Тойота Ленд Крузер (J70)
Тойота Ленд Крузер (J70) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1984 – настоящее время |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт |
|
Тип кузова |
|
Связанный | Тойота Ленд Крузер Прадо (J70) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1870 мм (73,6 дюйма) |
Высота |
|
Хронология | |
Предшественник | Тойота Ленд Крузер (J40) |
70 -я серия — это семейство моделей Toyota Land Cruiser, выпускаемых с 1984 года. Она заменила 25-летнюю 40-ю серию в качестве внедорожной модели линейки Land Cruiser, а современная 60-я серия превратилась в более комфортабельные роскошные внедорожники, начиная с я 80- серия . Несмотря на серьезные изменения в стиле и многочисленные технологические обновления, 70-я серия была разработана с учетом внедорожных качеств и долговечности, присущих 40-й серии.
Обозначения моделей
[ редактировать ]Первоначально номера моделей с 70 по 74 относились к двухдверным версиям с короткой и средней колесной базой. Это были преемники 40-й серии, такие как FJ40. Номера моделей 75, 78 и 79 относились к версии с длинной колесной базой, которая была доступна в моделях пикап и двухдверный десантный транспортер. Это были преемники менее известных 40-й серии с длинной колесной базой, таких как FJ45. Модели 77 (1990–1999 JDM ) и 76 представляют собой четырехдверный универсал с полудлинной колесной базой, представленный на некоторых рынках.
В 1999 году Toyota представила несколько обновлений и изменила обозначения моделей, где моделями с длинной колесной базой стали 78 (десантный транспортер) и 79 (пикап). В 2007 году был добавлен 76 (четырехдверный универсал), в то время как новые модели с двойной кабиной также имеют обозначение модели 79 (по сути, то же шасси). Модели с короткой колесной базой сегодня производятся только для нескольких избранных рынков.
Как и во всех Land Cruiser, буквы в начале номера модели обозначают двигатель автомобиля. Общие двигатели серии 70 включают бензиновый двигатель 3F (например, FJ70), бензиновый двигатель 22R (например, RJ70/73 Bundera), дизельный двигатель 2H (например, HJ75), бензиновый двигатель 1FZ (например, FZJ70/71/73/74/75/76/78/79), дизельный двигатель 1PZ (например, PZJ70/73/77), дизельный двигатель 1HZ (например, HZJ70/71/73/74/75/ 76/77/78/79), [ 5 ] дизельный двигатель 1HD (например, HDJ78/79) и совсем недавно дизельный двигатель 1VD (например, VDJ76). Некоторое время (с 1987 по крайней мере до 1990 года) BJ73 с жесткой крышей был доступен на рынках Португалии, Италии и Испании с турбодизелем VM пятицилиндровым HR588 объемом 2,5 литра - приставка «B» применялась, потому что первый четырехцилиндровый дизель 70 серия вышла с 3B. [ 4 ]
История
[ редактировать ]1984–1999: Toyota Land Cruiser серии 70/75 пришла на смену полноприводной серии 40/45 в 1984 году. Стиль сохранил семейное сходство с серией 40/45, но стал более угловатым. Серия 70/71 имела короткую колесную базу (SWB), 73/74 — среднюю колесную базу (MWB), а 75/78 — длинную колесную базу (LWB). Последний выпускался в виде шасси с кабиной/универсальным кузовом с «панельным» поддоном (пикап) и жесткой крышей «десантник» (HT). Toyota также производила более легкие версии, которые имели обозначение серии 70 с 1985 по 1996 год и первоначально продавались в различных частях мира как Bundera. [ нужна ссылка ] или Land Cruiser II, а позже как Prado . Из них имя Prado прижилось, и каждая модификация уходила от корней 70-й серии. Начиная с 1997 года Prado назывался 90-й серией и стал пассажирским внедорожником, не имеющим никакого отношения к 70-й серии.
1999: Версия пикапа получила обозначение 79-й серии, Troop Carrier стала 78-й серией, а версия с короткой колесной базой была снята с производства на большинстве рынков. Основными механическими изменениями были: винтовая пружина (вместо листовой рессоры) ведущий передний мост; более длинные задние рессоры; 5-болтовые колеса вместо 6-болтовых; переработанный руль; переработанные передние указатели поворота; а в шасси с кабиной - более длинная колесная база, что увеличило вместимость задней части багажника.
2007: Производство обновленной серии 70 началось в январе, а ее выпуск на рынок состоится в конце февраля - начале марта 2007 года. Изменения включают в себя значительные изменения в дизайне передней части, устраняя фирменные плоские крылья, характерные для всех коммерческих серий Land Cruiser, начиная с серии 40 . Это изменение, а также более широкая передняя ось/колеса и более широкое шасси были необходимы для установки нового Евро-4 4,5-литрового турбодизеля V8, соответствующего стандарту , 1VD-FTV . Изначально этот двигатель предназначался только для австралийского рынка, где он был единственным доступным двигателем. Африка и другие рынки продолжали использовать рядные 6-цилиндровые бензиновые и 1HZ дизельные двигатели . Чтобы заполнить дыру, образовавшуюся в результате отказа от моделей с более низкими техническими характеристиками в сериях 100 и 200, наряду с давно выпускаемыми шасси с кабиной (серия 79) был представлен 4-дверный вариант универсала (серия 76). ) и кузова Troop Carrier (78 серия). Впервые на некоторых рынках был также представлен более высокий уровень спецификации GXL для вариантов с кабиной-шасси и универсалом. Этот уровень спецификации добавил множество дополнительных функций комфорта и безопасности, никогда ранее не встречавшихся в коммерческих сериях Land Cruisers. В 2007 году в Венесуэле была выпущена юбилейная версия, посвященная 50-летию, с бампером, баллоном с бензином, задними блокаторами, лебедкой и стременами. Всего было изготовлено 300 экземпляров. [ 6 ]
2009: Президент Венесуэлы Уго Чавес пригрозил экспроприировать заводы Toyota в этой стране, если Toyota и другие автопроизводители откажутся поделиться своими технологиями с местными предприятиями и выполнить определенные квоты. Land Cruiser 70-й серии используется по всей Венесуэле транспортным сообществом, полицией и Национальной гвардией Венесуэлы. [ 7 ]
2009: Двигатель 1FZ/1FZ-FE был заменен на 4,0-литровый 1GR-FE на рынках, где доступны бензиновые версии, таких как Боливия, Колумбия и Ближний Восток.
2012: Toyota представила двухкабинный пикап типа HZJ79. [ 8 ] сочетающий в себе более длинную 3180-миллиметровую колесную базу предыдущего двухдверного пикапа с четырехдверным и одним 130-литровым топливным баком кузовов универсал.
2014: Toyota представила на рынке Японии 4-дверный универсал GRJ76 и двухкабинный пикап GRJ79 как ограниченную серию Series 70 «30th Anniversary» со сроком эксплуатации 12 месяцев. [ 9 ] [ 10 ] Эта модель оснащалась бензиновым двигателем 1GR-FE V6 и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Эта модель продавалась в ограниченной продаже в Японии только до июня 2015 года, когда японское законодательство требовало, чтобы все новые автомобили оснащались системой противоскольжения, чего нет в 70-й серии.
2015: Сальвадор Каэтано начал производство Land Cruiser 70 в Оваре, Португалия, в обновленной версии с середины 2015 года для экспорта на африканский рынок, в частности в Марокко. [ 11 ] Однако модель не будет повторно представлена на европейском рынке, поскольку ее двигатели не сертифицированы по выбросам в Европе. [ 12 ] И это несмотря на то, что 1VD-FTV доступен для Land Cruiser 200 в версии с двойным турбонаддувом. Построенные в Португалии автомобили Land Cruiser оснащены двигателем мощностью 231 л.с. (170 кВт) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Первоначально производство состояло из пятидверного универсала и пикапа с двойной кабиной.
2022: Продолжающиеся модификации позволили 70-й серии соответствовать ужесточающимся нормам безопасности и охраны окружающей среды. Модель 2022 года для Австралии соответствует стандартам выбросов Евро-5, при этом оснащена передними и боковыми подушками безопасности (важная задача, учитывая жесткую лестничную раму) и усилением рамы для соответствия требованиям к боковым ударам. Универсал Land Cruiser 76 был повторно представлен ранее благодаря этим улучшениям безопасности. В начале 2021 года на его долю приходилось более половины частных продаж автомобилей 70-й серии в Австралии. [ 13 ]
2023: дополнительный 2,8-литровый двигатель 1GD-FTV стал доступен исключительно с автоматической коробкой передач наряду с существующими двигателями с механической коробкой передач. [ 14 ] Фары накаливания были заменены светодиодными, а комбинация приборов была изменена на дизайн, вдохновленный 40-й серией, с дополнительным цветным многофункциональным дисплеем с диагональю 4,2 дюйма. Из списка оборудования были исключены пепельницы вместе с прикуривателем. [ нужна ссылка ]
Функции
[ редактировать ]-
5-дверный универсал (до рестайлинга, Япония)
-
3.4 LX средней комплектации с верхом из стекловолокна (BJ73V; до рестайлинга, Япония)
-
5-дверный универсал (HZJ76V; первый фейслифтинг, Япония)
-
Авианосец (второй фейслифтинг)
-
Авианосец (второй фейслифтинг)
-
5-дверный универсал GXL (VDJ76; третий фейслифтинг, Австралия)
-
Десантный авианосец (VDJ78; третий фейслифтинг, Австралия)
-
Пикап с одинарной кабиной (третий фейслифтинг)
-
Пикап с двойной кабиной (HZJ79; третий фейслифтинг)
-
Интерьер (третий фейслифтинг)
-
Toyota Land Cruiser AX (четвертый фейслифтинг)
-
Toyota Land Cruiser AX (четвертый фейслифтинг)
Утилита J70 Land Cruiser имеет две или четыре двери со стальными дверями; стиль передней клипсы остается во многом таким же, как у 40-й серии. Решетка может быть сетчатой или состоять из трех горизонтальных перекладин. В листовом металле под решеткой расположены три дополнительные горизонтальные прорези, расположенные в одну линию. Передние указатели поворота имеют квадратную форму с треугольными белыми линзами внизу и прикреплены к вертикальному краю переднего зажима над крыльями и сразу за каждой фарой. Верх может быть твердым или мягким. Двери жесткие, с подъемными окнами. Задние фонари представляют собой длинные вертикальные прямоугольники, вставленные низко в заднюю часть кузова. Задние двери — спаренные распашные «амбарные двери». Ветровые стекла некоторых военных версий складываются до капота. Он доступен во многих формах, включая четырехдверный полудлинный (J77V → J76V), пикап (J75P → J79P) и универсал с длинной колесной базой (J75V → J77V / J78V).
За исключением нескольких моделей малой грузоподъемности, которые превратились в Prado , все Land Cruiser 70-й серии имеют цельнолитые задние мосты с листовой рессорой. Передние неразрезные мосты были на листовых рессорах до 1998 года, когда Toyota решила отдать предпочтение передней подвеске с винтовыми пружинами и ведущими рычагами и немного более легкому переднему мосту. Также, начиная с 1999 года, задние листовые рессоры были расширены, чтобы обеспечить больший ход колес (сочленение) и повышенный комфорт езды.
Большинство Land Cruiser 70-й серии (как бензиновых, так и дизельных моделей) используют рядные шестицилиндровые двигатели. Исключением являются дизельный двигатель V8 1VD-FTV, представленный на некоторых рынках в 2007 году, бензиновый двигатель V6 1GR-FE, представленный в 2009 году, и рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель 1GD-FTV, представленный в 2023 году, причем последним доступным рядным шестицилиндровым двигателем является дизельный двигатель 1HZ. для рынков с менее строгими правилами выбросов, таких как Африка и Боливия. Независимо от двигателя, 5-ступенчатая механическая коробка передач передает мощность на раздаточную коробку с неполным полным приводом с высоким и низким диапазоном. Неразрезные передние мосты представляют собой полностью плавающую конструкцию со ступицами с ручной блокировкой . Неразрезные задние мосты доступны в полуплавающем и полностью плавающем вариантах. Выбираемые блокируемые дифференциалы (передний и задний) на некоторых рынках являются заводской опцией.
Доступны базовые функции комфорта, такие как кондиционер и радио, но в 70-й серии отсутствуют многие изысканные и роскошные функции более дорогих пассажирских Land Cruiser (серии 80, 90, 100 и 200). Land Cruisers 70-й серии обычно оснащались механической коробкой передач, хотя четырехступенчатая автоматическая коробка передач была доступна на некоторых версиях, таких как FJ73 (1985–1992), BJ74, HZJ73/77 (1990–1999) и HZJ74/76K. (1999–2004).
Модели с короткой колесной базой.
[ редактировать ]Подвеска, интерьер и базовая компоновка этих моделей практически идентичны более известным Land Cruiser 75-й серии с длинной колесной базой, но рама и кузов намного короче. Это позволяет Land Cruiser быть более маневренным на бездорожье. Эта модель была популярна как личный внедорожный транспорт, но поскольку Land Cruiser продавался почти исключительно как коммерческий и правительственный автомобиль и поскольку они никогда не продавались в США, их было построено немного по сравнению с другими моделями Land Cruiser.
Однако в 1980-х и начале 1990-х эти модели продавались по всему миру. Их можно найти в Японии, Азии, Африке, Европе, на Ближнем Востоке, в Новой Зеландии и Южной Америке. Модели с короткой колесной базой не так распространены в Австралии, но они очень популярны на родине Японии, где компактность и прочный 4X4 являются желанным сочетанием; они также используются сирийским государством. Сегодня немногие модели 70-й серии с короткой колесной базой можно купить новыми — некоторые из них все еще производятся в некоторых странах Южной Америки и до сих пор производятся компанией Toyota Auto Body на заводе Йошивара в Тойота-Сити. [ 15 ]
На рынке Северной Америки серия 70 продавалась лишь в небольших количествах. В 1984–1987 годах (модельные годы 1985–1987) BJ70 продавался в небольших количествах в Канаде. Доступными вариантами двигателей были 4-цилиндровый дизельный двигатель 3B или более поздний вариант 3B с турбонаддувом 13BT. Версия 1985 года имела 12-вольтовую электрическую систему, которая в конце 1985 года (для модели 1986 года) была заменена на 24-вольтовую систему в версиях с дизельным двигателем, чтобы соответствовать международным спецификациям НАТО для пусковой системы на 24 В.
По состоянию на 2022 год [update]Модели 70-й серии по-прежнему доступны в Канаде и доступны только для горнодобывающей промышленности через Toyota Industrial Sales Canada, представленную поставщиками в Саскатуне, Садбери и Квебеке. [ 16 ] Серия 70 не продавалась в США.
По состоянию на 2022 год [update], обновленный длиннобазный HZJ79 доступен как в виде кабины и шасси, так и в виде комплектной модели GCC с коробкой, АБС, подушками безопасности и доступными блокировками дифференциалов.
Аль-Талаб
[ редактировать ]В 1999 году британская инжиниринговая компания Jankel заключила соглашение о сотрудничестве с бюро проектирования и развития короля Абдаллы Иорданским («KADDB»). Совместное предприятие Jordan Light Vehicle Manufacturing (JLVM) имело первоначальную площадь в 10 000 м2. 2 (110 000 кв. футов) автомобильного завода, чтобы позволить Jankel снизить стоимость производства своих защитных и легких боевых машин, разработанных в Великобритании. Вскоре после открытия JLVM Янкель начал создавать различные бронированные версии автомобиля с длинной колесной базой Land Cruiser 79, а в 2000 году заключил контракт с Организацией Объединенных Наций на поставку защищенных версий Land Cruiser 79. [ 17 ]
В 2000 году Янкель начал разработку патрульной машины дальнего действия (LRPV), которая стала функциональной и надежной платформой для патрулирования. База шасси Land Cruiser 79 была выбрана такая, какая она есть: распространенная в большинстве стран мира; не слишком полагаться на электронные системы управления; механические компоненты имеют базовую конструкцию, что позволяет производить ремонт в полевых условиях с использованием стандартных автомобильных деталей; высокая грузоподъемность шасси; В результате появился автомобиль, который можно было эксплуатировать в полевых условиях в течение длительного времени в отдаленных районах с ограниченной поддержкой или без нее. [ 18 ] Предназначен для патрулирования, внутренней безопасности, разведки и пограничных войск. [ 17 ] [ 18 ] он прошел полевые испытания в Великобритании и Иордании и впервые был произведен в 2005 году. [ 17 ] [ 18 ] Al -Thalab в базовой версии может вместить до четырех членов экипажа, 1700 кг (3700 фунтов) оборудования и оснащен тремя огневыми базами, двумя базовыми станциями для радиостанций и различными коробками отбора мощности. Имеются опции: две носилки сзади для медицинской эвакуации; средней дальности (1500 км, 930 миль) и варианты коммандос. [ 17 ] [ 18 ] Проверенный в 2002 году компанией QinetiQ , он впоследствии был одобрен для продажи правительству Великобритании. [ 17 ] В 2004 году иорданская армия сделала свой первый заказ, приняв первые поставки с 2006 года, и сейчас имеет более 200 единиц. [ 17 ] Вооруженные силы Мавритании эксплуатируют Al-Thalab LRPV с 2006 года. [ 17 ] В 2016 году британский спецназ был замечен в использовании Аль-Талаба в Сирии. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мантилья, Оскар Хулиан Рестрепо (2 июля 2019 г.). «Renault-Sofasa: 50 лет истории, трогающей колумбийцев» [Renault-Sofasa: 50 лет истории, трогающей колумбийцев]. Колумбийский автомобиль (на испанском языке) . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет» (PDF) (Пресс-релиз). Португалия: Тойота. 8 апреля 2015 г. с. 4 . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Номер, выпуски 600-605 . Редактор G-Nine. 1994. с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 1340–1341.
- ^ "Тойота Ленд Крузер HZJ75 1992 года" . www.fj.co. Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Сводка технических характеристик LC70» (PDF) . Австралия: Тойота. 9 июня 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Чавес угрожает выгнать Тойоту» . Новости CBS. 25 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 г. . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Пинкотт, Карла (6 августа 2012 г.). «Toyota LandCruiser 70 с двойной кабиной появится в сентябре» . автогид . Австралия . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Уди, Джейсон (26 августа 2014 г.). «Toyota Land Cruiser 70 Series возвращается в Японию к 30-летию» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года.
- ^ «Toyota отмечает 30-летие серии Land Cruiser 70» (пресс-релиз). Япония: Тойота. 25 августа 2014 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет» (PDF) (Пресс-релиз). Португалия: Тойота. 8 апреля 2015 г. с. 4 . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Магальяйнс, Антонио Мачадо (9 марта 2015 г.). « Сальвадор Каэтано переключает производство с Dyna на Land Cruiser». Автомонитор (на португальском языке) . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Toyota LandCruiser 70 Series получит серьезное обновление» . Австралия: продажи автомобилей. 30 июля 2021 г. Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Мисояннис, Алекс (2 августа 2023 г.). «Представлен рестайлинг Toyota LandCruiser 70 Series 2024 года» . Водить машину . Австралия . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Внедорожник / Модельный ряд продуктов» . Кузов автомобиля Тойота . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Land Cruiser для канадского рынка, который нормальные люди не могут купить» . Ялопник . 25 августа 2019 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Патрульная машина дальнего действия Аль-Талаб» . Армейские технологии . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Патрульная машина дальнего действия Аль-Талаб (Фокс)» . Обновление обороны . 25 ноября 2005 г. Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Соммервилл, Квентин (8 августа 2016 г.). «Британский спецназ на земле в Сирии» . Би-би-си . Проверено 26 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полноприводные автомобили
- Тойота Ленд Крузер
- Легкие военные автомобили общего назначения
- Компактные внедорожники
- Военные грузовики
- Автомобили, представленные в 1984 году.
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- автомобили 2020-х годов
- Автомобили Португалии
- Автомобили Венесуэлы