Тойота Приус (XW30)
Тойота Приус (XW30) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство |
|
Модельные годы | 2010–2015 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 5-дверный фастбек / лифтбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Новая платформа Toyota MC |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 1-скоростная планетарная передача |
Гибридная трансмиссия | Гибрид с разделением мощности |
Батарея | 1,3 кВтч Никель-металлогидридный [ 6 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1745 мм (68,7 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 1379 кг (3040,2 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Тойота Приус (XW20) |
Преемник | Тойота Приус (XW50) |
Третье поколение Toyota Prius дебютировало как компактный лифтбек, производимый и продаваемый компанией Toyota , представленный в 2009 году в качестве года модели 2010 на Североамериканском международном автосалоне в январе 2009 года . [ 7 ] получившие внутреннее обозначение XW30 и заменившие серию XW20 , начались 18 мая 2009 года. Продажи, [ 8 ]
Задний плавник под днищем автомобиля, известный своим более аэродинамичным кузовом и заявленным коэффициентом лобового сопротивления C d =0,25, помогает стабилизировать автомобиль на более высоких скоростях. Третье поколение также считается первым серийным двигателем без приводных ремней вспомогательных агрегатов, снижающих эффективность.
С момента запуска в 2009 году мировое производство достигло примерно 1 688 000 штук. [ 9 ]
Разработка
[ редактировать ]Концепция трансмиссии в значительной степени перенесена из предыдущего поколения XW20 : объем двигателя увеличен до 1,8 литра, а коробка передач заменена на THS III . Дисковые тормоза североамериканской модели заменили задние барабанные тормоза .
Для Prius Toyota использовала ряд экологических биопластиков растительного происхождения с использованием целлюлозы, полученной из древесины или травы. Двумя основными культурами являются кенаф (представитель семейства гибискусов, родственный хлопку и бамии) и рами, широко известный как китайская трава и одно из самых прочных натуральных волокон, сходное со льном по впитывающей способности и плотности. Использование экопластика растительного происхождения совпало с объявленным Организацией Объединенных Наций в 2009 году Международным годом натуральных волокон. [ 10 ]
В августе 2010 года Toyota начала продажи бортового звукового устройства, имитирующего звук электродвигателя, когда Prius работает в самом тихом режиме как электромобиль на скорости примерно до 25 километров в час (16 миль в час). Устройство стало доступно в Японии для дооснащения Prius третьего поколения по цене 12 600 иен (~ 150 долларов США ), включая налог на потребление. повышается Звук сигнала и понижается в зависимости от скорости автомобиля, чтобы сообщить пешеходам о близости и движении автомобиля. Устройство соответствует требованиям Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, выданным в январе 2010 года для гибридных и других почти бесшумных транспортных средств. [ 11 ]
Toyota заявила, что подала 1000 патентов во время разработки XW30 Prius. [ 12 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]ZVW30
[ редактировать ]объемом 1,8 л Четырехцилиндровый бензиновый двигатель (ранее 1,5 л) развивает мощность 73 кВт; 99 л.с. (98 л.с.) и с добавленной мощностью электродвигателя 20 кВт; 27 л.с. (27 л.с.), общая мощность 100 кВт (134 л.с.) (ранее 110 л.с.). Больший объем двигателя позволяет увеличить крутящий момент, снижая частоту вращения двигателя (об/мин), что увеличивает экономию топлива на скоростях шоссе. Двигатель Prius с электрическим водяным насосом является первым серийным двигателем, для которого не требуются дополнительные ремни, что также дополнительно повышает экономию топлива. [ 13 ] Электродвигатели и другие компоненты гибридной трансмиссии также меньше по размеру и более эффективны. [ 14 ] По оценкам Toyota, новый инвертор, двигатель и коробка передач на 20 процентов легче. Он оснащен емкостью 1,3 кВтч никель-металлогидридным (NiMH) аккумулятором . [ 6 ]
ZVW35: подключаемая версия
[ редактировать ]Концепт Prius Plug-In был показан на Токийском автосалоне в октябре 2009 года , на Франкфуртском автосалоне в 2009 году и на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2009 году . Toyota произвела ограниченное количество гибридов Prius Plug-in для глобальной демонстрационной программы. Демонстрационная версия плагина основана на автомобиле Toyota Prius третьего поколения, оснащенном литий-ионными батареями емкостью 5,2 кВтч . [ 15 ] [ 16 ] с полностью электрическим запасом хода 21 км (13 миль). [ 17 ] Глобальная демонстрационная программа с участием 600 предсерийных испытательных автомобилей началась в конце 2009 года и прошла в Японии, Европе, Канаде, Китае, Австралии, Новой Зеландии и США. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Серийная версия Prius Plug-in Hybrid была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2011 году . Модификации демонстрационного автомобиля, направленные на повышение эффективности, позволяют серийному подключаемому модулю достичь полностью электрического запаса хода в 23 км (14,3 мили) с меньшей емкостью 4,4 кВтч литий-ионной батареей . [ 21 ] Prius PHV был выпущен в Японии в январе 2012 года, поставки в США начались в конце февраля 2012 года, а на европейский рынок - в июне 2012 года. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Безопасность
[ редактировать ]Тест | Очки | % |
---|---|---|
Общий: | ||
Взрослый пассажир: | 32 | 88% |
Ребенок-проживающий: | 40 | 82% |
Пешеход: | 24 | 68% |
Ассистент безопасности: | 6 | 86% |
IIHS как оценил Prius 2010 года как хороший, за исключением «конструкции / каркаса безопасности» при боковом ударе, который был оценен приемлемый . [ 26 ] По результатам испытаний Euro NCAP Prius получил общую оценку пять звезд из пяти. [ 25 ]
Отзывать
[ редактировать ]9 февраля 2010 года Toyota объявила о добровольном глобальном отзыве моделей Prius третьего поколения 2010 года, выпущенных с момента появления текущей модели до конца января. [ 27 ] [ 28 ] Затронутые модели, в том числе 133 000 Prius в США и 52 000 в Европе, должны получить обновление программного обеспечения антиблокировочной системы тормозов , чтобы исправить реакцию торможения на неровных дорогах. [ нужна ссылка ] после сообщений о задержке реакции торможения на определенных поверхностях. [ 29 ] [ 30 ] Соучредитель Apple и коллекционер Prius Стив Возняк также был процитирован средствами массовой информации относительно возможной проблемы с круиз-контролем на одном из его нескольких Prius, где шаги по «повышению скорости» с использованием системы Dynamic Radar Cruise Control предположительно вызвали непреднамеренное ускорение. [ 31 ] Позже Возняк утверждал, что его неверно процитировали, но у него действительно были проблемы с отдельным транспортным средством и обслуживанием клиентов. [ 31 ] в то время как автожурналисты и другие водители Prius предположили ошибку пользователя. [ 32 ] [ 33 ] 8 марта 2010 года широко известный инцидент с предполагаемым ускорением Prius в Сан-Диего позже был признан мистификацией или неповторяемым. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Производитель сообщил, что отзываются 713 000 Prius в Северной Америке, 997 000 в Японии, еще 130 000 в Европе и остальные в других регионах. [ 37 ]
14 февраля 2014 года Toyota объявила о глобальном отзыве Prius третьего поколения из-за неисправности программного обеспечения в гибридной системе управления, которая могла привести к перегреву транзисторов инвертора гибридного привода и переходу автомобиля в режим ограниченной производительности (т. режиме) или полностью заглушить автомобиль. [ 38 ] Владельцы были уведомлены по почте с просьбой устранить проблему бесплатно. [ 39 ]
В октябре 2018 года Toyota объявила об отзыве по всему миру около 2,4 миллиона автомобилей Prius, включая 807 000 автомобилей из США. Отзыв коснулся двух моделей — Prius 2010–2014 годов и Prius V 2012–2014 годов — которые при возникновении системных проблем могли не перейти в отказоустойчивый режим, что приводило к потере мощности и остановке автомобиля. Хотя гидроусилитель руля и тормоза должны были продолжать работать, остановка автомобиля на более высоких скоростях могла увеличить риск аварии. [ 40 ] [ 41 ]
Рынок и производство
[ редактировать ]Toyota Prius XW30 был построен на заводе в Цуцуми, Япония. [ 1 ] а также завод в Чаченгсао , Таиланд . [ нужна ссылка ] При запуске XW30 Toyota заявила о своей цели продавать около 400 000 автомобилей Prius ежегодно по всему миру. [ 12 ] и 180 000 единиц в США к 2010 году. [ 42 ] В результате в мае 2009 года производство было увеличено до 50 000 единиц в месяц или 600 000 единиц в год, чтобы удовлетворить спрос, превышающий прогнозируемый. [ 43 ]
В начале 2010 года Toyota рассматривала возможность увеличения ежемесячного производства 6000 автомобилей на заводе Мотомачи в центральной Японии, на котором в 1997 году выпускалось первое поколение Prius. [ нужна ссылка ] Однако, поскольку время ожидания клиентов в Японии сократилось с восьми месяцев при запуске до трех месяцев, а продажи в США упали на 40 процентов в феврале 2010 года по сравнению с октябрем 2009 года из-за опасений по поводу безопасности автомобилей Toyota, Toyota пришлось сократить ежемесячное производство на 10 процентов до 45 000 единиц в месяц в марте 2010 года. [ 44 ]
В Китае Toyota изначально планировала начать производство Prius третьего поколения в 2010 году (через совместное предприятие FAW-Toyota). Однако из-за отсутствия государственных стимулов [ 45 ] и опасения по поводу потери технических секретов, этот план был отложен до 2011 года. [ 46 ] [ 3 ]
Азия
[ редактировать ]Сообщается, что в Японии Toyota снизила цену на Prius с 2 331 000 иен до 2 050 000 иен, чтобы конкурировать с Honda Insight. [ 47 ]
Prius в Японии оснащен G-Book . По состоянию на 18 мая 2009 года [ 48 ]
XW30 Prius был удостоен награды « Автомобиль года в Японии 2009» . [ 49 ]
В Южной Корее Toyota продает Prius с 2014 года как гибридное такси, поскольку Hyundai и Kia в то время не производили и не продавали гибридные такси. [ 50 ] В 2019 году его розничная цена составила 26 000 000 фунтов стерлингов ( 25 451 доллар США по обменному курсу на август 2019 года). [ 50 ] Это часть их стратегии по выходу в индустрию такси, в которой доминируют корейские производители автомобилей. [ 51 ] Он заслужил хорошие отзывы водителей такси благодаря своей экономии топлива. [ 52 ]
Европа
[ редактировать ]Официальные данные о расходе топлива Великобритании, предоставленные Министерством транспорта , оценивают Prius как: 72,4 миль на галлон (3,90 л/100 км; 60,3 миль на галлон в США ) в совокупности. По состоянию на февраль 2011 года девятнадцать других моделей автомобилей соответствуют этому показателю или превышают его. [ 53 ] [ 54 ]
По данным Министерства транспорта Великобритании в феврале 2011 года, Prius третьего поколения, выпущенный в Великобритании в августе 2009 года, выбрасывает в атмосферу 89 г/км CO 2 , столько же, сколько Škoda Fabia (Hatch и Estate), Volkswagen Polo и Toyota Auris. Hybrid , и меньше, чем у всех других автомобилей, за исключением Smart fortwo , выбросы которого составляют 86 г/км. [ 55 ]
Северная Америка
[ редактировать ]На рынке США предлагались комплектации Prius Two, Three, Four и Five. Среди новых стандартных функций Prius 2010 года Toyota представила три дополнительных режима вождения, выбираемых пользователем: режим EV для работы на низких скоростях только с электроприводом, режим Eco для лучшей экономии топлива и режим Power для повышения производительности. [ 56 ] [ 57 ] Пакет передовых технологий модели Prius Five премиум-класса включал навигационную систему премиум-класса с жестким диском, проекционный дисплей , динамический радарный круиз-контроль , систему предотвращения столкновений и систему помощи при удержании полосы движения . Система предотвращения столкновений втягивает передние ремни безопасности и задействует тормоза в определенных условиях, когда определяет, что авария неизбежна. Система Lane Keep Assist помогла водителю оставаться в пределах полосы движения. [ 58 ] Модель 2012 года в США включала в себя систему уведомления о сближении автомобилей Toyota (VPNS), которая издавала искусственный шум двигателя, чтобы предупредить других о присутствии автомобиля и преодолеть легко упускаемый из виду низкий шум трансмиссии гибридного автомобиля, движущегося на низкой скорости на полностью электрическом автомобиле. режим . [ 59 ]
Стандартное оборудование включало 15-дюймовые легкосплавные диски, систему стабилизации автомобиля , круиз-контроль , аудиосистему с 6 динамиками, систему Smart Key для входа и зажигания без ключа и дисплей, продаваемый как Touch Tracer Display , который помогает водителю не отрывать глаз от дороги при использовании управление климатом и аудиосистемой на руле. Пакеты опций включали:
- Навигационный пакет : , активируемая голосом на базе DVD с сенсорным экраном навигационная система с 8 динамиками JBL , аудиосистема и спутниковым радио XM , возможность воспроизведения MP3/ WMA , Bluetooth и резервная камера .
- Пакет солнечной крыши : включает оборудование навигационного пакета, а также наклонно-сдвижной люк в крыше с электроприводом, а также систему вентиляции на солнечной энергии , которая использует электрический вентилятор, чтобы помочь сохранить прохладу автомобиля, когда он припаркован под солнцем, отводя нагретый воздух из салона наружу. Солнечная крыша изначально предназначалась для зарядки аккумулятора автомобиля, но система была настроена только на вентиляцию, когда выяснилось, что конфигурация зарядки аккумулятора создает электромагнитные помехи , влияющие на радио. [ 60 ] Новая функция дистанционного управления кондиционером позволяет водителю активировать кондиционер перед посадкой в автомобиль.
- Пакет передовых технологий : включает навигационный пакет, а также систему предупреждения столкновений , динамический радарный круиз-контроль , систему помощи при удержании полосы движения и интеллектуальную систему помощи при парковке .
- Пакет Plus Performance : анонсирован в июне 2011 года. Этот пакет включает в себя обвес из семи частей, 17-дюймовые легкосплавные диски, специальный значок и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Автомобиль также был занижен на 28 мм (1,1 дюйма) спереди и на 33 мм (1,3 дюйма) сзади. [ 61 ]
Другие опции включают Safety Connect , а светодиодные фары входят в стандартную комплектацию Prius V. [ 62 ]
В США Агентство по охране окружающей среды (EPA) протестировало XW30 на основе пересмотренных процедур тестирования 2007 года и получило следующие оценки: 51 миль на галлон — США (4,6 л/100 км; 61 миль на галлон — имп ) при движении по городу, 48 миль на галлон — США (4,9 л/100 км; 58 миль на галлон ) при движении по шоссе, 50 миль на галлон в США (4,7 л/100 км; 60 миль на галлон ) в сочетании. [ 63 ] Согласно официальному рейтингу, Prius XW30 был самым эффективным автомобилем, работающим исключительно на жидком топливе, доступным в США. [ 64 ] [ 65 ] первого поколения Только снятое с производства Honda Insight достигло более высокой топливной эффективности: 62 миль на галлон США (3,8 л/100 км; 74 миль на галлон ‑имп ) (для варианта с ручным управлением или без кондиционера).
В США Агентство по охране окружающей среды измеряет загрязнение воздуха автомобиля на основе углеводородов , оксидов азота , угарного газа , твердых частиц и формальдегида, прежде чем присвоить им оценку. [ 66 ] В большинстве штатов XW30 Prius имеет рейтинг Tier II Bin 3. [ 67 ]
В 2009 году продажи Toyota Prius в США два раза подряд снижались по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 139 682 единиц по сравнению со 181 221 единицей в 2007 году. [ 68 ]
2011 рестайлинг
[ редактировать ]В 2011 году (для модели 2012 года ) Prius Liftback третьего поколения получил скромные изменения в стиле и оснащении. Внешние изменения включали обновленные фары, измененные задние фонари, а также измененную переднюю панель и бампер. Prius может быть оснащен обновленной информационно-развлекательной системой с дополнительным Toyota Entune набором функций подключения . Другие обновления включали 6,1-дюймовый сенсорный экран, проигрыватель компакт-дисков AM / FM, порт USB для подключения iPod , дополнительный входной разъем, Bluetooth и потоковое аудио. функцию громкой связи [ 58 ]
Для рынка США предлагались только комплектации Prius Two, Three, Four и Five. Prius Two получил новые 15-дюймовые колесные колпаки и стандартные светодиодные дневные ходовые огни (ДХО). В Prius Three была добавлена стандартная трехдверная система входа с помощью смарт-ключа, а в Prius Four были установлены стандартные фары с автоматическим включением и выключением. Prius Four также обеспечил повышенный комфорт благодаря новым сиденьям с отделкой SofTex и сиденье водителя с электроприводом, регулируемому в восьми направлениях. Пакет передовых технологий модели Prius Five премиум-класса включал навигационную систему премиум-класса с жестким диском, проекционный дисплей , динамический радарный круиз-контроль, систему предотвращения столкновений и систему помощи при удержании полосы движения. Система предотвращения столкновений втягивала передние ремни безопасности и включала тормоза в определенных условиях, когда определяла, что авария неизбежна. Система Lane Keep Assist может помочь водителю оставаться в пределах полосы движения. [ 58 ]
(VPNS) Toyota Модельный год 2012 года в США включал в себя систему уведомления о приближении автомобиля , предупреждающую других о присутствии автомобиля, чтобы преодолеть низкий шум трансмиссии, который иначе легко упустить из виду, низкий шум трансмиссии гибридного автомобиля, движущегося на низкой скорости в полностью электрическом режиме . Этот тип предупреждающих устройств был предусмотрен Законом о повышении безопасности пешеходов 2010 года . Предупреждающий звук генерировался внешними динамиками и включался автоматически только на скорости ниже 24 км/ч (15 миль в час). [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Производство | Расположение предприятий Toyota» . .toyota.co.jp. 22 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Эверетт Тадео, Патрик (29 марта 2013 г.). «Знают ли тайцы что-то, чего не знаем мы?» . Топ Гир Филиппины . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б (22 декабря 2011 г.). «Toyota начинает производство Prius третьего поколения в Китае» [Toyota начинает производство Prius третьего поколения в Китае] Чжан, Сюй; Ян, Сяолинь . The Economic Observer Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Руководство по демонтажу гибридного автомобиля Toyota Prius» (PDF) (пресс-релиз). Европа: Тойота. 2009 . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Pressroom.toyota.com» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2011 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пил, Джош (январь 2014 г.). «Таблица 33. Аккумуляторы для некоторых гибридных электромобилей 2013-2014 модельных годов» . Окриджская национальная лаборатория . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Представлена Toyota Prius 2010 года — характеристики, изображения и многое другое» . Automoblog.net . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Кагеяма, Юрий (18 мая 2009 г.). «Toyota выпускает новый Prius на фоне ценовой войны за гибриды» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ «Всемирные продажи Prius превысили отметку в 3 миллиона; продажи семейства Prius достигли 3,4 миллиона» . Новости Тойота Европа . 3 июля 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г. - через Green Car Congress.
- ^ Хассаль, Дэвид (14 апреля 2009 г.). «В грядущем Prius третьего поколения Toyota будет использоваться новый пластик, изготовленный из растений» . Goauto.com.au. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года.
- ^ «TMC продаст систему звуковой сигнализации приближающегося автомобиля для Prius » . Пресс-релиз Toyota Motor Company. 24 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 25 августа 2010 г. Щелкните эту ссылку, чтобы просмотреть видеоролик, демонстрирующий демонстрацию предупреждающего звука на разных скоростях .
- ^ Перейти обратно: а б «Мировой дебют Toyota Prius 2010 на выставке NAIAS 2009» . Тойота. 12 января 2009 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ «Официальные характеристики Toyota (Flash-сайт содержит ссылку на информационный пресс-релиз)» . Тойота.com. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Гаррет, Джерри (26 марта 2009 г.). «Гибридная суперзвезда сияет ярче» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Абуэльсамид, Сэм (14 декабря 2009 г.). «Toyota официально запускает программу подключаемых модулей Prius, розничные продажи в 2011 году» . Автоблог Зеленый . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ «Подключаемый гибридный модуль Prius 2010 дебютирует в Северной Америке на автосалоне в Лос-Анджелесе; первая литий-ионная тяговая батарея разработана Toyota и PEVE» . Конгресс зеленых автомобилей. 2 декабря 2009 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Стюарт, Джон (21 апреля 2010 г.). «Первая поездка гибридного подключаемого модуля Toyota Prius 2010 года» . Эдмундс.com . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Демонстрационная программа подключаемого гибридного модуля Toyota Prius» . Тойота . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ «TMC представляет гибрид Prius Plug-in Hybrid на ключевых рынках» . Тойоты Выпуск новостей . 14 декабря 2009 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ «Toyota начнет испытания подключаемого модуля Prius в Китае» . Конгресс зеленых автомобилей. 25 апреля 2010 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Бланко, Себастьян (14 сентября 2011 г.). «Подключаемый гибрид Toyota Prius 2012 года теперь предлагает 111 миль на галлон» . АвтоблогGreen . Проверено 16 сентября 2011 г. Подробности смотрите в пресс-релизе Toyota.
- ^ Нарабе, Такеши (10 мая 2012 г.). «Toyota представляет подзаряжаемый гибридный автомобиль Prius» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года.
- ^ Фёлкер, Джон (3 апреля 2012 г.). «Продажи подключаемых к электросети автомобилей в марте резко возросли во главе с Chevrolet Volt» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ «Стойкий рост продаж автомобилей Toyota и Lexus в Европе во втором квартале на 13%» . Пресс-релиз Toyota для СМИ . Тойота Мотор Европа. 13 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты Euro NCAP для Toyota Prius 1.8VVT 'Sol', RHD» (PDF) . euroncap.com . 2009.
- ^ «IIHS-HLDI: Модели Toyota Prius 2010 года» . 13 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Саефонг, Майра П. (9 февраля 2010 г.). «Toyota объявляет об отзыве 400 000 автомобилей по всему миру» . МаркетВотч . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Toyota отзывает тысячи автомобилей Prius по всему миру» . Би-би-си . 9 февраля 2010 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ ЛеБо, Фил (3 февраля 2010 г.). «Проблема Toyota Prius» . CNBC. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года.
- ^ Исидор, Крис (4 февраля 2010 г.). «Федералы проверяют тормоза Приуса» . CNNMoney.com . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стенограмма ситуационного центра CNN, 2 февраля 2010 г.» . CNN . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Фёлкер, Джон (3 февраля 2010 г.). «Является ли ускорение Prius Воза просто дурацким адаптивным круизом Toyota?» . Beta.thecarconnection.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Стив Возняк признает, что не знает, как пользоваться круиз-контролем… вроде того» . Приущать.com. 3 февраля 2010 г. Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Расследование FOX40: интернет-спекуляции о мистификации окружают водителя Prius Джеймса Сайкса» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Действительно ли этот Приус «вышел из-под контроля?»
- ^ «Сбежавший зонд Prius не может подтвердить историю» . Новости CBS. 14 марта 2010 г.
- ^ «Пресс-релиз об отзыве Toyota» . 12 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «ОТЗЫВ Тема: отказ инвертора может привести к остановке гибридного автомобиля» . США: Национальное управление безопасности дорожного движения. 12 февраля 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «Отказ инвертора может привести к остановке гибридного автомобиля» (PDF) . США: Национальное управление безопасности дорожного движения. 13 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2014 г. . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Чаппелл, Билл (5 октября 2018 г.). «Toyota отзывает более 800 000 автомобилей Prius в США» NPR.org . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Боми, Натан (5 октября 2018 г.). «Toyota отзывает 2,4 миллиона гибридов Prius, которые могли заглохнуть во время движения» . США СЕГОДНЯ . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Toyota представляет новый Prius с расходом топлива 50 миль на галлон» . Новости CBS. 11 января 2009 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Бизнесуик.com [ мертвая ссылка ]
- ^ «Toyota сократит выпуск Prius из-за замедления продаж» . Рейтер . 15 марта 2010 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Prius не имеет права на субсидирование экологически чистых автомобилей в Китае» . ChinaAutoWeb.com.
- ^ «Toyota откладывает производство Prius третьего поколения в Китае» . ChinaAutoWeb.com.
- ^ Граймель, Ганс (23 февраля 2010 г.). «Toyota Prius снижает цену, чтобы соответствовать Honda Insight» . АвтоНеделя. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ↑ G-Book.com. Архивировано 24 февраля 2011 г. в Wayback Machine (на японском языке).
- ^ Уилкинс, Дэвид (28 октября 2009 г.). «Toyota Prius получила награду «Автомобиль года» в Японии» . Независимый . Лондон . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нам, Ин Су (21 августа 2014 г.). «Toyota Motor Korea надеется, что модель такси будет стимулировать продажи гибридных Prius» . ВСЖ . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ «Новая LF Sonata от Hyundai, ответ на Prius от Toyota, привлекает корейских таксистов» . Корейский Bizwire . 9 октября 2014 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Пак, Цзиньхай (19 сентября 2014 г.). «Такси на пути к диверсификации» . Корейские времена . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ «Загрузки – последние данные» . Данные о расходе топлива и выбросах выхлопных газов новых автомобилей . Министерство транспорта Великобритании. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ «Поиск в базе данных по экономии топлива» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «Лучший по рейтингу CO 2 » . Министерство транспорта Великобритании. Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Томас, Дэвид (25 марта 2009 г.). «Наш взгляд: Toyota Prius 2010 года выпуска» . Автомобили.com . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Вуд, Колум (26 июня 2009 г.). «Обзор гибридного автомобиля Toyota Prius 2010 года» . АвтоГид.com . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лавдей, Эрик (16 сентября 2011 г.). «Toyota пересматривает Prius 2012 года с небольшими изменениями внутри и снаружи» . АвтоблогGreen . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гудвин, Антуан (22 сентября 2011 г.). «Приус продемонстрировал искусственный шум двигателя, объяснил» . vrenture.com/ Картех . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Инсайдер мира EV» . Evworld.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Пакет Plus Performance для Prius» . Automoblog.net. 2 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Бланко, Себастьян (2 марта 2009 г.). «Перегруженность деталей Prius 2010 года: получит рейтинг шоссейного расхода 49 миль на галлон; в 2009 году прогнозируется 100 000 продаж» . Autobloggreen.com . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Тойота Приус 2010 года» . Агентство по охране окружающей среды США. Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Самые и наименее экономичные транспортные средства 2008 года (рейтинг по расходу миль на галлон в городе)» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ «Сравните старые и новые оценки MPG» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Лучшее понимание стандартов выбросов транспортных средств» . Гибридные автомобили. 31 марта 2006 г. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Самые экологичные автомобили 2010 года» . greenercars.org. Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Отчеты Toyota о продажах за декабрь и 2009 год» . Тойота. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 5 января 2010 г.