Понтиак Астре
Понтиак Астре (Серия 2H) [ 1 ] | |
---|---|
![]() Понтиак Астре 1976 года | |
Обзор | |
Производитель | Понтиак ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1972–1977 |
Модельные годы | 1973–1977 |
Сборка | Лордстаун, Огайо , США ( Ассамблея Лордстауна ) Саут-Гейт, Калифорния , США ( Собрание Южных ворот ) Сент-Терез, Квебек , Канада ( Ассамблея Сент-Терез ) |
Дизайнер | Сотрудники GM и Chevrolet Design Главный стилист Билл Митчелл |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный |
Тип кузова | 2-дверный хэтчбек седан 2-дверный хэтчбек- купе 2-дверный универсал Доставка 2-дверной панели |
Макет | макет ФР |
Платформа | Платформа GM H (заднеприводная) |
Связанный | Шевроле Вега |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 140 куб. Дюймов (2,3 литра) OHC I4 (1973-77) 151 куб. Дюймов (2,5 литра) OHV I4 (1977) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механика с повышающей передачей 3-ступенчатый автомат Turbo-Hydramatic. |
Размеры | |
Колесная база | 97,0 дюймов (2464 мм) |
Длина | 176,4 дюйма (4481 мм) (1974-по) |
Ширина | 65,4 дюйма (1661 мм) |
Высота | 50,0 дюймов (1270 мм) |
Снаряженная масса | 2760 фунтов (1250 кг) |
Хронология | |
Преемник | Понтиак Санберд |
Pontiac Astre — малолитражный автомобиль, который продавался компанией Pontiac как обновленный вариант Chevrolet Vega . Первоначально продававшийся в Канаде в 1973–1974 модельных годах , Astre дебютировал в США в 1975 модельном году, конкурируя с другими отечественными и зарубежными малолитражками, включая Mercury Bobcat , Volkswagen Rabbit и Toyota Corolla .
Построенный на платформе H-body , автомобиль был доступен в хэтчбек , седан , универсал и панельный вариантах кузова кузов . Astre делил 2,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с алюминиевым блоком с Vega до 1977 года, в то время как последние модели 1977 года предлагали в качестве опции цельнометаллический 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Pontiac. Производство Astre было отменено вместе с Vega в конце 1977 модельного года, хотя выпуск универсала продолжался в 1978 и 1979 годах под новым брендом как часть линейки Pontiac Sunbird . Слово « астре » в переводе с каталонского означает «звезда», общепринятое соглашение об именах Веги.
Дизайн
[ редактировать ]В 1968 году председатель правления GM Джеймс Рош объявил, что General Motors через два года выпустит новый мини-автомобиль в США . Собственная программа Pontiac по производству небольших автомобилей была отклонена. Руководство компании не только приняло решение выйти на рынок мини-автомобилей, но и решило разработать сам автомобиль. Это была корпоративная машина, а не дивизионная. Эд Коул сформировал команду корпоративных дизайнеров GM специально для Chevrolet Vega, которую возглавил Уильям Мансер, работавший над Camaro . Подразделению Pontiac была предоставлена собственная версия Vega для канадского рынка под названием Astre для модели 1973 года. У американских дилеров Pontiac наконец-то появился малолитражный автомобиль на продажу, когда в 1975 модельном году состоялся дебют Astre в США.
До 1977 года на Astre использовался Vega объемом 140 куб.см (2,3 литра) . рядный четырехцилиндровый двигатель [ 2 ] Двигатель оснащен блоком цилиндров из алюминиевого сплава и чугунной головкой блока цилиндров с одним верхним распределительным валом (OHC) . Модели 1977 года также предлагали вариант с рядным четырехцилиндровым двигателем Pontiac объемом 151 куб. Дюйм (2,5 литра) с чугунным блоком цилиндров и головкой с верхними клапанами (OHV) . [ 2 ] Трансмиссии — трех- и четырехступенчатая механическая , пятиступенчатая механическая с повышающей передачей (опция 1976–1977 годов) и трехступенчатая автоматическая .
Astre имеет колесную базу 97,0 дюйма (2460 мм) и ширину 65,4 дюйма (1660 мм). Передняя подвеска — короткие и длинные рычаги с винтовыми пружинами ; Задняя подвеска представляет собой четырехрычажную конструкцию с винтовыми пружинами. Задняя подвеска с моментным рычагом заменила четырехрычажную конструкцию, начиная с моделей 1976 года. Astre — заднеприводной автомобиль с ведущим задним мостом . Рулевое управление шарикового типа с возможностью гидроусилителя. Тормозная система включает передние дисковые тормоза с цельнолитыми роторами и задние барабанные тормоза . Усилитель мощности был необязательным, начиная с модели 1975 года.
Модели и изменения
[ редактировать ]
Astre оснащен фирменной разделенной решеткой Pontiac, эмблемами и рулевым колесом с модернизированной внутренней отделкой, которая помогает отличить его от Chevrolet Vega. Другие стилистические отличия от Vega включают в себя: модель Astres 1973 года имела черную решетку радиатора и прозрачные линзы габаритных фонарей на всех моделях, а также хромированные лицевые панели фар на моделях, отличных от GT. Линзы задних фонарей (такие же, как у Vega) имеют хромированную окантовку. Модели 1974–1977 годов имеют задние фонари в стиле Firebird первого поколения (также общие с Ventura 1973–1974 годов) на хэтчбеке и хэтчбеке. [ 3 ]
Хэтчбек - купе отличается заниженной линией крыши и складывающимся задним сиденьем. Седан с кузовом «нотчбек» имел самую низкую цену и являлся единственной моделью Vega с закрытым багажником. [ 4 ] Safari Универсал имеет фиксированное заднее боковое стекло и откидную заднюю дверь. [ 5 ] Панельная поставка на базе универсала продавалась до 1975 модельного года. Вместо заднего стекла у него стальные панели и дополнительное закрытое место для хранения вещей. Дополнительное сиденье переднего пассажира было необязательным.
Модели хэтчбек SJ и универсал SJ Safari имеют мягкую нейлоновую обивку, ковровое покрытие с разрезным ворсом, дверные панели с мягкой обивкой и тканевой обшивкой потолка, а также раллийные инструменты, высокопроизводительный двухцилиндровый двигатель с четырехступенчатой или автоматической коробкой передач (более трех скоростей). -ступенчатая механическая) коробка передач и радиальные шины . Вариант пакета GT для хэтчбека и универсала Safari сочетает в себе салон нижней линии с характеристиками и управляемостью SJ.
В 1974 модельном году были внесены единственные серьезные изменения в дизайн кузова из-за пересмотренных стандартов переднего и заднего бампера со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч). Наклонная панель заголовка с новой разделенной решеткой и утопленными рамками фар дополняет более крупный передний алюминиевый бампер со скоростью 5 миль в час. бампер. Передние и задние кронштейны номерного знака были перенесены, и был использован задний алюминиевый бампер большего размера со скоростью 5 миль в час, увеличивший общую длину на три дюйма по сравнению с моделями 1973 года.
Переработанная задняя панель на моделях седан и хэтчбек имела новые задние фонари в стиле Firebird, а на крышках багажника и люка были удалены вентиляционные решетки. [ 6 ]
Astre 1975 года, представленный в США в сентябре 1974 года, предоставил американским дилерам Pontiac необходимый экономичный малолитражный автомобиль. В 1975 году была добавлена бюджетная серия «S». Было внесено более 267 изменений, включая новую высокоэнергетическую электронную систему зажигания и каталитический нейтрализатор . Новыми опциями были тормоза с усилителем и регулируемый руль. [ 7 ] Поставка панелей Astre была прекращена в конце модельного года.

Уникальный пакет Astre был предложен в 1975 году. Получивший название «Lil Wide Track», он был создан Джерри Юской из Dymar, чтобы помочь с невысокими продажами Astre. Юска поделился своими идеями с Дэйвом Ландритом из Motortown Corporation, специализирующейся на изготовлении автомобилей по индивидуальному заказу. В комплект поставки входят передняя воздушная заслонка, задний спойлер , магнитные диски для бытовой техники, оконные жалюзи, хромированный наконечник выхлопной системы, а также яркие полосатые наклейки на капот, боковые части кузова, задний спойлер, дверные ручки и центры колес. В январе и феврале 1975 года они собрали пару автомобилей и сфотографировали их местным дилерам в Детройте, где комплектация получила признание. Это добавило к цене Astre чуть более 400 долларов, но дилеры посчитали, что разница во внешнем виде того стоит. Позже производство было переведено со старого склада в пригороде Детройта на завод рядом с заводом Lordstown Assembly Vega/Astre. Дилерские центры заказали около 3000 Lil Wide Track Astres. Компоненты пакета позже предлагались в виде комплекта, устанавливаемого дилером. [ 8 ]
В 1976 году Astres были ограничены одной серией, но они были усовершенствованы за счет значительных улучшений двигателя, шасси и целостности кузова. Скромный фейслифтинг включал обновленную решетку радиатора. Двигатель объемом 2,3 л, названный Dura-built 140, получил улучшенное охлаждение и повышенную надежность, а также пятилетнюю гарантию на 60 000 миль . Шасси получило модернизированные компоненты нового Pontiac Sunbird , включая переднюю поперечину коробчатого сечения, задние тормоза большего размера и заднюю подвеску с моментным рычагом, заменяющую четырехрычажную конструкцию и эффективно устраняющую подпрыгивание колес на неровных дорогах. Кузов получил обширные антикоррозийные доработки.
В моделях последнего 1977 года продолжали предлагаться 2,3-литровый двигатель 140 производства Dura в качестве стандартного оборудования, а Pontiac объемом 151 куб.см " Iron Duke в качестве опции - новый рядный четырехцилиндровый двигатель ". И блок цилиндров, и головка блока цилиндров чугунные. Входящие в стандартную комплектацию Astre и Sunbird, они были первыми автомобилями GM , в которых использовался двигатель, широко использовавшийся в 1990-х годах. Модели Astre 1977 года также отличались новой вертикальной решеткой радиатора и новой опцией алюминиевых колес (13 дюймов). В последний год выпуска Astre также была представлена опция «Формула», которая включала пакет управления, хромированную крышку клапанов, трехсекционный спойлер, рулевое колесо Formula T/A и специальные наклейки. [ 9 ]
Универсал Pontiac Sunbird 1978–1979 годов был переименованным продолжением универсала Astre, продолжая иметь модифицированную решетку радиатора Astre 1977 года, а не квадратные фары купе Sunbird и плоский капот.
Отзывы
[ редактировать ]Автомобиль и водитель на дорожных испытаниях Astre в 1975 году заявили: «За цену на 180 долларов больше, чем у Vega (1019 долларов в долларах 2023 года). [ 10 ] ), Astre имеет улучшенную внутреннюю отделку - в первую очередь те элементы, за которые Chevrolet взимает 134 доллара в своем индивидуальном интерьере (759 долларов в долларах 2023 года). [ 10 ] ). У вас также есть возможность сделать еще один шаг вперед в плане роскоши, если выберете линейку SJ, которая доступна в кузовах хэтчбек и универсал». [ 11 ]
Автомобиль и водитель на дорожных испытаниях Astre в 1977 году заявили: «Astre — это отполированная, доработанная и значительно улучшенная Vega, но все же Vega, возможно, находящаяся на последней стадии разработки. Pontiac оставалось сделать то, что, вероятно, должен был сделать Chevrolet. в первую очередь: замена чудесного старого чугунного четырехцилиндрового экономичного мотора Chevy II на много проблемный двигатель Vega с алюминиевым блоком. Вдвигаемся и запускаем двигатель. Это было открытием, потому что по сравнению с Vega он такой тихий и плавный». Кроме того, внутренняя отделка Astre была признана более роскошной, чем у Vega.
Журнал Car and Driver в своем 35-летнем юбилейном выпуске в 1990 году забавно вспоминал дебют Astre в США: «Детройт дает отпор – представлен Pontiac Astre. Это Vega с лучшими наклейками». [ 12 ]
Производство
[ редактировать ]
Год | Нотчбек | Хэтчбек | Сафари Вагон | Общий [ 1 ] |
---|---|---|---|---|
1975 | 8,330 | 40,809 | 15,322 | 64,601 |
1976 | 18,143 | 19,116 | 13,125 | 50,384 |
1977 | 2,327 | 12,120 | 10,341 | 32,788 |
147,773 |
- 1973–1974 (ГМ Канады) — нет.
- 1975 г. Поставка панелей - 131 (входит в общий объем за 1975 г.)
- 1977 Astre Formula - 67 (20 хэтчбеков и 47 хэтчбеков)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-096-3 .
- ^ Jump up to: а б «Сборник брошюр по проектам руководства по эксплуатации старых автомобилей» . сайт oldcarbrochures.org . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Брошюры о продажах Pontiac Astre 1973–1977 годов.
- ^ Технические характеристики брошюры Pontiac Astre 1975 года выпуска.
- ^ Motor Trend, август 1970 г.
- ^ Брошюра Pontiac 1974 года.
- ^ Брошюра о продажах Pontiac Astre 1975 года.
- ^ Папка/почтовая папка Pontiac Astre "Lil Wide Track" 1975 года.
- ^ Полный каталог Pontiac 1977 года.
- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Автомобиль и водитель - июль 1975 г.
- ^ Автомобиль и водитель - июль 1990 г. 35-летие, 1970–1979 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брошюра о продажах канадского Pontiac Astre 1973 года на oldcarmanualproject.com
