Jump to content

Коэффициент лобового сопротивления автомобиля

Эдмунда Румплера 1921 года Tropfenwagen был первым серийным автомобилем с аэродинамическим дизайном, предшествовавшим Chrysler Airflow и Tatra 77 .

Коэффициент аэродинамического сопротивления является общепринятой мерой в автомобильном дизайне , поскольку он имеет отношение к аэродинамике . Сопротивление — это сила, действующая параллельно потоку воздуха и в том же направлении. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля измеряет то, как автомобиль проходит через окружающий воздух. Когда автомобильные компании разрабатывают новый автомобиль, они учитывают коэффициент лобового сопротивления автомобиля в дополнение к другим характеристикам. Аэродинамическое сопротивление увеличивается пропорционально квадрату скорости; поэтому это становится критически важным на более высоких скоростях. Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления в автомобиле улучшает его характеристики, что касается скорости и топливной экономичности . [1] Существует множество различных способов уменьшить лобовое сопротивление автомобиля. Распространенный способ измерения сопротивления транспортного средства — это измерение площади сопротивления.

Важность снижения сопротивления

[ редактировать ]

Снижение лобового сопротивления дорожных транспортных средств привело к увеличению максимальной скорости транспортного средства и его топливной эффективности, а также многих других эксплуатационных характеристик, таких как управляемость и ускорение. [2] Двумя основными факторами, влияющими на сопротивление, являются площадь лобовой части автомобиля и коэффициент сопротивления. Коэффициент сопротивления — это безразмерная величина, которая обозначает, насколько объект сопротивляется движению в жидкости, такой как вода или воздух. Потенциальное осложнение изменения аэродинамики автомобиля заключается в том, что это может привести к слишком большой подъемной силе автомобиля. Подъемная сила — это аэродинамическая сила, действующая перпендикулярно потоку воздуха вокруг кузова автомобиля. Слишком большой подъем может привести к потере сцепления автомобиля с дорогой, что может быть очень небезопасно. [3] Снижение коэффициента лобового сопротивления происходит за счет оптимизации внешнего вида кузова автомобиля. Упрощение кузова требует предположений об окружающей воздушной скорости и особенностях использования транспортного средства.

Автомобили, которые пытаются уменьшить сопротивление, используют такие устройства, как спойлеры, крылья, диффузоры и плавники, чтобы уменьшить сопротивление и увеличить скорость в одном направлении. [4]

Перетащите область

[ редактировать ]

Хотя дизайнеры уделяют внимание общей форме автомобиля, они также учитывают, что уменьшение лобовой площади формы помогает уменьшить лобовое сопротивление. Произведение коэффициента сопротивления и площади – площадь сопротивления – представляется как C d A (или C x A ), умножением значения C d на площадь.

Термин «площадь сопротивления» происходит из аэродинамики , где он является произведением некоторой эталонной площади (например, площади поперечного сечения, общей площади поверхности и т. д.) и коэффициента сопротивления. В 2003 году журнал Car and Driver принял этот показатель как более интуитивный способ сравнения аэродинамической эффективности различных автомобилей.

Сила F, необходимая для преодоления сопротивления, рассчитывается по уравнению сопротивления : Поэтому: Где коэффициент сопротивления и эталонная площадь объединены в термин площади сопротивления. Это позволяет напрямую оценить силу сопротивления на заданной скорости для любого транспортного средства, для которого известна только площадь сопротивления, и, следовательно, упрощает сравнение.Поскольку площадь сопротивления C d A является фундаментальной величиной, определяющей мощность, необходимую для данной крейсерской скорости, она является критическим параметром для расхода топлива на постоянной скорости. Это соотношение также позволяет оценить новую максимальную скорость автомобиля с настроенным двигателем:

Или мощность, необходимая для достижения целевой максимальной скорости:

Средние полноразмерные легковые автомобили имеют площадь сопротивления примерно 8 кв. футов (0,74 м2). 2 ). Заявленная площадь сопротивления варьируется от Honda Insight 1999 года выпуска до 5,1 кв. футов (0,47 м2). 2 2003 года выпуска ) до Hummer H2 площадью 26,5 кв. футов (2,46 м ). 2 ). Площадь сопротивления велосипеда (и водителя) также находится в диапазоне 6,5–7,5 кв. футов (0,60–0,70 м). 2 ). [5]

Пример коэффициентов сопротивления

[ редактировать ]

Средний современный автомобиль имеет коэффициент лобового сопротивления от 0,25 до 0,3. Внедорожники (внедорожники) с их типично квадратной формой обычно достигают C d = 0,35–0,45. На коэффициент лобового сопротивления автомобиля влияет форма кузова автомобиля. Различные другие характеристики также влияют на коэффициент лобового сопротивления и учитываются в этих примерах. Многие спортивные автомобили имеют удивительно высокий коэффициент лобового сопротивления, поскольку прижимная сила подразумевает сопротивление, в то время как другие разработаны с учетом высокой аэродинамики в стремлении к скорости и эффективности и в результате имеют гораздо более низкие коэффициенты лобового сопротивления.

Обратите внимание, что C d конкретного транспортного средства будет варьироваться в зависимости от того, в какой аэродинамической трубе оно измерено. Задокументированы отклонения до 5 %. [6] и различия в методах тестирования и анализа также могут иметь значение. Таким образом, если бы то же транспортное средство с коэффициентом лобового сопротивления C d = 0,30 было измерено в другом туннеле, оно могло бы быть где угодно от C d = 0,285 до C d = 0,315.


Серийные автомобили
Календарный год Автомобиль С г
1938 Фольксваген Жук 0.48 [7] [8]
2018 Джип Рэнглер (JL) 0.454 [9]
2012 Пагани Уайра 0.31 [10]
2019 Тойота Королла (E210, Великобритания) 0.31 [11]
2001 Тойота Приус 0.29 [12]
2005 Шевроле Корвет С6 0.286 [13]
2012 Тесла Модель С 0.24 [14]
2017 Тесла Модель 3 0.23 [15]
2019 Порше Тайкан Турбо 0.22 [16] [а]
2021 Мерседес-Бенц EQS 0.20 [17] [б]
2022 Люсид Эйр 0.197 [18] [с]
2024 Сяоми СУ7 0.195 [19]
1996 Дженерал Моторс ЭВ1 0.19 [20]


Концептуальные и экспериментальные автомобили
Календарный год Автомобиль С г
1952 Альфа Ромео Диско Воланте 0.26
1933 Димаксион Автомобиль 0.25
1954 Alfa Romeo BAT 7 Концепт 0.19 [21]
2021 Aptera SEV (перезапуск в 2019 г.) 0.13 [22]
2000 Концепция заповеди General Motors 0.16 [23]
2022 Мерседес-Бенц Видение EQXX 0.170 [24]
2013 Фольксваген XL1 0.19 [25]
2018 Ecorunner 8 (Shell Eco-marathon ) Прототип 0.045
2022 Сансвифт 7 0.095 [26] [27]


Автомобильные примеры C d A [28]
C d A кв. фут С д А м2 Модель автомобиля
3,00 кв. фута 0,279 м 2 2011 Фольксваген XL1
3,95 кв. футов 0,367 м 2 1996 ГМ ЭВ1
5,52 кв. фута 0,513 м 2 2019 года Порше Тайкан Турбо [16]
6,0 кв. футов 0,56 м 2 2001 Хонда Инсайт [29]
6,05 кв. футов 0,562 м 2 2012 года Тесла Модель S P85 [29]
6,20 кв. футов 0,576 м 2 2014 Тойота Приус [29]
8,79 кв. футов 0,817 м 2 1956 года выпуска Citroën DS Special [30]
13,0 кв. футов 1,21 м 2 2019 Рам 1500 [31]
17 кв. футов 1,6 м 2 2013 Мерседес-Бенц G-Класс [32]


Концептуальные/экспериментальные автомобили
C d A кв. фут С д А м2 Модель автомобиля
0,21 кв. фута 0,020 м 2 Пак-кар II [33]
2,04 кв. фута 0,190 м 2 2011 Аптера 2 серии [34]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ в режиме Range в сочетании с низким уровнем и закрытыми створками воздухозаборника
  2. ^ с комбинацией 19-дюймовых дисков и шин AMG в режиме вождения «Спорт».
  3. ^ с комбинацией 19-дюймовых дисков и шин
  1. ^ Ван, Брайан (16 марта 2009 г.). «Снижение лобового сопротивления легковых и грузовых автомобилей на 15-18%» . Следующее большое будущее . Архивировано из оригинала 29 января 2018 г. Проверено 28 января 2018 г.
  2. ^ Тернер, Майк. «Aerocivic — модификации Honda Civic для максимального расхода бензина —» . аэрогражданский . Проверено 28 января 2018 г.
  3. ^ Гуинн, Уэйн Д. «Оборудование спойлеров Camaro» . Камаро – нераскрытые тайны . НАС. Архивировано из оригинала 19 мая 2000 г.
  4. ^ Нат, Деванг С.; Пуджари, Прашант Чандра; Джайн, Амит; Растоги, Викас (28 января 2021 г.). «Уменьшение лобового сопротивления за счет применения аэродинамических устройств в гоночном автомобиле» . Достижения аэродинамики . 3 (1): 4. дои : 10.1186/s42774-020-00054-7 . ISSN   2524-6992 .
  5. ^ «(нижняя лобовая часть велосипеда компенсируется более высоким коэффициентом лобового сопротивления)» . Лафн.орг. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 28 июня 2011 г.
  6. ^ Хойт, Уэйд (октябрь 1985 г.). «Создание автомобилей завтрашнего дня» . Популярная механика : 131.
  7. ^ «Техника VW Beetle» . Maggiolinoweb.it . Проверено 24 октября 2009 г.
  8. ^ «Домашняя страница Mayfield — Коэффициент лобового сопротивления для выбранных транспортных средств» . Mayfco.com . Проверено 24 октября 2009 г.
  9. ^ Висник, Билл (18 декабря 2017 г.). «Герой нулевого уровня» . САЭ Интернешнл. Архивировано из оригинала 29 мая 2019 г. Проверено 29 мая 2019 г.
  10. ^ «TG встречает Pagani Huayra — BBC Top Gear» . Topgear.com. 08.06.2012. Архивировано из оригинала 28 августа 2011 г. Проверено 5 апреля 2013 г.
  11. ^ «Королла» (Пресс-релиз). Великобритания: Тойота. февраль 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  12. ^ «Пресс-кит Toyota Prius 2001 года» (Пресс-релиз). Австралия: Тойота. 04.10.2001 . Проверено 10 июля 2020 г.
  13. ^ "Шевроле Корвет 2006 года" (Пресс-релиз). США: Дженерал Моторс. 2005 . Проверено 5 июля 2018 г.
  14. ^ «Скользкая Tesla Model S побеждает в перестрелке в аэродинамической трубе» . Экоменто . 30 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 15 октября 2014 г.
  15. ^ «Пресс-кит» (Пресс-релиз). Тесла . Проверено 5 марта 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Аэродинамика: лучшее соотношение цены и качества среди всех современных моделей Porsche» (пресс-релиз). 04.09.2019 . Проверено 14 октября 2019 г.
  17. ^ «Новый EQS: страсть к электромобильности» (пресс-релиз). Штутгарт. 03.04.2021 . Проверено 06 апреля 2021 г.
  18. ^ «Lucid Air Touring и Air Pure теперь готовы к дороге с лучшим на рынке запасом хода и аэродинамикой; Air Sapphire доминирует на тестовых трассах на пути к представлению в 2023 году» (пресс-релиз). Ньюарк, Калифорния. 15 ноября 2022 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
  19. ^ Лай, Джерард (28 декабря 2023 г.). «Xiaomi SU7 дебютирует в Китае – первый электромобиль бренда; мощность до 673 л.с., 838 Нм, запас хода 800 км, максимальная скорость 265 км/ч» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 28 декабря 2023 г.
  20. ^ Браун, Аарон (16 марта 2016 г.). «Вот история исчезнувшего революционного электромобиля GM из 90-х» . Бизнес-инсайдер . Инсайдер Инк . Проверено 28 ноября 2018 г.
  21. ^ «Альфа Ромео БАТ 7 1954 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 15 ноября 2019 г.
  22. ^ «Особенности автомобиля Aptera» . Проверено 1 мая 2024 г.
  23. ^ «GM представляет концепт-кар, расход топлива которого составляет 108 миль на галлон» . Электрифицирующие времена . НАС. 11 января 2000 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2000 г.
  24. ^ «VISION EQXX – выводит запас хода и эффективность электромобиля на совершенно новый уровень» . группа-медиа.mercedes-Benz.com . Проверено 21 апреля 2022 г.
  25. ^ ЗЕЛЛТЕР, ЮРГЕН (14 июня 2013 г.). «Фольксваген XL1 2014 года» . Автомобиль и водитель . Херст Коммуникейшнз, Инк . Проверено 25 декабря 2017 г.
  26. ^ «Австралийский гоночный автомобиль на солнечных батареях установил мировой рекорд Гиннеса после блестящего финиша» . Новости АВС . 19 декабря 2022 г. Проверено 29 апреля 2023 г.
  27. ^ Мартин, Нил (19 декабря 2022 г.). «Рекордсмены электромобилей! Sunswift 7 преодолевает 1000 км на одной зарядке и показывает лучшее в мире время» . Отдел новостей UNSW . Проверено 12 ноября 2023 г.
  28. ^ «Домашняя страница компании Mayfield — Таблицы и кривые коэффициентов сопротивления» . Mayfco.com . Проверено 7 декабря 2010 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Шерман, Дон. «Drag Queens: сравнение аэродинамики» (PDF) . Автомобиль и водитель . № июнь 2014 г. Hearst Communications . Проверено 29 декабря 2017 г.
  30. ^ «Аэродинамика» . Двойной шеврон (№59). 1980.
  31. ^ «Ram 1500 2019 года — больше места. Больше места для хранения. Больше технологий» . www.ramtrucks.com . Архивировано из оригинала 16 января 2018 г. Проверено 24 февраля 2018 г.
  32. ^ «Устранение аэродинамики: чемпион мира по аэродинамике практически во всех классах автомобилей» (пресс-релиз). Даймлер. 05.10.2013 . Проверено 02 марта 2021 г.
  33. ^ Сантин, Джей-Джей; Ондер, Швейцария; Бернард, Дж.; Айслер, Д.; Коблер, П.; Колб, Ф.; Вайдманн, Н.; Гуззелла, Л. (2007). Самый экономичный автомобиль в мире: проектирование и разработка Pac Car II . Цюрих: vdf, Hochschulverlag AG и der ETH. п. 113. ИСБН  978-3-7281-3134-8 .
  34. ^ «Энергопотребление – IGSS'13» . Проверено 30 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dfbe7d9c29f15c94bdb00ed335f71b8__1717738140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/b8/0dfbe7d9c29f15c94bdb00ed335f71b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automobile drag coefficient - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)