Jump to content

Платформа General Motors X (RWD)

(Перенаправлено с платформы GM X (RWD) )
Платформа GM X (заднеприводная)
1976 Шевроле Нова
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Также называется X-боди
Производство 1961–1979
Кузов и шасси
Сорт Компактный
Макет макет ФР
Тип кузова 2-дверный седан
2-дверный хардтоп
2-дверный кабриолет
3-дверный хэтчбек
4-дверный седан
4-дверный универсал
Транспортные средства Бьюик Аполло
Бьюик Скайларк
Шевроле Нова
Олдсмобиль Омега
Понтиак Вентура
Понтиак Феникс
Связанный Платформа GM F
Платформа ГМ К
Платформа ГМ А
Платформа GM G
Размеры
Колесная база 110 дюймов (2794 мм) 1962–1967 гг.
111 дюймов (2819 мм) 1968–1979 гг.
Хронология
Предшественник Платформа GM Y (Buick, Oldsmobile, Pontiac)
Платформа GM Z (Chevrolet, косвенная)
Преемник Платформа GM X (FWD)

Платформа General Motors X (также называемая X-body ) — заднеприводная компактного автомобиля автомобильная платформа , выпускавшаяся с 1962 по 1979 модельные годы. разработанная Chevrolet Архитектура, , изначально была уникальной в США для Chevy II , к которому впервые присоединился Pontiac Ventura в 1971 году, а затем ряд других продуктов GM, поскольку его подразделения расширили свои компактные модельные линейки.

В 1980 году платформа была снята с производства, а обозначение X-body было повторно использовано для его уменьшенного переднеприводного преемника , первого переднеприводного компактного автомобиля, произведенного General Motors.

X-платформа — это заднеприводная архитектура, которая была представлена ​​Chevrolet в 1962 году как более традиционная альтернатива компактным автомобилям Y-платформой Buick, Pontiac и Oldsmobile с , а также Chevrolet Corvair с Z-платформой. архитектура 1962 года с компактным седаном Chevy II.

Кузов X-платформы, использующий полуцельную конфигурацию, представлял собой унифицированный кузов от брандмауэра назад с прикрепленными болтами балками рамы для поддержки трансмиссии и передней подвески. Первоначально представленный с 4- и 6-цилиндровыми двигателями, X-body в процессе производства оснащался широким спектром силовых установок, от 2,5-литрового I4 до 6,6-литрового V8.

С 1962 по 1967 год X-body использовал 110-дюймовую колесную базу ( 1/2 на Ford дюйма длиннее, чем Falcon ); в 1968 году колесная база платформы была увеличена до 111 дюймов (на дюйм короче, чем у A-кузова).

Имея практически неизменную основу шасси на протяжении 17 модельных лет, X-body претерпел модернизацию кузова в 1966, 1968 и 1975 годах. Архитектура производилась в широком диапазоне стилей кузовов, включая 2-дверный седан, хардтоп и кабриолет, 3-дверный хэтчбек (один из самых больших, когда-либо производившихся GM), а также 4-дверный седан и универсал. Жесткая крыша, кабриолет и универсал были эксклюзивными для Chevy II до 1968 года, а Nova и его аналоги предлагались как двухдверный седан, трехдверный хэтчбек и четырехдверный седан.

Варианты

[ редактировать ]

Заднеприводный X-кузов и его полуцельная конструкция послужат основой для двух платформ GM, выпускаемых им. Первые два поколения платформы GM F (Chevrolet Camaro/Pontiac Firebird) использовали ряд общих компонентов шасси. Наряду с F-платформой, заднеприводная платформа GM K (Cadillac Seville) разделила рулевую тягу и переднюю подвеску с X-body; Колесная база F-body была укорочена до 108-дюймовой, а колесная база K-body была удлинена до 114,3-дюймовой колесной базы.

В X-body будут использоваться две конструкции рулевых тяг. С 1968 по 1974 год рулевая тяга располагалась за рулевым механизмом («заднее рулевое управление» - также использовалось в F-кузове 1967–1969 годов). С 1975 по 1979 год рулевая тяга была перенесена вперед по сравнению с рулевым механизмом («переднее рулевое управление» - разделялось с F-кузовом 1970–1981 годов и A-кузовом 1973–1977 годов; рычаги управления и поворотный кулак также были общими для моделей 1977 года. –1996 B-корпус)

Транспортные средства

[ редактировать ]

Эксклюзивный для Chevrolet в 1960-х годах, Chevy II (переименованный в Chevrolet Nova в 1968 году) станет преемником Corvair в компактном сегменте. В Канаде модельный ряд также продавался как Acadian (дилерами Pontiac/Buick вместо Pontiac Tempest) с 1962 по 1971 год. После выхода из сегмента компактных автомобилей после 1963 модельного года Pontiac представил модельный ряд X-body для 1971 год, а в 1973 году его примеру последовали Buick и Oldsmobile.

После появления Oldsmobile Omega, Pontiac Ventura и Buick Apollo наряду с Chevrolet Nova, X-body также в просторечии стал называться шасси «NOVA» по первой букве названия каждой модели (Nova, Omega, Вентура, Аполлон).

В течение 1970-х годов Buick и Pontiac переименовывали свои модельные линейки X-body (смещая заводские таблички с промежуточных моделей A-body). В 1974 году Pontiac сократил размер GTO до X-body (последний модельный год перед 2004 годом). В 1975 году Buick вновь представил Skylark, чтобы заменить двухдверный хэтчбек Apollo, полностью заменив Apollo в 1976 году. В 1977 году был представлен Pontiac Phoenix, заменивший Ventura в 1978 году.

Список моделей (X-body 1962–1979 гг.)

[ редактировать ]

Акадский (Канада)

  • Акадиан (1962-1971)
    • Акадский захватчик (1962–1971)
    • Acadian Beaumont (1962-1963; заменен отдельным брендом Beaumont на базе Chevrolet Chevelle)
    • Акадиан Кансо (1964–1971; эквивалент Новы)

Бьюик

Шевроле

Олдсмобиль

Понтиак

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f74420a06c6a8c484e0c8929b405689__1708266000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/89/1f74420a06c6a8c484e0c8929b405689.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors X platform (RWD) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)