Платформа General Motors X (RWD)
Платформа GM X (заднеприводная) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Также называется | X-боди |
Производство | 1961–1979 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный |
Макет | макет ФР |
Тип кузова | 2-дверный седан 2-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет 3-дверный хэтчбек 4-дверный седан 4-дверный универсал |
Транспортные средства | Бьюик Аполло Бьюик Скайларк Шевроле Нова Олдсмобиль Омега Понтиак Вентура Понтиак Феникс |
Связанный | Платформа GM F Платформа ГМ К Платформа ГМ А Платформа GM G |
Размеры | |
Колесная база | 110 дюймов (2794 мм) 1962–1967 гг. 111 дюймов (2819 мм) 1968–1979 гг. |
Хронология | |
Предшественник | Платформа GM Y (Buick, Oldsmobile, Pontiac) Платформа GM Z (Chevrolet, косвенная) |
Преемник | Платформа GM X (FWD) |
Платформа General Motors X (также называемая X-body ) — заднеприводная компактного автомобиля автомобильная платформа , выпускавшаяся с 1962 по 1979 модельные годы. разработанная Chevrolet Архитектура, , изначально была уникальной в США для Chevy II , к которому впервые присоединился Pontiac Ventura в 1971 году, а затем ряд других продуктов GM, поскольку его подразделения расширили свои компактные модельные линейки.
В 1980 году платформа была снята с производства, а обозначение X-body было повторно использовано для его уменьшенного переднеприводного преемника , первого переднеприводного компактного автомобиля, произведенного General Motors.
Обзор
[ редактировать ]X-платформа — это заднеприводная архитектура, которая была представлена Chevrolet в 1962 году как более традиционная альтернатива компактным автомобилям Y-платформой Buick, Pontiac и Oldsmobile с , а также Chevrolet Corvair с Z-платформой. архитектура 1962 года с компактным седаном Chevy II.
Кузов X-платформы, использующий полуцельную конфигурацию, представлял собой унифицированный кузов от брандмауэра назад с прикрепленными болтами балками рамы для поддержки трансмиссии и передней подвески. Первоначально представленный с 4- и 6-цилиндровыми двигателями, X-body в процессе производства оснащался широким спектром силовых установок, от 2,5-литрового I4 до 6,6-литрового V8.
С 1962 по 1967 год X-body использовал 110-дюймовую колесную базу ( 1/2 на Ford дюйма длиннее, чем Falcon ); в 1968 году колесная база платформы была увеличена до 111 дюймов (на дюйм короче, чем у A-кузова).
Имея практически неизменную основу шасси на протяжении 17 модельных лет, X-body претерпел модернизацию кузова в 1966, 1968 и 1975 годах. Архитектура производилась в широком диапазоне стилей кузовов, включая 2-дверный седан, хардтоп и кабриолет, 3-дверный хэтчбек (один из самых больших, когда-либо производившихся GM), а также 4-дверный седан и универсал. Жесткая крыша, кабриолет и универсал были эксклюзивными для Chevy II до 1968 года, а Nova и его аналоги предлагались как двухдверный седан, трехдверный хэтчбек и четырехдверный седан.
Варианты
[ редактировать ]Заднеприводный X-кузов и его полуцельная конструкция послужат основой для двух платформ GM, выпускаемых им. Первые два поколения платформы GM F (Chevrolet Camaro/Pontiac Firebird) использовали ряд общих компонентов шасси. Наряду с F-платформой, заднеприводная платформа GM K (Cadillac Seville) разделила рулевую тягу и переднюю подвеску с X-body; Колесная база F-body была укорочена до 108-дюймовой, а колесная база K-body была удлинена до 114,3-дюймовой колесной базы.
В X-body будут использоваться две конструкции рулевых тяг. С 1968 по 1974 год рулевая тяга располагалась за рулевым механизмом («заднее рулевое управление» - также использовалось в F-кузове 1967–1969 годов). С 1975 по 1979 год рулевая тяга была перенесена вперед по сравнению с рулевым механизмом («переднее рулевое управление» - разделялось с F-кузовом 1970–1981 годов и A-кузовом 1973–1977 годов; рычаги управления и поворотный кулак также были общими для моделей 1977 года. –1996 B-корпус)
Транспортные средства
[ редактировать ]Эксклюзивный для Chevrolet в 1960-х годах, Chevy II (переименованный в Chevrolet Nova в 1968 году) станет преемником Corvair в компактном сегменте. В Канаде модельный ряд также продавался как Acadian (дилерами Pontiac/Buick вместо Pontiac Tempest) с 1962 по 1971 год. После выхода из сегмента компактных автомобилей после 1963 модельного года Pontiac представил модельный ряд X-body для 1971 год, а в 1973 году его примеру последовали Buick и Oldsmobile.
После появления Oldsmobile Omega, Pontiac Ventura и Buick Apollo наряду с Chevrolet Nova, X-body также в просторечии стал называться шасси «NOVA» по первой букве названия каждой модели (Nova, Omega, Вентура, Аполлон).
В течение 1970-х годов Buick и Pontiac переименовывали свои модельные линейки X-body (смещая заводские таблички с промежуточных моделей A-body). В 1974 году Pontiac сократил размер GTO до X-body (последний модельный год перед 2004 годом). В 1975 году Buick вновь представил Skylark, чтобы заменить двухдверный хэтчбек Apollo, полностью заменив Apollo в 1976 году. В 1977 году был представлен Pontiac Phoenix, заменивший Ventura в 1978 году.
Список моделей (X-body 1962–1979 гг.)
[ редактировать ]Акадский (Канада)
- Акадиан (1962-1971)
- Акадский захватчик (1962–1971)
- Acadian Beaumont (1962-1963; заменен отдельным брендом Beaumont на базе Chevrolet Chevelle)
- Акадиан Кансо (1964–1971; эквивалент Новы)
Бьюик
- Buick Apollo (1973–1974; только седан 1975 года)
- Buick Skylark (только купе 1975 года; 1976–1979)
Шевроле
- Chevrolet Chevy II (1962–1968)
- Chevrolet Nova (1968–1979; комплектация Chevy II с 1962 по 1967 год)
- Шевроле Конкурс (1976-1977)
Олдсмобиль
- Олдсмобиль Омега (1973–1979)
Понтиак
- Понтиак Вентура (1971–1977)
- Понтиак Вентура II (1971–1972)
- Понтиак ГТО (1974)
- Понтиак Феникс (1977–1979)