Jump to content

Платформа General Motors B

Платформа GM B
1973 года выпуска, Oldsmobile Delta 88 кабриолет
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Бьюик
Понтиак
Шевроле
Олдсмобиль
Кадиллак
Производство 1926–1996
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный автомобиль
Макет макет ФР
Хронология
Преемник Платформа GM H (FWD) (полноразмерная)
Платформа GM G (1995 г.) (полноразмерная)
Платформа GM W (полноразмерная)
Платформа GM V (RWD) (для Chevrolet Caprice, продаваемого на Ближнем Востоке)
Платформа GM Zeta (для Chevrolet Caprice, продаваемого на Ближнем Востоке и в Северной Америке, и Chevrolet SS для заднеприводной Impala SS)

Платформа B (также известная как кузов B ) — полноразмерная заднеприводная для . с кузовом на раме автомобильная платформа , которая производилась General Motors (GM) с 1926 по 1996 год. Первоначально производилась Oldsmobile и Buick , все пять основных марок легковых автомобилей General Motors в какой-то момент будут использовать его. Он был тесно связан с оригинальными заднеприводными C и платформами D и использовался для кабриолетов , хардтопов , купе , седанов и универсалов . Платформа B 1965–1970 годов, построенная примерно в 12 960 000 единиц, разделенных на четыре марки, является четвертой самой продаваемой автомобильной платформой в истории после Volkswagen Beetle , Ford Model T и Fiat 124 (и его лицензионных копий , в основном классических Ladas) . ). [1]

Первоначально платформа B использовалась для продуктов Buick и Oldsmobile, платформа A — для Chevrolet и Oakland, а платформы C и D — для Cadillac. В ходе программы производства сопутствующих товаров General Motors на Vikings и Marquettes этой платформе также производились модели , а также La Salles с 1936 по 1940 год. Платформа B стала платформой базовой модели GM в 1958 году, когда все существующие продукты Chevrolet были модернизированы до платформы B.

Платформа B использовалась для Pontiac Streamliner Torpedo и Streamliner ; Oldsmobile L-Series , Series 70 и Series 88 ; Buick Special и Century ; LaSalle Series 50 ; и Cadillac Series 60 , Series 61 и Series 63 .

В 1959 модельном году предыдущие кузова A и B были построены на новой платформе B. [2] [3] так продолжалось до 1996 года. В этот период B была самой скромной из трех полноразмерных платформ GM, уступая место ниже высококлассной C и роскошной D. Обозначение платформы A будет возрождено GM в 1964 году для новой серии промежуточных автомобилей. автомобили большого размера, включая Chevrolet Chevelle , Pontiac Tempest , Oldsmobile Cutlass и Buick Skylark .

Платформа GM B была представлена ​​в 1926 году вместе с Buick Master Six и Oldsmobile Model 30 и претерпела как минимум 12 крупных реинжинирингов и рестайлингов в 1937, 1939, 1941, 1949, 1954, 1957, 1959, 1961 годах. , 1965, 1971, 1977 и 1991 годов выпуска; наряду с временными изменениями стиля в 1942, 1969 и 1980 годах, которые включали новый листовой металл и измененные линии крыши. В 1977 году длина платформы была уменьшена примерно на 10 дюймов, а вес уменьшен в среднем на 800 фунтов.

В 1991 году платформа претерпела последний крупный редизайн: увеличилась на несколько дюймов в длину и получила многочисленные улучшения и усиления рамы, при этом более короткая колесная база осталась неизменной. Последние автомобили B-car сошли с конвейера в 1996 году, и только Ford производил отечественные большие заднеприводные седаны, пока линия не была свернута в конце 2011 года, а Chrysler снова вышел на рынок со своей платформой LX в 2005 году.

1996 Buick Roadmaster Estate Wagon

Известные своей долговечностью и надежностью, большинство автомобилей с платформой B использовали подвески с винтовыми пружинами спереди и листовыми рессорами сзади до 1958 года, когда они перешли на винтовые пружины сзади; Единственным исключением является Oldsmobile 88 1959–60 годов, в котором использовались винтовые пружины спереди и многолистовые рессоры сзади. Все автомобили с платформой B с 1965 года использовали рамы по периметру с боковыми направляющими, а также Pontiac и Oldsmobiles с платформой B 1961–64 годов. В Buicks 1958–60 и Oldsmobiles 1959–60 использовалась рама лестничного типа, а X-образная рама без боковых поручней использовалась на Pontiac 1959–60, Chevrolet 1959–64 и Buicks 1961–64.

Платформа B была последней конструкцией платформы, у которой после 1958 года заправочная номерным горловина бензобака находилась за знаком. Исключение составляли все универсалы, а также все автомобили 1961–64 годов (у которых заливная горловина бензобака была в заднем крыле со стороны водителя). ) и Buicks 1965 года выпуска (у которых лючок бензобака располагался над номерным знаком). Кроме того, автомобили Pontiac, Oldsmobile и Buick с платформой B, выпускавшиеся с 1941 по 1948 год, имели лючок топливного бака в заднем крыле со стороны водителя.


К 1986 году Buick LeSabre и Oldsmobile Delta 88 перешли на GM H. платформу А в 1991 году председатель Роберт Стемпел сказал: [4]

Есть некоторые корпоративные вещи, которые мы собираемся реализовать; мы — переднеприводная корпорация.

Он также заявил, что заднеприводные Buick Roadmaster и Chevrolet Caprice 1992 года выпуска были произведены «по моему трупу». [4] После 1996 года, когда производство Roadmaster и Caprice прекратилось, преемника этой платформы не было. Тем не менее, Caprice будет возрожден и построен на Opel разработанной платформе V, для Ближнего Востока, но построенной Холденом , а годы спустя Caprice для использования в полиции вместе с преемником Impala SS, Chevrolet SS , вернутся в Соединенные Штаты. States, построенный на платформе GM Zeta, разработанной Холденом в Австралии.

Использовать

[ редактировать ]

Шевроле

Понтиак

Олдсмобиль

Бьюик

Кадиллак

Только двухдверный

[ редактировать ]

Универсалы

[ редактировать ]
  1. ^ Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-521-3 .
  2. ^ «Реквием по Мистерлу: Кадиллак 1959 года и зима Харли Эрла» . ateupwithmotor.com . Проверено 5 января 2013 г.
  3. ^ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ УСТНЫЕ ИСТОРИИ: Воспоминания Уильяма Л. Митчелла» . www.autolife.umd.umich.edu. Архивировано из оригинала 21 октября 2010 г. Проверено 5 января 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бонсолл, Томас (2004). История Кадиллака: Послевоенные годы . Стэнфорд, УП. п. 167. ИСБН  978-0804749428 .
  5. ^ Модель 460, 4BR согласно рекламной брошюре 1976 года.
  6. ^ Модель 166
  7. ^ Модель 1БН
  8. ^ Модель 164
  9. ^ Модель 1BL
  10. ^ Модель 156
  11. ^ Модель 1BK
  12. ^ Модель 154
  13. ^ Модели 3BQ и 3BR.
  14. ^ Модель 2BR
  15. ^ Модель 2BL
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5414443f29df703fa10d44402563d8f__1715026740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/8f/f5414443f29df703fa10d44402563d8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors B platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)