Jump to content

Платформа General Motors GMT

GMT ( General Motors Truck ) — номенклатура, используемая General Motors для обозначения нескольких платформ транспортных средств. Номенклатура GMT используется с начала 1980-х годов и используется для легких грузовиков, полноразмерных внедорожников и фургонов, а также для нескольких грузовиков средней грузоподъемности. За некоторыми исключениями, почти все автомобили GMT используют конструкцию кузова на раме, а также заднеприводную (или полноприводную) конфигурацию трансмиссии.

Основные приложения

[ редактировать ]

Основные приложения платформы – те, которые эквивалентны друг другу по базовой структуре RWD/frame – существовали с 1981 по 1989 год, а затем с 2018 года.

Легкие грузовики и внедорожники

[ редактировать ]

Пикапы и внедорожники были основными транспортными средствами, поддерживаемыми платформами GMT, и использовались на протяжении всего существования платформы.

Полноразмерный

[ редактировать ]
  1. GMT400 Chevrolet C/K и варианты, 1988–2002 гг.
  2. GMT800 Chevrolet Silverado и варианты, 1999–2007 гг.
  3. GMT900 – Chevrolet Silverado и варианты, 2007–2014 гг.
  4. GMTK2XX – Chevrolet Silverado и варианты, 2014–2019 гг.
  5. GMTT1XX - Chevrolet Silverado и варианты, 2019 – настоящее время

Средний размер

[ редактировать ]
  1. GMT325 - Chevrolet S-10 и ребрендинг грузовиков, 1982 - 2012 гг.
  2. GMT330 - переименование Chevrolet S-10 Blazer и внедорожника, 1983–2012 гг.
  3. GMT355 первого поколения. Chevrolet Colorado и ребрендинг грузовиков, 2004–2012 гг.
  4. GMT360 Chevrolet TrailBlazer и ребейдинги, 2002–2009 гг.
  5. GMT700 , позже GMT31XX второго поколения. Шевроле Колорадо , 2012 – настоящее время
  6. GMT700 , позже GMT31XX второго поколения. Внедорожник Chevrolet TrailBlazer , 2012 – настоящее время

В отличие от Hummer H1, спроектированного и собранного AM General, Hummer H2 и Hummer H3 были разработаны GM и получили собственные обозначения платформ. Модель H2, получившая обозначение GMT825 , была создана на основе GMT820 (Chevrolet Tahoe/GMC Yukon) с собственной конструкцией рамы средней части и задней рамой, используемой в пикапах GMT800 серии 2500. [ 1 ]

Внедорожник H3 получил обозначение GMT345 , близкий вариант GMT355 (Chevrolet Colorado/GMC Canyon). Пикап H3T 2009–2010 годов получил обозначение GMT745 , приняв номенклатуру, более близкую к GMT700, используемому более поздним поколением Colorado/Canyon второго поколения.

1996 года Chevrolet Express/GMC Savana заменил предыдущий Van/Vandura G-серии, получив обозначение GMT600 . В рамках обновления и доработки модели 2003 года GM изменила Express/Savana на GMT610 , которая до сих пор используется. Модельный ряд конкурирует с Ford Transit и Ford E-Series (в зависимости от конфигурации), Mercedes-Benz/Freightliner. Sprinter , Dodge Ram Wagon и Ram ProMaster (только грузовой фургон).

Средние грузовики

[ редактировать ]

В 1990 году Chevrolet Kodiak/GMC TopKick среднетоннажные грузовики получили обозначение GMT530 (совместно с грузовиками GMT400). В 2003 году линия была модернизирована и стала платформой GMT560 (с использованием версии кабины GMT610). После 2009 модельного года General Motors прекратила производство грузовиков средней грузоподъемности.

С 2018 года на совместном предприятии с Navistar International производится среднетоннажная версия GMTK2XX.

Другие приложения

[ редактировать ]

Хотя вышеупомянутые платформы обычно называют платформами GMT, были и другие случаи применения этого названия, которые не относятся к заднеприводным автомобилям и / или автомобилям с кузовом на раме.

минивэны

[ редактировать ]

В 1990 году GM представила свои первые минивэны , все из которых были основаны на платформе U первого поколения . Вскоре после этого этой платформе было присвоено альтернативное название GMT199 , что положило начало расширенному использованию названия платформы GMT. Эта схема была сохранена для минивэнов GM второго поколения 1996 года и третьего поколения 2005 года , названных платформами GMT200 и GMT201 соответственно. С появлением в 2010 году платформы U четвертого поколения планировалось использовать обозначение GMT510. Однако все минивэны GM (за исключением эксклюзивного для Китая Buick GL8 ) были сняты с производства, поэтому название осталось неиспользованным.

При своем производстве с 2006 по 2011 год компактный универсал Chevrolet HHR ездил на платформе Delta. Несмотря на это, внутри ему было присвоено обозначение GMT001 .

Кроссоверы

[ редактировать ]

В 2001 и 2002 годах были представлены Pontiac Aztek и Buick Rendezvous соответственно. Они были построены на укороченной версии платформы U, лежащей в основе минивэнов GM. Таким образом, им были присвоены имена GMT 250 и GMT 257 соответственно. В 2003 году Cadillac на базе Sigma выпустил свой первый кроссовер — SRX первого поколения . Будучи роскошной моделью, ей был присвоен код альтернативной платформы GMT265 . Следующее поколение SRX на совершенно другой платформе получило название GMT166 . Родственный Saab 9-4X назывался GMT168 .

В 2004 году, с выпуском Chevrolet Equinox первого поколения , GMT ​​191 для его обозначения стало использоваться название . Следовательно, название GMT190 задним числом было применено к Chevrolet Tracker второго поколения , который можно было считать одним из предшественников Equinox. GMT192 использовалось для обозначения Pontiac Torrent , выпущенного годом позже. Следующее применение этой платформы называлось GMT193 и использовалось исключительно для Suzuki XL7 второго поколения , производство которого было прекращено в 2009 году. В 2010 году появился Chevrolet Equinox второго поколения . называется GMT172 . Родственный GMC Terrain получил название GMT177 . В 2017 году в продажу поступило Equinox третьего поколения , правда, оно не использовало альтернативное обозначение GMT ​​для своей платформы, а просто использовало последний вариант платформы Delta D2XX . Это решение, наряду с аналогичными изменениями для моделей Enclave и Traverse в том же году, привело к прекращению использования обозначений платформы GMT для моделей, которые не являются заднеприводными и рамными.

В 2007 году произошел выпуск новых Saturn Outlook и GMC Acadia , а также платформы Lambda. Сама Lambda называлась серией GMT960 , причем каждый отдельный автомобиль, на котором она основывалась, также получал альтернативное обозначение GMT. Outlook получил GMT966 , а Acadia GMT968 . В следующем году были представлены Buick Enclave и Chevrolet Traverse , получившие GMT967 и GMT561 соответственно. Несмотря на числовое сходство номенклатуры этих платформ с платформами GMT900/GMT560, дальнейшей связи не было, поскольку эти модели на самом деле были больше похожи на другие кроссоверные платформы GM.

GM GMT График применения платформы
1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010-е годы 2020-е годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3
грузовик среднетоннажный 530 560
455
легкий полноразмерный КАК 805 / 806 941 / 946
подобрать 400/480 800/880 900/910 К2ХХ Т1ХХ
родстер пикап 368
средний размер подобрать 745
325 (Gen 1) 325 (Gen 2)
355 700/31ХХ 31ХХ-2
внедорожник кузов на раме стандартный 305 345
330 (Gen 1) 330 (Gen 2)
360
расширенный 370
полноразмерный 410/425 830 931/932 K2YC/K2YG Т1YC/T1YG
расширенная роскошь 830 936 К2YL Т1YL
стандартный размер 415/420/430 820 921/922 К2УК/К2УГ Т1УК/Т1УГ
стандартный размер люкс 435 820 926 К2УЛ Т1УЛ
внедорожный 825
компактный 190
кроссовер компактный стандартный 315 319
191 / 192 172 / 177
средний размер 193
250
257
роскошь 265 166
168
полноразмерный 968
966
967
561
к груз 600 610
минивэн 199 200
201
компактный 001
  1. ^ Клави, Уильям (12 июля 2017 г.). «Hummer H2 — грандиозная и роскошная плохая идея» . Ялопник . Проверено 25 сентября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a918fb3ce171d1a564e64c6719197490__1717264860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/90/a918fb3ce171d1a564e64c6719197490.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors GMT platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)