Новая глобальная архитектура Toyota
Новая глобальная архитектура Toyota | |
---|---|
![]() Toyota Prius четвертого поколения , первый автомобиль, использующий платформу Toyota New Global Architecture. | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 2015 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Платформа |
|
Хронология | |
Предшественник |
|
( Новая глобальная архитектура Toyota сокращенно TNGA ) — это модульные автомобильные платформы , которые лежат в основе различных Toyota и Lexus моделей , начиная с Prius четвертого поколения, выпущенного в конце 2015 года. [ 1 ] Платформы TNGA подходят для автомобилей разных размеров, а также для передне- , задне- и полноприводных конфигураций. [ 2 ]
Платформы были разработаны в рамках усилий всей компании по упрощению автомобилей, производимых Toyota. До появления TNGA Toyota производила около 100 различных вариантов платформы. [ 3 ] По состоянию на 2020 год [update]Пять платформ TNGA обеспечивают более 50% автомобилей Toyota, продаваемых по всему миру, и, как ожидается, к 2023 году их доля будет составлять около 80%. [ 4 ]
Каждая платформа основана на стандартизированной высоте сиденья, что позволяет использовать совместно ключевые внутренние компоненты, такие как системы рулевого управления, переключатели передач, педали, каркасы сидений и подушки безопасности. [ 5 ] Эти компоненты часто менее заметны, что позволяет автомобилям с общими платформами иметь уникальный интерьер. По сравнению со старыми платформами Toyota, производство TNGA обходится на 20 процентов дешевле, предлагая повышенную жесткость шасси, более низкий центр тяжести для лучшей управляемости и более низкий капот для лучшей видимости вперед. [ 3 ]
Платформа TNGA была разработана вместе с двигателем Dynamic Force , который аналогичным образом заменяет более 800 вариантов двигателей гораздо более простой линейкой из 17 версий девяти двигателей. [ 3 ] Toyota также упрощает линейку трансмиссий, гибридных систем и систем полного привода.
ТНГА-Б (ГА-Б)
Платформа TNGA-B лежит в основе цельных автомобилей в категориях A-сегмента или городских автомобилей , B-сегмента или малолитражных автомобилей , малолитражных кроссоверов-внедорожников и минивэнов . Разработано внутренней компанией Toyota Compact Car Company. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Платформа предлагается как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах и работает в паре с поперечно расположенным двигателем . [ 9 ] [ 10 ] Платформа также поддерживает длину колесной базы 2430–2750 мм (95,7–108,3 дюйма), но поддерживает только трехцилиндровые двигатели. [ 11 ] TNGA-B заменяет старую B. платформу
Транспортные средства, использующие платформу (календарные годы):
- Toyota Aqua — XP210 (2021 – настоящее время) [ 12 ]
- Toyota Aygo X — AB70 (2022 – настоящее время) [ 13 ]
- Toyota Yaris — XP210 (2020 – настоящее время) [ 14 ]
- Toyota GR Yaris — XP210 (2020 – настоящее время; с задней частью от платформы GA-C) [ 15 ]
- Toyota Sienta — XP210 (2022 – настоящее время) [ 16 ]
- Toyota Yaris Cross — XP210 (2020 – настоящее время) [ 17 ]
- Mazda2 Hybrid — XP210 (2022 – настоящее время) [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- Lexus LBX — AY10 (2023 – настоящее время) [ 21 ]
-
Тойота Аква
-
Тойота Айго Икс
-
Тойота Сиента
-
Тойота Ярис
-
Тойота ГР Ярис
-
Тойота Ярис Кросс
-
Лексус ЛБХ
ТНГА-С (ГА-С)
Платформа TNGA-C лежит в основе цельных автомобилей в сегменте C или компактных автомобилях , субкомпактных/ компактных кроссоверах-внедорожниках и компактных / среднеразмерных MPV . Платформа предлагается как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах и работает в паре с поперечным расположением двигателя. Платформа также поддерживает колесную базу длиной 2640–2850 мм (103,9–112,2 дюйма). TNGA-C заменяет старые платформы MC/New MC .
Транспортные средства, использующие платформу (календарные годы):
- Тойота Королла — E210 (2018 – настоящее время)
- Toyota Allion — E210 (2021–present)
- Тойота Аурис — Е210 (2018–2020 гг.) [ 22 ]
- Тойота Левин — E210 (2019 – настоящее время)
- Toyota GR Corolla — E210 (2022 – настоящее время)
- Suzuki Swace — E210 (2020 – настоящее время)
- Toyota Corolla Cross — XG10 (2020 – настоящее время) [ 23 ]
- Toyota Frontlander — XG10 (2021 – настоящее время)
- Toyota C-HR — AX10/AX50 (2016–2023 гг.) [ 24 ]
- Toyota IZOA — AX10 (2017 – настоящее время)
- Toyota C-HR — AX20 (2023 – настоящее время)
- Toyota Innova — AG10 (2022 – настоящее время) [ 25 ]
- Непобедимый Suzuki — AG10 (2023 – настоящее время) [ 26 ]
- Тойота Ной — R90 (2022 – настоящее время) [ 27 ]
- Toyota Voxy — R90 (2022 – настоящее время)
- Suzuki Landy — R90 (2022 – настоящее время)
- Тойота Приус — XW50 (2015–2022 гг.) [ 28 ]
- Toyota Prius — XW60 (2022 – настоящее время) [ 29 ]
- Lexus UX — ZA10 (2018 – настоящее время) [ 30 ]
-
Тойота Королла
-
Тойота ГР Королла
-
Тойота Королла Кросс
-
Тойота С-HR (AX10/AX50)
-
Тойота С-HR (AX20)
-
Тойота Иннова
-
Тойота Ной
-
Тойота Приус (XW50)
-
Тойота Приус (XW60)
-
Лексус UX
ТНГА-Ф (ГА-Ф)
Платформа TNGA-F лежит в основе рамных автомобилей в категориях средне- и полноразмерных внедорожников , а также средне- и полноразмерных пикапов . [ 31 ] Он поддерживает длину колесной базы 2850–4180 мм (112,2–164,6 дюйма).
Транспортные средства, использующие платформу (календарные годы):
- Toyota 4Runner — N380 (2024 г.; начало)
- Toyota Land Cruiser — J300 (2021 – настоящее время) [ 32 ]
- Lexus LX — J310 (2021 – настоящее время) [ 33 ]
- Toyota Land Cruiser Prado — J250 (2023 – настоящее время)
- Toyota Sequoia — XK80 (2022 – настоящее время) [ 34 ]
- Тойота Такома — N400 (2023 – настоящее время)
- Тойота Тундра — XK70 (2021 – настоящее время) [ 35 ] [ 36 ]
-
Тойота Ленд Крузер
-
Лексус ЛХ
-
Тойота Ленд Крузер Прадо
-
Лексус ГХ
-
Тойота Секвойя
-
Тойота Тундра
-
Тойота Такома
ТНГА-К (ГА-К)
Платформа TNGA-K лежит в основе цельных автомобилей в категориях D-сегмента или среднеразмерных автомобилей , E-сегмента или полноразмерных автомобилей , компактных/ среднеразмерных кроссоверов-внедорожников и больших минивэнов . Платформа предлагается как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах и работает в паре с поперечным расположением двигателя. Платформа также поддерживает колесную базу длиной 2690–3060 мм (105,9–120,5 дюйма). TNGA-K заменяет старую K. платформу
Транспортные средства, использующие платформу (календарные годы):
- Toyota Alphard — AH40 (2023 – настоящее время)
- Toyota Crown Vellfire — AH40 (2023 – настоящее время)
- Toyota Vellfire — AH40 (2023 – настоящее время)
- Тойота Авалон — XX50 (2018 – настоящее время) [ 37 ]
- Тойота Камри — XV70 (2017–2023 гг.) [ 38 ]
- Дайхатсу Альтис — XV70 (2017–2024 гг.)
- Тойота Камри — XV80 (2024 – настоящее время)
- Внедорожник Toyota Century — G70 (2023 – настоящее время)
- Кроссовер Toyota Crown — S235 (2022 – настоящее время) [ 39 ]
- Toyota Crown Estate/Signia (2024 г.; начало)
- Toyota Crown Sport — S236 (2023-настоящее время)
- Toyota Harrier — XU80 (2020 – настоящее время) [ 40 ] [ 41 ]
- Тойота Венза — XU80 (2020 – настоящее время)
- Toyota Highlander — XU70 (2019 – настоящее время) [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
- Toyota Crown Kluger — XU70 (2021 – настоящее время)
- Тойота Клюгер — XU70 (2021 – настоящее время)
- Toyota Grand Highlander — AS10 (2023 – настоящее время) [ 45 ]
- Тойота РАВ4 — XA50 (2018 – настоящее время) [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
- Toyota Wildlander — XA50 (2019 – настоящее время)
- Suzuki Across — XA50 (2020 – настоящее время)
- Тойота Сиенна — XL40 (2020 – настоящее время) [ 49 ]
- Тойота Гранвиа — XL40 (2022 – настоящее время)
- Lexus ES — XZ10 (2018 – настоящее время) [ 50 ]
- Lexus LM — AW10 (2023 – настоящее время) [ 51 ]
- Lexus NX — AZ20 (2021 – настоящее время) [ 52 ]
- Lexus RX — ALA10/ALH10 (2022 – настоящее время) [ 53 ]
- Lexus TX — AU10 (2023 – настоящее время)
-
Тойота Альфард
-
Тойота Авалон
-
Тойота Камри (XV70)
-
Тойота Камри (XV80)
-
Внедорожник Тойота Сенчури
-
Тойота Краун Кроссовер
-
Toyota Crown Estate/Бренды
-
Тойота Краун Спорт
-
Тойота Харриер
-
Тойота Хайлендер
-
Тойота Гранд Хайлендер
-
Тойота РАВ4
-
Тойота Сиенна
-
Лексус ES
-
Лексус НХ
-
Лексус РХ
-
Лексус ЛМ
-
Лексус Техас
ТНГА-Л (ГА-Л)
Платформа TNGA-L лежит в основе цельных автомобилей в категориях E-сегмента или представительского автомобиля , F-сегмента или полноразмерного роскошного автомобиля , а также S-сегмента или Grand Tourer . Платформа предлагается как в заднеприводном, так и в полноприводном вариантах и работает в паре с продольным двигателем . Платформа также поддерживает колесную базу длиной 2870–3125 мм (113,0–123,0 дюйма). Crown также выпускалась в узкой версии шириной 1800 мм (70,9 дюйма). TNGA-L заменяет старую N. платформу
Транспортные средства, использующие платформу (календарные годы):
- Тойота Краун — S220 (2018–2022 гг.)
- Toyota Crown Sedan — S230 (2023 – настоящее время) [ 54 ]
- Toyota Mirai — JPD20 (2020 – настоящее время) [ 55 ]
- Lexus LC — Z100 (2017 – настоящее время) [ 56 ]
- Lexus LS — XF50 (2017 – настоящее время) [ 56 ]
-
Тойота Краун Седан (S220)
-
Тойота Краун Седан (S230)
-
Тойота Мирай
-
Лексус ЛК
-
Лексус ЛС
электронная ТНГА
e-TNGA — это модульная платформа, предназначенная для аккумуляторных электромобилей , анонсированная в октябре 2019 года. [ 57 ] Внутренне известная как платформа 40PL, [ 58 ] Платформа позволит предлагать автомобили различных типов и размеров, с разной емкостью аккумулятора, с передним, задним и полным приводом с двумя двигателями. Эта архитектура автомобиля разделена на пять модулей. Это передний модуль, центральный модуль, задний модуль, аккумулятор и двигатель. В разработке находится до трех версий каждого модуля, включая три емкости для литий-ионной батареи . [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Первой моделью на базе e-TNGA является кроссовер bZ4X , который впервые был представлен в апреле 2021 года. [ 62 ] Другие транспортные средства, запланированные к 2025 году, включают средний внедорожник, средний минивэн, средний седан и большой внедорожник. [ 63 ] Для моделей под маркой Subaru платформа также известна как глобальная платформа e-Subaru ( e-SGP ). [ 64 ] [ 65 ]
Транспортные средства, использующие платформу (календарные годы):
- Toyota bZ3 — EA10L (2023 – настоящее время) [ 66 ]
- Toyota bZ4X — EA10 (2022 – настоящее время) [ 65 ] [ 67 ]
- Субару Солтерра (2022 – настоящее время) [ 65 ] [ 67 ]
- Lexus RZ — EB10 (2022 – настоящее время) [ 68 ]
-
Тойота бЗ3
-
Тойота бЗ4Х
-
Лексус РЗ
См. также
Ссылки
- ^ Стоклоса, Александр (27 марта 2015 г.). «Cowa-TNGA! Новая модульная платформа Toyota выйдет в производство в этом году» . Автомобиль и водитель . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Акита, Масахиро (11 марта 2013 г.). «Возможности и риски, связанные с поиском запчастей для Prius следующего поколения» . Кредит Свисс . стр. 1–3. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Ким (7 мая 2015 г.). «Как новая глобальная архитектура Toyota повлияет на производство массовых автомобилей» . Моторный тренд . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Особенности новой трансмиссии Toyota» . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Лин, Келли (27 марта 2015 г.). «Новая глобальная архитектура Toyota дебютирует в этом году, вероятно, на новом Prius» . Моторный тренд . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Спросите президента компании Toyota Compact Car!» [Спросите президента компании Toyota Compact Car! Карнализм ] . Проверено 3 августа 2021 г. .
- ^ «Рождение компактного автомобиля мирового класса! Представляем особенности нового «Яриса»] . GAZOO.com (на японском языке). 20 декабря 2019 г. Проверено 3 августа 2021 г. .
- ^ «Нерассказанная история задержки запуска Yaris на один год» . Тойота Таймс . 16 февраля 2021 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Брюс, Крис (5 сентября 2019 г.). «Toyota анонсирует новую платформу для небольших автомобилей TNGA, вероятно, для следующего поколения Yaris» . Мотор1 . НАС . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Toyota внедряет TNGA в малолитражные автомобили с новой платформой GA-B» (пресс-релиз). Европа: Тойота. 5 сентября 2019 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Серьезность Toyota Yaris - «Все о технологиях» Макото Андо, том 40 | Motor-FanTECH» [Серьезность Toyota Yaris]. car.motor-fan.jp Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Toyota выпустит совершенно новую Aqua» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . 19 июля 2021 г. Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Новая Toyota Aygo X – новое поколение доступного стиля и удовольствия» (Пресс-релиз). Бельгия: Тойота. 5 ноября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Мировая премьера новой модели Toyota Yaris» (пресс-релиз). Тойота. 16 октября 2019 г. Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Toyota GR Yaris официально представлена» . Автомобили . Австралия. 10 января 2020 г. Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «Toyota запускает новую Sienta в Японии» . Глобальный отдел новостей Toyota (пресс-релиз). Тойота-Сити, Япония: Toyota Motor Corporation. 23 августа 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Мировой дебют Toyota Yaris Cross» (пресс-релиз). Тойота. 23 апреля 2020 г. Проверено 23 апреля 2020 г. .
- ^ Танос, Паппас (6 декабря 2021 г.). «Mazda2 Hybrid 2022 года — это Toyota Yaris под новым брендом для Европы» . Carscoops.com . АвтомобильСкупс . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Пейдж, Феликс (6 декабря 2021 г.). «Новая Mazda 2 Hybrid 2022 года — это супермини на базе Toyota Yaris» . Автокар . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Падеану, Адриан (6 декабря 2021 г.). «Mazda2 2022 года дебютирует в Европе под новым брендом Toyota Yaris Hybrid» . Motor1.com . Сеть автоспорта . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Мировая премьера совершенно нового Lexus LBX» . Отдел новостей Lexus в Европе . 5 июня 2023 г. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Новый Аурис» (Пресс-релиз). Женева: Тойота Европа. 6 марта 2018 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Лай, Джерард (9 июля 2020 г.). «Toyota Corolla Cross 2020 года дебютирует в Таиланде — платформа TNGA; бензиновые и гибридные силовые агрегаты; от 132 тысяч ринггитов» . Полтан.орг . Малайзия: управляемые коммуникации . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Огбач, Стефан (8 марта 2016 г.). «Отчет: Toyota C-HR перешла на платформу TNGA на полпути разработки» . Моторный тренд . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Лай, Джерард (21 ноября 2022 г.). «Дебют Toyota Innova Zenix 2023 года — минивэн на базе TNGA; третье поколение больше, имеет гибридную мощность и активную безопасность» . Пол Тан . Малайзия: управляемые коммуникации . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Харе, Сатвик (5 июля 2023 г.). «Maruti Suzuki Invicto выпущен по цене 24,79 лакха» . Автокар Индия . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Toyota запускает в Японии новые минивэны Noah и Voxy | Toyota | Global Newsroom» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . 13 января 2022 г. Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Даулинг, Нил (8 марта 2016 г.). «Driven: сброс настроек гибридного короля Toyota Prius» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Мировая премьера Toyota Prius пятого поколения, 100% подключаемого гибрида для Европы» (пресс-релиз). Тойота Европа. 16 ноября 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Мировой дебют Lexus UX, нового жанра кроссовера» (пресс-релиз). Япония: Тойота. 6 марта 2018 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Даффи, Тайлер (11 июля 2020 г.). «Toyota, возможно, планирует масштабные изменения в своих грузовиках и внедорожниках» . Шестеренчатый патруль . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Мировая премьера нового Land Cruiser от Toyota» (пресс-релиз). Тойота. 10 июня 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Премьера нового Lexus LX как второй модели Lexus следующего поколения после NX» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation (пресс-релиз). 14 октября 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Хоффман, Коннор (26 января 2022 г.). «Toyota Sequoia 2023 года выйдет со стандартной гибридной трансмиссией» . Автомобиль и водитель . НАС . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Хоффман, Коннор (20 сентября 2021 г.). «Toyota Tundra 2022 года бросает вызов пикапам Chevy, Ford, Ram» . Автомобиль и водитель . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Штумпф, Роб (20 сентября 2021 г.). «Toyota Tundra Hybrid 2022 года — это действительно производительность, а не эффективность» . Драйв . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Достижимая премиум-класса в реальности: совершенно новая Toyota Avalon 2019 года демонстрирует непринужденную изысканность, стиль и радость на Североамериканском международном автосалоне 2018 года» (пресс-релиз). США: Тойота. 15 января 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Бут, Дэвид (10 января 2017 г.). «Toyota Camry обновлена в 2018 году – и выглядит она действительно хорошо» . Вождение . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Готье, Майкл (15 июля 2022 г.). «Toyota Crown 2023 дебютирует как обновленный полноразмерный седан эпохи кроссоверов» . Автосовки . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Toyota представит новую модель Harrier в Японии» (пресс-релиз). Тойота-Сити, Айти: Глобальный отдел новостей Toyota. 13 апреля 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Чан, Мик (13 апреля 2020 г.). «Дебют совершенно новой Toyota Harrier 2020 года — платформа TNGA (GA-K), 2,0-литровый бензин, вариатор Direct Shift, без турбонаддува» . Полтан.орг . Малайзия: управляемые коммуникации . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Мировая премьера нового Highlander 2020 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке» (пресс-релиз). США: Тойота. 17 апреля 2019 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Вендлер, Эндрю (17 апреля 2019 г.). «Toyota Highlander 2020 года — это более усовершенствованная версия самого себя» . Автомобиль и водитель . НАС . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Даулинг, Джошуа (11 мая 2020 г.). «Toyota Kluger Hybrid подтвержден для Австралии» . Автомобильная консультация . Австралия . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Готье, Майкл (30 мая 2023 г.). «Обзор: Toyota Grand Highlander 2024 года — мастер на все руки, мастер в некоторых делах» . Автосовки . США: Carscoops . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Информация о сервисном обслуживании Toyota – что нового?» . Европа: Тойота. 19 января 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Новый Toyota RAV4 2019 года дебютировал на международном автосалоне в Нью-Йорке» (пресс-релиз). США: Тойота. 28 марта 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г. - через PR Newswire.
- ^ «Подключаемый гибрид RAV4, новый гибридный флагман Toyota» (пресс-релиз). Брюссель: Отдел новостей Toyota Europe. 14 января 2020 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Перес, Джефф. «Toyota Sienna 2021 года дебютирует со стандартной гибридной трансмиссией и смелым внешним видом» . Motor1.com . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Совершенно новый Lexus ES: более высокий уровень производительности и совершенства» (пресс-релиз). Автомобильный мир. 25 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Мировая премьера совершенно нового Lexus LM» (пресс-релиз). Тойота Европа. 18 апреля 2023 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Премьера совершенно нового Lexus NX, знаменующая начало следующей главы Lexus» (пресс-релиз). Тойота. 12 июня 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Мировая премьера совершенно нового Lexus RX» (пресс-релиз). Тойота. 1 июня 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Новая информация о трех новых моделях Crown | Toyota | Глобальный отдел новостей» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . 12 апреля 2023 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Новый электромобиль Mirai на водородных топливных элементах – под кожей» . Великобритания: Тойота. 30 ноября 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый флагманский седан Lexus LS дебютирует на выставке NAIAS 2017» (пресс-релиз). США: Тойота. 8 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 4 января 2019 г. . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Вот некоторые характеристики платформы Toyota e-TNGA для электромобилей» . ВнутриEVs . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Maruti и Toyota стремятся обойти конкурентов с помощью глобального скейтборда для электромобилей и новейших аккумуляторных технологий» . Автокар Индия . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Кейн, Марк (7 июня 2019 г.). «Toyota с 2020 года переходит на электромобиль: объявляет о масштабном наступлении на электромобили» . ВнутриEVs . НАС . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Панайт, Мирча (8 июня 2019 г.). «Подробно о новой платформе Toyota e-TNGA: каждая модель будет электрифицирована к 2025 году» . автоэволюция . Румыния . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Задача Toyota – стремление популяризировать электромобили» (PDF) (пресс-релиз). Тойота. 7 июня 2019 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «Toyota объявляет о выпуске новой серии BEV, Toyota bZ, в рамках создания полной линейки электрифицированных автомобилей» (пресс-релиз). Тойота . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Панайт, Мирча (8 июня 2019 г.). «Подробное описание новой платформы Toyota e-TNGA: каждая модель будет электрифицирована к 2025 году» . автоэволюция . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Subaru Solterra появится в 2022 году как первый электромобиль компании» . Автокар . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Subaru Solterra объявила: предстоящий электромобильный внедорожник C-сегмента получит имя; запуск состоится в середине 2022 года — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 11 мая 2021 г. Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Михаласку, Дэн (24 октября 2022 г.). «Компактный электрический седан Toyota bZ3 появится в Китае с запасом хода в 372 мили» . ВнутриEVs . США: Сеть автоспорта . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Toyota представляет концепцию полностью электрического внедорожника» (пресс-релиз). США: Тойота. 19 апреля 2021 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Брюс, Крис (14 декабря 2021 г.). «Дизайн Lexus RZ 450e представлен как шикарная альтернатива Toyota bZ4X» . Motor1.com . Проверено 15 декабря 2021 г.
Внешние ссылки

- Официальный сайт (глобальный)