Двигатель Сузуки G.
Двигатель Сузуки G. | |
---|---|
Двигатель G10A в SF310 Swift | |
Обзор | |
Производитель | Сузуки |
Макет | |
Конфигурация | |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | SOHC 2 или 4 клапана на цилиндр DOHC 4 клапана на цилиндр (G13B/K) |
Система привода клапанного механизма | Ремень ГРМ |
Степень сжатия | От 8,3:1 до 11,5:1 |
Диапазон оборотов | |
Макс. частота вращения двигателя | 6500-8600 об/мин |
Горение | |
Турбокомпрессор | в G10T Только |
Топливная система | Карбюратор Многоточечный впрыск топлива (зависит от модели) |
Тип топлива | Бензин КПГ |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 48–116 л.с. (36–87 кВт; 49–118 л.с.) при 5100 об/мин до 7600 об/мин |
Удельная мощность | 48,3 л.с. (36,0 кВт; 49,0 л.с.)-87,1 л.с. (65,0 кВт; 88,3 л.с.) на литр |
Выходной крутящий момент | 77–146 Нм (57–108 фунт-фут) при 3200 об/мин до 4500 об/мин |
Двигатель Suzuki G — серия трёх- и четырёхцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Suzuki Motor Corporation для различных автомобилей , в первую очередь на базе платформы GM M , а также многих небольших грузовиков, таких как Suzuki Samurai и Suzuki Vitara и их производные.
Стрит-тройки
[ редактировать ]G10
[ редактировать ]G10 объемом (иногда называемый «G10A», чтобы отличить его от более позднего G10B 1,0 л (993 куб.см), ) и G10T представляют собой рядный трехцилиндровый бензиновый четырехтактный двигатель в котором для блока, головки блока цилиндров и поршней используется алюминиевый сплав. Диаметр цилиндра и ход поршня 74 × 77 мм (2,91 × 3,03 дюйма) дают общий объём двигателя 1,0 л; Рабочий объем 60,6 куб. Дюймов (993 куб. См). В зависимости от года выпуска и рынка G10 мог поставляться либо с карбюратором , либо с электронным впрыском топлива , а также предлагался как G10T с IHI RHB31/32 турбонагнетателем . Он имеет один верхний распределительный вал, приводящий в движение шесть клапанов. Расстояние между цилиндрами составляет 84 мм (3,31 дюйма), как для четырехцилиндровых двигателей G13/G15/G16. Двигатели G10 и G10T поставлялись с шатунами из кованого железа. [ 1 ] [ 2 ]
Ранние двигатели G10 (1988 года и старше) имели полусферическую головку с коромыслами и механическими подъемниками. Размеры клапанов составляли 36 миллиметров на впуске и 30 миллиметров на выпуске. [ 1 ] Более поздние двигатели G10 (1989 года и новее) получили впрыск топлива через дроссельную заслонку и заменили клапанный механизм коромысла на распределительный вал прямого действия с гидравлическими подъемниками . Охлаждающая жидкость теперь выходила из двигателя через головку блока цилиндров, а размеры клапанов уменьшились до 35 миллиметров на впуске и 28 миллиметров на выпуске. [ 2 ] Несмотря на меньшие клапаны, более жесткую головку блока цилиндров и одинаковую степень сжатия, количество лошадиных сил в обновлении 1989 года фактически увеличилось. Расстроенный агрегат мощностью 49 л.с. (37 кВт; 50 л.с.) с немного другим распредвалом, двухкольцевыми поршнями и по-другому настроенным блоком управления двигателем использовался в сверхэкономичной модели Geo Metro XFi, которая выдавала целых 58 л.с. миль на галлон — США (4,1 л/100 км; 70 миль на галлон — имп ). В США G10 в Chevrolet Metro 2000 года стал последним двигателем, доступным на продаваемом в Америке автомобиле, в котором для подачи топлива использовался впрыск дроссельной заслонки.
Большинство безнаддувных моделей имели степень сжатия 9,5:1, хотя ранние карбюраторные варианты, ориентированные на экономию топлива, имели более высокую степень сжатия 9,8:1. [ 1 ] Ранние и поздние двигатели G10T имели степень сжатия 8,3:1. Показатели мощности двигателей менялись на протяжении многих лет и имели тенденцию различаться в зависимости от региона; японские модели часто имеют самые высокие оценки. В Нидерландах в 1982 году G10 имел мощность 50 л.с. (39 кВт, 49 л.с.) при 5800 об/мин и 74,5 Нм (55 фунт-фут) при 3600 об/мин. [ 3 ] Для Японии в 1983 году мощность G10 составляла гораздо более высокие 60 л.с. (59 л.с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 8,5 кгм (61 фунт-фут), тогда как японский G10T развивал мощность 80 л.с. (59 кВт) при 5500 об/мин. и крутящий момент 12,0 кг·м (87 фунт-фут) при 3500 об/мин. [ 4 ] Между тем, для Северной Америки стандартный G10 был рассчитан на мощность 48 лошадиных сил при 5100 об/мин и 57 фунт-футов при 3200 об/мин. Несмотря на более высокую степень сжатия, мощность ориентированного на эффективность G10, представленного в Chevrolet Sprint ER, была снижена до 46 лошадиных сил при 5100 об/мин и крутящего момента до 58 фунт-футов при 3200 об/мин. Ранний North American G10T имел мощность 70 л.с. (52 кВт) при 5500 об/мин и 79 фунт-фут при 3500 об/мин. [ 1 ] [ 5 ] с увеличением крутящего момента до 80 фунт-фут по состоянию на 1989 год. [ 2 ] Другие различия между рынками включают «электронный впрыск топлива» для некоторых моделей для Северной Америки. [ 6 ] (чаще всего на G10T 1989+), вместо «электронного впрыска бензина» на международном уровне (и на некоторых ранних моделях для Северной Америки), [ 5 ] и японские модели оснащены другим кожухом воздушного фильтра. [ 7 ] [ 8 ]
В 1989 году двигатели G10 были обновлены, причем наиболее значительными изменениями стали изменения впрыска топлива и клапанного механизма, перечисленные выше. Сжатие осталось на уровне 9,5:1, но мощность увеличилась для большинства рынков (за исключением Японии). В Нидерландах мощность и крутящий момент увеличились до 53 л.с. (39 кВт) при 5700 об/мин и 80 Нм (59 фунт-фут) при 3000 об/мин. [ 9 ] Для Северной Америки мощность выросла до 55 лошадиных сил при 5700 об/мин и до 58 фунт-футов при 3300 об/мин на стандартном G10. [ 2 ] 49 лошадиных сил при 4700 об/мин и крутящий момент 58 Нм при 3300 об/мин для экономичного G10, [ 10 ] но почти не изменился для G10T с 70 лошадиными силами при 5500 об/мин и 80 фунт-фут при 3500 об/мин. [ 2 ] В Японии мощность немного снизилась до 57 лошадиных сил при 6000 об/мин и крутящего момента до 58 Нм при 3500 об/мин. [ 7 ] [ 8 ]
G10 был снова обновлен в 1992 году для некоторых рынков, хотя и с гораздо меньшими изменениями, чем в 1989 году. Эти изменения совпали с фейслифтингом, который получили автомобили GM M-Body . Опережение зажигания с вакуумным управлением было заменено электронным опережением, управляемым ЭБУ. Почти на всех рынках теперь продаются G10, оснащенные системой рециркуляции выхлопных газов . Крышка клапана также была заменена на более гладкий корпус с ребрами по сравнению с плоской блочной крышкой, использовавшейся ранее. Показатели мощности остались неизменными, за исключением 1992 года, когда они упали до 52 лошадиных сил при 5700 об/мин и 56 Нм крутящего момента при 3300 об/мин. [ 11 ] [ 12 ]
Из-за особенностей физики рядного трехцилиндрового двигателя G10 имеет тенденцию работать на холостом ходу не так плавно, как другие двигатели, например, рядный шестицилиндровый двигатель . Этот двигатель имеет конструкцию клапанного механизма , не создающую помех .
Приложения:
- 1985–2001 Suzuki Cultus и братья и сестры по всему миру: Chevrolet Sprint, Geo/Chevrolet Metro, Pontiac Firefly, Suzuki Swift, Suzuki Forsa.
- Ноябрь 1984 г. – Suzuki Cultus AA41S AB41S.
- 1988 – Suzuki Cultus AA43S AA43V AB43S AA44S AB44S
Сверхлегкий самолет
G10T (турбо)
[ редактировать ]В 1983–1991 модельных годах на некоторых рынках предлагалась версия MPFI G10 с турбонаддувом. Этот двигатель выдавал 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) при 5500 об/мин и 79 фунт-футов (107 Нм) при 3500 об/мин. Этот двигатель с турбонаддувом и механическими подъемниками был доступен как в США, так и в Канаде на Firefly/Sprint/Forsa с 1987 по 1988 год. Только канадский Firefly/Sprint имел такую опцию с гидравлическими подъемниками в моделях 1989-1991 годов. На внутреннем рынке Японии автомобиль изначально был карбюраторным (80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) JIS при 5500 об/мин, 118 Нм (87 фунт-фут) при 3500 об/мин) и поступил в продажу в июне 1984 года. В октябре В 1987 году, наряду с косметическим ремонтом, турбонаддув для внутреннего рынка получил систему впрыска топлива, а выходная мощность выросла до 82 л.с. (60 кВт; 81). л.с.) JIS, крутящий момент до 120 Нм (89 фунт-фут). Однако это была недолгая версия, поскольку к сентябрю 1988 года автомобиль больше не продавался на внутреннем рынке Японии. Будучи единственным рынком в мире, Канада продолжала получать этот двигатель для своих версий Cultus второго поколения.
Стрит-четверки
[ редактировать ]G10B
[ редактировать ]G10B представлял собой полностью алюминиевый двигатель, четырехцилиндровый 1,0-литровый (993 куб.см) 72 мм × 61 мм (2,83 дюйма × 2,40 дюйма) SOHC, 16-клапанный двигатель мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 6000 об / мин. и 78 Нм (58 фунт-фут) крутящего момента при 4500 об/мин. Он продавался как в карбюраторном исполнении, так и в исполнении MPFI . Он широко использовался в автоспорте Индии благодаря легкому весу и возможности настройки. Точки крепления блока двигателя были аналогичны точкам крепления блока двигателя G13, поэтому замена двигателя оказалась относительно простой задачей. Его производство было прекращено, когда в 2006 году прекратилось производство Zen. Он производился только в Индии, но продавался во всех странах, где продавался Zen. Версия с 16 клапанами также известна как G10BB.
Но Zen, который продавался в Европе как Suzuki Alto 1.0, поставлялся с расстроенной 8-клапанной версией двигателя G10B, мощностью 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) при 5500 об/мин и 77 Нм (57 фунт-футов). крутящего момента при 4500 об/мин.
- 1993–2006 Maruti Zen (продается как Suzuki Alto в Европе, Австралии).
- 2007–2017 хэтчбек Suzuki Cultus (Пакистан) [ 13 ]
- 1999–2007 Форд Пронто (Тайвань)
G12
[ редактировать ]G12B . — это рядный четырехцилиндровый двигатель, в котором для изготовления блока, головки блока цилиндров и поршней использован алюминиевый сплав Он создан на основе двигателя G13BB за счет уменьшения диаметра цилиндра до 71 мм (2,80 дюйма) и объема 1,2 л (1196 куб.см). Ход остался прежним и составил 75,5 мм (2,97 дюйма). Он оснащен головкой SOHC 16 В, а подача топлива осуществляется посредством многоточечного впрыска. Он соответствует требованиям по выбросам BS6 (соответствует раннему стандарту Евро 6 ). Он имеет более легкие поршни и другие улучшения в деталях, что делает двигатель более экономичным, чем G13BB, на котором он основан. Maruti модифицировала двигатель так, чтобы его объем составлял менее 1200 куб.см, чтобы воспользоваться сниженным акцизным сбором на такие автомобили в Индии. Он производит 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 6000 об/мин и 98 Нм (72 фунт-фут) при 3000 об/мин для бензинового варианта и 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 6000 об/мин и 85 Нм ( 63 фунт-фут) при 3000 об/мин для варианта, работающего на сжатом природном газе.
- 2010 – настоящее время – Марути Эеко.
- 2016 – настоящее время – Maruti Suzuki Super Carry (только КПГ)
серия G13
[ редактировать ]G13 . — это рядный четырехцилиндровый двигатель, в котором для изготовления блока, головки блока цилиндров и поршней использован алюминиевый сплав Рабочий объем 1,3 л (1324 куб.см) для G13A и 1,3 л; 79,2 куб. Дюймов (1298 куб. См) для всех остальных двигателей G13, подача топлива осуществляется либо через карбюратор, впрыск топлива через дроссельную заслонку, либо через многоточечный впрыск топлива.
Этот двигатель производился с различными конструкциями клапанного механизма: 8- или 16-клапанный SOHC или 16-клапанный DOHC . Все двигатели G13 имеют диаметр цилиндра и размер хода 74 мм × 75,5 мм (2,91 дюйма × 2,97 дюйма), за исключением двигателя G13A, у которого ход поршня составляет 77 мм (3,03 дюйма). Также существовал вариант G13C объемом 1360 куб.см (1,4 л; 83 куб. дюйма) , построенный в Индонезии, сочетающий более длинный ход поршня с диаметром цилиндра 75 мм (2,95 дюйма).
G13A
[ редактировать ]G13A объемом 1324 куб.см 8-клапанный двигатель SOHC имеет конструкцию клапанного механизма , не создающую помех . Мощность варьируется от 60 до 70 л.с. с крутящим моментом 90-100 Нм.
- Диаметр х ход: 74 мм х 77 мм
- Степень сжатия: 8,9:1
- Высота платформы блока цилиндров: 186,8 мм
- Объем головки блока цилиндров: 32,2 куб.см.
- Толщина прокладки головки блока цилиндров (в сжатом виде): 1,2 мм.
- Впускной клапан наружный диаметр 36 мм
- Выпускной клапан наружный диаметр 30 мм
- Он использовался в следующих автомобилях:
- Ноябрь 1984–1988 гг. Suzuki Cultus / Swift.
- 1984–1988 Сузуки Джимни 1300 (JA51)
- 1985–1988 Холден Барина MB/ML (Австралия/Новая Зеландия)
- 1986–1990 Сузуки Самурай
- 1992–1998 Сузуки Маргалла (Пакистан) [ 14 ]
G13B
[ редактировать ]Это 16-клапанный двигатель DOHC объемом 1298 куб.см с диаметром цилиндра и ходом поршня 74 x 75,5 мм (2,91 x 2,97 дюйма). Он использует более старый распределитель, приводимый в движение впускным распредвалом, и выдает примерно 75–101 л.с. (56–75 кВт; 76–102 л.с.) при 6500 об/мин / 109–112 Нм (80–83 фунт-фут) при 5000 об/мин. . Redline устанавливается на 7400–7600 об/мин. Степень сжатия составляет от 10,0 до 11,5:1. Этот двигатель имеет конструкцию интерференционного клапанного механизма, что делает периодическую замену ремня ГРМ жизненно важной для срока службы двигателя. Он использовался в следующих автомобилях:
- 1985 Suzuki RS/1 (прототип) [ 15 ]
- 1986–1994 Suzuki Cultus/Swift GTi AA33S/AA34S
G13BA
[ редактировать ]G13BA 8-клапанный двигатель SOHC с карбюратором или одноточечным впрыском топлива развивает мощность 68–73 л.с. (50–54 кВт; 67–72 л.с.) и 100–103 Нм (74–76 фунт-фут) крутящего момента. Он имеет степень сжатия 9,5:1, а также конструкцию клапанного механизма, не создающую помех . С 1995 по 1997 год двигатели для рынков США и Канады получили гидравлические регуляторы зазора. Он использовался в следующих автомобилях:
- 1989 года Suzuki Sidekick (комплектация JA) [ 16 ]
- 1989–1993 Holden Barina - (carburetor: 71 hp (53 kW; 72 PS) at 6,000 rpm; 102 N⋅m (10 kg⋅m; 75 lb⋅ft) at 4,000 rpm)
- 1989–1997 Сузуки Свифт
- 1991-1995 Сузуки Самурай
- 1991–2004 Шевроле Свифт
- 1992–1997 Гео Метро
- 1993–1998 Сузуки Джимни (JB31/32)
- 1994–2000 Марути Эстим
- 1996–2004 Субару Джасти
- Июнь 1994 г. – март 2000 г. Марути Цыганский король
G13BB
[ редактировать ]
G13BB двигатель SOHC 16-клапанный ( представленный в марте 1995 г.) имеет электронный многоточечный впрыск топлива (MPFI), развивающий мощность 56–63 кВт (76–86 л.с., 75–84 л.с.) и 104–115 Нм (11–12 л.с.) кг⋅м; 77–85 фунт-фут). [ 17 ] В G13BB используется схема с отработанной искрой, состоящая из двух катушек, прикрепленных болтами непосредственно к крышке клапана. В этом двигателе используется датчик массового расхода воздуха для контроля давления в коллекторе, аналогично серии G16B. Этот двигатель имеет конструкцию клапанного механизма , не создающую помех . В нем используется тот же блок серии G, что и во многих других моделях Suzuki, поэтому это популярная модификация Suzuki Sierra/Samurai, в которой используется либо G13A (85–88), либо G13BA (88,5–98). Это позволяет двигателю легко помещаться в моторный отсек, поскольку опоры двигателя и коробки передач идентичны, и оба двигателя установлены с севера на юг. Он использовался в следующих автомобилях:
- 1995–2002 Сузуки Культус Кресент
- 1997–2003 Сузуки Свифт
- 1998–2001 Chevrolet Metro/Pontiac Firefly/Suzuki Swift
- 1998–2003 Сузуки Джимни
- 1998–2007 Марути Эстим
- 1999–2015 Чанган Линьян
- 2000–2004 Suzuki Every Landy/Carry 1.3
- 2000–2006 Suzuki Wagon R+ (европейская модель) [ 18 ]
- 2000–2017 Цыганский король Марути
- 2001–2004 Субару Джасти
- 2001-2009 Maruti Suzuki Versa (продается в Индии)
G13C
[ редактировать ]В G13C было расточено на один миллиметр, диаметр цилиндра и ход поршня составили 75,0 × 77,0 мм (2,95 дюйма × 3,03 дюйма) и рабочий объем 1360 куб. См (1,4 л; 83 куб. Дюйма). В 1999 году максимальная мощность составляла 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 6000 об/мин. [ 19 ] Этот двигатель был разработан индонезийским филиалом Suzuki и также доступен для рынка Малайзии Suzuki Futura 1400. [ 20 ] Впервые он был использован в Suzuki Carry Futura 1991 года . [ 21 ] Он использовался в следующих автомобилях:
- 1991–1999 Suzuki Carry Futura SL413 (ST130)
Г13К
[ редактировать ]«G13K» — это JDM-версия G13B. У него другие распредвалы, впускной и выпускной коллекторы и ЭБУ с отсечкой на 8600 об/мин. Он составляет 115 л.с. Он использовался в японской версии Swift GTi под названием Cultus GT-i, пришедшей на смену Swift GTi первого поколения.
G15A
[ редактировать ]объемом 1,5 л (1493 куб.см) Этот двигатель представляет собой 16-клапанный SOHC двигатель , развивающий мощность 78–105 л.с. (57–77 кВт; 77–104 л.с.) при 5500–6500 об/мин и 120–128 Нм (89–94 л.с.) фунт-фут) при 3000–4000 об/мин. Он имеет диаметр цилиндра 75 мм (2,95 дюйма) и ход поршня 84,5 мм (3,33 дюйма). Приложения:
- 1991–1995 Suzuki Cult седан
- 1995–2002 Suzuki Cultus Crescent / Балено
- 2000–2018 Suzuki Carry Futura (ST150, Индонезия)
- 2004 – настоящее время Suzuki APV (Индонезия/Пакистан)
- 2011–2019 Suzuki Mega Carry (Индонезия)
G16
[ редактировать ]G16 . — рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л (1590 куб.см) Он разделяет диаметр цилиндра G15A 75 мм (2,95 дюйма) в длинном блоке с ходом поршня 90 мм (3,54 дюйма). [ 22 ]
G16A
[ редактировать ]Либо 8-клапанный SOHC карбюратор или EPI до 1990 года, либо 16-клапанный SOHC EPI после 1990 года. [ 23 ] 16-клапанный двигатель G16A в основном используется в Японии и на некоторых отдельных рынках. Приложения:
- 1989–1992 Suzuki Sidekick (8-клапанный)
- 1988–1990 Сузуки Эскудо (8-клапанный)
- 1990–2000 Сузуки Эскудо (16 клапанов)
- 1990–2001 Suzuki Cult седан
- 1996–1998 Сузуки Х-90
- 1997–2000 Suzuki Carry Futura (ST160, Индонезия)
- с 2005 г. по настоящее время Suzuki APV (кроме Индонезии и Пакистана)
G16B
[ редактировать ]SOHC G16B был 16- клапанной версией G16A для мирового рынка. Двигатель Suzuki G16B оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой блока цилиндров, диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 мм (2,95 дюйма) и 90,0 мм (3,54 дюйма) соответственно. Степень сжатия составляет 9,5:1. Двигатель G16B оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и в зависимости от года выпуска и рынка может иметь зажигание с распределителем или без распределителя с использованием двух разных типов катушек зажигания с отработанным двигателем. Этот двигатель производил 94–97 л.с. (93–96 л.с., 69–71 кВт) при 5600 об/мин и 132–140 Нм (97–103 фунт-фут) при 4000 об/мин. [ 24 ] Используется в следующих автомобилях:
- 1992-2005 Сузуки Витара
- 1992–1997 Suzuki Cult / Swift / Esteem
- 1995–2002 Chevrolet Tracker (Америка)
- 1995-2007 Сузуки Балено/Эстим
- 1996–1998 Гео Трекер
- 1996–1998 Сузуки Сайдкик
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Официальные характеристики MVMA Chevrolet Sprint 1988 года» (PDF) . Архив наследия GM .
- ^ Jump up to: а б с д и «Официальные спецификации MVMA Geo Metro 1989 года» (PDF) . Архив наследия GM .
- ^ «Брошюра Suzuki Swift 1982 года для Нидерландов» (PDF) . Архив автокаталога .
- ^ «Брошюра Suzuki Cultus 1983 года для Японии» (PDF) . Архив автокаталога .
- ^ Jump up to: а б «Обзор Chevrolet Sprint 1987 года — MotorWeek» . YouTube.com .
- ^ «Принеси трейлер: Chevrolet Sprint Turbo 1987 года» . Bringatrailer.com .
- ^ Jump up to: а б Брошюра Suzuki Cultus Hatchback 1989–1991 годов для Японии (U, Eleny, Eleny-S, Avail, Avail 4WD, GT-i, GT-i 4WD, Amenity) . Япония. п. 15.
- ^ Jump up to: а б Брошюра Suzuki Cultus Hatchback 1992 года для Японии (Eleny, Avail, Avail 4WD, Amenity, GT-i, GT-i 4WD) . Япония. п. 13.
- ^ «Брошюра Suzuki Swift 1991 года для Нидерландов» (PDF) . Архив автокаталога .
- ^ «Официальные спецификации MVMA Geo Metro 1990 года» (PDF) . Архив наследия GM .
- ^ «Официальные спецификации MVMA Geo Metro 1992 года» (PDF) . Архив наследия GM .
- ^ «Официальные спецификации MVMA Geo Metro 1993 года» (PDF) . Архив наследия GM .
- ^ Ансари, Усман (2 февраля 2017 г.). «17 лет Suzuki Cultus в Пакистане» . Автомобиль Спирит ПК.
- ^ «Технические характеристики Suzuki Margalla GL» . Паквилс.
- ^ Споэльстра, Марсель. «Прототипы Suzuki RS» . www.suzuki-collection.com . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «История Suzuki Sidekick 1989–1998» . Зуки Offroad.
- ^ «PKW Сузуки» (PDF) . Виктор Рейнц. п. 1332 (стр. 4 в формате pdf). Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Технические характеристики Suzuki Wagon R+ 2-го поколения 1.3» . Автомобиль.инфо . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Suzuki Carry 1.3 Grand Real Van (брошюра) (на индонезийском языке), PT Indomobil Niaga International, 1999, стр. 4
- ^ Шеферс, Мартин. «Японские минивэны Кей» . Дальневосточная автолитература.
- ^ Руководство по обслуживанию Suzuki SL413 (на индонезийском языке), Джакарта, Индонезия: PT. Департамент международного обслуживания Indomobil Suzuki, ноябрь 1993 г., с. 6А-51, 4 Б/СМ/СЕРВ - Р4/93В
- ^ Оман, Майкл, изд. (1991), BilKatalogen 1992 (шведское издание немецкого автомобильного каталога ) (на шведском языке), Borlänge, Швеция: Bilkatalogen AB, стр. 260
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1992 г.). Автомобильное ревю 1992 г. (на немецком и французском языках). Том 87. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 537. ИСБН 3-444-00539-3 .
- ^ «Двигатель Suzuki G16B (1,6 л, SOHC 16V): Обзор и характеристики, сервисные данные» . 24 июля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Сильники Сузуки» . Архивировано из оригинала 26 мая 2006 года . Проверено 14 апреля 2006 г.