АЛЬФА 24 л.с.
АЛЬФА 24 л.с. | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | АЛЬФА |
Производство | 1910–1914 |
Сборка | Портелло, Милан , Италия |
Дизайнер | Джузеппе Мерози |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,1 л и4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая [ 2 ] |
Размеры | |
Колесная база | 3200 мм (126,0 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4250 мм (167,3 дюйма) |
Ширина | 1550 мм (61,0 дюйма) |
Высота | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1000 кг (2205 фунтов) [ 1 ] (торпеда) |
Хронология | |
Предшественник | Даррак 14/16 л.с. [ 3 ] |
Преемник | 20/30 л.с. |
ALFA 24 HP — 4,1-литровый четырехцилиндровый легковой автомобиль, первая модель итальянского производителя автомобилей ALFA ( Anonima Lombarda Fabbrica Automobili ), которая в 1919 году стала Alfa Romeo . Он был представлен в 1910 году, в год основания ALFA, и производился до 1914 года на ALFA в Портелло заводе недалеко от Милана. Название модели происходит от ее налоговой мощности , которая затем часто использовалась в качестве обозначения автомобиля.
Модель 24 HP имела коммерческий успех и продолжала разрабатываться в течение десяти лет. В 1914 году некоторые обновления превратили 24-сильный двигатель в ALFA 20-30 HP , выпускавшийся в 1914 и 1915 годах, а после войны в 1920 году было собрано несколько сотен автомобилей . 30 ES Sport , первый автомобиль, получивший марку Alfa Romeo с момента своего появления.
Всего было выпущено 680 экземпляров мощностью 24 л.с. и 20-30 л.с.
История
[ редактировать ]Предыстория и развитие
[ редактировать ]ALFA родилась из Società Italiana Automobili Darracq-Milano ( SIAD ), неудачной попытки французского производителя Darracq и некоторых итальянских инвесторов создать итальянский филиал для производства и продажи автомобилей Darracq на местном уровне по лицензии. Осенью 1909 года управляющий директор SIAD Кавалер Уго Стелла поручил техническому директору Джузеппе Мерози разработать с чистого листа новую модель, с самого начала предназначенную для итальянского рынка, в отличие от неудачных маленьких Darracqs. [ 4 ] Мерози работал над тем, что впоследствии стало 24 HP, еще до того, как была основана ALFA: в январе иностранное руководство фабрикой Портелло было заменено итальянцами, и только в июне 1910 года SIAD сменила название на ALFA. [ 4 ] Перед осенью 1910 года был построен и испытан первый прототип двигателя мощностью 24 л.с. [ 4 ] Наряду с 24-сильным двигателем в 1911 году Alfa представила 12-сильный двигатель , несколько более простой по конструкции и оснащенный меньшим двигателем объемом 2413 куб.см, который позже превратился в 15-сильный , а затем в 15-20-сильный . [ 5 ]
Гоночный дебют
[ редактировать ]14 мая 1911 года 24 HP дебютировали в гонках на 6-й гонке Targa Florio . [ 6 ] [ 7 ] По этому случаю была построена пара специальных Tipo Corsa (гоночного типа) мощностью 24 л.с. с двухместным кузовом типа «баке» , дополнительным 30-литровым топливным баком за сиденьями, двумя запасными шинами и двигателем мощностью 45 л.с. (34 кВт). ) при 2400 об/мин . [ 8 ] При весе 870 кг (1918 фунтов) (в отличие от 1000 кг (2205 фунтов) для стандартного торпедного двигателя мощностью 24 л.с.) автомобиль имел максимальную скорость 110 км/ч (68 миль в час). [ 9 ] Обоим гонщикам (Нино Франкини и Уго Ронзони) пришлось сойти с дистанции на третьем и последнем круге трассы — первому из-за аварии, второму из-за физического истощения. [ 7 ]
Производство и эволюция
[ редактировать ]Модель 24 HP продавалась исключительно в виде голого шасси. Он был выпущен в пяти сериях, названных буквами от А до Е. Серия E, представленная в 1914 году, претерпела наиболее существенные изменения, настолько большие, что модель была переименована в ALFA 20-30 HP.
24 л.с. A, B, C и D
[ редактировать ]- Серии А и Б, выпущенные в 1910–11 и 1912 годах соответственно, насчитывали по 50 машин каждая. Двигатель производил 42 л.с. (31 кВт) при 2200 об/мин , и эти автомобили могли развивать скорость 100 км/ч (62 мили в час). [ 1 ]
- Серии C и D, выпущенные в 1913 и 1914 годах соответственно, насчитывали примерно по 100 машин каждая. Они использовали более мощный двигатель от Tipo Corsa 1911 года ; мощность теперь составляла 45 л.с. (34 кВт) при 2400 об/мин и максимальной скорости 105 км/ч (65 миль в час). [ 1 ] Колея осей также была расширена спереди и сзади - 1,45 м (57 дюймов) вместо прежних 1,35 м (53 дюйма).
АЛЬФА 20-30 л.с.
[ редактировать ]АЛЬФА 20-30 л.с. | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | АЛЬФА, Альфа Ромео |
Производство | 1914–1915, 1920 |
Хронология | |
Предшественник | АЛЬФА 24 л.с. |
Преемник | Альфа Ромео 20-30 ES Спорт |
Модель ALFA 20-30 HP 1914 и 1915 годов, или ALFA 24 HP серии E, была модернизацией более ранней модели 24 HP. Распределительный вал в блоке теперь имел цепной, а не зубчатый привод, двигатель производил 49 л.с. (37 кВт) при 2400 об / мин , а максимальная скорость составляла 115 км / ч (71 миль в час). [ 1 ]
Хотя Италия изначально оставалась нейтральной до 1915 года, с началом Первой мировой войны в 1914 году международный спрос на автомобили резко упал. Когда Alfa Romeo перешла к производству военного времени, в 1915 году рамы и детали почти для 100 автомобилей мощностью 20–30 л.с. остались неиспользованными. [ 4 ] Они были собраны пять лет спустя, когда компания, которая к тому времени перешла во владение Никола Ромео и была переименована в Alfa Romeo , после войны возобновила производство автомобилей. [ 4 ] В 1920 году было построено 95 экземпляров, ставших первыми автомобилями под маркой Alfa Romeo, вместе с собранной в том же году моделью ALFA 15-20 HP , которую постигла та же судьба.
В 1920 году двигатель мощностью 20-30 л.с. был преобразован в Alfa Romeo 20-30 ES Sport с большим рабочим объемом и укороченной колесной базой, первый автомобиль, получивший марку Alfa Romeo с момента его появления. [ 10 ] Модель 20-30 ES была выпущена в 1921 и 1922 годах в количестве 124 экземпляров. [ 11 ]
Производственные номера
[ редактировать ]ALFA 24 HP и производные, производство по годам [ 12 ] Год 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916–19 1920 Модель
общийРяд А Б С Д И Первая мировая война И 24 л.с. 10 40 50 103 97 — — — 300 20-30 л.с. — — — — — 100 185 95 380 общий итог 680
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель 24 HP и ее производные основывались на лестничном шасси из штампованных стальных рельсов С-образной формы.
объемом 4084 куб.см или 249,2 куб.дюйма (диаметр цилиндра и ход поршня 100 x 130 мм, степень сжатия 4,15:1) с боковыми клапанами Его двигатель представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель , питаемый одним вертикальным карбюратором . [ 1 ] Блок цилиндров и головка блока цилиндров были единым блоком и изготовлены из чугуна ; Картер двигателя был отлит из алюминия и включал четыре опоры двигателя. [ 1 ] Единый распредвал в блоке приводился в движение зубчатой передачей на исходной модели мощностью 24 л.с. и более тихой цепью на ее эволюционной версии, мощностью 20-30 л.с.
Трансмиссия состояла из сухого многодискового сцепления , четырехступенчатой коробки передач и цельного карданного вала , вращавшегося внутри трубки, прикрепленной к корпусу заднего дифференциала. [ 1 ] На открытом конце, обращенном к коробке передач, эта трубка раздваивалась на два конца, которые, соединенные с шасси, располагали задний мост. Коробка передач располагалась ближе к середине шасси, почти под водителем, а не в блоке с двигателем, с которым она была соединена коротким карданным валом. Передний и задний неразрезные мосты были подрессорены на продольных полуэллиптических рессорах . Тормоза представляли собой барабаны на задних колесах с педальным и ручным управлением. Колеса имели деревянные спицы.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ремень (1978) , с. 3.
- ^ «Технические характеристики Alfa 24 HP A 1910 года выпуска» . carfolio.com . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ «ДАРРАК» . targaflorio.info . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ремень (1978) , с. 1–2.
- ^ Ремень (1978) , с. 17-18.
- ^ Ремень (1978) , с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Тарга Флорио 1911 — Аргументированный рейтинг» . Tarpedia.com (на итальянском языке) . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Ремень (1978) , с. 11.
- ^ Ремень (1978) , с. 3, 11.
- ^ Ремень (1978) , с. 44–45.
- ^ Ремень (1978) , с. 44–46.
- ^ Фуси (1978) , стр. 849–850.
Библиография
[ редактировать ]- Боргесон, Гриффит (1990). Традиция Альфа Ромео . Город: Haynes (Foulis) Publishing Group Ltd. Сомерсет, Великобритания. ISBN 0-85429-875-4 .
- Фузи, Луиджи (1978). Alfa Romeo — Все автомобили 1910 года — Все автомобили 1910 года (3-е изд.). Милан : Издательство Emmeti Grafica.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ALFA 24 HP, на Викискладе?
- Страница ALFA 24 HP на веб-сайте Museo Storico Alfa Romeo.