Звездный завод в Ренне
Звездный завод в Ренне | |
---|---|
![]() | |
Построен | 1961 |
Расположение | Ренн , Франция |
Координаты | 48 ° 03'30 "N 1 ° 42'49" W / 48,05833333 ° N 1,71361111 ° W |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Область | 240 га |
Адрес | Stellantis, Ренн, Route de Nantes, 35177 Шартр-де-Бретань, Франция |
Завод Stellantis в Ренне — один из основных автомобильных заводов во Франции , выпустивший в 2005 году около 340 000 автомобилей. Завод в Ренне был приобретен группой PSA в 1976 году, когда Peugeot приобрела контрольный пакет акций компании Citroën , построившей завод.
Stellantis Rennes - крупнейший частный работодатель в пригороде Ренна , в котором по состоянию на 2021 год работает около 2000 человек.
В январе 2021 года PSA и Fiat Chrysler Automobiles объединились в компанию Stellantis .
Расположение и сайт
[ редактировать ]Завод расположен к юго-западу от Ренна в коммуне Шартр-де-Бретань , сразу за чертой города Ренн, на большом участке в Ренн-ла-Жанае, через дорогу от городского аэропорта .
Завершение в 2010 году инвестиций в размере 50 миллионов евро в производство новых моделей приведет к тому, что общая крытая площадь завода составит 500 000 м². 2 . [ 1 ] К 2008 году площадь под покровом выросла до более чем 700 000 м². 2 , но это должно было быть сокращено, чтобы «сократить постоянные затраты и оптимизировать эффективность логистики». На практике объект является большим: там, где дешевле было построить новый специальный актовый зал, чем переоборудовать существующий, вполне вероятно, что некоторые из старых зданий, включенных в приведенные данные за 2008 год, уже не будут использоваться в течение многих лет. .
До 1999 года компания также владела заводом по производству резиновых компонентов в западной промышленной зоне города ( Route de Lorient ), и статистика того периода, касающаяся таких вопросов, как занятость, часто объединяет данные по двум заводам вместе.
История
[ редактировать ]В начале 20-го века Франция производила больше автомобилей, чем любая другая страна. [ 2 ] автомобилестроение в значительной степени зависело от нескольких традиционных ремесленных навыков, а автомобильная промышленность страны, как и большая часть тяжелой промышленности Франции, была в значительной степени сконцентрирована в регионе Парижа. Он стал преуспевающим производителем боеприпасов во время войны , когда пионер автомобилестроения Андре Ситроен был готов начать свой собственный производственный бизнес, применяя революционные методы производства , которые он видел в разработке на заводе Форда в Детройте, очевидном месте для основания нового автомобильного бизнеса. во Франции был Париж, где в 1919 году был основан автомобильный завод Citroën.
Сорок лет спустя технологии производства, впервые разработанные Citroën, позволили автомобильной промышленности стать одним из наиболее важных секторов индустриализирующейся экономики, а производство автомобилей стало чрезвычайно трудоемким. Однако ремесленные навыки парижского изготовителя карет уже не имели большого значения. Коммерческий успех моделей 2CV и (в последнее время) DS привел к тому, что Citroën отчаянно не хватало производственных мощностей на своем тесном парижском предприятии, и было принято решение построить новый завод с нуля . Местоположение Ренна было выбрано в 1958 году из-за обилия рабочей силы и низкой заработной платы в регионе, где экономика сильно зависела от первичного сектора . Сельское хозяйство в 1950-х годах начало быстро сокращать рабочую силу, поскольку все большая доля сельскохозяйственных работ, до сих пор зависевших от ручного труда, была механизирована. Решение Citroën построить свой новый завод на новой площадке в районе, где до сих пор доминирует сельское хозяйство, отражало развитие автомобильной промышленности, происходящее в то время в Мичиган и несколько соседних штатов США.
Завод в Ренн-ла-Жанэ был открыт в 1961 году на церемонии, украшенной доминирующим присутствием президента . Продукция Citroën занимала видное место в президентском кортеже, но первыми автомобилями, выпущенными на заводе в Ренне, были небольшие модели Ami 6, а не DS, предпочитаемый для использования президентом. Производство Ami продолжалось десять лет, до 1971 года, после чего в 1967 году на производственной линии к нему присоединился Dyane , а в 1970 году - GS , который вывел Citroën на рынок среднего рынка. Именно автомобили среднего размера отныне будут доминировать на производственных линиях в Ренне, в то время как почти все старые модели 2 CV продолжали производиться на парижском заводе компании до конца 1980-х годов, после чего в последние годы производство этой модели все больше концентрировалось на автомобилях среднего размера. небольшой завод в Португалии .
В 1980-х годах, когда новые владельцы поставили финансы Citroën под более строгий режим контроля затрат, финансовая стабильность вернулась. Однако инвестиции были применены разумно, и в 1980-х годах на заводе работало около 14 000 человек. Это был также период, когда завод компании в Виго на северо-западе Испании начал отходить от исключительной концентрации на производстве малолитражных автомобилей, что отражало быстрый рост доходов в Испании. Это означало, что в 1990-е годы два завода оказались в условиях все более прямой конкуренции за производство одних и тех же автомобилей, а расходы на щедрые социальные пособия Франции, финансируемые за счет налогов на рабочую силу, в результате чего завод в Ренне выглядел в некоторых отношениях дорогим. Одной из реакций, как и в большей части обрабатывающей промышленности Франции, стала растущая зависимость от новых промышленных роботов при выполнении многих рутинных задач на сборочном конвейере. Тем не менее, к первому десятилетию 21 века Виго производил больше автомобилей, чем Ренн, а рабочая сила завода в Ренне сократилась более чем вдвое, примерно до 6900 в 2009 году.
В 2004 году, спустя 42 года, завод выпустил свой десятимиллионный автомобиль. 2004 год был также годом, когда компания впервые выпустила на заводе в Ренне автомобиль под маркой Peugeot — 407 , к которому в 2009 году присоединился медленно продаваемый (и вскоре снятый с производства) 607 . Peugeot 407 продавался очень активно в течение нескольких лет, хотя спрос довольно резко снизился в 2008 и 2009 годах: как успех продаж этой важной модели, так и ее недавний спад тесно отразились на уровне активности на заводе в последнее время. годы.
В 2009 году производство « Хсары Пикассо» , до сих пор разделённое между Испанией и Францией, было полностью перенесено в Виго . В 2010 году производство завода сконцентрировано на моделях компании Platform 3, в настоящее время это Peugeot 407 и Citroën C5 , а также более крупный C6 . Полным ходом идет подготовка к сборке будущего Peugeot 508 в Ренне, производство начнется на высокоавтоматизированной производственной линии - со скоростью до 45 автомобилей в час. [ 3 ] - после летнего перерыва 2010 года. В других отчетах, по-видимому, основанных на пресс-релизах компании, предполагается, что производительность новой широко модернизированной производственной линии составит 55 автомобилей в час. [ 4 ]
Решение, принятое в начале XXI века, сосредоточить внимание на автомобилях C-класса, занимающем большую часть рынка легковых автомобилей, не принесло заводу хороших результатов. Сектор подвергся нападкам со стороны производителей роскошных автомобилей, таких как Audi и BMW, в то время как более экономные покупатели переключились на меньшие семейные автомобили класса Golf / Peugeot 308 . Однако, учитывая, что в последние годы годовой объем производства значительно ниже 200 000 автомобилей, производителю удалось снизить объем безубыточности завода.
Объект большой, и с февраля 2014 года на нем разместился крупный цех по ремонту высокоскоростных поездов , укомплектованный сотрудниками по заданию SNCF из числа сотрудников PSA. [ 5 ]
Макет сайта
[ редактировать ]Площадку можно разделить на четыре зоны, охватывающие соответственно администрацию, логистику (с общей поддержкой), качество и производство. Из этих четырех элементов, конечно, большую часть площади занимает производство, а производственная деятельность, в свою очередь, делится на четыре секции следующим образом:
- • Штамповка: основные металлические компоненты кузова и шасси штампуются с использованием тяжелых гидравлических прессов.
- • Кузовной цех: панели свариваются вместе с помощью роботизированных сварочных аппаратов и выглядят как узнаваемые кузова автомобилей.
- • Покрасочный цех: процесс покраски, который также является высокоавтоматизированным, включает в себя погружение каждого кузова автомобиля в несколько ванн, а последние слои наносятся распылением с помощью робота.
- • Окончательная сборка: двигатели и другие узлы других заводов PSA устанавливаются на окрашенные кузова вместе с более мелкими и более специализированными компонентами, многие из которых поставляются сторонними поставщиками. Именно координация всех этих элементов составляет основную часть логистической деятельности компании.
Различные части производственной зоны связаны множеством автоматизированных конвейеров. По окончании участка окончательной сборки автомобили сначала попадают в участок испытаний, а затем в зону отгрузки.
Больше статистики
[ редактировать ]- Площадь участка составляет 240 гектаров.
- На территории расположено 80 зданий.
- Ежегодно на заводе производится более 300 000 автомобилей. Утверждается, что завод имеет годовую мощность 400 000 штук, хотя годовая производительность никогда не превышала 350 000 штук. [ 4 ]
Модели, выпущенные преимущественно до конца 2005 г. (цифры округлены):
Завод Барре Томас
[ редактировать ]До 1999 года группа PSA владела вторым заводом в Ренне, занимавшимся производством компонентов на основе каучука для автомобильной промышленности. Этот завод, известный как «Барре Томас» (завод), расположен в промышленной зоне (ZI Ouest/Route de Lorient) к западу от Ренна. Завод был продан итальянской компании в 1999 году, с тех пор структура его собственности наметила далеко не простой курс: [ 6 ] в настоящее время «Барре Томас» принадлежит инвестиционному фонду Silver Point. На заводе, построенном в 1954 году, до сих пор работает более 1600 человек (2005 г.), и более 90% своей продукции по-прежнему отправляется на завод PSA в Ренн-ла-Жанаис.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новый Экономист. «50 миллионов на реорганизацию завода PSA в Ренне» . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «Хронология американского автоспорта: в 1903 году во Франции было произведено 30 204 автомобиля, что составляет более 48% мирового производства. Далее следовали США (11 235), Великобритания (9 437), Германия (6 904) и Бельгия (2 839)» .
- ^ «PSA Rennes: компактность, чтобы выжить» . Новый завод. 13 июля 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «PSA Rennes: инвестиционная программа, которая успокаивает» . Брестская телеграмма. 22 января 2008 г. Проверено 22 января 2008 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Реконверсия PSA Rennes: началась работа по рестайлингу TGV» . Ютуб .
- ^ Финансовый блог
Эта статья включает информацию из аналогичной статьи во французской Википедии.