Коэффициент лобового сопротивления автомобиля

Коэффициент аэродинамического сопротивления является общепринятой мерой в автомобильном дизайне , поскольку он имеет отношение к аэродинамике . Сопротивление — это сила, действующая параллельно потоку воздуха и в том же направлении. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля измеряет то, как автомобиль проходит через окружающий воздух. Когда автомобильные компании разрабатывают новый автомобиль, они учитывают коэффициент лобового сопротивления автомобиля в дополнение к другим характеристикам. Аэродинамическое сопротивление увеличивается пропорционально квадрату скорости; поэтому это становится критически важным на более высоких скоростях. Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления в автомобиле улучшает его характеристики, что касается скорости и топливной экономичности . [1] Существует множество различных способов уменьшить лобовое сопротивление автомобиля. Распространенный способ измерения сопротивления транспортного средства — это измерение площади сопротивления.
Важность снижения сопротивления
[ редактировать ]Снижение лобового сопротивления дорожных транспортных средств привело к увеличению максимальной скорости транспортного средства и его топливной эффективности, а также многих других эксплуатационных характеристик, таких как управляемость и ускорение. [2] Двумя основными факторами, влияющими на сопротивление, являются площадь лобовой части автомобиля и коэффициент сопротивления. Коэффициент сопротивления — это безразмерная величина, которая обозначает, насколько объект сопротивляется движению в жидкости, такой как вода или воздух. Потенциальное осложнение изменения аэродинамики автомобиля заключается в том, что это может привести к слишком большой подъемной силе автомобиля. Подъемная сила — это аэродинамическая сила, действующая перпендикулярно потоку воздуха вокруг кузова автомобиля. Слишком большой подъем может привести к потере сцепления автомобиля с дорогой, что может быть очень небезопасно. [3] Снижение коэффициента лобового сопротивления происходит за счет оптимизации внешнего вида кузова автомобиля. Упрощение кузова требует предположений об окружающей воздушной скорости и особенностях использования транспортного средства.
Автомобили, которые пытаются уменьшить сопротивление, используют такие устройства, как спойлеры, крылья, диффузоры и плавники, чтобы уменьшить сопротивление и увеличить скорость в одном направлении. [4]
Перетащите область
[ редактировать ]Хотя дизайнеры уделяют внимание общей форме автомобиля, они также учитывают, что уменьшение лобовой площади формы помогает уменьшить лобовое сопротивление. Произведение коэффициента сопротивления и площади – площадь сопротивления – представляется как C d A (или C x A ), умножением значения C d на площадь.
Термин «площадь сопротивления» происходит из аэродинамики , где он является произведением некоторой эталонной площади (например, площади поперечного сечения, общей площади поверхности и т. д.) и коэффициента сопротивления. В 2003 году журнал Car and Driver принял этот показатель как более интуитивный способ сравнения аэродинамической эффективности различных автомобилей.
Сила F, необходимая для преодоления сопротивления, рассчитывается по уравнению сопротивления : Поэтому: Где коэффициент сопротивления и эталонная площадь объединены в термин площади сопротивления. Это позволяет напрямую оценить силу сопротивления на заданной скорости для любого транспортного средства, для которого известна только площадь сопротивления, и, следовательно, упрощает сравнение.Поскольку площадь сопротивления C d A является фундаментальной величиной, определяющей мощность, необходимую для данной крейсерской скорости, она является критическим параметром для расхода топлива на постоянной скорости. Это соотношение также позволяет оценить новую максимальную скорость автомобиля с настроенным двигателем:
Или мощность, необходимая для достижения целевой максимальной скорости:
Средние полноразмерные легковые автомобили имеют площадь сопротивления примерно 8 кв. футов (0,74 м2). 2 ). Заявленная площадь сопротивления варьируется от Honda Insight 1999 года выпуска до 5,1 кв. футов (0,47 м2). 2 2003 года выпуска ) до Hummer H2 площадью 26,5 кв. футов (2,46 м ). 2 ). Площадь сопротивления велосипеда (и водителя) также находится в диапазоне 6,5–7,5 кв. футов (0,60–0,70 м). 2 ). [5]
Пример коэффициентов сопротивления
[ редактировать ]Средний современный автомобиль имеет коэффициент лобового сопротивления от 0,25 до 0,3. Внедорожники (внедорожники) с их типично квадратной формой обычно достигают C d = 0,35–0,45. На коэффициент лобового сопротивления автомобиля влияет форма кузова автомобиля. Различные другие характеристики также влияют на коэффициент лобового сопротивления и учитываются в этих примерах. Многие спортивные автомобили имеют удивительно высокий коэффициент лобового сопротивления, поскольку прижимная сила подразумевает сопротивление, в то время как другие разработаны с учетом высокой аэродинамики в стремлении к скорости и эффективности и в результате имеют гораздо более низкие коэффициенты лобового сопротивления.
Обратите внимание, что C d конкретного транспортного средства будет варьироваться в зависимости от того, в какой аэродинамической трубе оно измерено. Задокументированы отклонения до 5 %. [6] и различия в методах тестирования и анализа также могут иметь значение. Таким образом, если бы то же транспортное средство с коэффициентом лобового сопротивления C d = 0,30 было измерено в другом туннеле, оно могло бы быть где угодно от C d = 0,285 до C d = 0,315.
Календарный год | Автомобиль | С г |
---|---|---|
1938 | Фольксваген Жук | 0.48 [7] [8] |
2018 | Джип Рэнглер (JL) | 0.454 [9] |
2012 | Пагани Уайра | 0.31 [10] |
2019 | Тойота Королла (E210, Великобритания) | 0.31 [11] |
2001 | Тойота Приус | 0.29 [12] |
2005 | Шевроле Корвет С6 | 0.286 [13] |
2012 | Тесла Модель С | 0.24 [14] |
2017 | Тесла Модель 3 | 0.23 [15] |
2019 | Порше Тайкан Турбо | 0.22 [16] [а] |
2021 | Мерседес-Бенц EQS | 0.20 [17] [б] |
2022 | Люсид Эйр | 0.197 [18] [с] |
2024 | Сяоми СУ7 | 0.195 [19] |
1996 | Дженерал Моторс ЭВ1 | 0.19 [20] |
Календарный год | Автомобиль | С г |
---|---|---|
1952 | Альфа Ромео Диско Воланте | 0.26 |
1933 | Димаксион Автомобиль | 0.25 |
1954 | Alfa Romeo BAT 7 Концепт | 0.19 [21] |
2021 | Aptera SEV (перезапуск в 2019 г.) | 0.13 [22] |
2000 | Концепция заповеди General Motors | 0.16 [23] |
2022 | Мерседес-Бенц Видение EQXX | 0.170 [24] |
2013 | Фольксваген XL1 | 0.19 [25] |
2018 | Ecorunner 8 (Shell Eco-marathon ) Прототип | 0.045 |
2022 | Сансвифт 7 | 0.095 [26] [27] |
C d A кв. фут | С д А м2 | Модель автомобиля |
---|---|---|
3,00 кв. фута | 0,279 м 2 | 2011 Фольксваген XL1 |
3,95 кв. футов | 0,367 м 2 | 1996 ГМ ЭВ1 |
5,52 кв. фута | 0,513 м 2 | 2019 года Порше Тайкан Турбо [16] |
6,0 кв. футов | 0,56 м 2 | 2001 Хонда Инсайт [29] |
6,05 кв. футов | 0,562 м 2 | 2012 года Тесла Модель S P85 [29] |
6,20 кв. футов | 0,576 м 2 | 2014 Тойота Приус [29] |
8,79 кв. футов | 0,817 м 2 | 1956 года выпуска Citroën DS Special [30] |
13,0 кв. футов | 1,21 м 2 | 2019 Рам 1500 [31] |
17 кв. футов | 1,6 м 2 | 2013 Мерседес-Бенц G-Класс [32] |
C d A кв. фут | С д А м2 | Модель автомобиля |
---|---|---|
0,21 кв. фута | 0,020 м 2 | Пак-кар II [33] |
2,04 кв. фута | 0,190 м 2 | 2011 Аптера 2 серии [34] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван, Брайан (16 марта 2009 г.). «Снижение лобового сопротивления легковых и грузовых автомобилей на 15-18%» . Следующее большое будущее . Архивировано из оригинала 29 января 2018 г. Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Тернер, Майк. «Aerocivic — модификации Honda Civic для максимального расхода бензина —» . аэрогражданский . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Гуинн, Уэйн Д. «Оборудование спойлеров Camaro» . Камаро – нераскрытые тайны . НАС. Архивировано из оригинала 19 мая 2000 г.
- ^ Нат, Деванг С.; Пуджари, Прашант Чандра; Джайн, Амит; Растоги, Викас (28 января 2021 г.). «Уменьшение лобового сопротивления за счет применения аэродинамических устройств в гоночном автомобиле» . Достижения аэродинамики . 3 (1): 4. дои : 10.1186/s42774-020-00054-7 . ISSN 2524-6992 .
- ^ «(нижняя лобовая часть велосипеда компенсируется более высоким коэффициентом лобового сопротивления)» . Лафн.орг. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Хойт, Уэйд (октябрь 1985 г.). «Создание автомобилей завтрашнего дня» . Популярная механика : 131.
- ^ «Техника VW Beetle» . Maggiolinoweb.it . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Домашняя страница Mayfield — Коэффициент лобового сопротивления для выбранных транспортных средств» . Mayfco.com . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Висник, Билл (18 декабря 2017 г.). «Герой нулевого уровня» . САЭ Интернешнл. Архивировано из оригинала 29 мая 2019 г. Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «TG встречает Pagani Huayra — BBC Top Gear» . Topgear.com. 08.06.2012. Архивировано из оригинала 28 августа 2011 г. Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Королла» (Пресс-релиз). Великобритания: Тойота. февраль 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Пресс-кит Toyota Prius 2001 года» (Пресс-релиз). Австралия: Тойота. 04.10.2001 . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ "Шевроле Корвет 2006 года" (Пресс-релиз). США: Дженерал Моторс. 2005 . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Скользкая Tesla Model S побеждает в перестрелке в аэродинамической трубе» . Экоменто . 30 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Пресс-кит» (Пресс-релиз). Тесла . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэродинамика: лучшее соотношение цены и качества среди всех современных моделей Porsche» (пресс-релиз). 04.09.2019 . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Новый EQS: страсть к электромобильности» (пресс-релиз). Штутгарт. 03.04.2021 . Проверено 06 апреля 2021 г.
- ^ «Lucid Air Touring и Air Pure теперь готовы к дороге с лучшим на рынке запасом хода и аэродинамикой; Air Sapphire доминирует на тестовых трассах на пути к представлению в 2023 году» (пресс-релиз). Ньюарк, Калифорния. 15 ноября 2022 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Лай, Джерард (28 декабря 2023 г.). «Xiaomi SU7 дебютирует в Китае – первый электромобиль бренда; мощность до 673 л.с., 838 Нм, запас хода 800 км, максимальная скорость 265 км/ч» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Браун, Аарон (16 марта 2016 г.). «Вот история исчезнувшего революционного электромобиля GM из 90-х» . Бизнес-инсайдер . Инсайдер Инк . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Альфа Ромео БАТ 7 1954 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ «Особенности автомобиля Aptera» . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «GM представляет концепт-кар, расход топлива которого составляет 108 миль на галлон» . Электрифицирующие времена . НАС. 11 января 2000 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2000 г.
- ^ «VISION EQXX – выводит запас хода и эффективность электромобиля на совершенно новый уровень» . группа-медиа.mercedes-Benz.com . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ ЗЕЛЛТЕР, ЮРГЕН (14 июня 2013 г.). «Фольксваген XL1 2014 года» . Автомобиль и водитель . Херст Коммуникейшнз, Инк . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ «Австралийский гоночный автомобиль на солнечных батареях установил мировой рекорд Гиннеса после блестящего финиша» . Новости АВС . 19 декабря 2022 г. Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Мартин, Нил (19 декабря 2022 г.). «Рекордсмены электромобилей! Sunswift 7 преодолевает 1000 км на одной зарядке и показывает лучшее в мире время» . Отдел новостей UNSW . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Домашняя страница компании Mayfield — Таблицы и кривые коэффициентов сопротивления» . Mayfco.com . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Шерман, Дон. «Drag Queens: сравнение аэродинамики» (PDF) . Автомобиль и водитель . № июнь 2014 г. Hearst Communications . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Аэродинамика» . Двойной шеврон (№59). 1980.
- ^ «Ram 1500 2019 года — больше места. Больше места для хранения. Больше технологий» . www.ramtrucks.com . Архивировано из оригинала 16 января 2018 г. Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Устранение аэродинамики: чемпион мира по аэродинамике практически во всех классах автомобилей» (пресс-релиз). Даймлер. 05.10.2013 . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Сантин, Джей-Джей; Ондер, Швейцария; Бернард, Дж.; Айслер, Д.; Коблер, П.; Колб, Ф.; Вайдманн, Н.; Гуззелла, Л. (2007). Самый экономичный автомобиль в мире: проектирование и разработка Pac Car II . Цюрих: vdf, Hochschulverlag AG и der ETH. п. 113. ИСБН 978-3-7281-3134-8 .
- ^ «Энергопотребление – IGSS'13» . Проверено 30 сентября 2015 г.