Jump to content

Сузуки Культ

(Перенаправлено с Maruti Esteem )

Сузуки Культ
Suzuki Cultus 1.0 3-дверный (Япония)
Обзор
Производитель Сузуки
Производство 1983–2016
Кузов и шасси
Сорт Супермини
Платформа Платформа ГМ М
Хронология
Преемник

Suzuki Cultus автомобиль супермини , выпускавшийся японским производителем Suzuki используется в качестве переименованного Suzuki Celerio второго поколения. с 1983 по 2016 год. С 2017 года заводская табличка в Пакистане Впервые он был представлен на 25-м Токийском автосалоне , официально представлен Япония в 1983 году и в конечном итоге продается в семи странах и продается по всему миру как Suzuki Swift . Альянс, образованный в 1981 году между General Motors , Suzuki и Isuzu, позволил GM продавать Cultus в качестве импортного товара на международном уровне под более чем дюжиной торговых марок, включая Geo Metro , Chevrolet Sprint , Pontiac Firefly , Isuzu Geminett и Holden Barina . [ 1 ] он также был известен как M-car В GM .

Второе поколение Cultus , предлагаемое на протяжении всего срока службы в четырех вариантах кузова с двигателями семейства двигателей Suzuki G , продолжало производиться в Пакистане до конца 2016 года. Семейство автомобилей Cultus продавалось в Азии, Австралии, Европе, Северной Америке. и Южная Америка.

Название « cultus » в переводе с латыни означает «забота» или «обожание».

Первое поколение (1983)

[ редактировать ]
Первое поколение (СА)
Трехдверный Suzuki Swift GL (до рестайлинга, Австралия)
Обзор
Также называется
Производство 1983–1988 (Япония)
1985–1990 (Индонезия)
1985–1988 (Австралия и Новая Зеландия)
1985–1991 (Канада)
1989–2000 (Пакистан)
1986–2004 (Колумбия)
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 3-дверный: 2245 мм (88,4 дюйма)
  • 5-дверный: 2345 мм (92,3 дюйма)
Длина
  • 3-дверный:
  • *3585 мм (141,1 дюйма) (до рестайлинга)
  • *3670 мм (144,5 дюйма) (рестайлинг)
  • 5-дверный:
  • *3685 мм (145,1 дюйма) (до рестайлинга)
  • *3770 мм (148,4 дюйма) (рестайлинг)
Ширина 1530–1545 мм (60,2–60,8 дюйма)
Высота 1350 мм (53,1 дюйма)
Снаряженная масса 620–750 кг (1367–1653 фунта)

Первое поколение было проектом, начатым General Motors как M-car . Когда они поняли, что проект не будет достаточно прибыльным, весь незавершенный проект был продан Suzuki в обмен на пятипроцентную долю в компании. [ 3 ] Suzuki завершила проектно-конструкторские работы и с октября 1983 года выставила автомобиль в продажу на японском рынке под названием Cultus. Именно поэтому дизайн автомобиля так естественно вписался в модельный ряд General Motors, с четким корпоративным стилем GM. [ 3 ] Модель также экспортировалась по всему миру компанией Suzuki и собиралась рядом франшиз General Motors, часто подвергаясь разработке значков . Все Swift первого поколения имеют префикс кода модели SA и стали первым серьезным выходом Suzuki в класс автомобилей с большими размерами и двигателями, чем кей-класса Suzuki Fronte . Были доступны трех- и четырехцилиндровые версии семейства двигателей G , хотя на некоторых вторичных рынках устанавливался четырехцилиндровый двигатель Suzuki объемом один литр F10A в модели, имеющей код шасси SA410.

Оригинальная модель (1983 г.)

[ редактировать ]

Ранние экспортные модели продавались просто под кодом модели SA310. Вскоре после появления на рынке автомобиль получил множество названий в зависимости от рынка, чаще всего Swift. В Японии автомобиль всегда был известен как Cultus. Первоначально SA310 имел заднюю подвеску с листовой рессорой и первоначально продавался с трехцилиндровым двигателем объемом 1,0 литра (993 куб.см) ( G10 ). Европейская премьера SA310 состоялась на юге Испании в конце 1983 года. [ 4 ] Исходная модель была доступна как базовая модель GA, GL и более дорогая модель GLX. [ 5 ] Первые несколько лет были доступны только трехдверные версии. Ранние модели продавались в Финляндии как Suzuki Extra. [ 6 ]

1,0-литровый двигатель с турбонаддувом ( G10T ) и трехступенчатая автоматическая коробка передач были представлены в Японии в последний день мая 1984 года. [ 7 ] Турбина увеличила мощность до 80 л.с. (79 л.с., 59 кВт) ( JIS ) и получила шины 165/70 HR12. [ 8 ] В августе 1984 года был представлен пятидверный кузов на 10 см (3,9 дюйма) длиннее, а также 1,3-литровая (1324 куб.см) четырехцилиндровая версия (SA413). [ 9 ] Также существовала спортивная европейская трехдверная версия под названием Swift GS, оснащенная 1,3-литровым двигателем ( G13A ), получившим двухцветный кузов и более мощный двигатель на 6 л.с. (6 л.с., 4 кВт), чем стандартный 1,3-литровый двигатель. модели (67 л.с. (66 л.с., 49 кВт) против 73 л.с. (72 л.с., 54 кВт) ( DIN )). [ 10 ] GS также отличался фарами заподлицо, передними противотуманными фарами с желтым фильтром и черными съемными крышками и белыми накладками на колесах. Интерьер был отделан серой тканью с двумя широкими красными полосами над передними и задними сиденьями, а также новым спортивным трехспицевым рулевым колесом. [ 10 ] Появление версий 1985 модельного года также ознаменовало появление названия Swift на европейском рынке, поскольку более ранние модели продавались просто как SA310. [ 11 ]

В более ранних моделях существовало два варианта фар в зависимости от рынка и уровня. Нижние модели были оснащены утопленным прямоугольным светильником с герметичной балкой, в то время как другие оснащались стеклянным блоком, расположенным заподлицо со стреловидным вперед стеклом. Значение коэффициента лобового сопротивления ранней модели составляет C d =0,38. [ 12 ] Прежде чем он вышел на австралийский рынок под названием Barina в 1985 году, местный импортер Suzuki продавал его как двухместный фургон с прозвищем «Swift», поскольку у них не было необходимой квоты для продажи его в качестве легкового автомобиля. [ 3 ] как трехцилиндровый трехдверный «Swift» Первоначально продававшаяся в Индонезии , пятидверная модель SA310 до рестайлинга некоторое время предлагалась, начиная с конца 1985 года. Она была заменена другой пятидверной моделью, оснащенной местным двигателем. построенный (компанией Suzuki Engine Manufacturing Indonesia) четырехцилиндровый двигатель F10A объемом 970 куб.см от популярного Suzuki Carry 1.0 и мощностью 55 л.с. (54 л.с.; 40 кВт) ( SAE ), запущен в производство в Индонезии в начале 1986 года как «Forsa». [ 13 ] Импортная трехдверная модель была снята с производства, а более высококлассная Forsa также получила новые фары заподлицо.

Версия с фейслифтингом (1986)

[ редактировать ]

Модель была обновлена ​​и модернизирована в июне 1986 года. Листовые рессоры задней части были заменены винтовыми пружинами , передняя часть (передняя часть стального кузова) была модернизирована с более стреловидной решеткой и фарами, была переработана приборная панель, а также ветровое стекло теперь было заделано на месте (а не удерживалось литым уплотнением, как в более ранней модели). 1,0- и 1,3-литровые двигатели были немного перенастроены, а модель с турбонаддувом получила впрыск топлива и теперь выдает 82 л.с. (81 л.с., 60 кВт) (нетто JIS), в то время как также появилась более мощная с двумя распредвалами . модель GTi [ 14 ] Модель с фейслифтингом поступила в производство в Индонезии в начале 1987 года как Forsa GL и теперь имела некоторые внешние элементы отделки от спортивного GTi. [ 15 ] Позже была добавлена ​​​​более роскошная модель GLX.

В июне 1986 года Suzuki представила флагманскую модель GTi (AA33S) с улучшенным стилем и производительностью по сравнению с другими моделями. Первоначально он был доступен только как трехдверный хэтчбек с ручным управлением, хотя позже была добавлена ​​пятидверная версия под названием GXi. GTi был одним из первых автомобилей Suzuki, оснащенных электронным впрыском топлива в G13B высокопроизводительном двухраспредваловом двигателе . Этот новый двигатель имеет объем 1298 куб.см благодаря более короткому ходу поршня (75,5 мм по сравнению с предыдущими 77 мм), впрыску топлива и мощности 97 л.с. (96 л.с., 71 кВт) (JIS) на японском рынке. На зарубежных рынках автомобиль производил 101 л.с. (100 л.с., 74 кВт) при 6450 об / мин и крутящий момент 83 фунт-фут (113 Нм) при 4950 об / мин, что давало GTi скорость 0–60 миль в час (97 км / ч). время от 8,7 до 9,0 секунды и время четверти мили 16,8 секунды на скорости 83 миль в час (134 км/ч) на основе периодических дорожных испытаний. [ 16 ] [ 17 ] Передняя тормозная система также была модернизирована за счет дисковых тормозов большего диаметра .

Обновления интерьера включали велюровую подсветку дверных карт и обивку сидений. Красная тема на дисплеях приборной панели, ковре и ремнях сидений была стандартной, как и центральная консоль. Также были добавлены электрические регулируемые зеркала.

для конкретной модели Обновления внешнего дизайна включали формованный спойлер , боковые юбки и бампер с противотуманными фарами. [ 18 ] Задняя подвеска также полностью отличалась от меньших версий.

Международные рынки

[ редактировать ]
Рынок Марка и модель Год Тело [ а ] Примечания
Австралия Холден Барина 1985–1988 5
Австралия Сузуки Свифт 1985–1988 3/5
Канада Понтиак Файрфлай 1985–1988 3/5
Канада Шевроле Спринт 1985–1988 3/5
Канада Сузуки Форса 1985–1988 3/5
Колумбия Шевроле Спринт 1986–2004 5 Изготовлено на заводе GM Colmotores , Богота , Колумбия.
Индонезия Сузуки Форса 1985
1986–1990
3
5
SA310 с четырехцилиндровым двигателем F10A объемом 970 куб.см (SA410)
Япония Сузуки Культ 1983–1988 3/5 Первоначально продавался как SA-310.
Япония Исузу Геминетт 1986–1988 3
Северная Америка [ б ] Сузуки Форса 1985–1988 3/5
Новая Зеландия Холден Барина 1985–1988 3/5 [ 2 ]
Новая Зеландия Сузуки Свифт 1985–1994 3/5
Пакистан Сузуки Хайбер 1989–2000 5 Выходил только в комплектации GA с двигателем G10.
олень Шевроле Спринт 1984–1988 3/5
  1. ^ 3 = 3-дверный хэтчбек; 5=5-дверный хэтчбек
  2. ^ Продажи начались на Гавайях, Гуаме, Северных Марианских островах и в западных штатах США.

Начиная с 1985 года компания Cooper Motor Corporation (CMC) из Найроби , Кения, также собирала SA310. [ 19 ]

японского рынка Обозначения

  • 1983~1988 АА41С
  • 1986~1988 A43S, AB43S, AA53S, AB53S, AA33S, AB33S, AA43V

Северная Америка

[ редактировать ]
Сузуки Форса
[ редактировать ]

Он продавался в Эквадоре, Чили, Индонезии, Канаде и США с 1985 по 1988 год, причем Suzuki предлагала супермини с 1,0-литровым (993 куб.см) карбюраторным рядным двигателем мощностью 48 л.с. (49 л.с., 36 кВт) (чистая мощность SAE). трехцилиндровый или 70 л.с. (71 л.с., 52 кВт) (сеть SAE) с впрыском топлива, 1,0-литровый (993 cc) рядный 3-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. На индонезийском рынке Forsa имеет карбюраторный 1,0-литровый (970 куб.см) четырехцилиндровый двигатель.

Неустановленное количество супермини Forsa было импортировано на Гавайи и в Пуэрто-Рико, а некоторые из них попали на материковую часть США. Агентство по охране окружающей среды указывает модель Forsa 1985 года как Suzuki SA310 (исходное название JDM для Cultus, Forsa и Swift), 1986 года в списке нет, а как Forsa, так и Forsa Turbo 1987 и 1988 годов.

В 1984 году Suzuki и General Motors объявили, что будут продавать модели Suzuki Cultus под новым брендом в Северной Америке как Chevrolet и Pontiac, а Suzuki будет продавать свою собственную версию как Forsa. Как оказалось, Pontiac Firefly продавался только в Канаде.

Шевроле Спринт
[ редактировать ]

В 1985 году GM начала продавать в Северной Америке как Chevrolet Sprint , повторно используя название предыдущего автомобиля GMC . Chevrolet Sprint продавался только на западе США, пока в 1986 году не начались общенациональные продажи. Потребители Sprint имели выбор моделей ER, Base и Turbo. В Канаде машина продавалась как Suzuki Forsa и Pontiac Firefly . Firefly продается в моделях FE, Turbo и Base. GM продолжала продавать Chevette до 1987 года наряду со Sprint. В Соединенных Штатах лейбл Chevrolet Sprint был упразднен с появлением Geo Metro (Cultus второго поколения), но в Канаде он продолжал использоваться еще некоторое время.

«Спринт» и «Спринт Метро» различались двигателями, хотя оба были карбюраторными системами с компьютерным управлением. С 1985 по 1988 год карбюраторный 1,0-литровый 3-цилиндровый двигатель имел головку полусферической формы. Позже впрыск топлива потребовал изменения конструкции головки блока цилиндров в 1989 году, чтобы добавить необходимое дополнительное охлаждение, что позволило сократить расход бензина.

Первоначально Sprint предлагался в некоторых частях западной части США в качестве модели 1985 года; впоследствии Chevrolet продавал Sprint по всей Северной Америке. Все модели изначально были трехдверными хэтчбеками. Начиная с 1986 года предлагалась пятидверная версия хэтчбека, получившая название Sprint Plus. В том же году была предложена еще одна модель под названием Sprint ER, которая включала несколько дополнительных функций, таких как индикатор переключения на повышенную передачу, указывающий идеальную скорость для переключения на следующую высшую передачу на моделях с механической коробкой передач . Хотя кондиционер предлагался во все годы, трехступенчатая автоматическая коробка передач предлагалась только в 1986 году. Все модели имели передний привод и 12-дюймовые стальные колеса, которые на Turbo Sprint были закрыты белыми колпаками, независимо от кузова. цвет.

Версии 1,0-литрового трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом были доступны в Turbo Sprint как в США, так и в Канаде, начиная с 1987 модельного года. В Turbo Sprint с впрыском топлива использовался турбонагнетатель IHI RHB32. Для Turbo Sprint цвета были ограничены белым и красным. Продажи в США были незначительными (в 1988 модельном году было продано около 1550 автомобилей, что составляет менее трех процентов от общего объема продаж Sprint). [ 20 ] ), но несколько сильнее в Канаде.

Шевроле Спринт Метро
[ редактировать ]

В 1988 модельном году безнаддувный хэтчбек получил название Chevrolet Sprint Metro . Производство первых моделей Geo Metro началось на заводе Suzuki в Хамамацу , Япония.

Колумбия

[ редактировать ]
Chevrolet Sprint Gen I (Колумбия)

Название «Chevette Sprint» рассматривалось до того, как колумбийскую модель (первое поколение) просто назвали «Chevrolet Sprint» - чтобы отличить ее от первоначально разработанных Opel комплектов для разборки, импортированных из Бразилии для сборки в Колумбии. [ 21 ] Представленный 7 октября 1986 года «Спринт» произвел фурор. [ 21 ] Все колумбийские спринты представляли собой пятидверные хэтчбеки, оснащенные трехцилиндровым двигателем G10A объемом 993 куб.см и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Производство Sprint оставалось практически неизменным до 2004 года, общий объем производства составил 70 848 экземпляров. [ 21 ] В 1987 году были внесены небольшие изменения, в том числе увеличение размера колес с 12 до 13 дюймов, а также модернизированные бамперы и фары. Еще одно небольшое обновление произошло в 1997 году, в результате чего произошел моноточечный впрыск топлива и увеличилась мощность с 50 до 53 л.с. (с 49 до 52 л.с., с 37 до 39 кВт). [ 21 ]

Пакистан

[ редактировать ]

Cultus первого поколения продавался в Пакистане как Suzuki Khyber на сборочной линии Pak Suzuki и производился в период с 1989 по 2000 год только в комплектации GA. Он оснащался карбюраторным четырехтактным двигателем и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Производство было прекращено в 2000 году, его заменил Cultus второго поколения.

Второе поколение (1988)

[ редактировать ]
Второе поколение (СФ)
Suzuki Swift GA 3-дверный хэтчбек (до рестайлинга, Нидерланды)
Обзор
Также называется
  • Suzuki Forsa (Эквадор и Индонезия; до рестайлинга)
  • Suzuki Esteem (Индонезия; рестайлинг седана)
  • Suzuki Eleny (Indonesia; hatchback facelift)
  • Suzuki Margalla (Пакистан; седан)
  • Сузуки Свифт (глобальный)
  • Changan Suzuki Lingyang (Китай; седан)
  • Chevrolet Sprint (Канада и Чили)
  • Chevrolet Swift (Колумбия, Эквадор и Венесуэла)
  • Шевроле Форса (Эквадор)
  • Geo Metro (Канада и США)
  • Holden Barina (Australia; hatchback)
  • Maruti Suzuki 1000/Esteem (Индия; седан)
  • Pontiac Firefly (Канада и Ближний Восток)
  • Subaru Justy (Европа; хэтчбек)
Производство
  • 1988–2000 (Япония)
  • 1989–1993 (Канада)
  • 1989–2007 (Индия)
  • 1990–1996 (Индонезия)
  • 1991–1998 и 2000–2016 (Пакистан)
  • 1991–2004 (Колумбия)
  • 1992–1996 (Венесуэла)
  • 1992–2003 (Эквадор и Венгрия)
  • 1999–2015 (Китай)
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет Поперечное расположение двигателя, передний / полный привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 2265 мм (89,2 дюйма) (3-дверный/кабриолет)
  • 2365 мм (93,1 дюйма) (5-дверный/седан)
Длина
  • 3745 мм (147 дюймов) (3-дверный/кабриолет)
  • 3845 мм (151,4 дюйма) (5-дверный)
  • 4095 мм (161,2 дюйма) (седан)
Ширина
  • 1575 мм (62,0 дюйма) (3/5-дверный)
  • 1590 мм (62,6 дюйма) (седан/кабриолет)
Высота
  • 1350 мм (53,1 дюйма) (3-дверный)
  • 1380 мм (54 дюйма) (5-дверный/седан)
  • 1340 мм (52,8 дюйма) (кабриолет)
Снаряженная масса 680–910 кг (1499,1–2006,2 фунта)
Suzuki Swift GL 3-дверный хэтчбек (до рестайлинга, Нидерланды)
5-дверный хэтчбек Suzuki Forsa Amenity (до рестайлинга, Индонезия) с более длинными задними фонарями для рынков с коротким задним номерным знаком.
Седан Suzuki Swift GLX (до рестайлинга, Венгрия)

Второе поколение Cultus впервые появилось в Японии в сентябре 1988 года, после чего в октябре состоялся его европейский дебют под названием Swift на Брюссельском автосалоне. [ 22 ] Компания General Motors, чей Дизайн-центр помогал в его разработке, обозначила его как платформу GM M. [ 23 ] Шасси, двигатели и трансмиссия были разработаны Suzuki и в основном представляют собой модифицированные варианты Cultus первого поколения. Второе поколение предлагало новый дизайн и независимую подвеску всех четырех колес. Трехцилиндровая версия с турбонаддувом оставалась довольно популярной в Канаде, которая была единственным рынком для версии, которая не была доступна даже на ее родине, в Японии.

Он был доступен с 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем мощностью 53 л.с. (52 л.с., 39 кВт), 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем, а позже и 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем (только для седана). Более мощный Cultus/Swift GTi имел улучшенный двигатель G13B, который отличался полыми распределительными валами, более прочной перегородкой на блоке цилиндров, более плавным впускным коллектором (форма впускного коллектора предыдущего поколения была изменена, чтобы вписаться в моторный отсек) и ЭБУ теперь имел электронное управление моментом зажигания. Теперь его мощность составляла 101 л.с. (100 л.с., 74 кВт). GTi также имел дисковые тормоза на всех колесах. Японские GTi имеют гораздо более высокую степень сжатия (11,5: 1) и, соответственно, большую мощность при 115 л.с. (113 л.с., 85 кВт), а также предлагались с постоянным полным приводом.

В июне 1989 года Suzuki представила свой первый трехобъемный седан после прекращения производства Fronte 800 в 1969 году. В Японии он продавался как Cultus Esteem, но также был доступен с более крупным 1,6-литровым двигателем, который никогда не предлагался в хэтчбеках. На японском рынке в июле 1990 года 1,3-литровый однокамерный двигатель был заменен на 16-клапанную версию, что увеличило мощность до 82 л.с. (81 л.с., 60 кВт). Suzuki модернизировала Cultus в июле 1991 года для модели 1992 года. Обновление включало перемещение заднего номерного знака на задний бампер между задними фонарями. Промежуток, освобожденный номерным знаком, был заполнен либо черной пластиковой панелью, либо полупрозрачной красной панелью из плексигласа, интегрированной с задними фонарями. Спереди Suzuki переработала аэродинамическую обшивку бампера , а внутри интерьер был существенно переработан. [ 24 ] На японском рынке карбюраторный 1,6-литровый двигатель Cultus Esteem был заменен 1,5-литровым двигателем G15A с одноточечным впрыском топлива мощностью 91 л.с. (90 л.с., 67 кВт), чтобы соответствовать более низкой налоговой категории. [ 25 ] Однокамерный двигатель 1.3 также был обновлен системой впрыска топлива в июле 1991 года, хотя его мощность осталась 82 л.с. (81 л.с., 60 кВт). [ 25 ]

Все Swift (экспортные модели) получили обновленную переднюю и заднюю панель, а также новую приборную панель. Трехцилиндровый двигатель объемом 1,0 л получил новую головку блока цилиндров: двигатель предыдущего поколения использовал тот же блок и соответствующие компоненты, но имел головку с V-образным расположением клапанов, охватывающую один распределительный вал с коромыслами на валах, тогда как теперь головка блока цилиндров приняла гораздо более тонкий профиль, поскольку клапаны теперь находятся в вертикальной, рядной конфигурации и приводятся в действие перевернутыми ковшами, а также служат регуляторами зазоров гидравлических клапанов, и все это под единым верхним механизмом. распределительный вал.

Первой моделью европейского производства был Suzuki Swift, выпущенный в сентябре 1992 года в Эстергоме , Венгрия. Последовали обновления 1996 года, а модификации 2000 модельного года включали версию, оснащенную той же системой полного привода Suzuki, которая была доступна на японском рынке до февраля 1996 года и имела марку « Subaru Justy ». Последние модификации были внесены в европейский Gen II с 2002 модельного года, но только для венгерского рынка, 1,3-литровый двигатель также был заменен на 16-клапанную версию и развивает мощность 85 л.с. (84 л.с., 63 кВт). Производство трехдверной модели закончилось в сентябре 2002 года. В том же году, в декабре, была снята с производства и четырехдверная версия седана. Последней доступной вариацией была пятидверная версия, которая предлагалась до марта 2003 года.

В Эквадоре местный завод Аймеса собирал несколько версий этого автомобиля. Трехдверная версия называлась Suzuki «Forsa II», а четырехдверная версия седана - «Chevrolet Swift». В 1999 году General Motors de Ecuador взяла на себя производство автомобилей General Motors, в том числе на базе Suzuki, AYMESA. [ 26 ] Производство седана закончилось примерно в 1996 году, а версия хэтчбека продолжала производиться как минимум до 2003 года, а в последние годы она называлась «Chevrolet Forsa». Они были оснащены 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 67 л.с. (66 л.с., 49 кВт). [ 26 ] Варианты Cultus были доступны в Колумбии с 1991 по 2004 год, где они назывались Chevrolet Swift. [ 21 ] Их собирала компания GM-Colmotores в Боготе . Урезанная версия 1,3-литрового седана Swift также продавалась как «Suzuki Taxi». [ 27 ]

Хэтчбек продавался в Индонезии как Forsa Amenity с 1990 по 1992 год, а после фейслифтинга с 1992 по 1994 год просто как Eleny. Седан появился в 1991 году и продавался как Forsa Esteem, хотя Часть «Форса» в конечном итоге была исключена, как и хэтчбек после фейслифтинга. Первоначально была доступна только карбюраторная, некатализированная версия 8-клапанного двигателя G13BA объемом 1298 куб.см и мощностью 71 л.с. (70 л.с., 52 кВт) при 6000 об/мин. [ 28 ] Заявленная позже мощность снизилась до 67 л.с. (66 л.с., 49 кВт) в обновленной версии. Седан и пятидверный хэтчбек собирались на месте с использованием комплектов CKD в Индонезии, а небольшое количество трехдверных хэтчбеков было импортировано в полностью собранном виде из Японии. С 1992 года выпускалась также версия седана Marissa Haque Limited Edition с гидроусилителем руля, передними противотуманными фарами, бамперами в цвет кузова, задним спойлером и рядом наклеек. [ 29 ] Седан Esteem также был доступен с карбюраторным 1,6-литровым 16-клапанным двигателем G16A мощностью 92 л.с. (91 л.с., 68 кВт) после фейслифтинга, продаваемым как Esteem GT. Хэтчбеки были сняты с производства в 1994 году, а в 1996 году последовал седан.

В Китае Cultus был известен как Suzuki Lingyang и был построен компанией Chang'an . Производство началось в 1999 году и завершилось в начале 2015 года. Единственным выбором двигателя был 1,3-литровый двигатель G13BB, работающий в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Lingyang подвергался фейслифтингу в 2007, 2010 и 2012 годах.

В Японии Cultus был постепенно заменен немного более крупным Cultus Crescent (Baleno или Esteem в других местах) в 1995 году. Однако в мае 1998 года хэтчбек был переименован в «Cultus M», поскольку в Cultus Crescent отказался от суффикса «Crescent». [ 30 ] он продолжал оставаться одним из самых дешевых некей -автомобилей В то время . Хэтчбек был доступен до 2000 года, его заменил Swift на базе Ignis .

Автомобиль вышел на пакистанский рынок в 1989 году с агрегатами, импортированными из Японии. Он был доступен только в форме седана как Swift Sedan и оснащен 1,0-литровым двигателем мощностью 50 л.с. (49 л.с., 37 кВт). В 1991 году Пак Сузуки начал местное производство для внутреннего рынка и был переименован в «Сузуки Маргалла». Он получил более крупный 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель в сочетании с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Производство продолжалось до 1998 года, когда на смену ему пришел седан Suzuki Baleno. [ 31 ] Почти два года спустя производство возобновилось в 2000 году как 5-дверный хэтчбек и продавался как Suzuki Cultus. У него был трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель от импортного седана Swift 1989–1991 годов. В 2002 году был запущен заводской вариант, работающий на КПГ , а также несколько усовершенствований, за которыми последовали еще одни изменения в 2005 году. В 2007 году произошел капитальный ремонт: новый 1,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива, новые бамперы и обивка сидений с более широкими подголовниками. Его продолжали производить до конца 2016 года, а продажи закончились 1 февраля 2017 года. [ 32 ]

Имена на разных рынках

[ редактировать ]
Паспортная табличка Рынок Тело
2-й доктор резюме 3-др полупансион 4-др Сд 5-др НВ
1988–1994 Холден Барина [ а ] Австралия Х Х
1988-1999 Сузуки Свифт Австралия Х Х Х
1989–1994 Гео Метро /Шевроле Метро [ б ] Северная Америка Х Х Х Х
1989–1994 Понтиак Файрфлай Канада Х Х Х Х
1989–1994 Сузуки Свифт Северная Америка Х Х [ с ] Х [ с ]
1989–2003 Сузуки Культ Япония Х Х Х Х
1989–2004 Сузуки Свифт [ д ] Европа Х Х Х Х
1990–1994 Марути 1000 Индия Х
1991–1996 Suzuki Forsa Amenity/Eleny/Esteem Индонезия Х Х Х
1991–2004 Шевроле Свифт Колумбия [ и ] Х Х
1992–2003 Suzuki/Chevrolet Forsa Эквадор Х
1992–1996 Шевроле Свифт Эквадор Х
1994–2010 Марути Сузуки Эстим Индия Х
1995–2003 Субару Джасти [ д ] Европа Х Х
1999–2015 Чанган Сузуки Линъян Китай Х
1991–1998
2000–2016
Сузуки Маргалла/Культ [ ж ] Пакистан Х Х
  1. ^ MF, MH: только поколения Барины, происходящей из Культа.
  2. ^ Модели под брендом Geo в США после 1989 года, в Канаде после 1992 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б 5-дверный автомобиль под брендом Suzuki предлагался только в 1989 модельном году, а седан под брендом Suzuki - начиная с 1990 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б Производство Magyar Suzuki.
  5. ^ Импортировано в Колумбию.
  6. ^ Изготовлено на заводе Pak Suzuki Motors .

Культ/Свифт

[ редактировать ]
Линъян
Ребейдж

Северная Америка

[ редактировать ]

После ограниченных продаж Forsa в 1985–1988 годах заводская табличка была изменена на Suzuki Swift . Swift был доступен как трехдверный GTi и пятидверный хэтчбек GLX. Разработанный General Motors, дизайн повторял дизайн современных Chevrolet Cavalier и Pontiac Sunfire . [ 33 ] В 1990 году последовал четырехдверный седан, импортированный из Японии. Для Swift в Северной Америке 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель был доступен только в Канаде, где он продавался с 1992 по 1994 год. В 1990 году выпуск GLX был снят с производства; Был добавлен недорогой 3-дверный GA, а также четырехдверный седан GA, GL и GS . В то же время название GTi было изменено на GT из-за внесудебного соглашения с Volkswagen of America по поводу их GTI с таким же названием. Фирменная табличка Swift отделилась от Cultus и в конечном итоге была размещена на североамериканской модели «третьего поколения».

Swift имел рядный трехцилиндровый двигатель объемом 993 куб.см и мощностью 56 л.с. (55 л.с., 41 кВт). Двигатель G10 весил 63 кг (139 фунтов) и был таким же, как и в Geo Metro и других версиях для Северной Америки. Другие конфигурации двигателей включали SOHC с карбюраторным или инжекторным двигателем восьмиклапанный 1,3-литровый G13 . Уровни отделки салона включали 1.0 GA и 1.0 GL. Модель GA включала пластиковые колпаки на колеса , четырехступенчатую коробку передач и тканевую отделку. Модель GL включала в себя больше оборудования, такого как пятиступенчатая коробка передач, легкосплавные диски, люк на крыше и кондиционер на некоторых рынках.

В первом поколении Suzuki продавала Swift GTi с двигателем G13B двигателем DOHC 16-клапанным 1,3-литровым рядным четырехцилиндровым с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, коленчатым валом и шатунами из кованой стали, а также литыми алюминиевыми поршнями высокой степени сжатия. (степень сжатия 10:1). Его выходная мощность составляет 101 л.с. (100 л.с., 74 кВт).

В 1992 году второе поколение получило скромный рестайлинг и другие производственные изменения, включая изменения в бамперах, задних фонарях и интерьере. Версии GT/GTi были оснащены более крупными стабилизаторами поперечной устойчивости, а распределительные валы теперь были цельными. обновленный эксклюзивный для Северной Америки Suzuki Swift производился Производство для рынка Северной Америки закончилось в 1994 году. С 1995 года на заводе CAMI Automotive , получивший все модификации своих братьев и сестер Pontiac и Geo/Chevrolet - когда-либо доступный только в трехдверном кузове. стиль, однако.

под маркой GM

[ редактировать ]

Cultus второго поколения продавался как Geo Metro в США и Канаде, как Pontiac Firefly в Канаде и на Ближнем Востоке, а также как Chevrolet Sprint в Канаде и Чили. В отличие от четырехцилиндровых Swift, агрегаты под маркой General Motors обычно оснащались 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем G10, а также версией с турбонаддувом и более крупным 1,3-литровым двигателем, доступным в некоторых версиях для канадского рынка. В конце 1989 года на заводе CAMI Automotive началось производство, и за первый год было выпущено всего 660 автомобилей. [ 34 ] С этого момента все модели Metro, за исключением кабриолетов, будут производиться в Канаде.

G10 : 1,0 L3
В Соединенных Штатах с 1989 по 1994 год был доступен один двигатель: 1,0-литровый двигатель I3 . Двигатель мощностью 61 л.с. (60 л.с., 45 кВт) развивал расход топлива 38 миль на галлон в городе и 45 миль на галлон. [ нужна ссылка ] в соответствии с пересмотренными стандартами пробега EPA 2007 года. Модернизированный двигатель мощностью 50 л.с. (49 л.с., 37 кВт) в XFi , представленный в 1990 году, оптимизирован для большого пробега. Он сочетает в себе более короткий кулачок, более экономичную топливную карту, два кольцевых поршня и более высокую модель главной передачи, что позволяет достичь 43 миль в городе и 51 шоссе в соответствии с пересмотренными стандартами пробега EPA 2007 года.

Что касается первого поколения, вариант G10 с турбонаддувом также был доступен в канадском Pontiac Firefly с 1989 по 1991 год. Однако он больше не был доступен на рынке США.

G13 : 1,3 л I4
На канадском рынке Metros имел 1,3-литровый двигатель, доступный в качестве опции, начиная с 1993 года, для трехдверной модели GSi, а также в качестве стандартного оборудования для седана (в то время эксклюзивно для канадского рынка: Metro на американском рынке не был доступен в седане). кузов до 1995 года выпуска).

Гео Метро

Доступный только в виде хэтчбека (позже также и кабриолета) в Соединенных Штатах, на канадский рынок также поступили четырехдверные седаны японского производства. Продажи Geo Metro в Канаде начались только в 1992 году, после упадка бренда Asüna. В 1990 году, втором модельном году Metro, Geo представила модели Metro LSi , которые включали автоматическую коробку передач , кондиционер и стереосистему с кассетным плеером. Geo также представила экономичную модель XFi с более экономичной версией трехцилиндрового двигателя, более высоким передаточным числом главной передачи и некоторыми удаленными внутренними удобствами (например, пассажирским зеркалом). Таким образом, он достиг 43 городских и 51 шоссейных дорог в соответствии с пересмотренными стандартами пробега EPA 2007 года. На долю XFi пришлось менее 10% продаж Metro. [ 35 ] Чуть позже дебютировала японская модель-кабриолет , доступная в LSi комплектации . В 1991 году GM увеличила производство кабриолетов и добавила варианты окраски. В 1992 году Metro подвергся фейслифтингу с новыми колпаками, внешними изменениями и новыми органами управления внутри.

В 1993 году производство хэтчбеков и кабриолетов LSi было прекращено. В этом году были представлены автоматические дверные замки, которые срабатывают после того, как автомобиль достигает скорости примерно 8 миль в час (13 км/ч). В 1994 году производство пятидверного хэтчбека закончилось. В 1994 году Geo отказалась от модели XFi. [ 36 ]

Под значком Geo Metro US Американский совет по энергоэффективной экономике (ACEEE) оценил 1,0-литровый Geo Metro/Suzuki Cultus как ведущий автомобиль с бензиновым двигателем в своем списке самых экологически чистых автомобилей 1998 и 1999 годов. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Частично из-за возобновления интереса к Metro/Cultus из-за роста цен на топливо, в июльском выпуске журнала US Car and Driver /Cultus 1998 года был включен Metro за 2009 год 3-дверный хэтчбек в число автомобилей, протестированных на топливную экономичность, наряду с двумя гибридными моделями: 2010 года. Модели Honda Insight и Toyota Prius 2010 года выпуска . Во время маршрута длиной 600 миль в смешанных условиях движения. явно лишен современных удобств Хотя Cultus/Metro и весит значительно меньше, он делит первое место с Prius по лучшей общей экономии топлива - 42 мили на галлон (5,6 л/100 км). [ 40 ]

Шевроле Спринт

Значок Sprint продолжал использоваться на канадском рынке до тех пор, пока в 1992 году не был представлен бренд Geo. В отличие от своих американских аналогов, канадский Sprint оставался доступным с 1,0-литровым двигателем с турбонаддувом. Хэтчбек Chevrolet Sprint также продавался в Чили с 1994 по 1996 год, но имел обновленный внешний вид Suzuki Swift. [ 41 ]

Понтиак Файрфлай

Представленный в 1989 году, Firefly также был доступен в кузове кабриолет и четырехдверный седан с 1990 по 1991 год. Все хэтчбеки производились на заводе CAMI, а кабриолеты и седаны производились в Японии. Как и Chevrolet Sprint, Firefly также был доступен с 1,0-литровым турбодвигателем. Firefly не продавался в моделях 1992 и 1993 годов, когда бренд Asüna, выпускавшийся только в 1993 году, представил более крупный GT / SE 1992 года , который заменил Passport Optima и Firefly до рестайлинга.

В 1994 году Firefly вернулся с фейслифтингом после упадка бренда Asüna и был доступен как хэтчбек и седан. Он просуществовал недолго, и в следующем году его заменило третье поколение.

Firefly также продавался на Ближнем Востоке, но без кабриолета. [ 42 ]

Безопасность

[ редактировать ]

Американские модели второго поколения получили следующие оценки Программы оценки новых автомобилей NHTSA :

  • Фронтальный удар, Водитель: Проблема безопасности: высокая вероятность травмы бедра.
  • Фронтальный удар, пассажир:

См. результаты испытаний NHTSA: Geo Metro, 1994 г.

Марути 1000

[ редактировать ]
Марути 1000
1998–2002 Марути Эстим VXi
Обзор
Производитель Марути Сузуки
Также называется Марути Уважение
Производство 1989–2007
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2365 мм (93,1 дюйма)
Длина 4075 мм (160,4 дюйма)
4095 мм (161,2 дюйма) (почитать)
Ширина 1575 мм (62,0 дюйма)
Высота 1395 мм (54,9 дюйма)
Снаряженная масса 825–935 кг (1818,8–2061,3 фунта)
Хронология
Преемник Сузуки Дзире

Maruti 1000 , производимый Maruti Udyog, представляет собой автомобиль типа седан , производившийся в Индии в период с октября 1990 по 2000 год. Автомобиль представляет собой переименованный в Suzuki Cultus/Swift и был представлен в октябре 1990 года (хотя Maruti показывала автомобиль с 1989 года). Учитывая большой список ожидания на все автомобили Maruti, была использована компьютерная лотерея, чтобы решить, кто получит шанс купить Maruti 1000. [ 43 ] Это было примечательно, поскольку в то время автомобиль считался роскошным автомобилем, что трудно себе представить с сегодняшней точки зрения, но в 1990 году, когда он был выпущен, его покупная цена была настолько высокой, что он был недоступен для более чем 99,5% покупателей. Население Индии. [ 44 ] Он продавался по цене рупий. 381 000. Комментатор журнала даже обвинил «1000» в том, что это проект «элиты для элиты». [ 44 ]

Автомобиль оснащался двигателем объемом 970 куб.см, мощность которого составляла всего 46 л.с., но он оказался недостаточно мощным для автомобиля весом 825 кг (1819 фунтов). [ 45 ] Этот устаревший двигатель также устанавливался Suzuki в линейку Cultus/Swift для некоторых других развивающихся рынков. Версия 1.0 GLX, полностью оснащенная кондиционером, «коврами класса люкс» и кожаным салоном, также была доступна тем, кто мог заплатить за автомобиль в иностранной валюте. [ 46 ]

Марути Уважение

[ редактировать ]
1997–2002 Марути Эстим
Maruti Esteem сплотился

В ноябре 1994 года была выпущена модернизированная версия этого автомобиля с более мощным 1,3-литровым двигателем с аналогичным внешним видом и новым названием Maruti Esteem . Первоначально автомобиль был очень похож на Maruti 1000, за исключением другой ткани на сиденьях и дверных обшивках, а также значка «ESTEEM» сзади. Первая модель имела карбюраторный двигатель мощностью 65 л.с. (64 л.с., 48 кВт), но в 2000 году он был заменен 16-клапанным двигателем с впрыском топлива мощностью 85 л.с. (84 л.с., 63 кВт). Двигатель оказался одним из самых высоких. соотношение мощности к весу в классе менее двух литров и помогло Esteem добиться значительных успехов в индийских автогонках, где он до сих пор популярен в ралли. Вскоре, в конце 1995 года, были выпущены две комплектации: базовая LX и более высокая VX. Последний мог похвастаться современными функциями, такими как гидроусилитель руля, электропривод блокировки и электрические стеклоподъемники 4 дверей. В июне 1996 года также был выпущен автоматический вариант AX с автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Кондиционер и дистанционное открывание крышки топливного бака были стандартными для Esteem, в отличие от 1000. Maruti 1000 оставался ниже Esteem и продолжал производиться до марта 2000 года, но в конечном итоге был снят с производства из-за низких продаж.

В октябре 1997 года Esteem претерпел полную реконструкцию, которая включала новую решетку радиатора, новые задние фонари и новые фары, во многом вдохновленные кузенами Холденов. Задняя часть также получила дополнительную группу фонарей в стандартной комплектации, заменяющую предыдущую черную панель.

В январе 2000 года, когда Maruti выпустила Esteem с системой MPFI, вариант LX был оснащен передними электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Хромированная решетка радиатора, задний подлокотник и регулятор высоты водительского сиденья также вошли в список оснащения Esteem. Также было добавлено несколько новых вариантов цвета.

В августе 2002 года было внесено еще одно незначительное изменение: хромированная решетка радиатора была заменена сетчатой ​​решеткой, а в верхней комплектации VXi был добавлен задний спойлер. Модели специального выпуска, такие как Limited и Velocity, также были выпущены в 2002 году.

2004–2007 Марути, уважение

В июле 2004 года состоялся еще один фейслифтинг, состоящий из новых фар и бамперов, которые были позаимствованы у китайской Changan Suzuki Lingyang (Антилопа). версии седана Swift [ 47 ] Новая версия также получила задние фонари с прозрачными линзами и новые колпаки на колеса, а также снова были представлены новые цвета.

Esteem также был доступен с Peugeot TUD5 дизельным двигателем объемом 1527 куб.см , но по немного более высокой цене. Когда правила выбросов Bharat Stage 3 были ужесточены, где-то в 2005 году Maruti отказалась от этого дизельного варианта. В середине 2000-х годов предлагались следующие модели:

  • LX (базовая модель/ручное управление/кондиционер)
  • LXi (усилитель руля, передние электростеклоподъемники) [ 48 ]
  • VXi (электрические стеклоподъемники на 4 двери, центральный замок, задний антиблик, электроантенна, задний спойлер)
  • AX 3-ступенчатая ( автоматическая коробка передач ), эквивалентная VXi
  • D (дизельная базовая модель, эквивалент LX)
  • Di (дизель, эквивалент LXi)

1,3-литровый (диаметр цилиндра 74 мм (2,9 дюйма) и ход поршня 75,5 мм (3 дюйма)) 16-клапанный двигатель SOHC имеет степень сжатия 9,0: 1 и развивает мощность 85 л.с. (84 л.с., 63 кВт) при 6000 об / мин и 105 л.с. Нм (77 фунт-фут; 10,7 кгм) крутящего момента при 3000 об/мин, это позже был увеличен до 110 Нм (81 фунт-фут; 11 кгм). Тот же двигатель позже использовался в модернизированных Maruti Gypsy King, Maruti Versa и Maruti Suzuki Swift. 1,5-литровый восьмиклапанный двигатель Peugeot производства TUD5 (диаметр цилиндра 77 мм (3 дюйма) и ход поршня 82 мм (3,2 дюйма)) имел степень сжатия 23,0: 1 и мощность 57 л.с. (56 л.с., 42 кВт) при 5000 об. об/мин и 96 Нм (71 фунт-фут; 9,8 кгм) крутящего момента при 2500 об. об/мин. Esteem претерпел капитальный ремонт в 2004 году, а производство закончилось в декабре 2007 года, когда автомобиль был заменен новым Suzuki Swift DZire .

Маркетинг

[ редактировать ]

Suzuki Cultus развивался во втором поколении в Японии и был заменен Cultus Crescent - более крупным потомком Cultus.

Поклонение

[ редактировать ]

Второе поколение было представлено в 1988 году и имело аналогичные размеры, но было переработано, чтобы лучше использовать грузовой отсек и пространство кабины. Как и его предшественник, новый Cultus был доступен в виде 3- или 5-дверного хэтчбека и оснащался двигателями G-серии объемом от 1,0 до 1,3 литра. Однако последний имел 16-клапанную систему SOHC со стандартным впрыском топлива. Мощность составляла 58 л.с. (43 кВт) и 82 л.с. (60 кВт) соответственно. Впервые 4WD был необязательным для более крупного двигателя.

Cultus GTi теперь был намного мощнее, достигая 115 л.с. JIS (85 кВт) с обновленной версией предыдущего двигателя GTi: двигатель G13B с поршнями с более высокой степенью сжатия (степень сжатия 11,5: 1), трубчатыми выпускными коллекторами, трубчатым впускным коллектором. , распредвалы большего размера и перепрограммированный ЭБУ . Некоторые модели Cultus GTi также были доступны с полным приводом .

Более хорошо оснащенными версиями были Cultus Ellesse (с автоматическим кондиционером, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и регулируемым рулевым колесом) и Esteem, версия седана . Esteem имел более крупный 1,5-литровый двигатель мощностью 91 л.с. (67 кВт) и был доступен с дополнительным полным приводом. Оборудование было такое же, как у Cultus Ellesse.

В 1992 году Suzuki представила двухместный кабриолет на базе кузова хэтчбек, но вскоре после этого снова отказалась от него.

  • 1988–1998 – АА34С, АА44С, АБ34С, АБ44С.
  • 1992–1993 – АК34С (Культ Кабриолета)

Культ Полумесяца

[ редактировать ]

Suzuki Cultus и Cultus Crescent были двумя разными, но связанными моделями, продаваемыми в Японии компанией Suzuki, причем Cultus Crescent в конечном итоге заменила Cultus. Cultus Crescent был представлен на японском рынке в январе 1995 года, используя ту же платформу и многие компоненты, что и Cultus, но с удлиненным на 10 см (4 дюйма) шасси и совершенно другим стилем.

Первоначально Cultus Crescent был доступен в двух вариантах кузова: трехдверный хэтчбек и четырехдверный седан. В феврале 1996 года Suzuki представила Cultus Crescent Wagon, первый универсал Suzuki (за исключением кей-каров). В мае 1998 года базовый Cultus/Swift был переименован в «Cultus M Series» в Японии, и в результате Suzuki отказалась от названия «Crescent» на более крупной модели, которая теперь называлась просто Cultus, и получила новый дизайн передней части. 1,6-литровый вариант 4WD был распространен на остальную часть модельного ряда, но не на 1,8-литровый двигатель, который был доступен только в других вариантах кузова, кроме универсала, на экспортных рынках. Cultus продолжал производиться в Японии до августа 2002 года, после года дублирования с его заменой, более крупным и совершенно новым Aerio .

Производство Cultus началось в других странах и было доступно на развивающихся рынках, таких как Индия, как Maruti Suzuki Baleno, пока производство не было прекращено в 2007 году, чтобы освободить место для Suzuki SX4 . На международном уровне более крупный Cultus Crescent продавался как Suzuki Baleno и Esteem . На Филиппинах он продавался как Chevrolet Cassia .

Австралия

[ редактировать ]

Марка 1 – SA310/SA413 (1984–86).

Марк 2 – SF310/SF413/SF416 (1989–92).

Марк 3 – SF310/SF413/SF416 (1993–99). Соответствует второму поколению (первый рестайлинг)

Mark 1 Представленный в марте 1984 года, SA Swift был переднеприводным, с неразрезной осью и барабанными тормозами сзади, а также передними дисковыми тормозами.

  • Модели: GA, GL, GC, GLS и GTI.

Mark 2 Новая, более округлая форма кузова с механикой, аналогичной модели SA, и неразрезной задней осью, замененной на продольный рычаг.

  • Модели: 3-дверные хэтчбеки GA, GL, GTi; Седаны GL и GLX с полным приводом, доступные с 1990 по 1991 год.

Mark 3 Переработанный интерьер, измененные облицовки переднего и заднего бампера. Новая закругленная приборная панель.

  • Модели: GA (позже замененный на City Car), седаны Cino, GL и GLX и GTi.

Производство

[ редактировать ]

Сборка также началась в Индии ( Maruti Suzuki ), Венгрии ( Magyar Suzuki ), Пакистане ( Pak Suzuki Motors ), Индонезии ( Suzuki Indomobil Motor ), Китае ( Changan Suzuki ), а также компанией General Motors в Канаде и ряде стран Южной Америки. началось производство Swift Когда в 1992 году в Magyar Suzuki , Suzuki вложила в новую компанию 230 миллионов долларов и отправила каждого из своих венгерских рабочих в Японию для обучения методам производства. [ 49 ] Производство кабриолетов второго поколения прекратилось в 1995 году, за ними последовали трехдверные модели в 2002 году. Четырехдверные седаны продолжали производиться в Китае до 2015 года, тогда как пятидверные модели второго поколения (под шильдиком Cultus) продолжали выпускаться в Китае. производились в Пакистане до конца 2016 года.

Использование заводской таблички с другими транспортными средствами

[ редактировать ]

Celerio второго поколения в настоящее время продается в Пакистане под торговой маркой Cultus, который был представлен там 22 апреля 2017 года. [ 50 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

В 1992 году Нобухиро Тадзима использовал сильно модифицированный двухмоторный Cultus в международном восхождении на холм Пайкс-Пик .

Suzuki Swift GTi, управляемый Марком Бреймом и Генри Дрейпером, выиграл 6-часовую гонку серийных автомобилей в Йокогаме 1992 года на трассе Винтон в Виктории , Австралия, 29 ноября 1992 года. [ 51 ]

  1. ^ Поль, Ренин (7 марта 2006 г.). «GM сокращает долю альянса Suzuki на 17,4 процента, чтобы привлечь 2 миллиарда долларов» . Earthtimes.com.
  2. ^ Перейти обратно: а б Вебстер, Марк (2002), Сборка: Производство автомобилей в Новой Зеландии 1921–98 , Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, стр. 164, ISBN  0-7900-0846-7
  3. ^ Перейти обратно: а б с Маккарти, Майк (июнь 1984 г.). «Три на двоих». Колеса . Сидней, Австралия: Издательства Мюррея: 100.
  4. ^ Джонджинил, Джерун (24 декабря 1983 г.). «Вождение с Suzuki SA 310» [Тестовая поездка]. Autovisie (на голландском языке). Том. 28, № 26. Хилверсюм, Нидерланды: Folio Groep BV, с. 62.
  5. ^ Верхелле, Тони (5 июня 1984 г.). «Детальный тест: Suzuki SA310 GLX» [Детальный тест]. АвтоГиды (на фламандском языке). Том. 5, № 125. Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij. п. 117.
  6. ^ фон Белл, Клас (18 ноября 2016 г.). «Автомобильная реклама дня: в рекламе показаны дешевые цены на автомобили» . Новая Финляндия (на финском языке).
  7. ^ по японским автомобилям Путеводитель 1984/1985 г. (на японском языке), том 31, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 20 октября 1984 г., стр. 112, 0053-840031-3400.
  8. ^ «Suzuki Cultus 1983 года (тип AA41S/AB41S/AB51S)» . www.wald-licht.com (на японском языке)
  9. ^ Автомобильный путеводитель 1984/1985 , с. 113
  10. ^ Перейти обратно: а б «Брошюра Suzuki Swift, Нидерланды, 1985 год» . www.veikl.com (на голландском языке).
  11. ^ Висарт, Этьен, изд. (7 февраля 1985 г.). «Новинка 1985 года (1) » [Новинка 1985 года (1) ]. АвтоГиды (на фламандском языке). Том. 6, № 140. Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij. п. 115.
  12. ^ Джонджинил , с. 63
  13. ^ Сусанто, Бернард, изд. (15 июля 1986 г.). «Персанган 1000 куб.см» [конкурс на 1000 куб.см]. Mobil & Motor (на индонезийском языке). Том. 16, нет. 1. ПТ Информмедиа Индонезия. п. 11. ISSN   0047-7591 .
  14. ^ Путеводитель по японским автомобилям (на японском языке 1986–87 ), том 33, Япония: Ассоциация производителей автомобилей Японии , 20 октября 1986 г., стр. 119, 0053-870034-3400.
  15. ^ АП (1 марта 1987 г.). «Лапоранский тест: Suzuki Forsa GL '87» [Отчет об испытаниях]. Mobil & Motor (на индонезийском языке). Том. 16, нет. 17. PT Информеа Индонезия. стр. 33–35. ISSN   0047-7591 .
  16. ^ «Дорожный тест Suzuki Swift 1.3 GTi» . Автокар . 1 марта 1989 года.
  17. ^ Suzuki Swift GTi 1989 года | Ретро обзор . Проверено 24 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
  18. ^ Современный мотор, ноябрь 1986 г.
  19. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 225. ИСБН  88-7212-012-8 .
  20. ^ Старк, Гарри А., изд. (1989). Автомобильный ежегодник Уорда, 1989 год . Том. 51. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 229. ИСБН  0910589009 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Нигринис Веландия, Роберто. «Historia del Chevrolet Sprint» [История Chevrolet Sprint] (на испанском языке). Каррос и Класикос. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года.
  22. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 984.
  23. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1989 г.). «Анонимная «Свелта» благодаря GM» [Анонимный «Свифт» благодаря GM]. Quattroruote (на итальянском языке). Том. 34, нет. 399. Милан, Италия: Editoriale Domus. п. 124.
  24. ^ «Сузуки Свифт Хэтчбек 1992 года выпуска» . Эдмундс . Проверено 16 октября 2011 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б автомобилям по японским Путеводитель , 1991–1992 гг. (на японском языке), том 38, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 23 октября 1991 г., стр. 171, ISBN.  4-915220-38-9
  26. ^ Перейти обратно: а б Мазур, Элигиуш, изд. (2002). «Всемирный каталог автомобилей 2003». Автомобили мира . Варшава, Польша: Типографии Prego - Polska Sp. з о. о.: 94. ISSN   1234-8198 .
  27. ^ Каталог автомобилей мира 2003 , стр. 47.
  28. ^ Панча, Ананг (26 августа 2016 г.). «Spesifikasi dan Harga Terbaru Suzuki Amenity Bekas» [Технические характеристики и последние цены на подержанные Suzuki Amenity] (на индонезийском языке). harga.web.id. Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года.
  29. ^ Forsa Esteem: Marissa Haque Limited (брошюра) (на индонезийском языке), PT Indomobil Niaga International, 1992, стр. 3–4
  30. ^ «Цифровая библиотека Suzuki: Cultus» . www.suzuki.co.jp (на японском языке)
  31. ^ Ансари, Усман (14 июня 2017 г.). «Вспоминая Сузуки Маргаллу» . Автомобильный дух.
  32. ^ Ансари, Усман (2 февраля 2017 г.). «17 лет Suzuki Cultus в Пакистане» . Автомобильный дух.
  33. ^ Расс, Билл. "Седан Geo Metro LSi 1995 года" . Автоканал . Проверено 10 декабря 2010 г.
  34. ^ Старк, Гарри А.; Буш, Джеймс В., ред. (1990). Автомобильный ежегодник Уорда, 1990 год . Том. 52. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 251. ИСБН  0910589 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  35. ^ Гертлер, Дж. Дж. «Маленький большой человек, первый взгляд: Geo Metro, 1995 год» . Хардрайв.com. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 10 июня 2008 г.
  36. ^ Уолд, Мэтью Л. (12 ноября 1995 г.). «Чемпионы по экономике проявляют хладнокровие» . Нью-Йорк Таймс .
  37. ^ «12 самых экологически чистых автомобилей 1999 года» . экомолл. 1999 . Проверено 23 декабря 2015 г.
  38. ^ О'Делл, Джон (18 февраля 1999 г.). «Гид: нелегко быть зеленым» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 декабря 2015 г.
  39. ^ «Путеводитель по зеленым автомобилям, выпущенным грузовикам» . Си-Эн-Эн. 19 марта 1998 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  40. ^ Филлипс, Джон (июль 2009 г.). «Honda Insight 2010 года и Toyota Prius 2010 года, Chevy Metro 1998 года — сравнительные тесты» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 23 декабря 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  41. ^ «Реклама/Публикация: Chevrolet Récord Sprint. Чили, 1994 год» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 июля 2024 года.
  42. ^ " Pontiac...Firefly"...самый продаваемый автомобиль в Дохе...и доступен в кузове купе.."#Al-Raya_Ads"....(03.01.1994)" ( на арабском языке). Архивировано из оригинала 28 июля 2024 года.
  43. ^ Крайслер, Мак (март 1991 г.). «Видите Maruti 1000? Покупайте, быстро!» . Автомобильный мир Уорда . Том. 27, нет. 3. С. 82–83. ISSN   0043-0315 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Томас, JW (13 января 1990 г.). «Нет места для этого проекта». Экономический и политический еженедельник . 25 (2). Мумбаи, Индия: Sameeksha Trust: 67.
  45. ^ Quattroruote: Все автомобили мира 1992 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. стр. 458–459.
  46. ^ Дама с мистической улыбкой (брошюра), Нью-Дели, Индия: Maruti Udyog Limited, 1990, стр. 4
  47. ^ Ратор, Дипеш; Сваруп, Тилак (6 июля 2004 г.). «Эксклюзив: Индия: Maruti обновляет Esteem» . just-auto.com . ООО "Арог" . Проверено 20 сентября 2013 г.
  48. ^ «Запущена новая модель Esteem» . Бизнес-инсайт Индии . 12 апреля 2002 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  49. ^ «История компании: Suzuki Motor Corporation» . Ответ.com . Проверено 12 июня 2008 г.
  50. ^ Pak-Suzuki выпускает совершенно новый Cultus в Пакистане PakWheels.com
  51. ^ Пол Эллис, Большие усилия маленьких людей, Australian Auto Action, 11 декабря 1992 г., стр. 34
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c0379c2fe2821aafd0c5d409b5a629a__1723606380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/9a/9c0379c2fe2821aafd0c5d409b5a629a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzuki Cultus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)