Рено Спорт ( Французское произношение: [ʁəno spɔʁ] ) или Renaultsport — подразделение автоспорта , высокопроизводительных и специальных автомобилей, выпускавшее автомобили под маркой Renault , а позже — суб-знак автомобилей Renault, управляемых Alpine . Первый Renault Sport был официально создан как компания в 1976 году в результате слияния отделов соревнований Alpine и Gordini . [4] Оно было выделено в подразделение и реорганизовано в 2002 и 2016 годах. В декабре 2021 года все подразделения Renault Sport были объединены в бизнес-подразделение под руководством Alpine. [3] Линейка автомобилей Renault Sport под брендом Alpine была полностью прекращена к концу 2023 года.
И Рено Р5 Макси Турбо. Старый логотип Renault Sport использовался с середины 1980-х по 2004 год. Рено Альпайн А110
Renault Sport была создана в конце 1976 года, когда Renault закрыла отдел соревнований Alpine (в то время его главное подразделение автоспорта), расположенный в Дьеппе , и перенесла всю гоночную деятельность на завод Гордини в Вири-Шатийон . [5] [6] недалеко от Парижа . [6] [7] [8] Подразделение Alpine в Дьеппе специализировалось на производстве шасси гоночных автомобилей, а подразделение Gordini из Вири-Шатийона сосредоточилось на производстве двигателей. Однако между ними возникло несколько конфликтов, и Renault приняла решение объединить оба отдела в одном месте, чтобы добиться большей интеграции и гармонии. [4] Компания сосредоточилась в основном на разработке автомобиля для Формулы-1, хотя участвовала и в других сериях.
В 2002 году завод Вири-Шатийон стал подразделением двигателей команды Renault F1 , а Renault Sport был переведен в Ле-Улис и переименован в Renault Sport Technologies (RST). [9]
3 февраля 2016 года Renault объявила о реорганизации своей гоночной и спортивной деятельности. Подразделение Формулы-1 и бывшее автоспортивное подразделение RST были переданы в состав нового подразделения Renault Sport Racing. Бывшее отделение RST по производству дорожных автомобилей в Ле-Улисе стало подразделением Renault Sport Cars. [10]
В январе 2021 года компания Alpine объявила, что объединит Renault Sport Racing и Renault Sport Cars, чтобы сформировать бизнес-подразделение Alpine. [11] Линейка Renault Sport, входящая в состав Alpine, постепенно сворачивается. Последний новый автомобиль под маркой Renault Sport, Megane Renault Sport Ultime (вариант модели Megane четвертого поколения), представленный в начале 2023 года, должен был быть прекращен в конце 2023 года. [12]
Автомобили Renault с настройкой Гордини выиграли множество ралли в 1950-х и 1960-х годах, а Alpine, будучи дочерней компанией Renault, выиграла первый чемпионат мира по ралли (WRC) в 1973 году. В WRC Renault добилась определенного успеха с такими автомобилями, как R5 Turbo. и R17 Gordini , пока он не покинул международное ралли в конце 1994 года. [13] (хотя он продолжал участвовать в национальных и рекламных раллийных сериях).
21 февраля 2013 года Renault Sport Technologies объявила об официальном возвращении в международное ралли в рамках чемпионата Европы по ралли. [14] [15]
Renault была одним из первых производителей автомобилей, участвовавших в чемпионате Формулы E (FE). [21] В первом сезоне Renault Sport стала техническим партнером серии. [22] также согласовываем соглашение о титульном спонсорстве с e.dams. командой [23] который добился первого командного чемпионата FE. [21] Перед сезоном 2015–16 годов , после введения новых правил, разрешающих разработку электрических силовых агрегатов, используемых в шасси Spark FE, Renault объявила, что станет поставщиком e.dams. [21] Новый силовой агрегат производства Renault Sport получил название Renault ZE 15. [24] В сезоне 2016–17 Renault добавила китайскую команду Techeetah в качестве клиента силового агрегата. [25] В октябре 2017 года Renault Sport Racing объявила о выходе из FE в конце сезона 2017–18 . [26]
Результаты Renault Sport как поставщика силовых агрегатов
С 1977 по 1986 год, а затем с 1989 по 1997 год Renault Sport отвечала за программу Формулы-1 Renault. [27] Renault Sport F1 , созданная в конце 2010 года и действовавшая до 2015 года, стала последующим воплощением участия Renault в Формуле-1 со штаб-квартирой в Вири-Шатийоне, которая функционировала как полунезависимое предприятие. [28] [29] [30] В 2016 году Формула-1 стала частью Renault Sport Racing. [10] В сентябре 2020 года компания Renault заявила, что перепрофилирует команду Формулы-1 для продвижения Alpine. [31]
Alpine построила различные шасси и подготовила двигатели для Формулы-2 (F2). В 1973 году Renault-Gordini (позже Renault Sport) представила двухлитровый двигатель V6 для Формулы 2, CH , который лег в основу будущих двигателей Ле-Мана и Формулы-1. [32] Жан-Пьер Жабуй и Рене Арну выиграли чемпионаты Европы Формулы-2 1976 и 1977 годов на автомобилях с двигателями Renault. [33]
Результаты Renault Sport как поставщика двигателей
Renault Sport Technologies объявила о своем возвращении в Формулу-3 в качестве поставщика двигателей, а Oreca снова станет тюнером двигателей для чемпионата Европы по Формуле-3 FIA 2014 года. [36] Однако это было остановлено на неопределенный срок из-за недостаточной мощности двигателя, настроенного Oreca, по сравнению с конкурентами. [37]
Воспользовавшись растущей репутацией и успехом правил супертуринга , введенных в начале 1990-х годов, Renault приняла решение принять участие в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам действующих чемпионов Тима Харви и Алена Меню . в 1993 году, взяв в качестве пилотов [39] Первая попытка Renault BTCC была основана на шасси Renault 19 , первоначально разработанном тест-пилотом Жаном Рагнотти . Успех был почти немедленным, поскольку Харви и Меню одержали победы каждый в 1993 году, прежде чем 19-я модель была заменена новой Renault Laguna в 1994 году. Laguna оказалась более конкурентоспособным предложением, чем ее предшественница, и на протяжении всего времени оставалась очень успешным автомобилем. его гоночная жизнь, самым ярким моментом которой стал 1997 год, когда Ален Меню одержал 12 побед на пути к чемпионству. [40]
В 1994 году Renault прекратила выпуск марки Alpine, с тех пор маркируя свои спортивные автомобили, выпускаемые на заводе в Дьеппе, как Renault Sport, начиная с Renault Sport Spider в 1996 году. [42] Производство автомобилей Renault Sport для основных рынков в Дьеппе завершилось в 2018 году. Модели Renault Sport также производятся на Renault испанском заводе в Паленсии ( Mégane Renault Sport ). [43]
Renault Sport отвечает за разработку и производство спортивных автомобилей под маркой Gordini. [48] а также модификацию автомобилей и фургонов для специальных целей (перевозка людей с ограниченными возможностями, автомобили для автошкол, бизнес-парки) через свое подразделение Renault Tech. [49] [50]
Многие международные дочерние компании Renault имеют собственные подразделения Renault Sport, в том числе Renault UK, [51] Рено Аргентина , [52] Рено Испания и Рено Италия, [53] среди других.
Renault Alpine A110 : В 1971 году Alpine финишировала 1–2–3 на ралли Монте-Карло, используя автомобили с двигателями, заимствованными у Renault 16 . В 1973 году они повторили результат Монте-Карло 1–2–3 и сразу выиграли чемпионат мира по ралли.
^ «Рено Спорт Технологии» . societes.com (на французском языке). Группа Адверлайн. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
^ «Жан Редель» . Гранпри.com. 15 августа 2007 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
^ «Формула Е – Leplate prend form» [Формула Е – сетка принимает форму]. Auto Plus France (на французском языке). 2 июля 2014 года . Проверено 10 августа 2015 г.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 29f80b265569dfaf1893cb74c10529c2__1719662400 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/c2/29f80b265569dfaf1893cb74c10529c2.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Renault Sport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)