Хизер (ткань)
В одежде вереск означает цветовой эффект, создаваемый смешиванием двух или более волокон или пряжи разного цвета . [1] [2] Это переплетенные нити смешанных цветов и, возможно, типа волокна, дающего другой цвет. [3] Обычно он используется для смешивания нескольких оттенков серого или серого с другим цветом для получения приглушенного оттенка (например, вересково-зеленого), но можно смешивать любые два цвета, включая яркие цвета. Смешанный цвет ткани достигается за счет использования волокон разных цветов и их смешивания (хороший пример — серая футболка из вереска). Смешанные черные и белые волокна образуют серое вересковое волокно. Хизер – это смешанные волокна, которые создают разноцветный эффект. Эффект вереска также известен как эффект меланжа. [2]
Методы
[ редактировать ]По сути, это смешение волокон и пряжи разного цвета в одной ткани. Методы могут включать в себя один из следующих
- Меланж (пряжа) — окрашивание волокон в разные цвета с последующим смешиванием (в желаемых процентных соотношениях) и прядением.
- Мергель или Марлед — яшмо-ровинг Гриндл.
- Перекрестное крашение — использование смешанной пряжи и перекрестное крашение.
Меланжевая пряжа
[ редактировать ]Термин «меланжевая пряжа» происходит от французского слова mélange , что означает смесь. [4] [5] Меланжевая пряжа изготавливается из смешанных волокон, окрашенных перед прядением пряжи . Из меланжевой пряжи получаются экономичные смесовые текстильные материалы. [6] [7] [8] [9]
Мергельная пряжа
[ редактировать ]Марл или Марлед [10] пряжа – крученая пряжа. В процессе удвоения получается пряжа Marl. Две нити разного цвета или двух разных типов скручиваются в одну. Текстура полученной пряжи отличается от обычной пряжи. Этот процесс помогает в производстве необычной пряжи. [11] [12] [13]
Яспе – это подобная пряжа, получаемая путем скручивания пряжи разного цвета или прядения пряжи из двух ровниц разного цвета . [14] [15] [16] [17]
Крестовое крашение
[ редактировать ]Вересковая пряжа может быть дороже обычной пряжи из-за других процессов, связанных с крашением волокна или крашением пряжи в случае эффекта вереска. Перекрестное окрашивание смесей также может создать эффект вереска. Различные типы волокон по-разному реагируют на красители . Перекрестное крашение – это способ окрашивания составляющих волокон в разные цвета. [18] Выбор красителей и состава волокна играет в этом случае решающую роль. [19]
Важно отметить, что в зависимости от процента хлопка ткань по-прежнему может иметь маркировку «100% хлопок». [20]
Важность и использование
[ редактировать ]Манипулируя частями волокна (по цвету или типу), можно получить разные оттенки вереска. С ними возможны многие переплетения и структуры вязания. Эффекты вереска повышают ценность продукции и расширяют ассортимент и разнообразие вариантов текстиля, кроме окрашенных поштучно/однотонных тканей и принтов . [21] Серый вереск в футболках – один из самых известных цветов вереска. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хамфрис, Мэри (2009). Справочник по ткани . Пирсон Прентис Холл. стр. 142, 225. ISBN. 9788131765708 .
- ^ Jump up to: а б Хеддели. "Вереск" . Хеддельс . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «вереск [существительное; смысл 5]» . Словарь английского языка Коллинза . Издательство ХарперКоллинз . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Басс, Катарина (2001). Большая книга по вязанию . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 13. ISBN 978-0-8069-6317-4 .
- ^ «Определение МЕЛАНЖА» . www.merriam-webster.com . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Ван, Хуа; Мемон, Хафизулла (08.11.2020). Хлопковая наука и технология переработки: генная, хлопкоочистительная, швейная и экологическая переработка . Спрингер Природа. п. 541. ИСБН 978-981-15-9169-3 .
- ^ Технология текстильной промышленности, Текстильный институт СССР. 1963. с. 19.
- ^ Харрис, Милтон (1957). Ежегодник натуральных и синтетических волокон . Издательство Интерсайенс. п. 375.
- ^ Ванесса-Энн (Фирма) (2003). Вязание в первый раз . Стерлинг Паб. п. 18. ISBN 978-0-8069-6415-7 .
- ^ «Оксфордский словарь определяет марлед — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Синклер, Роуз (8 ноября 2014 г.). Текстиль и мода: материалы, дизайн и технологии . Эльзевир. п. 170. ИСБН 978-0-85709-561-9 .
- ^ Кэссиди, Том; Госвами, Парикшит (15 ноября 2017 г.). Технология дизайна текстиля и одежды . ЦРК Пресс. п. 91. ИСБН 978-1-4987-9641-5 .
- ^ Гонг, Р.Х. (14 сентября 2011 г.). Специализированные структуры пряжи и тканей: разработки и применение . Эльзевир. п. 79. ИСБН 978-0-85709-393-6 .
- ^ Кюн, доктор Герман (1986). Консервация и реставрация произведений искусства и древностей . Баттервортс. п. 224. ИСБН 978-0-408-10851-5 .
- ^ Производители, Национальная ассоциация шерсти (1930). Бюллетень . п. 60.
- ^ Беркли, Бернард (1970). Выбор и уход за коммерческим ковром . Ежеквартальное издание Cornell Hotel & Restaurant Administration, Школа гостиничного администрирования Корнельского университета. п. 64.
- ^ Бхаттачарья, доктор СС (2020). Текстильная пряжа с добавленной стоимостью: методы производства и ее использование . Книги Ом СайТех. п. 215. ИСБН 978-93-89004-13-7 .
- ^ Хамфрис, Мэри (2009). Справочник по ткани . Пирсон Прентис Холл. п. 222. ИСБН 9788131765708 .
- ^ Мэри Кэтрин Диксон, Джилл Кондра, Дайэнн Роуз Джекман (2003). Путеводитель по текстилю для интерьера . Портедж и Main Press. п. 126. ИСБН 9781895411973 .
- ^ «Назовем это хлопком: маркировка и реклама хлопчатобумажной продукции» . Федеральная торговая комиссия . Июль 2014 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Текстильная Азия – Том 26, выпуски 7-12 . Калифорнийский университет: Деловая пресса. 1995. с. 87.
- ^ Эдвин Марк Норрис, Джесси Линч Уильямс (1996). Еженедельник выпускников Принстона - Том 97 . Принстонский университет.