двигатель Тойота ГЗ
двигатель Тойота ГЗ | |
---|---|
![]() Двигатель Toyota 1GZ-FE , установленный на GZG50 Century | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1997–2017 |
Макет | |
Конфигурация | 60° V12 [ 1 ] |
Смещение | 4996 куб.см (304,9 куб. дюймов ) |
Диаметр цилиндра | 81 мм (3,189 дюйма ) |
Ход поршня | 80,8 мм (3,181 дюйма) |
Клапанный механизм | ДОХК |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Горение | |
Топливная система | Электронный порт впрыска топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность |
|
Удельная мощность |
|
Выходной крутящий момент | 481 N⋅m (355 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | Toyota V engine (V8) |
Преемник | Тойота 2UR-FSE Двигатель (V8) |
Семейство двигателей Toyota GZ состоит из одной модели — 1GZ-FE. Этот двигатель используется в качестве силовой установки для Century лимузина второго поколения с 1997 по 2017 год.
1ГЗ-ФЭ
[ редактировать ]1GZ -FE объемом 4996 куб.см (5,0 л) — это 48- клапанный двигатель DOHC V12 с системой регулировки фаз газораспределения ( VVT-i ). Диаметр цилиндра 81 мм, ход поршня 80,8 мм, степень сжатия 10,5:1. Официальная мощность, заявленная в Японии согласно джентльменскому соглашению, составляет 206 кВт (276 л.с., 280 л.с.) при 5200 об/мин, хотя на экспортных рынках она рекламировалась как 220 кВт (295 л.с., 299 л.с.). Пиковый крутящий момент 481 Нм (355 фунт-сила-фут) достигается при 4000 об / мин, а более 400 Нм (295 фунт-сила-фут) доступно уже начиная с 1200 об / мин. Электронная система впрыска топлива управляется двумя ЭБУ , по одному на каждый ряд из шести цилиндров. В случае неисправности двигатель может работать в любом положении. [ 2 ]
В 2010 году стандартный двигатель был переработан, чтобы соответствовать жестким стандартам экономии топлива и выбросов , немного снизив мощность и пиковый крутящий момент до 460 Нм (339 фунт-сила-фут), хотя этот показатель крутящего момента рекламировался на экспортных рынках по крайней мере с 2004 года. [ 3 ]
- Приложения
- 1997–2017 Тойота Сенчури (GZG50)
- 2006–2008 Тойота Сенчури Роял
1ГЗ-ФНЕ
[ редактировать ]Доступна версия, работающая на сжатом природном газе, мощностью 190 кВт (255 л.с.) и 405 Нм (299 фунт-сила-фут). [ 4 ] [ 5 ]
- Приложения
- 2003–2004 Тойота Сенчури
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кливленд, Брайс (13 августа 2021 г.). «Toyota 1GZ-FE: все, что вам нужно знать» . Автомобильный журнал Dust Runners . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Toyota Century | Оборудование безопасности | Превентивная безопасность» [ Goo-net оборудования безопасности Toyota Century (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 мая 2015 г.
- ^ «Информация в каталоге моделей Century (Toyota) по классам» [Информация в каталоге моделей Century (Toyota) по классам]. Goo-net (на японском языке) . Проверено 15 октября 2017 г. .
- ^ "Каталог TOYOTA CENTURY - обзоры, фото, характеристики и цены" . Goo-net Exchange . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ "Каталог TOYOTA CENTURY, CNG CAR FLOOR SHIFT - отзывы, фото, характеристики и цены" . Goo-net Exchange . Проверено 15 октября 2017 г.
