Понтиак Ацтек
Понтиак Ацтек | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | Июль 2000 г. - август 2005 г. |
Модельные годы | 2001–2005 |
Сборка | Мексика: Рамос Ариспе ( Ассамблея Рамоса Ариспе ) |
Дизайнер | Том Питерс (главный дизайнер: 1997 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднеразмерный кроссовер-внедорожник |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник |
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод |
Платформа | U-образный корпус/GMT250 |
Связанный | Бьюик Рандеву |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин : 3,4 л ЛА1 V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатый 4Т65-Е автомат |
Размеры | |
Колесная база | 108,3 дюйма (2751 мм) |
Длина | 182,1 дюйма (4625 мм) |
Ширина | 73,7 дюйма (1872 мм) |
Высота | 66,7 дюйма (1694 мм) |
Снаряженная масса | 3779–4043 фунта (1714–1834 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Pontiac Sunrunner (Канада) |
Преемник | Понтиак Торрент |
Pontiac Aztek — кроссовер среднего размера, продаваемый General Motors с 2001 по 2005 модельные годы, а также вариант с новым брендом Buick Rendezvous .
Как 5-дверный кроссовер с передним расположением двигателя и опциональным полным приводом, Aztek оснащался четырехступенчатой автоматической коробкой передач с двигателем V-6. Продаваемый Pontiac как «спортивный автомобиль для отдыха», Aztek использовал укороченную платформу , общую с минивэнами GM (например, Pontiac Montana ), с грузовым отсеком объемом 94 кубических фута при снятых задних сиденьях. В конструкции использовались обычные задние распашные двери, а не раздвижные, а также разделенная задняя дверь багажного отделения, нижняя часть которой образована углублениями для сидений и подстаканниками. Другие особенности включали переднюю центральную консоль, которая выполняла функцию съемного холодильника, дополнительные задние органы управления стереосистемой в грузовом отсеке, дополнительный раздвижной грузовой пол с отделениями для продуктов и дополнительный пакет для кемпинга с прикрепляемой палаткой и надувным матрасом.
Aztek отличался противоречивым стилем. Лауреат Пулитцеровской премии автомобильный журналист Дэн Нил , назвав его одним из 50 худших автомобилей всех времен, сказал, что Aztek «нарушает одно из основных правил автомобильного дизайна: нам нравятся машины, которые похожи на нас. глазами и лишними ноздрями, ацтек выглядит уродливым и устрашающим, на что лают собаки, а в соборах звонят в колокола. Жаль, что под всем этим уродством скрывается полезный и компетентный кроссовер». [ 4 ]
Оригинальная концепция
[ редактировать ]Pontiac Aztek, впервые показанный публике в 1999 году, Концепт-кар был хорошо принят. [ 5 ] Он отличался футуристическим стилем «Xtreme» и обещал максимальную универсальность для поддержки молодого и активного образа жизни целевой аудитории « Поколение X ».
Aztek поступил в продажу летом 2000 года как модель 2001 года. [ 6 ]
Серийная версия Aztek была запущена под лозунгом «Возможно, самый универсальный автомобиль на планете» в связи с CBS популярным реалити-шоу Survivor в 2000 году. [ 7 ]
Стиль
[ редактировать ]
Aztek был разработан под руководством Тома Питерса, который позже спроектировал Chevrolet Corvette (C7) . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Согласно анализу, проведенному в 2000 году BusinessWeek , Aztek должен был стать сигналом о возрождении дизайна для GM. [ 3 ] и «заявить о том, что нужно отказаться от инстинкта GM к осторожности». [ 3 ] Один дизайнер сказал, что в процессе проектирования Aztek был сделан «агрессивным ради агрессивности». [ 3 ] Питерс, главный конструктор, сказал: «Мы хотели создать смелый, бросающийся в глаза автомобиль, который не для всех». [ 3 ] В исследовании Business Week 2000 года говорилось, что Aztek был «первым неуклюжим шагом на пути к инновациям со стороны компании, которая избежала этого пути», и сравнивали «провал с модернизацией Ford своего седана Taurus 1996 года ». [ 3 ]
В конечном итоге Aztek раскритиковали за его стиль. Микки Каус описал Aztek как имеющий «неуклюже пустые и квадратные ниши передних колес» и «беспричинную, свирепую анималистическую морду, что, возможно, и побудило нового руководителя GM Боба Лутца сказать, что многие продукты компании выглядели как «сердитая кухня». . приборы ' ' [ 8 ] Джеймс Холл, вице-президент AutoPacific Inc. [ 3 ] назвал Aztek одним из десяти самых уродливых автомобилей всех времен. Карл Брауэр, генеральный директор и главный редактор TotalCarScore.com, сказал, что Aztek отличался «ужасными пропорциями, завернутыми в пластиковый кузов» и «выглядел как растянутый универсал». погиб в результате взрыва заминированного автомобиля». [ 9 ]
Опрос, проведенный The Daily Telegraph в августе 2008 года, поставил Aztek на первое место среди «100 самых уродливых автомобилей» всех времен. [ 10 ] Статья Edmunds.com поместила этот автомобиль на первое место в списке «100 худших автомобилей всех времен» не только из-за его стиля, но и потому, что он «уничтожил 84-летнего автопроизводителя». [ 11 ] Журнал Time в 2007 году назвал Aztek одним из 50 худших автомобилей всех времен (добавив, что под ним «был полезный и компетентный кроссовер») [ 12 ] и снова в 2010 году как одно из 50 худших изобретений всех времен. [ 13 ]
Технология и примечательные особенности
[ редактировать ]Aztek производился на сборочном заводе General Motors в Рамосе Ариспе , Мексика, где он делил сборочную линию с Buick Rendezvous . В Канаде он заполнил пробел, оставшийся после прекращения производства Sunrunner в 1997 году, а в США и Мексике это был первый когда-либо проданный внедорожник под маркой Pontiac. На момент запуска Aztek был доступен либо с передним приводом , либо с Versatrak, постоянной, полностью автоматической системой полного привода , которая обеспечивала сцепление со снегом или дождем и могла справляться с умеренно неровным бездорожьем.
Aztek был одним из первых автомобилей, полностью спроектированных с использованием компьютеризированных инструментов быстрого прототипирования и быстрой визуализации. [ нужна ссылка ] Приборная панель была разработана Johnson Controls и имела фирменную красную схему освещения Pontiac, а также дополнительный проекционный дисплей . [ 14 ]
Aztek мог перевозить внутри себя стандартный лист фанеры размером 4 фута (1,2 м) на 8 футов (2,4 м) и был доступен с двумя вариантами заднего грузового отсека: выдвижным грузовым лотком, вмещающим до 400 фунтов ( 180 кг), которая катилась на встроенных колесах при снятии с автомобиля, или универсальная система грузовых сеток , которая выдерживала до 200 фунтов (91 кг) и могла конфигурироваться (заявлено) 22 различными способами. Опции включали центральную консоль, которая выполняла функцию съемного холодильника, и пакет палатка/надувной матрас, который, наряду со встроенным воздушным компрессором , позволял Aztek выполнять функцию кемпера . , крепящийся на спинку сиденья Дополнением этого образа стал рюкзак , а также ряд специальных багажников для велосипедов , каноэ , сноубордов и других подобных предметов. Опциональная стереосистема Pioneer с 10 динамиками включала набор органов управления, расположенный в задней части автомобиля для вечеринок у задней двери, а также необычную заднюю дверь, состоящую из двух частей, со встроенными подстаканниками и контурным сиденьем для дополнительного комфорта.
Безопасность
[ редактировать ]Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) поставил Aztek средний балл в тесте на лобовое смещение. Однако они не провели испытания на боковой удар. [ 15 ]
(NHTSA) 2004 г .: Национальной администрации безопасности дорожного движения Рейтинги краш-тестов [ 16 ]
- Фронтальный водитель:
- Фронтальный пассажир:
- Боковой водитель:
- Боковая часть заднего пассажира:
Продажи
[ редактировать ]Календарный год | ВША | Мексика |
---|---|---|
2000 | 11,201 [ 17 ] | |
2001 [ 18 ] | 27,322 | |
2002 | 27,793 | |
2003 [ 19 ] | 27,354 | |
2004 [ 20 ] | 20,588 | |
2005 | 5,020 | 90 [ 21 ] |
2006 [ 22 ] | 347 | |
2007 [ 23 ] | 69 |
Прием
[ редактировать ]GM прогнозирует объем продаж до 75 000 Azteks в год, а для достижения безубыточности необходимо производить 30 000 в год. В 2002 году, который стал самым продаваемым годом для модели, было продано всего 27 793 экземпляра. [ 24 ]
Цена Aztek также была проблемой при запуске: автомобиль был слишком дорогим для целевой аудитории « Поколения X », и его цена была значительно выше, чем у конкурирующих автомобилей. После 2001 модельного года модель GT была снята с производства, а цены были снижены, в дополнение к чрезвычайно щедрым скидкам и льготному финансированию, введенным GM после террористических атак 11 сентября 2001 года . [ нужна ссылка ]
Aztek имел один из самых высоких показателей CSI (индекс удовлетворенности клиентов) в своем классе и получил звание «Самый привлекательный внедорожник начального уровня» в 2001 году от JD Power and Associates , независимой организации по опросу потребителей, которая отметила: «Aztek получает оценки самый высокий или второй по величине по каждому показателю компонента APEAL, за исключением внешнего вида».
Мэтью ДеБорд из The Big Money утверждал, что, несмотря на плохие отзывы и плохие продажи, Aztek был автомобилем, который в долгосрочной перспективе мог спасти GM. Он похвалил GM за смелость и попытку создать совершенно новый рынок автомобилей, а не просто копировать успешные формулы. Он утверждал, что провал Aztek аналогичен провалу Apple Newton и Mac Portable – двух неудачных продуктов, которые произвели революцию в компьютерной индустрии и стали основой для более поздних успешных продуктов Apple. [ 25 ]
Автомобиль был показан в научно-фантастическом сериале « Темный ангел» в 2000–2002 годах. [ 26 ] Уолтер Уайт , главный герой криминального телешоу 2008 года « Во все тяжкие» , водил Aztek. [ 27 ] Ялопник назвал это «одним из прекрасных примеров автомобильного кастинга на телевидении» и отметил, что в сериале Aztek Уайта был перекрашен в уникальный «серо-бежево-зеленый тон», чтобы соответствовать первоначальной работе персонажа Уайта в качестве кроткого школьного учителя химии. . [ 28 ] В 2015 году Эдмундс поставил Aztek на шестое место среди покупателей подержанных автомобилей в США в возрасте от 18 до 34 лет, отметив « эффект «во все тяжкие »» за то, что машина стала крутой. [ 29 ]
«Проектирование комитетом» Aztek подверглось критике в Стива МакКоннелла по дизайну программного обеспечения книге Code Complete 2 . [ 30 ]
Изменения из года в год
[ редактировать ]2001
[ редактировать ]
- Абсолютно новая модель доступна как базовая модель, так и GT как с передним, так и с полным приводом, причем последняя может похвастаться независимой задней подвеской.
- В феврале 2001 года красный Aztek выступил в роли пейс-кара Daytona 500 . [ 31 ]
2002
[ редактировать ]
- Облицовка сглажена и изменена на цвет кузова, передние габаритные огни/ индикаторы изменены с янтарного на прозрачный, на заднюю стеклянную дверь добавлен спойлер. [ нужна ссылка ]
- Модель GT снята с производства.
2003
[ редактировать ]- Представлен Aztek "Rally Edition", который представлял собой дополнительный пакет с заниженной передней подвеской, увеличенным задним спойлером, решеткой радиатора в цвет кузова и 17-дюймовыми хромированными колесами. Хотя некоторые считали его собственной моделью, поскольку после прекращения выпуска GMC Rally оно вернуло GM название Rally .
- развлекательная DVD- система, спутниковое радио XM и система контроля давления в шинах. В список опций добавлены
2004
[ редактировать ]- CD плеер . / MP3- Доступной опцией стал
- Была доступна модель Limited Edition со стандартными сиденьями с кожаной отделкой, стереосистемой более высокого класса, задним спойлером, алюминиевой внутренней отделкой, стандартным проекционным дисплеем и регулируемым в 6 направлениях сиденьем водителя.
2005
[ редактировать ]В последний модельный год Aztek получил возможность управлять системой On-Star без помощи рук . Цветовые предложения экстерьера также изменились.
Производство Aztek было прекращено после 2005 модельного года и было заменено платформой Pontiac Theta Torrent . Производственная линия Aztek в Рамосе Ариспе , Мексика, была переоборудована для сборки Chevrolet HHR , хотя производство Buick Rendezvous продолжалось еще два года. Последний Pontiac Aztek наконец сошел с конвейера 31 августа 2005 года. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Шевроле Корвет Стингрей Кабриолет 2014 года» . Tellmenews.com, 11 апреля 2013 г., Шэрон Вагнер. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый взгляд на кабриолет Chevrolet Corvette 2014 года» . Edmunds.com, 04.03.2013, Билл Висник. 4 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уэлч, Дэвид (17 декабря 2000 г.). «Ацтек GM: Рожденный быть слишком диким» . Bloomberg.com . БизнесУик. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года.
- ^ Дэн Нил (2 декабря 2004 г.). «50 худших автомобилей всех времен» . Время .
- ^ «Понтиак Ацтек 2000-2005 гг.» . автоэволюция.
- ^ «Домашняя страница Ацтека» . 4 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2000 г.
- ^ «Резюме выжившего: 2 сезон, 13 серия» . ЦБС. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г.
- ^ «Выход в тыл» . Шифер. 9 мая 2003 г.
- ^ Букшпан, Дэниел (21 марта 2013 г.). «10 самых уродливых автомобилей всех времен» . CNBC . Яху!.
- ^ «100 самых уродливых автомобилей» . «Дейли телеграф» . Лондон. 25 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «100 худших автомобилей всех времен» . Эдмундс.com . 12 декабря 2011 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ «50 худших автомобилей всех времен» . Время . 7 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «50 худших изобретений» . Время . 27 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «Универсальные функции интерьера Pontiac Aztek отражают выдающиеся возможности Johnson Controls» (пресс-релиз). PRNewsWire. Джонсон контролирует. 7 августа 2000 г.
- ^ «Понтиак Ацтек» . IIHS-HLDI. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г.
- ^ «Понтиак Ацтек 2004 года» . Safercar.gov.
- ^ «Поставки автомобилей General Motors, США, 1996–2005 гг.» (XLS) . autointell.com .
- ^ «GM сообщает о лучших продажах в декабре с 1979 года» (пресс-релиз). ГМ. 3 января 2003 г.
- ^ «GM сообщает о продажах в декабре 447 900 единиц, что на 9 процентов ниже рекордного уровня прошлого года» (пресс-релиз). ГМ. 5 января 2004 г.
- ^ «GM сообщает о 392 041 поставке в декабре» (пресс-релиз). ГМ. 4 января 2006 г.
- ^ «Продажи в Мексике 2005» . inegi.org.mx (на мексиканском испанском языке) . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «GM сообщает о 341 327 поставках в декабре» (пресс-релиз). ГМ. 3 января 2007 г.
- ^ «GM сообщает о 323 453 поставках в декабре; в 2007 году было продано 3,87 миллиона автомобилей» (пресс-релиз). ГМ. 3 января 2008 г.
- ^ Фламманг, Джим (10 февраля 2003 г.). «Понтиак Ацтек 2003 года» . Автомобили.com.
- ^ Мэтью ДеБорд (17 ноября 2009 г.). «Месть ацтеков Монтесумы» . Большие деньги . Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года.
- ^ «30 малоизвестных моделей внедорожников, о существовании которых водители забыли» . Моторный наркоман . 21 июня 2021 г. Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Понтиак Ацтек в «Во все тяжкие» » .
- ^ ДаСильва, Стив (17 февраля 2012 г.). «Какой автомобильный кастинг лучше всего использовать в кино или на телевидении?» . Ялопник . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Ронсон, Жаклин (11 сентября 2015 г.). «Дети скупают Pontiac Azteks, потому что «Во все тяжкие» и Уолтер Уайт» . Инверсия . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Pontiac Aztek и опасности дизайна от комитета , Ужас кодирования
- ^ Каллахан, Терри (18 января 2001 г.). «NASCAR WCUP: Pontiac Aztek обгонит Daytona 500» . Автоканал .
Внешние ссылки
[ редактировать ]