Jump to content

Тойота Сенчури

Тойота Сенчури
Автомобиль Toyota Century (GZG50L) с левым рулем, используемый послом Японии во Франции, с французскими дипломатическими номерами.
Обзор
Производитель Тойота
Производство
  • ноябрь 1967 г. – январь 2017 г.; Июнь 2018 – настоящее время (лимузин)
  • Сентябрь 2023 – настоящее время (внедорожник)
Кузов и шасси
Сорт
Тип кузова
Макет
Хронология
Предшественник Тойота Краун Восемь (G10)

Toyota Century ( японский : トヨタ・センチュリー , Hepburn : Toyota Senchurī ) — линейка полноразмерных роскошных автомобилей и лимузинов , производимых в основном для японского рынка и являющихся Toyota флагманскими автомобилями в Японии; во всем мире несвязанная серия Lexus LS является флагманской роскошной моделью Toyota. Производство Century началось в 1967 году, и модель претерпела лишь незначительные изменения до редизайнов в 1997 и 2018 годах.

Свое название Century получил в честь 100-летия со дня рождения Сакичи Тойоды (родился 14 февраля 1867 года), основателя Toyota Industries. Его часто используют Императорский дом Японии , премьер-министр Японии , высокопоставленные руководители японского правительства и высокопоставленные бизнесмены. По назначению Century сравним с лимузинами Austin Princess / Daimler DS420 , Cadillac Series 70 , Mercedes-Maybach , Hongqi , Rolls-Royce Phantom и российскими лимузинами ЗИС/ЗИЛ .

Первое поколение Century было доступно только с двигателем V8 (третий послевоенный седан японской постройки, оснащенный таким оснащением) с момента его появления в 1967 году до полной модернизации платформы в 1997 году. Второе поколение устанавливалось только с двигателем, разработанным Toyota. и двигатель V12, специально разработанный для Century, до 2018 года, когда трансмиссия вернулась к V8 с добавлением гибридной технологии Toyota.

Хотя Century представляет собой полноразмерный роскошный седан премиум-класса, он недоступен в японских дилерских центрах Lexus ; его можно приобрести только в специально определенных магазинах Toyota Store . Используемый повсюду логотип золотого феникса называется Хо'о ( 鳳凰 ) или Фусичо ( 不死鳥 ) из синосферной мифологии и представляет Императорский дом Японии , а изображение можно найти по всей Азии, например, в Кинкаку-дзи в Киото . [1]

Внешний стиль Century, с некоторыми изменениями, остался неизменным с момента его появления, в первую очередь из-за того, что он воспринимался как символ консервативного успеха. Его внешний вид является знаковым для азиатских стран и обычно окрашен в черный цвет. Ближайшим японским конкурентом был Nissan President , имевший аналогичную статусную репутацию, хотя в 1960-х и 1970-х годах высокие позиции на рынке разделял и Mitsubishi Debonair . [2] В 1970-х годах два других японских конкурента представили большие седаны — Isuzu Statesman de Ville и Mazda Roadpacer (оба созданы на основе продукции General Motors-Australia), которые просуществовали недолго.

Фирменная табличка Century представила кузов внедорожника в 2023 году. [3]

Первое поколение (G20/G30/G40; 1967 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Код модели
Производство Ноябрь 1967 г. - март 1997 г.
Сборка Япония: Сусоно, Сидзуока ( Автозавод Канто ) [5]
Дизайнер Кения Накамура
Силовой агрегат
Двигатель
  • Бензин :
  • 2981 куб.см 3V V8 (VG20; 1967–1973)
  • 3376 куб.см V8 (VG21/30/35; 1973–1982)
  • 3994 куб.см V8 (VG40/45; 1982–1997)
Выходная мощность 150–190 л.с. (110–140 кВт)
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 2860 мм (112,6 дюйма) (стандарт)
  • 3010 мм (118,5 дюйма) (L-тип)
  • 3510 мм (138,2 дюйма) (лимузин)
Длина
  • 5120 мм (201,6 дюйма) (стандарт)
  • 5270 мм (207,5 дюйма) (L-тип)
  • 5770 мм (227,2 дюйма) (лимузин)
Ширина 1890 мм (74,4 дюйма)
Высота 1430–1460 мм (56,3–57,5 дюйма)
Снаряженная масса 1760–1830 кг (3880–4030 фунтов)

Оригинальный Century был основан на модели Crown Eight 1964 года с 2,6-литровым двигателем V8 Toyota V и появился почти через два года после появления в октябре 1965 года 4-литрового Nissan President . За исключением незначительных косметических изменений и модернизации двигателя, конструкция осталась практически нетронутой за 30 лет производства. Этот внешний вид также послужил источником вдохновения для создания последующих версий, поскольку он остается востребованным среди клиентов. В Century использовалась электромагнитная дверная защелка со встроенным дверным замком, а внутренние и внешние дверные ручки имели электрическое управление. В Crown Eight использовалась кнопка для внутреннего использования, чтобы разблокировать механизм защелки, в то время как Century имел обычную ручку открывания двери, которая оставалась с электрическим приводом. [6]

Century 1967 года был оснащен модернизированной версией двигателя Crown Eight объемом 3,0 л 3V . В 1973 году был представлен двигатель 3,4 л 4V , замененный на 4V-U два года спустя, благодаря установке технологии контроля выбросов Toyota под названием « TTC ». [6] Сначала были доступны только переключатели на колонках, базовым вариантом была механическая коробка передач. Версии с ручным переключением передач (Тип A и Тип B) были сняты с производства в 1973 и августе 1974 года соответственно. 3,4-литровый двигатель V8 получил систему впрыска топлива в ноябре 1978 года ( 4V-EU ), что позволило автомобилю соответствовать стандартам выбросов 1978 года . [7] Это также означало, что код шасси был изменен на VG35 . [8] двигатель снова был заменен на 4,0-литровый 5V-EU В ноябре 1982 года ( VG40 ), а также приобрел совершенно новый внешний вид. Обратите внимание, что 3V , 4V и 5V не относятся к количеству клапанов в двигателе, а просто обозначают названия моделей в линейке двигателей Toyota V. [9] На стойке «C» находится значок синего цвета с буквой «C» в готическом стиле, обозначающей Century, и надписью «V8» внизу. В подвеске использовались продольные рычаги передних и задних колес с опорными пружинами подушек безопасности.

В 1971 году стал доступен автоматический климат-контроль , ставший новшеством. [10] Вместе со сменой двигателя в апреле 1973 года ( VG21 ) произошло множество других изменений. Были обновлены электромагнитные замки, а задние фонари были заменены на трехламповые последовательные указатели поворота , добавлены янтарная лампа указателя поворота на внешнем крае и передние дисковые тормоза. [6] В сентябре 1987 года Century претерпел еще одну легкую модернизацию: трехступенчатую коробку передач с гидравлическим приводом заменили на четырехступенчатую автоматическую коробку передач с электронным управлением. Напольный переключатель передач стал доступен на модели под названием D-type, которая также имела передние ковшеобразные сиденья, а не скамейку во всю ширину. Решетка радиатора претерпела изменения в деталях, а поворотные фонари были интегрированы в окантовку фар.

в Японии Во время экономического пузыря продажи Century удвоились (с 1027 в 1985 году до 2117 в 1989 году). [11] Седана Century было недостаточно для тех бурных дней, и в октябре 1989 года появился Century Limousine. Он был на 650 мм (26 дюймов) длиннее, при общей длине 5770 мм (227,2 дюйма) и колесной базе 3510 мм (138,2 дюйма), примерно таких же размеров, как у серии Cadillac de Ville , Lincoln Town Car , Mercedes-Benz S. -Класс , или Rolls-Royce Silver Spirit . Лимузин также получил стандартную мягкую виниловую крышу и панорамное окно в центральной стойке, где была размещена натяжка. Он также использует задние двери шириной на 150 мм для более сбалансированного дизайна и удобства входа. Планировалось выпускать 60 штук в год. [11] По состоянию на сентябрь 1990 года существовала также L-типа удлиненная версия седана Century — длина 5270 мм (207,5 дюйма) с колесной базой 3010 мм (118,5 дюйма); в этой модели используются те же задние двери большего размера, что и в лимузине Century. В декабре 1992 года Century претерпел последнюю реконструкцию, с некоторыми очень незначительными изменениями, произошедшими в конце 1994 года.

Century с газовой турбиной GT45 и электродвигателем был показан как концепт гибридного газотурбинного автомобиля Century на Токийском автосалоне 1975 года . [12]

Коды шасси

[ редактировать ]
  • ВГ20 : 3,0 л V8 , 1967–1973 гг.
  • VG21 : 3,4 л 4 В V8, 1973–1975 гг.
  • VG30 : 3,4 л 4V-U V8, 1975 г. – январь 1977 г.
  • C-VG30 : январь 1977 г. – ноябрь 1978 г. (стандарты выбросов 1977 г.)
  • E-VG35 : ноябрь 1978–1982 гг. [8] (Стандарты выбросов 1978 г.)
  • VG40 : 4,0 л 5V-EU V8, 1982–1997 гг.
  • VG45 : 4,0 л 5V-EU V8 (тип L) 1990–1997 гг.

Второе поколение (G50; 1997 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Код модели G50 [13]
Производство Апрель 1997 г. - январь 2017 г.
Сборка Япония: Сусоно, Сидзуока ( Toyota Motor East Japan ) [5]
Дизайнер Акира Симидзу
Силовой агрегат
Двигатель
Выходная мощность
  • 206 кВт (276 л.с., 280 л.с.) (Япония)
  • 220 кВт (295 л.с., 299 л.с.) (экспорт)
Передача инфекции
  • 4-ступенчатый автомат A342E (1997–2004 гг.)
  • 6-ступенчатый автомат (2005–2016 гг.)
Размеры
Колесная база 3025 мм (119,1 дюйма) [14]
Длина 5270 мм (207 дюймов) [14]
Ширина 1890 мм (74 дюйма) [14]
Высота 1475 мм (58,1 дюйма) [14]
Снаряженная масса 2050 кг (4520 фунтов) [14]

В апреле 1997 года Century получил полный редизайн, хотя визуально новая модель была очень похожа на предыдущее поколение. Эта модель оснащена 5,0-литровым двигателем 1GZ-FE V12 мощностью 206 кВт (276 л.с., 280 л.с.) в японских моделях и 220 кВт (295 л.с., 299 л.с.) при 5200 об/мин в экспортных моделях. [ нужна ссылка ] Крутящий момент был оценен в 460 Нм (340 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин как для японской, так и для экспортной версии. Первоначально он оснащался 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач A342E , пока в 2005 году не появилась 6-ступенчатая «умная» трансмиссия. Подвеска была модернизирована до двойных поперечных рычагов для передних и задних колес с опорными пружинами подушек безопасности. Century остается первым и единственным японским серийным автомобилем с передним расположением двигателя и задним приводом , оснащенным двигателем V12, а также первым двигателем Toyota V12. [15]

В этом поколении больше не предлагался выбор предпочтительного уровня оборудования, и оно имело переключатель трансмиссии, установленный на полу или на стойке. [16] С 2003 по 2004 год на короткое время предлагался двигатель V12 с возможностью использования КПГ .

В ноябре 1998 года Toyota начала ограниченный официальный экспорт G50 Century в Европу и другие азиатские рынки, включая Китай и Ближний Восток, позиционируя его как автомобиль представительского класса для компаний и правительственных чиновников. [17] Около 100 автомобилей с левым рулем было произведено на экспорт, некоторые из них были отправлены в США для рекламных целей и испытаний. [18] Некоторые из них использовались в качестве корпоративных автомобилей руководителями Toyota в Северной Америке. [19] По состоянию на 2023 год G50 остается единственным поколением седана Century, который официально экспортировался и продавался за пределами Японии. [20]

Century был самой роскошной моделью Toyota на момент ее создания в 1967 году и сохранял этот статус на протяжении всего 20 века. Сегодня он позиционируется над линейкой Lexus и является самой роскошной и престижной Toyota. В отличие от других роскошных автомобилей (таких как Maybach или Rolls-Royce ), Century не позиционировался и не продавался как признак богатства или излишеств. В маркетинговой литературе примерно говорится, что «Century приобретается посредством упорного труда, который выполняется в простом, но формальном костюме». [21]

Как и другие автомобили высшего класса люкс, Century спроектирован с учетом потребностей задних пассажиров. Таким образом, задние сиденья откидываются, а сиденье переднего пассажира (только в автомобилях с правосторонним управлением) имеет откидную центральную часть, так что пассажир сзади может вытянуть ноги вперед. Задние сиденья оснащены массажной системой. Двери оснащены механизмом плавного закрытия, позволяющим полностью закрыть дверь с помощью электропривода, когда защелка соприкасается с ответной планкой. [16]

Цена Century составила 11 445 000 иен , что составляет примерно 100 000 долларов США (что эквивалентно 142 020 долларов США в 2023 году). Для сравнения, базовая цена полноразмерного роскошного 2008 года Lexus LS 460 составляет примерно 10 000 000 иен ( 87 000 долларов США (что эквивалентно 123 118 долларам США в 2023 году)). [22] с LS 600h L по цене 15 000 000 иен ( 125 800 долларов США (что эквивалентно 178 025 долларов США в 2023 году)).

Производство Century второго поколения было прекращено 4 февраля 2017 года, после почти 20 лет производства. [23] С 1996 года было построено 9573 автомобиля (год выпуска — 1997) до итоговой цифры в 100 машин в 2016 году. [ нужна ссылка ]

Век Роял (G51; 2006)

[ редактировать ]
Тойота Сенчури Роял
Империал 1
Обзор
Код модели G51
Производство
Силовой агрегат
Двигатель
  • Бензин:
  • 4996 куб.см 1GZ-FE V12 (GZG51)
Передача инфекции 6-ступенчатая автоматическая (6 Super ECT)
Размеры
Колесная база 3510 мм (138 дюймов)
Длина 6155 мм (242,3 дюйма)
Ширина 2050 мм (81 дюйм)
Высота 1770 мм (70 дюймов)
Снаряженная масса 2920 кг (6440 фунтов)

Century Royal официальный государственный автомобиль , который в настоящее время используется императором Японии . Это специально подготовленный Century, уникальный автомобиль стоимостью 52 500 000 йен ( 500 000 долларов США ). [24] Эта специальная версия имеет обивку из шерстяной ткани, внутренние гранитные ступеньки входа и васи японской рисовой бумагой обивку потолка пассажирского салона , а также нераскрытые меры безопасности . Передний пассажирский салон обито кожей.

Подвеска состоит из двойных поперечных рычагов как для передних, так и для задних колес, дополненных опорными пружинами с подушками безопасности. Используемый двигатель - 5,0-литровый V12, аналогичный стандартному Century, с номинальной мощностью 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) и крутящим моментом 460 Нм (340 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин. [25] Для различных государственных функций используются дополнительные обычные седаны Century с обозначенным «имперским» номером .

Лимузин имеет длину около 20 футов и ширину 6,5 футов. [26]

Коды шасси

[ редактировать ]
в Почетный император обычном веке, названный Императрицей 8.

Третье поколение (G60; 2018 г.)

[ редактировать ]
Третье поколение
Обзор
Код модели G60
Производство Июнь 2018 – настоящее время
Сборка
Дизайнер Масато Танабэ [ нужна ссылка ]
Кузов и шасси
Тип кузова
Платформа Toyota N platform [ нужна ссылка ]
Связанный Лексус ЛС 600х Л (УВФ46)
Силовой агрегат
Двигатель
Электродвигатель 165 кВт (221 л.с., 224 л.с.) 1 км, переменный ток синхронный
Выходная мощность
  • 280 кВт (375 л.с., 381 л.с.) (бензиновый двигатель)
  • 317 кВт (425 л.с., 431 л.с.) (мощность комбинированной системы)
Передача инфекции электронный вариатор [27]
Гибридная трансмиссия Разделение мощности (THS II)
Размеры
Колесная база 3090 мм (121,7 дюйма)
Длина 5335 мм (210,0 дюйма) [27]
Ширина 1930 мм (76,0 дюйма) [27]
Высота 1505 мм (59,3 дюйма) [27]
Снаряженная масса 2370 кг (5225 фунтов) [27]

Третье поколение Century было представлено на Токийском автосалоне в октябре 2017 года . [28] Автомобиль поступил в продажу 22 июня 2018 года по цене от иен . 19 600 000 [27] (приблизительно 180 000 долларов США по обменному курсу на июнь 2018 года) до лимузина Century высшего класса за 60 000 000 йен . [29] Производство Century ограничено 50 экземплярами в месяц и производится «почти вручную». [30] В отличие от предыдущего поколения, G60 Century больше не доступен за пределами японского рынка из-за того, что G50 не продается за рубежом. [20]

Это показывает, что на его внешний вид повлияла модель Century Royal, которая была произведена по заказу Агентства императорского двора Японии для использования старшими членами Императорского дома Японии в 2006 году. [31] Полное обновление модели сохраняет визуальную традицию модели Century, в то же время включая соответствующие технологические обновления и достижения, такие как система предотвращения столкновений Toyota Safety Sense P-серии и Toyota T-Connect . [32] Традиционно установленные зеркала бокового обзора над передними колесами, стандартная функция, которая началась с первого поколения, были заменены на дверные блоки со встроенными указателями поворота.

Как и в предыдущих поколениях, приоритетом является комфорт и удобство задних пассажиров. Задние сиденья имеют функцию наклона спинки, встроенные обогреватели и функцию массажа, а также регулируемую подставку для ног с электроприводом на заднем сиденье напротив водителя. Звуковая система стандартно оснащена 20 динамиками. Для пассажиров на задних сиденьях установлен 20-дюймовый ЖК-экран, который позволяет пассажирам для удобства управлять многими аспектами и функциями, а также воспроизводить видеоконтент. Стандартная обивочная ткань по-прежнему предлагается в трех цветовых вариантах с использованием 100% шерсти с уникальным рисунком вереска , а кожа остается опционально доступной в двух различных цветовых сочетаниях. Оба варианта обивки включают в себя два различных варианта деревянной инкрустации. Селектор коробки передач, который в предыдущих поколениях устанавливался либо на полу, либо на рулевой колонке, теперь доступен только на полу.

Силовая установка представляет собой Hybrid Synergy Drive, включающую 5,0-литровый бензиновый двигатель V8 2UR-FSE , сохраняющий объем предыдущего двигателя V12, но добавляющий систему электропривода для повышения экономии топлива до 13,6 км/л (7,4 л/100 км; 38 миль на галлон). ‑imp ; 32 миль на галлон ‑США ), по сравнению с 10 км/л предыдущего поколения (10 л/100 км; 28 миль на ‑США галлон ) . Комплектация силового агрегата такая же, как у Lexus LS 600h и LS 600h L 2008–2017 годов выпуска ; однако, поскольку LS пятого поколения не оснащен этой трансмиссией, теперь она уникальна для Century. [33] Подвеска была модернизирована с предыдущей модели на двойных поперечных рычагах до многорычажной подвески с дополнительными подушками безопасности для дальнейшего улучшения качества езды. Toyota впервые представила гибридный двигатель Century на Токийском автосалоне 1975 года в виде газотурбинного гибрида Century GT45 с газовой турбиной и электродвигателем . [12]

Коды шасси

[ редактировать ]

Перенос производства

[ редактировать ]

С 1967 по 2020 год Century собирался на заводе Higashi-Fuji ( Сусоно, Сидзуока ), принадлежащем компании Kanto Auto Works и ее преемнице Toyota Motor East Japan . 10 декабря 2020 года Toyota Motor East Japan прекратила производство автомобилей в Хигаси-Фудзи. Toyota перенесла сборочные операции Century на Toyota City . завод Motomachi в [34] [35]

Внедорожник века (G70; 2023 г.)

[ редактировать ]
внедорожник
Внедорожник Century (GRG75L, Китай)
Обзор
Код модели G70
Производство Сентябрь 2023 – настоящее время [36]
Сборка Япония: Тахара, Айти ( завод Тахара ) [3]
Дизайнер
  • Рёта Накаи, Шота Асано и Сото Широзу (снаружи) [37]
  • Шин Нумото, Такааки Като и Ютаро Ямамото (интерьер) [37]
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный кроссовер-внедорожник
Тип кузова 5-дверный внедорожник
Макет Поперечное расположение двигателя, полный привод ( E-Four Advanced )
Платформа В СРЕДНЕМ: ГА-К
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Электродвигатель
Выходная мощность
  • 193 кВт (259 л.с., 262 л.с.) ( 2GR-FXS ) двигатель
  • 134 кВт (180 л.с., 182 л.с.) ( 5NM ) двигатель
  • 80 кВт (107 л.с., 109 л.с.) ( 1YM ) двигатель
  • 303 кВт (406 л.с., 412 л.с.) (мощность комбинированной системы)
Передача инфекции электронный вариатор
Гибридная трансмиссия Плагин
Батарея 51- Ах литий-ионный
Электрический диапазон 69 км (43 мили)
Размеры
Колесная база 2950 мм (116,1 дюйма)
Длина 5205 мм (204,9 дюйма)
Ширина 1990 мм (78,3 дюйма)
Высота 1805 мм (71,1 дюйма)
Снаряженная масса 2570 кг (5666 фунтов)

под маркой Century Модель внедорожника была представлена ​​6 сентября 2023 года. [3] Он построен на переднеприводной , платформе GA-K используемой на североамериканском рынке Grand Highlander и Lexus TX . В стандартную комплектацию входит 3,5-литровый двигатель 2GR-FXS V6 с подключаемой гибридной трансмиссией.

Разработку возглавляли Ёсиказу Танака в качестве главного инженера вместе с генеральным директором отдела дизайна Тацуей Сонодой. [38] В своих маркетинговых материалах и официальных сообщениях Toyota избегала наклейки «внедорожник» на автомобиле. Компания описала его просто как «Новый век» и, по словам Танаки, «новую концепцию мобильности с водителем ». Он объяснил, что G70 Century использует этот тип кузова, чтобы максимально увеличить пространство на заднем сиденье. [39] [40]

В январе 2024 года во время Большого турнира по сумо в Токио компания Toyota представила уникальную модель кабриолета Century SUV, предназначенную для сопровождения спортсменов во время соревнований по сумо в Японии. [41]

Внедорожник Century был запущен в Японии 6 сентября 2023 года, заказы начнутся в тот же день. [3] В Японии внедорожник продается вместе с седаном G60 в избранных дилерских центрах Toyota, в которых работает специализированный персонал по продажам и обслуживанию под названием «Century Meisters». [3]

Версия внедорожника Century для китайского рынка была представлена ​​на выставке Auto Guangzhou 2023 17 ноября 2023 года. [42] Планируется, что эта модель будет продаваться через дилерскую сеть Lexus как импортированная модель. Это первая модель Century, официально экспортируемая и продаваемая за пределами Японии с левосторонним рулевым управлением после седана G50, производство которого было прекращено в 2017 году. [43]

Коды шасси

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шумахер, Марк (27 августа 2011 г.). «Хоу-оу (или Ху-у) — японский феникс» . Онмарк Продакшнс . Проверено 5 ноября 2016 г.
  2. ^ «История автомобилестроения Mitsubishi» (пресс-релиз). Южная Африка: Мицубиси. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 21 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Toyota запускает новый век в Японии» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation (пресс-релиз). 06.09.2023 . Проверено 6 сентября 2023 г.
  4. ^ Toyota Century, брошюра о продажах в Японии, около 1990 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота. 2012 . Проверено 15 июля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Тойота Сенчури» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 4 июня 2024 г.
  7. ^ Путеводитель по японским автомобилям Японии 1979/1980 (на японском языке), том 26, Япония: Ассоциация производителей автомобилей , 01 ноября 1979 г., стр. 113, 053-790026-3400.
  8. ^ Jump up to: а б Автомобильный путеводитель 1979/1980 гг. , с. 118
  9. ^ «Toyota Century | Список моделей поколений» [Toyota Century | Список моделей поколений] Получено 21 октября 2017 г. - через Gazoo.
  10. ^ «75 лет Toyota – Техническое развитие – Детали электроники» . Тойота. 2012 . Проверено 10 февраля 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Тазава (Тадзава), Коити (Коичи), изд. (1997). Распроданный каталог автомобилей, отечественные автомобили, часть 5, 1980–1989 гг . [ Японские исторические граффити на автомобилях: Каталог автомобилей, часть 5, 1980–1989 гг .] Эйчи Мук (на японском языке). Токио: Издательство Эйчи, стр. 5. ISBN.  4-7542-5120-2 .
  12. ^ Jump up to: а б Брошюра Toyota с Токийского автосалона 1975 года (японский)
  13. ^ Toyota Century (второе поколение), брошюра о продажах в Японии, № TB0018-0105 (2001 г.)
  14. ^ Jump up to: а б с д и Брошюра о продажах Century (на японском языке). Япония: Тойота. Январь 2005 года.
  15. ^ «75 лет ТОЙОТЕ» . Тойота. 2012 . Проверено 2 января 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Каталог Toyota Century» . Гу-Нет . Корпорация Прото . Проверено 8 октября 2017 г.
  17. ^ «Toyota начнет экспорт седанов Century» (пресс-релиз). Тойота. 15 октября 1998 г. Проверено 22 марта 2021 г.
  18. ^ Михори, Наоцугу. Интервью с Цутому Симидзу, руководителем отдела развития компании Toyota Motor Corporation» с Цутому Симидзу, руководителем отдела развития компании Toyota Motor Corporation . « Интервью . [ ]
  19. ^ Мотавалли, Джим (30 января 2005 г.). «Что это была за сумасшедшая машина?» . Нью-Йорк Таймс . НАС . Проверено 13 июля 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Либерман, Джонни (26 февраля 2019 г.). «Взгляд изнутри: как Toyota Century конкурирует с Rolls-Royce» . Моторный тренд . Проверено 11 апреля 2022 г.
  21. ^ «Вечная классика: Toyota Century 2013: идеальная машина времени Brougham» . Кербсайд Классик . 20 мая 2013 г. Проверено 21 мая 2013 г.
  22. ^ Шреффлер, Роджер; Крайслер, Мак (28 декабря 2006 г.). «Lexus медленно прогрессирует в Японии» . WardsAuto . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 21 мая 2013 г.
  23. ^ Сюй, Бен (05 октября 2017 г.). «НОВОСТИ: Toyota представит новый Century только в третий раз за 50 лет» . Японский ностальгический автомобиль . Проверено 05 октября 2017 г.
  24. ^ «Новые автомобили Горё — Управление императорского двора» (на японском языке). 12 июля 2006 г. Проверено 14 ноября 2009 г.
  25. ^ «Информация о каталоге Century Floor Shift (апрель 2014 г.)» [Каталог Century Floor Shift (апрель 2014 г.) Goo-net.com , получено 16 октября 2017 г. .
  26. ^ «Toyota дарит императору королевское отношение Century » Windingroad.com. 13 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 29 августа 2007 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г "Каталог TOYOTA CENTURY - обзоры, фото, характеристики и цены" . Goo-net Exchange . Япония. 2018 . Проверено 3 июля 2018 г.
  28. ^ «Toyota представит Century следующего поколения на Токийском автосалоне 2017» (пресс-релиз). Тойота Мотор Корпорейшн. 05.10.2017 . Проверено 27 октября 2017 г.
  29. ^ Новая флагманская модель Toyota Century Hybrid претерпит полную смену модели в июне 2018 года. [Флагманский гибрид Toyota Century будет полностью модернизирован в июне 2018 года]. Курума GT (на японском языке). Япония. 18 марта 2018 г. Проверено 31 марта 2018 г.
  30. ^ Сайто, Кен (24 июля 2019 г.). «Самая интересная машина Toyota слишком роскошна для Америки» . Ялопник . Проверено 26 июля 2019 г.
  31. ^ «Тойота Век 2018» . Чистая автомобильная выставка . Проверено 05 октября 2017 г.
  32. ^ Rolls-Royce от Toyota за полцены — невероятный Century 2018 года . 27.10.2017. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 28 октября 2017 г. - через YouTube.
  33. ^ Сюй, Бен (05 октября 2017 г.). «НОВОСТИ: Toyota представит новый Century только в третий раз за 50 лет» . Японский ностальгический автомобиль . Проверено 05 октября 2017 г.
  34. ^ «Toyota East Japan прекращает производство на заводе Хигаси-Фудзи , консолидирует производство в Тохоку для усиления компактности/сукомпакта]. Кахоку Симпо . 11 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 г. Проверено 21 января 2021 г. .
  35. ^ Ябуки, Такафуми; Вада, Шота (30 декабря 2020 г.). Площадка как Century, так и «Yotahachi», завод Toyota в Хигаси-Фудзи завершает производство « ]. Асахи Симбун . Получено 21 января 2021 г.
  36. ^ «Руководство по эксплуатации Toyota Century» (на японском языке) , Проверено 5 сентября 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Эскизы дизайна века» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . Тойота. 06.09.2023 . Проверено 6 сентября 2023 г.
  38. ^ «Это не внедорожник — видение разработчика нового века» . Toyota Times (пресс-релиз) . Проверено 2 декабря 2023 г.
  39. ^ «Toyota запускает новый век в Японии» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation (пресс-релиз). 06.09.2023 . Проверено 2 декабря 2023 г.
  40. ^ Сергеев, Ангел (09.10.2023). «Toyota заявляет, что новый век – это не внедорожник» . Мотор1 . НАС . Проверено 2 декабря 2023 г.
  41. ^ Расета, Адриан. «Сумо в странном внедорожнике с откидным верхом». Карадизиак (на французском языке). Франция.
  42. ^ «Самый полный обзор почти 130 новых автомобилей на автосалоне в Гуанчжоу 2023 года» [Самый полный обзор почти 130 новых автомобилей на автосалоне в Гуанчжоу 2023 года] Autohome, Inc. (на китайском языке, 2023-11-). 17. Получено 29 ноября 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Toyota анонсирует новый внедорожник «Сегёку»! массивность!? В Китае представлен новый общей длиной более 5 метров Century . внедорожник «Сегёку»! Белый кузов подчеркивает Toyota анонсирует новый -11-29 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 808c74e8f0e55ebe2373448edabd1dbb__1722792000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/bb/808c74e8f0e55ebe2373448edabd1dbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)