Тойота Сенчури
Тойота Сенчури | |
---|---|
![]() Автомобиль Toyota Century (GZG50L) с левым рулем, используемый послом Японии во Франции, с французскими дипломатическими номерами. | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Тип кузова |
|
Макет |
|
Хронология | |
Предшественник | Тойота Краун Восемь (G10) |
Toyota Century ( японский : トヨタ・センチュリー , Hepburn : Toyota Senchurī ) — линейка полноразмерных роскошных автомобилей и лимузинов , производимых в основном для японского рынка и являющихся Toyota флагманскими автомобилями в Японии; во всем мире несвязанная серия Lexus LS является флагманской роскошной моделью Toyota. Производство Century началось в 1967 году, и модель претерпела лишь незначительные изменения до редизайнов в 1997 и 2018 годах.
Свое название Century получил в честь 100-летия со дня рождения Сакичи Тойоды (родился 14 февраля 1867 года), основателя Toyota Industries. Его часто используют Императорский дом Японии , премьер-министр Японии , высокопоставленные руководители японского правительства и высокопоставленные бизнесмены. По назначению Century сравним с лимузинами Austin Princess / Daimler DS420 , Cadillac Series 70 , Mercedes-Maybach , Hongqi , Rolls-Royce Phantom и российскими лимузинами ЗИС/ЗИЛ .
Первое поколение Century было доступно только с двигателем V8 (третий послевоенный седан японской постройки, оснащенный таким оснащением) с момента его появления в 1967 году до полной модернизации платформы в 1997 году. Второе поколение устанавливалось только с двигателем, разработанным Toyota. и двигатель V12, специально разработанный для Century, до 2018 года, когда трансмиссия вернулась к V8 с добавлением гибридной технологии Toyota.
Хотя Century представляет собой полноразмерный роскошный седан премиум-класса, он недоступен в японских дилерских центрах Lexus ; его можно приобрести только в специально определенных магазинах Toyota Store . Используемый повсюду логотип золотого феникса называется Хо'о ( 鳳凰 ) или Фусичо ( 不死鳥 ) из синосферной мифологии и представляет Императорский дом Японии , а изображение можно найти по всей Азии, например, в Кинкаку-дзи в Киото . [1]
Внешний стиль Century, с некоторыми изменениями, остался неизменным с момента его появления, в первую очередь из-за того, что он воспринимался как символ консервативного успеха. Его внешний вид является знаковым для азиатских стран и обычно окрашен в черный цвет. Ближайшим японским конкурентом был Nissan President , имевший аналогичную статусную репутацию, хотя в 1960-х и 1970-х годах высокие позиции на рынке разделял и Mitsubishi Debonair . [2] В 1970-х годах два других японских конкурента представили большие седаны — Isuzu Statesman de Ville и Mazda Roadpacer (оба созданы на основе продукции General Motors-Australia), которые просуществовали недолго.
Фирменная табличка Century представила кузов внедорожника в 2023 году. [3]
Первое поколение (G20/G30/G40; 1967 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели |
|
Производство | Ноябрь 1967 г. - март 1997 г. |
Сборка | Япония: Сусоно, Сидзуока ( Автозавод Канто ) [5] |
Дизайнер | Кения Накамура |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность | 150–190 л.с. (110–140 кВт) |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1890 мм (74,4 дюйма) |
Высота | 1430–1460 мм (56,3–57,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1760–1830 кг (3880–4030 фунтов) |
Оригинальный Century был основан на модели Crown Eight 1964 года с 2,6-литровым двигателем V8 Toyota V и появился почти через два года после появления в октябре 1965 года 4-литрового Nissan President . За исключением незначительных косметических изменений и модернизации двигателя, конструкция осталась практически нетронутой за 30 лет производства. Этот внешний вид также послужил источником вдохновения для создания последующих версий, поскольку он остается востребованным среди клиентов. В Century использовалась электромагнитная дверная защелка со встроенным дверным замком, а внутренние и внешние дверные ручки имели электрическое управление. В Crown Eight использовалась кнопка для внутреннего использования, чтобы разблокировать механизм защелки, в то время как Century имел обычную ручку открывания двери, которая оставалась с электрическим приводом. [6]
Century 1967 года был оснащен модернизированной версией двигателя Crown Eight объемом 3,0 л 3V . В 1973 году был представлен двигатель 3,4 л 4V , замененный на 4V-U два года спустя, благодаря установке технологии контроля выбросов Toyota под названием « TTC ». [6] Сначала были доступны только переключатели на колонках, базовым вариантом была механическая коробка передач. Версии с ручным переключением передач (Тип A и Тип B) были сняты с производства в 1973 и августе 1974 года соответственно. 3,4-литровый двигатель V8 получил систему впрыска топлива в ноябре 1978 года ( 4V-EU ), что позволило автомобилю соответствовать стандартам выбросов 1978 года . [7] Это также означало, что код шасси был изменен на VG35 . [8] двигатель снова был заменен на 4,0-литровый 5V-EU В ноябре 1982 года ( VG40 ), а также приобрел совершенно новый внешний вид. Обратите внимание, что 3V , 4V и 5V не относятся к количеству клапанов в двигателе, а просто обозначают названия моделей в линейке двигателей Toyota V. [9] На стойке «C» находится значок синего цвета с буквой «C» в готическом стиле, обозначающей Century, и надписью «V8» внизу. В подвеске использовались продольные рычаги передних и задних колес с опорными пружинами подушек безопасности.
В 1971 году стал доступен автоматический климат-контроль , ставший новшеством. [10] Вместе со сменой двигателя в апреле 1973 года ( VG21 ) произошло множество других изменений. Были обновлены электромагнитные замки, а задние фонари были заменены на трехламповые последовательные указатели поворота , добавлены янтарная лампа указателя поворота на внешнем крае и передние дисковые тормоза. [6] В сентябре 1987 года Century претерпел еще одну легкую модернизацию: трехступенчатую коробку передач с гидравлическим приводом заменили на четырехступенчатую автоматическую коробку передач с электронным управлением. Напольный переключатель передач стал доступен на модели под названием D-type, которая также имела передние ковшеобразные сиденья, а не скамейку во всю ширину. Решетка радиатора претерпела изменения в деталях, а поворотные фонари были интегрированы в окантовку фар.
в Японии Во время экономического пузыря продажи Century удвоились (с 1027 в 1985 году до 2117 в 1989 году). [11] Седана Century было недостаточно для тех бурных дней, и в октябре 1989 года появился Century Limousine. Он был на 650 мм (26 дюймов) длиннее, при общей длине 5770 мм (227,2 дюйма) и колесной базе 3510 мм (138,2 дюйма), примерно таких же размеров, как у серии Cadillac de Ville , Lincoln Town Car , Mercedes-Benz S. -Класс , или Rolls-Royce Silver Spirit . Лимузин также получил стандартную мягкую виниловую крышу и панорамное окно в центральной стойке, где была размещена натяжка. Он также использует задние двери шириной на 150 мм для более сбалансированного дизайна и удобства входа. Планировалось выпускать 60 штук в год. [11] По состоянию на сентябрь 1990 года существовала также L-типа удлиненная версия седана Century — длина 5270 мм (207,5 дюйма) с колесной базой 3010 мм (118,5 дюйма); в этой модели используются те же задние двери большего размера, что и в лимузине Century. В декабре 1992 года Century претерпел последнюю реконструкцию, с некоторыми очень незначительными изменениями, произошедшими в конце 1994 года.
Century с газовой турбиной GT45 и электродвигателем был показан как концепт гибридного газотурбинного автомобиля Century на Токийском автосалоне 1975 года . [12]
Коды шасси
[ редактировать ]- ВГ20 : 3,0 л 3В V8 , 1967–1973 гг.
- VG21 : 3,4 л 4 В V8, 1973–1975 гг.
- VG30 : 3,4 л 4V-U V8, 1975 г. – январь 1977 г.
- C-VG30 : январь 1977 г. – ноябрь 1978 г. (стандарты выбросов 1977 г.)
- E-VG35 : ноябрь 1978–1982 гг. [8] (Стандарты выбросов 1978 г.)
- VG40 : 4,0 л 5V-EU V8, 1982–1997 гг.
- VG45 : 4,0 л 5V-EU V8 (тип L) 1990–1997 гг.
- Первое поколение (G20, G30, G40)
- 1982 ВГ40 Век
- 1982 VG40 Century сзади
- 1990 ВГ40 Век
- Заднее пассажирское отделение (серия Limousine VG45) с антимакасарами
- Заднее пассажирское отделение (VG40) с шерстяной обивкой.
Второе поколение (G50; 1997 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | G50 [13] |
Производство | Апрель 1997 г. - январь 2017 г. |
Сборка | Япония: Сусоно, Сидзуока ( Toyota Motor East Japan ) [5] |
Дизайнер | Акира Симидзу |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 3025 мм (119,1 дюйма) [14] |
Длина | 5270 мм (207 дюймов) [14] |
Ширина | 1890 мм (74 дюйма) [14] |
Высота | 1475 мм (58,1 дюйма) [14] |
Снаряженная масса | 2050 кг (4520 фунтов) [14] |
В апреле 1997 года Century получил полный редизайн, хотя визуально новая модель была очень похожа на предыдущее поколение. Эта модель оснащена 5,0-литровым двигателем 1GZ-FE V12 мощностью 206 кВт (276 л.с., 280 л.с.) в японских моделях и 220 кВт (295 л.с., 299 л.с.) при 5200 об/мин в экспортных моделях. [ нужна ссылка ] Крутящий момент был оценен в 460 Нм (340 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин как для японской, так и для экспортной версии. Первоначально он оснащался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач A342E , пока в 2005 году не появилась 6-ступенчатая «умная» трансмиссия. Подвеска была модернизирована до двойных поперечных рычагов для передних и задних колес с опорными пружинами подушек безопасности. Century остается первым и единственным японским серийным автомобилем с передним расположением двигателя и задним приводом , оснащенным двигателем V12, а также первым двигателем Toyota V12. [15]
В этом поколении больше не предлагался выбор предпочтительного уровня оборудования, и оно имело переключатель трансмиссии, установленный на полу или на стойке. [16] С 2003 по 2004 год на короткое время предлагался двигатель V12 с возможностью использования КПГ .
В ноябре 1998 года Toyota начала ограниченный официальный экспорт G50 Century в Европу и другие азиатские рынки, включая Китай и Ближний Восток, позиционируя его как автомобиль представительского класса для компаний и правительственных чиновников. [17] Около 100 автомобилей с левым рулем было произведено на экспорт, некоторые из них были отправлены в США для рекламных целей и испытаний. [18] Некоторые из них использовались в качестве корпоративных автомобилей руководителями Toyota в Северной Америке. [19] По состоянию на 2023 год [update]G50 остается единственным поколением седана Century, который официально экспортировался и продавался за пределами Японии. [20]
Century был самой роскошной моделью Toyota на момент ее создания в 1967 году и сохранял этот статус на протяжении всего 20 века. Сегодня он позиционируется над линейкой Lexus и является самой роскошной и престижной Toyota. В отличие от других роскошных автомобилей (таких как Maybach или Rolls-Royce ), Century не позиционировался и не продавался как признак богатства или излишеств. В маркетинговой литературе примерно говорится, что «Century приобретается посредством упорного труда, который выполняется в простом, но формальном костюме». [21]
Как и другие автомобили высшего класса люкс, Century спроектирован с учетом потребностей задних пассажиров. Таким образом, задние сиденья откидываются, а сиденье переднего пассажира (только в автомобилях с правосторонним управлением) имеет откидную центральную часть, так что пассажир сзади может вытянуть ноги вперед. Задние сиденья оснащены массажной системой. Двери оснащены механизмом плавного закрытия, позволяющим полностью закрыть дверь с помощью электропривода, когда защелка соприкасается с ответной планкой. [16]
Цена Century составила 11 445 000 иен , что составляет примерно 100 000 долларов США (что эквивалентно 142 020 долларов США в 2023 году). Для сравнения, базовая цена полноразмерного роскошного 2008 года Lexus LS 460 составляет примерно 10 000 000 иен ( 87 000 долларов США (что эквивалентно 123 118 долларам США в 2023 году)). [22] с LS 600h L по цене 15 000 000 иен ( 125 800 долларов США (что эквивалентно 178 025 долларов США в 2023 году)).
Производство Century второго поколения было прекращено 4 февраля 2017 года, после почти 20 лет производства. [23] С 1996 года было построено 9573 автомобиля (год выпуска — 1997) до итоговой цифры в 100 машин в 2016 году. [ нужна ссылка ]
- Второе поколение (G50)
- Век сзади
- Водительское сиденье Century 1997 года выпуска. Обратите внимание, что дизайн рулевого колеса позже был принят для различных моделей Toyota на протяжении 2000-х годов.
- 1GZ-FE V12
Век Роял (G51; 2006)
[ редактировать ]Тойота Сенчури Роял | |
---|---|
![]() Империал 1 | |
Обзор | |
Код модели | G51 |
Производство |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 6-ступенчатая автоматическая (6 Super ECT) |
Размеры | |
Колесная база | 3510 мм (138 дюймов) |
Длина | 6155 мм (242,3 дюйма) |
Ширина | 2050 мм (81 дюйм) |
Высота | 1770 мм (70 дюймов) |
Снаряженная масса | 2920 кг (6440 фунтов) |
Century Royal — официальный государственный автомобиль , который в настоящее время используется императором Японии . Это специально подготовленный Century, уникальный автомобиль стоимостью 52 500 000 йен ( 500 000 долларов США ). [24] Эта специальная версия имеет обивку из шерстяной ткани, внутренние гранитные ступеньки входа и васи японской рисовой бумагой обивку потолка пассажирского салона , а также нераскрытые меры безопасности . Передний пассажирский салон обито кожей.
Подвеска состоит из двойных поперечных рычагов как для передних, так и для задних колес, дополненных опорными пружинами с подушками безопасности. Используемый двигатель - 5,0-литровый V12, аналогичный стандартному Century, с номинальной мощностью 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) и крутящим моментом 460 Нм (340 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин. [25] Для различных государственных функций используются дополнительные обычные седаны Century с обозначенным «имперским» номером .
Лимузин имеет длину около 20 футов и ширину 6,5 футов. [26]
Коды шасси
[ редактировать ]- GZG50 : 5,0 л 1GZ-FE V12
- GZG50L : 5,0 л 1GZ-FE V12 (экспорт с левым рулем)
- GZG50R : 5,0 л 1GZ-FE V12 (экспорт с правым рулем)
- GZG51 : 5,0 л 1GZ-FE V12 (Century Royal)

Третье поколение (G60; 2018 г.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | G60 |
Производство | Июнь 2018 – настоящее время |
Сборка |
|
Дизайнер | Масато Танабэ [ нужна ссылка ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Платформа | Toyota N platform [ нужна ссылка ] |
Связанный | Лексус ЛС 600х Л (УВФ46) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Электродвигатель | 165 кВт (221 л.с., 224 л.с.) 1 км, переменный ток синхронный |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | электронный вариатор [27] |
Гибридная трансмиссия | Разделение мощности (THS II) |
Размеры | |
Колесная база | 3090 мм (121,7 дюйма) |
Длина | 5335 мм (210,0 дюйма) [27] |
Ширина | 1930 мм (76,0 дюйма) [27] |
Высота | 1505 мм (59,3 дюйма) [27] |
Снаряженная масса | 2370 кг (5225 фунтов) [27] |
Третье поколение Century было представлено на Токийском автосалоне в октябре 2017 года . [28] Автомобиль поступил в продажу 22 июня 2018 года по цене от иен . 19 600 000 [27] (приблизительно 180 000 долларов США по обменному курсу на июнь 2018 года) до лимузина Century высшего класса за 60 000 000 йен . [29] Производство Century ограничено 50 экземплярами в месяц и производится «почти вручную». [30] В отличие от предыдущего поколения, G60 Century больше не доступен за пределами японского рынка из-за того, что G50 не продается за рубежом. [20]
Это показывает, что на его внешний вид повлияла модель Century Royal, которая была произведена по заказу Агентства императорского двора Японии для использования старшими членами Императорского дома Японии в 2006 году. [31] Полное обновление модели сохраняет визуальную традицию модели Century, в то же время включая соответствующие технологические обновления и достижения, такие как система предотвращения столкновений Toyota Safety Sense P-серии и Toyota T-Connect . [32] Традиционно установленные зеркала бокового обзора над передними колесами, стандартная функция, которая началась с первого поколения, были заменены на дверные блоки со встроенными указателями поворота.
Как и в предыдущих поколениях, приоритетом является комфорт и удобство задних пассажиров. Задние сиденья имеют функцию наклона спинки, встроенные обогреватели и функцию массажа, а также регулируемую подставку для ног с электроприводом на заднем сиденье напротив водителя. Звуковая система стандартно оснащена 20 динамиками. Для пассажиров на задних сиденьях установлен 20-дюймовый ЖК-экран, который позволяет пассажирам для удобства управлять многими аспектами и функциями, а также воспроизводить видеоконтент. Стандартная обивочная ткань по-прежнему предлагается в трех цветовых вариантах с использованием 100% шерсти с уникальным рисунком вереска , а кожа остается опционально доступной в двух различных цветовых сочетаниях. Оба варианта обивки включают в себя два различных варианта деревянной инкрустации. Селектор коробки передач, который в предыдущих поколениях устанавливался либо на полу, либо на рулевой колонке, теперь доступен только на полу.
Силовая установка представляет собой Hybrid Synergy Drive, включающую 5,0-литровый бензиновый двигатель V8 2UR-FSE , сохраняющий объем предыдущего двигателя V12, но добавляющий систему электропривода для повышения экономии топлива до 13,6 км/л (7,4 л/100 км; 38 миль на галлон). ‑imp ; 32 миль на галлон ‑США ), по сравнению с 10 км/л предыдущего поколения (10 л/100 км; 28 миль на ‑США галлон ) . Комплектация силового агрегата такая же, как у Lexus LS 600h и LS 600h L 2008–2017 годов выпуска ; однако, поскольку LS пятого поколения не оснащен этой трансмиссией, теперь она уникальна для Century. [33] Подвеска была модернизирована с предыдущей модели на двойных поперечных рычагах до многорычажной подвески с дополнительными подушками безопасности для дальнейшего улучшения качества езды. Toyota впервые представила гибридный двигатель Century на Токийском автосалоне 1975 года в виде газотурбинного гибрида Century GT45 с газовой турбиной и электродвигателем . [12]
Коды шасси
[ редактировать ]Перенос производства
[ редактировать ]С 1967 по 2020 год Century собирался на заводе Higashi-Fuji ( Сусоно, Сидзуока ), принадлежащем компании Kanto Auto Works и ее преемнице Toyota Motor East Japan . 10 декабря 2020 года Toyota Motor East Japan прекратила производство автомобилей в Хигаси-Фудзи. Toyota перенесла сборочные операции Century на Toyota City . завод Motomachi в [34] [35]
- Третье поколение (G60)
- Сторона века
- Век сзади
- Интерьер века
- Заднее пассажирское отделение Century
- Эстафета олимпийского огня 2020 года. Пейс-кар века (2021)
Внедорожник века (G70; 2023 г.)
[ редактировать ]внедорожник | |
---|---|
![]() Внедорожник Century (GRG75L, Китай) | |
Обзор | |
Код модели | G70 |
Производство | Сентябрь 2023 – настоящее время [36] |
Сборка | Япония: Тахара, Айти ( завод Тахара ) [3] |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный кроссовер-внедорожник |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник |
Макет | Поперечное расположение двигателя, полный привод ( E-Four Advanced ) |
Платформа | В СРЕДНЕМ: ГА-К |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Электродвигатель |
|
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | электронный вариатор |
Гибридная трансмиссия | Плагин |
Батарея | 51- Ах литий-ионный |
Электрический диапазон | 69 км (43 мили) |
Размеры | |
Колесная база | 2950 мм (116,1 дюйма) |
Длина | 5205 мм (204,9 дюйма) |
Ширина | 1990 мм (78,3 дюйма) |
Высота | 1805 мм (71,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 2570 кг (5666 фунтов) |
под маркой Century Модель внедорожника была представлена 6 сентября 2023 года. [3] Он построен на переднеприводной , платформе GA-K используемой на североамериканском рынке Grand Highlander и Lexus TX . В стандартную комплектацию входит 3,5-литровый двигатель 2GR-FXS V6 с подключаемой гибридной трансмиссией.
Разработку возглавляли Ёсиказу Танака в качестве главного инженера вместе с генеральным директором отдела дизайна Тацуей Сонодой. [38] В своих маркетинговых материалах и официальных сообщениях Toyota избегала наклейки «внедорожник» на автомобиле. Компания описала его просто как «Новый век» и, по словам Танаки, «новую концепцию мобильности с водителем ». Он объяснил, что G70 Century использует этот тип кузова, чтобы максимально увеличить пространство на заднем сиденье. [39] [40]
В январе 2024 года во время Большого турнира по сумо в Токио компания Toyota представила уникальную модель кабриолета Century SUV, предназначенную для сопровождения спортсменов во время соревнований по сумо в Японии. [41]
Рынки
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Внедорожник Century был запущен в Японии 6 сентября 2023 года, заказы начнутся в тот же день. [3] В Японии внедорожник продается вместе с седаном G60 в избранных дилерских центрах Toyota, в которых работает специализированный персонал по продажам и обслуживанию под названием «Century Meisters». [3]
Китай
[ редактировать ]Версия внедорожника Century для китайского рынка была представлена на выставке Auto Guangzhou 2023 17 ноября 2023 года. [42] Планируется, что эта модель будет продаваться через дилерскую сеть Lexus как импортированная модель. Это первая модель Century, официально экспортируемая и продаваемая за пределами Японии с левосторонним рулевым управлением после седана G50, производство которого было прекращено в 2017 году. [43]
Коды шасси
[ редактировать ]- Вид сзади
- Интерьер
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шумахер, Марк (27 августа 2011 г.). «Хоу-оу (или Ху-у) — японский феникс» . Онмарк Продакшнс . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «История автомобилестроения Mitsubishi» (пресс-релиз). Южная Африка: Мицубиси. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Toyota запускает новый век в Японии» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation (пресс-релиз). 06.09.2023 . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Toyota Century, брошюра о продажах в Японии, около 1990 г.
- ^ Jump up to: а б «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота. 2012 . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тойота Сенчури» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Путеводитель по японским автомобилям Японии 1979/1980 (на японском языке), том 26, Япония: Ассоциация производителей автомобилей , 01 ноября 1979 г., стр. 113, 053-790026-3400.
- ^ Jump up to: а б Автомобильный путеводитель 1979/1980 гг. , с. 118
- ^ «Toyota Century | Список моделей поколений» [Toyota Century | Список моделей поколений] Получено 21 октября 2017 г. - через Gazoo.
- ^ «75 лет Toyota – Техническое развитие – Детали электроники» . Тойота. 2012 . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тазава (Тадзава), Коити (Коичи), изд. (1997). Распроданный каталог автомобилей, отечественные автомобили, часть 5, 1980–1989 гг . [ Японские исторические граффити на автомобилях: Каталог автомобилей, часть 5, 1980–1989 гг .] Эйчи Мук (на японском языке). Токио: Издательство Эйчи, стр. 5. ISBN. 4-7542-5120-2 .
- ^ Jump up to: а б Брошюра Toyota с Токийского автосалона 1975 года (японский)
- ^ Toyota Century (второе поколение), брошюра о продажах в Японии, № TB0018-0105 (2001 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Брошюра о продажах Century (на японском языке). Япония: Тойота. Январь 2005 года.
- ^ «75 лет ТОЙОТЕ» . Тойота. 2012 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Каталог Toyota Century» . Гу-Нет . Корпорация Прото . Проверено 8 октября 2017 г.
- ^ «Toyota начнет экспорт седанов Century» (пресс-релиз). Тойота. 15 октября 1998 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Михори, Наоцугу. Интервью с Цутому Симидзу, руководителем отдела развития компании Toyota Motor Corporation» с Цутому Симидзу, руководителем отдела развития компании Toyota Motor Corporation . « Интервью . [ ]
- ^ Мотавалли, Джим (30 января 2005 г.). «Что это была за сумасшедшая машина?» . Нью-Йорк Таймс . НАС . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Либерман, Джонни (26 февраля 2019 г.). «Взгляд изнутри: как Toyota Century конкурирует с Rolls-Royce» . Моторный тренд . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Вечная классика: Toyota Century 2013: идеальная машина времени Brougham» . Кербсайд Классик . 20 мая 2013 г. Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Шреффлер, Роджер; Крайслер, Мак (28 декабря 2006 г.). «Lexus медленно прогрессирует в Японии» . WardsAuto . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Сюй, Бен (05 октября 2017 г.). «НОВОСТИ: Toyota представит новый Century только в третий раз за 50 лет» . Японский ностальгический автомобиль . Проверено 05 октября 2017 г.
- ^ «Новые автомобили Горё — Управление императорского двора» (на японском языке). 12 июля 2006 г. Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ «Информация о каталоге Century Floor Shift (апрель 2014 г.)» [Каталог Century Floor Shift (апрель 2014 г.) Goo-net.com , получено 16 октября 2017 г. .
- ^ «Toyota дарит императору королевское отношение Century » Windingroad.com. 13 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 29 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Каталог TOYOTA CENTURY - обзоры, фото, характеристики и цены" . Goo-net Exchange . Япония. 2018 . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Toyota представит Century следующего поколения на Токийском автосалоне 2017» (пресс-релиз). Тойота Мотор Корпорейшн. 05.10.2017 . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Новая флагманская модель Toyota Century Hybrid претерпит полную смену модели в июне 2018 года. [Флагманский гибрид Toyota Century будет полностью модернизирован в июне 2018 года]. Курума GT (на японском языке). Япония. 18 марта 2018 г. Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Сайто, Кен (24 июля 2019 г.). «Самая интересная машина Toyota слишком роскошна для Америки» . Ялопник . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Тойота Век 2018» . Чистая автомобильная выставка . Проверено 05 октября 2017 г.
- ^ Rolls-Royce от Toyota за полцены — невероятный Century 2018 года . 27.10.2017. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 28 октября 2017 г. - через YouTube.
- ^ Сюй, Бен (05 октября 2017 г.). «НОВОСТИ: Toyota представит новый Century только в третий раз за 50 лет» . Японский ностальгический автомобиль . Проверено 05 октября 2017 г.
- ^ «Toyota East Japan прекращает производство на заводе Хигаси-Фудзи , консолидирует производство в Тохоку для усиления компактности/сукомпакта]. Кахоку Симпо . 11 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 г. Проверено 21 января 2021 г. .
- ^ Ябуки, Такафуми; Вада, Шота (30 декабря 2020 г.). Площадка как Century, так и «Yotahachi», завод Toyota в Хигаси-Фудзи завершает производство « ]. Асахи Симбун . Получено 21 января 2021 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации Toyota Century» (на японском языке) , Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Эскизы дизайна века» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . Тойота. 06.09.2023 . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «Это не внедорожник — видение разработчика нового века» . Toyota Times (пресс-релиз) . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Toyota запускает новый век в Японии» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation (пресс-релиз). 06.09.2023 . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Сергеев, Ангел (09.10.2023). «Toyota заявляет, что новый век – это не внедорожник» . Мотор1 . НАС . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Расета, Адриан. «Сумо в странном внедорожнике с откидным верхом». Карадизиак (на французском языке). Франция.
- ^ «Самый полный обзор почти 130 новых автомобилей на автосалоне в Гуанчжоу 2023 года» [Самый полный обзор почти 130 новых автомобилей на автосалоне в Гуанчжоу 2023 года] Autohome, Inc. (на китайском языке, 2023-11-). 17. Получено 29 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Toyota анонсирует новый внедорожник «Сегёку»! массивность!? В Китае представлен новый общей длиной более 5 метров Century . внедорожник «Сегёку»! Белый кузов подчеркивает Toyota анонсирует новый -11-29 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Тойота
- Автомобили, представленные в 1967 году.
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- автомобили 2020-х годов
- Полноразмерные автомобили
- Роскошные автомобили
- Полноразмерные внедорожники
- Роскошные внедорожники-кроссоверы
- заднеприводные автомобили
- Полноприводные автомобили
- Флагманские автомобили
- Лимузины
- Гибридные электромобили
- Гибридные внедорожники
- Подключаемые гибридные автомобили
- Автомобили с частичным нулевым уровнем выбросов
- Автомобили с трансмиссией CVT
- Автомобили Японии
- Автомобили в стиле ретро