Рено Альпайн А442
![]() Renault Alpine A442B с куполообразной крышей. | |||||
Категория | группы 6 Спортивный прототип | ||||
---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Альпайн / Рено | ||||
Дизайнер(ы) | Франсуа Кастен Бернар Дюдо | ||||
Предшественник | Альпийский А441 | ||||
Преемник | Альпийский А424 | ||||
Технические характеристики | |||||
Шасси | алюминием армированной из стали, Пространственная рама | ||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг | ||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг | ||||
Двигатель | Renault - Gordini 1997 куб.см, 90° V6 турбо , среднерасположенный | ||||
Передача инфекции | Hewland TL200 5-ступенчатая механика | ||||
Топливо | Эльф | ||||
Шины | Мишлен | ||||
История соревнований | |||||
Известные участники | Рено Спорт | ||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Дебют | 1975 Муджелло 1000 км | ||||
|
Renault Alpine A442 (также известный как Alpine Renault A442). [ 1 ] ) — спортивный прототип гоночного автомобиля , спроектированный и построенный компанией Alpine , но финансируемый и оснащенный владельцами Alpine Renault , специально для участия в гонке «24 часа Ле-Мана» . Варианты были представлены на мероприятии в 1976 , 1977 и 1978 годах . A442B, наконец, выиграл гонку в третий раз под управлением Дидье Пирони и Жан-Пьера Жоссо . Также в 1978 году была представлена обновленная модель Renault Alpine A443; по сути это шасси A442, но с новым двигателем объемом 2138 куб.см. После этой общефранцузской победы на главном соревновании французского автоспорта Renault отказалась от участия в гонках спортивных автомобилей, чтобы сосредоточить свои усилия на Формуле-1 .
Дизайн
[ редактировать ]Alpine работала со все более тесными связями с Renault с 1971 года, и к началу проекта A442 в 1975 году две компании были почти полностью объединены. В конце концов, Renault полностью купила Alpine в начале 1976 года, унаследовав программу спортивных прототипов Alpine. Модель A442 была прямой эволюцией успешной модели Alpine A440 , завоевавшей титулы и модели A441 . A442 Однако, в отличие от предыдущих автомобилей, 2,0-литровый силовой агрегат Renault- Gordini мог похвастаться большим Garrett турбонагнетателем , увеличивающим выходную мощность до 490 л.с. (365 кВт). В течение следующих трех лет эта мощность увеличится до более чем 500 л.с. (370 кВт), а 2,2-литровый агрегат A443 будет развивать мощность 520 л.с. (388 кВт).
Как и в случае с более ранними автомобилями, двигатель подвешивался внутри относительно небольшого шасси со стальной пространственной рамой , которое затем было облачено в гораздо более длинный корпус из стекловолокна . Дополнительная длина кузова в основном располагалась в хвостовой части, чтобы улучшить аэродинамическую эффективность на высоких скоростях и, следовательно, максимальную скорость на длинной прямой Мюльсанн на трассе Сарт . Кузов представлял собой обычную открытую двухместную компоновку. Разработанный как « заяц », чтобы довести до предела возможности своих конкурентов Porsche 936 , A443 также имел немного более длинную колесную базу. После испытаний в аэродинамической трубе осенью и зимой 1977 года в 1978 году были представлены A442B и A443, каждый из которых имел частичную «пузырьковую» крышу из акрилового стекла , что привело к увеличению максимальной скорости на 8 км / ч (5 миль в час) в Ла Сарте. но ухудшает обзорность с водительского места. Однако во время тренировки перед гонкой в Ле-Мане 1978 года пилоты А443 Патрик Депайе и Жан-Пьер Жабуй жаловались, что пузырь вызывает у них чувство клаустрофобии и удерживает тепло двигателя внутри кабины, делая условия вождения невыносимыми. Таким образом, только A442B когда-либо соревновался с пузырем на месте.
К 1978 году Жерар Ларрус перешел от заводского гонщика и стал руководить командой Renault Sport. Он изложил приоритеты команды: победить в Ле-Мане, затем сосредоточить все внимание на повторении успеха в Формуле-1. Renault вложила огромный бюджет в превращение A442 в победителя Ле-Мана. Многие часы были потрачены на испытания, в частности на использование длинных взлетно-посадочных полос аэропорта для моделирования механических и аэродинамических напряжений, возникающих на длинной и быстрой трассе Mulsanne Straight . Кроме того, моторный отдел Renault приступил к работе над тем, чтобы выжать из пятилетней силовой установки как можно больше мощности. Объем был увеличен до 2138 куб.см, что чуть ниже теоретического предела в 2142 куб.см для автомобилей с турбонаддувом, и этот модернизированный двигатель был установлен в новое удлиненное шасси, став A443.
В полной квалификационной комплектации с куполообразной крышей A443 достиг максимальной скорости 236 миль в час (380 км/ч). [ 2 ] на Mulsanne Straight, что делает его самым быстрым автомобилем, когда-либо выпускавшимся Renault, и этот рекорд сохраняется до сих пор и включает в себя все автомобили Renault в Формуле-1.
История гонок
[ редактировать ]A442 дебютировал на соревнованиях в марте 1975 года на дистанции 1000 км в Муджелло вместе с Жабуем и Ларруссом, хотя другие источники сообщают, что это был автомобиль A441 с новым турбодвигателем. [ 3 ] Несмотря на относительно неразвитую турбонадстройку двигателя Renault, машина продержалась достаточно долго, чтобы команда одержала неожиданную победу в своей первой же гонке. На дистанции 300 км Нюрбургринга 1976 года два автомобиля Renault квалифицировались в первом ряду. [ 4 ] только для того, чтобы разбиться во втором повороте. Последующие неоднократные механические неисправности привели к тому, что перед гонкой « 24 часа Ле-Мана» 1976 года команде не удалось выиграть еще одну гонку. [ 4 ] Эта форма не должна была измениться, и единственная участвовавшая машина выбыла из-за отказа двигателя до истечения половины 24 часов.

Для руководства Renault успех в Ле-Мане был огромным вопросом престижа. На гонку 1977 года заводская команда Renault Sport выставила три машины, привлеченные специалистом по выносливости Дереком Беллом , а также дополнительный, частный A442. В период между двумя стартами в Ле-Мане Renault Alpines заняла второе и третье места в гонке ACF на 500 км в Дижон-Пренуа , а также второе место на высокоскоростном 4-часовом этапе в Монце . Ожидания и уровень публичности были высокими. Поэтому было своего рода конфузом, когда ни одна из четырех машин не дошла до финишного флажка. Команда Renault в желто-черной ливрее не могла сравниться с белыми Martini Racing Porsche 936 и Porsche 935 . В обеих сериях чемпионатов мира 1976 года эти надежные и быстрые машины одержали неоднократные победы.

На « 24 часах Ле-Мана» 1978 года их огромная программа развития окупилась. Заводская бригада снова представила три машины: старый А442, переименованный в А442А; A442B с куполообразным куполом; и А443. Второй А442А был заявлен Экури Калберсоном . Работа, проделанная после гонки 1977 года, означала, что Renault на этот раз оказалась на одном уровне с доминирующими автомобилями Porsche 936 с турбонаддувом, которые были улучшены, и оба производителя поровну разделили первые четыре ряда стартовой решетки. Porsche 935/78 , который благодаря своей аэродинамической компоновке и мощности в 800 лошадиных сил достигал скорости Moby Dick более 360 км/ч на прямой, занял третье место после новых 936 и A443.
С самого начала A443 был лучшим в своем классе, пройдя круг менее чем за 3 минуты 40 секунд. [ 5 ] в то время как Порше планировали сделать только с 3:40 до 3:50. Жабуй показал лучший круг со временем 3:34, что было на шесть секунд медленнее, чем в квалификации, прежде чем на 18-м часу у A443 окончательно сломался двигатель. Это был второй выход Renault из строя после того, как у заводского автомобиля Bell/Jarier A442A на полпути отказала трансмиссия. Однако Пирони и Жосо на A442B имели все шансы унаследовать лидерство. У двух 936-х возникли технические проблемы, третий разбился в 11 часов утра. Пара удерживала лидерство последние несколько часов, финишировав на четыре круга впереди Porsche, занявшего второе место. Капер A442A также финишировал хорошо, заняв четвертое место после двух оставшихся 936-х. После финального флага Пирони был слишком измотан, чтобы подняться на подиум, где Жосо в одиночку забрал трофей.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию. Результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.
Год | Абитуриент | Машина | Сорт | Драйверы | Нет. | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | ![]() |
Рено Альпайн А442 | Гп. 6 3. | ![]() |
19 | 135 | ДНФ | ДНФ |
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
1977 | ![]() |
гр. 6 С 3.0 | ![]() |
7 | 158 | ДНФ | ДНФ | |
![]() | ||||||||
![]() |
8 | 289 | ДНФ | ДНФ | ||||
![]() | ||||||||
![]() |
9 | 257 | ДНФ | ДНФ | ||||
![]() | ||||||||
![]() (частный абитуриент) |
![]() |
16 | 0 | ДНФ | ДНФ | |||
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
1978 | ![]() |
Рено Альпайн А442Б | С +2,0 | ![]() |
2 | 369 | 1-й | 1-й |
![]() | ||||||||
Рено Альпайн А442А | ![]() |
3 | 162 | ДНФ | ДНФ | |||
![]() | ||||||||
![]() |
![]() |
4 | 358 | 4-й | 4-й | |||
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ↑ Программа, Нюрбургринг, 4 апреля 1976 г., www.racingsportscars.com, дата обращения 16 марта 2021 г.
- ^ «10 вещей, которые вы не знали о Renault» . FastCar.co.uk . Келси Медиа Лтд., 30 июля 2012 г. Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «1975 Муджелло 1000 км» . www.racingsportscars.com . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Статистика Renault Alpine A442» . www.racingsportscars.com . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Лотар Бошен, Юрген Барт : Большая книга типов Porsche , Motorbuch Verlag, 1983
- Другие источники
- «Ла Рено Альпайн А442» . Passionnemans (французский) . Проверено 17 февраля 2007 г.
- «Рено-Альпайн А442Б» . www.Ultimatecarpage.com . Проверено 17 февраля 2007 г.
- «Рено-Альпайн А443» . www.Ultimatecarpage.com . Проверено 17 февраля 2007 г.
- «Рено Альпайн А443» . Рено Спорт . Проверено 17 февраля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Renault Alpine A442 , на Викискладе?
СМИ, связанные с Renault Alpine A443 , на Викискладе?