Jump to content

Тойота Ленд Крузер (J70)

Тойота Ленд Крузер (J70)
Toyota Land Cruiser (HZJ76V; второй фейслифтинг, Япония)
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1984 – настоящее время
Сборка
Кузов и шасси
Сорт
Тип кузова
  • 2-дверный и 4-дверный пикап.
  • 3-дверный и 5-дверный внедорожник
  • 3-дверный десантный транспортер
Связанный Тойота Ленд Крузер Прадо (J70)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 2310 мм (90,9 дюйма)
  • 2600 мм (102,4 дюйма)
  • 2730 мм (107,5 дюйма)
  • 2980 мм (117,3 дюйма)
  • 3180 мм (125,2 дюйма)
Длина
  • 4995 мм (196,7 дюйма) ( короткая длина )
  • 5245 мм (206,5 дюйма) ( LWB )
Ширина 1870 мм (73,6 дюйма)
Высота
  • 1955 мм (77,0 дюйма)
  • 2070 мм (81,5 дюйма)
Хронология
Предшественник Тойота Ленд Крузер (J40)

70 -я серия — это семейство моделей Toyota Land Cruiser, выпускаемых с 1984 года. Она заменила 25-летнюю 40-ю серию в качестве внедорожной модели линейки Land Cruiser, а современная 60-я серия превратилась в более комфортабельные роскошные внедорожники, начиная с я 80- серия . Несмотря на серьезные изменения в стиле и многочисленные технологические обновления, 70-я серия была разработана с учетом внедорожных качеств и долговечности, присущих 40-й серии.

Обозначения моделей

[ редактировать ]

Первоначально номера моделей с 70 по 74 относились к двухдверным версиям с короткой и средней колесной базой. Это были преемники 40-й серии, такие как FJ40. Номера моделей 75, 78 и 79 относились к версии с длинной колесной базой, которая была доступна в моделях пикап и двухдверный десантный транспортер. Это были преемники менее известных 40-й серии с длинной колесной базой, таких как FJ45. Модели 77 (1990–1999 JDM ) и 76 представляют собой четырехдверный универсал с полудлинной колесной базой, представленный на некоторых рынках.

В 1999 году Toyota представила несколько обновлений и изменила обозначения моделей, где моделями с длинной колесной базой стали 78 (десантный транспортер) и 79 (пикап). В 2007 году был добавлен 76 (четырехдверный универсал), в то время как новые модели с двойной кабиной также имеют обозначение модели 79 (по сути, то же шасси). Модели с короткой колесной базой сегодня производятся только для нескольких избранных рынков.

Как и во всех Land Cruiser, буквы в начале номера модели обозначают двигатель автомобиля. Общие двигатели серии 70 включают бензиновый двигатель 3F (например, FJ70), бензиновый двигатель 22R (например, RJ70/73 Bundera), дизельный двигатель 2H (например, HJ75), бензиновый двигатель 1FZ (например, FZJ70/71/73/74/75/76/78/79), дизельный двигатель 1PZ (например, PZJ70/73/77), дизельный двигатель 1HZ (например, HZJ70/71/73/74/75/ 76/77/78/79), [ 5 ] дизельный двигатель 1HD (например, HDJ78/79) и совсем недавно дизельный двигатель 1VD (например, VDJ76). Некоторое время (с 1987 по крайней мере до 1990 года) BJ73 с жесткой крышей был доступен на рынках Португалии, Италии и Испании с турбодизелем VM пятицилиндровым HR588 объемом 2,5 литра - приставка «B» применялась, потому что первый четырехцилиндровый дизель 70 серия вышла с 3B. [ 4 ]

1984–1999: Toyota Land Cruiser серии 70/75 пришла на смену полноприводной серии 40/45 в 1984 году. Стиль сохранил семейное сходство с серией 40/45, но стал более угловатым. Серия 70/71 имела короткую колесную базу (SWB), 73/74 — среднюю колесную базу (MWB), а 75/78 — длинную колесную базу (LWB). Последний выпускался в виде шасси с кабиной/универсальным кузовом с «панельным» поддоном (пикап) и жесткой крышей «десантник» (HT). Toyota также производила более легкие версии, которые имели обозначение серии 70 с 1985 по 1996 год и первоначально продавались в различных частях мира как Bundera. [ нужна ссылка ] или Land Cruiser II, а позже как Prado . Из них имя Prado прижилось, и каждая модификация уходила от корней 70-й серии. Начиная с 1997 года Prado назывался 90-й серией и стал пассажирским внедорожником, не имеющим никакого отношения к 70-й серии.

1999: Версия пикапа получила обозначение 79-й серии, Troop Carrier стала 78-й серией, а версия с короткой колесной базой была снята с производства на большинстве рынков. Основными механическими изменениями были: винтовая пружина (вместо листовой рессоры) ведущий передний мост; более длинные задние рессоры; 5-болтовые колеса вместо 6-болтовых; переработанный руль; переработанные передние указатели поворота; а в шасси с кабиной - более длинная колесная база, что увеличило вместимость задней части багажника.

2007: Производство обновленной серии 70 началось в январе, а ее выпуск на рынок состоится в конце февраля - начале марта 2007 года. Изменения включают в себя значительные изменения в дизайне передней части, устраняя фирменные плоские крылья, характерные для всех коммерческих серий Land Cruiser, начиная с серии 40 . Это изменение, а также более широкая передняя ось/колеса и более широкое шасси были необходимы для установки нового Евро-4 4,5-литрового турбодизеля V8, соответствующего стандарту , 1VD-FTV . Изначально этот двигатель предназначался только для австралийского рынка, где он был единственным доступным двигателем. Африка и другие рынки продолжали использовать рядные 6-цилиндровые бензиновые и 1HZ дизельные двигатели . Чтобы заполнить дыру, образовавшуюся в результате отказа от моделей с более низкими техническими характеристиками в сериях 100 и 200, наряду с давно выпускаемыми шасси с кабиной (серия 79) был представлен 4-дверный вариант универсала (серия 76). ) и кузова Troop Carrier (78 серия). Впервые на некоторых рынках был также представлен более высокий уровень спецификации GXL для вариантов с кабиной-шасси и универсалом. Этот уровень спецификации добавил множество дополнительных функций комфорта и безопасности, никогда ранее не встречавшихся в коммерческих сериях Land Cruisers. В 2007 году в Венесуэле была выпущена юбилейная версия, посвященная 50-летию, с бампером, баллоном с бензином, задними блокаторами, лебедкой и стременами. Всего было изготовлено 300 экземпляров. [ 6 ]

2009: Президент Венесуэлы Уго Чавес пригрозил экспроприировать заводы Toyota в этой стране, если Toyota и другие автопроизводители откажутся поделиться своими технологиями с местными предприятиями и выполнить определенные квоты. Land Cruiser 70-й серии используется по всей Венесуэле транспортным сообществом, полицией и Национальной гвардией Венесуэлы. [ 7 ]

2009: Двигатель 1FZ/1FZ-FE был заменен на 4,0-литровый 1GR-FE на рынках, где доступны бензиновые версии, таких как Боливия, Колумбия и Ближний Восток.

2012: Toyota представила двухкабинный пикап типа HZJ79. [ 8 ] сочетающий в себе более длинную 3180-миллиметровую колесную базу предыдущего двухдверного пикапа с четырехдверным и одним 130-литровым топливным баком кузовов универсал.

2014: Toyota представила на рынке Японии 4-дверный универсал GRJ76 и двухкабинный пикап GRJ79 как ограниченную серию Series 70 «30th Anniversary» со сроком эксплуатации 12 месяцев. [ 9 ] [ 10 ] Эта модель оснащалась бензиновым двигателем 1GR-FE V6 и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Эта модель продавалась в ограниченной продаже в Японии только до июня 2015 года, когда японское законодательство требовало, чтобы все новые автомобили оснащались системой противоскольжения, чего нет в 70-й серии.

2015: Сальвадор Каэтано начал производство Land Cruiser 70 в Оваре, Португалия, в обновленной версии с середины 2015 года для экспорта на африканский рынок, в частности в Марокко. [ 11 ] Однако модель не будет повторно представлена ​​на европейском рынке, поскольку ее двигатели не сертифицированы по выбросам в Европе. [ 12 ] И это несмотря на то, что 1VD-FTV доступен для Land Cruiser 200 в версии с двойным турбонаддувом. Построенные в Португалии автомобили Land Cruiser оснащены двигателем мощностью 231 л.с. (170 кВт) и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Первоначально производство состояло из пятидверного универсала и пикапа с двойной кабиной.

2022: Продолжающиеся модификации позволили 70-й серии соответствовать ужесточающимся нормам безопасности и охраны окружающей среды. Модель 2022 года для Австралии соответствует стандартам выбросов Евро-5, при этом оснащена передними и боковыми подушками безопасности (важная задача, учитывая жесткую лестничную раму) и усилением рамы для соответствия требованиям к боковым ударам. Универсал Land Cruiser 76 был повторно представлен ранее благодаря этим улучшениям безопасности. В начале 2021 года на его долю приходилось более половины частных продаж автомобилей 70-й серии в Австралии. [ 13 ]

2023: дополнительный 2,8-литровый двигатель 1GD-FTV стал доступен исключительно с автоматической коробкой передач наряду с существующими двигателями с механической коробкой передач. [ 14 ] Фары накаливания были заменены светодиодными, а комбинация приборов была изменена на дизайн, вдохновленный 40-й серией, с дополнительным цветным многофункциональным дисплеем с диагональю 4,2 дюйма. Из списка оборудования были исключены пепельницы вместе с прикуривателем. [ нужна ссылка ]

Утилита J70 Land Cruiser имеет две или четыре двери со стальными дверями; стиль передней клипсы остается во многом таким же, как у 40-й серии. Решетка может быть сетчатой ​​или состоять из трех горизонтальных перекладин. В листовом металле под решеткой расположены три дополнительные горизонтальные прорези, расположенные в одну линию. Передние указатели поворота имеют квадратную форму с треугольными белыми линзами внизу и прикреплены к вертикальному краю переднего зажима над крыльями и сразу за каждой фарой. Верх может быть твердым или мягким. Двери жесткие, с подъемными окнами. Задние фонари представляют собой длинные вертикальные прямоугольники, вставленные низко в заднюю часть кузова. Задние двери — спаренные распашные «амбарные двери». Ветровые стекла некоторых военных версий складываются до капота. Он доступен во многих формах, включая четырехдверный полудлинный (J77V → J76V), пикап (J75P → J79P) и универсал с длинной колесной базой (J75V → J77V / J78V).

За исключением нескольких моделей малой грузоподъемности, которые превратились в Prado , все Land Cruiser 70-й серии имеют цельнолитые задние мосты с листовой рессорой. Передние неразрезные мосты были на листовых рессорах до 1998 года, когда Toyota решила отдать предпочтение передней подвеске с винтовыми пружинами и ведущими рычагами и немного более легкому переднему мосту. Также, начиная с 1999 года, задние листовые рессоры были расширены, чтобы обеспечить больший ход колес (сочленение) и повышенный комфорт езды.

Большинство Land Cruiser 70-й серии (как бензиновых, так и дизельных моделей) используют рядные шестицилиндровые двигатели. Исключением являются дизельный двигатель V8 1VD-FTV, представленный на некоторых рынках в 2007 году, бензиновый двигатель V6 1GR-FE, представленный в 2009 году, и рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель 1GD-FTV, представленный в 2023 году, причем последним доступным рядным шестицилиндровым двигателем является дизельный двигатель 1HZ. для рынков с менее строгими правилами выбросов, таких как Африка и Боливия. Независимо от двигателя, 5-ступенчатая механическая коробка передач передает мощность на раздаточную коробку с неполным полным приводом с высоким и низким диапазоном. Неразрезные передние мосты представляют собой полностью плавающую конструкцию со ступицами с ручной блокировкой . Неразрезные задние мосты доступны в полуплавающем и полностью плавающем вариантах. Выбираемые блокируемые дифференциалы (передний и задний) на некоторых рынках являются заводской опцией.

Доступны базовые функции комфорта, такие как кондиционер и радио, но в 70-й серии отсутствуют многие изысканные и роскошные функции более дорогих пассажирских Land Cruiser (серии 80, 90, 100 и 200). Land Cruisers 70-й серии обычно оснащались механической коробкой передач, хотя четырехступенчатая автоматическая коробка передач была доступна на некоторых версиях, таких как FJ73 (1985–1992), BJ74, HZJ73/77 (1990–1999) и HZJ74/76K. (1999–2004).

Модели с короткой колесной базой.

[ редактировать ]
Ленд Крузер 70 в Дубае

Подвеска, интерьер и базовая компоновка этих моделей практически идентичны более известным Land Cruiser 75-й серии с длинной колесной базой, но рама и кузов намного короче. Это позволяет Land Cruiser быть более маневренным на бездорожье. Эта модель была популярна как личный внедорожный транспорт, но поскольку Land Cruiser продавался почти исключительно как коммерческий и правительственный автомобиль и поскольку они никогда не продавались в США, их было построено немного по сравнению с другими моделями Land Cruiser.

Однако в 1980-х и начале 1990-х эти модели продавались по всему миру. Их можно найти в Японии, Азии, Африке, Европе, на Ближнем Востоке, в Новой Зеландии и Южной Америке. Модели с короткой колесной базой не так распространены в Австралии, но они очень популярны на родине Японии, где компактность и прочный 4X4 являются желанным сочетанием; они также используются сирийским государством. Сегодня немногие модели 70-й серии с короткой колесной базой можно купить новыми — некоторые из них все еще производятся в некоторых странах Южной Америки и до сих пор производятся компанией Toyota Auto Body на заводе Йошивара в Тойота-Сити. [ 15 ]

На рынке Северной Америки серия 70 продавалась лишь в небольших количествах. В 1984–1987 годах (модельные годы 1985–1987) BJ70 продавался в небольших количествах в Канаде. Доступными вариантами двигателей были 4-цилиндровый дизельный двигатель 3B или более поздний вариант 3B с турбонаддувом 13BT. Версия 1985 года имела 12-вольтовую электрическую систему, которая в конце 1985 года (для модели 1986 года) была заменена на 24-вольтовую систему в версиях с дизельным двигателем, чтобы соответствовать международным спецификациям НАТО для пусковой системы на 24 В.

По состоянию на 2022 год Модели 70-й серии по-прежнему доступны в Канаде и доступны только для горнодобывающей промышленности через Toyota Industrial Sales Canada, представленную поставщиками в Саскатуне, Садбери и Квебеке. [ 16 ] Серия 70 не продавалась в США.

По состоянию на 2022 год , обновленный длиннобазный HZJ79 доступен как в виде кабины и шасси, так и в виде комплектной модели GCC с коробкой, АБС, подушками безопасности и доступными блокировками дифференциалов.

Аль-Талаб

[ редактировать ]

В 1999 году британская инжиниринговая компания Jankel заключила соглашение о сотрудничестве с бюро проектирования и развития короля Абдаллы Иорданским («KADDB»). Совместное предприятие Jordan Light Vehicle Manufacturing (JLVM) имело первоначальную площадь в 10 000 м2. 2 (110 000 кв. футов) автомобильного завода, чтобы позволить Jankel снизить стоимость производства своих защитных и легких боевых машин, разработанных в Великобритании. Вскоре после открытия JLVM Янкель начал создавать различные бронированные версии автомобиля с длинной колесной базой Land Cruiser 79, а в 2000 году заключил контракт с Организацией Объединенных Наций на поставку защищенных версий Land Cruiser 79. [ 17 ]

В 2000 году Янкель начал разработку патрульной машины дальнего действия (LRPV), которая стала функциональной и надежной платформой для патрулирования. База шасси Land Cruiser 79 была выбрана такая, какая она есть: распространенная в большинстве стран мира; не слишком полагаться на электронные системы управления; механические компоненты имеют базовую конструкцию, что позволяет производить ремонт в полевых условиях с использованием стандартных автомобильных деталей; высокая грузоподъемность шасси; В результате появился автомобиль, который можно было эксплуатировать в полевых условиях в течение длительного времени в отдаленных районах с ограниченной поддержкой или без нее. [ 18 ] Предназначен для патрулирования, внутренней безопасности, разведки и пограничных войск. [ 17 ] [ 18 ] он прошел полевые испытания в Великобритании и Иордании и впервые был произведен в 2005 году. [ 17 ] [ 18 ] Al -Thalab в базовой версии может вместить до четырех членов экипажа, 1700 кг (3700 фунтов) оборудования и оснащен тремя огневыми базами, двумя базовыми станциями для радиостанций и различными коробками отбора мощности. Имеются опции: две носилки сзади для медицинской эвакуации; средней дальности (1500 км, 930 миль) и варианты коммандос. [ 17 ] [ 18 ] Проверенный в 2002 году компанией QinetiQ , он впоследствии был одобрен для продажи правительству Великобритании. [ 17 ] В 2004 году иорданская армия сделала свой первый заказ, приняв первые поставки с 2006 года, и сейчас имеет более 200 единиц. [ 17 ] Вооруженные силы Мавритании эксплуатируют Al-Thalab LRPV с 2006 года. [ 17 ] В 2016 году британский спецназ был замечен в использовании Аль-Талаба в Сирии. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мантилья, Оскар Хулиан Рестрепо (2 июля 2019 г.). «Renault-Sofasa: 50 лет истории, трогающей колумбийцев» [Renault-Sofasa: 50 лет истории, трогающей колумбийцев]. Колумбийский автомобиль (на испанском языке) . Проверено 7 февраля 2021 г.
  2. ^ «Годовой финансовый отчет» (PDF) (Пресс-релиз). Португалия: Тойота. 8 апреля 2015 г. с. 4 . Проверено 26 августа 2015 г.
  3. ^ Номер, выпуски 600-605 . Редактор G-Nine. 1994. с. 26.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 1340–1341.
  5. ^ "Тойота Ленд Крузер HZJ75 1992 года" . www.fj.co. ​Проверено 11 июля 2020 г.
  6. ^ «Сводка технических характеристик LC70» (PDF) . Австралия: Тойота. 9 июня 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
  7. ^ «Чавес угрожает выгнать Тойоту» . Новости CBS. 25 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 г. . Проверено 9 июля 2013 г.
  8. ^ Пинкотт, Карла (6 августа 2012 г.). «Toyota LandCruiser 70 с двойной кабиной появится в сентябре» . автогид . Австралия . Проверено 25 мая 2014 г.
  9. ^ Уди, Джейсон (26 августа 2014 г.). «Toyota Land Cruiser 70 Series возвращается в Японию к 30-летию» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года.
  10. ^ «Toyota отмечает 30-летие серии Land Cruiser 70» (пресс-релиз). Япония: Тойота. 25 августа 2014 года . Проверено 5 января 2015 г.
  11. ^ «Годовой финансовый отчет» (PDF) (Пресс-релиз). Португалия: Тойота. 8 апреля 2015 г. с. 4 . Проверено 26 августа 2015 г.
  12. ^ Магальяйнс, Антонио Мачадо (9 марта 2015 г.). « Сальвадор Каэтано переключает производство с Dyna на Land Cruiser». Автомонитор (на португальском языке) . Проверено 16 августа 2017 г.
  13. ^ «Toyota LandCruiser 70 Series получит серьезное обновление» . Австралия: продажи автомобилей. 30 июля 2021 г. Проверено 11 марта 2022 г.
  14. ^ Мисояннис, Алекс (2 августа 2023 г.). «Представлен рестайлинг Toyota LandCruiser 70 Series 2024 года» . Водить машину . Австралия . Проверено 2 августа 2023 г.
  15. ^ «Внедорожник / Модельный ряд продуктов» . Кузов автомобиля Тойота . Проверено 8 июня 2024 г.
  16. ^ «Land Cruiser для канадского рынка, который нормальные люди не могут купить» . Ялопник . 25 августа 2019 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Патрульная машина дальнего действия Аль-Талаб» . Армейские технологии . Проверено 16 сентября 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «Патрульная машина дальнего действия Аль-Талаб (Фокс)» . Обновление обороны . 25 ноября 2005 г. Проверено 16 сентября 2016 г.
  19. ^ Соммервилл, Квентин (8 августа 2016 г.). «Британский спецназ на земле в Сирии» . Би-би-си . Проверено 26 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49c9f2eefced4344d94d2fd3a77cb624__1722785640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/24/49c9f2eefced4344d94d2fd3a77cb624.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Land Cruiser (J70) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)