Платформа General Motors U
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
U-платформа | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | Северная Америка: 1990–2009 гг. Китай: 2000 – настоящее время |
Сборка | Тэрритаун, Нью-Йорк (1990–1996) Доравилл, Джорджия (1997–2008 гг.) Шанхай , Китай (SAIC-GM) (1999-2004, 2016-настоящее время) Шэньян , Ляонин , Китай (SAIC-GM Norsom Motors) (2010-настоящее время) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Минивэн Кроссовер внедорожник |
Макет | Компоновка FF / Полный привод |
Тип кузова | 3-дверный минивэн 4-дверный минивэн 4-дверный кроссовер-внедорожник |
Хронология | |
Преемник | Платформа GM Lambda (Северная Америка и Ближний Восток) |
U -платформа (или U-body ) — переднеприводный минивэн и кроссовер на платформе внедорожника от General Motors, выпускаемый с 1990 года. Продажи в Северной Америке закончились в 2009 году, но производство в Китае продолжается. Минивэны делились на три поколения: 1990–1996, 1997–2005 и 2005-по настоящее время. U-образный кузов также использовался для кроссоверов General Motors первого поколения в 2001–2005 годах.
В соответствии с обозначением EPA как легкий грузовик, пятый символ в VIN для U-образного кузова — «U», а не четвертый, как это стандартно для автомобилей.
Как ни странно, в середине 1970-х годов GM также использовала обозначение «U-body» (или «U-car») для своих европейских моделей среднего размера — в основном Opel Ascona и Vauxhall Cavalier .
Минивэны
[ редактировать ]Первое поколение
[ редактировать ]

Выпущенная осенью 1989 года в качестве модели 1990 года платформа U ( GMT199 ) использовала пространственную раму из оцинкованной стали под композитными пластиковыми панелями, устойчивыми к вмятинам, аналогичными тем, которые используются в Saturn моделях и Pontiac Fiero . Фургоны имеют нетрадиционный дизайн, который некоторые комментаторы сравнили с DustBuster . пылесосом [ 1 ]
Все модели использовали 3,1-литровый двигатель V6 мощностью 120 л.с. в сочетании с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. В 1992 году модель 3800 Series I V6 стала доступна с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Оба были заменены на LA1 3400 V6 в 1996 году.
1990–1996
[ редактировать ]Автомобили этого поколения включали:
- Chevrolet Lumina APV («APV» исключили из названия модели в 1994 году)
- Олдсмобиль Силуэт
- Понтиак Транс Спорт
В 1994 году модели Lumina и Trans Sport подверглись фейслифтингу, в результате которого нос укоротился и придал им более традиционный вид. Однако Silhouette не получил этого обновления, и, хотя в 1993 году он действительно подвергся фейслифтингу, он был очень минималистичным, с небольшими изменениями только переднего бампера. В остальном передняя часть осталась без изменений.
Международный
[ редактировать ]Pontiac Trans Sport продавался в Европе как Oldsmobile Silhouette с новым брендом и европейскими характеристиками безопасности.
Европейские покупатели привыкли к гладким минивэнам благодаря таким автомобилям, как Renault Espace , и не возражали против футуристического стиля Trans Sport. В 1994 году, когда Trans Sport был обновлен, европейская версия сохранила первоначальную форму с небольшим фейслифтингом, а Oldsmobile Silhouette продавался как Pontiac Trans Sport, разработанный под логотипом.
European Trans Sport также был доступен с двумя опциями, которые никогда не предлагались для U-образного кузова североамериканской спецификации: четырехцилиндровый двигатель ( LD2 Quad 4 ) и 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Второе поколение
[ редактировать ]


В 1996 году (для модели 1997 года) появились вторые минивэны с U-образным кузовом (платформой), [ 2 ] также известный как GMT200 . Новые минивэны имели цельную стальную конструкцию, а их стиль был намеренно традиционным до такой степени, что современные рецензенты заметили, что, не приглядываясь внимательно к значкам и отделке решетки радиатора, эти минивэны можно было принять за их основных конкурентов, Dodge Caravan и Plymouth Voyager . которая в то время занимала 50% рынка минивэнов. [ 3 ] Производство этого поколения осуществлялось на заводе GM в Доравилле, штат Джорджия, а затем на заводе GM в Шанхае .
1996–1999 (Европа)
[ редактировать ]1997–2005
[ редактировать ]Автомобили этого поколения включали:
- Шевроле Венчур
- Олдсмобиль Силуэт
- Понтиак Транс Спорт
- Pontiac Montana (до 1999 года Montana была комплектацией Trans Sport)
2000–2005 (Китай)
[ редактировать ]Международный
[ редактировать ]- Opel Sintra (известный как Vauxhall в Великобритании Sintra ) был экспортным автомобилем, производившимся в США вместе с другими фургонами для европейского рынка. В Синтре использовались двигатели Opel вместо двигателя LA1 3400 V6, который использовался в американских фургонах. [ 4 ]
- Buick GL8 продается компанией Buick только в Китае , но экспортировался на Филиппины как Chevrolet Venture.
- Pontiac Trans Sport этого поколения также продавался в Европе под маркой Chevrolet Trans Sport.
Третье поколение
[ редактировать ]
U-образный кузов был снова обновлен в 2004 году для модели 2005 года, также известной как GMT201 . Компания General Motors назвала эти фургоны «Crossover Sport Vans» (CSV) в связи с их стилем, вдохновленным внедорожниками . Североамериканские фургоны производились на заводе GM в Доравилле, штат Джорджия . General Motors прекратила продажи минивэнов в США в 2008 году. Pontiac Montana и Chevrolet Uplander продолжали продаваться в Канаде и Мексике в 2009 году. Производство Buick GL8 продолжается в Шанхае, Китай .
2005–2009
[ редактировать ]Автомобили этого поколения включают в себя:
- Buick GL8 (только Китай, производился до 2016 г.)
- Бьюик Террас (2005-2007)
- Шевроле Упландер
- Pontiac Montana SV6 (2005-2006 гг. в США)
- Эстафета Сатурн (2005-2007)
Четвертое поколение
[ редактировать ]В 2010 году Shanghai GM представила новую версию (SGM258) Buick GL8 под названием GL8 Luxury Business Edition. Предыдущее поколение остается в продаже как Business Edition.
До выпуска автомобиля концепт-кар под названием Buick Business был показан на Шанхайском автосалоне 2009 года . [ 5 ]
Пятое поколение
[ редактировать ]
В 2016 году Shanghai GM представила новую версию (SGM358) Buick GL8 в двух версиях: ES и топовой Avenir. Предыдущее поколение остается в продаже как Land Business Class. Внешний вид был полностью изменен, но платформа сохранилась. Однако платформу обновили новой, более сложной независимой задней подвеской. Единственный двигатель — 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Это поколение GL8 производится в Шанхае, а не в Шеньяне, где более старые поколения GL8 производятся с 2004 года.
Кроссоверы-внедорожники
[ редактировать ]В 2001 году компания General Motors решила выпустить свой первый внедорожник в категории кроссоверов, используя укороченную платформу с U-образным кузовом. [ 6 ]

Транспортные средства:
- 2001–2005 Понтиак Ацтек (GMT250)
- 2002–2007 Бьюик Рандеву (GMT257)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мишель Кребс (1 декабря 1996 г.). «После мусорщика — чистая зачистка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ http://wardsautoworld.com/ar/auto_big_test_brand/index.html
- ^ «Chevy Venture 1997 года — Dodge Caravan 1997 года — журнал Motor Trend» . www.trucktrend.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г.
- ^ http://wardsautoworld.com/ar/auto_opel_sintra_offers/
- ^ Джон Бельц Снайдер (21 апреля 2009 г.). «Шанхай 2009: концепт Buick Business MPV» . NextAutos.com . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ http://wardsdealer.com/ar/auto_pontiacs_new_aztek/
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- [1] Фронтальное смещение минивэнов 1997 года.