Кроссли Моторс
![]() | |
Промышленность | автомобилестроение ![]() |
---|---|
Основан | 1906 |
Несуществующий | 1958 |
Судьба | Приобретено и закрыто |
Преемник | АЭК |
Штаб-квартира | Манчестер , Англия |
Crossley Motors — английский производитель автомобилей, базирующийся в Манчестере , Англия. С 1904 по 1938 год было произведено около 19 000 автомобилей, с 1926 по 1958 год — 5 500 автобусов, с 1914 по 1945 год — 21 000 товаров и военных машин. [ 1 ]
Компания Crossley Brothers , первоначально производившая текстильное оборудование и заводы по переработке резины, начала лицензионное производство двигателей внутреннего сгорания Отто до 1880 года. Фирма начала производство автомобилей в 1903 году, построив около 650 автомобилей за первый год. [ 2 ] [ 3 ]
Компания была создана как подразделение моторостроителей Crossley Brothers, но с 1910 года стала самостоятельной компанией. Хотя компания была основана как производитель автомобилей, она была основным поставщиком транспортных средств для британских вооруженных сил во время Первой мировой войны , а в 1920-х годах перешла на производство автобусов. С перевооружением в 1930-х годах производство автомобилей пришло в упадок и полностью прекратилось в 1936 году. Во время Второй мировой войны производство снова было сконцентрировано на военной технике. Производство автобусов возобновилось в 1945 году, но автомобилей больше не производилось. В конце 1940-х годов директора решили, что компания слишком мала, чтобы выжить в одиночку, и согласились на поглощение AEC . Производство на заводах Кроссли окончательно остановилось в 1958 году.
Обзор
[ редактировать ]Crossley Motors Ltd была впервые зарегистрирована 11 апреля 1906 года (и перерегистрирована под другим номером компании в 1910 году) как подразделение Crossley Brothers по производству автомобилей . Первый автомобиль был построен в 1903 году по проекту Джеймса С. Кричли , который работал в Daimler и выставлялся на выставке Общества производителей автомобилей в Кристал Пэлас в феврале 1904 года. [ 4 ] но материнская компания увидела будущее этих новых машин и решила, что необходима отдельная компания.
В 1920 году компания Crossley Motors купила 34 283 (68,5%) из 50 000 выпущенных акций соседней фирмы Avro . Кроссли взял на себя управление автомобилестроительным бизнесом Avro, и Avro продолжила производство самолетов самостоятельно. В 1928 году Crossley пришлось продать свои акции Avro Армстронгу Сиддели, чтобы оплатить убытки, понесенные предприятием Willys Overland Crossley .
После Второй мировой войны директора решили, что компания недостаточно велика для процветания, и начали искать партнера. Это привело к поглощению компании Associated Equipment Company (AEC) в 1948 году. [ 5 ] Материнская компания AEC сменила название на Associated Commercial Vehicles , и Crossley стала ее подразделением. Производство автомобилей Crossley продолжалось на заводе в Стокпорте до 1952 года. После этого производство перешло к разработке конструкций AEC и кузовов автобусов, разработанных под фирменные значки , пока завод не был закрыт в 1958 году и продан в 1959 году. [ 1 ]
Хотя компания больше не занимается торговлей, она так и не была официально ликвидирована. В 1969 году новый владелец AEC, British Leyland , перезапустил компанию под новым названием — Leyland National — и производство одноэтажных автобусов возобновилось.
Заводы
[ редактировать ]Первоначально производство находилось на фабрике Crossley Brothers в Опеншоу , Манчестер, но в 1907 году оно было перенесено на соседнюю площадку на Нейпир-стрит, Гортон . (Нэпир-стрит позже была переименована в Кроссли-стрит).
Благодаря устойчивому увеличению производства автомобилей пределы территории Гортона, в свою очередь, вскоре были достигнуты, и в 1914 году были открыты еще 48 акров (194 000 м²). 2 ) был куплен участок в часовне Хитон , Стокпорт , который стал заводом Errwood Park Works. Строительство нового завода началось в 1915 году, и, хотя оно было призвано разгрузить старое здание, его быстро перевели на военные работы. Западная половина объекта, построенная в 1917 году, но управляемая только компанией Crossley Motors, стала Национальным авиационным заводом № 2 . В 1919 году этот завод был куплен у правительства и стал заводом Willys Overland Crossley , но в конечном итоге был продан компании Fairey Aviation в 1934 году. В 1938 году восточная часть стала еще одним авиационным заводом, на этот раз под управлением Фейри, а после Второй мировой войны , он стал последним домом Crossley Motors. Работы по перевооружению вызвали необходимость поиска дополнительных площадей, и в 1938 году в Гринкрофт-Милл, Гайд , примерно в 3 милях (4,8 км) к востоку от Эррвуд-парка был открыт завод.
Лейбористский активизм
[ редактировать ]Джек Манро был продавцом в компании Crossley Motors во время Первой мировой войны . Он также принимал активное участие в движении профсоюзных управляющих в Манчестере. Он сыграл ведущую роль в забастовке 1917 года на заводе. Помимо Манро, Гарри Ингл , Джек Холстед и Фред Флад были активными членами Плебсской лиги и частью Комитета профсоюзных управляющих Кроссли. Они организовали класс из 109 студентов, изучающих экономику с марксистской точки зрения. Манро и Ингл продолжали работать в Манчестерском трудовом колледже . [ 6 ]
Транспортные средства
[ редактировать ]




Производство первых автомобилей было небольшим, но с 1909 года, когда была представлена новая линейка, оно быстро нарастало. В том же году был представлен двигатель мощностью 20 л.с. (позже названный 20/25), который взял на себя военное министерство , а с 1913 года он был заказан для нового Королевского летного корпуса (RFC). Начало Первой мировой войны привело к быстрому расширению RFC, и к 1918 году у них было более 6000 автомобилей со штатными автомобилями , тендерами (легкими грузовиками) и кузовами скорой помощи.
Тендеры Crossley 25/30 л.с. использовались британской военизированной полицией (« Черно-рыжие » и Вспомогательная дивизия ) в Ирландии во время ирландской войны за независимость (1919–1922). [ 7 ] Национальная армия нового Ирландского свободного государства продолжала использовать их для перевозки войск на протяжении всего периода Гражданской войны , но они работали усердно: из 454 первоначально поставленных, [ когда? ] [ нужна ссылка ] К 1926 году в эксплуатации находилось только 57, а еще 66 находились на капитальном ремонте. [ нужна ссылка ] Модель 20/25 также была первым автомобилем, поставленным в столичной полиции летное отделение Лондона в 1920 году, некоторые из которых были оснащены радиооборудованием. [ 8 ]
Производство автомобилей возобновилось после Первой мировой войны, и в 1921 году была выпущена новая модель 19.6, а в 1922 году к ней присоединилась меньшая по размеру 2,4-литровая модель мощностью 14 л.с., которая стала бестселлером компании. В 1925 году двигатель 19,6 был заменен 2,7-литровым двигателем 18/50, оснащенным первым шестицилиндровым двигателем Кроссли, а в 1927 году его объем был увеличен до 3,2 литра в 20,9. Crossley были первой британской автомобильной компанией, предложившей в 1933 году автомобильную магнитолу, установленную на заводе. [ 8 ] Хотя большие автомобили по-прежнему будут доступны, в 1931 году было объявлено о выпуске небольших моделей, оснащенных двигателями Coventry Climax, но продажи автомобилей медленно падали, и последние из них были выпущены в 1937 году.
К концу 1920-х годов рынок автомобилей ручной сборки начал исчезать, и компания перешла на рынок автобусов и в 1928 году выпустила свою первую модель — одноэтажный Eagle. Хотя на Eagle были установлены некоторые двухэтажные кузова, Condor был выпущен в В 1930 году было создано первое шасси, предназначенное для двухэтажных кузовов. Condor также можно было заказать с дизельным двигателем, который сначала производился Гарднером , и он стал первым британским двухэтажным автобусом, который предлагался с дизельным двигателем. Самым продаваемым довоенным автобусом был Mancunian, первые поставки которого состоялись в 1933 году. Он был доступен как в двухэтажном, так и в одноэтажном исполнении.
Помимо автомобилей и автобусов компания также производила товары и военную технику. Сначала это были модификации моделей автомобилей, но, начиная с BGT1 в 1923 году, начали производиться специализированные конструкции шасси. Два грузовика Crossley на базе автомобильного шасси 25/30 были с 1924 по 1926 год первыми транспортными средствами, перевезенными из Кейптауна в Каир экспедицией Корт Тритта . [ 8 ] [ 9 ] Была анонсирована линейка тяжелых грузовых автомобилей, начиная с 12-тонного Atlas с дизельным двигателем 1931 года, но было выпущено лишь несколько экземпляров, поскольку к тому времени завод готовился сосредоточиться на автобусах и военных заказах. С 1936 года военное производство быстро наращивалось за счет перевооружения Великобритании сначала моделями IGL, а с 1940 года - полноприводным шасси FWD как в форме тягача, так и в виде грузовика. К 1945 году было изготовлено более 10 000 FWD.
После Второй мировой войны автобусная промышленность переживала бум, поскольку необходимо было компенсировать потери военного времени. Была выпущена новая линейка автобусных шасси, включающая модели DD42 и SD42, подходящие для двух- и одноэтажного кузова соответственно. Кроссли выиграл крупнейший на тот момент британский экспортный заказ на автобусы по контракту с правительством Нидерландов (150 комплектных автобусов SD42 плюс 775, поставленных только в виде шасси). К концу 1940-х годов заказы на автобусы сокращались, и стало ясно, что компания слишком мала, чтобы продолжать работу в качестве независимого производителя, и в 1948 году они были проданы компании AEC . Последнее шасси Crossley было изготовлено в 1952 году, но производство кузовов продолжалось в Эрвуд-Парке до 1958 года.
Произведено автомобилей
[ редактировать ]- 22 л.с. 1904–1908 гг.
- 40 л.с. 1905–1910 гг.
- 15 л.с. 1909–1915 гг.
- Шелсли Спортс 1909–1915 гг.
- 20/25 1909–1919
- 25/30 1918–1925
- 19,6 л.с. 1921–1926 гг.
- 14 л.с. и 15/30 1922–1927 гг.
- Кроссли-Бугатти 1923–1925 гг.
- 20/70 спорт 1922–1926 гг.
- 18/50 1925–1927
- 20,9 л.с. 1927–1931 гг.
- 15,7 л.с. 1928–1931 гг.
- Золотой 1930–1935 гг.
- Серебро 1930–1934 гг.
- Десять 1931–1934 гг.
- Оптимизация 1933 года
- Спортивный салон 1934–1937 гг.
- Реджис 1934–1937 гг.
Автобусы
[ редактировать ]- Орел 1928–1930 гг.
- Ястреб 1929 г.
- Шесть/Альфа 1930–1931 гг.
- Кондор 1930–1934 гг.
- Манкунианцы 1933–1940 гг.
- ТДД4 ( Троллейбус ) 1935–1942 гг.
- ТДД6 (Троллейбус) 1935–1942 гг.
- ДД42 1942–1953 гг.
- СД42 1946–1952 гг.
- ПТ42 1946–1949 гг.
- ТДД42 Империя (Троллейбус) 1948–1951 гг.
- TDD64 Dominion (Троллейбус) 1948–1951 гг.
Военная техника
[ редактировать ]
- 20/25 1912–1920
- БГТ 1923 г.
- IGL 4 wheel 1923–1926
- Кроссли Кегресс 1925-1927 гг.
- IGL 6 wheel 1927–1931
- БГВ 1927–1929 гг.
- Бронеавтомобиль ИГА 1928–1929 гг.
- Передний край 1940–1945 гг.
Коммерческий транспорт
[ редактировать ]- 15 центов 1913 года.
- 14-сильный фургон 1925 г.
- 15 центов 1927 года
- Атлас 1931 года
- Бета 1933 года
- Дельта 1931–1937 гг.
См. также
[ редактировать ]- Кроссли
- Уиллис Оверленд Кроссли
- Каир – шоссе Кейптаун
- Список производителей автомобилей Соединенного Королевства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эйр, Хипс и Таунсин в 2002 г.
- ^ Форман-Пек, Боуден и МакКинли 1995 , стр. 14
- ^ Ник Джорджано (ред.), Автомобильная промышленность Великобритании, Первые сто лет (Йовил: GT Foulis and Company, 1995), стр.73; Королевский национальный коммерческий справочник Слейтера по Манчестеру и Солфорду с их окрестностями (Манчестер: Исаак Слейтер, изд. 1874 г.)
- ↑ Выставка Общества производителей автомобилей в Хрустальном дворце, The Automotor Journal , 13 февраля 1904 г., стр. 180.
- ^ К. Бхаскар, Будущее автомобильной промышленности Великобритании (Лондон: Коган Пейдж, 1979), стр. 240; SW Стивенс-Страттен, Грузовики в камере: AEC , (Лондон: Ян Аллан, 1984), стр. 19, 43.
- ^ Эдит Фроу ; Эдмунд Фроу; Брайан Саймон (1992). В поисках просвещения: рабочий класс и образование взрослых в двадцатом веке . Лестер: Национальный институт непрерывного образования взрослых.
- ^ Кин, Фергал . Раны: воспоминания о войне и любви . Коллинз. п. 198. ИСБН 978-0-00-822537-7 .
К этому моменту каждый член ИРА в Ирландии мог узнать рычание двигателя Crossley Tender.
- ^ Jump up to: а б с Хардинг, изд. (1977). Книга рекордов Гиннесса: факты и подвиги автомобилей . Лондон: Книга рекордов Гиннеса в превосходной степени. ISBN 0-900424-54-0 .
- ^ «Из Кейптауна в Каир на автомобиле» . Брисбенский курьер . Национальная библиотека Австралии. 29 августа 1924 г. с. 14 . Проверено 27 августа 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Эйр, Майкл; Хипс, Крис; Таунсин, Алан (2002). Кроссли . ОПК. ISBN 0-86093-574-4 .
- Фэрни, Билл (2007). Человек с ножом и вилкой . ISBN 978-0-9554455-0-7 .
- Холмс, Гарри (2004). Авро – История авиастроительной компании . Кровуд Пресс. ISBN 1-86126-651-0 .
- Форман-Пек, Джеймс; Боуден, Сью; МакКинли, Алан (1995). Британская автомобильная промышленность . Издательство Манчестерского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Crossley Motors, на Викискладе?
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Несуществующие производители автобусов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители грузовиков Соединенного Королевства
- Производители военной техники
- Производители троллейбусов
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1906 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1948 году.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Манчестере
- Производственные компании в Манчестере
- Обладатели британских королевских ордеров
- Производители электромобилей Соединенного Королевства
- 1905 заведения в Англии
- Закрытие 1958 года в Англии