Понтиак 6
Понтиак 6 | |
---|---|
![]() Понтиак 1940 года «Делюкс» 6 | |
Обзор | |
Производитель | Понтиак ( Дженерал Моторс ) |
Производство | Фишер Боди , Понтиак, Мичиган |
Модельные годы | 1926-1932 1935-1940 |
Сборка | Понтиак Ассамблея , Понтиак , Мичиган , США [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова |
|
Макет | макет ФР |
Платформа | Платформа ГМ А |
Связанный | Шевроле Супериор (1926) Шевроле серии AA Капитолий (1927) Chevrolet серии AB National (1928) Chevrolet серии AC International (1929) Chevrolet серии AD Universal (1930) Шевроле серии AE Независимость (1931) Chevrolet серии BA Confederate (1932) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 110 дюймов (2794 мм) (1926–1930) 112 дюймов (2845 мм) (1931) 114 дюймов (2896 мм) (1932) |
Длина | 169 дюймов (4293 мм) (1926–1930) 171 дюйм (4343 мм) (1931) 173 дюйма (4394 мм) (1932) |
Снаряженная масса | 2342–2725 фунтов (1062–1236 кг) (1926–1930) 2558–2743 фунта (1160–1244 кг) (1931) 2689–2889 фунтов (1220–1310 кг) (1932) |
Хронология | |
Предшественник | Окленд Шесть |
Преемник | Понтиак Торпедо и Понтиак Стримлайнер |
Pontiac 6 был более доступной версией своего предшественника Oakland Six , который был представлен в 1926 году и продавался через дилерские центры Окленда. [1] Pontiac был первым партнером General Motors в рамках программы производства , в рамках которой были представлены бренды, чтобы заполнить ценовой разрыв, образовавшийся между Cadillac, Buick, Oldsmobile, Oakland и Chevrolet. Первоначальный маркетинговый подход, возникший с момента основания GM в 1908 году, заключался в том, чтобы предлагать широкий выбор автомобилей с различными типами кузова, от доступных до экстравагантных, и клиентская база постепенно переходила каждые несколько лет к следующему по иерархии бренду. Pontiac был представлен как доступный Oakland, за ним последовали LaSalle для Cadillac, Marquette для Buick и Viking для Oldsmobile. Выпуск Pontiac имел успех в продажах, в то время как покупатели избегали более дорогого Окленда, а после краха Уолл-стрит в 1929 году и Великой депрессии , рассматривалась возможность отмены как Pontiac, так и Oakland, но было принято решение сохранить Pontiac как экономику. начал выздоравливать. [1]
Первое поколение (1926-1932)
[ редактировать ]Pontiac 6 1926 года был впервые представлен как Series 6-27 с использованием кузова Fisher Body и предлагался только в виде 2-дверного 2-местного купе или 5-местного автобуса по прейскурантной цене 825 долларов США. [1] (14 199 долларов в долларах 2023 года [2] ). Впервые он был представлен 3 января 1926 года. [3] Производство на заводе в Окленде в Понтиаке, штат Мичиган, началось 28 декабря 1925 года и представило рядный шестицилиндровый двигатель Pontiac с раздельной плоской головкой, разработанный Генри М. Крейном . [4] Поскольку это был автомобиль начального уровня, варианты были ограничены передним и задним бампером, запасным колесом сзади и обогревателем салона. Coach был окрашен в цвет Sage Green с полосами Faerie Red, в то время как Coupe имел решетку Landau на крыше и был окрашен в цвет Arizona Grey, хотя оба автомобиля поставлялись с черными крыльями. В августе были внесены изменения в середине года, в результате чего были добавлены еще три варианта кузова: купе было доступно в синем цвете с красной полосой, автобус был доступен в синем или сером цвете с оранжевой полосой. Модели Deluxe можно было отличить по тому, что крыло и кузов были одного цвета. К концу модельного года было произведено 76 742 автомобиля. [1]
Когда начался 1927 модельный год, он был переименован в «Новую серию Finer 6-27», а спортивный родстер или спортивное купе теперь предлагались в двухместном исполнении с дополнительным откидным сиденьем . Цены отражали популярность бренда и варьировались от 775 долларов США (13 594 доллара США в долларах 2023 года). [2] ) на выбор спортивного родстера, 2-местного купе или 2-дверного 5-местного автобуса за 975 долларов США (17 102 доллара США в долларах 2023 года). [2] ) для седана Deluxe Landau. [1]
Ранее в 1925 году отдел GM Art and Color, возглавляемый Харли Эрлом , стандартизировал всю продукцию GM и продолжил традицию запланированного устаревания , которая ввела ежегодный внешний вид, механические обновления или новое дополнительное оборудование, которое в последующие годы стало стандартным оборудованием, а Pontiac 1928 года 6 «Новая серия 6-28» стала новым фаворитом продаж GM и претерпела различные изменения. Передние крылья теперь имели более высокую корону, а это означало, что край крыла спускался дальше по бокам шин и закрывал большую часть передней части шины бортиком. Все предыдущие модели «Deluxe» были переименованы в «Sport», а индийский орнамент на капюшоне больше не имел головного убора , что теперь означало, что он использует подобие храброго индейца. Цены на все варианты кузовов остались ниже 1000 долларов США. [1]
В январе 1929 года была представлена обновленная серия 6-29 «New Big 6», что означало, что объем двигателя теперь составлял 200 куб. См, а на стиль теперь повлиял Vauxhall 20-60 , который GM ранее приобрел в 1925 году. [1] Все машины, построенные в период с августа по октябрь 1929 года, обозначались как серия 6-29А. Некоторые из зафиксированных улучшений касались внешнего вида, механических или функциональных улучшений, включая вертикальную центральную перегородку на поверхности радиатора, вертикальные жалюзи по бокам крышки двигателя, овальные окна на седанах с закрытым кузовом, а также комбинированный замок коробки передач и зажигания. . [1]
Когда в сентябре 1929 года произошел крах на Уолл-стрит, продажи Pontiac и Oakland резко упали, а поскольку Oakland был более дорогим, руководство GM решило, что Pontiac должен остаться. [1] В январе 1930 года была представлена модель Big 6 Series 6-30B, и среди зафиксированных улучшений были наклоненное назад лобовое стекло, поясной молдинг , простирающийся вокруг внешней части, и внешние солнцезащитные козырьки над лобовым стеклом. Размер колес составил 29 дюймов, а производство модельного года упало до 62 888. [1]
В январе 1931 модельного года была представлена Fine 6 Series 401, и наиболее заметными изменениями стали 112-дюймовая колесная база, семь вариантов кузова, при этом она разделяла внешний вид и технические достижения, представленные GM на всех автомобилях этого модельного года. Это был последний год для Окленда, и цены оставались близкими по сравнению с Chevrolet и составляли 675 долларов США (13 524 доллара США в долларах 2023 года). [2] ) на выбор 2-местного купе или 2-дверного 5-местного седана — 785 долларов США (15 727 долларов США в долларах 2023 года). [2] ) для 4-дверного 5-местного седана Custom. Производство модельного года увеличилось до 84 708. [1]
1932 год стал первым годом, когда Pontiac предложил два продукта: серия 302 V8 была переименована из предыдущей модели Oakland 301 V8. Серия 402 Six имела одинаковый внешний вид, механическое и дополнительное оборудование, установленное на всех автомобилях GM в том году, колесную базу 114 дюймов, включая наличие радио, перемещение солнцезащитного козырька внутрь автомобиля, замену вертикальных дефлекторов моторного отсека на отдельные. двери, фонари на передних крыльях с углубленной короной и общая изогнутая передняя перемычка между фарами, использовавшимися на Chevrolet Kelsey-Hayes 1932 года с 18-дюймовыми спицами, были дополнительными, закрывающими механические барабанные тормоза для всех четырех колес. [1]
- Спортивный седан Pontiac Series 6-27 1927 года
- Купе Pontiac Series 6-28 1928 года выпуска
- Купе Pontiac Series 6-29 1929 года выпуска
- Pontiac Fine 6 Series 401 Custom Sedan 1931 года выпуска
- Спортивный родстер Pontiac Series 6-30B 1930 года
- 2-дверный 5-местный седан Pontiac Series 402 1932 года.
Второе поколение (1935-1940)
[ редактировать ]Руководство Pontiac решило вновь представить шестицилиндровый двигатель в качестве альтернативы Chevrolet Master с увеличенным объемом и в качестве младшего автомобиля по сравнению с восьмицилиндровым автомобилем, представленным в 1933 году. Поскольку все автомобили GM имели общий внешний вид, благодаря кузову, предоставленному Fisher Body. транспортных средств был добавлен обтекаемый внешний вид с узкой решеткой, закрывающей скрытый радиатор, с хромированной решеткой-водопадом, проходящей по центру и верху крышки двигателя, что демонстрировало сходство с LaSalle и Cadillac Series 60 . Хромированная накладка произошла от более ранней петли , которая использовалась для скрепления двух сторон крышки двигателя. В 1937 году к задней части багажника была добавлена дополнительная отделка. Этот стильный дизайн назывался «Silver Streak» и ассоциировался с продукцией Pontiac до 1960 года. Было обычной практикой называть автомобиль и рядный восьмицилиндровый двигатель « Pontiac Silver Streak », хотя это не было официальным обозначением названия Pontiac до тех пор, пока 1950-е годы. Поскольку это было общепризнанным изменением внешнего вида, которое GM вносила ежегодно, хромированные полосы с серебряными полосами менялись, чтобы освежить внешний вид. Первое появление Понтиака универсал с деревянными панелями на дверях, вмещающий семь пассажиров по прейскурантной цене 992 доллара США (21 025 долларов США в долларах 2023 года). [2] ) первоначально предлагался на Pontiac Deluxe Six Series 26 1937 года. [1]
- 1934 Pontiac 6 603 2-дверный седан
- Седан Pontiac Standard 6 Series 701-B 1935 года
- Купе Pontiac Master 6 Series 6BB 1936 года выпуска
- Pontiac Deluxe 6 Series 26 Touring 1937 года выпуска
- 2-дверный туристический седан Pontiac Deluxe 6 Series 26 1938 года
- 1939 Pontiac Deluxe 6 120 Series 26 4-дверный туристический седан
См. также
[ редактировать ]- 1932 года выпуска Кадиллак серии 355
- 1932 ЛаСалль Серия 303
- 1932 года Олдсмобиль F-серии
- 1932 года Бьюик Серии 50
- 1932 года выпуска Chevrolet Series BA Confederate
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Каймс, Беверли (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг . Публикации Краузе. стр. 1217–1232. ISBN 0-87341-478-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ « HM Crane Dead; Auto Pioneer, 81 » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 января 1956 г. Проверено 2 мая 2022 г.
