Jump to content

Рено Альпайн А442

Рено Альпайн А442/А443

Renault Alpine A442B с куполообразной крышей.
Категория группы 6 Спортивный прототип
Конструктор Альпайн / Рено
Дизайнер(ы) Франсуа Кастен
Бернар Дюдо
Предшественник Альпийский А441
Преемник Альпийский А424
Технические характеристики
Шасси алюминием армированной из стали, Пространственная рама
Подвеска (передняя) Двойной поперечный рычаг
Подвеска (задняя) Двойной поперечный рычаг
Двигатель Renault - Gordini 1997 куб.см, 90° V6 турбо , среднерасположенный
Передача инфекции Hewland TL200 5-ступенчатая механика
Топливо Эльф
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Рено Спорт
Известные драйверы Франция Жерар Ларрусс
Франция Жан-Пьер Жабуй
Франция Анри Пескароло
ЮАР Джоди Шехтер
Франция Дидье Пирони
Франция Жан-Пьер Жоссо
Франция Патрик Тамбей
Франция Жак Лаффит
Франция Жан-Пьер Жарье
Великобритания Дерек Белл
Франция Рене Арну
Дебют 1975 Муджелло 1000 км
Победы Ф/кругов
2 1

Renault Alpine A442 (также известный как Alpine Renault A442). [ 1 ] ) — спортивный прототип гоночного автомобиля , спроектированный и построенный компанией Alpine , но финансируемый и оснащенный владельцами Alpine Renault , специально для участия в гонке «24 часа Ле-Мана» . Варианты были представлены на мероприятии в 1976 , 1977 и 1978 годах . A442B, наконец, выиграл гонку в третий раз под управлением Дидье Пирони и Жан-Пьера Жоссо . Также в 1978 году была представлена ​​обновленная модель Renault Alpine A443; по сути это шасси A442, но с новым двигателем объемом 2138 куб.см. После этой общефранцузской победы на главном соревновании французского автоспорта Renault отказалась от участия в гонках спортивных автомобилей, чтобы сосредоточить свои усилия на Формуле-1 .

Alpine работала со все более тесными связями с Renault с 1971 года, и к началу проекта A442 в 1975 году две компании были почти полностью объединены. В конце концов, Renault полностью купила Alpine в начале 1976 года, унаследовав программу спортивных прототипов Alpine. Модель A442 была прямой эволюцией успешной модели Alpine A440 , завоевавшей титулы и модели A441 . A442 Однако, в отличие от предыдущих автомобилей, 2,0-литровый силовой агрегат Renault- Gordini мог похвастаться большим Garrett турбонагнетателем , увеличивающим выходную мощность до 490 л.с. (365 кВт). В течение следующих трех лет эта мощность увеличится до более чем 500 л.с. (370 кВт), а 2,2-литровый агрегат A443 будет развивать мощность 520 л.с. (388 кВт).

A442A 1978 года Jarier / Bell с акриловым куполом, представленным для «24 часа Ле-Мана» 1978 года. гонки

Как и в случае с более ранними автомобилями, двигатель подвешивался внутри относительно небольшого шасси со стальной пространственной рамой , которое затем было облачено в гораздо более длинный корпус из стекловолокна . Дополнительная длина кузова в основном располагалась в хвостовой части, чтобы улучшить аэродинамическую эффективность на высоких скоростях и, следовательно, максимальную скорость на длинной прямой Мюльсанн на трассе Сарт . Кузов представлял собой обычную открытую двухместную компоновку. Разработанный как « заяц », чтобы довести до предела возможности своих конкурентов Porsche 936 , A443 также имел немного более длинную колесную базу. После испытаний в аэродинамической трубе осенью и зимой 1977 года в 1978 году были представлены A442B и A443, каждый из которых имел частичную «пузырьковую» крышу из акрилового стекла , что привело к увеличению максимальной скорости на 8 км / ч (5 миль в час) в Ла Сарте. но ухудшает обзорность с водительского места. Однако во время тренировки перед гонкой в ​​Ле-Мане 1978 года пилоты А443 Патрик Депайе и Жан-Пьер Жабуй жаловались, что пузырь вызывает у них чувство клаустрофобии и удерживает тепло двигателя внутри кабины, делая условия вождения невыносимыми. Таким образом, только A442B когда-либо соревновался с пузырем на месте.

К 1978 году Жерар Ларрус перешел от заводского гонщика и стал руководить командой Renault Sport. Он изложил приоритеты команды: победить в Ле-Мане, затем сосредоточить все внимание на повторении успеха в Формуле-1. Renault вложила огромный бюджет в превращение A442 в победителя Ле-Мана. Многие часы были потрачены на испытания, в частности на использование длинных взлетно-посадочных полос аэропорта для моделирования механических и аэродинамических напряжений, возникающих на длинной и быстрой трассе Mulsanne Straight . Кроме того, моторный отдел Renault приступил к работе над тем, чтобы выжать из пятилетней силовой установки как можно больше мощности. Объем был увеличен до 2138 куб.см, что чуть ниже теоретического предела в 2142 куб.см для автомобилей с турбонаддувом, и этот модернизированный двигатель был установлен в новое удлиненное шасси, став A443.

В полной квалификационной комплектации с куполообразной крышей A443 достиг максимальной скорости 236 миль в час (380 км/ч). [ 2 ] на Mulsanne Straight, что делает его самым быстрым автомобилем, когда-либо выпускавшимся Renault, и этот рекорд сохраняется до сих пор и включает в себя все автомобили Renault в Формуле-1.

История гонок

[ редактировать ]

A442 дебютировал на соревнованиях в марте 1975 года на дистанции 1000 км в Муджелло вместе с Жабуем и Ларруссом, хотя другие источники сообщают, что это был автомобиль A441 с новым турбодвигателем. [ 3 ] Несмотря на относительно неразвитую турбонадстройку двигателя Renault, машина продержалась достаточно долго, чтобы команда одержала неожиданную победу в своей первой же гонке. На дистанции 300 км Нюрбургринга 1976 года два автомобиля Renault квалифицировались в первом ряду. [ 4 ] только для того, чтобы разбиться во втором повороте. Последующие неоднократные механические неисправности привели к тому, что перед гонкой « 24 часа Ле-Мана» 1976 года команде не удалось выиграть еще одну гонку. [ 4 ] Эта форма не должна была измениться, и единственная участвовавшая машина выбыла из-за отказа двигателя до истечения половины 24 часов.

Патрик Депайлер за рулем Renault Alpine A442 в 24 часа Ле-Мана» 1977 года. гонке «

Для руководства Renault успех в Ле-Мане был огромным вопросом престижа. На гонку 1977 года заводская команда Renault Sport выставила три машины, привлеченные специалистом по выносливости Дереком Беллом , а также дополнительный, частный A442. В период между двумя стартами в Ле-Мане Renault Alpines заняла второе и третье места в гонке ACF на 500 км в Дижон-Пренуа , а также второе место на высокоскоростном 4-часовом этапе в Монце . Ожидания и уровень публичности были высокими. Поэтому было своего рода конфузом, когда ни одна из четырех машин не дошла до финишного флажка. Команда Renault в желто-черной ливрее не могла сравниться с белыми Martini Racing Porsche 936 и Porsche 935 . В обеих сериях чемпионатов мира 1976 года эти надежные и быстрые машины одержали неоднократные победы.

1978 года Renault Alpine A443 демонстрируется в Донингтон-парке в 2007 году.

На « 24 часах Ле-Мана» 1978 года их огромная программа развития окупилась. Заводская бригада снова представила три машины: старый А442, переименованный в А442А; A442B с куполообразным куполом; и А443. Второй А442А был заявлен Экури Калберсоном . Работа, проделанная после гонки 1977 года, означала, что Renault на этот раз оказалась на одном уровне с доминирующими автомобилями Porsche 936 с турбонаддувом, которые были улучшены, и оба производителя поровну разделили первые четыре ряда стартовой решетки. Porsche 935/78 , который благодаря своей аэродинамической компоновке и мощности в 800 лошадиных сил достигал скорости Moby Dick более 360 км/ч на прямой, занял третье место после новых 936 и A443.

С самого начала A443 был лучшим в своем классе, пройдя круг менее чем за 3 минуты 40 секунд. [ 5 ] в то время как Порше планировали сделать только с 3:40 до 3:50. Жабуй показал лучший круг со временем 3:34, что было на шесть секунд медленнее, чем в квалификации, прежде чем на 18-м часу у A443 окончательно сломался двигатель. Это был второй выход Renault из строя после того, как у заводского автомобиля Bell/Jarier A442A на полпути отказала трансмиссия. Однако Пирони и Жосо на A442B имели все шансы унаследовать лидерство. У двух 936-х возникли технические проблемы, третий разбился в 11 часов утра. Пара удерживала лидерство последние несколько часов, финишировав на четыре круга впереди Porsche, занявшего второе место. Капер A442A также финишировал хорошо, заняв четвертое место после двух оставшихся 936-х. После финального флага Пирони был слишком измотан, чтобы подняться на подиум, где Жосо в одиночку забрал трофей.

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]

Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию. Результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.

Год Абитуриент Машина Сорт Драйверы Нет. Круги Поз. Класс Поз.
1976 Франция Рено Спорт Рено Альпайн А442 Гп. 6 3. Франция Дидье Пирони 19 135 ДНФ ДНФ
Франция Гай Фрекелин
Франция Рене Арну
1977 Франция Рено Эльф Команда гр. 6 С 3.0 Франция Патрик Тамбей 7 158 ДНФ ДНФ
Франция Жан-Пьер Жоссо
Франция Патрик Депайлер 8 289 ДНФ ДНФ
Франция Жак Лаффит
Франция Жан-Пьер Жабуй 9 257 ДНФ ДНФ
Великобритания Дерек Белл
Франция Ж. Аран / Х. де Шонак

(частный абитуриент)

Франция Дидье Пирони 16 0 ДНФ ДНФ
Франция Рене Арну
Франция Гай Фрекелин
1978 Франция Рено Спорт Рено Альпайн А442Б С +2,0 Франция Дидье Пирони 2 369 1-й 1-й
Франция Жан-Пьер Жоссо
Рено Альпайн А442А Великобритания Дерек Белл 3 162 ДНФ ДНФ
Франция Жан-Пьер Жарье
Франция Команда Renault Elf Sport Calberson Франция Гай Фрекелин 4 358 4-й 4-й
Франция Жан Раньотти
Франция Хосе Долхем
Франция Жан-Пьер Жабуй
Цитаты
  1. Программа, Нюрбургринг, 4 апреля 1976 г., www.racingsportscars.com, дата обращения 16 марта 2021 г.
  2. ^ «10 вещей, которые вы не знали о Renault» . FastCar.co.uk . Келси Медиа Лтд., 30 июля 2012 г. Проверено 25 января 2018 г.
  3. ^ «1975 Муджелло 1000 км» . www.racingsportscars.com . Проверено 21 августа 2012 года .
  4. ^ Jump up to: а б «Статистика Renault Alpine A442» . www.racingsportscars.com . Проверено 21 августа 2012 года .
  5. ^ Лотар Бошен, Юрген Барт : Большая книга типов Porsche , Motorbuch Verlag, 1983
Другие источники
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Renault Alpine A442 , на Викискладе?
СМИ, связанные с Renault Alpine A443 , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0116ae2b6b806ef3676af78d7ab9a5d2__1689560040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/d2/0116ae2b6b806ef3676af78d7ab9a5d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault Alpine A442 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)