Сузуки Селерио
Сузуки Селерио | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Сузуки |
Также называется |
|
Производство | 2008 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Suzuki Zen Style (второе поколение, Индия) Suzuki A-Star (Индия) Suzuki Cultus (второе поколение, Пакистан) |
Suzuki Celerio — городской автомобиль -хэтчбек , выпускаемый японским производителем Suzuki с 2008 года. Первоначально это был Alto/A-Star городской автомобиль с новым брендом для некоторых рынков, но Celerio создавался как глобальная фирменная табличка и как отдельная модель, заменившая A-Star в 2014 году. Suzuki представила Celerio второго поколения на выставке Auto Expo 2014 в Индии. [ 1 ] после предварительного просмотра в качестве концептуальной модели A:Wind на Международной автомобильной выставке в Таиланде в ноябре 2013 года. [ 2 ] [ 3 ] Модель третьего поколения была представлена в ноябре 2021 года. [ 4 ] В 2023 году модель третьего поколения также продавалась Toyota на африканских рынках как Toyota Vitz .
Первое поколение (2008)
[ редактировать ]До того, как начиная со второго поколения была разработана как отдельная модель, заводская табличка «Celerio» впервые использовалась для переименованного Alto / A-Star на некоторых рынках в период с 2008 по 2013 год.
Второе поколение (FE; 2014 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (FE) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Сузуки Культ (Пакистан) |
Производство | 2014–2021 (Индия) 2017 – настоящее время (Пакистан) 2014 – настоящее время (Таиланд) |
Сборка | Индия: Манесар ( Марути Судзуки ) Таиланд: Районг (Сузуки Таиланд) Пакистан: Карачи ( Pak Suzuki Motors ) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2425 мм (95,5 дюйма) [ 5 ] |
Длина | 3600 мм (141,7 дюйма) [ 5 ] |
Ширина | 1600 мм (63,0 дюйма) [ 5 ] |
Высота | 1540 мм (60,6 дюйма) [ 5 ] |
Снаряженная масса | 785 кг (1731 фунт) [ 5 ] |
Celerio второго поколения был запущен в Индии как отдельная модель с шестью вариантами. [ 6 ] Дизельная версия Celerio была представлена во втором квартале 2015 года. В настоящее время хэтчбек доступен в вариантах с бензином и КПГ. [ 7 ] Celerio X — это премиальный вариант Celerio со спортивным внешним видом, оснащенный технологией AGS, графикой Striking X и дизайном решетки радиатора.
Бензиновый двигатель представляет собой последнюю версию Suzuki K-series K10B под названием K-Next (отличается от Wagon R K10B, поскольку у Wagon R степень сжатия 10: 1, а у Celerio / Cultus - 11: 1). [ 8 ] [ 9 ] Коробка передач по сути представляет собой механическую коробку передач с блоком управления коробкой передач (TCU), который приводит в действие гидравлику для переключения передач. [ 10 ]
Он был представлен на европейском рынке во второй половине 2014 года, а его европейская премьера состоялась на Женевском автосалоне в марте 2014 года. [ 11 ] Однако для рынков Великобритании, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии (производство прекращено для рынка Великобритании и Ирландии в 2019 году, для Австралазии в 2021 году) производились на заводе Suzuki в Районге в Таиланде. В модели австралийского рынка отсутствовал пятый ремень безопасности.
Пакистанская версия Celerio с фирменной табличкой Cultus была выпущена в 2017 году после того, как предыдущее поколение обновленного Suzuki Cultus было снято с производства из-за плохих продаж и устаревшего внешнего вида. Pak Suzuki Motors выпустила Celerio под новым брендом в трех вариантах: VXR, VXL и VXL AGS. Хотя в варианте VXR отсутствовали подушки безопасности, зеркала с электроприводом, АБС и противотуманные фары, варианты VXR и VXL предлагались с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а вариант VXL AGS предлагался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Позже в 2020 году спутниковая навигация также стала доступна на моделях VXL. Это также был первый пакистанский автомобиль с технологией AGS.
Пакистанский вариант Celerio предлагался под оригинальным названием компаниями Maruti Suzuki в Индии и Suzuki Motor Thai в провинции Районг, Таиланд . Celerio заменяет A-Star и Zen Estilo . [ 12 ] [ 13 ]
-
2017 Suzuki Celerio SZ4 (Великобритания)
-
Интерьер
Безопасность
[ редактировать ]Индийская версия Celerio получила ноль звезд по версии Global NCAP после испытаний, проведенных в мае 2016 года (аналогично Latin NCAP 2013). [ 14 ] [ 15 ] Базовая версия Celerio в Индии и Пакистане не включает ни подушек безопасности, ни ABS , а кузов автомобиля был оценен Global NCAP как «нестабильный». [ 16 ]
В 2013 году Latin NCAP наградил латиноамериканскую версию индийского производства с двумя подушками безопасности 4 звездами. [ 17 ]
Европейский Suzuki Celerio получил 3 из 5 звезд при тестировании Euro NCAP в 2014 году (аналогично Latin NCAP 2020) и 4 из 5 по ANCAP в 2015 году. [ 18 ] [ 19 ] ANCAP и Euro NCAP подверглись критике, заявив, что они подчеркивают преимущество Celerio по сравнению с другими автомобилями, которые имели меньше подушек безопасности или хуже показали себя в краш-тестах. [ 20 ]
Дизель
[ редактировать ]Maruti Suzuki представила свой совершенно новый дизельный двигатель объемом 793 куб.см для Celerio 3 июня 2015 года по цене 4,65 лаков индийской рупии. Celerio DDiS125 оснащен первым двухцилиндровым двигателем собственной разработки Suzuki мощностью 49 л.с.; Максимальная мощность 37 кВт (50 л.с.) и пиковый крутящий момент 125 Нм. Он также обещает обеспечить лучший в сегменте расход топлива — 3,6 л/100 км (27,62 км/л).
Внешне дизельный Celerio идентичен своей бензиновой версии. [ 21 ] Дизельный вариант Celerio был снят с производства в феврале 2017 года. [ 22 ]
Третье поколение (2021 г.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Toyota Vitz (Южная Африка) |
Производство | 2021 – настоящее время |
Сборка | Индия: Манесар ( Марути Судзуки ) |
Дизайнер | Такаши Маэда [ 23 ] |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Suzuki HEARTECT |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2435 мм (95,9 дюйма) |
Длина | 3695 мм (145,5 дюйма) |
Ширина | 1655 мм (65,2 дюйма) |
Высота | 1555 мм (61,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 800–825 кг (1764–1819 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Toyota Agya (Витц, ЮАР) [ 24 ] |
Celerio третьего поколения был представлен в Индии 10 ноября 2021 года. [ 25 ] [ 26 ] Автомобиль построен на легкой платформе HEARTECT , которая также лежит в основе Wagon R и Ignis . Он оснащен 1,0-литровым двигателем K10C Dualjet , который представляет собой переработанный двигатель K10B с двумя топливными форсунками на цилиндр (Dual VVT) и рядом других модификаций.
В январе 2023 года Celerio третьего поколения был представлен в Южной Африке и на некоторых других рынках Южной Африки с правым рулем под брендом Toyota как Toyota Vitz . Используя фирменную табличку более старого японского рынка Yaris , Vitz заменил Agya в качестве автомобиля Toyota начального уровня A-сегмента в стране. [ 24 ]
-
Вид сзади
Продажи
[ редактировать ]Год | Индия | Таиланд |
---|---|---|
2014 | 67,616 | 1,862 [ 27 ] |
2015 | 82,961 | 2,487 [ 28 ] |
2016 | 90,481 | 1,187 [ 29 ] |
2017 | 100,860 | 922 [ 30 ] |
2018 | 100,957 | |
2019 | 82,961 | |
2020 | 4,351 [ 31 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Команда CarWale (6 февраля 2014 г.). «Maruti Suzuki представляет Celerio за 3,90 лакха на выставке Auto Expo 2014» . Carwale.com . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Global News News.2013 | Global Suzuki» .
- ^ «Global News News.2014 | Global Suzuki» .
- ^ «Maruti Suzuki представляет в Индии совершенно новый Celerio; цена начинается от 4,99 лакха рупий» . 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 года . Проверено 28 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Марути Сузуки Селерио» . Овердрайв . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Maruti Suzuki Celerio Diesel выйдет на индийский рынок» . АвтоТрейд . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ «Suzuki Celerio дебютирует в Европе на Женевском автосалоне 2014 | MotorBeam - Новости и обзоры индийских автомобильных велосипедов» . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ «Maruti Suzuki Celerio — первый в Индии автомобиль с автоматическим переключением передач и технологией EZ Drive» . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ «Как работает автоматическая коробка передач Maruti Celerio?» . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Global News News.2014 | Global Suzuki» .
- ^ Чаухан, Чанчал Пал (7 февраля 2014 г.). «Auto Expo 2014: хэтчбек Maruti Celerio представлен по стартовой цене 3,90 лакха» . Экономические времена . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Мохан, Ананд (14 февраля 2014 г.). «Марути Селерио: Проверка конкуренции» . Экономические времена . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Ноль звезд для всех автомобилей в последних глобальных краш-тестах NCAP» . Глобальный NCAP. 17 мая 2016 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Селерио, Квид, Скорпион среди индийских автомобилей, получивших нулевую оценку в тесте на безопасность» . 17 мая 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ «Официальные результаты Suzuki Celerio + 2 Airbag 2013» . ЛАТИНСКОЕ NCAP — ДЛЯ БЕЗОПАСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ .
- ^ «Испытание безопасности Euro NCAP, Suzuki Celerio» (PDF) . Евро НКАП . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Suzuki Celerio (2015 – сентябрь 2021 г.) Результаты краш-тестов | ANCAP» . www.ancap.com.au .
- ^ «ANCAP путает с рейтингами безопасности Renault Captur и Suzuki Celerio» . АвтомобилиГид .
- ^ Джунеджа, Акшит (6 июня 2015 г.). «Выпуск дизельного двигателя Maruti Suzuki Celerio» . КарДехо.com. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года.
- ^ Шах, Ронак. «Дизельные варианты Maruti Suzuki Celerio сняты с производства» . ЭТ Авто . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «ДжП, 1687747, С» . Японская платформа патентной информации . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мерве, Жако Ван Дер (27 января 2023 г.). «Начиная с Vitz, Toyota планирует сделать автомобили SA более дешевыми» . Гражданин . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Suzuki представляет в Индии совершенно новый Celerio» . Global Suzuki (Пресс-релиз). 10 ноября 2021 г.
- ^ Шах, Прадип (10 ноября 2021 г.). «Основные моменты запуска Maruti Suzuki Celerio в Индии в 2021 году: самый экономичный автомобиль в Индии по цене 4,99 лакха» . Финансовый экспресс . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Отчет о продажах автомобилей в Таиланде за 2014 год» . HeadlightMag.com . Таиланд. Февраль 2015 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Отчет о продажах автомобилей в Таиланде за 2015 год» . HeadlightMag.com . Таиланд. 10 июня 2016 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Отчет о продажах автомобилей в Таиланде за 2016 год» . HeadlightMag.com . Таиланд. 26 января 2017 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Отчет о продажах автомобилей в Таиланде за 2017 год» . HeadlightMag.com . Таиланд. 29 января 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Отчет о продажах автомобилей группы автомобилей SubCompact Hatchback (ECO / B-SEG): январь – декабрь 2020 г.» Журнал HeadLight Magazine (на тайском языке, дата обращения 5 февраля 2021 г. ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Suzuki Celerio, на Викискладе?
- Официальный сайт