Jump to content

Тойота Королла (Е30)

Тойота Королла (Е30/Е50)
Обзор
Производство Август 1974 г. – июль 1981 г. [ 1 ]
Сборка
Дизайнер Широ Сасаки (1971)
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет макет ФР
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2370 мм (93,3 дюйма)
Длина 3995 мм (157,3 дюйма)
Ширина 1570 мм (61,8 дюйма)
Высота 1375–1390 мм (54,1–54,7 дюйма)
Снаряженная масса 785–955 кг (1730,6–2105,4 фунта)
Хронология
Предшественник Королла Е20
Преемник Королла Е70

Corolla E30/E50 была третьим поколением автомобилей, продаваемых Toyota под маркой Corolla . Строился с августа 1974 по июль 1981 года. [ 1 ] и ознаменовал наибольший рост Toyota в Соединенных Штатах после топливного кризиса. В дополнение к родственной модели Sprinter , существовала версия с обновленным кузовом, созданная дочерней компанией Toyota Daihatsu , под названием Daihatsu Charmant . Хотя существовали некоторые модели четвертого поколения с более длительным сроком службы, это поколение, если рассматривать его в целом, было самым долгоживущим, возможно, из-за мировой рецессии 1970-х годов. На этом шасси было построено большое количество автомобилей, включая Corollas, Sprinters, Daihatsu, а также спортивные модели Levin и Trueno с двигателем DOHC, с модернизацией системы впрыска топлива, добавленной к японским моделям Levin в январе 1977 года. [ 2 ]

Несмотря на то, что серии E30 и E50 были заменены серией E70 в августе 1979 года на большинстве рынков, исходная серия E30 и обновленная серия E50 продолжали производиться до июля 1981 года. [ 1 ]

4K , На некоторых рынках использовался двигатель 3K, а затем и в то время как большинство японских и американских моделей имели более крупный двигатель 2T . «Toyoglide», Была добавлена ​​2/3-ступенчатая автоматическая коробка передач а также четырехступенчатая (K40/T40) и пятиступенчатая (K50/T50) механическая коробка передач с приводом на задние колеса. Трехдверный « лифтбек » ​​(E50) и спортивное купе (E51) были добавлены в 1976 году. К вариантам Sprinter были отнесены серии E40 и E60. В 1975 году Toyota представила систему TTC-L (Toyota Total Clean-Lean Burn) только для двигателя 12T, используя реализацию сжигания обедненной смеси . В 1976 году Toyota представила TTC-C (Toyota Total Clean-Catalyst) на двигателе 3K-U, в котором использовался однослойный каталитический нейтрализатор и кислородный датчик с замкнутым контуром лямбда и насос смога нагнетателя.

Это поколение предлагало в качестве стандартного оборудования новый дворник и переключатель фар, управляемый рычагами, прикрепленными к рулевой колонке. [ 2 ]

Двигатели японского рынка:

Шасси японского рынка:

  • E30 Седан , 2-дверный/4-дверный (3К, Т)
  • E31 — Седан, 2-дверный/4-дверный (2Т)
  • E35 Хардтоп купе (3К, Т)
  • E37 — Хардтоп-купе (2Т)
  • Е50 Спортивное купе (3К, Т)
  • Е51 — Спортивное купе (2Т)
  • Е52 — Спортивное купе (12Т)

Коды моделей серий 40 и 60 были зарезервированы для немного более дорогого брата Corolla Sprinter .

Северная Америка

[ редактировать ]

Представленная в Северной Америке в конце 1974 года в качестве модели 1975 года, базовая модель стоила 2711 долларов США (что эквивалентно 15 351 доллару США в 2023 году), но только модель Deluxe имела функции, сопоставимые с современным пакетом, стоимость которого составляла 2 989 долларов США (что эквивалентно 16 925 долларам США в 2023 году). . В 1975 году, для модели 1976 года, Corolla получила небольшой фейслифтинг, включая измененную решетку радиатора и новый капот с приподнятой центральной частью. [ нужна ссылка ]

Двигатели 2T-C серии E30 превзошли по мощности двигатели своего конкурента Datsun B210. [ нужна ссылка ]

Двигатели для рынка Северной Америки:

  • 3K-C — 1,2 л (1166 куб.см) I4 , 8-клапанный OHV , карбюратор , 55 л.с. (41 кВт)
  • 4K-C — 1,3 л (1290 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель, карбюратор, 60 л.с. (45 кВт)
  • 2T-C — 1,6 л (1588 куб.см) I4, 8-клапанный верхнеклапанный двигатель, карбюратор, 75 л.с. (56 кВт)

Шасси для рынка Северной Америки:

Компания Road & Track критически отозвалась о Corolla 1975 года, назвав ее «большой, тяжелой» и «дорогой» по сравнению с Honda Civic и Datsun B210 . Они также раскритиковали «относительно грубую заднюю подвеску», недостаток внутреннего пространства и плохую экономию топлива по сравнению с VW Rabbit . [ нужна ссылка ]

Выбросы стали проблемой в 1970-х годах (особенно с двигателем 3K ), который стал популярным из-за низкого расхода топлива. Его замена, двигатель 4K , оснащался оборудованием Toyota TTC для снижения выбросов, но выдавал всего 60 л.с. (45 кВт), несмотря на больший объем двигателя — 1290 куб.см.

Тойота Королла Универсал (KE36)

В Европе Corolla третьего поколения предлагалась в тех же вариантах кузова, что и в США. Все седаны и универсалы, а также купе Hardtop предлагались только с 1,2-литровым двигателем 3K, в то время как Liftback иногда оснащался более мощным двигателем 2T. Предыдущая Corolla 20-й серии еще целых два года оставалась доступной в качестве более дешевой альтернативы, только с кузовом двухдверный седан. Небольшой фейслифтинг модели 1977 года включал измененную приборную панель и дополнительные цвета отделки салона, а также новую решетку радиатора с небольшими двойными горизонтальными стальными балками поперек. В 1979 модельном году, последнем году выпуска E30 в Европе, внешняя отделка седана была переработана для варианта модели Deluxe с новыми задними фонарями (без хромированной пластиковой окантовки) и еще одной новой решеткой радиатора.

Австралия

[ редактировать ]

Corolla производилась в Австралии на заводе AMI-Toyota в Порт-Мельбурне. Это был популярный автомобиль на австралийском рынке, и в нем использовалось большинство кузовов, доступных в других местах. [ 4 ] Все варианты изначально оснащались двигателем Toyota 3K-C объемом 1166 куб.см. [ 5 ] который был заменен двигателем 4K-C объемом 1290 куб.см в обновлении, выпущенном в ноябре 1978 года. [ 6 ]

Первоначально выпущен в комплектации SE, [ нужна ссылка ] Роскошная модель CS была выпущена позже, в феврале 1976 года. CS отличался ковровым покрытием, часами и тканевым сиденьем с откидной спинкой. [ 5 ] С июля 1976 года регулируемые правительством правила по борьбе с загрязнением окружающей среды привели к потере мощности двигателя 3K-C объемом 1166 куб.см. [ 5 ]

Первая обновленная версия Corolla в Австралии была выпущена в ноябре 1978 года. Среди изменений были новая решетка радиатора и приборная панель , а также измененная внутренняя отделка. Предыдущий двигатель 3K-C был заменен двигателем 4K-C местного производства. В то же время была доступна версия универсала SE начального уровня, а в октябре 1979 года было выпущено купе XX с топовой моделью. [ 6 ]

Из-за затрат на производство автомобиля в Австралии производство продолжалось в течение нескольких лет после того, как повсюду его заменила модель следующего поколения, хотя TE72 Corolla Liftback продавалась наряду с Toyota T-18. [ 4 ] Второй фейслифтинг был произведен в июле 1980 года, в результате чего у автомобиля появилась новая квадратная решетка радиатора и прямоугольные фары, а также другие задние фонари как на седане, так и на жесткой крыше; однако это не могло скрыть устаревший стиль автомобиля. Этот фейслифтинг совпал с незначительными изменениями внутренней отделки, новыми сиденьями, пересмотренными настройками подвески и опцией пятиступенчатой ​​​​механической коробки передач. [ 7 ] Производство продолжалось до июля 1981 года. [ 1 ] четвертого поколения E70 когда его заменила уже устаревшая линейка .

Двигатели австралийского рынка:

Шасси для австралийского рынка:

  1. ^ Jump up to: а б с д и Руководство по идентификации автомобиля Toyota . Япония: Toyota Motor Corporation – Отдел зарубежных запчастей. 1984. Каталог №97913-84.
  2. ^ Jump up to: а б «Тойота Королла» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 11 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Королла Ван» . 75 лет истории: родословная автомобиля . Тойота . Проверено 16 ноября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бойс, Дэвид, изд. (1981), Что это за машина? : в Австралии и Новой Зеландии , Аделаида, Австралия: Ригби, с. 167, ISBN  0727014803
  5. ^ Jump up to: а б с "Тойота Королла КЕ30 Королла 1974-1978" . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 30 июля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б "Тойота Королла КЕ55 Королла 1978-1980" . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 30 июля 2010 г.
  7. ^ "Toyota Corolla KE55 Series II Corolla 1980-1981" . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 30 июля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fff6dc0447e6aebd540d0a88864d791__1721780700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/91/1fff6dc0447e6aebd540d0a88864d791.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Corolla (E30) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)