Уильям Лайонс
Сэр Уильям Лайонс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 февраля 1985 г. Уорикшир , Англия | ( 83 года
Другие имена | «Мистер Ягуар» |
Известный | Соучредитель Jaguar Cars |
Супруг |
Грета Браун |
Дети | 3 |
сэр Уильям Лайонс [ 1 ] (4 сентября 1901 — 8 февраля 1985), известный как «Мистер Ягуар», был вместе с коллегой- мотоциклов энтузиастом Уильямом Уолмсли , соучредителем в 1922 году компании Swallow Sidecar Company , которая стала Jaguar Cars после Второй мировой войны Limited.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Лайонс родился в Блэкпуле в семье ирландского иммигранта Уильяма Лайонса, владевшего магазином музыкальных инструментов, и его жены Минни Баркрофт, дочери владельца мельницы. После учебы в школе Арнольда Лайонс поступил на инженерное обучение в компанию Crossley Motors в Манчестере , где он также учился в технической школе. Он покинул Кроссли в 1919 году, чтобы работать продавцом у дилеров Sunbeam Brown и Mallalieu в Блэкпуле.
Мотоциклы
[ редактировать ]В 1921 году Лайонс встретил Уильяма Уолмсли, который переоборудовал армейские мотоциклы для гражданского использования и делал коляски. Лайонсу понравились коляски, и он купил одну. Лайонс и Уолмсли получили от своих отцов существенную банковскую гарантию в размере 500 фунтов стерлингов для открытия бизнеса. [ 2 ] Их планы были отложены, поскольку Лайонс не достиг совершеннолетия. [ 2 ] но в свой 21-й день рождения он заключил партнерство с Уолмсли. Он назывался Swallow Sidecars, и в нем работало «трое мужчин и мальчик». [ 2 ] Компания производила стильные коляски, но после 1927 года производила все больше недорогих каретных автомобилей, особенно Austin Seven Swallow, который завод в Блэкпуле производил по 12 штук в неделю. [ 2 ] После нескольких переездов в более просторные помещения в Блэкпуле, в 1928 году Лайонс перевез компанию (и свою семью) в Ковентри . Его семейный дом находился в Вудсайде, Гиббет-Хилл, на окраине города. Производство увеличилось до 50 автомобилей каждую неделю. [ 2 ] В 1931 году начали продавать SS1 , а в 1933 году название компании было изменено на SS Cars Ltd. В следующем году Уильям Уолмсли покинул компанию.
Ягуар
[ редактировать ]Первая модель «Ягуар» была предложена в 1935 году, а после Второй мировой войны Лайонс изменил название компании на « Ягуар» , чтобы избежать неудачных коннотаций с нацистским « Шуцстаффелем » СС. Армстронг Сиддели позволил Лайонсу использовать название Jaguar из своей успешной линейки авиационных двигателей, таковы были духи товарищества в автомобильной промышленности того времени.
Во время войны производство автомобилей было переключено на производство и ремонт самолетов, но развитие техники продолжалось. Было предпринято несколько секретных военных проектов, но, что наиболее важно для будущего компании, Лайонс и его команда инженеров во главе с главным инженером Уильямом Хейнсом работали над новым двигателем, который должен был воплотить в жизнь его видение массового спортивного седана. Двигатель XK был завершен в 1948 году и запущен в (предположительно) единственном концептуальном спортивном автомобиле, чтобы привлечь к нему внимание. Это удалось гораздо лучше, чем предполагалось, и оба в одночасье стали сенсацией во всем мире. Двигатель XK использовался на всех Jaguar до тех пор, пока в 1971 году в серии 3 E Type не был представлен двигатель Jaguar V12 , а производство XJ6 продолжалось до 1992 года с 4,2-литровой версией двигателя XK . Спортивный автомобиль XK120 также был запущен в серийное производство и привел к появлению ряда привлекающих внимание (и прибыльных) спортивных автомобилей, которые привели к международному спортивному успеху (особенно в Ле-Мане) и помогли прославить имена Jaguar Cars и Coventry. карта мира. Но основное внимание Лайона было сосредоточено на седане, который он продолжал развивать до своего последнего и самого гордого достижения - XJ6 1968 года.
Во время своего пребывания на посту управляющего директора Jaguar Лайонса можно было бы лучше всего охарактеризовать как «автократического» человека, который жестко держал компанию в узде. Говорят, что заседания совета директоров были редкостью до 1960-х годов. Он отвечал за стиль каждой представленной новой модели (хотя C-type, D-type, E-type и XJ-S были разработаны Малкольмом Сэйером). Это было примечательно, поскольку сэр Уильям не был обученным инженером и проектировал в основном с использованием полномасштабных трехмерных макетов, которые постоянно корректировались мастерами, работавшими под его инструкциями. Несомненно, одним из других его замечательных навыков было умение подобрать высококвалифицированную команду, которая так долго оставалась ему верной. Уильям Хейнс, Клод Бэйли, Уолтер Хассан, Том Джонс и многие другие внесли свой вклад в создание сильной команды инженеров. Хотя он не принимал непосредственного участия в его разработке, предположительно Лайонсу показали готовый окончательный прототип XJ40 незадолго до его смерти в 1985 году, и, как говорят, он «одобрил» то, что стало заменой XJ6 первого поколения.
В 1956 году Лайонс дал разрешение на создание Клуба водителей Jaguar , клуба владельцев автомобилей, производимых его компанией. Клуб водителей Jaguar — единственный клуб владельцев, который когда-либо был официально санкционирован Лионсом и самой компанией и существует до сих пор, насчитывая многие тысячи членов.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1956 году Лайонс был посвящен в рыцари за заслуги перед британской промышленностью и хорошие экспортные показатели компании. В 1966 году, столкнувшись с усилением мировой промышленности, он объединил Jaguar с British Motor Corporation (BMC), чтобы сформировать British Motor Holdings , которая позже была поглощена British Leyland . К сожалению, последние годы правления Лайона перед тем, как он ушел с поста управляющего директора в конце 1967 года, [ 3 ] оставаясь на посту председателя, он вел постоянную борьбу с невероятными препятствиями за сохранение идентичности и независимости своей компании, не в последнюю очередь ее инженерного отдела. В 1972 году он полностью удалился в Уаппенбери-холл, чтобы играть в гольф, путешествовать, заниматься садоводством и содержать отмеченных призами саффолкских овец и крупный рогатый скот Джерси на своих фермах в Ваппенбери . После выхода на пенсию его здоровье довольно быстро ухудшилось, и возрождение его компании под руководством Джона Игана произошло после его смерти. Несмотря на это, Лайонс оставался консультантом Jaguar незадолго до своей смерти и во время выхода на пенсию участвовал в разработке дизайна Jaguar XJS и Jaguar XJ40 .
Семья
[ редактировать ]Лайонс женился на Грете Браун в 1924 году. У них было трое детей; Патрисия (род. 1927), Джон Майкл (род. 1930, ум. 1955) и Мэри (род. 1937). Патрисия вышла замуж за дистрибьютора Jaguar в Лидсе и раллийного гонщика Яна Эпплярда и была его штурманом во многих международных ралли с 1951 по 1956 год, в основном на зарегистрированном XK120 NUB 120, включая Alpine Rally , которое они выиграли трижды. Детей не было. Патрисия снова вышла замуж в 1962 году и имеет двоих детей от второго мужа Норберта Куинна; Майкл Куинн и Джейн Куинн. Джон Майкл некоторое время проработал в REME, а затем присоединился к Jaguar в качестве ученика, но погиб в дорожно-транспортном происшествии во Франции по дороге на 24-часовую гонку Ле-Мана 1955 года. Мэри вышла замуж за Гая Раймелла (сына успешного дрессировщика скаковых лошадей Фреда Раймелла ) и имеет троих детей; Кэти, Том и Марк. Сэр Уильям и леди Лайонс провели активный и довольный отдых со своими любимыми собаками Салли, Пеппи и Баттонс.
Смерть
[ редактировать ]Лайонс умер 8 февраля 1985 года в Уоппенбери-холле, своем доме в Лимингтон-Спа , Уорикшир , в возрасте 83 лет. Его жена Грета, леди Лайонс, умерла в следующем году; они оба были похоронены на кладбище Св. Иоанна Крестителя недалеко от их дома.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Jaguar Daimler Heritage Trust Страница Уильяма Лайонса на сайте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сэр Уильям Лайонс - Официальная биография» Филипа Портера и Пола Скиллетера, Haynes Publishing ISBN 978-0-85733-106-9
- ^ Jump up to: а б с д и «Акция Лиона – интервью с WL». Мотор . 19 февраля 1972 г. стр. 18–21.
- ^ «Новости и мнения: смена правления Jaguar». Автокар . 128. Том. (номер 3751). 4 января 1968 г. с. 45.