Jump to content

Понтиак Стар Чиф

Понтиак Стар Чиф
Понтиак Стар Чиф 1957 года
Обзор
Производитель Понтиак ( Дженерал Моторс )
Производство 1954–1966
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Макет макет ФР
Хронология
Предшественник Понтиак Стримлайнер
Преемник Понтиак Исполнительный

Pontiac Star Chief модель автомобиля , производившаяся компанией Pontiac в период с 1954 по 1966 год. Это была верхняя комплектация Pontiac для Pontiac Chieftain , более поздние поколения были построены на более длинной колесной базе и служили базовой платформой для Pontiac Bonneville . Автомобиль легко узнать по хромированной окантовке звезд по бокам, которой были оснащены все Star Chiefs.

Первое поколение (1954)

[ редактировать ]
Первое поколение
2-дверный хардтоп Star Chief 1954 года
Обзор
Модельные годы 1954
Сборка (основной завод)
Понтиак, Мичиган , США ( Ассамблея Понтиака )
(сборка филиалов)
Фрамингем, Массачусетс , США ( Фрамингемская ассамблея )
Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса )
Линден, Нью-Джерси , США ( Линден Ассамблея )
Уилмингтон, Делавэр , США ( Ассамблея Уилмингтона )
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный хардтоп
2-дверный кабриолет
4-дверный седан
Платформа А-тело
Связанный Понтиак Вождь
Понтиак Страто-Стрик
Шевроле Бель Эйр
Силовой агрегат
Двигатель 268 куб. Дюймов (4,39 л) рядный восьмерочный I8
Размеры
Колесная база 1954: 124 дюйма (3100 мм)
Другие Понтиаки:
1949-51: 120,0 дюймов (3050 мм)
1952–54: 122,0 дюйма (3100 мм)
Длина 1954: 213 дюймов (5400 мм)
Другие Понтиаки:
1949–51: 5143,5 мм (202,50 дюйма)
1952: 5143,5 мм (202,50 дюйма)
1953–1954: 5149,85 мм (202,750 дюйма)
Ширина 75,8 дюйма (1925 мм) (1949–1952)
76,6 дюйма (1946 мм) »(1953–1954)

В период с 1954 по 1957 год Star Chief был престижной моделью Pontiac и был основан на Pontiac Chieftain . В 1954 году Pontiac также впервые в своем ценовом диапазоне представил кондиционер со всеми компонентами под капотом. [ 1 ] Ремни безопасности были добавлены в качестве опции в 1956 году. [ 2 ] Star Chief был доступен в комплектациях Deluxe и более дорогой Custom, а верхняя комплектация с жесткой крышей называлась Catalina .

До появления Star Chief все Pontiac имели скромную колесную базу Chevrolet с момента появления Pontiac. Появление этой новой премьер-модели в 1954 году стало первым применением более длинной колесной базы младших Oldsmobiles и Buicks в подразделении Pontiac, составлявшей 123,5 дюйма (313,7 см). Автомобиль по-прежнему находился на платформе А, но с добавлением 11 дюймов (28 см) к задней части рамы. [ 3 ] В первый год мощность обеспечивала почтенный рядный восьмицилиндровый двигатель Pontiac, шестицилиндровый двигатель был недоступен. Восьмерка выдавала в Star Chief мощность 127 л.с. (95 кВт), что на пять больше, чем на других Pontiac. [ 4 ]

Седан Star Chief 1954 года выпуска

Второе поколение (1955-1957)

[ редактировать ]
Второе поколение
Кабриолет Star Chief 1955 года
Обзор
Модельные годы 1955–1957
Сборка (основной завод)
Понтиак, Мичиган , США ( Ассамблея Понтиака )
(сборка филиалов)
Арлингтон, Техас , США ( Арлингтонская ассамблея )
Доравилл, Джорджия , США ( Доравилл Ассамблея ) «Атланта»
Фрамингем, Массачусетс , США ( Фрамингемская ассамблея )
Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса )
Линден, Нью-Джерси , США ( Линден Ассамблея )
Саут-Гейт, Калифорния , США ( Ассамблея Саут-Гейт )
Уилмингтон, Делавэр , США ( Ассамблея Уилмингтона )
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный хардтоп
2-дверный кабриолет
2-дверный универсал
4-дверный универсал
4-дверный седан
4-дверный хардтоп
Платформа А-тело
Связанный Понтиак Вождь
Шевроле Бель Эйр
Силовой агрегат
Двигатель 287 куб. Дюймов (4,7 л) Strato Streak V8 (1955)
316,6 куб. Дюймов (5,2 л) V8 (1956)
347 куб. Дюймов (5,7 л) V8 (1957)
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
3-скоростная Strato-Flight Hydra-Matic [ 1 ]
Размеры
Колесная база 124 дюйма (3100 мм) [ 1 ]
Длина 213,7 дюйма (5430 мм)
Ширина 76,6 дюйма (1950 мм)
Снаряженная масса 3860 фунтов (1750 кг)

Наряду с совершенно новым кузовом, в 1955 году рядный восьмицилиндровый двигатель был заменен новым двигателем Strato Streak V-8. [ 3 ] Типичным для Pontiac 1955 года является дизайн с двумя широкими «серебряными полосами», идущими по всей длине капота. Украшение капота «Индиана» представляло собой пластик янтарного цвета, который загорался при включении фар. новый двухдверный универсал Star Chief Safari с жесткой крышей, похожий на Chevrolet Nomad, который Bel Air Также в 1955 году был представлен использовался совместно с Pontiac Chieftain . Этот вариант просуществовал до 1957 года; после этого название Safari использовалось для всех стандартных четырехдверных универсалов подразделения. Safari был представлен 31 января 1955 года, более чем на три месяца позже, чем до конца 1955-х годов. Цены на Star Chief в среднем составляют 2594 доллара США (29 504 доллара США в долларах 2023 года). [ 5 ] ), а в 1955 году было произведено 203 404 экземпляра. [ 1 ]

Когда сюжетная линия «Я люблю Люси» указывала на голливудскую обстановку в сезоне 1954–1955 годов, персонажи поехали (в эпизоде ​​​​110 «Калифорния, вот и мы») на Западное побережье на красно-белом кабриолете Star Chief 1955 года выпуска, который в предыдущий эпизод «Люси учится водить машину» был «столкнулся» с Cadillac Type V-63 1922 года выпуска . [ 6 ] В нескольких последующих эпизодах арки «Голливуда» этот автомобиль также был показан. General Motors была спонсором выставки, и Pontiac несколько раз использовался для размещения продукции . [ 7 ]

Safari не входил в линейку Star Chief, поскольку имел более короткую колесную базу Chieftain (122 дюйма (3100 мм)). Официально он был частью «27-й серии», тогда как более длинный Star Chief получил обозначение «28-й серии». [ 3 ] В январе 1957 года, спустя некоторое время после остальных новых моделей, Custom Safari Transcontinental . был представлен четырёхдверный универсал [ 3 ]

В 1956 году дизайн был слегка переработан: бамперы стали более тяжелыми, а на передней двери над линией выштамповки появилась вертикальная прорезь. В 1957 году был представлен высокопроизводительный Star Chief Custom Bonneville как часть усилий главы подразделения по выводу марки из депрессивного состояния. Серебряные полосы, идущие по капоту, были удалены из-за нового дизайна «Star Flight». Все приборы располагались в овале на приборной панели, а на боковой обшивке за передней дверью имелось копье в форме ракеты.

Третье поколение (1958)

[ редактировать ]
Pontiac Star Chief Catalina 1958 года, 2-дверная жесткая крыша
Третье поколение
4-дверный седан Pontiac Star Chief Custom Custom Golden Jubilee Edition 1958 года выпуска
Обзор
Модельные годы 1958
Сборка (основной завод)
Понтиак, Мичиган , США ( Ассамблея Понтиака )
(сборка филиалов)
Доравилл, Джорджия , США ( Доравилл Ассамблея ) «Атланта»
Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса )
Саут-Гейт, Калифорния , США ( Ассамблея Саут-Гейт )
Уилмингтон, Делавэр , США ( Ассамблея Уилмингтона )
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный хардтоп
4-дверный универсал
4-дверный седан
4-дверный хардтоп
Макет макет ФР [ 8 ]
Платформа Платформа GM B
Связанный Понтиак Бонневиль
Шевроле Импала
Размеры
Колесная база 122 дюйма (3100 мм) (Сафари)
124 дюйма (3100 мм)
Ширина 77,4 дюйма (1966 мм)

В 1957 году покупателям были проданы Pontiac Bonneville «Limited Addition». На них были представлены Bonneville Badging, системы впрыска топлива Chevy с ручным приводом, установленные на двигателе Pontiacs 347 cid V-8. Трансмиссия была 4-ступенчатая автоматическая Jetaway. В 1958 году Bonneville впервые получил свою позицию в линейке Pontiac как окончательный Pontiac и был доступен только в двухдверной версии с жесткой крышей и двухдверном кабриолете . Несмотря на то, что Star Chief больше не был престижной моделью Pontiac, он оставался хорошо оборудованным автомобилем и лучшими четырехдверными хардтопами и седанами подразделения. Star Chief 1958 года получил совершенно новый кузов и обновленное шасси, внешний вид которого был схож со всеми автомобилями GM того года. Кузов стал значительно длиннее и ниже, имел новую решетку радиатора в виде сот и сдвоенные фары. [ 3 ] Все модели седанов и купе имели более длинную 124-дюймовую колесную базу, в то время как модель Custom Safari осталась на шасси на два дюйма короче, как и меньший Chieftain . [ 3 ] Несмотря на новый кузов, продажи Star Chief 1958 года резко упали; снизился примерно на 60%, в то время как общий объем продаж Pontiac упал более чем на треть. В 1958 году больше не предлагалась функция стиля Silver Streak, которая впервые была использована в 1933 году. [ 3 ]

Star Chief Custom Safari 1958 года (модель 2793 SD)

Двигатель был обновлен с двигателя объемом 347 куб. Дюймов (5,7 л), использовавшегося в 1957 году, до слегка расточенной версии объемом 370 куб. Дюймов (6,1 л). Мощность увеличилась лишь незначительно - до 255 л.с. (190 кВт) для версии с ручным управлением, в то время как самый мощный вариант "PM" теперь достигал 330 л.с. (246 кВт). [ 3 ]

Четвертое поколение (1959-1960)

[ редактировать ]
Четвертое поколение
Седан Pontiac Star Chief 1960 года выпуска
Обзор
Модельные годы 1959-1960
Сборка (основной завод)
Понтиак, Мичиган , США ( Ассамблея Понтиака )
(сборка филиалов)
Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса )
Саут-Гейт, Калифорния , США ( Ассамблея Саут-Гейт )
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан
4-дверный седан
4-дверный хардтоп
Макет макет ФР [ 8 ]
Платформа Платформа GM B
Связанный Понтиак Бонневиль
Шевроле Импала
Размеры
Колесная база 124 дюйма (3150 мм)
Длина 215,5 дюймов (5474 мм) (легковые автомобили)
210,5 дюймов (5347 мм) (вагоны) [ 1 ]
Ширина 80 дюймов (2032 мм)
Высота 56,4 дюйма (1433 мм)

В 1959 году, когда Bonneville приобрел полный спектр стилей кузова, Star Chief ограничился седанами и хардтопами, в то время как Bonneville и новые модели Catalina получили львиную долю внимания Pontiac на рынке. В 1959 году на долю Star Chief пришлось 17,97% продаж Pontiac. [ 1 ] Это также был первый год выпуска Pontiac с «широкой колеей» с шириной протектора передней части 63,7 дюйма (1618 мм) и шириной протектора задней части 64 дюйма (1626 мм). [ 3 ]

В 1960 году была представлена ​​новая Ventura , и с тех пор выпуск Star Chief ограничивался четырехдверными седанами и хардтопами. Это был новый, но неудачный подход. Star Chief был оснащен и оснащен аналогично более дешевой и немного меньшей серии Catalina . [ 3 ]

Ventura была более богато оснащена, как высококлассный Bonneville , но была доступна только с двумя дверями и имела Catalina немного более короткую колесную базу . Это дало покупателям седанов со скромным достатком более широкий выбор, чем Catalina, за лишь немного большие деньги, а покупателям высококлассных купе - более легкую и яркую альтернативу большому Bonneville. Ventura просуществовала только до 1961 года и была заменена еще более спортивным новым Grand Prix . До конца производства Star Chief по-прежнему был доступен только с четырьмя дверями. По сравнению с «Каталиной» «Звездный вождь» был оснащен лишь немного богаче; Главной дополнительной особенностью интерьера были электрические часы. [ 3 ]

1959 Звездный вождь

Пятое поколение (1961-1964)

[ редактировать ]
Пятое поколение
Седан Star Chief 1961 года
Обзор
Модельные годы 1961–1964
Сборка (основной завод)
Понтиак, Мичиган , США ( Ассамблея Понтиака )
(сборка филиалов)
Доравилл, Джорджия , США ( Ассамблея Доравилля )
Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса )
Саут-Гейт, Калифорния , США ( Ассамблея Саут-Гейт )
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверный хардтоп
Макет макет ФР
Платформа B-корпус
Связанный Понтиак Бонневиль
Шевроле Импала
Размеры
Колесная база 123 дюйма (3124 мм)
Длина 218,6 дюйма (5552 мм) [ 9 ]

В 1962 году Pontiac предлагал двигатель Super Duty V8 объемом 421 куб. Дюйм (7 л) с двумя четырехцилиндровыми карбюраторами мощностью 405 л.с. (302 кВт) в качестве опции за 2250 долларов США, в то время как базовая цена Star Chief оценивалась в 3097 долларов США (31 195 долларов США в 2023 году). доллары [ 5 ] ). [ 10 ] Редкая опция, на этот несколько тяжеловатый седан ее, наверное, никогда не заказывали. Как и в других сериях Pontiac, 4-дверный хардтоп получил обозначение Star Chief Vista. Задние фонари Bonneville и три хромированные звезды с каждой стороны продолжали отличать автомобиль от Catalina. Звезды располагались либо на крыше, либо на заднем крыле, в зависимости от года выпуска. Никаких вагонов не предлагалось. Все универсалы Safari в этот период (включая Bonneville Safari) имели колесную базу, укороченную на четыре с половиной дюйма, общую с Chevrolet и Catalina. [ 3 ]

Шестое поколение (1965-1966)

[ редактировать ]
Седан Pontiac Star Chief Executive 1966 года выпуска
Шестое поколение
Обзор
Модельные годы 1965–1966
Сборка (основной завод)
Понтиак, Мичиган , США ( Ассамблея Понтиака )
(сборка филиалов)
Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса )
Саут-Гейт, Калифорния , США ( Ассамблея Саут-Гейт )
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный хардтоп
4-дверный седан
4-дверный хардтоп
Макет макет ФР
Платформа B-корпус
Связанный Понтиак Бонневиль
Шевроле Импала
Размеры
Колесная база 124 дюйма (3150 мм)

В 1966 году автомобиль был переименован в Star Chief Executive , что стало первым шагом к отказу от названия, которое к середине 1960-х годов устарело. В 1967 году Pontiac отказался от названия Star Chief для продаж в США и переименовал модель средней ценовой категории в Executive .

В Канаде модели Pontiac использовали трансмиссию Chevrolet для большей экономичности. Чтобы покупателям подержанных автомобилей в США не продавались менее дорогие канадские модели, использовались разные названия серий. Канадский эквивалент Звездного вождя назывался Лаврентийским. Тем не менее, Pontiac предлагал одноименную серию под названием Strato Chief , но эта модель была самым дешевым большим канадским Pontiac.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN  978-0-7864-3229-5 .
  2. ^ Ганнелл, Джон А., изд. (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . публикации Краузе. ISBN  0-87341-027-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ганнелл, Джон; Ковальке, Рон (1995). Стандартный каталог Pontiac, 1926-1995 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., стр. 63–72. ISBN  0-87341-369-5 .
  4. ^ «Указатель каталога: Pontiac/1954 Pontiac/альбом» . Oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 12 ноября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  6. ^ Кадиллак Люсиль Болл 1922 года
  7. ^ «50 лучших телевизионных автомобилей всех времен: № 18, я люблю Pontiac Люси 1955 года» . Журнал Street Muscle . Мощность Автомедиа. 10 октября 2016 г. Проверено 5 марта 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Технические характеристики и данные Pontiac Star Chief 1957 года. Двигатель, размеры и механические детали. (Star Chief Custom, Series 27, Series 28, Catalina, Bonneville Convertible)» . Conceptcarz.com . Проверено 12 ноября 2011 г.
  9. ^ «Указатель каталога: Pontiac/1962_Pontiac/album» . Oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 г. Проверено 12 ноября 2011 г.
  10. ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960-1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр. 191 и 193.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 858a3ea48665d54eb2def28027c5c8bf__1725908160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/bf/858a3ea48665d54eb2def28027c5c8bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontiac Star Chief - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)