Альфа Ромео БАТ

Alfa Romeo BAT (или Berlina Aerodinamica Tecnica ) — серия итальянских концепт-каров . Автомобили возникли в результате совместного проекта Alfa Romeo и итальянского дизайнерского дома Bertone, который начался в 1953 году. Было построено три автомобиля: BAT 5 в 1953 году, BAT 7 в 1954 году и, наконец, BAT 9 в 1955 году. Все три автомобиля были разработаны Франко Скальоне . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Alfa Romeo связалась с Нуччио Бертоне из дизайнерского дома Bertone и заказала три концептуальных автомобиля для исследования влияния сопротивления на автомобиль. Идея заключалась в создании транспортных средств с минимально возможным коэффициентом лобового сопротивления . Все автомобили имели большие задние бамперы и изогнутые плавники. Они были построены на шасси Alfa Romeo 1900 . Каждая из трех машин была представлена на Туринском автосалоне в 1953, 1954 и 1955 годах соответственно.
Самый низкий из трех автомобилей коэффициент лобового сопротивления составил 0,19. [ 2 ] достижение даже по сегодняшним меркам. Для каждого автомобиля Alfa Romeo предоставила пятиступенчатую коробку передач и мощный четырехцилиндровый двигатель мощностью более 90 лошадиных сил (67 кВт), что достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль до максимальной скорости 125 миль в час (201 км/ч). ). [ 3 ]
Все три оригинальных BAT восстановлены. Они появляются на автомобильных выставках, таких как Concorso Italiano и Pebble Beach Concours d'Elegance . Автомобили выставлялись в музее Блэкхок в Данвилле, Калифорния, с 2005 по июль 2017 года. [ нужна ссылка ] В 2020 году RM Sotheby's продал все три автомобиля одним лотом на своем аукционе за 14,840 миллиона долларов США, включая комиссию покупателя. [ 4 ]
ОДИН 5
[ редактировать ]
BAT 5 был первым автомобилем проекта Bertone-Alfa Romeo BAT. Впервые его показали на Туринском автосалоне в 1953 году. В основу конструкции модели легли исследования аэродинамики. Форма передней части фактически направлена на устранение проблемы нарушения воздушного потока на высоких скоростях. Конструкция также направлена на устранение любого дополнительного сопротивления, возникающего при вращении колес, а также на создание конструкции, которая создавала бы как можно меньше воздушных вихрей. На практике эти строгие критерии позволили бы автомобилю развивать скорость 200 км/ч (120 миль в час) с двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт), установленным в стандартной комплектации. Дизайн, который придумал Бертоне, предназначался для чрезвычайно легкого автомобиля (1100 кг (2400 фунтов)), с боковыми окнами, расположенными под углом 45 градусов по отношению к кузову автомобиля, и большим ветровым стеклом, которое гармонирует с почти плоским крыша. Заднее ветровое стекло разделено по длине тонкой стойкой и окружено двумя ребрами, сужающимися вверх и слегка внутрь. Автомобиль имел коэффициент лобового сопротивления 0,23. [ 5 ]
ОДИН 7
[ редактировать ]
Второй BAT был показан на Туринском автосалоне в 1954 году, через год после BAT 5. В эту конструкцию (как и в другие модели BAT, хотя и менее очевидно) Бертоне добавил элементы из своего опыта работы над профилями крыльев в авиационной промышленности. . Результатом стала форма больших изогнутых хвостовых плавников.
Носовая часть была ниже, чем у BAT 5, а выступы, где обычно располагались фары, выступали еще дальше. Фары располагались рядом с носом и при использовании опускались вниз. Коэффициент аэродинамического сопротивления BAT 7 составляет 0,19. [ 6 ]
BAT 7 представлен в Top Gear книге Daft Cars» « Мэтта Мастера . [ 7 ]
ОДИН 9
[ редактировать ]
Третий BAT был показан на Туринском автосалоне в 1955 году, BAT 9 (также известный как BAT 9d). Он был сделан так, чтобы больше походить на нынешние модели Alfa Romeo, чем на другие BAT.
BAT 9 отказался от выраженных линий крыльев предыдущих моделей в пользу более чистых и сдержанных линий. Хвостовые плавники, которые в двух других моделях по-настоящему напоминали крылья, были уменьшены до двух небольших металлических пластин, очень похожих на хвостовые плавники, производившиеся на американских и некоторых европейских автомобилях того времени.
ОДИН 11
[ редактировать ]
Спустя более чем 50 лет Alfa Romeo и Bertone представили новую концепцию BAT в 2008 году. BAT 11 дебютировал в Женеве во время Женевского автосалона 2008 года , но не на самой выставке. Новый BAT 11, созданный на базе Alfa Romeo 8C Competizione , имеет много общих черт стиля с классическими автомобилями BAT 1950-х годов. [ 8 ] Разработан Дэвидом Уилки. [ 9 ]

Примечания
[ редактировать ]- ^ «Падение Бертоне». Дорога и трек : 72–80. Ноябрь 2014.
- ^ «Вести 30.06.2004» . italiaspeed.com . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ Чепмен, Джайлз (1 мая 2009 г.). Иллюстрированная энциклопедия выдающихся автомобилей . Дорлинг Киндерсли Лимитед. ISBN 978-1-4053-4408-1 .
- ^ «Альфа Ромео Берлина Аэродинамика Текника 5-7-9d» . rmsothebys.com . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Альфа Ромео БАТ 5 1953 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Альфа Ромео БАТ 7 1954 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 10 января 2008 г.
- ↑ Страницы 10–11 книги «Daft Cars» Мэтта Мастера . Книги Би-би-си ISBN 978-1-84607-807-1
- ^ "Альфа Ромео БАТ 11 2008 года выпуска" . autoblog.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Альфа Ромео БАТ 11» . carrozzieri-italiani.com . Проверено 5 апреля 2024 г.