Понтиак Стар Чиф
Понтиак Стар Чиф | |
---|---|
![]() Понтиак Стар Чиф 1957 года | |
Обзор | |
Производитель | Понтиак ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1954–1966 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Предшественник | Понтиак Стримлайнер |
Преемник | Понтиак Исполнительный |
Pontiac Star Chief — модель автомобиля , производившаяся компанией Pontiac в период с 1954 по 1966 год. Это была верхняя комплектация Pontiac для Pontiac Chieftain , более поздние поколения были построены на более длинной колесной базе и служили базовой платформой для Pontiac Bonneville . Автомобиль легко узнать по хромированной окантовке звезд по бокам, которой были оснащены все Star Chiefs.
Первое поколение (1954)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() 2-дверный хардтоп Star Chief 1954 года | |
Обзор | |
Модельные годы | 1954 |
Сборка | (основной завод) Понтиак, Мичиган , США ( Ассамблея Понтиака ) (сборка филиалов) Фрамингем, Массачусетс , США ( Фрамингемская ассамблея ) Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса ) Линден, Нью-Джерси , США ( Линден Ассамблея ) Уилмингтон, Делавэр , США ( Ассамблея Уилмингтона ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет 4-дверный седан |
Платформа | А-тело |
Связанный | Понтиак Вождь Понтиак Страто-Стрик Шевроле Бель Эйр |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 268 куб. Дюймов (4,39 л) рядный восьмерочный I8 |
Размеры | |
Колесная база | 1954: 124 дюйма (3100 мм) Другие Понтиаки: 1949-51: 120,0 дюймов (3050 мм) 1952–54: 122,0 дюйма (3100 мм) |
Длина | 1954: 213 дюймов (5400 мм) Другие Понтиаки: 1949–51: 5143,5 мм (202,50 дюйма) 1952: 5143,5 мм (202,50 дюйма) 1953–1954: 5149,85 мм (202,750 дюйма) |
Ширина | 75,8 дюйма (1925 мм) (1949–1952) 76,6 дюйма (1946 мм) »(1953–1954) |
В период с 1954 по 1957 год Star Chief был престижной моделью Pontiac и был основан на Pontiac Chieftain . В 1954 году Pontiac также впервые в своем ценовом диапазоне представил кондиционер со всеми компонентами под капотом. [ 1 ] Ремни безопасности были добавлены в качестве опции в 1956 году. [ 2 ] Star Chief был доступен в комплектациях Deluxe и более дорогой Custom, а верхняя комплектация с жесткой крышей называлась Catalina .
До появления Star Chief все Pontiac имели скромную колесную базу Chevrolet с момента появления Pontiac. Появление этой новой премьер-модели в 1954 году стало первым применением более длинной колесной базы младших Oldsmobiles и Buicks в подразделении Pontiac, составлявшей 123,5 дюйма (313,7 см). Автомобиль по-прежнему находился на платформе А, но с добавлением 11 дюймов (28 см) к задней части рамы. [ 3 ] В первый год мощность обеспечивала почтенный рядный восьмицилиндровый двигатель Pontiac, шестицилиндровый двигатель был недоступен. Восьмерка выдавала в Star Chief мощность 127 л.с. (95 кВт), что на пять больше, чем на других Pontiac. [ 4 ]

Второе поколение (1955-1957)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Кабриолет Star Chief 1955 года | |
Обзор | |
Модельные годы | 1955–1957 |
Сборка | (основной завод) Понтиак, Мичиган , США ( Ассамблея Понтиака ) (сборка филиалов) Арлингтон, Техас , США ( Арлингтонская ассамблея ) Доравилл, Джорджия , США ( Доравилл Ассамблея ) «Атланта» Фрамингем, Массачусетс , США ( Фрамингемская ассамблея ) Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса ) Линден, Нью-Джерси , США ( Линден Ассамблея ) Саут-Гейт, Калифорния , США ( Ассамблея Саут-Гейт ) Уилмингтон, Делавэр , США ( Ассамблея Уилмингтона ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет 2-дверный универсал 4-дверный универсал 4-дверный седан 4-дверный хардтоп |
Платформа | А-тело |
Связанный | Понтиак Вождь Шевроле Бель Эйр |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 287 куб. Дюймов (4,7 л) Strato Streak V8 (1955) 316,6 куб. Дюймов (5,2 л) V8 (1956) 347 куб. Дюймов (5,7 л) V8 (1957) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 3-скоростная Strato-Flight Hydra-Matic [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 124 дюйма (3100 мм) [ 1 ] |
Длина | 213,7 дюйма (5430 мм) |
Ширина | 76,6 дюйма (1950 мм) |
Снаряженная масса | 3860 фунтов (1750 кг) |
Наряду с совершенно новым кузовом, в 1955 году рядный восьмицилиндровый двигатель был заменен новым двигателем Strato Streak V-8. [ 3 ] Типичным для Pontiac 1955 года является дизайн с двумя широкими «серебряными полосами», идущими по всей длине капота. Украшение капота «Индиана» представляло собой пластик янтарного цвета, который загорался при включении фар. новый двухдверный универсал Star Chief Safari с жесткой крышей, похожий на Chevrolet Nomad, который Bel Air Также в 1955 году был представлен использовался совместно с Pontiac Chieftain . Этот вариант просуществовал до 1957 года; после этого название Safari использовалось для всех стандартных четырехдверных универсалов подразделения. Safari был представлен 31 января 1955 года, более чем на три месяца позже, чем до конца 1955-х годов. Цены на Star Chief в среднем составляют 2594 доллара США (29 504 доллара США в долларах 2023 года). [ 5 ] ), а в 1955 году было произведено 203 404 экземпляра. [ 1 ]
Когда сюжетная линия «Я люблю Люси» указывала на голливудскую обстановку в сезоне 1954–1955 годов, персонажи поехали (в эпизоде 110 «Калифорния, вот и мы») на Западное побережье на красно-белом кабриолете Star Chief 1955 года выпуска, который в предыдущий эпизод «Люси учится водить машину» был «столкнулся» с Cadillac Type V-63 1922 года выпуска . [ 6 ] В нескольких последующих эпизодах арки «Голливуда» этот автомобиль также был показан. General Motors была спонсором выставки, и Pontiac несколько раз использовался для размещения продукции . [ 7 ]
Safari не входил в линейку Star Chief, поскольку имел более короткую колесную базу Chieftain (122 дюйма (3100 мм)). Официально он был частью «27-й серии», тогда как более длинный Star Chief получил обозначение «28-й серии». [ 3 ] В январе 1957 года, спустя некоторое время после остальных новых моделей, Custom Safari Transcontinental . был представлен четырёхдверный универсал [ 3 ]
В 1956 году дизайн был слегка переработан: бамперы стали более тяжелыми, а на передней двери над линией выштамповки появилась вертикальная прорезь. В 1957 году был представлен высокопроизводительный Star Chief Custom Bonneville как часть усилий главы подразделения по выводу марки из депрессивного состояния. Серебряные полосы, идущие по капоту, были удалены из-за нового дизайна «Star Flight». Все приборы располагались в овале на приборной панели, а на боковой обшивке за передней дверью имелось копье в форме ракеты.
-
Pontiac Star Chief Custom Catalina 1955 года выпуска
-
Pontiac Star Chief 1956 года, двухдверная Каталина
-
Салон кабриолета Pontiac Star Chief 1956 года
-
1956 Pontiac Star Chief Safari
-
Понтиак Стар Чиф 1957 года
Третье поколение (1958)
[ редактировать ]
Третье поколение | |
---|---|
![]() 4-дверный седан Pontiac Star Chief Custom Custom Golden Jubilee Edition 1958 года выпуска | |
Обзор | |
Модельные годы | 1958 |
Сборка | (основной завод) Понтиак, Мичиган , США ( Ассамблея Понтиака ) (сборка филиалов) Доравилл, Джорджия , США ( Доравилл Ассамблея ) «Атланта» Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса ) Саут-Гейт, Калифорния , США ( Ассамблея Саут-Гейт ) Уилмингтон, Делавэр , США ( Ассамблея Уилмингтона ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп 4-дверный универсал 4-дверный седан 4-дверный хардтоп |
Макет | макет ФР [ 8 ] |
Платформа | Платформа GM B |
Связанный | Понтиак Бонневиль Шевроле Импала |
Размеры | |
Колесная база | 122 дюйма (3100 мм) (Сафари) 124 дюйма (3100 мм) |
Ширина | 77,4 дюйма (1966 мм) |
В 1957 году покупателям были проданы Pontiac Bonneville «Limited Addition». На них были представлены Bonneville Badging, системы впрыска топлива Chevy с ручным приводом, установленные на двигателе Pontiacs 347 cid V-8. Трансмиссия была 4-ступенчатая автоматическая Jetaway. В 1958 году Bonneville впервые получил свою позицию в линейке Pontiac как окончательный Pontiac и был доступен только в двухдверной версии с жесткой крышей и двухдверном кабриолете . Несмотря на то, что Star Chief больше не был престижной моделью Pontiac, он оставался хорошо оборудованным автомобилем и лучшими четырехдверными хардтопами и седанами подразделения. Star Chief 1958 года получил совершенно новый кузов и обновленное шасси, внешний вид которого был схож со всеми автомобилями GM того года. Кузов стал значительно длиннее и ниже, имел новую решетку радиатора в виде сот и сдвоенные фары. [ 3 ] Все модели седанов и купе имели более длинную 124-дюймовую колесную базу, в то время как модель Custom Safari осталась на шасси на два дюйма короче, как и меньший Chieftain . [ 3 ] Несмотря на новый кузов, продажи Star Chief 1958 года резко упали; снизился примерно на 60%, в то время как общий объем продаж Pontiac упал более чем на треть. В 1958 году больше не предлагалась функция стиля Silver Streak, которая впервые была использована в 1933 году. [ 3 ]

Двигатель был обновлен с двигателя объемом 347 куб. Дюймов (5,7 л), использовавшегося в 1957 году, до слегка расточенной версии объемом 370 куб. Дюймов (6,1 л). Мощность увеличилась лишь незначительно - до 255 л.с. (190 кВт) для версии с ручным управлением, в то время как самый мощный вариант "PM" теперь достигал 330 л.с. (246 кВт). [ 3 ]
Четвертое поколение (1959-1960)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() Седан Pontiac Star Chief 1960 года выпуска | |
Обзор | |
Модельные годы | 1959-1960 |
Сборка | (основной завод) Понтиак, Мичиган , США ( Ассамблея Понтиака ) (сборка филиалов) Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса ) Саут-Гейт, Калифорния , США ( Ассамблея Саут-Гейт ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный хардтоп |
Макет | макет ФР [ 8 ] |
Платформа | Платформа GM B |
Связанный | Понтиак Бонневиль Шевроле Импала |
Размеры | |
Колесная база | 124 дюйма (3150 мм) |
Длина | 215,5 дюймов (5474 мм) (легковые автомобили) 210,5 дюймов (5347 мм) (вагоны) [ 1 ] |
Ширина | 80 дюймов (2032 мм) |
Высота | 56,4 дюйма (1433 мм) |
В 1959 году, когда Bonneville приобрел полный спектр стилей кузова, Star Chief ограничился седанами и хардтопами, в то время как Bonneville и новые модели Catalina получили львиную долю внимания Pontiac на рынке. В 1959 году на долю Star Chief пришлось 17,97% продаж Pontiac. [ 1 ] Это также был первый год выпуска Pontiac с «широкой колеей» с шириной протектора передней части 63,7 дюйма (1618 мм) и шириной протектора задней части 64 дюйма (1626 мм). [ 3 ]
В 1960 году была представлена новая Ventura , и с тех пор выпуск Star Chief ограничивался четырехдверными седанами и хардтопами. Это был новый, но неудачный подход. Star Chief был оснащен и оснащен аналогично более дешевой и немного меньшей серии Catalina . [ 3 ]
Ventura была более богато оснащена, как высококлассный Bonneville , но была доступна только с двумя дверями и имела Catalina немного более короткую колесную базу . Это дало покупателям седанов со скромным достатком более широкий выбор, чем Catalina, за лишь немного большие деньги, а покупателям высококлассных купе - более легкую и яркую альтернативу большому Bonneville. Ventura просуществовала только до 1961 года и была заменена еще более спортивным новым Grand Prix . До конца производства Star Chief по-прежнему был доступен только с четырьмя дверями. По сравнению с «Каталиной» «Звездный вождь» был оснащен лишь немного богаче; Главной дополнительной особенностью интерьера были электрические часы. [ 3 ]

Пятое поколение (1961-1964)
[ редактировать ]Пятое поколение | |
---|---|
![]() Седан Star Chief 1961 года | |
Обзор | |
Модельные годы | 1961–1964 |
Сборка | (основной завод) Понтиак, Мичиган , США ( Ассамблея Понтиака ) (сборка филиалов) Доравилл, Джорджия , США ( Ассамблея Доравилля ) Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса ) Саут-Гейт, Калифорния , США ( Ассамблея Саут-Гейт ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверный хардтоп |
Макет | макет ФР |
Платформа | B-корпус |
Связанный | Понтиак Бонневиль Шевроле Импала |
Размеры | |
Колесная база | 123 дюйма (3124 мм) |
Длина | 218,6 дюйма (5552 мм) [ 9 ] |
В 1962 году Pontiac предлагал двигатель Super Duty V8 объемом 421 куб. Дюйм (7 л) с двумя четырехцилиндровыми карбюраторами мощностью 405 л.с. (302 кВт) в качестве опции за 2250 долларов США, в то время как базовая цена Star Chief оценивалась в 3097 долларов США (31 195 долларов США в 2023 году). доллары [ 5 ] ). [ 10 ] Редкая опция, на этот несколько тяжеловатый седан ее, наверное, никогда не заказывали. Как и в других сериях Pontiac, 4-дверный хардтоп получил обозначение Star Chief Vista. Задние фонари Bonneville и три хромированные звезды с каждой стороны продолжали отличать автомобиль от Catalina. Звезды располагались либо на крыше, либо на заднем крыле, в зависимости от года выпуска. Никаких вагонов не предлагалось. Все универсалы Safari в этот период (включая Bonneville Safari) имели колесную базу, укороченную на четыре с половиной дюйма, общую с Chevrolet и Catalina. [ 3 ]
-
4-дверный седан Pontiac Star Chief 1962 года выпуска
-
4-дверный седан Pontiac Star Chief 1963 года выпуска
-
4-дверный седан Pontiac Star Chief 1964 года выпуска
Шестое поколение (1965-1966)
[ редактировать ]
Шестое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельные годы | 1965–1966 |
Сборка | (основной завод) Понтиак, Мичиган , США ( Ассамблея Понтиака ) (сборка филиалов) Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса ) Саут-Гейт, Калифорния , США ( Ассамблея Саут-Гейт ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп 4-дверный седан 4-дверный хардтоп |
Макет | макет ФР |
Платформа | B-корпус |
Связанный | Понтиак Бонневиль Шевроле Импала |
Размеры | |
Колесная база | 124 дюйма (3150 мм) |
В 1966 году автомобиль был переименован в Star Chief Executive , что стало первым шагом к отказу от названия, которое к середине 1960-х годов устарело. В 1967 году Pontiac отказался от названия Star Chief для продаж в США и переименовал модель средней ценовой категории в Executive .
В Канаде модели Pontiac использовали трансмиссию Chevrolet для большей экономичности. Чтобы покупателям подержанных автомобилей в США не продавались менее дорогие канадские модели, использовались разные названия серий. Канадский эквивалент Звездного вождя назывался Лаврентийским. Тем не менее, Pontiac предлагал одноименную серию под названием Strato Chief , но эта модель была самым дешевым большим канадским Pontiac.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ Ганнелл, Джон А., изд. (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . публикации Краузе. ISBN 0-87341-027-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ганнелл, Джон; Ковальке, Рон (1995). Стандартный каталог Pontiac, 1926-1995 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., стр. 63–72. ISBN 0-87341-369-5 .
- ^ «Указатель каталога: Pontiac/1954 Pontiac/альбом» . Oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Кадиллак Люсиль Болл 1922 года
- ^ «50 лучших телевизионных автомобилей всех времен: № 18, я люблю Pontiac Люси 1955 года» . Журнал Street Muscle . Мощность Автомедиа. 10 октября 2016 г. Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Технические характеристики и данные Pontiac Star Chief 1957 года. Двигатель, размеры и механические детали. (Star Chief Custom, Series 27, Series 28, Catalina, Bonneville Convertible)» . Conceptcarz.com . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: Pontiac/1962_Pontiac/album» . Oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 г. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960-1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр. 191 и 193.
