Платформа General Motors GMT
GMT ( General Motors Truck ) — номенклатура, используемая General Motors для обозначения нескольких платформ транспортных средств. Номенклатура GMT используется с начала 1980-х годов и используется для легких грузовиков, полноразмерных внедорожников и фургонов, а также для нескольких грузовиков средней грузоподъемности. За некоторыми исключениями, почти все автомобили GMT используют конструкцию кузова на раме, а также заднеприводную (или полноприводную) конфигурацию трансмиссии.
Основные приложения
[ редактировать ]Основные приложения платформы – те, которые эквивалентны друг другу по базовой структуре RWD/frame – существовали с 1981 по 1989 год, а затем с 2018 года.
Легкие грузовики и внедорожники
[ редактировать ]Пикапы и внедорожники были основными транспортными средствами, поддерживаемыми платформами GMT, и использовались на протяжении всего существования платформы.
Полноразмерный
[ редактировать ]- GMT400 – Chevrolet C/K и варианты, 1988–2002 гг.
- GMT800 – Chevrolet Silverado и варианты, 1999–2007 гг.
- GMT900 – Chevrolet Silverado и варианты, 2007–2014 гг.
- GMTK2XX – Chevrolet Silverado и варианты, 2014–2019 гг.
- GMTT1XX - Chevrolet Silverado и варианты, 2019 – настоящее время
Средний размер
[ редактировать ]- GMT325 - Chevrolet S-10 и ребрендинг грузовиков, 1982 - 2012 гг.
- GMT330 - переименование Chevrolet S-10 Blazer и внедорожника, 1983–2012 гг.
- GMT355 – первого поколения. Chevrolet Colorado и ребрендинг грузовиков, 2004–2012 гг.
- GMT360 – Chevrolet TrailBlazer и ребейдинги, 2002–2009 гг.
- GMT700 , позже GMT31XX — второго поколения. Шевроле Колорадо , 2012 – настоящее время
- GMT700 , позже GMT31XX — второго поколения. Внедорожник Chevrolet TrailBlazer , 2012 – настоящее время
Хаммер
[ редактировать ]В отличие от Hummer H1, спроектированного и собранного AM General, Hummer H2 и Hummer H3 были разработаны GM и получили собственные обозначения платформ. Модель H2, получившая обозначение GMT825 , была создана на основе GMT820 (Chevrolet Tahoe/GMC Yukon) с собственной конструкцией рамы средней части и задней рамой, используемой в пикапах GMT800 серии 2500. [ 1 ]
Внедорожник H3 получил обозначение GMT345 , близкий вариант GMT355 (Chevrolet Colorado/GMC Canyon). Пикап H3T 2009–2010 годов получил обозначение GMT745 , приняв номенклатуру, более близкую к GMT700, используемому более поздним поколением Colorado/Canyon второго поколения.
Фургоны
[ редактировать ]1996 года Chevrolet Express/GMC Savana заменил предыдущий Van/Vandura G-серии, получив обозначение GMT600 . В рамках обновления и доработки модели 2003 года GM изменила Express/Savana на GMT610 , которая до сих пор используется. Модельный ряд конкурирует с Ford Transit и Ford E-Series (в зависимости от конфигурации), Mercedes-Benz/Freightliner. Sprinter , Dodge Ram Wagon и Ram ProMaster (только грузовой фургон).
Средние грузовики
[ редактировать ]В 1990 году Chevrolet Kodiak/GMC TopKick среднетоннажные грузовики получили обозначение GMT530 (совместно с грузовиками GMT400). В 2003 году линия была модернизирована и стала платформой GMT560 (с использованием версии кабины GMT610). После 2009 модельного года General Motors прекратила производство грузовиков средней грузоподъемности.
С 2018 года на совместном предприятии с Navistar International производится среднетоннажная версия GMTK2XX.
Другие приложения
[ редактировать ]Хотя вышеупомянутые платформы обычно называют платформами GMT, были и другие случаи применения этого названия, которые не относятся к заднеприводным автомобилям и / или автомобилям с кузовом на раме.
минивэны
[ редактировать ]В 1990 году GM представила свои первые минивэны , все из которых были основаны на платформе U первого поколения . Вскоре после этого этой платформе было присвоено альтернативное название GMT199 , что положило начало расширенному использованию названия платформы GMT. Эта схема была сохранена для минивэнов GM второго поколения 1996 года и третьего поколения 2005 года , названных платформами GMT200 и GMT201 соответственно. С появлением в 2010 году платформы U четвертого поколения планировалось использовать обозначение GMT510. Однако все минивэны GM (за исключением эксклюзивного для Китая Buick GL8 ) были сняты с производства, поэтому название осталось неиспользованным.
При своем производстве с 2006 по 2011 год компактный универсал Chevrolet HHR ездил на платформе Delta. Несмотря на это, внутри ему было присвоено обозначение GMT001 .
Кроссоверы
[ редактировать ]В 2001 и 2002 годах были представлены Pontiac Aztek и Buick Rendezvous соответственно. Они были построены на укороченной версии платформы U, лежащей в основе минивэнов GM. Таким образом, им были присвоены имена GMT 250 и GMT 257 соответственно. В 2003 году Cadillac на базе Sigma выпустил свой первый кроссовер — SRX первого поколения . Будучи роскошной моделью, ей был присвоен код альтернативной платформы GMT265 . Следующее поколение SRX на совершенно другой платформе получило название GMT166 . Родственный Saab 9-4X назывался GMT168 .
В 2004 году, с выпуском Chevrolet Equinox первого поколения , GMT 191 для его обозначения стало использоваться название . Следовательно, название GMT190 задним числом было применено к Chevrolet Tracker второго поколения , который можно было считать одним из предшественников Equinox. GMT192 использовалось для обозначения Pontiac Torrent , выпущенного годом позже. Следующее применение этой платформы называлось GMT193 и использовалось исключительно для Suzuki XL7 второго поколения , производство которого было прекращено в 2009 году. В 2010 году появился Chevrolet Equinox второго поколения . называется GMT172 . Родственный GMC Terrain получил название GMT177 . В 2017 году в продажу поступило Equinox третьего поколения , правда, оно не использовало альтернативное обозначение GMT для своей платформы, а просто использовало последний вариант платформы Delta D2XX . Это решение, наряду с аналогичными изменениями для моделей Enclave и Traverse в том же году, привело к прекращению использования обозначений платформы GMT для моделей, которые не являются заднеприводными и рамными.
В 2007 году произошел выпуск новых Saturn Outlook и GMC Acadia , а также платформы Lambda. Сама Lambda называлась серией GMT960 , причем каждый отдельный автомобиль, на котором она основывалась, также получал альтернативное обозначение GMT. Outlook получил GMT966 , а Acadia GMT968 . В следующем году были представлены Buick Enclave и Chevrolet Traverse , получившие GMT967 и GMT561 соответственно. Несмотря на числовое сходство номенклатуры этих платформ с платформами GMT900/GMT560, дальнейшей связи не было, поскольку эти модели на самом деле были больше похожи на другие кроссоверные платформы GM.
1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е годы | 2020-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | ||||
грузовик | среднетоннажный | 530 | 560 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
455 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
легкий | полноразмерный | КАК | 805 / 806 | 941 / 946 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подобрать | 400/480 | 800/880 | 900/910 | К2ХХ | Т1ХХ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
родстер пикап | 368 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
средний размер | подобрать | 745 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
325 (Gen 1) | 325 (Gen 2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
355 | 700/31ХХ | 31ХХ-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
внедорожник | кузов на раме | стандартный | 305 | 345 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
330 (Gen 1) | 330 (Gen 2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
360 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
расширенный | 370 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
полноразмерный | 410/425 | 830 | 931/932 | K2YC/K2YG | Т1YC/T1YG | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
расширенная роскошь | 830 | 936 | К2YL | Т1YL | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стандартный размер | 415/420/430 | 820 | 921/922 | К2УК/К2УГ | Т1УК/Т1УГ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стандартный размер люкс | 435 | 820 | 926 | К2УЛ | Т1УЛ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
внедорожный | 825 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
компактный | 190 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кроссовер | компактный | стандартный | 315 | 319 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
191 / 192 | 172 / 177 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
средний размер | 193 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
250 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
257 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
роскошь | 265 | 166 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
полноразмерный | 968 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
966 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
967 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
561 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | груз | 600 | 610 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
минивэн | 199 | 200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
201 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
компактный | 001 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клави, Уильям (12 июля 2017 г.). «Hummer H2 — грандиозная и роскошная плохая идея» . Ялопник . Проверено 25 сентября 2017 г.