Понтиак Си Клуб
Понтиак Си Клуб | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Понтиак ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | ХР-200/СО 2488 [ 1 ] |
Производство | 1956 г. (построен один прототип) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концептуальный спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 287 куб. Дюймов (4703 куб. См) Pontiac OHV V8 |
Передача инфекции | коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 103,251 дюйма (2623 мм) |
Длина | 180,001 дюйма (4572 мм) |
Высота | 38,401 дюйма (975 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Понтиак Страто-Стрик |
Преемник | Понтиак Банши |
Pontiac Club de Mer — специально созданный экспериментальный автомобиль, построенный компанией Pontiac для General Motors Motorama в 1956 году, чтобы отметить General Motors приверженность футуристическому дизайну. Детище инженера-дизайнера GM Харли Эрла (также участвовал Пол Джиллиан, который в то время был руководителем студии Pontiac), «de Mer», или по-французски «морской», представлял собой двухдверный спортивный родстер , который вобрал в себя инновационный прорывной стиль, такой как гладкий низкопрофильный корпус, в котором заключена большая силовая установка, - тенденция дизайна, широко используемая в испытаниях LSR (рекорд наземной скорости) на соляных равнинах Бонневиль в штате Юта во время 1950-е годы. Club de Mer Один прототип был построен и представлен вместе с еще одной моделью в четверть масштаба в Майами, Флорида. Согласно «приказу GM» на убийство, [ 2 ] Сообщается, что он был списан в 1958 году.
Сегодня существует только модель, принадлежавшая Джозефу Бортцу. [ 3 ] Хайленд-Парка, штат Иллинойс. пока он не был продан известному коллекционеру автомобилей Рону Пратту на аукционе классических автомобилей Барретта-Джексона 2007 года за 75 000 долларов. Марти Мартино также построил ходовую копию на базе шасси Pontiac 1959 года. На создание картины ушло три года, и она была продана за 110 000 долларов на аукционе Барретта-Джексона 2009 года в Аризоне. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Дизайн «de Mer» черпал визуальный импульс из современного авиастроения того времени: из нержавеющей стали монокок , отдельные ветровые стекла, подобные тем, что были на Lincoln Futura 1955 года (позже телевизионный Бэтмобиль ), аэродинамическая облицовка, стекающая с кожух капота, закрывающий большую часть решетки радиатора, скрытые фары и единственный спинной плавник на задней палубе. Также были представлены двойные «серебряные полосы». [ 5 ] это перетекло в скромные ковшики на капоте, перенесенные с модели Bonneville Special от Pontiac двумя годами ранее. Общий вид корпуса представлял собой гладкий, неволнистый профиль, похожий на американский сверхзвуковой реактивный истребитель , практически без каких-либо выступов или углублений, за исключением вентиляционных отверстий на передней кромке обеих дверей и киля. У автомобиля не было бамперов, что характерно для большинства концепций, а дверные ручки были довольно маленькими. В человеческом масштабе его самой тревожной особенностью было то, что он имел очень низкий профиль — чуть менее 39 дюймов (990 мм). [ 6 ]
Интерьер
[ редактировать ]Внутренний стиль «de Mer» имел скромную функциональность и больше соответствовал его «воздушной» атмосфере для скоростных гонок, чем более ярким серийным автомобилям, доступным в автосалонах того времени. Приборы были скромными, с треугольными приборами, установленными позади трехспицевого рулевого колеса в стиле GT, вокруг рулевой колонки. Спидометр располагался сверху, а датчик меньшего размера — с обеих сторон, каждый из которых был заключен в отдельный отсек. Интерьер был окрашен в красный цвет, а вход пассажирам осуществлялся через обычные двери.
Наследие дизайна
[ редактировать ]Конструкция аэродинамических ветровых стекол была перенесена на гоночные автомобили Corvette 1955 и 1956 годов. [ 3 ] В последующие годы производитель модельных комплектов Revell создал Club de Mer в масштабе 1/25, в котором на самом деле были одеты водитель и пассажир в одежде 1950-х годов.
Силовой агрегат
[ редактировать ]Под капотом находился совершенно новый двигатель Pontiac V-8, 287 OHV , который был представлен годом ранее. Названный Strato Streak , это был самый мощный двигатель GM к 1955 году, который положил начало имиджу Pontiac с высокими характеристиками на гонках в Бонневиле , Гран-при и GTO . Эта мощная силовая установка была модифицирована кулачком с высокой подъемной силой и оснащена двумя четырехцилиндровыми карбюраторами для увеличения мощности до 300 л.с. (220 кВт). Задние колеса приводились в движение установленной сзади коробкой передач , которая позже использовалась в новом компактном автомобиле Pontiac Tempest 1961 года , на жестком заднем мосту типа DiDion с независимая подвеска .
Двигатель | Технические характеристики |
---|---|
Рабочий объем cid/литры | 287 / 4.703 |
Мощность л.с./кВт | 300/220,8 при 5100 об/мин |
Крутящий момент, фут·фунт-сила / Н•м | 330/447 при 2600 об/мин. |
Красная линия | 5500 об/мин |
Тормоза и шины | |
Шины | 6,40 × 13 белые стены |
Производительность | |
Разгон 0–60 миль/ч сек. | Н/Д |
Максимальная скорость, миль/ч/км/ч | Н/Д |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «XP» и «SO» были обозначениями GM для экспериментальных (XP) и концептуальных автомобилей по специальному заказу (SO).
- ^ Паттон, Фил (2006). «Генератор автомобилей не хотел, чтобы вы это видели» . Журнал Форбс . Forbes.com Inc. © 2006 . Проверено 20 марта 2008 г. «У GM был «приказ об уничтожении» каждой из этих машин», — говорит коллекционер и реставратор концепт-каров Джозеф Бортц. «Но ребята, которые их строили, шли в слезах к своему начальству и говорили, что это их Рембрандты, произведения искусства, и можно ли их оставить себе? И начальник наконец говорил: «Ладно, но спрячь машину подальше. Я не хочу». Я не хочу больше ничего слышать об этом, пока не уйду на пенсию».
- ^ Jump up to: а б Джозеф Бортц. Интервью бывшего владельца модели Club de Mer 1955 года в масштабе 1/4 (интернет-трансляция). Журнал «Мотор Тренд» . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ «Pontiac Club de Mer Марти Мартино 1956 года» . Кустомрама . Проверено 12 июля 2015 г.
- ↑ «Серебряная полоса», деталь кузова, характерная для Pontiac, выпускавшихся с 1935 по 1956 год, представляла собой пятиполосную хромированную металлическую полосу, проходившую по середине капота и багажника. Созданный в стиле ар-деко середины тридцатых годов, он был задуман как визуальный сигнал, помогающий отличить Pontiac от конкурентов и создать иллюзию скорости. На de Mer и на Bonneville Special двумя годами ранее использовалась пара, и это был первый случай, когда на Pontiac появились две параллельные «серебряные полосы». В 1957 году они были сняты с производства.
- ^ «КонцептКарз» . Pontiac Club de Mer 1956 года выпуска . Проверено 20 марта 2008 г.