Тойота Королла (Е30)
Тойота Королла (Е30/Е50) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | Август 1974 г. – июль 1981 г. [ 1 ] |
Сборка | |
Дизайнер | Широ Сасаки (1971) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2370 мм (93,3 дюйма) |
Длина | 3995 мм (157,3 дюйма) |
Ширина | 1570 мм (61,8 дюйма) |
Высота | 1375–1390 мм (54,1–54,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 785–955 кг (1730,6–2105,4 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Королла Е20 |
Преемник | Королла Е70 |
Corolla E30/E50 была третьим поколением автомобилей, продаваемых Toyota под маркой Corolla . Строился с августа 1974 по июль 1981 года. [ 1 ] и ознаменовал наибольший рост Toyota в Соединенных Штатах после топливного кризиса. В дополнение к родственной модели Sprinter , существовала версия с обновленным кузовом, созданная дочерней компанией Toyota Daihatsu , под названием Daihatsu Charmant . Хотя существовали некоторые модели четвертого поколения с более длительным сроком службы, это поколение, если рассматривать его в целом, было самым долгоживущим, возможно, из-за мировой рецессии 1970-х годов. На этом шасси было построено большое количество автомобилей, включая Corollas, Sprinters, Daihatsu, а также спортивные модели Levin и Trueno с двигателем DOHC, с модернизацией системы впрыска топлива, добавленной к японским моделям Levin в январе 1977 года. [ 2 ]
Несмотря на то, что серии E30 и E50 были заменены серией E70 в августе 1979 года на большинстве рынков, исходная серия E30 и обновленная серия E50 продолжали производиться до июля 1981 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]4K , На некоторых рынках использовался двигатель 3K, а затем и в то время как большинство японских и американских моделей имели более крупный двигатель 2T . «Toyoglide», Была добавлена 2/3-ступенчатая автоматическая коробка передач а также четырехступенчатая (K40/T40) и пятиступенчатая (K50/T50) механическая коробка передач с приводом на задние колеса. Трехдверный « лифтбек » (E50) и спортивное купе (E51) были добавлены в 1976 году. К вариантам Sprinter были отнесены серии E40 и E60. В 1975 году Toyota представила систему TTC-L (Toyota Total Clean-Lean Burn) только для двигателя 12T, используя реализацию сжигания обедненной смеси . В 1976 году Toyota представила TTC-C (Toyota Total Clean-Catalyst) на двигателе 3K-U, в котором использовался однослойный каталитический нейтрализатор и кислородный датчик с замкнутым контуром лямбда и насос смога нагнетателя.
Это поколение предлагало в качестве стандартного оборудования новый дворник и переключатель фар, управляемый рычагами, прикрепленными к рулевой колонке. [ 2 ]
Япония [ 1 ]
[ редактировать ]Двигатели японского рынка:
- 3K-B — 1,2 л (1166 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель , высокая степень сжатия, двойной карбюратор , 77 л.с. (57 кВт) (класс SL KE30/35)
- 3K-BR — 1,2 л (1166 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель , низкая степень сжатия, двойной карбюратор , 74 л.с. (54 кВт) (класс SL KE30/35)
- 3K-C — 1,2 л (1166 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель , карбюратор , 55 л.с. (40 кВт) (KE30/35)
- 3K-U — 1,2 л (1166 куб.см) I4, 8-клапанный OHV , карбюратор, 1976/01-1979/08 (KE50)
- 3K-H — 1,2 л (1166 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель , карбюратор, 71 л.с. (52 кВт) (только седан KE30 и коммерческие автомобили) [ 3 ]
- Т — 1,4 л (1407 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель , карбюратор , 86 л.с. (63 кВт) (TE30/35) [ 3 ]
- TB — 1,4 л (1407 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель , высокая степень сжатия, двойной карбюратор , 95 л.с. (70 кВт) (класс SL TE30/35)
- T-BR — 1,4 л (1407 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель , низкая степень сжатия, двойной карбюратор , 91 л.с. (67 кВт) (класс SL TE30/35)
- ТУ — 1,4 л (1407 куб.см) I4, 8-клапанный OHV , карбюратор , 82 л.с. (60 кВт) (ТЕ50)
- 2T-B — 1,6 л (1588 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель , высокая степень сжатия, двойной карбюратор , 105 л.с. (77 кВт) (класс GSL/SR TE31/37)
- 2T-BR — 1,6 л (1588 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель , низкая степень сжатия, двойной карбюратор , 100 л.с. (74 кВт) (класс GSL/SR TE31/37)
- 2T-C — 1,6 л (1588 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель , карбюратор , 75 л.с. (55 кВт)
- 2T-G — 1,6 л (1588 куб.см) I4 , 8-клапанный DOHC , карбюратор , 110 л.с. (81 кВт) (комплектация Levin/GT)
- 2T-U — 1,6 л (1588 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель , карбюратор , 90 л.с. (66 кВт) (класс GSL/SR TE51)
- 12T — 1,6 л (1588 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель , карбюратор и система сжигания обедненной смеси TTC-L , 85 л.с. (63 кВт) (TE52)
- 12T-U — 1,6 л (1588 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель , карбюратор и TGP , 88 л.с. (65 кВт) (TE56)
Шасси японского рынка:
- E30 — Седан , 2-дверный/4-дверный (3К, Т)
- E31 — Седан, 2-дверный/4-дверный (2Т)
- E35 — Хардтоп купе (3К, Т)
- E37 — Хардтоп-купе (2Т)
- Е50 — Спортивное купе (3К, Т)
- Е51 — Спортивное купе (2Т)
- Е52 — Спортивное купе (12Т)
Коды моделей серий 40 и 60 были зарезервированы для немного более дорогого брата Corolla Sprinter .
Северная Америка
[ редактировать ]Представленная в Северной Америке в конце 1974 года в качестве модели 1975 года, базовая модель стоила 2711 долларов США (что эквивалентно 15 351 доллару США в 2023 году), но только модель Deluxe имела функции, сопоставимые с современным пакетом, стоимость которого составляла 2 989 долларов США (что эквивалентно 16 925 долларам США в 2023 году). . В 1975 году, для модели 1976 года, Corolla получила небольшой фейслифтинг, включая измененную решетку радиатора и новый капот с приподнятой центральной частью. [ нужна ссылка ]
Двигатели 2T-C серии E30 превзошли по мощности двигатели своего конкурента Datsun B210. [ нужна ссылка ]
Двигатели для рынка Северной Америки:
- 3K-C — 1,2 л (1166 куб.см) I4 , 8-клапанный OHV , карбюратор , 55 л.с. (41 кВт)
- 4K-C — 1,3 л (1290 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель, карбюратор, 60 л.с. (45 кВт)
- 2T-C — 1,6 л (1588 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель, карбюратор, 75 л.с. (56 кВт)
Шасси для рынка Северной Америки:
- E31 — Седан , 2-дверный/4-дверный (стандартный, DX)
- E38 — Универсал , 5-дверный (Std, DX)
- E37 — купе с жесткой крышей (DX, SR5)
- E51 — Спортивное купе (Std, SR5)
- E51 — Лифтбек , 3-дверный (Станд., SR5)
Прием
[ редактировать ]Компания Road & Track критически отозвалась о Corolla 1975 года, назвав ее «большой, тяжелой» и «дорогой» по сравнению с Honda Civic и Datsun B210 . Они также раскритиковали «относительно грубую заднюю подвеску», недостаток внутреннего пространства и плохую экономию топлива по сравнению с VW Rabbit . [ нужна ссылка ]
Выбросы стали проблемой в 1970-х годах (особенно с двигателем 3K ), который стал популярным из-за низкого расхода топлива. Его замена, двигатель 4K , оснащался оборудованием Toyota TTC для снижения выбросов, но выдавал всего 60 л.с. (45 кВт), несмотря на больший объем двигателя — 1290 куб.см.
Европа
[ редактировать ]В Европе Corolla третьего поколения предлагалась в тех же вариантах кузова, что и в США. Все седаны и универсалы, а также купе Hardtop предлагались только с 1,2-литровым двигателем 3K, в то время как Liftback иногда оснащался более мощным двигателем 2T. Предыдущая Corolla 20-й серии еще целых два года оставалась доступной в качестве более дешевой альтернативы, только с кузовом двухдверный седан. Небольшой фейслифтинг модели 1977 года включал измененную приборную панель и дополнительные цвета отделки салона, а также новую решетку радиатора с небольшими двойными горизонтальными стальными балками поперек. В 1979 модельном году, последнем году выпуска E30 в Европе, внешняя отделка седана была переработана для варианта модели Deluxe с новыми задними фонарями (без хромированной пластиковой окантовки) и еще одной новой решеткой радиатора.
Австралия
[ редактировать ]Corolla производилась в Австралии на заводе AMI-Toyota в Порт-Мельбурне. Это был популярный автомобиль на австралийском рынке, и в нем использовалось большинство кузовов, доступных в других местах. [ 4 ] Все варианты изначально оснащались двигателем Toyota 3K-C объемом 1166 куб.см. [ 5 ] который был заменен двигателем 4K-C объемом 1290 куб.см в обновлении, выпущенном в ноябре 1978 года. [ 6 ]
Первоначально выпущен в комплектации SE, [ нужна ссылка ] Роскошная модель CS была выпущена позже, в феврале 1976 года. CS отличался ковровым покрытием, часами и тканевым сиденьем с откидной спинкой. [ 5 ] С июля 1976 года регулируемые правительством правила по борьбе с загрязнением окружающей среды привели к потере мощности двигателя 3K-C объемом 1166 куб.см. [ 5 ]
Первая обновленная версия Corolla в Австралии была выпущена в ноябре 1978 года. Среди изменений были новая решетка радиатора и приборная панель , а также измененная внутренняя отделка. Предыдущий двигатель 3K-C был заменен двигателем 4K-C местного производства. В то же время была доступна версия универсала SE начального уровня, а в октябре 1979 года было выпущено купе XX с топовой моделью. [ 6 ]
Из-за затрат на производство автомобиля в Австралии производство продолжалось в течение нескольких лет после того, как повсюду его заменила модель следующего поколения, хотя TE72 Corolla Liftback продавалась наряду с Toyota T-18. [ 4 ] Второй фейслифтинг был произведен в июле 1980 года, в результате чего у автомобиля появилась новая квадратная решетка радиатора и прямоугольные фары, а также другие задние фонари как на седане, так и на жесткой крыше; однако это не могло скрыть устаревший стиль автомобиля. Этот фейслифтинг совпал с незначительными изменениями внутренней отделки, новыми сиденьями, пересмотренными настройками подвески и опцией пятиступенчатой механической коробки передач. [ 7 ] Производство продолжалось до июля 1981 года. [ 1 ] четвертого поколения E70 когда его заменила уже устаревшая линейка .
Двигатели австралийского рынка:
- 1,2 л (1166 куб.см) 3K-C I4 , 8-клапанный верхнеклапанный двигатель , карбюратор , 40 кВт (54 л.с.)
- 1,3 л (1290 куб.см) 4K-C I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель, карбюратор, 45 кВт (60 л.с.)
Шасси для австралийского рынка:
- KE30 : двухдверный/четырехдверный седан.
- KE35 : двухдверное купе с жесткой крышей.
- KE36 : трехдверный фургон , пятидверный универсал .
- KE38 : трехдверный фургон , пятидверный универсал .
- KE50 : двухдверный лифтбек.
- KE55 : двухдверное купе с жесткой крышей , четырехдверный седан , двухдверный лифтбек.
-
Corolla (KE30R) CS седан 1976 года выпуска
-
Corolla (KE30R) CS седан 1976 года выпуска
-
1976–1978 Toyota Corolla (KE35R) CS-купе
-
1976–1978 Toyota Corolla (KE35R) CS-купе
-
1977–1978 Toyota Corolla (KE50R) лифтбек
-
1977–1978 Toyota Corolla (KE50R) лифтбек
-
1978–1980 Corolla (KE55R) SE седан
-
1978–1980 Corolla (KE55R) SE седан
-
1980–1981 Corolla (KE55R) CS седан
-
1980–1981 Corolla (KE55R) CS седан
-
1980–1981 Corolla (KE55R) купе
-
1976 Corolla (KE36RV) универсал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Руководство по идентификации автомобиля Toyota . Япония: Toyota Motor Corporation – Отдел зарубежных запчастей. 1984. Каталог №97913-84.
- ^ Jump up to: а б «Тойота Королла» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Королла Ван» . 75 лет истории: родословная автомобиля . Тойота . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бойс, Дэвид, изд. (1981), Что это за машина? : в Австралии и Новой Зеландии , Аделаида, Австралия: Ригби, с. 167, ISBN 0727014803
- ^ Jump up to: а б с "Тойота Королла КЕ30 Королла 1974-1978" . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б "Тойота Королла КЕ55 Королла 1978-1980" . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ "Toyota Corolla KE55 Series II Corolla 1980-1981" . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 30 июля 2010 г.