Jump to content

Даррак и компания Лондон

СТД Моторс
Раньше Даррак и компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1896
Ключевые люди
Александр Даррак , управляющий директор
Продукты Автомобильная промышленность, легковые и гоночные автомобили и их компоненты
Бренды Даррак
Солнечный луч
Талбот
Дочерние компании

STD Motors , ранее Darracq & Company , была французским производителем автомобилей и авиационных двигателей, базирующимся в Сюрене недалеко от Парижа . Французское предприятие, первоначально известное как A. Darracq et Cie , было основано в 1896 году Александром Дарраком после того, как он продал свой бизнес по производству велосипедов Gladiator. В 1903 году Даррак продал бизнес английской компании A Darracq and Company Limited, взяв себе значительную долю акций.

Даррак продолжал вести бизнес из Парижа до тех пор, пока не ушел на пенсию на Лазурный берег в 1913 году после многих лет финансовых трудностей . В 1911 году он представил непроверенный неортодоксальный двигатель, который оказался полным провалом, но он пренебрег популярными традиционными продуктами Сюрена.

В 1920 году компания A Darracq & Co была переименована в STD Motors. В 1922 году название Darracq было исключено из всей продукции, предприятие Suresnes было переименовано в Automobiles Talbot, а продукция Suresnes стала называться просто Talbot. Бизнес в Сюрене продолжался, все еще находясь под британским контролем, под названием Talbot до 1935 года, когда он был приобретен инвесторами во главе с управляющим директором фабрики в Сюрене Антонио Лаго.

Александр Даррак , используя часть значительной прибыли, которую он получил от продажи своей «Гладиатор» фабрики по производству велосипедов Адольпу Клеману , [1] основала завод в 1897 году в Парижа пригороде Сюрене вместе с компанией A Darracq et Cie. Производство началось с мотоцикла Millet, оснащенного пятицилиндровым роторным двигателем . Вскоре последовала электрическая коляска . В 1898 году компания Darracq et Cie изготовила Леона Болле . по проекту вуатюретку [2] трикар . [3] Voiturette потерпела фиаско: рулевое управление было проблематичным, пятиступенчатая ременная передача — «шедевр плохой конструкции», [2] и сырой материал для зажигания с горячей трубкой , доказывающий, что 10 000 фунтов стерлингов, которые Darracq et Cie заплатили за проект, были ошибкой. [2]

Одноцилиндровый тонно 9 CV, 1902 г.

Darracq et Cie выпустила свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в 1900 году. Разработан Рибейроллем. [номер 1] мощностью 6,5 л.с. (4,8 кВт; 6,6 л.с.) Это был двигатель Voiture Legére , оснащенный одноцилиндровым двигателем объемом 785 куб. См (47,9 куб. Дюймов), он имел валовой привод и трехскоростное переключение передач колонны . [2] Хотя это и не так успешно, как ожидалось, сто экземпляров были проданы. В 1902 году компания Darracq & Co подписала контракт с Adam Opel на совместное производство по лицензии автомобилей в Германской империи под торговой маркой Opel Darracq. [2] Вскоре Opel перешел к производству собственных автомобилей. [4]

Знаменитая «летающая пятнадцать» Даррака
задний вход кузов тонно

Darracq et Cie был продан 30 сентября 1902 года английской компании A Darracq and Company Limited. [номер 2] Британских венчурных капиталистов привлекало то, что французские автомобильные технологии и опыт промышленности лидировали в мире. Он был зарегистрирован в Англии, поскольку французское законодательство усложняло необходимые процессы размещения акций, чем английское законодательство. Из-за Атлантики в США сложилось мнение, что французская промышленность «перегружается» британскими инвесторами. Английскую финансовую группу возглавляли Уильям Бейлби Эйвери из W&T Avery , бирмингемского производителя весов, Дж. С. Смит-Винби, лондонский юрист, и армейский офицер в отставке, полковник А. Роулинсон . Они купили A Darracq et Cie и продали ее другим инвесторам в пять раз дороже их покупной цены. Даррак получил чуть менее 50 процентов акций новой компании. Публичного размещения акций не было, остальные акции приобрели восемь других инвесторов. [4]

Был привлечен дополнительный капитал, и большие суммы были потрачены на расширение завода. Участок в Сюрене был расширен примерно до четырех акров, а в Англии были куплены обширные помещения. [5]

Автомобильная компания Darracq & Co процветала, и к 1903 году было предложено четыре модели: одинарный двигатель объемом 1,1 литра, двухцилиндровый двигатель объемом 1,3 л и 1,9 л и четырехцилиндровый двигатель объемом 3,8 л . с листовой обшивкой было заменено В моделях 1904 года деревянное шасси штампованной сталью, а у нового Flying Fifteen с 3-литровым четырехцилиндровым двигателем шасси было изготовлено из цельного листа стали. [2] Александра Даррака Этот автомобиль был шедевром творчества . В его дизайне не было ничего выдающегося, но «каждая деталь была в таком идеальном балансе и гармонии», что он стал выдающейся моделью. [6] Его исключительное качество помогло компании захватить десять процентов французского автомобильного рынка. [ нужна ссылка ] В конце 1904 года председатель сообщил, что продажи выросли на 20 процентов, хотя увеличение затрат означало, что прибыль росла медленнее. Но что было более важно, у них было гораздо больше заказов, чем они могли выполнить, и единственным решением было расширить фабрику на целых 50 процентов. [7] Почти 75 процентов продукции 1904 года было отправлено на экспорт. [4]

На следующем ежегодном общем собрании , двенадцать месяцев спустя, председатель смог сообщить акционерам, что все шесть рекордов скорости в автомобильном мире принадлежат автомобилям Darracq, и все они удерживались более двенадцати месяцев, а еще один недавно был добавлен К Ли Гиннесс . была куплена большая недвижимость Он также сообщил, что в 1905 году в Ламбете для проверки и хранения новых автомобилей, готовых к пику продаж. [5]

Через два дня последовало объявление о схеме воссоздания компании с целью привлечения дополнительного капитала для дальнейшего расширения. Воссозданная компания получила название A Darracq and Company (1905) Limited. Житель Парижа Александр Даррак остался управляющим директором, Роулинсон был назначен управляющим директором лондонского филиала. [8] «Реконструкция» должна была обойти некоторых держателей акций компании, которые не желали делиться процветанием и блокировали предлагаемые новые выпуски. Итак, компания была (технически) продана, им выплатили выплаты и обязали покупать новые акции, как и всех остальных. Дж. С. Смит-Винби продолжал оставаться председателем. [номер 3] [6] После этой реструктуризации более 80 процентов акций находились в Англии. [4]

Тем временем наблюдался сдвиг в сторону производства более крупных автомобилей, и к 1907 году появилась одна модель с 11,5-литровым двигателем. [9]

Александр Даррак уже давно интересовался тяжелыми транспортными средствами для перевозки людей и грузов. По его совету компания в 1905 году создала совместное предприятие с Леоном Серполле по производству автобусов с паровым двигателем. В Сюрене был построен новый завод, способный производить сто шасси каждый месяц, но автобусы не имели успеха, и в 1910 году директорам пришлось сообщить своим акционерам, что они списали 156 000 фунтов стерлингов инвестиций в тяжелые паровые автомобили. [6]

М Александр Даррак уходит в отставку

[ редактировать ]

В апреле 1908 года директора сочли необходимым официально опровергнуть слухи о намерении Даррака уйти в отставку, отметив, что срок его контракта истек только в сентябре 1910 года. [10]

Возвращаясь к идее Александра Даррака 1898 года о создании недорогих и качественных автомобилей, как это Генри Форд делал с Ford Model T , Darracq & Co представила двигатель мощностью 14–16 л.с. (10–12 кВт; 14–14–16 л.с.) стоимостью 260 фунтов стерлингов. 16 PS) модели самого конца 1911 года. [11] [12] Все они, по настоянию основателя, будут прокляты вместе с Генриодом. [номер 4] роторно-клапанный двигатель, который имел недостаточную мощность и склонен к заклиниванию. [11] Компания Darracq & Co сообщила своим акционерам, что отказ нового двигателя был не чем иным, как сложностью достижения серийного производства. Это оказалось катастрофой для марки, и в конце концов Александр Даррак ушел в отставку. [11]

Оуэн Клегг

[ редактировать ]

В конце 1911 года Александра Даррака сменил новый управляющий директор, главный инженер Поль Рибейроль . [12] бывший глава компании по производству велосипедов Gladiator в Дарраке и, в отличие от Даррака, энтузиаст автогонок. В июне 1912 года Даррак, окруженный «новой кровью», подал в отставку, на которой он уже успешно спекулировал, а затем продал все свои акции. [6] [9] Главный директор совета директоров Хопкинс был отправлен в Париж, чтобы возглавить общее административное управление, а Оуэн Клегг [номер 5] был отправлен в Сюрен из Ровера в Ковентри и назначен руководителем производства. [13] В конце 1912 года председатель заверил акционеров, что прибыль от их инвестиций в бесклапанный двигатель будет получена в 1913 году. [14]

К февралю 1913 года акционеры организовали собственное расследование неудовлетворительного положения бизнеса, и оно сообщило о плохом сотрудничестве между Лондоном и Сюреном, они ссорились друг с другом, кроме того, были понесены значительные потери из-за «недавних изменений в персонале». ". [15] Затем комитет официально заявил:

«Г-н Даррак, как типичный француз, вероятно, обладал гораздо большей оригинальностью и инициативой, чем любой англичанин соответствующего положения, но если он и проявил недостаток, так это то, что ему, как и большинству представителей его блестящей расы, не хватало упорства англичанина, и через некоторое время, казалось, как бы потерял интерес к своим первоначальным концепциям, не предприняв никаких серьезных усилий, чтобы выработать новую линию». [16]
16-сильный двигатель Клегга V14

Председатель следственного комитета Норман Крейг был назначен председателем Darracq & Company. [6]

Менеджер по новым работам Оуэн Клегг, дизайнер проверенного Rover Twelve , разумно скопировал Twelve для новой модели Darracq & Co. [11] Фабрика в Сюрене была переоборудована для массового производства . [11] что делает его одним из первых в отрасли, сделавшим это. К 16 -сильному Clegg-Darracq присоединился столь же надежный 2,1-литровый 12- сильный автомобиль, и вскоре завод выпускал шестьдесят автомобилей в неделю; к 1914 году 12 000 человек вывозили четырнадцать машин в день. [11]

Автомобили Даррак

[ редактировать ]

К Первой мировой войне завод Darracq & Co был переключен на производство различных военных материалов. В 1916 году, помимо земли и зданий, все активы Сюрена были переданы Société Anonyme Automobiles Darracq, новой компании, зарегистрированной для этой цели во Франции. Британские активы были переданы британской компании под названием Darracq Motor Engineering Company . [17] Земля и здания в Сюрене были переданы лондонской компании Darracq Proprietary Company Limited и сданы обратно в аренду компании SA Darracq. [18]

Конгломерат

[ редактировать ]

После перемирия 11 ноября 1918 года Darracq & Company купила Heenan & Froude , инженеров-строителей из Вустера и Манчестера , затем в конце 1919 года Darracq & Co купила Clément-Talbot. [19] и в начале 1920 года Jonas Woodhead & Sons of Leeds , поставщики пружин для автомобилей. В июне 1920 года они купили контроль над Sunbeam Motor Car Company. [20] а в августе W&G Du Cros из Актона — операторы такси и производители кузовов фургонов, грузовиков, автобусов и машин скорой помощи. [21]

СТД Моторс

[ редактировать ]
4,6-литровый 20-сильный V8-купе Talbot-Darracq 1920 года выпуска, построенный во Франции под торговой маркой Talbot-Darracq, выставлен на продажу в Англии.

В августе 1920 года компания A Darracq and Company (1905) Limited была переименована в STD Motors Limited, чтобы признать объединение компаний Sunbeam Talbot и Darracq под одной собственностью. Автомобиль Sunbeam по-прежнему будет производиться на заводе Moorfield Works в Вулвергемптоне , Talbot в Клеман-Талботе в Северном Кенсингтоне и автомобиль Darracq в Сюрене . Теперь в Британии будут центральные отделы закупок, управления продажами и рекламы, все с ЗППП. [22] Все предприятия сохранили свою индивидуальность. [23]

Тальбот-Даррак

[ редактировать ]

После включения Клемана Тальбота в группу STD продукция Сюрена получила торговую марку Talbot-Darracq, но слово Darracq было исключено в 1922 году. Автомобили, произведенные Automobiles Talbot, импортированные из Франции в Англию, были переименованы в Darracq - первые два года они носили марку Talbot Darracq. — во избежание путаницы с английской продукцией Clément-Talbot. [24]

Они были импортированы и проданы в Англии компанией Darracq Motor Engineering Company .

СТД Моторс в 1924 году

[ редактировать ]
во Франции
другие инвестиции

В начале 1924 года STD Motors обратилась к общественности с просьбой занять средства, составляющие около 15 процентов ее полностью оплаченного капитала. [26] Цель заимствования не была опубликована, но предполагается, что оно было направлено на финансирование амбиций Коаталена в отношении гоночных автомобилей группы. Увеличение прибыли не произошло, и в течение пяти лет финансовые резервы группы были исчерпаны, машины и оборудование устарели, а продукция группы устарела. После определенных обязательств перед банкирами, привилегированные акционеры компании получили дивиденды за 1925–1926 годы — в 1929 году. Считалось, что финансовые проблемы 1920-х годов были решены санкционированной судом финансовой реконструкцией в июне 1930 года. были признаны существенные накопленные убытки, а обычный капитал сократился до одной трети его стоимости. Финансовые обозреватели могли видеть, что единственными активами были акции или кредиты другим компаниям, что затрудняло оценку. [27] [28]

Price Waterhouse & Co было поручено отчитаться перед советом директоров о финансовом положении, но совет опубликовал лишь краткое изложение рекомендаций Price Waterhouse. Основная критика в отчете заключалась в неспособности совета координировать действия членов группы. Была рекомендована гораздо большая централизация, а также стандартизация. [27] [28]

Акция STD Motors, выпущенная 1 сентября 1933 г.

В конце марта 1931 года специально созванный комитет акционеров сделал предложение ввести в совет директоров «новую кровь». В ответ весь совет директоров STD Motors подал в отставку. [29] Совершенно новый совет был назначен под председательством генерала сэра Трэверса Кларка . [30] Новое правление немедленно приступило к работе по подготовке к выполнению большинства рекомендаций Price Waterhouse. В его состав входили: господа Кларк (председатель), Марриан, Ньюкомб, Нейлан и лорд Куинборо . [номер 6] [27] Эта доска оставалась на месте до конца дела. В конце 1931 года председатель сообщил о небольших убытках STD Motors, но, впервые имея синхронизированную отчетность по девяти торговым дочерним компаниям, никто не имел четкого представления о реальных прибылях или убытках группы за год. [31] но они, по крайней мере, теперь имели надлежащее представление о размерах активов и пассивов группы. Восемнадцать месяцев спустя было объявлено о другом сокращении капитала/схеме организации. [32] [33] Займы 1924 года должны были быть погашены в начале 1934 года. Правление не смогло найти способ погасить их или заменить новым заемом. Ситуация была безнадежной, и начались переговоры о продаже входящих в ее состав предприятий за наличные для погашения кредитов. Они не увенчались успехом. STD снова попросил своих кредиторов дать больше времени, чтобы найти деньги для выплаты процентов. [34]

Двумя днями позже, незадолго до открытия октябрьского автосалона 1934 года в Олимпии в Лондоне , «Крисп и еще» (попечители трастового соглашения кредиторов) обратились в Высокий суд, канцелярия, с просьбой назначить управляющих Санбиму и Клеману. -Талбот. [35] В конце концов, прибыльный Клеман-Тальбот был спасен от позора конкурсного производства, и STD смогла продать его, когда и когда пожелают директора.

Уильям Лайонс заканчивал свой спортивный автомобиль SS 100 и дал понять, что, по его мнению, у него есть обязывающее соглашение с STD Motors о покупке имени и товарных знаков Sunbeam, таким образом модернизируя его новый автомобиль по очень умеренной цене. [номер 7] В январе, без ведома Лиона, [36] было заключено предварительное соглашение с Rootes Securities, и с этого времени братья Рутс контролировали Clément-Talbot и Darracq Motor Engineering Company. [37] хотя Рутесу придется дождаться окончания судебного разбирательства, чтобы забрать Sunbeam из-под управления.

Рутс объявил, что летом 1935 года они наконец выкупили Sunbeam и ее дочернюю компанию Sunbeam Commercial Vehicles . у получателя [38]

Бывший бизнес Talbot во Франции уже давно был передан по опциону управляющему в Сюрене заводом Антонио Лаго . [39] в то время как ее обязательства STD были уточнены (завершены продажей Sunbeam), и как только это было исправлено, обязательства SA Talbot перед своими французскими банкирами были очищены - после (длительных) переговоров.

[ редактировать ]

Главный старинный автомобиль, показанный в фильме 1953 года «Женевьева» , — это Darracq с двухцилиндровым двигателем мощностью 10/12 л.с., построенный в Париже в 1904 году. [40]

  1. ^ Мудрый, Дэвид Берджесс. «Даррак: автолюбитель, который ненавидел вождение», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 5, стр.484.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мудрый, с.493.
  3. ^ Мудрый, Дэвид Берджесс. «Дэвис: Великий старик автогонок», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 5, стр.499.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс М. Ло, На первой передаче, французская автомобильная промышленность до 1914 года , Ливерпульский университет, 1976 год. ISBN   9780853232131
  5. ^ Перейти обратно: а б A Darracq and Co Limited The Times, 18 ноября 1905 г., стр. 17
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Ян Николс и Кент Карслейк, Motoring Entente , Касселл, Лондон, 1956 год.
  7. A Darracq and Co. Limited, The Times, 26 ноября 1904 г., стр. 16
  8. ^ A. Darracq & Company Limited, The Times, 20 ноября 1905 г., стр. 13
  9. ^ Перейти обратно: а б Монтегю из Болье и Майкл Седжвик, «Утраченные причины автомобилестроения», том II , Касселл, Лондон, 1971 г. ISBN   0304935689
  10. ^ Публичные компании, A Darracq and Company (1905) Limited The Times , 11 апреля 1908 г., стр. 3
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мудрый, с.494.
  12. ^ Перейти обратно: а б Собрания компании, Новая бесклапанная модель Darracq The Times, 14 декабря 1911 г., стр. 18
  13. Встреча в Дарраке отложена, The Times , 17 декабря 1912 г., стр. 16
  14. ^ Результаты компании. Даррак, The Times, 10 декабря 1912 г., стр. 19.
  15. Расследование Даррака , The Times, 20 февраля 1913 г., стр. 15.
  16. ^ Совет Даррака и отчет комитета The Times от 28 февраля 1913 г., стр. 14
  17. ^ Ежегодник автомобильного транспорта и справочник Electrical Press, Лондон, 1918 г.
  18. ^ Жан-Луи Лубе, Автомобильная промышленность: 1905–1971 , Дро, Женева, 1999 г.
  19. A. Darracq & Co. (1905) (Limited) The Times , 2 декабря 1919 г., стр. 24
  20. ^ Объединение больших моторов. The Times, 9 июня 1920 г., стр. 21.
  21. ^ Городские заметки The Times от 11 декабря 1920 г., стр. 16.
  22. ^ А. Даррак и компания (1905), Limited The Times, 14 августа 1920 г., стр. 19
  23. ^ Перейти обратно: а б с STD Motors, Limited The Times , 10 марта 1924 г., стр. 20
  24. STD Motors The Times , 18 февраля 1925 г., стр. 21.
  25. STD Motors The Times, 13 февраля 1929 г., стр. 22.
  26. ^ СТД Моторс, Лимитед. (Зарегистрирована в соответствии с Законом о компаниях с 1862 по 1900 год) The Times , 10 марта 1924 г., стр. 20
  27. ^ Перейти обратно: а б с STD Motors, Limited The Times , 10 апреля 1931 г., стр. 25
  28. ^ Перейти обратно: а б Городские заметки The Times от 21 апреля 1931 г., стр. 20
  29. Все правление уходит в отставку Daily Mail 25 марта 1931 г., стр. 9
  30. Правление STD Motors ушло в отставку The Times 25 марта 1931 г., стр. 24
  31. ^ Результаты компании , The Times , 31 декабря 1931 г., стр. 19.
  32. ^ Городские заметки. «Таймс», 31 мая 1933 г.; стр. 20
  33. ^ STD Motors, Ltd. The Times, 23 июня 1933 г., стр. 21.
  34. ^ СТД Моторс. The Times, 8 октября 1934 г., стр. 23.
  35. Высокий суд правосудия , The Times , 10 октября 1934 г., стр. 4.
  36. ^ Барри Прайс, Восстание Ягуара: подробное исследование Стандартной эры с 1928 по 1950 год, Дорчестер, Veloce, 2004. ISBN   1904788270
  37. Дочерние компании STD , The Times, 12 февраля 1935 г., стр. 21.
  38. ^ Сделка с автомобилем Sunbeam , The Times, 5 июля 1935 г., стр. 22
  39. STD Motors The Times , 22 апреля 1966 г., стр. 20
  40. ^ Берджесс-Уайз, Дэвид. «История Женевьевы». donbrockway.com . Проверено: 13 февраля 2007 г.
  1. ^ Рибейроль (Поль), улица де Журден, 3, Париж — родился в Париже в 1874 году — инженер на фабриках Darracq et cie — окончил Школу искусств и ремесел в Шалоне. Возможности франчайзинга, 1911 г.
  2. ^ Деятельность публичных компаний
    А. Даррак и Ко (Ограниченная компания). — Капитал £375 000 в акциях по 1 фунту стерлингов (100 000 шестипроцентных кумулятивных привилегий). Возражаю против приобретения бизнеса A Darracq et Cie, ведущего бизнес в Сюрене, Франция, и в других местах; заключить договор вклада между A. Darracq et Cie и этой компанией о передаче этой компании указанного бизнеса при условии выделения 100 000 привилегированных акций и 271 274 полностью оплаченных обыкновенных акций, из которых Англо-французский автомобильный синдикат ( Limited) получит 57 109 акций в счет оплаты оказанных услуг и расходов, понесенных при создании этой компании.
    «Автомоторный журнал», стр. 364, 11 апреля 1903 г.
  3. ^ Доска 1905 г.
    Джон Сидни Смит-Винби (около 1863–1920), председатель ; промоутер и организатор; директор нефтяных, сталелитейных и страховых компаний
    сэр Уильям Б. Эйвери , баронет, заместитель председателя ; филателист и директор компании Avery Scales
    Александр Даррак
    Эдвард Фестус Келли (1854–1939), из Директории Келли
    Жозеф Малессе, производитель сифонов для газировки , Париж
    Уильям Вейр , инженер Weir Group
    Роулинсон , пилот Тоби Роулинсон и автогонщик, управляющий директор лондонского филиала.
  4. ^ CE Henriod & Cie производители задних мостов с переключением скоростей, у которых коробка переключения скоростей является частью корпуса дифференциала.
  5. Оуэн Клегг (1877–1940), урожденный Шипли, умер в Нэрсборо, Вест-Райдинг. Роуз стал руководителем завода в Wolseley, затем в сентябре 1910 года перешел в Rover в качестве главного конструктора, а в марте 1912 года перешел на должность менеджера завода Darracq в Сюрене. Вскоре назначен главным инженером, (управляющим) директором и директором главного совета директоров, а после перемирия - директором Sunbeam и Clément-Talbot. Заменен в 1934 году Энтони Лаго и назначен в 1935 году в Управление производства Министерства авиации под руководством лорда Вейра , умер в 1940 году, вдова в 1965 году.
  6. ^ Новая доска 1931 г.:
  7. ^ Новый Jaguar SS100 в Лионе стоил 395 фунтов стерлингов. В то время Talbot 105 стоил более 600 фунтов стерлингов, а Speed ​​Twenty Alvis стоил 850 фунтов стерлингов. стр. 87 Ричард Хаф, История мировых спортивных автомобилей . Джордж Аллен и Анвин , Лондон, 1961 год.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Норти, Том, «Рекорд наземной скорости: самые быстрые люди на Земле», в книге Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 10, стр. 1161–1166. Лондон: Орбис, 1974.
  • Сетрайт, LJK «Opel: простая инженерия и коммерческое мужество», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей , том 14, стр. 1583–1592. Лондон: Орбис, 1974.
  • Мудро, Дэвид Берджесс. «Даррак: автолюбитель, который ненавидел вождение», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей , Том 5, стр. 493–494. Лондон: Орбис, 1974.
  • Мудро, Дэвид Берджесс. «Кубок Вандербильта: Американский марафон», Норти, Том, изд. Мир автомобилей , том 21, стр. 2458–60-4. Лондон: Орбис, 1974.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e75ca5f78ebf18f618f57092c31b1bd9__1720901100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/d9/e75ca5f78ebf18f618f57092c31b1bd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darracq and Company London - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)