Пак Сузуки Моторс
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
PSX : PSMC (ранее) | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1983 год |
Штаб-квартира | Карачи , Пакистан |
Обслуживаемая территория | Пакистан |
Продукты | Сузуки Автомобили |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 1,493 [ 1 ] (2023) |
Родитель | Сузуки Мотор Корпорейшн (73%) |
Веб-сайт | www |
Pak Suzuki Motor Company Limited (PSMCL) — пакистанская автомобильная компания, дочерняя компания японского автопроизводителя Suzuki . [ 2 ] [ 3 ]
Это пакистанский сборщик и дистрибьютор автомобилей производства Suzuki, ее дочерних компаний и зарубежных подразделений. [ 4 ] В настоящее время Pak Suzuki является крупнейшим производителем автомобилей в Пакистане.
История
[ редактировать ]
Фирма была основана в сентябре 1982 года как совместное предприятие правительства Пакистана и Suzuki Motor Japan , что официально закрепило соглашение, по которому Awami Auto Ltd. производила Suzuki SS80 с 1982 года. [ 4 ] Suzuki первоначально владела 25% акций и постепенно увеличила свою долю до 73,09 процента, приобретя долю правительства Пакистана в 1992 году за 172 миллиона пакистанских рупий. [ 5 ] Pak-Suzuki была совместным предприятием полуправительственной Пакистанской автомобильной корпорации (PACO), которая ранее контролировала местную сборку комплектов. [ 6 ] Pak Suzuki является лидером автомобильного рынка Пакистана, занимая более 60% (по состоянию на декабрь 2011 г.) доли рынка. Не имея серьезной конкуренции, Pak Suzuki с момента своего создания занимала долю рынка более 50% и обладала полной монополией в сегменте малолитражных автомобилей. Помимо предоставления услуг, связанных с автомобилем, таких как Suzuki Finance и Suzuki Insurance, Pak Suzuki также занимается продажей подержанных автомобилей, сертифицированных Pak Suzuki.
Компания Suzuki, собиравшая Carry и Jimny на месте с 1976 года, первым продуктом местного производства стал ST90 Carry фургон и грузовик 1000-кубовый Jimny (SJ410) и 800-кубовый Alto/Fronte (называемый «FX»), а на 1985 год было запланировано открытие второго завода. объемом 800 куб.см. К 1984 году к линейке были добавлены [ 7 ] Автомобили, построенные Suzuki Пакистан, часто не имеют основных функций, которые являются стандартными для других автомобилей, таких как подушки безопасности, обогреватель заднего лобового стекла и задние ремни безопасности. В 2006 году компания Pak Suzuki предложила заводскую установку КПГ, через два года после того, как ее конкурент Dewan Motors начал предлагать эту возможность в своем Hyundai Santros местной сборки.
К 2012 году Suzuki Mehran пакистанской сборки оставался, возможно, последним автомобилем в мире, в котором все еще использовался карбюраторный двигатель. Начиная с 2013 года Suzuki Mehran оснащался двигателями EFI, отвечающими старым стандартам выбросов Евро-II. Производство Suzuki Mehran было окончательно прекращено в марте 2019 года. Будучи совместным предприятием, Pak Suzuki также инвестирует в компанию по производству автомобильных стекол.
Текущие транспортные средства
[ редактировать ]-
Suzuki Alto 1.0 (Пакистан, 5-е поколение за пределами Пакистана)
-
2008 года выпуска Suzuki Cultus в гараже
-
7-го поколения Suzuki Carry , переименованный в Suzuki Bolan . в Пакистане
-
Suzuki Wagon R до рестайлинга индийского производства.
-
Suzuki Swift первого поколения спереди
Сузуки Альто
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год Pak Suzuki по-прежнему продает Suzuki Alto восьмого поколения в трех различных вариантах, все из которых оснащены 3-цилиндровым R06A двигателем объемом 658 куб.см. Автоматическая коробка передач AGS предлагается в качестве дополнительной опции для модели VXR, но входит в стандартную комплектацию варианта VXL. [ 8 ]
- Сузуки Альто VX
- Suzuki Alto VXR (также предлагается как VXR AGS с автоматической коробкой передач)
- Сузуки Альто VXL
Сузуки Болан
[ редактировать ]Пак Сузуки занимается производством Suzuki Carry седьмого поколения , он продается в 2-х разных вариантах. Оба предлагаются с одним и тем же двигателем Suzuki F8B объемом 796 куб.см и только с 4-ступенчатой механической коробкой передач. [ 9 ] [ 10 ]
- Сузуки Болан (пассажирский фургон)
- Сузуки Рави (пикап)
Сузуки Культ (Быстрый)
[ редактировать ]Pak Suzuki продает Suzuki Celerio второго поколения под торговой маркой Cultus. Он продается с 3-цилиндровым двигателем Suzuki K10B объемом 996 куб.см , автоматическая коробка передач доступна в качестве опции в комплектации VXL. [ 11 ]
- Сузуки Культ VXR
- Suzuki Cultus VXL (также предлагается как VXL AGS с автоматической коробкой передач)
Сузуки Универсал Р
[ редактировать ](MP31S) второго поколения Компания Pak Suzuki производит Suzuki Wagon R в двух разных вариантах, оба оснащены одним и тем же двигателем Suzuki K10B объемом 996 куб . См, который предлагается в Suzuki Cultus. [ 12 ]
- Сузуки Универсал Р VXR
- Suzuki Wagon R VXL (также предлагается как VXL AGS с автоматической коробкой передач)
Сузуки Свифт
[ редактировать ]третьего поколения (A2L) Suzuki Swift продается компанией Pak Suzuki с 2022 года. Он доступен в двух вариантах, все с 4-цилиндровым двигателем Suzuki K12M объемом 1197 куб.см , и предлагается на выбор с 5-ступенчатой механической коробкой передач или Автоматическая коробка передач вариатор. [ 13 ]
- Suzuki Swift GL (также предлагается как GL CVT с автоматической коробкой передач)
- Сузуки Свифт GLX
Бывшие автомобили
[ редактировать ]-
немецкого происхождения Рестайлинг Suzuki Liana
-
Suzuki FX на японском рынке
-
Белый Suzuki Baleno на международном уровне
-
Вид сзади на редкий Suzuki Kizashi
-
Модель Suzuki Mehran VX 2001 года на перевале Ловари.
-
Сантана построила Suzuki Potohar
Suzuki Baleno
[ редактировать ]SY413 Baleno (также известный как Cultus Crescent и Esteem в других странах) собирался в Пакистане с 1998 года в качестве замены Suzuki Margalla до 2006 года, когда его заменила Liana. [ 4 ] Когда он был представлен, он имел несколько улучшений по сравнению с Margalla, такие как стандартный гидроусилитель руля, более широкие шины, тахометр в стандартной комплектации, 4-спицевое рулевое колесо, черный салон, EFI и 16-клапанный двигатель. На нем был установлен двигатель G13BB , хотя на табличке шасси он был выбит как G13B. Первоначальные комплектации включали GL, GXi, Gli и GliP (также известный как Gli Plus).
Сузуки FX
[ редактировать ]Выпускался с 1982 по 1988 год. Модифицированная версия Suzuki Alto SS40, выпускавшаяся под кодом шасси SS80, с двигателем F8B объемом 796 куб.см. Ранние модели имели черный интерьер, позже он был заменен на бежевый, что улучшило эстетику и сделало салон просторным. По этой причине более поздние модели оставались популярными. В некоторые годы кондиционер был доступен в качестве опции. Производство было прекращено, и в 1989 году на замену ему был выпущен Suzuki Mehran.
Сузуки Хайбер
[ редактировать ]Производство прекратилось в 2000 году, его заменил Suzuki Cultus .
Сузуки Кизаши
[ редактировать ]Suzuki Kizashi был представлен в Пакистане в 2015 году и снят с производства в 2016 году из-за плохих продаж.
Сузуки Лиана
[ редактировать ]На смену Baleno пришел седан Suzuki Liana , изначально с двигателем объемом 1,6 литра. [ 4 ]
Сузуки Маргалла
[ редактировать ]Форма седана Suzuki Cultus второго поколения изначально (1990 г.) была импортирована из Японии для тестирования рынка и продавалась под названием Suzuki Sedan (возможно, потому, что это был первый седан с кузовом, предлагаемый Pak Suzuki Motors). Он имел код шасси SF310 и оснащался карбюраторным 3-цилиндровым G10 двигателем объемом 993 куб.см. Рынок принял хорошо, хотя публика жаловалась на низкую мощность. Этот же автомобиль рассматривался для местного производства как представительский автомобиль начального уровня. Производство началось в 1992 году под названием Suzuki Margalla, код шасси SF413, с использованием 8-клапанного 4-цилиндрового карбюраторного двигателя SOHC G13. В качестве опции он поставлялся с гидроусилителем руля. Тахометра не было ни в одном из вариантов. Автомобиль предлагался в таких вариантах, как GL и GLX, а позже был выпущен модернизированный вариант Margalla Plus. Производство было прекращено в 1998 году, уступив место замене Suzuki Baleno. На пакистанском рынке подержанных автомобилей «Suzuki Sedan» относится к импортной модели объемом 1000 куб.см, тогда как Suzuki Margalla означает модель объемом 1300 куб.см местного производства.
Сузуки Мехран
[ редактировать ]Производство Suzuki Mehran началось в 1988 году как «Alto», но в 1992 году было переименовано в Mehran. Название происходит от старого иранского имени , означающего «дитя солнца». Мехран претерпел незначительные косметические изменения в 1998 году и снова в 2004 году. [ 2 ] был доступен в уровнях оснащения VX, Euro-II или VXR. Одновременно с появлением двигателя EFi в 2012 году он снова подвергся легкой реконструкции с асимметричной решеткой радиатора. Производство закончилось в 2019 году.
Сузуки Потохар
[ редактировать ]Suzuki Samurai производился испанской компанией Santana Motors с 1985 по 2003 год с международным карбюраторным двигателем Suzuki F10A объемом 970 куб.см 1982-1984 годов. Компания Pak Suzuki Motors производила его под названием Suzuki Potohar с кодом шасси SJ410. Система зажигания топлива представляла собой устаревший распределитель с точками прерывания. Обычной модернизацией послепродажного обслуживания была замена штатного распределителя на тот, который поставлялся с Suzuki Alto местного производства. Предлагались только версии SWB. Первоначальные модели поставлялись с барабанными тормозами на 4 колеса, хотя позже в стандартную комплектацию были включены дисковые тормоза на передних колесах. В некоторые годы также предлагался заводской КПГ. Potohar был популярен благодаря большому дорожному просвету, низкому крутящему моменту, возможности полного привода, низкому расходу топлива и простоте обслуживания. В 2006 году производство Potohar было прекращено, так как не было замены местного производства. Скорее Suzuki Jimny с двигателем М13А предлагался в качестве импортной модели почти вдвое дороже.
Мотоциклы
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год Pak Suzuki продает четыре разных мотоцикла. [ 15 ]
- Suzuki GD110S (4-тактный, 113 куб.см)
- Suzuki GSX125 (4-тактный, 125 куб.см)
- Suzuki GS150 (4-тактный, 150 куб.см)
- Suzuki GR150 (4-тактный, 150 куб.см)
Планы на будущее
[ редактировать ]В мае 2024 года Suzuki Motors выразила заинтересованность в создании биогазовой установки в Карачи , Пакистан . [ 16 ] [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Сантана построил Suzuki Jimny
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Годовой отчет Pak Suzuki за 2023 год» (PDF) . Сузуки Пакистан . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Профиль компании и котировки акций Pak Suzuki Motors на Financial Times (бизнес-сайт в Великобритании). Опубликовано 3 мая 2019 г., дата обращения 7 мая 2019 г.
- ↑ Suzuki Motorcycles Пакистан: КОРПОРАТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ Dawn (газета), опубликовано 1 ноября 2001 г., проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мазур, Элигиуш, изд. (2006). Мир автомобилей 2006·2007 . Варшава, Польша: Media Connection Sp. z oop ISSN 1734-2 214.
- ^ «Приватизация Пак Сузуки» .
- ^ «Suzuki рассматривает возможность выпуска автомобилей в Пакистане». Нихон Кэйзай Симбун . Токио: 7. 7 октября 1980 г.
- ^ «Suzuki удвоит производство автомобилей в Пакистане» . Нихон Кэйзай Симбун . Токио: 10. 20 ноября 1984 г.
- ^ «Сузуки Альто (Сузуки Пакистан)» (PDF) . Сузуки Пакистан . 1 октября 2023 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Сузуки Болан (Сузуки Пакистан)» (PDF) . Сузуки Пакистан . 20 апреля 2022 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Сузуки Рави (Сузуки Пакистан)» (PDF) . Сузуки Пакистан . 20 апреля 2022 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Suzuki Cultus (Сузуки Пакистан)» (PDF) . Сузуки Пакистан . 20 апреля 2022 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Suzuki Wagon R (Сузуки Пакистан)» (PDF) . Сузуки Пакистан . 20 октября 2023 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Сузуки Свифт (Сузуки Пакистан)» (PDF) . Сузуки Пакистан . 22 февраля 2023 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пак Сузуки снова поднимает цены на автомобили Dawn (газета), опубликовано 31 марта 2019 г., дата обращения 7 мая 2019 г.
- ^ «Мотоциклы — Сузуки Пакистан» . suzukipakistan.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Стол, Новости (23 мая 2024 г.). «Suzuki Motors расширяет свою деятельность за счет новой биогазовой установки в Карачи» . Прибыль Пакистана сегодня . Проверено 23 июля 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Корреспондент журнала «Наш» (24 мая 2024 г.). «Suzuki планирует расширение за счет новой биогазовой установки» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 23 июля 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пак Suzuki Cars. Архивировано 14 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- Сузуки
- Автопроизводители Пакистана
- Производители мотоциклов Пакистана
- Производственные компании в Карачи
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1983 году.
- Компании, ранее зарегистрированные на Пакистанской фондовой бирже
- Японско-пакистанские отношения
- Пакистанские дочерние компании иностранных компаний
- Бывшие государственные компании Пакистана
- Пакистанские компании, основанные в 1983 году.