Воксхолл Элсмир Порт
Воксхолл Элсмир Порт | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Построен | 1962 |
Расположение | Элсмир-Порт, Чешир , Англия |
Координаты | 53 ° 18'11,9 "N 2 ° 55'55,3" W / 53,303306 ° N 2,932028 ° W |
Промышленность | Производство автомобилей |
Продукты | Воксхолл Вива (1962–1974) Опель/Опель Шеветт (1975–1980) Опель/Воксхолл Астра (1981–2022 гг.) |
Сотрудники | 1,100 |
Область | 1 209 366 м 2 (13 017 510 кв. футов) |
Объем | 187 000 автомобилей |
Адрес | Норт Роуд, Порт Элсмир CH65 1AL |
Владелец(и) | Дженерал Моторс (1962–2017) Группа ПСА (2017–2021 гг.) Стеллантис (2021 – настоящее время) |
Vauxhall Ellesmere Port — завод по сборке автомобилей, расположенный в городе Элсмир-Порт , графства Чешир-Уэст и Честер , Великобритания . Компания всегда производила небольшие/средние Vauxhall / Opel автомобили , включая Vauxhall Viva и Opel/Vauxhall Astra . Он принадлежит мировому автопроизводителю Stellantis .
Фон
[ редактировать ]В 1070 году Вильгельм Завоеватель подарил земли Хутона, прилегающие к реке Мерси, Адаму де Алдитли. В конце концов они перешли к семье Стэнли через серию браков. После битвы при Босворте у Хутона появился новый зал и первое лорд-дерби в Ланкашире. Второй фахверковый зал был построен в 1488 году.
Третий зал в итальянском стиле был построен примерно в 1778 году, но позже он был продан для покрытия игровых долгов семьи Стэнли в 1850 году. Зал был куплен мистером Нейлором, богатым ливерпульским банкиром, за 82 000 гиней .
Королевские ВВС Хутон Парк
[ редактировать ]Об участии Великобритании в Первой мировой войне было объявлено 4 августа 1914 года. Британское военное министерство реквизировало поместье для использования в качестве армейского тренировочного полигона.
Выделив этот участок Королевскому летному корпусу в качестве тренировочного аэродрома для пилотов, военное министерство построило один одноместный и три двухместных ангара для самолетов , строительство которых было завершено в 1917 году.
Аэродром закрылся в 1957 году после расформирования Королевских вспомогательных военно-воздушных сил и был продан компании Vauxhall Motors.
История
[ редактировать ]Бывший завод RAF был куплен принадлежащей General Motors компанией Vauxhall Motors, которая превратила свой завод в центр сборки и производства двигателей для снабжения своих существующих заводов в Данстейбле и Лутоне . Это место было выбрано отчасти в соответствии с тогдашней государственной политикой перемещения промышленности в районы с более высоким уровнем безработицы, одним из которых был регион Мерсисайд, и это был большой плоский участок в окрестностях, подходящий для завода значительного размера. Первый директор завода, американец Том Уильямс, уже был знаком с этим местом еще с тех пор, как был пилотом ВВС США во время Второй мировой войны . Первые компоненты сошли с производственной линии в ноябре 1962 года. [1]
Тем не менее, это место быстро превратилось в центр по производству малолитражных автомобилей: в июне 1964 года с нового сборочного конвейера сошел первый Vauxhall Viva. То, что стало известно на местном уровне как завод North Road, с тех пор отвечало за строительство всех последующих автомобилей. модели, включая все варианты Vauxhall Chevette с 1975 года . В том же году занятость на заводе достигла пика - 12 000 человек. [1]
В 1980 году завод экспортировал первые автомобили под маркой Opel из Великобритании: 2000 Chevettes, построенных в Ellesmere Port, были экспортированы для продажи в Западной Германии через дилерскую сеть Opel. [1] После запуска Vauxhall Astra в 1981 году дополнительные инвестиции в размере 65 миллионов фунтов стерлингов в 1984 году позволили начать выпуск Astra второго поколения. После объединения в 1986 году европейского управления, конструкторских функций и моделей автомобилей компаний Opel и Vauxhall в рамках материнской компании General Motors Europe , более половины продукции завода было экспортировано. [1]
На протяжении большей части своего существования в рамках производственной сети Opel/Vauxhall порт Элсмир был дочерним предприятием завода Opel в Бохуме в Германии; начиная с Opel Kadett C 1973 года и далее, эти два завода были ведущими заводами по производству платформы Kadett/Astra на протяжении последних шести поколений моделей. После закрытия Бохума в 2014 году порт Элсмир стал единственным заводом-производителем Astra K, выпущенного в 2016 году.
В 1996 году это был первый автомобильный завод в мире, прошедший сертификацию систем экологического менеджмента. [1]
2000-е по настоящее время
[ редактировать ]Были опасения, что завод может закрыться в 2014 году, поскольку в 2015 году была запущена в производство новая модель Astra. Однако, по сравнению с дочерним предприятием в Бохуме, порт Элсмир в 2012 году, как сообщалось, производил 47 автомобилей в час в две смены. день (рекорд компании), а Бохум производил 30 автомобилей в час в три смены в день. В мае 2012 года было объявлено, что в результате приверженности новым методам эксплуатации компания Ellesmere Port получила мандат на производство новой Astra с 2015 года вместе с заводом Opel в Гливице (Польша) , что обеспечило существующие 2100 рабочих мест с возможностью добавления. еще 700 рабочих мест, что позволит обеспечить 51-недельную производственную схему в 3 смены. Выдача контракта на проект Astra подразумевала обязательство улучшить производительность операторов (до того же уровня, что и производительность Гливице в рейтинге ILO 100), что позволило бы сократить общий разрыв в производительности с заводом Opel в Бохуме. Хотя в Бохуме производительность была выше, затраты на рабочую силу в порту Элсмир были примерно на 20% ниже, чем в Бохуме. Этот факт, наряду с желанием GM Europe застраховать евро от британского фунта, привел к тому, что Элсмир Порт обеспечил еще пять лет для будущего завода. Как и у большинства автомобильных заводов в Европе, будущее Ellesmere Port остается неопределенным, поскольку значительные избыточные мощности и неконкурентоспособные структурные затраты остаются угрозой для Opel/VM, поскольку компания искала новых владельцев всех своих европейских предприятий. [2] В 2017 году европейские подразделения General Motors были проданы Groupe PSA .
В 2018 году PSA сократила несколько сотен рабочих мест на заводе на фоне неопределенности относительно будущей жизнеспособности производства после Брексита. [3] [4] [5] 23 ноября 2018 года на заводе прошла забастовка всех профсоюзных работников в знак протеста против продолжающегося сокращения рабочих мест. [6]
По состоянию на 2019 год на заводе работает около 1100 человек, по-прежнему выпуская текущую модель Opel/Vauxhall Astra . [7] [1]
Намерение PSA заключалось в том, чтобы порт Элсмир стал одним из двух заводов, которые будут производить новую Astra в 2021 году; Завод в Рюссельсхайме в Германии также будет производить Opel Astras с 2021 года. [7] PSA прекратит производство на заводе в Элсмир-Порт, если Брексит сделает завод убыточным. [8] Сообщалось, что PSA построит поместье Astra, на которое приходится основная часть продукции Ellesmere Port, в Рюссельсхайме с 2022 года, поскольку 95% поместий Astra продаются на европейском континенте. По данным PSA, выделение транспортного средства в порт Элсмир будет зависеть от условий будущих торговых отношений между Великобританией и ЕС и обеспечения того, чтобы это была выгодная инвестиция. [9]
В январе 2021 года Groupe PSA стала частью Stellantis , в которую также входят бренды бывшей Fiat Chrysler Automobiles . [10]
Электрическая эра
[ редактировать ]Производство Astra остановилось в апреле 2022 года. Завод был переоборудован для производства электрических фургонов Vauxhall Combo-e , Citroën e-Berlingo , Peugeot e-Partner и FIAT E-Doblò в 2023 году. Их аналоги для легковых автомобилей начнут производиться на месте в 2023 году. 2024. [11]
Автомобили, построенные в порту Элсмир
[ редактировать ]- Воксхолл Вива (1963–1979)
- Vauxhall Chevette/Chevette (продается Opel без бренда) (1975–1984)
- Опель Кадетт/Воксхолл Астра (1981–1991)
- Opel Kadett Combo/Bedford Astramax/Vauxhall Astramax (1986–1989)
- Опель/Опель Корса (1995–2020)
- Опель/Воксхолл Астра (1991–2022 гг.)
- Опель/Воксхолл Комбо (2023-)
- Ситроен Берлинго (2023-)
- Пежо Рифтер (2023-)
- Фиат Добло (2023-)
Футбольный клуб
[ редактировать ]Vauxhall Motors FC была основана в 1963 году, вскоре после открытия нового завода. В начале своей истории он играл в Лиге Порта Элсмира и Комбинации Уиррала , но вскоре стал слишком сильным для этих лиг. К 1970 году клуб добился нескольких повышений и играл на принадлежащем компании « Хутон Парк» . В 1987 году он открыл собственную площадку в Ривакр Парк , открытую тогдашним сборной Англии менеджером Бобби Робсоном , где клуб играет сегодня.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Воспоминания о порте Элсмир: взгляд на прошлое, как завод Vauxhall смотрит в будущее» . Честерские хроники. 23 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Завод Vauxhall в Элсмир-Порте будет строить новую Astra» . Новости Би-би-си . 17 мая 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Руководитель Vauxhall предупреждает об угрозе Брексита для порта Элсмир» . Новости Би-би-си . 6 марта 2018 г.
- ^ «Vauxhall сократит сотни рабочих мест на заводе в Элсмир-Порт в Чешире» . Independent.co.uk . 23 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 г.
- ^ «PSA заявила, что обдумывает возможность закрытия завода Vauxhall после Брексита» . 15 ноября 2018 г.
- ^ «Воксхолл: рабочие завода в Элсмир-Порт устроили массовую забастовку» . Новости Би-би-си . 23 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Производство Vauxhall в Великобритании зависит от Брексита » . Новости Би-би-си. 27 июня 2019 г. Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Холлидей, Джош (29 июля 2019 г.). «Депутат порта Элсмир предупреждает о «катастрофическом» закрытии завода Vauxhall» . Хранитель . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Тови, Алан (14 января 2020 г.). «Опасения по поводу автомобильного завода Vauxhall в Великобритании растут, поскольку работа переносится в Германию» . Телеграф . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Бересфорд, Колин (19 января 2021 г.). «Это официально: Fiat Chrysler и группа PSA теперь стали Stellantis» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Джолли, Джаспер (7 сентября 2023 г.). «Подключаемся к будущему: производство электрических фургонов начинается в порту Элсмир» – через The Guardian.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Воксхолл Элсмир Порт в Керли
- Vauxhall UK Официальный сайт
- Портовый завод Элсмира. Факты и цифры