Jump to content

Понтиак Астре

Понтиак Астре (Серия 2H) [ 1 ]
Понтиак Астре 1976 года
Обзор
Производитель Понтиак ( Дженерал Моторс )
Производство 1972–1977
Модельные годы 1973–1977
Сборка Лордстаун, Огайо , США
( Ассамблея Лордстауна )
Саут-Гейт, Калифорния , США
( Собрание Южных ворот )
Сент-Терез, Квебек , Канада ( Ассамблея Сент-Терез )
Дизайнер Сотрудники GM и Chevrolet Design
Главный стилист Билл Митчелл
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный
Тип кузова 2-дверный хэтчбек седан
2-дверный хэтчбек- купе
2-дверный универсал
Доставка 2-дверной панели
Макет макет ФР
Платформа Платформа GM H (заднеприводная)
Связанный Шевроле Вега
Силовой агрегат
Двигатель 140 куб. Дюймов (2,3 литра) OHC I4 (1973-77)
151 куб. Дюймов (2,5 литра) OHV I4
(1977)
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механика с повышающей передачей
3-ступенчатый автомат Turbo-Hydramatic.
Размеры
Колесная база 97,0 дюймов (2464 мм)
Длина 176,4 дюйма (4481 мм)
(1974-по)
Ширина 65,4 дюйма (1661 мм)
Высота 50,0 дюймов (1270 мм)
Снаряженная масса 2760 фунтов (1250 кг)
Хронология
Преемник Понтиак Санберд

Pontiac Astre малолитражный автомобиль, который продавался компанией Pontiac как обновленный вариант Chevrolet Vega . Первоначально продававшийся в Канаде в 1973–1974 модельных годах , Astre дебютировал в США в 1975 модельном году, конкурируя с другими отечественными и зарубежными малолитражками, включая Mercury Bobcat , Volkswagen Rabbit и Toyota Corolla .

Построенный на платформе H-body , автомобиль был доступен в хэтчбек , седан , универсал и панельный вариантах кузова кузов . Astre делил 2,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с алюминиевым блоком с Vega до 1977 года, в то время как последние модели 1977 года предлагали в качестве опции цельнометаллический 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Pontiac. Производство Astre было отменено вместе с Vega в конце 1977 модельного года, хотя выпуск универсала продолжался в 1978 и 1979 годах под новым брендом как часть линейки Pontiac Sunbird . Слово « астре » в переводе с каталонского означает «звезда», общепринятое соглашение об именах Веги.

В 1968 году председатель правления GM Джеймс Рош объявил, что General Motors через два года выпустит новый мини-автомобиль в США . Собственная программа Pontiac по производству небольших автомобилей была отклонена. Руководство компании не только приняло решение выйти на рынок мини-автомобилей, но и решило разработать сам автомобиль. Это была корпоративная машина, а не дивизионная. Эд Коул сформировал команду корпоративных дизайнеров GM специально для Chevrolet Vega, которую возглавил Уильям Мансер, работавший над Camaro . Подразделению Pontiac была предоставлена ​​собственная версия Vega для канадского рынка под названием Astre для модели 1973 года. У американских дилеров Pontiac наконец-то появился малолитражный автомобиль на продажу, когда в 1975 модельном году состоялся дебют Astre в США.

До 1977 года на Astre использовался Vega объемом 140 куб.см (2,3 литра) . рядный четырехцилиндровый двигатель [ 2 ] Двигатель оснащен блоком цилиндров из алюминиевого сплава и чугунной головкой блока цилиндров с одним верхним распределительным валом (OHC) . Модели 1977 года также предлагали вариант с рядным четырехцилиндровым двигателем Pontiac объемом 151 куб. Дюйм (2,5 литра) с чугунным блоком цилиндров и головкой с верхними клапанами (OHV) . [ 2 ] Трансмиссии — трех- и четырехступенчатая механическая , пятиступенчатая механическая с повышающей передачей (опция 1976–1977 годов) и трехступенчатая автоматическая .

Astre имеет колесную базу 97,0 дюйма (2460 мм) и ширину 65,4 дюйма (1660 мм). Передняя подвеска — короткие и длинные рычаги с винтовыми пружинами ; Задняя подвеска представляет собой четырехрычажную конструкцию с винтовыми пружинами. Задняя подвеска с моментным рычагом заменила четырехрычажную конструкцию, начиная с моделей 1976 года. Astre — заднеприводной автомобиль с ведущим задним мостом . Рулевое управление шарикового типа с возможностью гидроусилителя. Тормозная система включает передние дисковые тормоза с цельнолитыми роторами и задние барабанные тормоза . Усилитель мощности был необязательным, начиная с модели 1975 года.

Модели и изменения

[ редактировать ]
Понтиак Астре Купе 1973 года выпуска

Astre оснащен фирменной разделенной решеткой Pontiac, эмблемами и рулевым колесом с модернизированной внутренней отделкой, которая помогает отличить его от Chevrolet Vega. Другие стилистические отличия от Vega включают в себя: модель Astres 1973 года имела черную решетку радиатора и прозрачные линзы габаритных фонарей на всех моделях, а также хромированные лицевые панели фар на моделях, отличных от GT. Линзы задних фонарей (такие же, как у Vega) имеют хромированную окантовку. Модели 1974–1977 годов имеют задние фонари в стиле Firebird первого поколения (также общие с Ventura 1973–1974 годов) на хэтчбеке и хэтчбеке. [ 3 ]

Хэтчбек - купе отличается заниженной линией крыши и складывающимся задним сиденьем. Седан с кузовом «нотчбек» имел самую низкую цену и являлся единственной моделью Vega с закрытым багажником. [ 4 ] Safari Универсал имеет фиксированное заднее боковое стекло и откидную заднюю дверь. [ 5 ] Панельная поставка на базе универсала продавалась до 1975 модельного года. Вместо заднего стекла у него стальные панели и дополнительное закрытое место для хранения вещей. Дополнительное сиденье переднего пассажира было необязательным.

Модели хэтчбек SJ и универсал SJ Safari имеют мягкую нейлоновую обивку, ковровое покрытие с разрезным ворсом, дверные панели с мягкой обивкой и тканевой обшивкой потолка, а также раллийные инструменты, высокопроизводительный двухцилиндровый двигатель с четырехступенчатой ​​или автоматической коробкой передач (более трех скоростей). -ступенчатая механическая) коробка передач и радиальные шины . Вариант пакета GT для хэтчбека и универсала Safari сочетает в себе салон нижней линии с характеристиками и управляемостью SJ.


В 1974 модельном году были внесены единственные серьезные изменения в дизайн кузова из-за пересмотренных стандартов переднего и заднего бампера со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч). Наклонная панель заголовка с новой разделенной решеткой и утопленными рамками фар дополняет более крупный передний алюминиевый бампер со скоростью 5 миль в час. бампер. Передние и задние кронштейны номерного знака были перенесены, и был использован задний алюминиевый бампер большего размера со скоростью 5 миль в час, увеличивший общую длину на три дюйма по сравнению с моделями 1973 года. Переработанная задняя панель на моделях седан и хэтчбек имела новые задние фонари в стиле Firebird, а на крышках багажника и люка были удалены вентиляционные решетки. [ 6 ]

Astre 1975 года, представленный в США в сентябре 1974 года, предоставил американским дилерам Pontiac необходимый экономичный малолитражный автомобиль. В 1975 году была добавлена ​​бюджетная серия «S». Было внесено более 267 изменений, включая новую высокоэнергетическую электронную систему зажигания и каталитический нейтрализатор . Новыми опциями были тормоза с усилителем и регулируемый руль. [ 7 ] Поставка панелей Astre была прекращена в конце модельного года.

1975 Astra Li'l Wide Track

Уникальный пакет Astre был предложен в 1975 году. Получивший название «Lil Wide Track», он был создан Джерри Юской из Dymar, чтобы помочь с невысокими продажами Astre. Юска поделился своими идеями с Дэйвом Ландритом из Motortown Corporation, специализирующейся на изготовлении автомобилей по индивидуальному заказу. В комплект поставки входят передняя воздушная заслонка, задний спойлер , магнитные диски для бытовой техники, оконные жалюзи, хромированный наконечник выхлопной системы, а также яркие полосатые наклейки на капот, боковые части кузова, задний спойлер, дверные ручки и центры колес. В январе и феврале 1975 года они собрали пару автомобилей и сфотографировали их местным дилерам в Детройте, где комплектация получила признание. Это добавило к цене Astre чуть более 400 долларов, но дилеры посчитали, что разница во внешнем виде того стоит. Позже производство было переведено со старого склада в пригороде Детройта на завод рядом с заводом Lordstown Assembly Vega/Astre. Дилерские центры заказали около 3000 Lil Wide Track Astres. Компоненты пакета позже предлагались в виде комплекта, устанавливаемого дилером. [ 8 ]

В 1976 году Astres были ограничены одной серией, но они были усовершенствованы за счет значительных улучшений двигателя, шасси и целостности кузова. Скромный фейслифтинг включал обновленную решетку радиатора. Двигатель объемом 2,3 л, названный Dura-built 140, получил улучшенное охлаждение и повышенную надежность, а также пятилетнюю гарантию на 60 000 миль . Шасси получило модернизированные компоненты нового Pontiac Sunbird , включая переднюю поперечину коробчатого сечения, задние тормоза большего размера и заднюю подвеску с моментным рычагом, заменяющую четырехрычажную конструкцию и эффективно устраняющую подпрыгивание колес на неровных дорогах. Кузов получил обширные антикоррозийные доработки.

В моделях последнего 1977 года продолжали предлагаться 2,3-литровый двигатель 140 производства Dura в качестве стандартного оборудования, а Pontiac объемом 151 куб.см " Iron Duke в качестве опции - новый рядный четырехцилиндровый двигатель ". И блок цилиндров, и головка блока цилиндров чугунные. Входящие в стандартную комплектацию Astre и Sunbird, они были первыми автомобилями GM , в которых использовался двигатель, широко использовавшийся в 1990-х годах. Модели Astre 1977 года также отличались новой вертикальной решеткой радиатора и новой опцией алюминиевых колес (13 дюймов). В последний год выпуска Astre также была представлена ​​опция «Формула», которая включала пакет управления, хромированную крышку клапанов, трехсекционный спойлер, рулевое колесо Formula T/A и специальные наклейки. [ 9 ]

Универсал Pontiac Sunbird 1978–1979 годов был переименованным продолжением универсала Astre, продолжая иметь модифицированную решетку радиатора Astre 1977 года, а не квадратные фары купе Sunbird и плоский капот.

Автомобиль и водитель на дорожных испытаниях Astre в 1975 году заявили: «За цену на 180 долларов больше, чем у Vega (1019 долларов в долларах 2023 года). [ 10 ] ), Astre имеет улучшенную внутреннюю отделку - в первую очередь те элементы, за которые Chevrolet взимает 134 доллара в своем индивидуальном интерьере (759 долларов в долларах 2023 года). [ 10 ] ). У вас также есть возможность сделать еще один шаг вперед в плане роскоши, если выберете линейку SJ, которая доступна в кузовах хэтчбек и универсал». [ 11 ]

Автомобиль и водитель на дорожных испытаниях Astre в 1977 году заявили: «Astre — это отполированная, доработанная и значительно улучшенная Vega, но все же Vega, возможно, находящаяся на последней стадии разработки. Pontiac оставалось сделать то, что, вероятно, должен был сделать Chevrolet. в первую очередь: замена чудесного старого чугунного четырехцилиндрового экономичного мотора Chevy II на много проблемный двигатель Vega с алюминиевым блоком. Вдвигаемся и запускаем двигатель. Это было открытием, потому что по сравнению с Vega он такой тихий и плавный». Кроме того, внутренняя отделка Astre была признана более роскошной, чем у Vega.

Журнал Car and Driver в своем 35-летнем юбилейном выпуске в 1990 году забавно вспоминал дебют Astre в США: «Детройт дает отпор – представлен Pontiac Astre. Это Vega с лучшими наклейками». [ 12 ]

Производство

[ редактировать ]
«Астре» по-французски означает «Звезда».
Год Нотчбек Хэтчбек Сафари Вагон Общий [ 1 ]
1975 8,330 40,809 15,322 64,601
1976 18,143 19,116 13,125 50,384
1977 2,327 12,120 10,341 32,788
147,773
  • 1973–1974 (ГМ Канады) — нет.
  • 1975 г. Поставка панелей - 131 (входит в общий объем за 1975 г.)
  • 1977 Astre Formula - 67 (20 хэтчбеков и 47 хэтчбеков)
  1. ^ Jump up to: а б Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-096-3 .
  2. ^ Jump up to: а б «Сборник брошюр по проектам руководства по эксплуатации старых автомобилей» . сайт oldcarbrochures.org . Проверено 16 марта 2024 г.
  3. ^ Брошюры о продажах Pontiac Astre 1973–1977 годов.
  4. ^ Технические характеристики брошюры Pontiac Astre 1975 года выпуска.
  5. ^ Motor Trend, август 1970 г.
  6. ^ Брошюра Pontiac 1974 года.
  7. ^ Брошюра о продажах Pontiac Astre 1975 года.
  8. ^ Папка/почтовая папка Pontiac Astre "Lil Wide Track" 1975 года.
  9. ^ Полный каталог Pontiac 1977 года.
  10. ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  11. ^ Автомобиль и водитель - июль 1975 г.
  12. ^ Автомобиль и водитель - июль 1990 г. 35-летие, 1970–1979 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf3b497b2b6472a6028e657a3159af76__1710557220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/76/bf3b497b2b6472a6028e657a3159af76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontiac Astre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)