Toyota Century
Toyota Century | |
---|---|
![]() Левый диск Toyota Century (GZG50L), используемый японским послом во Франции, с французскими дипломатическими номерными знаками | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство |
|
Тело и шасси | |
Сорт | |
Стиль тела |
|
Макет |
|
Хронология | |
Предшественник | Toyota Crown Eight (G10) |
Toyota Century ( японский : トヨタ・センチュリー , Hepburn : Toyota Senchurī ) -это линейка полноразмерных роскошных автомобилей и лимузинов , производимых в основном для японского рынка, служащего в качестве в Toyota флагманского автомобиля Японии; Во всем мире неродственная серия Lexus LS является флагманской роскошной моделью Toyota. Производство века началось в 1967 году, и модель получила лишь незначительные изменения до перепроектирования в 1997 и 2018 годах.
Century получила свое название с 100 -летия Sakichi Toyoda (род. 14 февраля 1867 года), основателя Toyota Industries. Он часто используется Имперским домом Японии , премьер-министром Японии , старшими японскими правительственными лидерами и исполнительными бизнесменами высокого уровня. Столетие сопоставимо с целью с Принцессой Остина / Daimler DS420 , Cadillac Series 70 , Mercedes-Maybach , Hongqi , Rolls-Royce Phantom и русскими Zis / Zil лимузинами .
Век первого поколения был доступен только с двигателем V8 (третий послевоенный японский седан, который так оснащен), в его введении в 1967 году до полной перепроектирования платформы в 1997 году. Второе поколение было установлено только с разработанной Toyota. и построенный v12, двигатель, нанесенный в столетие, до 2018 года, когда мощный проезд вернулся к V8 с добавлением гибридной технологии Toyota.
В то время как Century является премиальным, полноразмерным роскошным седаном, он не доступен в японских дилерских центрах Lexus ; Его можно приобрести только в специально идентифицированных местах Toyota Store . Логотип Gold Phoenix, используемый повсюду, называется Hō'ō ( 鳳凰 ) или Fushichō ( 不死鳥 ) из синосферной мифологии, представляющей имперский дом Японии , и изображение может быть найдено по всей Азии, например, Kinkaku-Ji в Киото . [ 1 ]
Внешний стиль века с некоторыми модификациями оставался неизменным с момента его введения, в первую очередь из -за его восприятия как обозначающего консервативного успеха. Его внешний вид является знаковым в азиатских странах и обычно окрашен в черный цвет. Самым близким японским конкурентом был президент Nissan с аналогичной статусной репутацией, хотя в 1960 -х и 1970 -х годах высокое позиционирование на рынке также было связано с Mitsubishi Debonair . [ 2 ] В 1970-х годах два других японских конкурента представили больших седанов- государственный деятель Isuzu De Ville и Mazda Roadpacer (оба из продуктов General Motors-Australia), которые были недолгими.
Записная табличка Century представила стиль кузова внедорожника в 2023 году. [ 3 ]
Первое поколение (G20/G30/G40; 1967)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельный код |
|
Производство | Ноябрь 1967 г. - март 1997 г. |
Сборка | Япония: Сусоно, Шизуока ( Kanto Auto Works ) [ 5 ] |
Дизайнер | Кения Накамура |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Выходная мощность | 150–190 пс (110–140 кВт) |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1890 мм (74,4 дюйма) |
Высота | 1430–1,460 мм (56,3–57,5 дюйма) |
Сгибать вес | 1760–1830 кг (3880–4,030 фунта) |
Первоначальный век был основан на Crown Eight 1964 года , в котором был представлен 2,6 л V8 Toyota V Engine , и появился почти через два года после вступления в октябрь 1965 года 4-литрового президента Nissan . Помимо незначительных косметических изменений и модернизации двигателя, дизайн оставался в значительной степени нетронутой во время 30-летнего производственного запуска. Этот внешний вид также вдохновил проекты последующих версий, поскольку оно остается желаемым его клиентурой. В столетии использовались электромагнитная защелка для дверей, которая интегрировала дверной замок, а внутренние и внешние дверные ручки работали электрически. Crown Eight использовала кнопку для внутреннего использования для освобождения механизма защелки, в то время как век обеспечил обычную ручку выпуска двери, которая оставалась электрической работой. [ 6 ]
Век 1967 года был оснащен обновленной версией двигателя Crown Eight, 3,0 л 3 В. В 1973 году было введено 3,4 л 4V , заменен 4V-U два года спустя, выиграв от установки технологии управления выбросами Toyota под названием « TTC ». [ 6 ] Сначала были доступны только сдвиги столбцов, а руководство - базовая опция. Вручные версии (тип A и тип B) были прекращены в 1973 и августе 1974 года соответственно. 3,4-литровый V8 получил инъекцию топлива в ноябре 1978 года ( 4V-EU ), что позволило автомобилю соответствовать стандартам выбросов 1978 года . [ 7 ] Это также означало, что код шасси был изменен на VG35 . [ 8 ] Двигатель снова был снова изменен на 4,0 л 5 В-ею в ноябре 1982 года ( VG40 ), а также совершенно новый внешний вид. Обратите внимание, что 3V , 4V и 5V не относятся к количеству клапанов в двигателе, а просто обозначают имена моделей в диапазоне двигателей Toyota V. [ 9 ] На колонне "C" есть синий знак с готическим "C" для столетия с ярлыком "V8" ниже. В подвеске использовались торчащие руки для передних и задних колес с пружинами опоры по подушкам безопасности.
В 1971 году автоматический климат -контроль стал доступным, инновациями. [ 10 ] Наряду с изменением двигателя в апреле 1973 года ( VG21 ) произошел множество других изменений. Электромагнитные замки были обновлены, а задние фонари были изменены из трехлистных сигналов последовательного поворота , добавляя луковицу сигнала янтаря на внешнем крае и передние дисковые тормоза. [ 6 ] В сентябре 1987 года век получил еще одну легкую перестройку, переходящую от гидравлически управляемой трехступенчатой на электронную четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Полный переключатель стал доступен на модели под названием D-Type, которая также имела передние ковшевые сиденья, а не на скамейке полной ширины. Решающая решетка получила подробные изменения, а лампы поворотов были интегрированы в фар.
Японии Во время пузырьковой экономики продажи века удвоились (с 1027 в 1985 году до 2117 в 1989 году). [ 11 ] Седана Century недостаточно для этих опрометчивых дней, и в октябре 1989 года появился лимузин века. Это было на 650 мм (26 дюймов) длиннее для общей длины 5770 мм (227,2 дюйма) на колесной базе 3510 мм (138,2 дюйма), приблизительно те же размеры, что и серия Cadillac de Ville , серия Lincoln Town , Mercedes-Benz S -Class , или серебряный дух Rolls-Royce . Лимузин также получил стандартную мягкую виниловую крышу и окно оперы в центральной колонне, где была размещена растяжка. Он также использует задние двери на 150 мм шире для более сбалансированного дизайна и простоты входа. Годовое производство 60 было запланировано. [ 11 ] По состоянию на сентябрь 1990 года была также L-типа L-типа протяженная версия седана -длина 5270 мм (207,5 дюйма) с колесной базой 3010 мм (118,5 дюйма); Эта модель использует те же более крупные задние двери, которые были установлены к лимузину века. В декабре 1992 года век получил свой последний макияж, с некоторыми очень незначительными изменениями в конце 1994 года.
Столетие с газовой турбиной GT45 и электродвигателем было показано в виде концептуального транспортного средства с газовой турбиной века на Токийском автосалоне 1975 года . [ 12 ]
Коды шасси
[ редактировать ]- VG20 : 3,0 L 3V V8 , 1967–1973
- VG21 : 3,4 L 4V V8, 1973–1975
- VG30 : 3,4 L 4V-U V8, 1975 январь 1977 г.
- C-VG30 : январь 1977 года-ноябрь 1978 года (стандарты выбросов 1977 года)
- E-VG35 : ноябрь 1978-1982 гг. [ 8 ] (Стандарты выбросов 1978 года)
- VG40 : 4,0 L 5V-EU V8, 1982–1997
- VG45 : 4,0 L 5V-EU V8 (L-тип) 1990–1997 гг.
- Первое поколение (G20, G30, G40)
-
1982 VG40 век
-
1982 vg40 век задний
-
1990 VG40 Century
-
Задняя площадь пассажира (серия лимузинов VG45) с антимакассарами
-
Задняя площадь пассажира (VG40) с шерстяным интерьером
Второе поколение (G50; 1997)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельный код | G50 [ 13 ] |
Производство | Апрель 1997 - январь 2017 года |
Сборка | Япония: Сусоно, Шизуока ( Toyota Motor East Japan ) [ 5 ] |
Дизайнер | Акира Симидзу |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 3025 мм (119,1 дюйма) [ 14 ] |
Длина | 5270 мм (207 дюймов) [ 14 ] |
Ширина | 1890 мм (74 дюйма) [ 14 ] |
Высота | 1475 мм (58,1 дюйма) [ 14 ] |
Сгибать вес | 2050 кг (4520 фунтов) [ 14 ] |
В апреле 1997 года век получил полную редизайн, хотя новая модель была визуально очень похожа на предыдущее поколение. Эта модель оснащена 5,0 л 1GZ-FE V12 , оцененной в 206 кВт (276 л.с.; 280 пс) в японских моделях и 220 кВт (295 л.с.; 299 пс) при 5200 об / мин в экспортных моделях. [ Цитация необходима ] Крутящий момент был оценен в 460 Нм (340 фунт -футов) при 4000 об / мин как для японских, так и для экспортных версий. Первоначально он был оснащен 4-ступенчатой автоматической A342E , до тех пор, пока в 2005 году не появилась 6-ступенчатая «интеллектуальная» коробка передач. Подвеска была модернизирована до двойного управляющего рычага для передних и задних колес с поддержкой подушек безопасности. В столете остается первое и единственное японское переднее двигатель с задним приводом, оснащенным V12, и имеет первый двигатель Toyota V12. [ 15 ]
Это поколение больше не предлагало выбор предпочтительного уровня оборудования и имеет либо напольный или установленный на столб, или селектор передачи. [ 16 ] С 2003 по 2004 год двигатель V12 был кратко предложен с возможностью использования топлива CNG .
Toyota начала ограниченный официальный экспорт G50 века в Европу и другие азиатские рынки, включая Китай и Ближний Восток в ноябре 1998 года, позиционируя его в качестве исполнительного автомобиля для компании и правительственных чиновников. [ 17 ] Около 100 левых автомобилей были произведены для экспорта, а некоторые отправились в Соединенные Штаты в промо-целях и тестирование. [ 18 ] Некоторые использовались в качестве корпоративных автомобилей для североамериканских руководителей Toyota. [ 19 ] По состоянию на 2023 год [update]G50 остается единственным поколением седана века, который был официально экспортирован и продан за пределами Японии. [ 20 ]
В 1967 году век был самой роскошной моделью Toyota в 1967 году и сохраняла этот статус в течение 20 -го века. Сегодня он расположен над линейкой Lexus и является самой роскошной и престижной Toyota. В отличие от других роскошных автомобилей (таких как Maybach или Rolls-Royce ), век не был позиционирован и продается как признак богатства или избытка. Маркетинговая литература примерно гласит, что «столетие приобретается посредством постоянной работы, вида, который делается в простом, но формальном костюме». [ 21 ]
Как и другие автомобили на вершине класса роскоши, Century разработан с учетом задних пассажиров. Следовательно, задние сиденья откидываются, а переднее пассажирское сиденье (только в автомобилях правого рук) имеет складывающую центральную секцию, так что пассажир в задней части может растянуть ноги вперед. Задние сиденья оснащены массажной системой. Двери оснащены механизмом мягкого закрытия, что позволяет дверью полностью закрыться электрически, когда защелка вступает в контакт с нападающим. [ 16 ]
Столетие было оценено в размере 11 445 000 иен - приблизительно 100 000 долларов США (эквивалентно 142 020 долл. США в 2023 году). Для сравнения, базовая цена для полноразмерного Lexus LS LS 460 Lexus LS 460 составляет приблизительно 10 000 000 иен ( 87 000 долл. США (эквивалентно 123 118 долл. США в 2023 году)),),),),),),),) [ 22 ] с LS 600H L на 15 000 000 иен ( 125 800 долл. США (эквивалентно 178 025 долл. США в 2023 году).
Второе поколение было прекращено 4 февраля 2017 года, после почти 20 лет производства. [ 23 ] 9 573 транспортных средств были построены с 1996 года (год запуска 1997 года) до окончательной цифры из 100 автомобилей в 2016 году. [ Цитация необходима ]
- Второе поколение (G50)
-
Столетие задней части
-
Сиденье водителя 1997 года. Обратите внимание, что дизайн рулевого колеса был позже принят для различных моделей Toyota в течение 2000 -х годов.
-
1GZ-FE V12
-
Век импортирован для использования в Канаде
Century Royal (G51; 2006)
[ редактировать ]Toyota Century Royal | |
---|---|
![]() Имперский 1 | |
Обзор | |
Модельный код | G51 |
Производство |
|
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 6-ступенчатая автоматическая (6 Super ECT) |
Размеры | |
Колесная база | 3510 мм (138 дюймов) |
Длина | 6 155 мм (242,3 дюйма) |
Ширина | 2 050 мм (81 дюйм) |
Высота | 1770 мм (70 дюймов) |
Сгибать вес | 2920 кг (6440 фунтов) |
Century Royal является официальным государственным автомобилем, который в настоящее время используется императором Японии , является специально подготовленным веком, одноразовым автомобилем в размере 52 500 000 иен ( 500 000 долларов США ). [ 24 ] В этой специальной версии есть обивка из шерстяной ткани, внутренние шаги входа в гранит и хедлайнинг японской рисовой бумаги для пассажирского отделения, а также нераскрытые меры безопасности . Передний пассажирский отсек обрезан в коже.
Подвеска состоит из двойных поперечных путей как для передних, так и для задних колес, дополненных пружинами опорной версии воздуха. Используемый двигатель представляет собой 5,0 L-V12, разделенный со стандартным веком с мощностью, оцененной в 280 пс (206 кВт; 276 л.с.) и 460 Нм (340 фунт-футов) крутящего момента при 4000 об / мин. [ 25 ] седаны с обычным веком используются с назначенным «имперским» номером Для различных государственных функций дополнительные .
Лимузин простирается около 20 футов в длину и 6,5 футов в поперечнике. [ 26 ]
Коды шасси
[ редактировать ]- GZG50 : 5,0 л 1GZ-FE V12
- GZG50L : 5,0 л 1 Гц-FE V12 (экспорт LHD)
- GZG50R : 5,0 л 1 Гц-FE V12 (RHD Export)
- GZG51 : 5,0 л 1GZ-FE V12 (Century Royal)

Третье поколение (G60; 2018)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельный код | G60 |
Производство | Июнь 2018 - настоящий |
Сборка |
|
Дизайнер | Масато Танабе [ Цитация необходима ] |
Тело и шасси | |
Стиль тела | |
Платформа | Toyota N Платформа [ Цитация необходима ] |
Связанный | Lexus LS 600H 50 (UVF46) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Электродвигатель | л.с.; 224 пс . ) 165 кВт ( 221 |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | ecvt [ 27 ] |
Гибридная трансмиссия | Силовая сплита (THS II) |
Размеры | |
Колесная база | 3090 мм (121,7 дюйма) |
Длина | 5,335 мм (210,0 дюймов) [ 27 ] |
Ширина | 1930 мм (76,0 дюймов) [ 27 ] |
Высота | 1505 мм (59,3 дюйма) [ 27 ] |
Сгибать вес | 2 370 кг (5225 фунтов) [ 27 ] |
В столетии третьего поколения было обнародовано на токийском автосалоне в октябре 2017 года . [ 28 ] Затем автомобиль поступил в продажу 22 июня 2018 года, а цены начинаются с иен . 19 600 000 [ 27 ] (Примерно 180 000 долл. США в июне 2018 года обменные курсы) до лимузина высшего класса в 60 000 000 иен . [ 29 ] Производство столетия ограничено 50 в месяц, и она построена в «почти ручной» моде. [ 30 ] В отличие от предыдущего поколения, век G60 больше не доступен за пределами японского рынка из -за неспособности G50 продавать за рубежом. [ 20 ]
Это показывает, что на его появление повлияло Century Royal, который был произведен по просьбе японского имперского агентства по домохозяйствам , которое будет использовано старшими членами Имперского дома Японии в 2006 году. [ 31 ] Полное обновление модели поддерживает визуальную традицию модели века, одновременно включая в себя соответствующие технологические обновления и достижения, такие как поддержка избегания столкновений Popere Series Toyota, и Toyota T-Connect . [ 32 ] Традиционно установленные зеркала с боковым видом над передними колесами, стандартная функция, которая началась с первого поколения, были заменены на дверные единицы, включающие светильники поворота.
Как и в случае с предыдущими поколениями, комфорт и удобство задних пассажиров становятся приоритетом. Задние сиденья имеют функцию откидника, со встроенными обогревателями и функцией массажа, а также регулируемым отдыхом на ноге для заднего сиденья напротив водителя. Звуковая система поставляется в стандартной комплектации с 20 динамиками. Для пассажиров задних сидений установлен 20-дюймовый ЖК-экран, которые позволяют пассажирам управлять многими аспектами и функциями в качестве удобства, а также воспроизводить видеоконтент. Стандартная обившая ткань продолжает предлагаться в трех вариантах цвета с использованием 100% шерсти с уникальным рисунком вересика , с кожаной оставшейся, оставшейся дополнительной доступной в двух разных цветовых комбинациях. Оба выбора обивки включают в себя два разных выбора инкрустации дерева. Селектор трансмиссии, который в предыдущих поколениях был либо установлен на полу, либо установлена рулевой колонны, теперь доступен только на полу.
Силовая агрегат-это гибридный синергический привод, включая 2,0-литровый бензиновый двигатель 2UR-FSE V8, поддержание смещения предыдущего двигателя V12, но добавление электрической системы привода для улучшения экономии топлива до 13,6 км/л (7,4 л/100 км; 38 миль на галлон -IMP ; In Пакет трансмиссии такой же, как и Lexus LS 600H & LS 600H LS 600H & LS 600H LS ; Однако, поскольку LS пятого поколения не представляет эту трансмиссию, теперь она уникальна для века. [ 33 ] Подвеска была обновлена с предыдущего двойного пошлин до многочисленной подвески с дополнительными подушками подушки для дальнейшего повышения качества поездки. Toyota впервые показала гибридный двигатель в столетии на токийском автосалоне в 1975 году в гибриде газовых турбин Century GT45 с газовой турбиной и электродвигателем . [ 12 ]
Коды шасси
[ редактировать ]Перевод производства
[ редактировать ]С 1967 по 2020 год век был собран на заводе Higashi-Fuji ( Susono, Shizuoka ), принадлежащем Kanto Auto Works и ее преемнику Toyota Motor East Japan . 10 декабря 2020 года Toyota Motor East Japan прекратила производство автомобилей в Higashi-Fuji. Toyota перенесла операции по сбору Century на Toyota City . завод Motomachi в [ 34 ] [ 35 ]
- Третье поколение (G60)
-
Столетие
-
Столетие задней части
-
Век интерьер
-
Столетие заднего пассажира
-
2020 Олимпийский эстафет
Внедорожник Century (G70; 2023)
[ редактировать ]Внедорожник | |
---|---|
![]() Внедорожник Century (GRG75L, Китай) | |
Обзор | |
Модельный код | G70 |
Производство | Сентябрь 2023 г. - настоящий [ 36 ] |
Сборка | Япония: Тахара, Айхи ( растение Тахара ) [ 3 ] |
Дизайнер | |
Тело и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный кроссовер внедорожник |
Стиль тела | 5 к 5-темы Внедорожник |
Макет | Поперечный передний двигатель, четырехколесный привод ( E-Four Advanced ) |
Платформа | TNGA: GA-K |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Электродвигатель |
|
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | ecvt |
Гибридная трансмиссия | Плагин |
Батарея | 51- Ах литий-ион |
Электрический ассортимент | 69 л.с. (43 миль) |
Размеры | |
Колесная база | 2950 мм (116,1 дюйма) |
Длина | 5 205 мм (204,9 дюйма) |
Ширина | 1990 мм (78,3 дюйма) |
Высота | 1805 мм (71,1 дюйма) |
Сгибать вес | 2 570 кг (5666 фунтов) |
с вековой передачей Модель внедорожника была представлена 6 сентября 2023 года. [ 3 ] Он построен на переднего привода на основе платформе GA-K , разделенной с североамериканским рынком Grand Highlander и Lexus TX . 3,5-литровый двигатель 2GR-FXS V6 с гибридной трансмиссией плагина является стандартным.
Разработкой возглавлял Йошиказу Танака в качестве главного инженера, а также генерального директора по дизайну Тацуя Сонода. [ 38 ] В своих маркетинговых материалах и официальных выпусках Toyota избежала «внедорожника» на автомобиль. Компания описала это просто как «новый век», и, по словам Танаки, «новой концепции для шофером мобильности с ». Он объяснил, что G70 век принимает этот стиль тела, чтобы максимизировать пространство на заднем сиденье. [ 39 ] [ 40 ]
В январе 2024 года Toyota обнародовала уникальную модель Century Convertible во время турнира Grand Sumo в Токио, предназначенную для сопровождения спортсменов во время соревнований SUMO в Японии. [ 41 ]
Рынки
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Внедорожник Century был запущен в Японии 6 сентября 2023 года, при этом заказы начались в тот же день. [ 3 ] В Японии внедорожник продается вместе с седаном G60 в некоторых дилерских центрах Toyota, в которых работают специализированные сотрудники по продажам и обслуживанию под названием «Century Meisters». [ 3 ]
Китай
[ редактировать ]Китайская версия внедорожника Century была представлена в Auto Guangzhou 2023 17 ноября 2023 года. [ 42 ] Предназначен для продажи через сеть Lexus Dealer в качестве импортируемой модели, это первая модель, которая официально экспортировалась и продана за пределами Японии с конфигурацией левого привода со времен G50 Sedan, который был прекращен в 2017 году. [ 43 ]
Коды шасси
[ редактировать ]-
Вид сзади
-
Интерьер
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Schumacher, Mark (2011-08-27). "Hou-ou (или Hoo-oo)-японский феникс" . Onmark Productions . Получено 2016-11-05 .
- ^ «Mitsubishi Automotive History» (пресс -релиз). Южная Африка: Mitsubishi. Архивировано из оригинала 2008-09-22 . Получено 2013-05-21 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Тойота, чтобы запустить новый век в Японии» . Toyota Motor Corporation Office Global Global Websity (пресс -релиз). 2023-09-06 . Получено 2023-09-06 .
- ^ Toyota Century, японская брошюра по продажам, около 1990 года
- ^ Jump up to: а беременный «Партнеры (Toyota полностью принадлежащие дочерним компаниям) -toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота. 2012 Получено 2014-07-15 .
- ^ Jump up to: а беременный в "Toyota Century" . 75 лет Toyota . Toyota Motor Corporation . Получено 2024-06-04 .
- ^ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РУКОВОДСТВО [ 1979/1980 ], Vol по автомобильным транспортным средствам Японское путеводитель
- ^ Jump up to: а беременный Автомобильный путеводитель 1979/1980 , с. 118
- ^ «Toyota Century | Список поколений по поколению» | Toyota [ Century
- ^ «75 лет Toyota - Техническая разработка - электроника» . Тойота. 2012 Получено 2017-02-10 .
- ^ Jump up to: а беременный Koichi), изд , Kōichi ( Tazawa ) Tazawa ( . ) История публикации 4-7542-5120-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Брошюра Toyota от Tokyo Motor Show 1975 года (японский)
- ^ Toyota Century (второе поколение), японская брошюра по продажам, #TB0018-0105 (2001)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Столетняя брошюра по продажам (на японском языке). Япония: Тойота. Январь 2005.
- ^ «75 лет Toyota» . Тойота. 2012 Получено 2015-01-02 .
- ^ Jump up to: а беременный «Каталог Toyota Century» . GOO-NET . Proto Corporation . Получено 2017-10-08 .
- ^ «Тойота, чтобы начать экспорт века Saloon» (пресс -релиз). Тойота. 1998-10-15 . Получено 2021-03-22 .
- ^ Наотсугу . Михори ,
- ^ Motavalli, Jim (2005-01-30). "Какого черта была эта сумасшедшая машина?" Полем New York Times . НАС . Получено 2018-07-13 .
- ^ Jump up to: а беременный Либерман, Джонни (2019-02-26). «Внутренний взгляд: как соперники Toyota Century Rolls-Royce» . Моторная тенденция . Получено 2022-04-11 .
- ^ «Вечная классика: 2013 Toyota Century: The Ultimate Brougham Time Machine» . Классик байджа . 2013-05-20 . Получено 2013-05-21 .
- ^ Шреффлер, Роджер; Chrysler, Mack (2006-12-28). «Лексус медленно прогрессирует в Японии» . Уордсауто . Архивировано из оригинала 2011-09-29 . Получено 2013-05-21 .
- ^ HSU, Бен (2017-10-05). «Новости: Toyota представит новый век только в третий раз за 50 лет» . Японский ностальгический автомобиль . Получено 2017-10-05 .
- ^ «Новые транспортные средства Goryō - Императорский отдел управления домохозяйствами» (на японском языке). 2006-07-12 . Получено 2009-11-14 .
- ^ «Информация о каталоге для столетия смены (апрель 2014 г.» ). Shift [ Floy Central (апрель 2014 г.
- ^ «Тойота дает императору королевское обращение с веком» . WindingRoad.com. 2006-07-13. Архивировано с оригинала на 2009-03-30 . Получено 2007-08-29 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Каталог Toyota Century - обзоры, фото, характеристики и цены» . Goo-Net Exchange . Япония. 2018 . Получено 2018-07-03 .
- ^ «Toyota дебютировать в веке следующего поколения на Tokyo Motor Show 2017» (пресс-релиз). Toyota Motor Corporation. 2017-10-05 . Получено 2017-10-27 .
- ^ Toyota New Century Hybridest Funest Flagship Model - это полное изменение модели в июне 2018 года [Флагманский гибрид Toyota Century, который будет полностью реконструирован в июне 2018 года]. Kuruma GT (на японском языке). Япония. 2018-03-18 . Получено 2018-03-31 .
- ^ Сайто, Кен (2019-07-24). «Самый интересный автомобиль Toyota делает слишком роскошный для Америки» . Ялопник . Получено 2019-07-26 .
- ^ "2018 Toyota Century" . Чистая автомобильная выставка . Получено 2017-10-05 .
- ^ Toyota's Rolls -Royce за половину денег - невероятный век 2018 года . 2017-10-27. Архивировано из оригинала 2021-12-12 . Получено 2017-10-28 -через YouTube.
- ^ HSU, Бен (2017-10-05). «Новости: Toyota представит новый век только в третий раз за 50 лет» . Японский ностальгический автомобиль . Получено 2017-10-05 .
- ^ East Japan-Higashi-Fuji Factory интегрирована в Tohoku и для улучшения небольших автомобилей» ] « Toyota [ Toyota East Jast Jashi-Fuji Plant, консолидирует производство в MPACT/ SUCKOMPACT Оригинал 2020-12-31 .
- ^ Такафуми , ; Ябуки
- ^ «Toyota Trance Manual Century »
- ^ Jump up to: а беременный «Секретные наброски дизайна» . Toyota Motor Corporation официально глобальный сайт . Тойота. 2023-09-06 . Получено 2023-09-06 .
- ^ «Это не внедорожник - видение Developer за новым веком» . Toyota Times (пресс -релиз) . Получено 2023-12-02 .
- ^ «Тойота, чтобы запустить новый век в Японии» . Toyota Motor Corporation Office Global Global Websity (пресс -релиз). 2023-09-06 . Получено 2023-12-02 .
- ^ Серджеев, Ангел (2023-10-09). «Тойота говорит, что новый век не внедорожник» . Мотор1 . НАС . Получено 2023-12-02 .
- ^ Разета, Адриен. «Сумос в странном внедорожнике кабриолет» [Сумос в странном кабриолетом внедорожника]. Caradisiac (по -французски). Франция.
- ^ 130 автомобилей на «Самое полное резюме почти автосалоне Гуанчжоу 2023 года] . IEVED 2023 -11-29 .
- ^ Jump up to: а беременный «Toyota объявляет о новом внедорожнике« Seikoku »! Акцент с белым телом ! ] .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Toyota Автомобили
- Автомобили представлены в 1967 году
- Автомобили 1970 -х годов
- Автомобили 1980 -х годов
- Автомобили 1990 -х годов
- Автомобили 2000 -х годов
- Автомобили 2010 -х годов
- Автомобили 2020 -х годов
- Полноразмерные транспортные средства
- Роскошные транспортные средства
- Полноразмерные спортивные транспортные средства
- Роскошные кроссовер спортивные транспортные средства
- Автомобили с задним приводом
- Полноприводные транспортные средства
- Флагманские транспортные средства
- Лимузины
- Гибридные электромобили
- Гибридные спортивные транспортные средства
- Гибридные транспортные средства
- Частичные нулевые выбросы транспортных средств
- Транспортные средства с трансмиссией CVT
- Автомобили Японии
- Автомобили в стиле ретро