Jump to content

Шевроле Кобальт

Шевроле Кобальт
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Производство 2004–2010
2011 – настоящее время
Модельные годы 2005–2010 (Северная Америка)
2011 – настоящее время
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль
Макет Передний двигатель, передний привод
Хронология
Предшественник Geo/Chevrolet Prizm (Cobalt)
Шевроле Кавалер (Кобальт)
Понтиак Санфайр (G5)
Преемник Шевроле Круз (Кобальт)
Бьюик Верано (G5)
Шевроле Оникс (3-е поколение)

Chevrolet Cobalt компактный автомобиль, представленный компанией Chevrolet в 2004 году в качестве модели 2005 года. Cobalt заменил Cavalier и Toyota на базе Geo/Chevrolet Prizm в качестве компактного автомобиля Chevrolet. Cobalt был доступен как в кузове купе , так и в кузове седан , а также в спортивной компактной версии, получившей название Cobalt SS . Как и Chevrolet HHR и Saturn ION , он был основан на платформе GM Delta .

Версия Pontiac продавалась в США и Мексике под названием G5 в 2007–2009 годах. Он продавался как Pontiac G4 в Мексике в 2005–2006 годах и как Pontiac G5 в Канаде на протяжении всего выпуска (где он некоторое время был известен как Pontiac Pursuit , а затем как Pontiac G5 Pursuit ). G5 заменил родственный Cavalier Pontiac Sunfire . В то время как Cobalt был доступен как 2-дверное купе и 4-дверный седан на всех рынках, где он предлагался, G5 был доступен только как купе в Соединенных Штатах, а версия седана продавалась вместе с купе в Канаде и Мексике. .

Как и их предшественники, все Cobalts и их эквиваленты Pontiac производились на заводе GM в Рамосе, Ариспе , Мексика, и Лордстауне, Огайо . Агентство по охране окружающей среды США классифицировало Cobalt как малолитражный автомобиль . [1]

Первое поколение (2004 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Также называется Понтиак G5 (2007–2010 гг.)
Pontiac Pursuit (2005–2006, Канада)
Pontiac G5 Pursuit (только 2006 г., Канада)
Понтиак G4 (2005-2006, Мексика)
Производство 2004–2010
Модельные годы 2005–2010
Сборка Лордстаун, Огайо , США
Рамос Ариспе , Мексика
Дизайнер Фил Зак
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
4-дверный седан
Платформа Платформа Дельта [2] /GMX001
Связанный Шевроле Кобальт СС
Шевроле ХХР
Сатурн ИОН
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая F35 (MU3) механическая
5-ступенчатая коробка передач Getrag F23 механическая.
4-ступенчатый 4Т45 автомат
Размеры
Колесная база 103,3 дюйма (2624 мм)
Длина 180,5 дюймов (4585 мм) (купе)
180,3 дюйма (4580 мм) (седан)
Ширина 67,9 дюйма (1725 мм)
Высота 57,1 дюйма (1450 мм) (седан)
55,5 дюймов (1410 мм) (купе)
Снаряженная масса 1246 кг (2747 фунтов) (седан)
1,216 кг (2,681 фунта) (разрезанный)
Хронология
Предшественник Шевроле Кавалер
Chevrolet Prizm
Понтиак Санфайр (G5)
Преемник Шевроле Круз (Кобальт и G5)
Бьюик Верано (G5)

Технические характеристики

[ редактировать ]

Передняя подвеска была независимой со стойками МакФерсон полузависимая торсионная балка , сзади использовалась . Колесная база составляла 103,3 дюйма (2624 мм), что длиннее, чем у конкурентов, а ширина - 68,4 дюйма (1737 мм). Вес был средним в классе: 2681 фунт (1216 кг) для купе и 2747 фунтов (1246 кг) для седана. В 2009 году экономия топлива Агентства по охране окружающей среды США была увеличена до 24 миль на галлон США (9,8 л/100 км; 29 миль на галлон ) в городе/34 миль на галлон США (6,9 л/100 км; 41 миль на галлон ) по шоссе с автоматическая коробка передач и 26 миль на галлон США (9,0 л/100 км; 31 миль на галлон ) город/37 миль на галлон США (6,4 л/100 км; 44 миль на галлон ) шоссе с механической коробкой передач . Мощность двигателя была увеличена до 155 л.с. (116 кВт).

Изменения из года в год

[ редактировать ]
  • 2005: Первоначально выпущен с рядным 4-цилиндровым двигателем L61 2.2 Ecotec с DOHC и 4 клапанами на цилиндр мощностью 145 л.с. (108 кВт) при 5600 об/мин и 155 фунт-футов (210 Нм) при 4000 об/мин. Позже в том же году Cobalt SS к линейке было добавлено купе , оснащенное двигателем 2.0 Ecotec LSJ с наддувом Eaton M62. Обладая относительно высокой степенью сжатия 9,5: 1 и давлением наддува 12,0 фунтов на квадратный дюйм, он развивает 205 л.с. (153 кВт) при 5600 об / мин и 200 фут-фунтов (271 Нм) при 4000 об / мин. Это обеспечило отличную производительность: разгон до 100 км/ч за 6 секунд и четверть часа стоянки за 14,4 секунды.
  • 2006: Модельный ряд пополнился безнаддувным двигателем SS. Этот автомобиль был оснащен двигателем LE5 2.4 Ecotec с VVT на впуске и выпуске и степенью сжатия 10,4: 1, развивающей 173 л.с. (129 кВт) при 6200 об/мин и 163 фут-фунта (221 Нм) при 4800 об/мин. Это обеспечило разгон до 100 км/ч примерно за 7,1 секунды и время стоянки на четверти 15,6 секунды. LS стал базовой моделью, а LT продавался как комплектация среднего класса; комплектация высшего уровня теперь была LTZ. Кроме того, как и в случае с большинством других автомобилей GM в том году, знак качества GM был добавлен на оба передних крыла возле дверей.
  • 2007: Двигатель объемом 2,2 л был перенастроен и теперь развивал 148 л.с. (110 кВт) при 5600 об/мин и 152 фут-фунта (206 Нм) при 4200 об/мин, сохранив при этом ту же экономию топлива . Другие изменения включают новую консоль, новое рулевое колесо и новое головное устройство магнитолы с аудиовходом. Кроме того, во всех моделях теперь использовалась разболтовка колес 5x110, за исключением LS и LT1, которые сохранили разболтовку 4x100. Кроме того, в 2007 модельном году был представлен новый 32-битный компьютер, который заменил 16-битный компьютер 2006 года.
  • 2008: Безнаддувные высокопроизводительные купе SS и седан SS объемом 2,4 л были переименованы в «Sport Coupe» и «Sport Sedan» соответственно. Двигатель 2.4 теперь также имеет немного меньшую мощность, но больший крутящий момент: 171 л.с. (128 кВт) при 6200 об/мин и 167 фут-фунтов (226 Нм) при 4800 об/мин. В середине года экономия топлива была улучшена до 25,3 миль на галлон (9,3 л/100 км; 30,4 миль на галлон ) в городе, 36,2 миль на галлон (6,50 л/100 км; 43,5 миль на галлон ) по шоссе на LS и 1LT. модели , купе и седан с механической коробкой передач; теперь отмечен значком XFE (X-tra Fuel Economics). [3] XM Radio, боковые подушки безопасности для повышения безопасности и MP3-плеер теперь входили в стандартную комплектацию, а не в качестве опции. Была внедрена система стабилизации StabiliTrak. Другие изменения включали добавление и удаление нескольких цветов кузова и интерьера. Новое обновленное двухместное купе Cobalt SS было выпущено в конце мая 2008 года с версией двигателя Ecotec LNF, заменившей LSJ. Этот 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, непосредственным впрыском и VVT и степенью сжатия 9,2:1 имеет максимальный наддув 20 фунтов на квадратный дюйм (1,4 бар), развивая мощность 260 л.с. (190 кВт) при 5300 об/мин и 260 фут-фунтов (350 Нм). крутящего момента от 2500 до 5250 об/мин. Турбо SS был быстрым: время разгона от 0 до 100 км/ч составляло всего 5,5 секунды, а четверть мили — около 14 секунд.
  • 2008 (Специальный пакет «Революция»): 16 августа 2008 года был представлен пакет специального выпуска для Cobalt, в котором были представлены все опции, которые были доступны на предыдущих моделях SS, за исключением двигателя 2.0 с турбонаддувом. Вместо этого он снова был построен с безнаддувным двигателем 2,4, аналогичным моделям Cobalt Sport. Пакет специального выпуска мог включать люк на крыше, комплект эффектов грунта GM, 5-ступенчатую механическую коробку передач Getrag F23, а также ступицы с пятью проушинами, которые были в версиях SS. Все специальные выпуски имели значок «Special Edition» и отличались уникальными вариациями цветов и гоночными полосами. [ нужна ссылка ]
  • 2009: Безнаддувные модели Sport Coupe и Sport Sedan объемом 2,4 л были исключены вместе с двигателем L61 объемом 2,2 л. Оба были заменены двигателем LAP объемом 2,2 л, который имел двойной VVT и степень сжатия 10,0: 1, что обеспечивало лучшую производительность. экономия топлива и большая мощность (155 л.с. (116 кВт)) при 6100 об/мин. Кроме того, в модельный ряд был добавлен седан 2.0 LNF Turbo SS. Были изменены три цвета кузова и удалена опция . Bluetooth реконфигурируемый дисплей производительности [4] доступный на купе SS, мог считывать различные данные о мощности двигателя и изменять настройки производительности.
  • 2009 (Пакет Team Canada Edition): Для Канады «Пакет Team Canada Edition» предлагался начиная с 2009 года и вплоть до 2010 модельного года для LT.
  • 2010: На смену автомобилю пришел Chevy Cruze. [5] В Канаде пакет Team Canada Edition теперь стал стандартным для всех моделей LT, а боковые шторки безопасности для головы наконец стали стандартными для всех моделей.

Безопасность

[ редактировать ]

По данным Страхового института дорожной безопасности (IIHS), Cobalt получает высшую оценку «хорошо» за лобовые столкновения. [6] Тем не менее, он получает общую оценку «Плохо» за боковые удары без боковых шторок безопасности . [7] и общая оценка «Приемлемо» с боковыми шторками безопасности. [8] В 2008 году боковые подушки безопасности-шторки стали стандартными, но структура Cobalt осталась прежней, и, следовательно, в категории структуры / безопасности испытаний на боковой удар IIHS Cobalt получил «предельную» оценку. Боковые подушки безопасности ограничены шторным типом; Боковые подушки безопасности торсового типа недоступны. [9] Согласно измерениям травм, проведенным IIHS в ходе теста на боковой удар, туловищу водителя присвоена «предельная» оценка.

IIHS также обнаружил, что у Cobalts 2005-08 модельного года был самый высокий уровень смертности в классе небольших 4-дверных автомобилей: 117 смертей на миллион зарегистрированных лет по сравнению со средним показателем по классу, равным 71. [10]

Краш-тест седана NHTSA 2010 года: [11]

  • Фронтальный водитель:
  • Фронтальный пассажир:
  • Боковой водитель:
  • Боковая часть заднего пассажира:
  • Перекатывать:

До 2009 года Cobalt предлагал систему стабилизации только в качестве опции для спортивных моделей. [9]

Дефекты и отзывы

[ редактировать ]

В начале 2007 года 98 000 купе Cobalt 2005–06 модельного года были отозваны после того, как выяснилось, что они не соответствуют федеральным требованиям безопасности из-за отсутствия адекватной набивки в определенной области отделки автомобиля. Это привело к неприемлемой уязвимости к травмам головы, хотя GM утверждала, что эта уязвимость затронет только автомобилистов, не пристегнутых ремнем безопасности. [12]

2 марта 2010 года GM объявила об отзыве 1,3 миллиона компактных автомобилей в Северной Америке, включая Chevrolet Cobalt, из-за проблем с гидроусилителем рулевого управления . [13] GM провела ремонт старых моделей, прежде чем ремонтировать более поздние модели, поскольку автомобиль был заменен на Chevrolet Cruze. в конце 2010 года Pontiac G5 Затронуты также Pontiac и его международные варианты, хотя к этому моменту GM уже прекратила производство марки . .

28 сентября 2012 года GM объявила об отзыве 40 859 автомобилей, включая Chevrolet Cobalt 2007–09 модельного года, из-за потенциальной утечки топлива. Хотя отзыв был ограничен пятью штатами, автомобили из других южных штатов были отправлены на ремонт, когда летняя жара вызвала трещины в топливном баке. Утечку паров топлива можно было обнаружить в жаркие дни по запаху бензина вблизи автомобиля. [14]

Неисправные выключатели зажигания в Cobalt, которые отключали питание автомобиля во время движения, в конечном итоге стали причиной многих аварий, приведших к смертельным случаям, начиная с подростка в 2005 году, который врезался на своем новом Cobalt в дерево. [15] Переключатель продолжал использоваться при производстве автомобилей даже после того, как о проблеме стало известно GM. [16] 21 февраля 2014 г. GM отозвала более 700 000 автомобилей Cobalt из-за проблем, связанных с неисправными выключателями зажигания. В мае 2014 года NHTSA оштрафовало компанию на 35 миллионов долларов за то, что она в течение десяти лет не отзывала автомобили с неисправными выключателями зажигания, несмотря на то, что знала о проблеме с выключателями. Тринадцать смертей были связаны с неисправными переключателями за то время, пока компания не отозвала автомобили. [17] [18]

Двигатели

[ редактировать ]
Годы Двигатель Власть Крутящий момент
2005–2006 2,2 л Экотек Л61 И4 145 л.с. (108 кВт) 155 lb⋅ft (210 N⋅m)
2007–2008 2,2 л Экотек Л61 И4 148 л.с. (110 кВт) 155 lb⋅ft (210 N⋅m)
2009–2010 2,2 л Ecotec LAP I4 155 л.с. (116 кВт) 150 lb⋅ft (203 N⋅m)
2006 2,4 л Ecotec LE5 I4 173 л.с. (129 кВт) 163 lb⋅ft (221 N⋅m)
2007–2008 2,4 л Ecotec LE5 I4 171 л.с. (128 кВт) 167 lb⋅ft (226 N⋅m)
2005–2007 2,0 л Ecotec LSJ S/C I4 205 л.с. (153 кВт) 200 lb⋅ft (271 N⋅m)
2008–2010 2,0 л Ecotec LNF Turbo I4 260 л.с. (194 кВт) 260 lb⋅ft (353 N⋅m)
Модельный год Продажи в США
2004 4,960
2005 212,667
2006 211,451
2007 200,621
2008 188,045
Специальное издание 2008 года СС 5,000
2009 [19] 104,724
2010 [20] 97,376
2011 127,472

Понтиак G5

[ редактировать ]
Понтиак G5

Pontiac G5 был переименованной версией Chevrolet Cobalt.

В Канаде вариант Cobalt с новым брендом под названием Pontiac Pursuit продавался с 2005 по 2006 год только как седан. В 2006 году в Канаде была выпущена еще одна версия автомобиля, теперь называемая Pontiac G5 Pursuit, и теперь она была доступна как в кузове седан, так и в кузове купе. В Мексике автомобиль назывался Pontiac G4 и с 2005 по 2006 год продавался как седан и купе.

В США Pontiac G5 поступил в продажу в 2006 году как модель 2007 года, заменив Pontiac Sunfire, и был доступен только в кузове купе. В Канаде и Мексике Pontiac G5 поступил в продажу в начале 2007 года как модель 2007 года, доступная как в кузове седан, так и в кузове купе.

General Motors прекратила выпуск Pontiac G5 в США в 2009 году, а в Канаде и Мексике - в 2010 году. Chevrolet Cruze послужил заменой как Chevrolet Cobalt, так и Pontiac G5.

В 2009 году Chevrolet выпустила в Европе возможного преемника Cobalt, Chevrolet Cruze (на базе новой платформы Delta II ), а в 2010 году его запуск будет запущен на других рынках (включая США). Производство Cobalt прекратилось 23 июня 2010 года. [21] [22] После прекращения выпуска бренда Pontiac компанией GM в 2010 году Buick Verano позиционируется как преемник G5 в Канаде, а Cruze служит фактической заменой Pontiac G5 в Соединенных Штатах.

Второе поколение (2011 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Также называется Ravon R4 (Узбекистан, 2016–2020 гг.)
Производство 2011–2019 (Бразилия)
2012–2016 (Колумбия)
2013 – настоящее время (Узбекистан)
2020 – настоящее время (Казахстан) [23]
Модельные годы 2012 – настоящее время
Сборка Бразилия: Сан-Каэтану-ду-Сул ( ГМ Бразилия )
Узбекистан: Асака ( GM Узбекистан/UzAuto Motors ) [24]
Колумбия: Богота ( ГМ Колумбия )
Азербайджан: Гаджикабул (АзерМаш) (2021-настоящее время) [25]
Kazakhstan: Kostanay ( SaryarkaAvtoProm ) [23]
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Платформа Платформа Гамма II
Связанный Шевроле Спин
Шевроле Соник
Силовой агрегат
Двигатель 1,4 л I4 с гибким топливом
1,8 л I4 с гибким топливом
1,5 л бензин И4
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая
6-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2620 мм (103 дюйма)
Длина 4479 мм (176,3 дюйма)
Ширина 1735 мм (68,3 дюйма)
Высота 1514 мм (59,6 дюйма)
Хронология
Предшественник Chevrolet Astra (Латинская Америка)
Шевроле Вива (Россия)
Преемник Chevrolet Onix Plus (Латинская Америка)
2011 Chevrolet Cobalt LT Узбекистан Полицейская машина (сзади)

В 2011 году компания General Motors Brazil представила на бразильском рынке новую модель под названием Cobalt. [26] Этот Cobalt пришел на смену стареющему местному Chevrolet Astra . Автомобиль оснащен двигателем 1.4 Econo.Flex. Несмотря на схожий стиль передней части, он не имеет прямого отношения к Chevrolet Agile , поскольку имеет общую основу с Chevrolet Sonic 2011 года . [27] в то время как Agile является производным от значительно более старого Opel Corsa B 1993 года выпуска.

У Chevrolet не было планов по выводу Cobalt на рынок Северной Америки , где уже были Chevrolet Sonic и Chevrolet Spark в качестве малолитражных автомобилей на континенте. В линейке GM Brazil он расположен выше Chevrolet Prisma и ниже Chevrolet Cruze .

2016 Равон Р4

В январе 2013 года «Кобальт» появился на российском рынке, куда он был импортирован из Узбекистана. Там он предлагался с 1,5-литровым двигателем мощностью 77 кВт (105 л.с.) и 134 Нм (99 фунт-футов). [28] Cobalt был снят с производства в России в декабре 2015 года, когда Chevrolet решила свести свое присутствие только к своим культовым моделям. Однако в конце 2016 года он был вновь представлен под новой маркой Ravon как Ravon R4 . [24]

Chevrolet Cobalt также собирали в Колумбии. Он оснащался простой гаммой из двух версий и одним 1,8-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. Его производство на колумбийском рынке закончилось в начале 2016 года, поскольку он имел очень сдержанные коммерческие характеристики и вариант такси. [29]

2017 Chevrolet Cobalt 1.8 LTZ (рестайлинг)

В конце 2015 года для модели 2016 года Cobalt подвергся фейслифтингу. [30] [31] Его основными конкурентами являются Nissan Versa и Renault Logan . [27]

В Бразилии производство завершилось в конце 2019 года, а 2020 год стал последним модельным годом. На смену Cobalt пришел седан Chevrolet Onix Plus , продажи которого выросли после запуска в 2019 году. [32]

После того как в 2020 году УзАвто прекратило выпуск бренда Ravon, Ravon R4 вновь был переименован в Chevrolet Cobalt. [33] Cobalt/R4 производства УзАвто так и не получил рестайлинг 2015 года, который можно было увидеть на других рынках. [34]

Год Бразилия
2011 2,342 [35]
2012 66,658 [36]
2013 59,690 [37]
2014 47,061 [38]
2015 22,957 [39]
2016 22,467 [40]
2017 22,949 [41]
2018 21,490 [42]
2019 13,103 [43]
2020 537 [44]
2021 6 [45]
  1. ^ «Пробег бензина малолитражных автомобилей 2008 года» . Fueleconomy.gov . Проверено 4 января 2011 г.
  2. ^ «Платформа GM Дельта» .
  3. ^ «Chevy выжимает больше миль из Cobalt» . Орландо Сентинел . 14 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  4. ^ «Реконфигурируемый дисплей производительности GM является опцией для Cobalt SS 2009 года и HHR SS» . Моторный тренд . 26 августа 2008 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  5. ^ «GM отозвала Cobalt с самого начала, и это был провал» . CNN . 21 апреля 2014 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
  6. ^ «IIHS-HLDI: Chevrolet Cobalt 2005–08 годов — ТЕСТ НА ФРОНТАЛЬНЫЙ СМЕЩ» . Iihs.org. 5 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 4 января 2011 г.
  7. ^ «IIHS-HLDI: Chevrolet Cobalt 2005–07 гг. – ИСПЫТАНИЕ НА БОКОВОЙ УДАР БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БОКОВЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ» . Iihs.org. 18 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 4 января 2011 г.
  8. ^ «IIHS-HLDI: Chevrolet Cobalt 2005–07 гг. – ИСПЫТАНИЕ НА БОКОВОЙ УДАР С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ» . Iihs.org. 18 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 4 января 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Кобальт 2008 года — функции безопасности | Chevy Cobalt» . Шевроле. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 4 января 2011 г.
  10. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  11. ^ «Safercar.gov» . Safercar.gov. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
  12. ^ «GM объявляет об отзыве Cobalt» . Воздаятель . 25 января 2007 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  13. ^ Рейтер (2 марта 2010 г.). «GM отзывает 1,3 миллиона автомобилей из-за проблем с рулевым управлением» . Проверено 2 марта 2010 г.
  14. ^ «GM отзывает 40 859 автомобилей из-за потенциальных утечек топлива» . США сегодня . 29 сентября 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  15. ^ Тим Хиггинс и Ник Саммерс (23 июня 2014 г.). «Если бы они только прислушались – КАК ЖИЗНЬ GM ПОТРАТИЛА ГОДЫ, ПЫТАЯСЬ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ КОМПАНИЮ, И КАК ЭТО ЗАСТАВИЛО ЕГО ЗАМОЛЧИТЬ». Время Австралия .
  16. Отзыв GM был отложен из-за внутренних ошибок CNN Money , 28 февраля 2014 г.
  17. ^ Флетчер, Майкл А. (16 мая 2014 г.). «GM оштрафовала 35 миллионов долларов по делу о выключателе зажигания, связанному с 13 смертельными случаями» . Вашингтон Пост .
  18. ^ Влашич, Билл (28 марта 2014 г.). «Момент Эврики инженера с недостатком GM» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2014 г.
  19. ^ «Поставки декабрь 2009 года» . Дженерал Моторс . Проверено 19 февраля 2014 г.
  20. ^ «Продажи за декабрь 2010 г.: General Motors – форумы Cheers & Gears» . Cheersandgears.com. 3 января 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
  21. ^ «GM идет на необычный риск, выводя на рынок свой небольшой автомобиль Chevrolet Cruze» . Кливленд.com. 4 июня 2010 г. Проверено 4 января 2011 г.
  22. ^ Уайлер, Грейс (22 июня 2010 г.). «Кобальт Лордстауна тихо входит в историю | vindy.com» . Воздаятель . Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б "Производство легковых автомобилей за десять месяцев на 18% превысило показатели полного 2019 года" .
  24. ^ Перейти обратно: а б «Шевроле Кобальт, Сделано в Узбекистане» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
  25. ^ «UzAuto Motors» начала сборку автомобилей 5 моделей в Азербайджане (на узбекском языке). 29 декабря 2021 г.
  26. ^ «Совершенно новый Chevrolet Cobalt 2012 года, представленный в серийном исполнении, будет доступен в 40 странах» . Автосовки. 5 ноября 2011 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б "Семенники: Chevrolet Cobalt LTZ 1.4 8V - Quatro Rodas" . quatrorodas.abril.com.br. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 г.
  28. ^ «Chevrolet Cobalt доступен для заказа в России» .
  29. ^ «Chevrolet Cobalt был снят с производства после 9 лет коммерческой жизни» . 2 марта 2020 г.
  30. ^ «Рестайлинговый Chevrolet Cobalt будет стоить от 52 690 реалов» . 3 декабря 2015 г.
  31. ^ «Новое лицо Chevrolet Cobalt в МЕРКОСУР» . 2 июня 2016 г.
  32. ^ «GM Brazil официально прекратила производство Chevrolet Cobalt» . Управление ГМ. 17 марта 2020 г.
  33. ^ " "UZAUTO MOTORS" ЭКСПОРТ БОЗОРЛАРИДА АВТОМОБИЛЛАРНИ CHEVROLET БРЕНДИ ОСТИДА СОТИШНИ БОШЛАМОҚДА" [UZAUTO MOTORS STARTS SALE OF CARS UNDER CHEVROLET BRAND IN EXPORT MARKETS]. February 16, 2020. (in Uzbek)
  34. ^ «Шевроле Кобальт» . 15 мая 2022 г.
  35. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2011 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
  36. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2012 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
  37. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2013 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
  38. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2014 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
  39. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2015 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
  40. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2016 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
  41. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2017 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
  42. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2018 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
  43. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2019 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
  44. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2020 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
  45. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2021 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05f30623b448586b3065b55cef48d1b1__1722673440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/b1/05f30623b448586b3065b55cef48d1b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Cobalt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)