Завод Stellantis в Сошо
Завод Stellantis Sochaux является одним из основных автомобильных заводов Франции - в 2007 году на нем было выпущено около 326 000 автомобилей, а по состоянию на май 2011 года штат насчитывал 11 972 постоянных работника, около 2 000 временных работников, а также свыше 800 сотрудников других компаний, работающих на заводе в Сошо. [ 1 ] Завод был создан Peugeot в 1912 году, первоначально как завод по производству грузовиков, но к 1930-м годам он стал основным заводом по производству автомобилей компании и основной производственной площадкой для всех основных моделей Peugeot с тех пор до 1972 года, когда компания основала второй завод. Крупнейший французский автосборочный завод в Мюлузе .
В декабре 2010 года завод выпустил свой 20-миллионный автомобиль и отпраздновал это событие подарком рассматриваемого автомобиля, Peugeot 5008 , Протестантской федерации Гаити (Fédération протестантской федерации Гаити), поддержав благотворительную работу по поддержке сирот после сильного землетрясения . [ 2 ]
Завод расположен в Сошо в департаменте Ду , на восточной оконечности Франш -Конте . В течение первого десятилетия XXI века основной продукцией завода был Peugeot 307 , в то время как автомобили меньшего размера производились на заводе в Мюлузе , менее чем в двух часах езды на восток, а более крупные модели 406 и 407 производились в завод в Ренне на северо-западе Франции. Малосерийный Peugeot 607 также большую часть своего существования производился в Сошо.
В настоящее время производство в Сошо сосредоточено на Peugeot 3008 и 5008 моделях — впервые . Кроме того, в 2011 году наступила новая эра, когда автомобиль марки Citroën — Citroën DS5 присоединился к Peugeot на производственных линиях в Сошо.
Местоположение и история
[ редактировать ]Компания Peugeot как автопроизводитель возникла в регионе Франш-Конте , к западу от Бельфора и Эльзаса , и недалеко к северу от швейцарской границы. Таким образом, завод в Сошо, открытый для производства грузовиков в 1912 году, был расположен в регионе, где семья Пежо уже представляла собой значительную промышленную силу, хотя сам город Сошо до этого момента индустриализировался без присутствия Peugeot.
К середине 1920-х годов автомобильное производство Peugeot было сосредоточено на четырех предприятиях в Болье, Одинкуре и Сошо (все три в регионе Монбельяр ) и в Мулино (недалеко ниже по течению от Руана ). В это десятилетие были вложены крупные инвестиции в модернизацию производственных мощностей и завода в Сошо. Между 1925 и 1929 годами постепенно все производство автомобилей Peugeot было сконцентрировано на заводе в Сошо, что подготовило Peugeot к значительному увеличению объемов в 1930-е годы, десятилетие значительного роста автомобильных рынков по всей Западной Европе. [ 3 ] Концентрация автомобильного производства Peugeot на одном предприятии совпала с переходом на производство кузовов автомобилей с использованием стальных панелей. Требовалось большое количество громоздкой стали, и для формовки стальных листов в панели кузова интенсивно использовались большие и дорогие прессы. Ремесленное производство в мастерских больше не подходило для крупномасштабного автомобильного производства, и в Сошо у Peugeot было пространство для концентрации металлообработки в промышленных масштабах на одном объекте. К 1935 году, когда были разработаны и применены методы массового производства (хотя и без того уровня гласности, который ранее сопровождал это развитие на заводах Citroën и Opel в Париже и Рюссельсхайме ), на заводе Peugeot в Сошо работало 12 000 человек и производилось 40 000 автомобилей ежегодно. [ 4 ] В 1937 году продажи Peugeot обогнали продажи Renault , а к 1939 году, все еще сосредоточив производство на единственном заводе в Сошо, Peugeot занимала 25% французского авторынка. [ 5 ]
С точки зрения географии, Peugeot был исключением из шаблона, установленного другими крупными французскими автопроизводителями, которые в первой половине двадцатого века сосредоточили себя в районе соответствующих специализированных навыков в Париже и прилегающих промышленных пригородах и оставались там, даже после того, как навыки производителей вагонов стали иметь исчезающе малое значение для автомобилестроения, уже во второй половине века.
Производственные отделы
[ редактировать ]На объекте (2012 г.) расположены преимущественно следующие производственные подразделения:
- Панельные прессы
- Сварка кузова
- Роспись тела
- Сборка
- Контроль качества
- Логистика
- Моторный завод
В течение десятилетий после войны , в то время как другие основные автопроизводители все чаще использовали компоненты, приобретенные у специализированных поставщиков, Peugeot выделялась тем, что они самостоятельно производили свои собственные компоненты и узлы, в результате чего завод Peugeot в Сошо выполнял необычайно широкий спектр производственной деятельности. Однако в конце 1990-х годов, по настоянию тогдашнего председателя Жана-Мартена Фольца , было признано, что производство всех собственных компонентов не является наиболее рентабельным подходом к производству автомобилей, и несколько отделов были закрыты. , включая центральное производство инструментов, фабрику по производству сидений и литейный цех .
В 2011 году Peugeot объявила о своем намерении закупить амортизаторы на испанском заводе японского поставщика и о своих планах закрыть завод по производству амортизаторов в Сошо . Если это закрытие произойдет, потребуется перераспределить 600 человек. [ 6 ]
Исследования и разработки
[ редактировать ]Около 4000 человек, работающих на площадке в Сошо, участвуют в исследованиях и разработках, причем особенно активная область текущих исследований связана с заменой моделей компании «Платформа 2», типа 308 и C4 .
Экологическая политика
[ редактировать ]С июля 1999 года предприятие в Сошо сертифицировано по стандарту ISO 14001. Отмечаются следующие экологические достижения:
- За 8 лет количество неперерабатываемых отходов сократилось на 75%.
- За 10 лет потребление воды сократилось на 80%.
- За 8 лет выбросы CO2 сократились на 75%
Парковка для персонала была крыта в 2010 году, ее площадь составила 9300 м2. 2 (100 000 кв. футов) солнечных панелей мощностью 1 400 кВт, что позволяет ежегодно экономить 450 тонн выбросов CO 2 . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Книга
[ редактировать ]- 2000: Возвращение к условиям работы , Мишель Пиалу и Стефан Бо, Париж, Editions Fayard.
Фильмы
[ редактировать ]- Чужой кровью , документальный фильм Бруно Мюэля, Франция, 1974, 50 мин.
- Сошо, Cadences en Chain , документальный фильм Лоуренса Журдана, Франция, 2010, 55 минут
...
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страна, изд. (2 июня 2011 г.). «Ниже планки в 12 000 работников на фабриках» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ «PSA Sochaux: сошел с конвейера 20-миллионный Peugeot, переданный в дар детскому приюту в Гай» . Агентство Франс Пресс (Новости Google). 7 декабря 2010. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Музейная этикетка Peugeot 177M Berline в музее Peugeot в Сошо .
- ^ Музейная этикетка Peugeot 401D Berline 1935 года выпуска в музее Peugeot в Сошо .
- ^ Франсуа Марко (1999). «Управление Peugeot в условиях оккупации: петенизм, сопротивление, оппозиция и сопротивление», в Le Mouvement Social (№ 189), стр. 28» . Издания де л’Ателье . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ «PSA Sochaux перемещает свои амортизаторы» . Новый завод. 31 мая 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «PSA устанавливает солнечные панели на парковке своего объекта в Сошо» . Трибуна. 30 июля 2010 г. Проверено 10 августа 2010 г.
Эта статья включает информацию из аналогичной статьи во французской Википедии.
47 ° 30'34 "с.ш. 6 ° 49'27" в.д. / 47,509583 ° с.ш. 6,824167 ° в.д.