Платформа General Motors B
Платформа GM B | |
---|---|
![]() 1973 года выпуска, Oldsmobile Delta 88 кабриолет | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс Бьюик Понтиак Шевроле Олдсмобиль Кадиллак |
Производство | 1926–1996 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Преемник | Платформа GM H (FWD) (полноразмерная) Платформа GM G (1995 г.) (полноразмерная) Платформа GM W (полноразмерная) Платформа GM V (RWD) (для Chevrolet Caprice, продаваемого на Ближнем Востоке) Платформа GM Zeta (для Chevrolet Caprice, продаваемого на Ближнем Востоке и в Северной Америке, и Chevrolet SS для заднеприводной Impala SS) |
Платформа B (также известная как кузов B ) — полноразмерная заднеприводная для . с кузовом на раме автомобильная платформа , которая производилась General Motors (GM) с 1926 по 1996 год. Первоначально производилась Oldsmobile и Buick , все пять основных марок легковых автомобилей General Motors в какой-то момент будут использовать его. Он был тесно связан с оригинальными заднеприводными C и платформами D и использовался для кабриолетов , хардтопов , купе , седанов и универсалов . Платформа B 1965–1970 годов, построенная примерно в 12 960 000 единиц, разделенных на четыре марки, является четвертой самой продаваемой автомобильной платформой в истории после Volkswagen Beetle , Ford Model T и Fiat 124 (и его лицензионных копий , в основном классических Ladas) . ). [1]
Первоначально платформа B использовалась для продуктов Buick и Oldsmobile, платформа A — для Chevrolet и Oakland, а платформы C и D — для Cadillac. В ходе программы производства сопутствующих товаров General Motors на Vikings и Marquettes этой платформе также производились модели , а также La Salles с 1936 по 1940 год. Платформа B стала платформой базовой модели GM в 1958 году, когда все существующие продукты Chevrolet были модернизированы до платформы B.
Платформа B использовалась для Pontiac Streamliner Torpedo и Streamliner ; Oldsmobile L-Series , Series 70 и Series 88 ; Buick Special и Century ; LaSalle Series 50 ; и Cadillac Series 60 , Series 61 и Series 63 .
В 1959 модельном году предыдущие кузова A и B были построены на новой платформе B. [2] [3] так продолжалось до 1996 года. В этот период B была самой скромной из трех полноразмерных платформ GM, уступая место ниже высококлассной C и роскошной D. Обозначение платформы A будет возрождено GM в 1964 году для новой серии промежуточных автомобилей. автомобили большого размера, включая Chevrolet Chevelle , Pontiac Tempest , Oldsmobile Cutlass и Buick Skylark .
История
[ редактировать ]Платформа GM B была представлена в 1926 году вместе с Buick Master Six и Oldsmobile Model 30 и претерпела как минимум 12 крупных реинжинирингов и рестайлингов в 1937, 1939, 1941, 1949, 1954, 1957, 1959, 1961 годах. , 1965, 1971, 1977 и 1991 годов выпуска; наряду с временными изменениями стиля в 1942, 1969 и 1980 годах, которые включали новый листовой металл и измененные линии крыши. В 1977 году длина платформы была уменьшена примерно на 10 дюймов, а вес уменьшен в среднем на 800 фунтов.
В 1991 году платформа претерпела последний крупный редизайн: увеличилась на несколько дюймов в длину и получила многочисленные улучшения и усиления рамы, при этом более короткая колесная база осталась неизменной. Последние автомобили B-car сошли с конвейера в 1996 году, и только Ford производил отечественные большие заднеприводные седаны, пока линия не была свернута в конце 2011 года, а Chrysler снова вышел на рынок со своей платформой LX в 2005 году.

Известные своей долговечностью и надежностью, большинство автомобилей с платформой B использовали подвески с винтовыми пружинами спереди и листовыми рессорами сзади до 1958 года, когда они перешли на винтовые пружины сзади; Единственным исключением является Oldsmobile 88 1959–60 годов, в котором использовались винтовые пружины спереди и многолистовые рессоры сзади. Все автомобили с платформой B с 1965 года использовали рамы по периметру с боковыми направляющими, а также Pontiac и Oldsmobiles с платформой B 1961–64 годов. В Buicks 1958–60 и Oldsmobiles 1959–60 использовалась рама лестничного типа, а X-образная рама без боковых поручней использовалась на Pontiac 1959–60, Chevrolet 1959–64 и Buicks 1961–64.
Платформа B была последней конструкцией платформы, у которой после 1958 года заправочная номерным горловина бензобака находилась за знаком. Исключение составляли все универсалы, а также все автомобили 1961–64 годов (у которых заливная горловина бензобака была в заднем крыле со стороны водителя). ) и Buicks 1965 года выпуска (у которых лючок бензобака располагался над номерным знаком). Кроме того, автомобили Pontiac, Oldsmobile и Buick с платформой B, выпускавшиеся с 1941 по 1948 год, имели лючок топливного бака в заднем крыле со стороны водителя.
К 1986 году Buick LeSabre и Oldsmobile Delta 88 перешли на GM H. платформу А в 1991 году председатель Роберт Стемпел сказал: [4]
Есть некоторые корпоративные вещи, которые мы собираемся реализовать; мы — переднеприводная корпорация.
Он также заявил, что заднеприводные Buick Roadmaster и Chevrolet Caprice 1992 года выпуска были произведены «по моему трупу». [4] После 1996 года, когда производство Roadmaster и Caprice прекратилось, преемника этой платформы не было. Тем не менее, Caprice будет возрожден и построен на Opel разработанной платформе V, для Ближнего Востока, но построенной Холденом , а годы спустя Caprice для использования в полиции вместе с преемником Impala SS, Chevrolet SS , вернутся в Соединенные Штаты. States, построенный на платформе GM Zeta, разработанной Холденом в Австралии.
Использовать
[ редактировать ]Седаны
[ редактировать ]Шевроле
- 1959–1972 Шевроле Бискейн
- 1973–1975 Chevrolet Biscayne (продается только в Канаде)
- 1958–1975 Шевроле Бел Эйр
- 1976–1981 Chevrolet Bel Air (продается только в Канаде, как Impala с новым брендом)
- 1958–1985 Шевроле Импала
- 1994–1996 Шевроле Импала СС
- 1966–1996 Шевроле Каприс
- 1996 года Chevrolet Caprice SS (продается только на Ближнем Востоке, как Impala SS с новым брендом)
Понтиак
- 1937–1940 Понтиак Делюкс Восемь
- 1941 года выпуска Понтиак Стримлайнер Торпедо
- 1942–1951 Понтиак Стримлайнер
- 1959–1981 Понтиак Бонневиль
- 1959–1981 Понтиак Каталина
- 1959–1981 Pontiac Parisienne (только Канада)
- 1983–1986 Понтиак Парижьен
- 1959–1966 Понтиак Стар Чиф
- 1959–1970 Pontiac Strato Chief (только Канада)
- 1960–1961 Понтиак Вентура
- 1962–1981 Pontiac Laurentian (только Канада)
- 1966–1969 Pontiac Grande Parisienne (только Канада)
- 1967–1970 Понтиак Исполнительный
- 1971–1975 Понтиак Гранд Виль
Олдсмобиль
- 1926–1935 Олдсмобиль F-серии
- 1929–1931 Викинг
- 1936–1939 Олдсмобиль L-серии
- 1939 года Олдсмобиль G-серии
- 1940 года Олдсмобиль Серия 70
- 1941 года Олдсмобиль Динамик 76
- 1941 года Олдсмобиль Динамик 78
- 1942–1947 Oldsmobile Dynamic Cruiser 76
- 1942–1947 Oldsmobile Dynamic Cruiser 78
- 1948 года Олдсмобиль Динамик 76
- 1948 года Олдсмобиль Динамик 78
- 1949 года Олдсмобиль Футурамик 76
- 1949 года Олдсмобиль Футурамик 88
- 1950 года Олдсмобиль 76
- 1950–1956 Олдсмобиль 88
- 1951–1964 Олдсмобиль Супер 88
- 1957 года Олдсмобиль Золотая Ракета 88
- 1958–1966 Олдсмобиль Динамик 88
- 1964–1966 Олдсмобиль Джетстар 88
- 1965–1985 Олдсмобиль Дельта 88
- 1967–1968 Олдсмобиль Дельмонт 88
Бьюик
- 1926–1935 Бьюик Мастер Шесть
- 1926–1935 Бьюик Стандарт Шесть
- 1930 Маркетт
- 1936–1942 Бьюик Сенчури
- 1954–1958 Бьюик Сенчури
- 1936–1958 Бьюик Специальный
- 1959–1962 Бьюик Инвикта
- 1959–1985 Бьюик ЛеСабр
- 1963–1970 Бьюик Уайлдкэт
- 1971–1973 Бьюик Центурион
- 1991–1996 Бьюик Роудмастер
Кадиллак
- 1936–1938 Кадиллак серии 60
- 1936–1940 ЛаСалль Серия 50
- 1939 года Кадиллак серии 61
- 1941–1947 Кадиллак серии 61
- 1950–1951 Кадиллак серии 61
- 1941–1942 Кадиллак серии 63
Только двухдверный
[ редактировать ]- 1961–1969 Шевроле Импала СС
- 1961–1966 Олдсмобиль Старфайр
- 1964–1965 Олдсмобиль Джетстар I
- 1962–1968 Гран-при Понтиака
- Понтиак 1966 года 2+2
- 1977–1978 Бьюик Ривьера
- 1959–1960 годов. Chevrolet El Camino Коммунальное купе
Универсалы
[ редактировать ]- 1941–1942 Buick Special Estate
- 1954–1958 Бьюик Сенчури Эстейт
- 1954–1958 Buick Special Estate
- 1959–1963 Бьюик Инвикта Эстейт
- 1959–1964 Бьюик ЛеСабр Эстейт
- 1970 Бьюик Эстейт
- 1971–1976 Buick Estate (между LeSabre и Electra) [5]
- 1977–1979 Buick Estate (с отделкой LeSabre)
- 1977–1979 Buick Estate Limited (с отделкой Electra)
- 1980–1989 Бьюик Электра Эстейт
- 1980–1989 Buick LeSabre Estate
- 1990 Бьюик Эстейт
- 1991–1996 Buick Roadmaster Estate
- 1966–1968 Шевроле Каприс Эстейт
- 1969–1970 Шевроле Кингсвуд Эстейт
- 1971–1972 Chevrolet Kingswood Estate (отделка Caprice) [6]
- 1973–1976 Chevrolet Caprice Estate [7]
- 1977–1996 Шевроле Каприс Универсал
- 1959–1961 Chevrolet Nomad (комплектация Impala)
- 1962–1968 Шевроле Импала
- 1969–1970 Шевроле Кингсвуд
- 1971–1972 Chevrolet Kingswood (отделка Impala) [8]
- 1973–1976 Шевроле Импала [9]
- 1977–1985 Шевроле Импала
- 1959–1960 Chevrolet Kingswood (отделка Bel Air)
- 1959–1961 Chevrolet Parkwood (отделка Bel Air)
- 1962–1968 Шевроле Бел Эйр
- 1969–1970 Шевроле Таунсман
- 1971–1972 Chevrolet Townsman (отделка Bel Air) [10]
- 1973–1975 Шевроле Бел Эйр [11]
- 1977–1979 Chevrolet Bel Air (продается только в Канаде, как Impala с новым брендом)
- 1959–1961 Chevrolet Brookwood (комплектация Biscayne)
- 1962–1968 Шевроле Бискейн
- 1969–1970 Шевроле Бруквуд
- 1971–1972 Chevrolet Brookwood (комплектация Biscayne) [12]
- 1949–1950 универсал Oldsmobile 88
- 1949–1950 универсал Oldsmobile 76
- 1957 года Oldsmobile 88 Golden Rocket Fiesta
- 1957–1963 Oldsmobile Super 88 Fiesta
- 1958–1964 Oldsmobile Dynamic 88 Fiesta
- 1971–1976 Oldsmobile Custom Cruiser (комплектация от 88 до 98) [13]
- 1977–1992 Oldsmobile Custom Cruiser
- 1942–1951 универсал Pontiac Streamliner.
- 1959–1970 Понтиак Бонневиль Сафари
- 1971–1976 Pontiac Grand Safari (комплектация Grand Ville) [14]
- 1977–1978 Понтиак Гранд Сафари
- 1977–1981 Понтиак Бонневиль Сафари
- 1959–1970 Pontiac Parisienne Safari (только Канада)
- 1977–1981 Pontiac Parisienne Safari (только Канада)
- 1967–1969 Pontiac Grande Parisienne Safari (только Канада)
- 1983–1986 Pontiac Parisienne Safari
- 1959–1970 Понтиак Каталина Сафари
- 1971–1976 Pontiac Safari (комплектация Catalina) [15]
- 1977–1981 Понтиак Каталина Сафари
- 1959–1970 Pontiac Laurentian Safari (только Канада)
- 1977–1981 Pontiac Laurentian Safari (только Канада)
- 1987–1989 Понтиак Сафари
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-521-3 .
- ^ «Реквием по Мистерлу: Кадиллак 1959 года и зима Харли Эрла» . ateupwithmotor.com . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ УСТНЫЕ ИСТОРИИ: Воспоминания Уильяма Л. Митчелла» . www.autolife.umd.umich.edu. Архивировано из оригинала 21 октября 2010 г. Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бонсолл, Томас (2004). История Кадиллака: Послевоенные годы . Стэнфорд, УП. п. 167. ИСБН 978-0804749428 .
- ^ Модель 460, 4BR согласно рекламной брошюре 1976 года.
- ^ Модель 166
- ^ Модель 1БН
- ^ Модель 164
- ^ Модель 1BL
- ^ Модель 156
- ^ Модель 1BK
- ^ Модель 154
- ^ Модели 3BQ и 3BR.
- ^ Модель 2BR
- ^ Модель 2BL
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BBodyForum.com Сообщество GM B-Body 66-96 гг.
- Форум платформы GM B Для владельцев и любителей кузовов GM B с 1977 по 1990 годы.
- Список VIN-кодов GM