Jump to content

Понтиак Си Клуб

Понтиак Си Клуб
Обзор
Производитель Понтиак ( Дженерал Моторс )
Также называется ХР-200/СО 2488 [ 1 ]
Производство 1956 г. (построен один прототип)
Кузов и шасси
Сорт Концептуальный спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверный родстер
Силовой агрегат
Двигатель 287 куб. Дюймов (4703 куб. См) Pontiac OHV V8
Передача инфекции коробка передач
Размеры
Колесная база 103,251 дюйма (2623 мм)
Длина 180,001 дюйма (4572 мм)
Высота 38,401 дюйма (975 мм)
Хронология
Предшественник Понтиак Страто-Стрик
Преемник Понтиак Банши

Pontiac Club de Mer — специально созданный экспериментальный автомобиль, построенный компанией Pontiac для General Motors Motorama в 1956 году, чтобы отметить General Motors приверженность футуристическому дизайну. Детище инженера-дизайнера GM Харли Эрла (также участвовал Пол Джиллиан, который в то время был руководителем студии Pontiac), «de Mer», или по-французски «морской», представлял собой двухдверный спортивный родстер , который вобрал в себя инновационный прорывной стиль, такой как гладкий низкопрофильный корпус, в котором заключена большая силовая установка, - тенденция дизайна, широко используемая в испытаниях LSR (рекорд наземной скорости) на соляных равнинах Бонневиль в штате Юта во время 1950-е годы. Club de Mer Один прототип был построен и представлен вместе с еще одной моделью в четверть масштаба в Майами, Флорида. Согласно «приказу GM» на убийство, [ 2 ] Сообщается, что он был списан в 1958 году.

Сегодня существует только модель, принадлежавшая Джозефу Бортцу. [ 3 ] Хайленд-Парка, штат Иллинойс. пока он не был продан известному коллекционеру автомобилей Рону Пратту на аукционе классических автомобилей Барретта-Джексона 2007 года за 75 000 долларов. Марти Мартино также построил ходовую копию на базе шасси Pontiac 1959 года. На создание картины ушло три года, и она была продана за 110 000 долларов на аукционе Барретта-Джексона 2009 года в Аризоне. [ 4 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Дизайн «de Mer» черпал визуальный импульс из современного авиастроения того времени: из нержавеющей стали монокок , отдельные ветровые стекла, подобные тем, что были на Lincoln Futura 1955 года (позже телевизионный Бэтмобиль ), аэродинамическая облицовка, стекающая с кожух капота, закрывающий большую часть решетки радиатора, скрытые фары и единственный спинной плавник на задней палубе. Также были представлены двойные «серебряные полосы». [ 5 ] это перетекло в скромные ковшики на капоте, перенесенные с модели Bonneville Special от Pontiac двумя годами ранее. Общий вид корпуса представлял собой гладкий, неволнистый профиль, похожий на американский сверхзвуковой реактивный истребитель , практически без каких-либо выступов или углублений, за исключением вентиляционных отверстий на передней кромке обеих дверей и киля. У автомобиля не было бамперов, что характерно для большинства концепций, а дверные ручки были довольно маленькими. В человеческом масштабе его самой тревожной особенностью было то, что он имел очень низкий профиль — чуть менее 39 дюймов (990 мм). [ 6 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Внутренний стиль «de Mer» имел скромную функциональность и больше соответствовал его «воздушной» атмосфере для скоростных гонок, чем более ярким серийным автомобилям, доступным в автосалонах того времени. Приборы были скромными, с треугольными приборами, установленными позади трехспицевого рулевого колеса в стиле GT, вокруг рулевой колонки. Спидометр располагался сверху, а датчик меньшего размера — с обеих сторон, каждый из которых был заключен в отдельный отсек. Интерьер был окрашен в красный цвет, а вход пассажирам осуществлялся через обычные двери.

Наследие дизайна

[ редактировать ]

Конструкция аэродинамических ветровых стекол была перенесена на гоночные автомобили Corvette 1955 и 1956 годов. [ 3 ] В последующие годы производитель модельных комплектов Revell создал Club de Mer в масштабе 1/25, в котором на самом деле были одеты водитель и пассажир в одежде 1950-х годов.

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Под капотом находился совершенно новый двигатель Pontiac V-8, 287 OHV , который был представлен годом ранее. Названный Strato Streak , это был самый мощный двигатель GM к 1955 году, который положил начало имиджу Pontiac с высокими характеристиками на гонках в Бонневиле , Гран-при и GTO . Эта мощная силовая установка была модифицирована кулачком с высокой подъемной силой и оснащена двумя четырехцилиндровыми карбюраторами для увеличения мощности до 300 л.с. (220 кВт). Задние колеса приводились в движение установленной сзади коробкой передач , которая позже использовалась в новом компактном автомобиле Pontiac Tempest 1961 года , на жестком заднем мосту типа DiDion с независимая подвеска .

Двигатель Технические характеристики
Рабочий объем cid/литры 287 / 4.703
Мощность л.с./кВт 300/220,8 при 5100 об/мин
Крутящий момент, фут·фунт-сила / Н•м 330/447 при 2600 об/мин.
Красная линия 5500 об/мин
Тормоза и шины
Шины 6,40 × 13 белые стены
Производительность
Разгон 0–60 миль/ч сек. Н/Д
Максимальная скорость, миль/ч/км/ч Н/Д

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «XP» и «SO» были обозначениями GM для экспериментальных (XP) и концептуальных автомобилей по специальному заказу (SO).
  2. ^ Паттон, Фил (2006). «Генератор автомобилей не хотел, чтобы вы это видели» . Журнал Форбс . Forbes.com Inc. © 2006 . Проверено 20 марта 2008 г. «У GM был «приказ об уничтожении» каждой из этих машин», — говорит коллекционер и реставратор концепт-каров Джозеф Бортц. «Но ребята, которые их строили, шли в слезах к своему начальству и говорили, что это их Рембрандты, произведения искусства, и можно ли их оставить себе? И начальник наконец говорил: «Ладно, но спрячь машину подальше. Я не хочу». Я не хочу больше ничего слышать об этом, пока не уйду на пенсию».
  3. ^ Jump up to: а б Джозеф Бортц. Интервью бывшего владельца модели Club de Mer 1955 года в масштабе 1/4 (интернет-трансляция). Журнал «Мотор Тренд» . Проверено 20 марта 2008 г.
  4. ^ «Pontiac Club de Mer Марти Мартино 1956 года» . Кустомрама . Проверено 12 июля 2015 г.
  5. «Серебряная полоса», деталь кузова, характерная для Pontiac, выпускавшихся с 1935 по 1956 год, представляла собой пятиполосную хромированную металлическую полосу, проходившую по середине капота и багажника. Созданный в стиле ар-деко середины тридцатых годов, он был задуман как визуальный сигнал, помогающий отличить Pontiac от конкурентов и создать иллюзию скорости. На de Mer и на Bonneville Special двумя годами ранее использовалась пара, и это был первый случай, когда на Pontiac появились две параллельные «серебряные полосы». В 1957 году они были сняты с производства.
  6. ^ «КонцептКарз» . Pontiac Club de Mer 1956 года выпуска . Проверено 20 марта 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1765a00183f78448a4a82a1c1a6688d1__1712567460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/d1/1765a00183f78448a4a82a1c1a6688d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontiac Club de Mer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)