Альпийский А441
![]() Альпайн-Рено А441 1975 года выпуска. | |||||
Категория | группы 5 Прототип ( Спорт 2000 ) | ||||
---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Альпайн / Рено | ||||
Дизайнер(ы) | Андре де Кортанце | ||||
Преемник | Рено Альпайн А442 | ||||
Технические характеристики | |||||
Шасси | алюминием , армированных из стальных труб Пространственная рама | ||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг | ||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг | ||||
Двигатель | Renault - Gordini 1997 куб.см, 90° V6 с турбонаддувом , среднерасположенный | ||||
Передача инфекции | Hewland TL200 5-ступенчатая механика | ||||
Топливо | Эльф | ||||
Шины | Мишлен | ||||
История соревнований | |||||
Известные участники | Рено Спорт | ||||
Дебют | 1974 | ||||
| |||||
Чемпионат конструкторов | 1 |
Alpine A441 — 2-литровый ( Sports 2000 ) Группы 5, спортивный прототип гоночного автомобиля построенный французской компанией Alpine и разработанный совместно с Renault для участия в чемпионате Европы по 2-литровым спортивным автомобилям 1974 года . Его спроектировал французский инженер и автогонщик Андре де Кортанз . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История гонок
[ редактировать ]В 1973 году, добившись больших успехов в ралли , Alpine решила обратить свое внимание и заняться гонками на выносливость, в которых, несмотря на участие с 1963 года, еще не добилась значительных результатов. Так был задуман Alpine A440 Barchetta, оснащенный 2,0-литровым двигателем Renault-Gordini V6 мощностью 270 л.с., который сразу доказал свою конкурентоспособность.
К следующему сезону была подготовлена эволюция A440, оснащенная более высокой колесной базой, коробкой передач Hewland FGA400 и более легким двигателем с использованием магния и легких сплавов. Шасси усилили алюминиевыми листами, приклепанными к трубчатой конструкции, а двигатель стал частично несущим. В то же время подвеска была переработана, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость, от которой страдала предыдущая машина. Четыре прототипа, получившие название A441 , были построены и переданы одним из лучших гонщиков, которые Франция могла предложить в то время; в том числе Жерар Ларрус , Жан-Пьер Жабуй , Ален Серпаджи и Ален Кудини . В их руках Alpine-Renault выиграла семь гонок из семи и завоевала континентальный титул в Марке 1974 года, а Ален Серпаджи принес ему титул чемпиона Европы, опередив своих товарищей по команде Ларрусса и Жабуя.
В следующем сезоне автомобиль был передан частным командам, а один из экземпляров был оснащен двигателем с турбонаддувом от американской компании Garrett Systems для продолжения разработки своего наследника, A442. Среди результатов частных команд — победа в классе 2,0-литровых двигателей и четвертое место в общем зачете на дистанции 1000 км в Монце в 1975 году парой Мари-Клод Бомон-Лелла Ломбарди.
Результаты чемпионата Европы по спортивным автомобилям
[ редактировать ]- Раунд 1: Автомобиль принял участие в своем первом чемпионате Европы в составе швейцарской команды Аршамбо Жерара Ларрусса, а также в составе альпийской команды 7 апреля 1974 года на трассе Поль Рикар. На Alpine A441 соревнуются два гонщика: Ален Кудини, финишировавший первым, и Жан-Пьер Жабуй, финишировавший восьмым.
- Этап 2: Мы снова видим машину 23 июня 1974 года на гонке Trophée d'Auvergne , которая проходит на трассе Шарад. Соревнуются три альпийца, но только двое являются официальными. Их пилотами являются Жерар Ларрус на неофициальном автомобиле (победитель), Ален Серпаджи и Жан-Пьер Жабуй (выход на пенсию) на официальных автомобилях (заводские автомобили).
- 3-й тур: 21 июля 1974 г. – третий тур проводится в Мизано в Италии. Два альпийца установили самый быстрый круг в гонке: первый за рулем Жан-Пьера Жабуя, второй за рулем Алена Серпаджи.
- Этап 4: Состоялся 11 августа 1974 года в Энне, Италия . Призы получили три самолета Alpine A441. Швейцарская команда Аршамбо под руководством Жерара Ларруса выиграла самый быстрый круг в гонке, а за ней последовала альпийская команда под руководством Жан-Пьера Жабуля. Альпийская команда, которая снова заняла третье место вместе с пилотом Аленом Серпаджи.
- Тур 5: 25 августа в Хоккенхайме Ален Серпаджи занял первое место, Жан-Пьер Жабуй финишировал 8-м, а Жерар Ларрус сошел с дистанции. Все трое по-прежнему ездят на Alpine A441.
- Этап 6: Он проходит на трассе Муджелло в Италии 22 сентября 1974 года. Жерар Ларрус выиграл первым, опередив Алена Серпаджи, а Жан-Пьер Жабуй занял четвертое место.
- Раунд 7: Он проходит на трассе Харама в Испании 20 октября 1974 года. Первым идет Жан-Пьер Жабуй, за ним следует Жерар Ларрус; Ален Серпаджи сдается.
Когда были объявлены результаты чемпионата, команда Alpine завоевала титул благодаря семи победам Alpine A441.
А441 Турбо
[ редактировать ]На чемпионате мира по спортивным прототипам команда трансформирует модель A441 в A441 Turbo (A441T), а пилотом станет Жерар Ларрус. Отличием от предыдущей модели является двигатель автомобиля: 2-литровый турбомотор, разработанный Бернаром Дюдо . Мощность мотора тогда возросла до 490 л.с. при 9900 оборотах в минуту (против 485 при 9800).
Автомобиль впервые был замечен на дистанции 1000 км в Муджелло 23 марта 1975 года. Жан-Пьер Жабуй и Жерар Ларрус управляют этой новой моделью и финишируют на верхних ступеньках подиума. Alpine A441 также участвовал в гонке в составе команды Elf-Швейцария; его пилотируют Мари-Клод Бомон и Леа Ломбарди, финишировавшие шестыми.
Команда Renault Alpine решает положить конец использованию Alpine A441 для разработки следующей модели A442. Затем модель используется только для тестирования. Однако мы находим A441 во время гонок в конюшне Эльф-Швейцария. Его можно найти во время таких известных гонок, как:
1000 км Монцы: 20 апреля 1975 года. Автомобиль занимает четвертое место после A442. 1000 км Спа: 4 мая 1975 г. (автомобили не участвовали). 1000 км Нюрбургринга : 1 июня 1975 г. (но только во время испытаний). года «24 часа Ле-Мана» 1975 ; где машина входила в состав команды Эльф-Швейцария. 1000 км Зельтвега, 29 июня 1975 года, женская гонка, но пилот на борту А441 сходит с дистанции.
Alpine A441 был снят с производства в конце сезона 1975 года, уступив место своему преемнику; А442 .
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «RENAULT Sport & Alpine EXPO в Брисбене – с 9 по 25 июля 2010 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2011 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Смит, Рой (15 июня 2010 г.). Alpine и Renault: Спортивные прототипы 1973–1978 годов, Том 2 . ISBN 9781845842260 . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ "1973-74 ALPINE-RENAULT A440 RACING BARQUETTE - Моторбаза" . Архивировано из оригинала 23 июля 2009 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ "Рено Альпин А441 группа 5 (1974)" . Проверено 18 мая 2022 г.