Jump to content

Двигатель PSA-Renault X-Type

X-двигатель
Двигатель Peugeot 104 SR 1980 года выпуска.
Обзор
Производитель Французская механика
Производство 1974–1982
Макет
Конфигурация Безнаддувный Инлайн-4
Смещение 1,0–1,4 л (954–1440 куб.см)
Диаметр цилиндра
  • 70 мм (2,76 дюйма)
  • 72 мм (2,83 дюйма)
  • 75 мм (2,95 дюйма)
  • 76 мм (2,99 дюйма)
Ход поршня 62 мм (2,44 дюйма)
69 мм (2,72 дюйма)
77 мм (3,03 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
головки блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
Горение
Топливная система Карбюратор
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 33–110 кВт (45–150 л.с., 44–148 л.с.)
Хронология
Преемник Двигатель ПСА ТУ

Двигатель PSA X — семейство двигателей внутреннего сгорания, используемых в автомобилях Citroën , Peugeot , Talbot и Renault . Семейство X в основном использовалось в супермини и моделях автомобилей среднего размера начального уровня . Он был спроектирован и изготовлен компанией «Française de Mécanique», совместным предприятием, созданным Peugeot (предшественником Groupe PSA) и Renault в 1969 году, и построен в Дуврене на севере Франции . Его обычно называют двигателем «Чемодан», а прозвище «Дуврен» обычно используется для более крупного двигателя J-Type объемом 2,0–2,2 литра , который также производился в Дуврене.

Дизайн X был представлен в 1972 году на Peugeot 104 . полностью изготовленный из алюминиевого сплава двигатель SOHC, Это был рядный четырехцилиндровый , с двумя клапанами на цилиндр, приводимый в движение цепью и использующий в качестве топлива бензин . Он применялся поперечно только на переднеприводных автомобилях с почти горизонтальным наклоном на 72 градуса. Встроенная трансмиссия установлена ​​на задней стороне картера ( таким образом, кажется, что она находится под силовым агрегатом, когда он установлен на автомобиле) и приводится в движение раздаточными шестернями, которые издают характерный «визг» — черта, общая с BMC. Двигатель A-серии , в котором используется аналогичная конструкция. Рабочий объем колебался от 1,0 до 1,4 л (от 954 до 1360 куб.см). Боковое крепление трансмиссии на картере привело к прозвищу «двигатель-чемодан», поскольку узлы трансмиссии и двигателя напоминают две половины чемодана, когда они разделены для разборки.

X использовался до 1990 года в автомобилях PSA - Renault прекратила выпуск этого агрегата в 1982 году, когда вернулась к своим собственным силовым установкам с двигателем Cléon-Fonte , когда R14 был заменен на R9/R11 . В автомобилях PSA он был заменен более современным с ременным приводом распределительным валом TU , который был представлен в 1986 году на Citroën AX . На двигателе ТУ устанавливался ставший традиционным редуктор с раздельной смазкой. Двигатель TU является развитием двигателя X.

Типы двигателей (французская механика) 108 109 - 121 129 - 145 150
Обозначение PSA XV XW ХЗ XL XY
Обозначение Рено X5G (*) - X6G (*) X5J - X6J (*)
Смещение 954 куб.см 1124 куб.см 1218 куб.см 1288 куб.см 1360 куб.см
Отверстие (мм) 70 72 75 76 75
Ход (мм) 62 69 69 71 77

(*) Эти названия никогда не использовались, это экстраполяция этих двигателей на новую систему обозначения двигателей Renault.

Вначале Renault и Peugeot использовали одни и те же типы двигателей (обозначения Française de Mécanique), в 1980-х годах каждая использовала свои обозначения.

«Двигатель X» типа X5J (1360 куб.см) Renault 14 GTL (с 1982 года) - единственный, на котором используются новые обозначения Renault. Обозначение двигателей организовано 3-мя символами: буква, цифра, буква (Пример: C1J, X5J, F2N...).

  • Первая буква обозначает блок двигателя: Х («двигатель Х») или С («двигатель Клеона-Фонте»)…;
  • Число соответствует типу двигателя: 5 для бензинового полусферического ГБЦ, однокорпусного карбюратора; 6 для бензинового полусферического головки, двухкорпусный карбюратор; ...
  • Последняя буква соответствует кубатуре:
  • G с 1150 по 1249 куб.см.
  • J с 1350 по 1449 куб.см.

XV имел рабочий объем 1,0 л (954 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 70 мм × 62 мм (2,76 дюйма × 2,44 дюйма). В нем использовался одноцилиндровый карбюратор мощностью 33 кВт (45 л.с., 44 л.с.).

XV устанавливался в Citroën LNA , Citroën Visa , Peugeot 104 , Peugeot 205 и Talbot Samba .

Модель Выход Примечания
XV8 33 кВт (45 л.с., 44 л.с.) 1-барр. карбюратор

XW имел рабочий объем 1,1 л (1124 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 72 мм × 69 мм (2,83 дюйма × 2,72 дюйма). Первоначально он был оснащен однокамерным карбюратором мощностью 42 кВт (57 л.с., 56 л.с.). Версия с двухкамерным карбюратором (XW 3S) увеличила мощность до 48,5 кВт (66 л.с., 65 л.с.). Расстроенная версия мощностью 37 кВт (50 л.с., 50 л.с.) использовалась на некоторых рынках вместо XV.

XW применялся к Citroën LNA, Citroën Visa, Citroën C15, Citroën BX, Peugeot 104, Peugeot 205 и Talbot Samba. Версию мощностью 66 л.с. (49 кВт; 65 л.с.) можно было найти в спортивных Visa X и Peugeot 104 ZS 1975 года.

Модель Выход Примечания
XW3 42 кВт (57 л.с., 56 л.с.) карбюратор объемом 1 баррель
XW7 37 кВт (50 л.с., 50 л.с.) карбюратор объемом 1 баррель
XW3S 48,5 кВт (66 л.с., 65 л.с.) карбюратор на 2 барреля

XZ имел рабочий объем 1,2 л (1219 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 75 мм × 69 мм (2,95 дюйма × 2,72 дюйма). Он был оснащен однокамерным карбюратором, мощность которого при запуске достигала 42 кВт (57 л.с., 56 л.с.), а позже - 47 кВт (64 л.с., 63 л.с.) для Visa Super X. В варианте XZ7R использовались два двухкамерных карбюратора, которые увеличивали мощность до 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.).

У XZ была короткая карьера, и он применялся к Citroën Visa, Peugeot 104, Talbot Samba и Renault 14 . Двигатель мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) можно было найти в Peugeot 104 ZS Coupé и Talbot Samba Rallye, а также в их гоночных версиях.

Модель Выход Примечания
XZ5 42 кВт (57 л.с., 56 л.с.) карбюратор объемом 1 баррель
XZ5X 47 кВт (64 л.с., 63 л.с.) карбюратор на 2 барреля
XZ7R 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) двойной карбюратор объемом 2 барреля

XY был введен вместо XZ. Он имел рабочий объем 1,4 л (1360 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 75 мм × 77 мм (2,95 дюйма × 3,03 дюйма). Первоначально он был доступен только с двухцилиндровым карбюратором мощностью 53 кВт (72 л.с., 71 л.с.), но позже стал доступен с однокамерными, двойными однокамерными и двойными двухкамерными карбюраторами. Мощность этого двигателя могла достигать 68,5 или 82 кВт (93 или 111 л.с., 92 или 110 л.с.), в зависимости от модели, для которой он предназначался, и уровня настройки.

XY мощностью 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) применялся на Citroën Visa, Peugeot 104 и Peugeot 205, Talbot Samba и Renault 14 GTL. Вариант мощностью 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) можно было увидеть в роскошных версиях этих моделей, таких как Samba Cabrio и 205 XT, Citroën BX и Renault 14 TS. Версия мощностью 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) была зарезервирована для промежуточных спортивных уровней Visa GT, 205 XS/GT, Samba S и 104ZS. Два самых мощных варианта использовались исключительно в Visa Chrono и Chrono II, сделавших успешную карьеру в ралли , особенно во Франции. Двигатель объемом 1,4 л (1440 куб.см) мощностью более 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) использовался в гоночной модели группы B, используемой заводской командой.

Модель Выход Примечания
XY6B 53 кВт (72 л.с., 71 л.с.) карбюратор на 2 барреля
XY? 82 кВт (111 л.с., 110 л.с.) двойной карбюратор объемом 2 барреля
XY7 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) карбюратор объемом 1 баррель
XY8 58 кВт (79 л.с., 78 л.с.) двойной карбюратор объемом 1 баррель
XYZ 68 кВт (92 л.с., 91 л.с.) двойной карбюратор объемом 2 барреля

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b1596e3f50c98ae1e3d63273c21727a__1719148440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/7a/4b1596e3f50c98ae1e3d63273c21727a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PSA-Renault X-Type engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)