Jump to content

Тойота Мирай

(Перенаправлено с Toyota Mirai (JPD20) )

Тойота Мирай
Обзор
Производитель Тойота
Производство Декабрь 2014 – настоящее время
Сборка Япония: Тойота-Сити, Айти ( завод Мотомати ) [ 1 ] [ 2 ]
Кузов и шасси
Сорт среднего размера Роскошный автомобиль / представительский автомобиль ( E ) [ 3 ]
Тип кузова 4-дверный седан
Макет

Toyota Mirai ( японский : トヨタ・MIRAI , Хепберн : Toyota Mirai ) (от mirai ( 未来 ) , по-японски «будущее») — автомобиль среднего размера на водородных топливных элементах (FCV), производимый Toyota , и первый FCV, производиться серийно и продаваться на коммерческой основе. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Mirai был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2014 года . [ 9 ] По состоянию на ноябрь 2022 г. , глобальные продажи составили 21 475 единиц; Самыми продаваемыми рынками были США с 11 368 единицами, Япония с 7 435 единицами и остальной мир с 2 622 единицами. [ 10 ]

В соответствии с циклом Агентства по охране окружающей среды США (EPA), Mirai 2016 модельного года имеет общий запас хода 502 км (312 миль) на полном баке. Общий показатель экономии топлива в городе/шоссе в эквиваленте миль на галлон составил 66 миль на галлон США (3,6 л/100 км; 79 миль на галлон ‑имп ), что делало Mirai самым экономичным автомобилем на водородных топливных элементах, оцененным в то время Агентством по охране окружающей среды (EPA), и тот, у которого самый длинный радиус действия. [ 11 ] В августе 2021 года Mirai второго поколения установил мировой рекорд, проехав 1360 км (845 миль) с полным баком в 5,65 кг (12,5 фунта) водорода. [ нужна ссылка ]

Продажи в Японии начались 15 декабря 2014 года по цене 6,7 миллиона иен (~ 57 400 долларов США ) в магазинах Toyota Store и Toyopet Store . Правительство Японии планирует поддержать коммерциализацию автомобилей на топливных элементах с помощью субсидии в размере 2 миллионов йен (~ 19 600 долларов США ). [ 12 ] Розничные продажи в США начались в августе 2015 года по цене 57 500 долларов США без учета каких-либо государственных стимулов. Поставки розничным покупателям начались в Калифорнии в октябре 2015 года. [ 13 ] Toyota планировала выпустить Mirai на северо-востоке США в первой половине 2016 года. [ 14 ] По состоянию на июнь 2016 г. , Mirai был доступен для розничной продажи в Великобритании, Дании, Германии, Бельгии и Норвегии. [ 15 ] Цены в Германии начинались с 60 000 евро (~ 75 140 долларов США ) плюс НДС ( 78 540 евро ). [ 16 ]

Концепция FCV

[ редактировать ]

Mirai создан на основе концепт-кара Toyota FCV-R (автомобиль на топливных элементах) , который был представлен на Токийском автосалоне 2011 года. [ 17 ] [ 18 ] и концепт-кар Toyota FCV (автомобиль на топливных элементах), который был представлен на Токийском автосалоне 2013 года. [ 19 ] Представленный концепт FCV представлял собой ярко-синий седан в форме капли воды, «чтобы подчеркнуть, что вода — единственное вещество, которое автомобили с водородным двигателем выбрасывают из выхлопных труб». FCV имеет большую решетку и другие отверстия для забора охлаждающего воздуха и кислорода для использования топливным элементом . По заявлению Toyota, концепт FCV внешне близок к ожидаемой серийной версии автомобиля. [ 20 ] Размер FCV аналогичен Camry . [ 21 ] Ожидается, что в соответствии с японским испытательным циклом JC08 дальность полета FCV составит примерно 700 км (430 миль). [ 22 ]

Концепт-кар Toyota FCV

По данным Toyota, FCV оснащен системой топливных элементов с выходной плотностью мощности 3,0 кВт/л, что в два раза выше, чем у предыдущей концепции топливных элементов Toyota FCHV-adv , обеспечивающей выходную мощность более 100 л.с. кВт , несмотря на значительное сокращение габаритов агрегата. В FCV используется запатентованная Toyota небольшая и легкая батарея топливных элементов и два 70 МПа высокого давления по бака с водородом , расположенные под специально разработанным корпусом. Концепт Toyota FCV может вместить до четырех пассажиров. Ожидается, что при полномасштабном выводе на рынок в 2015 году стоимость системы топливных элементов будет на 95% ниже, чем у Toyota FCHV-adv 2008 года выпуска. [ 23 ]

В концепции FCV также используются части технологии Toyota Hybrid Synergy Drive, включая электродвигатель , блок управления мощностью и другие детали и компоненты гибридных автомобилей, чтобы повысить надежность и минимизировать затраты. [ 23 ] Гибридная технология также используется для совместной работы с топливным элементом. На низких скоростях, например при езде по городу, FCV работает так же, как любой полностью электрический автомобиль , используя энергию, запасенную в аккумуляторе, который заряжается посредством рекуперативного торможения . На более высоких скоростях электродвигатель приводится в действие только водородным топливным элементом. Когда требуется больше мощности, например, во время резкого ускорения, батарея поддерживает систему топливных элементов, поскольку обе они работают вместе, обеспечивая движение. [ 24 ]

В июне 2014 года Toyota продемонстрировала FCV с внешним видом, близким к серийному, объявила подробную информацию о ценах в Японии и назначила выход на внутренний рынок до апреля 2015 года, при этом первоначальные продажи будут ограничены регионами, где развивается инфраструктура заправки водородом. [ 25 ]

Хронология

[ редактировать ]
Внедорожник Toyota FCHV-adv
мул Toyota на топливных элементах Испытательный , заправляющий водород, в Токио.
  • 1992: Toyota начинает разработку технологии FCV. [ 22 ]
  • 1996: EVS13, FCV с металлогидридным водородным баком, принимает участие в параде в Осаке. [ 22 ]
  • 2001: Toyota демонстрирует автомобили на топливных элементах FCHV -4, FCHV-5 и Daihatsu MOVE FCV-K-II на Токийском автосалоне. [ 26 ]
  • 2002: FCHV на базе Highlander доступен для ограниченных продаж в США и Японии. Мощность батареи топливных элементов составляет 90 кВт. Запас хода составляет 300 км (185 миль). Два FCHV доставлены в кампусы Калифорнийского университета в Ирвине и Дэвисе, четыре — в правительственные ведомства Японии. [ 27 ]
  • 2003: Toyota и Daihatsu начинают дорожные испытания MOVE FCV-K-II, автомобиля Kei на топливных элементах . [ 28 ]
  • 2005: FCHV получает сертификат типа в Японии. [ 22 ]
  • 2008: У FCHV-adv увеличен запас хода на 830 км (515 миль) для 10-15 испытательных циклов и улучшены возможности холодного запуска. [ 22 ]
  • 2009: Правительство США прекращает финансирование автомобилей на водородных топливных элементах. [ 29 ] [ 30 ]
  • 2010: Автобус Toyota/Hino FCHV обслуживает ежедневные коммерческие маршруты между токийским аэропортом Ханэда и центром города. [ 31 ] [ 32 ]
  • 2011: Сатоши Огисо, заместитель генерального директора группы планирования продукции, заявляет, что все технические проблемы решены, и говорит, что «единственная оставшаяся реальная проблема, которая стоит на пути электромобилей на топливных элементах, — это стоимость массового производства». [ 33 ]
  • 2011: Toyota демонстрирует концептуальный автомобиль FCV, получивший название «FCV-R», на Токийском автосалоне. [ 17 ] [ 18 ]
  • 2012: Председатель Toyota Такеши Утиямада говорит: «Текущие возможности электромобилей не отвечают потребностям общества, будь то расстояние, которое автомобили могут проехать, или затраты, или то, как долго они заряжаются». [ 34 ]
  • 2013: Репортеры водят испытательные мулы автомобиля на топливных элементах. Toyota демонстрирует, что заправка занимает менее трех минут. [ 35 ]
  • 2013: Toyota показывает седан FCV на Токийском автосалоне. [ 19 ] [ 36 ]
  • Июнь 2014 г.: Toyota демонстрирует прессе FCV, близкий к серийному производству. Объявляется о доступности в начале 2015 года в Японии по цене около 7 000 000 иен . [ 37 ]
  • Ноябрь 2014 г.: Toyota выпускает пресс-релиз и фотографии, подробно описывающие серийную версию автомобиля на топливных элементах. Также объявлено официальное название модели Mirai, что означает «будущее». [ 38 ]
  • Апрель 2015: Mirai стал первым автомобилем на водородных топливных элементах, принявшим участие в гонке NASCAR на Toyota Owners 400 в Ричмонде , США. [ нужна ссылка ]
  • Июнь 2015: Mirai был пейс-каром на выставке Toyota/Save Mart 350 в Сономе , США.
  • 21 октября 2015 г.: Начало продаж и поставок в Калифорнию летающий автомобиль с термоядерным двигателем из фильма «Назад в будущее, часть 2» . , в тот же день, в который перенесся во времени [ 39 ]
  • Август 2018 г.: В Австралии Mirai был заправлен водородом, отделенным от аммиака с помощью мембранной технологии. [ 40 ]
  • Октябрь 2019 г.: анонсирован Mirai второго поколения 2021 модельного года на базе заднеприводной платформы TNGA . [ 41 ] Он значительно длиннее, шире и ниже модели первого поколения.
  • Июль 2024 г.: На Toyota подан коллективный иск в Калифорнии из-за отсутствия водорода для электромобилей на топливных элементах. [ 42 ]

Тестирование

[ редактировать ]

Компания Toyota начала разработку топливных элементов в Японии в начале 1990-х годов и разработала серию автомобилей на топливных элементах, подвергнув их дорожным испытаниям на протяжении более 1 600 000 км (1 000 000 миль).

С 2012 года автомобили для испытаний топливных элементов проехали тысячи миль по дорогам Северной Америки. Это включает в себя горячие испытания в Долине Смерти , холодные испытания в Йеллоунайфе , Канада, крутые подъемы на холмы в Сан-Франциско и высотные поездки в Колорадо . Водородные баки из углеродного волокна, разработанные Toyota, также прошли экстремальные испытания, чтобы гарантировать их прочность и долговечность при аварии. [ 43 ]

В период с сентября 2015 года по февраль 2016 года один Mirai проехал 100 000 км (62 000 миль) за 107 дней по разным дорогам Гамбурга , используя чуть более одной тонны водорода. [ 44 ]

Toyota начала испытания двух топливных элементов Mirai в электрическом класса 8 полуприцепе в порту Лос-Анджелеса в 2017 году в рамках Project Portal . [ 45 ]

Первое поколение (JPD10; 2014 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Код модели JPD10
Производство Декабрь 2014 – 2020 гг.
Модельные годы 2015–2020
Кузов и шасси
Макет Передний мотор, передний привод
Силовой агрегат
Электродвигатель 4JM на топливных элементах , 113 кВт (152 л.с.), 335 Нм (247 фунт-сила-фут) [ 46 ]
Передача инфекции 1-скоростной
Батарея 1,6 кВтч Никель-металлогидридный [ 47 ] [ 48 ]
Диапазон 502 км (312 миль) ( EPA ) [ 11 ] 122 литра (2 х водородных бака)
Размеры
Колесная база 2780 мм (109,4 дюйма) [ 46 ]
Длина 4890 мм (192,5 дюйма) [ 46 ]
Ширина 1815 мм (71,5 дюйма) [ 46 ]
Высота 1535 мм (60,4 дюйма) [ 46 ]
Снаряженная масса 1850 кг (4078,6 фунта) [ 46 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Вид сзади

В Mirai используется система топливных элементов Toyota (TFCS), которая сочетает в себе как топливных элементов технологию , так и гибридную технологию, и включает в себя запатентованные компоненты, разработанные Toyota, включая блок топливных элементов (FC), повышающий преобразователь FC и баки с водородом высокого давления . TFCS более энергоэффективен, чем двигатели внутреннего сгорания. [ нужны разъяснения ] и не выделяет CO 2 в месте эксплуатации или вызывающих беспокойство веществ (SOC) при движении. Система разгоняет Mirai от 0 до 97 км/ч ( от 0 до 60 миль в час ) за 9,0 секунды и обеспечивает время прохождения 3 секунды с 40 до 64 км/ч (от 25 до 40 миль в час). Заправка Mirai занимает от 3 до 5 минут, и Toyota ожидала, что общий запас хода на полном баке составит 480 км (300 миль). [ 43 ] У Mirai есть кнопка с надписью H 2 O , который открывает заднюю заслонку, выбрасывая водяной пар, образующийся в результате реакции водорода с кислородом в топливном элементе. [ 47 ] Выхлоп Объем H 2 O или воды составляет 240 мл на 4 км пробега. [ 49 ] [ 50 ]

Излишняя вода откачивается из автомобиля

В конце пути в трубах еще осталось немного воды. Используя Кнопкой H 2 O вода из автомобиля выкачивается по трубам из автомобиля. На видео показан процесс примерно через 30 км (20 миль) езды.

Экономия топлива и запас хода

[ редактировать ]

В соответствии с циклом Агентства по охране окружающей среды США (EPA), Mirai 2016 модельного года имеет запас хода 502 км (312 миль) на полном баке, а комбинированный показатель экономии топлива в городе и на шоссе составляет 66 миль на галлон США (3,6 л/ч). 100 км; 79 миль на галлон эквиваленте в ( MPG-эквивалент). [ 11 ]

В официальной декларации потребления Toyota указано, что водород потребляется из расчета 0,8 кг/100 км (2,8 фунта/100 миль) в комбинированном городском/загородном цикле. [ нужна ссылка ]

Стек топливных элементов

[ редактировать ]
В разрезе Mirai показаны блок управления мощностью и тяговый двигатель спереди, блок топливных элементов и резервуар для хранения водорода посередине, а также никель-металлогидридная аккумуляторная батарея вверху сзади.
Mirai топливных элементов Блок

Первое поколение Toyota FC Stack достигло максимальной мощности 114 кВт (153 л.с., 155 л.с.). Эффективность выработки электроэнергии была повышена за счет использования проточных каналов с мелкой трехмерной сеткой. Эти каналы – впервые в мире, по словам Toyota – были расположены в виде тонкой трехмерной решетчатой ​​структуры, чтобы улучшить рассеивание воздуха (кислорода), тем самым обеспечивая равномерную генерацию электричества на поверхности клеток. Это, в свою очередь, обеспечило компактные размеры и высокий уровень производительности, в том числе лучшую в мире удельную мощность стека 3,1 кВт/л (в 2,2 раза выше, чем у предыдущей модели Toyota FCHV-adv с ограниченной арендой), или 2,0 кВт/кг. Каждая стопка состоит из 370 ячеек (в одну линию) толщиной 1,34 мм (0,05 дюйма) и весом 102 грамма (3,6 унции). Компактная батарея Mirai FC генерирует примерно в 160 раз больше энергии, чем бытовые топливные элементы, продающиеся в Японии. [ 43 ] Mirai оснащен новым компактным (13-литровым (2,9 имп галлона; 3,4 галлона США)), высокоэффективным преобразователем большой емкости, разработанным для повышения напряжения, генерируемого в стеке Toyota FC, до 650 вольт. [ 43 ]

Водородные резервуары высокого давления

[ редактировать ]
Водородный бак высокого давления Mirai и аккумуляторная батарея сверху.

Mirai имеет два водородных бака с трехслойной конструкцией из углепластика, состоящего из нейлона 6 от Ube Industries. [ 51 ] и другие материалы. Емкость баков составляет 122 литра (27 имп галлонов; 32 галлона США) вместе взятых. [ 52 ] и храните водород при давлении 70 МПа (10 000 фунтов на квадратный дюйм). Общий вес баков составляет 87,5 кг (193 фунта). [ 46 ] [ 43 ] и грузоподъемностью 5 кг (11 фунтов).

Электрический тяговый двигатель и аккумулятор

[ редактировать ]

Toyota Гибридные компоненты последнего поколения широко использовались в силовой установке на топливных элементах, включая электродвигатель , систему управления питанием и основной аккумулятор. Электрический тяговый двигатель развивает крутящий момент 113 киловатт (152 л.с., 154 л.с.) и 335 Нм (247 фунт-сила-фут). Mirai оснащен напряжением 245 В (1,6 кВтч ) герметичным никель-металлогидридным (NiMH) тяговым аккумулятором , аналогичным тому, который используется в гибриде Camry . [ 47 ] [ 48 ] [ 43 ]

Безопасность

[ редактировать ]
Интерьер

В техническом центре Toyota Higashi-Fuji Mirai был подвергнут обширным краш-тестам для оценки конструкции, специально предназначенной для борьбы с лобовыми, боковыми и задними ударами и обеспечения заявленной превосходной защиты пассажиров автомобиля. Также был достигнут высокий уровень безопасности при столкновении, что помогает защитить блок топливных элементов и баки высокого давления от деформации кузова. Утверждается, что резервуары с водородом высокого давления обладают превосходными характеристиками предотвращения проникновения водорода, прочностью и долговечностью. Датчики водорода выдают предупреждения и могут перекрывать главные запорные клапаны резервуара. Резервуары с водородом и другие детали, связанные с водородом, расположены снаружи кабины, чтобы гарантировать, что в случае утечки водорода он легко рассеется. Конструкция автомобиля усилена полимерами, армированными углеродным волокном, от Toray. [ 53 ] и предназначен для распределения и поглощения энергии удара между несколькими частями, чтобы обеспечить высокие показатели безопасности, защищающие Toyota FC Stack и баки с водородом высокого давления во время лобовых, боковых или задних ударов. [ 43 ]

Второе поколение (JPD20; 2020 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение
Toyota Mirai Limited 2021 года (Швейцария)
Обзор
Код модели JPD20
Производство Декабрь 2020 – настоящее время
Модельные годы 2021 – настоящее время
Кузов и шасси
Макет Задний мотор, задний привод [ 54 ]
Платформа В СРЕДНЕМ: ГАЛ-Л [ 55 ]
Связанный Тойота Краун (S230) [ 56 ]
Силовой агрегат
Электродвигатель 4JM Топливный элемент , мощность 182 л.с. (136 кВт; 185 л.с.), 300 Нм (220 фунт-сила-фут) [ 46 ]
Передача инфекции 1-скоростной
Батарея 1,2 кВтч литий-ионный
Диапазон 647 км (402 миль) ( EPA ) [ 11 ] 141 литр (3 х водородных бака)
Размеры
Колесная база 2920 мм (115,0 дюйма) [ 54 ]
Длина 4975 мм (195,9 дюйма) [ 54 ]
Ширина 1885 мм (74,2 дюйма) [ 54 ]
Высота 1470 мм (57,9 дюйма) [ 54 ]
Снаряженная масса 1920–1950 кг (4230–4300 фунтов)
Вид сзади
Интерьер

Mirai второго поколения был представлен в октябре 2019 года. [ 57 ] и поступил в продажу в декабре 2020 года. Целью является увеличение запаса хода на 30 процентов за счет увеличения емкости водорода. [ 41 ]

В апреле 2021 года Toyota объявила, что предложит на Mirai свою систему помощи водителю уровня 2 «Teammate» . Система предлагает два режима: Advanced Drive и Advanced Park. Advanced Drive обеспечивает вождение без участия рук по поддерживаемым дорогам, а система мониторинга водителя проверяет, следит ли оператор за дорогой. Advanced Park — это усовершенствованная система помощи при парковке . [ 58 ] [ 59 ]

В марте 2023 года Mirai получил новую информационно-развлекательную систему. [ 60 ]

Безопасность

[ редактировать ]

Евро НКАП

[ редактировать ]

В сентябре 2021 года Mirai второго поколения получил пятизвездочный общий рейтинг Euro NCAP . [ 61 ]

Автомобиль получил оценку 33,8 балла (88%) для взрослых, 42 балла (85%) для пассажиров-детей, 43,7 балла (80%) для пешеходов и 13,2 балла (82%) для систем безопасности.

Euro NCAP Результаты испытаний
Тойота Мирай (2021)
Тест Очки %
Общий:
Взрослый пассажир: 33.8 88%
Ребенок-проживающий: 42 85%
Пешеход: 43.7 80%
Ассистент безопасности: 13.2 82%

Инфраструктура

[ редактировать ]
Саратога , Калифорния , водородная заправочная станция True Zero, заправляющая Toyota Mirai, в то время как станция заправляется грузовиком Air Products SmartFuel Hydrogen.
Водородная заправочная станция Linde в Маунтин-Вью, Калифорния, с грузовиком Linde для доставки жидкого водорода и заправкой Toyota Mirai.

По состоянию на январь 2013 г. В Японии было десять демонстрационных водородных заправочных станций . [ 62 ] Toyota управляла тремя из этих станций. [ 63 ] Чтобы поддержать коммерциализацию автомобилей на водородных топливных элементах со стороны Toyota и других производителей, правительство Японии объявило о цели построить к марту 2016 года около 100 водородных заправочных станций в японских городах, где эти автомобили должны были быть первоначально запущены в эксплуатацию. [ 64 ] К маю 2016 года в Японии насчитывалось около 80 водородных заправочных станций. [ 65 ]

В 2015 году в Калифорнии было десять водородных заправочных станций, и правительство выделило около 47 миллионов долларов на строительство 28 дополнительных станций. [ 21 ] По состоянию на декабрь 2017 года насчитывается 19 водородных станций True Zero. [ 66 ] и 33 водородные станции, действующие в Калифорнии. [ 67 ]

По состоянию на 2023 год В провинции Британская Колумбия в Канаде есть три водородные станции в метро Ванкувера , одна в Виктории и одна в Келоуне . [ 68 ]

Производство

[ редактировать ]

Производство деталей топливных элементов началось на заводе Toyota Boshoku в ноябре 2014 года. [ 69 ]

Рынки и продажи

[ редактировать ]
Год НАС Япония [ нужна ссылка ] Глобальный [ нужна ссылка ]
2015 72 [ 70 ] 412 507
2016 1,034 [ 70 ] 950 2046
2017 1,838 [ 70 ] 768 2741
2018 1,700 [ 71 ] 583 2457
2019 1,502 [ 72 ] 662 2494
2020 499 [ 73 ] 789 1770
2021 2,629 [ 74 ] 2447 5918
2022 2,094 [ 75 ] 848 3924
2023 2,737 [ 76 ] 448 4023
Задний значок американской Toyota Mirai с белой калифорнийской к полосе движения для грузовых автомобилей . наклейкой доступа

В январе 2015 года было объявлено, что производство автомобилей Mirai на топливных элементах увеличится с 700 единиц в 2015 году примерно до 2000 в 2016 году и 3000 в 2017 году. [ 77 ] По состоянию на декабрь 2017 г. , глобальные продажи составили 5300 Mirais. Лидерами продаж были США (2900 единиц), Япония (2100) и Европа (200). [ 78 ]

Продажи в Японии начались 15 декабря 2014 года. [ 79 ] Цены начинаются от 6 700 000 йен (~ 57 400 долларов США ) до вычета налогов и государственной льготы в размере 2 000 000 йен (~ 19 600 долларов США ). [ 12 ] Первоначально продажи ограничены государственными и корпоративными заказчиками. По состоянию на декабрь 2014 г. Внутренние заказы уже превысили 400 Mirais, превысив целевой показатель продаж в Японии за первый год, и в результате очередь ожидания составляет более года. [ 79 ]

Правительство Японии также предоставляет субсидию в размере 50% затрат на установку: 7 200 000 000 йен (~ 61,7 миллиона долларов США ). на 2014 финансовый год будет выделено [ 80 ] Водородная станция в Японии стоит 280 000 000 йен (~ 2,4 миллиона долларов США ), что примерно на 150 000 000 йен (~ 1,29 миллиона долларов США ) больше, чем в Европе, что позволяет использовать более общие материалы. [ нужна ссылка ]

Toyota доставила первый рынок Mirai в официальную резиденцию премьер-министра и объявила, что получила 1500 заказов в Японии за один месяц после начала продаж 15 декабря 2014 года при запланированном объеме продаж в 400 за 12 месяцев. [ 81 ] [ 82 ] К середине февраля 2017 года в Японии было продано около 1500 Mirai. [ 83 ] и всего около 2100 на конец 2017 года. [ 78 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Розничные поставки Mirai в США начались в октябре 2015 года. [ 13 ]

Первые 57 единиц были доставлены розничным покупателям в Калифорнии в октябре и ноябре 2015 года. [ 13 ] Toyota надеялась выпустить Mirai в пяти северо-восточных штатах в первой половине 2016 года, но инфраструктура заправки водородом в регионе не была построена. Toyota обязалась предоставлять бесплатную заправку водородом в течение первых трех лет первоначальным покупателям Mirai, как это сделала Hyundai для арендаторов своего Hyundai Tucson-ix35 Fuel Cell в Калифорнии. [ 14 ] [ 84 ]

На американском рынке стоимость Toyota Mirai 2016 модельного года начиналась с 57 500 долларов США без учета каких-либо государственных льгот, а также был доступен вариант лизинга на 36 месяцев с первоначальным взносом в 3649 долларов США и ставкой аренды в размере 499 долларов США в месяц. [ 14 ] [ 84 ] [ 85 ] Несколько штатов ввели льготы и налоговые льготы для автомобилей на топливных элементах. [ 86 ] [ 87 ] Как автомобиль с нулевым уровнем выбросов (ZEV), Mirai имеет право на скидку при покупке в Калифорнии в размере 5000 долларов США в рамках Проекта скидок на чистые автомобили . [ 87 ] Федеральный налоговый кредит на автомобили на топливных элементах истек 31 декабря 2014 года. [ 84 ] [ 88 ] но он был продлен задним числом до 31 декабря 2016 года. [ 88 ] К сентябрю 2016 года Toyota снизила первоначальный взнос с 3649 долларов США до 2499 долларов США , а цену лизинга до 349 долларов США в месяц, получив несколько преимуществ: [ 89 ] и продал 710 Mirais. [ 90 ]

По состоянию на декабрь 2017 г. , продажи в США составили около 2900 Mirais. [ 78 ] В январе 2018 года продажи в Калифорнии превысили отметку в 3000 единиц, где действовала 31 розничная водородная станция. [ 91 ] По состоянию на январь 2018 г. Продажи Mirai составили более 80% всех автомобилей на водородных топливных элементах, находящихся на дорогах США. [ 91 ]

В 2024 году владельцы Mirai подали коллективный иск в Калифорнии из-за отсутствия водорода для электромобилей на топливных элементах, обвиняя, среди прочего, в мошенническом сокрытии и искажении фактов, а также в нарушении калифорнийского закона о ложной рекламе и подразумеваемых гарантиях. . [ 42 ]

В январе 2018 года Toyota Canada объявила, что Mirai для канадского рынка впервые станет доступен в Квебеке в соответствии со стандартом правительства провинции с нулевым уровнем выбросов, принятым в предыдущем месяце. [ 92 ] Ранее парк из 50 автомобилей Mirai прошел внутренние испытания правительства Квебека под руководством министра природных ресурсов Моро Квебека Пьера . Первый [ 93 ] Публичные демонстрации автомобиля прошли на Международном автосалоне в Монреале в январе 2018 года . [ 94 ] Toyota сотрудничает, в частности, с Министерством энергетики Квебека и Hydro-Québec , чтобы внедрить инфраструктуру заправки водородом в провинции. [ 95 ]

Запуск на рынок Европы состоялся в сентябре 2015 года. [ 14 ] и Великобритания стала первой страной, продавшей Mirai за пределами Японии, поставив первый автомобиль ITM Power . [ 96 ] Германия и Дания также вошли в первую группу европейских стран, где был выпущен Mirai, а в 2017 году за ними последовали дополнительные рынки. [ 16 ] В Германии цены начинались с 60 000 евро (~ 75 140 долларов США ) плюс НДС . [ 16 ] По состоянию на декабрь 2019 г. , Mirai доступен для розничных продаж в большей части Европы, включая Великобританию, Данию, Германию, Бельгию, Францию, Нидерланды, Италию, Испанию, Швецию и Норвегию. [ 15 ] К концу 2019 года в Европе было продано около 640 Mirai. В 2021 году в Копенгагене появилось 100 такси. [ 97 ]

Бывший президент Европейского парламента Пэт Кокс подсчитал, что Toyota первоначально потеряет от 50 000 до 100 000 евро ( от 60 000 до 133 000 долларов США по обменному курсу 2014 года) на каждом проданном Mirai в 2015 году. [ 98 ]

Признание

[ редактировать ]
Ричард Бремнер на Toyota Mirai, первом автомобиле JOG to LE на водородных топливных элементах в Джон О'Гротс
Джон Хант на Toyota Mirai — первая пробежка к LE-автомобилю на водородных топливных элементах на Краю Земли

Toyota Mirai выиграла награду World Green Car of the Year 2016 , объявленную на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2016 году . [ 99 ]

В апреле 2018 года Mirai стал первым электромобилем на водородных топливных элементах, который проехал всю Великобританию от Джона О'Гротса в Шотландии до Лэндс-Энда в Англии ( от Лендс-Энда до Джон-о'Гроутса ), что стало исторической вехой в британском автомобилестроении. [ 100 ] Под руководством Ричарда Бремнера и Люка Лейси из журнала Autocar и Джона Ханта из Toyota они отправились в путешествие из Киркуолла на Оркнейских островах. Чтобы добраться до инфраструктуры заправки водородом в то время, когда они ехали через Абердин, Сандерленд, [ 101 ] Ротерхэм и Биконсфилд преодолевают 1785 км (1109 миль) со средней скоростью 90 км/ч (56 миль в час). Дорога заняла 19 часов 40 минут при расходе водорода 0,9 кг на 100 км (израсходовано 16,1 кг водорода). [ 102 ]

В мае 2021 года Mirai второго поколения был удостоен награды Hispanic Motor Press в номинации «Автомобильная технология года», отметив приверженность к нулевым выбросам и принципу безопасности Toyota. [ 103 ]

Маркетинг

[ редактировать ]
Значок Toyota « FUEL CELL » используется на Mirai.

В 2015 году Toyota выпустила Fueled By... , серию рекламных видеороликов для Mirai, в которых показано, как водород для питания топливных элементов, подобных тем, которые использует Mirai, может поступать из различных неожиданных источников. [ 104 ] В последнем рекламном ролике «Fueled by the Future » участвуют Майкл Джей Фокс , Кристофер Ллойд и YouTube научный деятель Go Tech Yourself. Он напоминает «Назад в будущее» франшизу и иллюстрирует, как идея преобразования мусора в топливо (которая была представлена ​​в реакторе «Мистер Фьюжн», который доктор Эммет Браун (Ллойд) привез из будущего в конце первый фильм) стал реальностью. Рекламный ролик был выпущен 21 октября — в тот же день в 2015 году во второй части фильма «Назад в будущее», когда Марти МакФлай (Фокс), Дженнифер Паркер ( Клаудия Уэллс / Элизабет Шу ) и Браун путешествовали.

Напоминает

[ редактировать ]

15 февраля 2017 года Toyota отозвала все находящиеся на дороге примерно 2800 автомобилей Mirai с нулевым уровнем выбросов из-за проблем с выходным напряжением, генерируемым их системой топливных элементов. По данным Toyota, в уникальных условиях вождения, например, если педаль акселератора нажата в полностью открытое положение дроссельной заслонки после длительного спуска с использованием круиз-контроля, существовала вероятность того, что выходное напряжение, генерируемое повышающим преобразователем топливных элементов, может превысить максимальное напряжение. Дилеры Toyota объявили, что бесплатно обновят программное обеспечение системы топливных элементов, заявив, что этот процесс займет около получаса. [ 105 ] [ 106 ]

В июне 2023 года на Toyota Motor Corporation был подан иск в Окружной суд США Центрального округа Калифорнии по поводу предполагаемых дефектов в системе водородных топливных элементов Toyota Mirai. Истцы утверждают, что система может пострадать от внезапных отключений электроэнергии, что создает угрозу безопасности. Они утверждают, что Toyota знала об этих проблемах, но не сообщила о них потребителям. В иске, представленном Джейсоном М. Ингбером из Ingber Law Group, требуется компенсация ущерба, включая стоимость транспортного средства, его ремонт и возмещение, а также судебный запрет на устранение дефектов.

Toyota отвергла обвинения, заявив, что Mirai соответствует всем стандартам безопасности и производительности и что любые проблемы являются единичными инцидентами.

По состоянию на июнь 2024 г. Судебный процесс продолжается, обе стороны ведут досудебные мероприятия. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Японские производственные площадки» (Пресс-релиз). Тойота. 6 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 г.
  2. ^ «Toyota представляет новый Mirai» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation (пресс-релиз). 9 декабря 2020 г. Проверено 14 мая 2021 г.
  3. ^ «[Рейтинг цен на роскошные автомобили Toyota] Представление расхода топлива и технических характеристик! Какой самый высокий?] . Moby (на японском языке). Япония. 25 мая 2017 г. Проверено 12 июня 2018 г. .
  4. ^ «Автомобиль Toyota Mirai на топливных элементах поступает в продажу» . Уолл Стрит Джорнал . 15 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г.
  5. ^ «Toyota к 2017 году увеличит производство автомобилей Mirai на топливных элементах в четыре раза» . Джапан Таймс . 23 января 2015 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 г.
  6. ^ «Toyota Mirai x Hydrogen: первый в мире HFCV массового производства» . 20 января 2017 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 г. . Проверено 8 марта 2023 г.
  7. ^ «Toyota представляет седан на топливных элементах 2015 года, который будет продаваться в Японии примерно за 7 миллионов йен» . Transportevolved.com. 25 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  8. ^ «Энергия будущего. Транспортные средства на водородных топливных элементах могут навсегда изменить мобильность» . Тойота Мотор Корпорейшн . 26 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 9 марта 2023 г.
  9. ^ Милликин, Майк (17 ноября 2014 г.). «Акио Тойода объявляет название нового седана Toyota на топливных элементах в веб-видео: Mirai» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 17 ноября 2014 г.
  10. ^ «Результаты продаж, производства и экспорта за ноябрь 2022 года» . Тойота Мотор Корпорейшн . Япония. 26 декабря 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Агентство по охране окружающей среды США и Министерство энергетики США (ноябрь 2016 г.). «Сравните автомобили на топливных элементах» . Fueleconomy.gov . Проверено 24 ноября 2016 г. Один кг водорода примерно эквивалентен одному галлону бензина в США.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кен Морицугу (18 ноября 2014 г.). «Toyota начнет продажи автомобилей на топливных элементах в следующем месяце» . Фокс Ньюс Чикаго. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Джон Воелкер (14 декабря 2015 г.). «Портативные водородные заправщики обращаются к шести дилерам Toyota Mirai, поскольку станции отстают» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 18 декабря 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Джон Воелкер (18 ноября 2014 г.). «Toyota Mirai 2016 года по цене 57 500 долларов при ежемесячной аренде в 499 долларов» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 19 ноября 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Первая Toyota Mirai доставлена ​​на завод Uno-X Hydrogen в Норвегии, с планами использовать энергию возобновляемых источников энергии для достижения полного нулевого уровня выбросов» (пресс-релиз). Брюссель : Тойота Европа . 20 июня 2016 г. Проверено 24 июня 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Toyota открывает будущее, выпустив седан на топливных элементах Mirai» (пресс-релиз). Тойота-Сити, Япония: Тойота Европа. 1 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Концепт Toyota FCV-R приближает к реальности автомобили на топливных элементах, выпуск которых запланирован на 2015 год» . 2 декабря 2011 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Токийский автосалон 2011: Toyota FCV-R» . 30 ноября 2011 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Пфаннер, Эрик (20 ноября 2013 г.). «Toyota демонстрирует автомобиль на топливных элементах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июня 2014 г.
  20. ^ Эрик Пфаннер (20 ноября 2013 г.). «Toyota демонстрирует автомобиль на топливных элементах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2014 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Toyota предложит автомобиль за 69 000 долларов после того, как Маск раскритиковал «клетки дураков» » . Новости Блумберга . 25 июня 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и «Подход Toyota к автомобилям на топливных элементах» (пресс-релиз). 25 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Майк Милликин (11 марта 2014 г.). «Toyota продолжает готовить рынок к автомобилям на топливных элементах в 2015 году» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 18 ноября 2014 г.
  24. ^ Тойота Европа. «Технология топливных элементов – еще один шаг к устойчивой мобильности» . Тойота Европа . Проверено 18 ноября 2014 г.
  25. ^ Майк Милликин (25 июня 2014 г.). «Toyota выпустит свой автомобиль на топливных элементах в Японии до апреля 2015 года по цене около 68 700 долларов; раскрывается внешний вид» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 17 ноября 2014 г.
  26. ^ «Toyota и Daihatsu представляют «Новую мобильность, наполненную мечтой» » . 17 октября 2001 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  27. ^ «Гибридный автомобиль на топливных элементах (FCHV) Э. Пелед, Тель-Авивский университет» (PDF) . Февраль 2009 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  28. ^ «Это самый маленький в мире» . Проверено 27 июня 2014 г.
  29. ^ «Правительство отказывается от автомобилей на водородных топливных элементах» . 11 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 г. . Проверено 27 июня 2014 г.
  30. ^ «Планы GM и Toyota по производству топливных элементов конфликтуют с продвижением автомобилей на аккумуляторной батарее в США» . Новости Блумберга . 9 октября 2009 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  31. ^ «Пробное обслуживание гибридного автомобиля на топливных элементах (FCHV-BUS)» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  32. ^ «TMC и Hino поставят автобусы на топливных элементах для маршрутов аэропорта Токио» . 7 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 г. Проверено 27 июня 2014 г.
  33. ^ «Главный инженер Toyota Prius раскрывает будущее автомобиля. Часть вторая: на чем мы будем ездить через 10 лет?» . 14 ноября 2011 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  34. ^ «Toyota выпускает новый электромобиль, но на самом деле это не так. Репортаж из зеленого ада» . 24 сентября 2012 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  35. ^ «Ежедневно Канбан ездит на автомобиле Toyota на топливных элементах 2015 года выпуска и разговаривает с его отцом» . Дейликанбан . 10 октября 2013 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  36. ^ «Живые фотографии автомобиля Toyota на водородных топливных элементах» . Дейликанбан . 20 ноября 2013 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  37. ^ «Toyota всерьез выпускает автомобили на топливных элементах и ​​с некоторыми каламбурами» . Дейликанбан . 25 июня 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  38. ^ Майкл Шостех. «Информация о продукте седана на топливных элементах Toyota Mirai 2016 года» . Моя Тойота Мирай . Мои форумы по электромобилям. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  39. ^ «Toyota снова использует автомобильные технологии «Назад в будущее»» . Удача . 21 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
  40. ^ Мили, Рэйчел (8 августа 2018 г.). «Автомобильные водородные мембраны – огромный прорыв для автомобилей» . Австралия: ABC . Проверено 30 августа 2018 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Дизайн в стиле купе модернизирует совершенно новый седан Toyota Mirai 2021 года» . 11 октября 2019 года . Проверено 12 октября 2019 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Полли. «Toyota подала в суд из-за отсутствия водорода для автомобилей на топливных элементах в Калифорнии» , Hydrogen Insight , 15 июля 2024 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Майк Милликин (18 ноября 2014 г.). «Toyota FCV Mirai запускается в Лос-Анджелесе; первоначальные характеристики TFCS; аренда за 57 500 или 499 долларов; опираясь на аналогию с Prius» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 23 ноября 2014 г.
  44. ^ Корнар, Жан Жак (13 марта 2016 г.). «Мирай Марафон» . Европа: Тойота . Проверено 15 мая 2016 г.
  45. ^ Онсман, Алан (17 ноября 2016 г.). «Toyota адаптирует свою водородную автомобильную технологию для работы в тяжелых грузовиках без выхлопных газов» . Форбс . НАС . Проверено 22 апреля 2017 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Марк Кейн (18 ноября 2014 г.). «Седан Toyota Mirai на топливных элементах по цене 57 500 долларов — характеристики, видео» . InsideEVs.com . Проверено 19 ноября 2014 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Уэйн Каннингем (19 ноября 2014 г.). «Toyota Mirai: автомобиль с нулевым уровнем выбросов на пробеге 300 миль» . CNET . Проверено 21 ноября 2014 г. Mirai оснащен никель-металлогидридным аккумулятором на 245 В, аналогичным аккумулятору Camry Hybrid.
  48. ^ Перейти обратно: а б Джош Пил (январь 2014 г.). «Таблица 33. Аккумуляторы для некоторых гибридных электромобилей 2013-2014 модельных годов» . Окриджская национальная лаборатория . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г. В Camry Hybrid используется NiMH аккумулятор емкостью 1,6 кВтч.
  49. ^ «Объем воды составляет приблизительно и в среднем 60 мл ( CC ) на 1 км пробега в соответствии с WLTC, Всемирной гармонизированной процедурой испытаний легковых автомобилей (WLTP), раздел «Циклы вождения WLTC»] (на японском языке). Toyota Часто задаваемые вопросы на веб-сайте . Получено 10 мая 2021 г.
  50. ^ «Пробный заезд, неожиданное ускорение и ощущение бега FCV MIRAI» (на японском языке Asahi Shimbun , 20 ноября 2014 г.). Архивировано из оригинала 25 ноября 2014 г. Проверено 25 ноября 2014 г.
  51. ^ Альперович, Наташа (8 декабря 2014 г.). «Новая нейлоновая смола Ube Industries будет использоваться в автомобилях Toyota на топливных элементах» . Химическая неделя . Проверено 9 декабря 2014 г.
  52. ^ Вальмот, Одд Ричард (9 января 2021 г.). «Даже с развитием аккумуляторов: мы не можем избежать водорода» . Ту.но (на норвежском языке). Технический еженедельник . Водородный бак Toyota Mirai первого поколения (700 бар) составляет 122 литра.
  53. ^ Таката, Кеничи; Монозукури, Никкей (21 ноября 2014 г.). «Термопластичный углепластик Toray, используемый для автомобиля Toyota на топливных элементах» . Технология Никкей . Проверено 5 декабря 2014 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и «Toyota представит новое поколение Mirai Concept на выставке Future Expo в рамках Токийского автосалона 2019» ( пресс-релиз). Тойота. 19 октября 2019 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  55. ^ Берт, Мэтт (30 ноября 2020 г.). «Новый электромобиль Mirai на водородных топливных элементах – под кожей» (Пресс-релиз). Великобритания: Тойота . Проверено 16 апреля 2021 г.
  56. ^ «Toyota Crown Sedan FCEV — более крупная и роскошная версия водородного Mirai; запуск в Японии состоится в ноябре — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 26 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  57. ^ Дайер, Эзра (10 октября 2019 г.). «Седан Toyota Mirai на топливных элементах 2021 года станет заднеприводным во втором поколении» . Автомобиль и водитель . НАС . Проверено 5 мая 2020 г.
  58. ^ Никулеску, Аурел (8 апреля 2021 г.). «Toyota Advanced Drive позволяет владельцам Mirai и LS общаться с автомобилями и распределять рабочую нагрузку» . автоэволюция . Проверено 21 мая 2021 г.
  59. ^ «Toyota запускает модели LS и Mirai, оснащенные системой Advanced Drive, которая позволяет водителям и автомобилям ездить вместе в Японии» (пресс-релиз). 8 апреля 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г. - через Finanz Nachrichten.
  60. ^ Готье, Майкл (24 марта 2023 г.). «Toyota Mirai 2023 года получит новую информационно-развлекательную систему, которая останется эксклюзивной для Калифорнии» . Автосовки . Проверено 24 марта 2023 г.
  61. ^ «Официальный рейтинг безопасности Toyota Mirai 2021» . Евро НКАП . 1 сентября 2021 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
  62. ^ «JX Energy планирует построить 40 водородных заправочных станций в Японии к 2015 году» , FuelCellToday.com, 14 января 2013 г., по состоянию на 27 июня 2014 г.
  63. ^ «Автомобиль, работающий на водороде» . Проверено 27 июня 2014 г.
  64. ^ «Япония делает большие ставки на то, чтобы автомобили на топливных элементах стали реальностью ближайшего будущего» , Reuters, NDTV.com, 25 июня 2014 г.
  65. ^ Фелькер, Джон. «Меньший и более дешевый автомобиль Toyota Mirai на топливных элементах появится в 2019 году, сообщает компания» , Green Car Reports , 9 мая 2016 г.
  66. ^ «Карта станции» . Истинный ноль . Проверено 29 декабря 2017 г.
  67. ^ «Карта станции» . Калифорнийское партнерство по топливным элементам . Проверено 29 декабря 2017 г.
  68. ^ «Станции и распределение» . ХТЭК . Проверено 27 августа 2023 г.
  69. ^ Тойота (21 ноября 2014 г.). «Toyota Boshoku начинает производство деталей топливных элементов, применяя свои запатентованные технологии» (Пресс-релиз). Токио: Автомобильный мир . Проверено 22 ноября 2014 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с «Показатели продаж автомобилей Toyota Mirai в США» . База продаж автомобилей . Нидерланды. 20 ноября 2015 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  71. ^ «График продаж за декабрь 2018 года» (Пресс-релиз). США: Тойота. 3 января 2019 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
  72. ^ «Toyota Motor North America сообщает о продажах на конец года за декабрь 2019 г.» (пресс-релиз). США: Тойота. 3 января 2020 г. Проверено 2 июля 2020 г.
  73. ^ «Toyota Motor North America сообщает о продажах на конец года за декабрь 2020 г.» (пресс-релиз). США: Тойота. 5 января 2021 г.
  74. ^ «Toyota Motor North America сообщает о продажах на конец года за декабрь 2021 г.» (пресс-релиз). США: Тойота. 4 января 2022 г.
  75. ^ «Toyota Motor North America сообщает о результатах продаж в США на конец 2022 года» (пресс-релиз). США: Тойота. 4 января 2023 г.
  76. ^ «Toyota Motor North America сообщает о результатах продаж в США за 2023 год» (пресс-релиз). США: Тойота. 3 января 2024 г. Проверено 25 января 2024 г.
  77. ^ «Производство Toyota Mirai будет увеличено» (Пресс-релиз). Великобритания: Тойота . Проверено 11 февраля 2015 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с «Toyota продает 1,52 миллиона электрифицированных автомобилей в 2017 году, что на три года раньше запланированного на 2020 год» (пресс-релиз). Тойота-Сити, Япония : Тойота. 2 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Йоко Кубота (15 декабря 2014 г.). «Автомобиль Toyota Mirai на топливных элементах поступает в продажу» . Япония в реальном времени ( Wall Street Journal ) . Проверено 29 декабря 2014 г.
  80. ^ Сигенобу Ватанабэ (19 июня 2014 г.). «Проблема водородной инфраструктуры в Японии» (PDF) . Организация по развитию новой энергетики и промышленных технологий (NEDO) . Проверено 29 ноября 2014 г.
  81. ^ «Премьер-министр «Открытие водородного века, ускорение дерегулирования» . Ёмиури Симбун (на японском языке). 16 января 2015 г. Проверено 16 января 2015 г. Ёмиури Симбун Вер.13S, стр. 1
  82. ^ Михаласку, Дэн (15 января 2015 г.). «Toyota получила 1500 заказов на Mirai в Японии за месяц» . Автомобильные совки .
  83. ^ «Toyota надеется, что обновленный плагин продается лучше, чем первая модель» . Новозеландский Вестник . Ассошиэйтед Пресс . 15 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б с Кобб, Джефф (17 ноября 2014 г.). «Toyota Mirai будет стоить от 57 500 долларов» . HybridCars.com . Проверено 30 ноября 2014 г. Toyota объявила о выделении общей субсидии для Mirai в Калифорнии в размере 13 000 долларов.
  85. ^ Кинг, Дэнни (15 апреля 2015 г.). «Автомобиль на топливных элементах Toyota Mirai получил собственный специальный выставочный зал» . Автоблог . Проверено 17 апреля 2015 г.
  86. ^ «Список подходящих транспортных средств» . Массачусетс предлагает скидки на электромобили . Центр устойчивой энергетики . Проверено 26 июля 2016 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б «Автомобили, соответствующие критериям CVRP» . Калифорнийский проект скидок на чистые транспортные средства . Центр устойчивой энергетики . Проверено 24 декабря 2016 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б «Налоговый кредит для транспортных средств на топливных элементах» . США: Центр данных по альтернативным видам топлива. 4 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  89. ^ Эйр, Джеймс (28 сентября 2016 г.). «Аренда Toyota Mirai (автомобиля на водородных топливных элементах) снижена с 499 до 349 долларов» . EV Одержимость . НАС . Проверено 6 ноября 2016 г.
  90. ^ «Продажи подключаемых автомобилей в сентябре 2016 г.» . Отчет об электромобилях . НАС. 4 октября 2016 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б «Водород преодолевает расстояние: Toyota превзошла продажи 3000 автомобилей Mirai на водородных топливных элементах в Калифорнии» (пресс-релиз). Плано, Техас : Toyota Motor North America. 23 января 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  92. ^ «Toyota привозит в Квебек автомобили на водородных топливных элементах» . Вождение . 23 января 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  93. ^ Плуфф, Робер (18 января 2018 г.). «Водородный автомобиль будет катиться по Квебеку» . Le Journal de Québec (на канадском французском языке) . Проверено 18 февраля 2018 г.
  94. ^ Марку, Бруно (19 января 2018 г.). «Правительство Квебека закупило 50 автомобилей Toyota Mirai для испытания технологии водородных топливных элементов» . ЧистаяТехника . Проверено 18 февраля 2018 г.
  95. ^ «Электромобиль Toyota Mirai на топливных элементах поступит в продажу в этом году в Канаде, начиная с Квебека» (пресс-релиз). Канада: Тойота. 18 января 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  96. ^ «Toyota представляет седан Mirai на топливных элементах своим первым клиентам из Великобритании» (пресс-релиз). Великобритания: Тойота. 19 сентября 2015 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  97. ^ «Toyota и DRIVR поставили на дороги Копенгагена 100 водородных такси» . Конгресс зеленых автомобилей . 20 ноября 2021 г.
  98. ^ Бланко, Себастьян (12 ноября 2014 г.). «Бибендум 2014: бывший президент ЕС говорит, что Toyota может потерять 100 000 евро за водородный седан FCV» . Автоблог Зеленый . Проверено 6 декабря 2014 г.
  99. ^ «И вот он есть… TOYOTA MIRAI получает награду World Green Car Award 2016» (пресс-релиз). Нью-Йорк : PR Newswire. 14 марта 2016 г. Проверено 26 марта 2016 г.
  100. ^ Бремнер, Ричард (24 июня 2018 г.). «Джон О'Гротс до Края Земли на автомобиле на водородных топливных элементах» . Автокар . Великобритания . Проверено 8 апреля 2020 г.
  101. ^ Форд, Корина (18 июня 2018 г.). «Фирма Haskel из Сандерленда помогает Toyota в разработке автомобилей на водородных топливных элементах» . Хроника в прямом эфире . Великобритания . Проверено 8 апреля 2020 г.
  102. ^ «Марафон Mirai отображает будущее Великобритании в области водородного топлива» . Великобритания: Тойота. 27 июня 2018 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
  103. ^ «Toyota Mirai 2021 года удостоена награды Hispanic Motor Press за автомобильную технологию года» (пресс-релиз). США: Тойота. 11 марта 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
  104. ^ Toyota Mirai «Подпитывается» рекламой . США: Тойота. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года.
  105. ^ Чанг-Ран Ким (15 февраля 2017 г.). «Toyota отзовет все 2800 автомобилей Mirai на топливных элементах, находящихся на дорогах» (пресс-релиз). Рейтер . Проверено 19 февраля 2017 г.
  106. ^ Килер, Эшли (15 февраля 2017 г.). «Toyota отзывает все автомобили Mirai с водородным двигателем» . Потребитель . НАС . Проверено 22 апреля 2017 г.
  107. ^ Смит, Джон (15 июня 2023 г.). «Toyota грозит иск из-за дефектов топливных элементов Mirai» . ВнутриEVs . Проверено 27 июня 2024 г.
  108. ^ Джонс, Майкл (25 июня 2023 г.). «Владельцы Toyota Mirai подают иски по поводу проблем с заправкой» . Новости крутящего момента . Проверено 27 июня 2024 г.
  109. ^ «Более 150 владельцев Toyota Mirai подали индивидуальные иски из-за системных сбоев» (пресс-релиз). США: Юридическая группа Ingber. 30 июня 2023 г. Проверено 27 июня 2024 г. - через EIN Presswire.
[ редактировать ]
Видео
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81cad16bf3f75da280200d0caaf37c42__1722003720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/42/81cad16bf3f75da280200d0caaf37c42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Mirai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)