 фунт-футов) при 4500 об/мин.

Приложения (календарные годы):

8GR -FKS — это версия объемом 3,5 л (3456 куб.см). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 94 × 83 мм (3,70 × 3,27 дюйма). 8GR-FKS включает цикл Аткинсона по требованию, мощность двигателя составляет 315 л.с. (232 кВт; 311 л.с.) при 6600 об/мин и 380 Нм (280 фунт-фут) при 4800 об/мин.

Приложения (календарные годы):

8ГР-FXS

8GR -FXS — это версия объемом 3,5 л (3456 куб.см). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 94 × 83 мм (3,70 × 3,27 дюйма) при степени сжатия 13,0:1. Мощность двигателя, используемого в гибридных приложениях, включая цикл Аткинсона по требованию, составляет 295 л.с. (220 кВт; 299 л.с.) при 6600 об / мин и 350 Нм (36 кгм; 260 фунт-фут) при 5100 об / мин. В 8GR-FXS используется аналогичная топливная установка, что и в 2GR-FKS, сочетающая в себе систему D-4S и моделируемый цикл Аткинсона по требованию, используемый в двигателях 2UR-GSE и 8AR-FTS . Впускные распредвалы оснащены системой VVT-iW, а выпускные - системой VVT-i.

Приложения (календарные годы):

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Двигатель Тойота 1GR-FE» . Обзоры австралийских автомобилей . Проверено 1 октября 2020 г.
  2. ^ «Руководство Highlander 2013 года» (PDF) . США: Тойота. п. 628 (11 в PDF). Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2014 г. Проверено 16 января 2014 г.
  3. ^ «Технические характеристики Авалона» . Бахрейн: Тойота. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 27 января 2012 г.
  4. ^ «Лексус-ЛМ» . Гонконг: Лексус . Проверено 6 июня 2020 г.
  5. ^ Падеану, Адриан (6 июля 2021 г.). «Спортивный автомобиль со средним расположением двигателя Lotus Emira дебютирует с AMG и Toyota Power» . Мотор1 . НАС . Проверено 24 июля 2021 г.
  6. ^ «Ward's объявляет 10 победителей конкурса лучших двигателей 2009 года» . Автомир Уорда . WardsAuto.com. 05.12.2008. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  7. ^ «10 победителей конкурса Ward's Best Engines отражают акцент на экономии топлива (2008 г.)» . Автомир Уорда . WardsAuto.com. 13 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  8. ^ «Ward's объявляет 10 победителей в области лучших двигателей 2007 года» . Автомир Уорда . WardsAuto.com. 05.12.2006. Архивировано из оригинала 22 июля 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  9. ^ «10 лучших двигателей Уорда за 2006 год» . Автомир Уорда . WardsAuto.com. 04 января 2006 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  10. ^ «Характеристики нагнетателя Mark X +M» (на японском языке). 2009 . Проверено 13 марта 2010 г.
  11. ^ Литгоу, Ян. «Двигатель Тойота 2GR-FXE» . Австралийские автомобили.Обзоры . Проверено 28 августа 2015 г.
  12. ^ «Новые возможности — двигатель 2ГР-ФКС» (PDF) . Получено 21 февраля 2022 г. - через справочник Toyota.
  13. ^ Мацуи, Джун; Кояма, Хироясу; Гото, Юичи; Каваи, Хидетоши (01 сентября 2015 г.). Разработка бензинового двигателя V6 объемом 3,5 л с прямым впрыском — ESTEC 2GR-FKS/FXS . Международная конференция JSAE/SAE 2015 по силовым агрегатам, топливу и смазочным материалам. США: Общество инженеров автомобильной промышленности. дои : 10.4271/2015-01-1972 .
  14. ^ Почему некоторые двигатели имеют как портовый, так и прямой впрыск
  15. ^ Jump up to: а б «Такома Спец» . США: Тойота . Проверено 15 августа 2015 г.
  16. ^ «Информация о продукте Lexus GS 200t / GS 350 2016 года» (пресс-релиз). США: Тойота. 13 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 августа 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Lexus RX 2016 года меняет определение сегмента благодаря стилю, комфорту езды и роскошной практичности» (пресс-релиз). США: Тойота. 08.09.2015 . Проверено 10 сентября 2015 г.
  18. ^ "Лексус ЛМ 350 | 4-местный" . Индонезия: Лексус . Проверено 6 июня 2020 г.
  19. ^ . США: Агентство по охране окружающей среды. п. 17.5-RTYXB_COMMON-157 https://www3.epa.gov/otaq/datafiles/FOI_RTYXB_COMMON_INI_R15.PDF . GYU15L-BWXGBA {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  20. ^ Jump up to: а б «Техдок» . Тойота Мотор Европа . Проверено 27 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ «Новая серия Hiace от Toyota для зарубежных рынков дебютирует на Филиппинах» (пресс-релиз). Япония: Тойота. 18 февраля 2019 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
  22. ^ «Лексус — LS Range — LS350» . Лексус Гонконг . Краун Моторс Лимитед. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 г. Проверено 15 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 286ad69123d2782c4092561a515e1418__1725832560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/18/286ad69123d2782c4092561a515e1418.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota GR engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)