Jump to content

Понтиак Ацтек

Понтиак Ацтек
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Производство Июль 2000 г. - август 2005 г.
Модельные годы 2001–2005
Сборка Мексика: Рамос Ариспе ( Ассамблея Рамоса Ариспе )
Дизайнер Том Питерс (главный дизайнер: 1997 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Кузов и шасси
Сорт Среднеразмерный кроссовер-внедорожник
Тип кузова 5-дверный внедорожник
Макет Передний двигатель, передний привод или полный привод
Платформа U-образный корпус/GMT250
Связанный Бьюик Рандеву
Силовой агрегат
Двигатель Бензин :
3,4 л ЛА1 V6
Передача инфекции 4-ступенчатый 4Т65-Е автомат
Размеры
Колесная база 108,3 дюйма (2751 мм)
Длина 182,1 дюйма (4625 мм)
Ширина 73,7 дюйма (1872 мм)
Высота 66,7 дюйма (1694 мм)
Снаряженная масса 3779–4043 фунта (1714–1834 кг)
Хронология
Предшественник Pontiac Sunrunner (Канада)
Преемник Понтиак Торрент

Pontiac Aztek кроссовер среднего размера, продаваемый General Motors с 2001 по 2005 модельные годы, а также вариант с новым брендом Buick Rendezvous .

Как 5-дверный кроссовер с передним расположением двигателя и опциональным полным приводом, Aztek оснащался четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двигателем V-6. Продаваемый Pontiac как «спортивный автомобиль для отдыха», Aztek использовал укороченную платформу , общую с минивэнами GM (например, Pontiac Montana ), с грузовым отсеком объемом 94 кубических фута при снятых задних сиденьях. В конструкции использовались обычные задние распашные двери, а не раздвижные, а также разделенная задняя дверь багажного отделения, нижняя часть которой образована углублениями для сидений и подстаканниками. Другие особенности включали переднюю центральную консоль, которая выполняла функцию съемного холодильника, дополнительные задние органы управления стереосистемой в грузовом отсеке, дополнительный раздвижной грузовой пол с отделениями для продуктов и дополнительный пакет для кемпинга с прикрепляемой палаткой и надувным матрасом.

Aztek отличался противоречивым стилем. Лауреат Пулитцеровской премии автомобильный журналист Дэн Нил , назвав его одним из 50 худших автомобилей всех времен, сказал, что Aztek «нарушает одно из основных правил автомобильного дизайна: нам нравятся машины, которые похожи на нас. глазами и лишними ноздрями, ацтек выглядит уродливым и устрашающим, на что лают собаки, а в соборах звонят в колокола. Жаль, что под всем этим уродством скрывается полезный и компетентный кроссовер». [ 4 ]

Оригинальная концепция

[ редактировать ]

Pontiac Aztek, впервые показанный публике в 1999 году, Концепт-кар был хорошо принят. [ 5 ] Он отличался футуристическим стилем «Xtreme» и обещал максимальную универсальность для поддержки молодого и активного образа жизни целевой аудитории « Поколение X ».

Aztek поступил в продажу летом 2000 года как модель 2001 года. [ 6 ]

Серийная версия Aztek была запущена под лозунгом «Возможно, самый универсальный автомобиль на планете» в связи с CBS популярным реалити-шоу Survivor в 2000 году. [ 7 ]

Вид сбоку
Вид на заднюю четверть

Aztek был разработан под руководством Тома Питерса, который позже спроектировал Chevrolet Corvette (C7) . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Согласно анализу, проведенному в 2000 году BusinessWeek , Aztek должен был стать сигналом о возрождении дизайна для GM. [ 3 ] и «заявить о том, что нужно отказаться от инстинкта GM к осторожности». [ 3 ] Один дизайнер сказал, что в процессе проектирования Aztek был сделан «агрессивным ради агрессивности». [ 3 ] Питерс, главный конструктор, сказал: «Мы хотели создать смелый, бросающийся в глаза автомобиль, который не для всех». [ 3 ] В исследовании Business Week 2000 года говорилось, что Aztek был «первым неуклюжим шагом на пути к инновациям со стороны компании, которая избежала этого пути», и сравнивали «провал с модернизацией Ford своего седана Taurus 1996 года ». [ 3 ]

В конечном итоге Aztek раскритиковали за его стиль. Микки Каус описал Aztek как имеющий «неуклюже пустые и квадратные ниши передних колес» и «беспричинную, свирепую анималистическую морду, что, возможно, и побудило нового руководителя GM Боба Лутца сказать, что многие продукты компании выглядели как «сердитая кухня». . приборы ' ' [ 8 ] Джеймс Холл, вице-президент AutoPacific Inc. [ 3 ] назвал Aztek одним из десяти самых уродливых автомобилей всех времен. Карл Брауэр, генеральный директор и главный редактор TotalCarScore.com, сказал, что Aztek отличался «ужасными пропорциями, завернутыми в пластиковый кузов» и «выглядел как растянутый универсал». погиб в результате взрыва заминированного автомобиля». [ 9 ]

Опрос, проведенный The Daily Telegraph в августе 2008 года, поставил Aztek на первое место среди «100 самых уродливых автомобилей» всех времен. [ 10 ] Статья Edmunds.com поместила этот автомобиль на первое место в списке «100 худших автомобилей всех времен» не только из-за его стиля, но и потому, что он «уничтожил 84-летнего автопроизводителя». [ 11 ] Журнал Time в 2007 году назвал Aztek одним из 50 худших автомобилей всех времен (добавив, что под ним «был полезный и компетентный кроссовер») [ 12 ] и снова в 2010 году как одно из 50 худших изобретений всех времен. [ 13 ]

Технология и примечательные особенности

[ редактировать ]

Aztek производился на сборочном заводе General Motors в Рамосе Ариспе , Мексика, где он делил сборочную линию с Buick Rendezvous . В Канаде он заполнил пробел, оставшийся после прекращения производства Sunrunner в 1997 году, а в США и Мексике это был первый когда-либо проданный внедорожник под маркой Pontiac. На момент запуска Aztek был доступен либо с передним приводом , либо с Versatrak, постоянной, полностью автоматической системой полного привода , которая обеспечивала сцепление со снегом или дождем и могла справляться с умеренно неровным бездорожьем.

Aztek был одним из первых автомобилей, полностью спроектированных с использованием компьютеризированных инструментов быстрого прототипирования и быстрой визуализации. [ нужна ссылка ] Приборная панель была разработана Johnson Controls и имела фирменную красную схему освещения Pontiac, а также дополнительный проекционный дисплей . [ 14 ]

Aztek мог перевозить внутри себя стандартный лист фанеры размером 4 фута (1,2 м) на 8 футов (2,4 м) и был доступен с двумя вариантами заднего грузового отсека: выдвижным грузовым лотком, вмещающим до 400 фунтов ( 180 кг), которая катилась на встроенных колесах при снятии с автомобиля, или универсальная система грузовых сеток , которая выдерживала до 200 фунтов (91 кг) и могла конфигурироваться (заявлено) 22 различными способами. Опции включали центральную консоль, которая выполняла функцию съемного холодильника, и пакет палатка/надувной матрас, который, наряду со встроенным воздушным компрессором , позволял Aztek выполнять функцию кемпера . , крепящийся на спинку сиденья Дополнением этого образа стал рюкзак , а также ряд специальных багажников для велосипедов , каноэ , сноубордов и других подобных предметов. Опциональная стереосистема Pioneer с 10 динамиками включала набор органов управления, расположенный в задней части автомобиля для вечеринок у задней двери, а также необычную заднюю дверь, состоящую из двух частей, со встроенными подстаканниками и контурным сиденьем для дополнительного комфорта.

Безопасность

[ редактировать ]

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) поставил Aztek средний балл в тесте на лобовое смещение. Однако они не провели испытания на боковой удар. [ 15 ]

(NHTSA) 2004 г .: Национальной администрации безопасности дорожного движения Рейтинги краш-тестов [ 16 ]

  • Фронтальный водитель:
  • Фронтальный пассажир:
  • Боковой водитель:
  • Боковая часть заднего пассажира:
Календарный год ВША Мексика
2000 11,201 [ 17 ]
2001 [ 18 ] 27,322
2002 27,793
2003 [ 19 ] 27,354
2004 [ 20 ] 20,588
2005 5,020 90 [ 21 ]
2006 [ 22 ] 347
2007 [ 23 ] 69

GM прогнозирует объем продаж до 75 000 Azteks в год, а для достижения безубыточности необходимо производить 30 000 в год. В 2002 году, который стал самым продаваемым годом для модели, было продано всего 27 793 экземпляра. [ 24 ]

Цена Aztek также была проблемой при запуске: автомобиль был слишком дорогим для целевой аудитории « Поколения X », и его цена была значительно выше, чем у конкурирующих автомобилей. После 2001 модельного года модель GT была снята с производства, а цены были снижены, в дополнение к чрезвычайно щедрым скидкам и льготному финансированию, введенным GM после террористических атак 11 сентября 2001 года . [ нужна ссылка ]

Aztek имел один из самых высоких показателей CSI (индекс удовлетворенности клиентов) в своем классе и получил звание «Самый привлекательный внедорожник начального уровня» в 2001 году от JD Power and Associates , независимой организации по опросу потребителей, которая отметила: «Aztek получает оценки самый высокий или второй по величине по каждому показателю компонента APEAL, за исключением внешнего вида».

Мэтью ДеБорд из The Big Money утверждал, что, несмотря на плохие отзывы и плохие продажи, Aztek был автомобилем, который в долгосрочной перспективе мог спасти GM. Он похвалил GM за смелость и попытку создать совершенно новый рынок автомобилей, а не просто копировать успешные формулы. Он утверждал, что провал Aztek аналогичен провалу Apple Newton и Mac Portable – двух неудачных продуктов, которые произвели революцию в компьютерной индустрии и стали основой для более поздних успешных продуктов Apple. [ 25 ]

Автомобиль был показан в научно-фантастическом сериале « Темный ангел» в 2000–2002 годах. [ 26 ] Уолтер Уайт , главный герой криминального телешоу 2008 года « Во все тяжкие» , водил Aztek. [ 27 ] Ялопник назвал это «одним из прекрасных примеров автомобильного кастинга на телевидении» и отметил, что в сериале Aztek Уайта был перекрашен в уникальный «серо-бежево-зеленый тон», чтобы соответствовать первоначальной работе персонажа Уайта в качестве кроткого школьного учителя химии. . [ 28 ] В 2015 году Эдмундс поставил Aztek на шестое место среди покупателей подержанных автомобилей в США в возрасте от 18 до 34 лет, отметив « эффект «во все тяжкие »» за то, что машина стала крутой. [ 29 ]

«Проектирование комитетом» Aztek подверглось критике в Стива МакКоннелла по дизайну программного обеспечения книге Code Complete 2 . [ 30 ]

Изменения из года в год

[ редактировать ]
2001 Понтиак Ацтек
  • Абсолютно новая модель доступна как базовая модель, так и GT как с передним, так и с полным приводом, причем последняя может похвастаться независимой задней подвеской.
  • В феврале 2001 года красный Aztek выступил в роли пейс-кара Daytona 500 . [ 31 ]
2002–2005 Понтиак Ацтек
  • Облицовка сглажена и изменена на цвет кузова, передние габаритные огни/ индикаторы изменены с янтарного на прозрачный, на заднюю стеклянную дверь добавлен спойлер. [ нужна ссылка ]
  • Модель GT снята с производства.
  • Представлен Aztek "Rally Edition", который представлял собой дополнительный пакет с заниженной передней подвеской, увеличенным задним спойлером, решеткой радиатора в цвет кузова и 17-дюймовыми хромированными колесами. Хотя некоторые считали его собственной моделью, поскольку после прекращения выпуска GMC Rally оно вернуло GM название Rally .
  • развлекательная DVD- система, спутниковое радио XM и система контроля давления в шинах. В список опций добавлены
  • CD плеер . / MP3- Доступной опцией стал
  • Была доступна модель Limited Edition со стандартными сиденьями с кожаной отделкой, стереосистемой более высокого класса, задним спойлером, алюминиевой внутренней отделкой, стандартным проекционным дисплеем и регулируемым в 6 направлениях сиденьем водителя.

В последний модельный год Aztek получил возможность управлять системой On-Star без помощи рук . Цветовые предложения экстерьера также изменились.

Производство Aztek было прекращено после 2005 модельного года и было заменено платформой Pontiac Theta Torrent . Производственная линия Aztek в Рамосе Ариспе , Мексика, была переоборудована для сборки Chevrolet HHR , хотя производство Buick Rendezvous продолжалось еще два года. Последний Pontiac Aztek наконец сошел с конвейера 31 августа 2005 года. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б «Шевроле Корвет Стингрей Кабриолет 2014 года» . Tellmenews.com, 11 апреля 2013 г., Шэрон Вагнер. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 12 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Первый взгляд на кабриолет Chevrolet Corvette 2014 года» . Edmunds.com, 04.03.2013, Билл Висник. 4 марта 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уэлч, Дэвид (17 декабря 2000 г.). «Ацтек GM: Рожденный быть слишком диким» . Bloomberg.com . БизнесУик. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года.
  4. ^ Дэн Нил (2 декабря 2004 г.). «50 худших автомобилей всех времен» . Время .
  5. ^ «Понтиак Ацтек 2000-2005 гг.» . автоэволюция.
  6. ^ «Домашняя страница Ацтека» . 4 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2000 г.
  7. ^ «Резюме выжившего: 2 сезон, 13 серия» . ЦБС. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г.
  8. ^ «Выход в тыл» . Шифер. 9 мая 2003 г.
  9. ^ Букшпан, Дэниел (21 марта 2013 г.). «10 самых уродливых автомобилей всех времен» . CNBC . Яху!.
  10. ^ «100 самых уродливых автомобилей» . «Дейли телеграф» . Лондон. 25 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  11. ^ «100 худших автомобилей всех времен» . Эдмундс.com . 12 декабря 2011 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  12. ^ «50 худших автомобилей всех времен» . Время . 7 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  13. ^ «50 худших изобретений» . Время . 27 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  14. ^ «Универсальные функции интерьера Pontiac Aztek отражают выдающиеся возможности Johnson Controls» (пресс-релиз). PRNewsWire. Джонсон контролирует. 7 августа 2000 г.
  15. ^ «Понтиак Ацтек» . IIHS-HLDI. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г.
  16. ^ «Понтиак Ацтек 2004 года» . Safercar.gov.
  17. ^ «Поставки автомобилей General Motors, США, 1996–2005 гг.» (XLS) . autointell.com .
  18. ^ «GM сообщает о лучших продажах в декабре с 1979 года» (пресс-релиз). ГМ. 3 января 2003 г.
  19. ^ «GM сообщает о продажах в декабре 447 900 единиц, что на 9 процентов ниже рекордного уровня прошлого года» (пресс-релиз). ГМ. 5 января 2004 г.
  20. ^ «GM сообщает о 392 041 поставке в декабре» (пресс-релиз). ГМ. 4 января 2006 г.
  21. ^ «Продажи в Мексике 2005» . inegi.org.mx (на мексиканском испанском языке) . Проверено 20 октября 2021 г.
  22. ^ «GM сообщает о 341 327 поставках в декабре» (пресс-релиз). ГМ. 3 января 2007 г.
  23. ^ «GM сообщает о 323 453 поставках в декабре; в 2007 году было продано 3,87 миллиона автомобилей» (пресс-релиз). ГМ. 3 января 2008 г.
  24. ^ Фламманг, Джим (10 февраля 2003 г.). «Понтиак Ацтек 2003 года» . Автомобили.com.
  25. ^ Мэтью ДеБорд (17 ноября 2009 г.). «Месть ацтеков Монтесумы» . Большие деньги . Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года.
  26. ^ «30 малоизвестных моделей внедорожников, о существовании которых водители забыли» . Моторный наркоман . 21 июня 2021 г. Проверено 30 августа 2022 г.
  27. ^ «Понтиак Ацтек в «Во все тяжкие» » .
  28. ^ ДаСильва, Стив (17 февраля 2012 г.). «Какой автомобильный кастинг лучше всего использовать в кино или на телевидении?» . Ялопник . Проверено 1 мая 2022 г.
  29. ^ Ронсон, Жаклин (11 сентября 2015 г.). «Дети скупают Pontiac Azteks, потому что «Во все тяжкие» и Уолтер Уайт» . Инверсия . Проверено 1 мая 2022 г.
  30. ^ Pontiac Aztek и опасности дизайна от комитета , Ужас кодирования
  31. ^ Каллахан, Терри (18 января 2001 г.). «NASCAR WCUP: Pontiac Aztek обгонит Daytona 500» . Автоканал .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97aba297c3b33d7f0869d4a86dbb2b61__1721150040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/61/97aba297c3b33d7f0869d4a86dbb2b61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontiac Aztek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)