Дайхатсу Копен
Дайхатсу Копен | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дайхатсу |
Производство |
|
Сборка | Япония: Икеда , Осака (завод в Икеде) [ 1 ] [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Кей-кар (Япония) Спортивный автомобиль (международный) |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Дайхатсу Лиза Паук |
Daihatsu Copen ( яп. ダイハツ・コペン , Daihatsu Kopen ) — 2-дверный кей-кар с откидным верхом, построенный японской автомобильной компанией Daihatsu . Он дебютировал на Токийском автосалоне 1999 года как концепт Daihatsu Copen. Модель второго поколения дебютировала как Kopen (Future Included) на Токийском автосалоне 2013 года . [ 3 ] [ 4 ]
Первое поколение (L880; 2002 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | Л880 |
Производство | Июнь 2002 г. - сентябрь 2012 г. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2230 мм (87,8 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1245 мм (49,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 810–830 кг (1786–1830 фунтов) |
Первоначально Copen был разработан с двигателем с турбонаддувом объемом 660 куб . См, чтобы соответствовать японским правилам кей-каров . Однако, поскольку этот двигатель не соответствовал экологическим стандартам по выбросам в нескольких других странах, в 2007 году на этих рынках Copen был оснащен более мощным двигателем объемом 1,3 л без турбонаддува. Стиль был вдохновлен старым Nissan Figaro и настоящим Audi TT родстером . в котором есть ключевые элементы, найденные в Копене. [ нужна ссылка ]
Главной особенностью этой модели был активный верх — жесткая складная крыша с электроприводом. Однако в период с 2002 по 2007 год существовал вариант со съемным верхом. Эта версия весила около 30 кг. легче обычной модели. [ 5 ]
Copen никогда не выпускался с левым рулем в течение первых четырех модельных лет (2002–2005). Праворульный Copen официально продавался в Германии и некоторых европейских странах с 2003 по 2005 год и с двигателем объемом 660 куб.см меньшего размера. [ 6 ] [ 7 ] После не слишком успешных продаж в Германии праворульного Copen, Daihatsu представила леворульный Copen с более крупным двигателем объемом 1,3 л для неяпонских рынков. [ 8 ] о котором было объявлено на выставке IAA во Франкфурте в 2005 году вместе с новым уровнем отделки салона ZZ. В 2006 модельном году продажи увеличились до 802 единиц. [ 9 ] [ 10 ] Объем продаж значительно снизился с 2007 года, пока летом 2011 года Copen не был снят с рынка Германии. [ 11 ] [ циклическая ссылка ] [ 12 ] Daihatsu представила в Германии 60-е «прощальное издание» (Abschiedsmodell) Copen. [ 13 ]
Copen был представлен на британском шоу Top Gear , где Джеймс Мэй пытался найти лучший кабриолет. В конкурсе участвовали Mercedes-Benz CLK , Audi A4 , Citroën C3 Pluriel , Volkswagen New Beetle и Copen. Мэй любил Copen, но у него была одна маленькая проблема: он казался «игрушечным».
13 января 2011 года Daihatsu объявила, что отзовет Copen с европейского рынка в 2011 году из-за растущей силы японской иены и резкого снижения продаж с 2006 по 2011 год. [ 14 ] 2 апреля 2012 года компания Daihatsu объявила, что производство Copen прекратится в августе 2012 года с выпуском последней модели «10th Anniversary Edition». 500 моделей «10th Anniversary Edition» были роскошно отделаны кожаной обивкой и памятной табличкой в честь 10-летия в дверных проемах. [ 15 ]
-
Вид сзади
-
OFC-1 на Токийском автосалоне 2007 г.
-
Интерьер
Второе поколение (LA400; 2014 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | ЛА400 |
Также называется | Тойота Копен ГР Спорт |
Производство | Июнь 2014 – настоящее время |
Дизайнер | Хирофуми Вада |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2230 мм (87,8 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1280 мм (50,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 850 кг (1874 фунта) (ручное управление) 870 кг (1918 фунтов) (вариатор) |
Менее чем через год после снятия с производства автомобиля Daihatsu объявила, что Copen вернется в производство с новой моделью. [ 19 ] На Токийском автосалоне 2013 года компания Daihatsu представила два концепт-кара Copen под названием Kopen со слоганом «Future Included». [ 3 ] [ 4 ] Название «Kopen» представляло собой комбинацию слов « автомобиль класса кей» и «открытый», обозначающий родстер с откидным верхом. Написание было изменено с «k» на «c», что означает «кабриолет». О производстве новой модели было объявлено 19 июня 2014 года. [ 20 ]
Copen был обновлен и стал более угловатым, чем его предшественник, благодаря новой конструкции монокока, получившей название D-Frame. Конструкция позволяет владельцам выбирать дизайн интерьера и экстерьера автомобиля по своим предпочтениям. [ 21 ] Панели кузова состоят из 13 отдельных полимерных компонентов, 11 из которых взаимозаменяемы, что позволяет изменять дизайн и цвета. Copen также оснащен новой системой подвески, новым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 660 куб.см и DVVT. [ нужна ссылка ] , лучшее звучание выхлопной системы и снижение веса. [ 20 ] [ 22 ] В Японии первоначально продавались модели Copen XPLAY, Copen Robe и специальный тип S для Copen Robe.
Для видеоигры Gran Turismo Sport специально настроенная модель под названием Daihatsu Copen RJ Vision Gran Turismo была включена в Vision Gran Turismo программу концепт-каров серии.
Copen Robe официально экспортировался в Индонезию и продавался в период с 2015 по 2019 год. [ 23 ]
Копен Ноль
[ редактировать ]В 2015 году Daihatsu выпустила Copen Cero, по форме похожую на модель первого поколения. [ 24 ]
Кубок Копена
[ редактировать ]На Токийском автосалоне 2019 года компания Daihatsu представила Copen Coupe, версию купе Copen Cero с фиксированной крышей. Крыша из углепластика оснащена дополнительным люком. Стандартные функции включают Momo кожаное рулевое колесо , самоблокирующийся дифференциал , алюминиевые диски BBS и серийные таблички на центральной консоли. Опции включают спортивный глушитель и подвеску HKS . Daihatsu выпустила ограниченную серию в 200 экземпляров в апреле 2019 года, приуроченную к пятой годовщине Copen второго поколения. [ 16 ] [ 17 ]
Копен GR Спорт
[ редактировать ]Copen GR Sport поступил в продажу 15 октября 2019 года. Он продается как в дилерских сетях Daihatsu, так и в дилерских сетях Toyota (как Toyota Copen GR Sport). [ 25 ] [ 26 ] Этот вариант не имеет логотипа Daihatsu или Toyota, вместо этого для передних и задних значков используется нейтральный логотип Copen овальной формы. Copen GR Sport имеет спортивный внешний вид благодаря колесам BBS, рулевому колесу с логотипом Momo и специально настроенной подвеске для обеспечения жесткости кузова. [ 27 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Copen Robe, вид сзади
-
Daihatsu Copen XPLAY
-
Copen XPLAY, вид сзади
-
Дайхатсу Копен Серо
-
Copen Zero, вид сзади
-
Дайхатсу Копен Купе
-
Daihatsu Copen GR Спорт
-
Тойота Копен ГР Спорт
-
Тойота Копен ГР Спорт
-
Копен Халат интерьер
-
Копен Ноль внутри
-
Концепт Daihatsu Kopen RMZ
-
Daihatsu Купить концепт XMZ
Технические характеристики
[ редактировать ]2002–2012 гг. Японский и международный рынки.
[ редактировать ]- JB-DETi engine
- 0,66 л (659 куб.см), 16 клапанов с турбонаддувом, DOHC, 4 цилиндра
- Мощность — 63 л.с. (47 кВт; 64 л.с.) при 6000 об/мин.
- Мощность — 67 л.с. (50 кВт; 68 л.с.) при 6000 об/мин для рынка Великобритании.
- Крутящий момент — 109,83 Нм (81 фунт-фут) при 3200 об/мин.
- Крутящий момент — 100 Нм (74 фунт-фут) для рынка Великобритании.
- Максимальная скорость — 170 км/ч (110 миль в час), британская версия (MT).
- Максимальная скорость — 167 км/ч (104 миль в час), японская версия (MT).
- Максимальная скорость — 162 км/ч (101 миль в час), британская версия (AT).
- Максимальная скорость — 159 км/ч (99 миль в час), японская версия (AT).
- Расход топлива в смешанном цикле — 44,1 миль на галлон | 5,4 л/100 км [ нужны разъяснения ]
- Время разгона 0–62 миль в час — 11,7 с (MT)
Международные рынки 2006–2011 гг., Недоступно в Японии.
[ редактировать ]- Двигатель К3-ВЭ
- Двигатель 1,3 л DVVT DOHC 16 клапанов
- Мощность — 86 л.с. (64 кВт; 87 л.с.) при 6000 об/мин.
- Крутящий момент — 120 Нм (89 фунт-фут) при 4400 об/мин.
- Максимальная скорость — 180 км/ч (110 миль в час) (MT)
- Максимальная скорость — 172 км/ч (107 миль в час) (АТ)
- Расход топлива в смешанном цикле — 6 л/100 км (47 миль на галлон — имп ; 39 миль на галлон — США )
- Время разгона 0–100 км/ч (0–62 миль в час) — 9,5 с (MT)
Модель японского рынка 2014 г.
[ редактировать ]- двигатель КФ
- 658-кубовый 3-цилиндровый 12- клапанный DOHC с промежуточным охлаждением и турбонаддувом
- Степень сжатия — 9,5
- Мощность — 47 кВт (63 л.с.) при 6400 об/мин.
- Крутящий момент — 92 Нм (68 фунт-фут) при 3200 об/мин.
- Комбинированный расход топлива — 4,5 л/100 км (63 миль на галлон — имп ; 52 миль на галлон — США ) (MT) или 4 л/100 км (71 миль на галлон — имп ; 59 миль на галлон — США ) (AT)
- Передача инфекции
- Механическая коробка — КПМЗ 5-ступенчатая с передаточными числами 3,181, 1,842, 1,250, 0,916 и 0,750. Окончательное сокращение — 5,545. Шины: 165/50R16.
- КБПЗ Автомат — вариатор с передаточным числом 3,327 на 0,628. Окончательное снижение — 4.800. Шины: 165/50R16.
- Тело
- Компоновка — Переднемоторная, переднеприводная.
- Масса — 850 кг (МТ) или 870 кг (АТ)
- Колесная база — 2230 мм (88 дюймов)
Видение Копен (2023)
[ редактировать ]Vision Copen — концепт-кар с задним приводом, представленный на выставке Japan Mobility Show 2023 . По данным Daihatsu, он оснащен 1,3-литровым двигателем с нулевым выбросом углерода . [ 28 ]

Продажи
[ редактировать ]Перед его выпуском Daihatsu установила ежемесячный целевой показатель продаж Copen на уровне 500 единиц. Copen удалось превзойти свой целевой показатель в первые пять лет годовых продаж, однако в последующие годы он был хуже, за исключением 2015 года.
Год | Япония [ 29 ] |
---|---|
2002 | 6,248 |
2003 | 10,838 |
2004 | 7,138 |
2005 | 6,410 |
2006 | 6,190 |
2007 | 5,703 |
2008 | 5,997 |
2009 | 3,322 |
2010 | 2,490 |
2011 | 2,006 |
2012 | 1,979 |
2013 | 5 |
2014 | 5,691 |
2015 | 7,274 |
2016 | 5,152 |
2017 | 2,853 |
2018 | 3,170 |
2019 | 3,822 |
2020 | 2,829 |
2021 | 3,454 |
2022 | 4,793 |
2023 | 4,655 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объекты|Компания|DAIHATSU» .
- ^ «Уведомление о работе отечественных установок (по состоянию на 18 мая)» (PDF) . Daihatsu Motor Co. 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Берн, Джонатан (20 ноября 2013 г.). «Новый концепт Daihatsu Copen представлен на Токийском автосалоне» . Авто Экспресс . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Холлоуэй, Хилтон (20 ноября 2013 г.). «Daihatsu Copen, чтобы вернуться» . Автокар . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ «Съемный верх Daihatsu Copen (5 метров) [Краткий тест] Съемный верх Daihatsu Copen (5 метров)» , www.webcg.net дата обращения 20 сентября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Daihatsu Copen проходит испытания, краткое описание» . автомобиль мотор и спорт. 8 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 г. Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Дайхацу Копен» . автомобиль мотор и спорт. 4 марта 2016 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ ja: Daihatsu Copen [ циклическая ссылка ]
- ^ Хольгер Виттих (14 апреля 2019 г.). « Воскресная машина «Daihatsu Copen, милая погремушка» (на немецком языке). автомобиль мотор и спорт.
- ^ Майкл Орт (14 октября 2015 г.). «Родстеры Daihatsu Copen и Suzuki Cappuccino Tiny — это очень весело!» (на немецком языке). автомобиль мотор и спорт.
- ^ Регистрационные данные Федерального управления автомобильного транспорта [ циклическая ссылка ]
- ^ «Дайхатсу останавливает Копена и Материю» . автомобиль мотор и спорт. 7 июля 2010 г.
- ^ «Daihatsu Copen Farewell in Germany with Special Edition (Daihatsu Copen Farewell in Germany with Special Edition)» (на немецком языке). Хейзе. 1 сентября 2010 г.
- ^ «Годовые показатели продаж Daihatsu Copen» . База продаж автомобилей. 31 января 2014 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Стивен (фамилия не указана) (21 апреля 2012 г.). «Открытие производства закрывается » . Честность экспорта . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Михалашку, Даниэль (20 декабря 2018 г.). «Долгожданное купе Daihatsu Copen существует и оснащено ЛСД» . CarScoops.com . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Падеану, Адриан (21 декабря 2018 г.). «Купе Daihatsu Copen 2019 года выглядит мило, как пуговица» . Сеть автоспорта . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Сатрио, Хиллариус (21 декабря 2018 г.). «Daihatsu Copen Coupe, даже без складной крыши, все равно впечатляет» . Autonetmagz.com . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Пятница, Стивен Он (25 октября 2013 г.). «Daihatsu планирует возродить свой родстер Copen» . Честность экспорта . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Миядзаки, Морито (19 июня 2014 г.). «Фоторепортаж: Daihatsu Copen Release — обновленная новая модель с настраиваемыми функциями» . Responsejp.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 г. Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ «Daihatsu представляет новую технологию для обновленного спортивного мини-автомобиля COPEN» (PDF) . 01 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2014 г. Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Брюс, Крис (20 июня 2014 г.). «Daihatsu Copen возрождается с настраиваемым кузовом [с видео]» . Автоблог.com . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ «Продажи Daihatsu Copen в Индонезии заканчиваются через 4 года» . Автомобильные новости Пола Тана . 12 февраля 2019 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Тан, Дэнни (3 ноября 2015 г.). «Токио 2015: Видео о складной крыше Daihatsu Copen Cero» . PaulTan.org . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Кью, Олли (15 октября 2019 г.). «Самый симпатичный родстер 2019 года — новый Copen GR Sport» . Топ Гир . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Сагар (15 октября 2019 г.). «Toyota представляет новый кабриолет Copen GR Sport для Японии» . АвтоДевот . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ выпускает четвертую модель легкого спортивного автомобиля с откидным верхом «Copen» «GRSPORT»» (PDF) Проверено « Daihatsu 16 октября 2019 г. .
- ^ Тан, Дэнни (25 октября 2023 г.). «Daihatsu Vision Copen – задний привод; двигатель 1,3, размеры больше не кей-кар; теперь настоящий компактный спортивный автомобиль» . Пол Тан . Малайзия: управляемые коммуникации . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Объем продаж/продаж новых автомобилей Daihatsu Copen (объем производства) и состояние производства? Статус работы завода и линии — ID Information Co., Ltd» [Объем продаж/продаж новых автомобилей (объем производства) Daihatsu Copen и состояние производства? рабочее состояние линии — ID Information Co., Ltd.]. id-information.co.jp (на японском языке) , получено 14 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на японском языке)
- Официальный сайт (Бренд и фан-сообщество) (на японском языке)