Jump to content

Севель Аргентина

Севель Аргентина SA
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник Фиат Конкорд
САФРАР Пежо
Основан 1981 [ 1 ]
Основатель Жан Поль Парайр &
Умберто Аньелли
Несуществующий 1999 год ; 25 лет назад ( 1999 ) [ 1 ]
Преемник Фиат Авто Аргентина
Пежо-Ситроен Аргентина
Штаб-квартира Эль Паломар, Буэнос-Айрес , Аргентина
Ключевые люди
Франко Макри
Маурисио Макри
(Президент, 1994–95)
Продукты Автомобили , пикапы
Бренды
Список
Родитель Севель

Sevel Argentina SA аргентинская автомобильная компания, основанная в 1981 году, которая производила и продавала автомобили Fiat , Peugeot , Alfa Romeo , Chevrolet и Citroën для местного рынка, пока не была расформирована в 1999 году. Компания была создана путем слияния аргентинских предприятий Fiat и Peugeot ( Фиат Конкорд и САФРАР). [ 2 ] [ 3 ]

Предприниматель Франко Макри владел контрольным пакетом акций компании Sevel, которая впоследствии стала крупнейшим автопроизводителем Аргентины. [ 4 ] Сын Франко и бывший президент Аргентины руководил Маурисио Макри Sevel (сначала в качестве вице-президента, а затем как президента компании) в начале 1990-х годов. [ 5 ] [ 6 ]

В Европе Fiat SpA и PSA Peugeot Citroën в 1978 году основали совместное предприятие с долей 50/50 под названием « Sevel » (аббревиатура «Société Européenne de Véhicules Légers» или «Società Europea Veicoli Leggeri»). Два завода, Sevel Sud в Италии и Sevel Nord во Франции, до сих пор производят рекламные ролики и минивэны. [ 7 ] [ 8 ]

Аргентинские производители Peugeot ( SAFRAR , Sociedad Anónima Franco Argentina de Automotores CIF ) и Fiats ( Fiat Concord SA ) затем объединились в 1981 году. [ 1 ] [ 2 ] Слияние произошло в ответ на закон № 21.932 от 1979 года, предписывающий реструктуризацию аргентинской автомобильной промышленности. [ 9 ] Новая образованная компания также называлась Sevel, но здесь универсальная аббревиатура обозначала «Sociedad Europea de Vehículos para Latinoamérica» ( Европейская компания по производству транспортных средств для Латинской Америки ). Сначала Севель возобновила производство моделей, ранее производившихся Fiat Concord ( 125 , 128 ) и SAFRAR ( 404 , 504 ), но вскоре компания добавила новые модели, такие как Peugeot 505 (1981 г.) и Fiat 147 (1982 г.). [ 3 ]

Итальянский иммигрант в Аргентине и предприниматель Франко Макри , который был связан с Fiat в строительном бизнесе, взял на себя управление Sevel в 1982 году через свою Grupo SOCMA. [ 3 ] после приобретения 85% акций. [ 10 ] Компания предложила сократить производство автомобилей до 30 000 в год, что привело к закрытию двух из пяти сборочных заводов в Аргентине и увольнению 15 000 сотрудников. [ 5 ] Во второй половине 1980-х годов к ним добавились Fiats Regata , Uno , Duna , а также пикап Chevrolet C-10 , выпускавшийся по лицензии General Motors . [ 11 ] [ 3 ]

В рамках усилий по рационализации производство легковых автомобилей должно было осуществляться на крупном заводе Fiat в Эль-Паломаре , а производство коммерческих автомобилей, тракторов, [ 12 ] фургоны и тяжелые автомобили должны были производиться на заводе Fiat в Феррейре, провинция Кордова . Завод Peugeot в Берасатеги Большом Буэнос-Айресе ) был выведен из эксплуатации, а производство перенесено в Эль-Паломар, но растущий рыночный спрос в 1993 году означал, что этот завод был вновь открыт. [ 3 ]

Открытие импорта в 1991 году позволило Sevel продавать в Аргентине автомобили Alfa Romeo и Citroën . [ 3 ] В 1992 году Маурисио Макри был назначен вице-президентом компании, затем был президентом с 1994 по 1995 год, а затем стал футбольным руководителем в качестве президента « Бока Хуниорс» в 1996 году. [ 6 ]

Полная линейка автомобилей Sevel в рекламе 1985 года.

Sevel, центральный элемент Socma Group в то время, первоначально извлек выгоду из бума, вызванного экономики Доминго Кавалло министра Планом конвертации в 1991 году, когда продажи автомобилей выросли с 30 000 в 1990 году до 200 000 в 1994 году. [ 13 ] Однако местная автомобильная промышленность сильно пострадала от кризиса мексиканского песо . Падение продаж до 130 000 привело к тому, что компания лишилась лицензии Fiat в 1996 году, а доходы Sevel упали почти вдвое, до 1,1 миллиарда долларов США. [ 13 ]

Экономический кризис в Аргентине, начавшийся в 1994 году, затронул, в частности, автомобильное производство. В 1996 году Sevel Argentina отделилась от Fiat SpA. [ 10 ] Когда аргентинские предприятия Fiat постепенно стали автономными, компания Sevel перенесла все производство на свой завод в Эль-Паломаре. [ 14 ] В 1998 году Grupo SOCMA продала свой пакет акций компании PSA Group , которая взяла на себя производство автомобилей Peugeot и Citroën под названием Peugeot-Citroën de Argentina. [ 6 ] [ 10 ]

В конечном итоге Sevel была ликвидирована, аннулировав лицензию Peugeot в марте 2000 года, во время Великой депрессии в Аргентине 1998–2002 годов , а глобальные доходы Socma Group упали с 4,5 миллиардов долларов США в 1994 году до 2 миллиардов долларов США в 2001 году. [ 4 ] После ликвидации Sevel Макри был признан виновным в уклонении от уплаты таможенных пошлин в связи со схемой экспорта-импорта автомобилей через соседний Уругвай . [ 15 ]

Севель Уругвай

[ редактировать ]

Компания «Севель Уругвай», расположенная в столице Монтевидео , является сборщиком автомобилей марок Fiat , Jeep , Chrysler , Dodge и Ram . Компания была основана в 1984 году и с 1992 года занимается сборкой автомобилей в виде комплектов CKD. Однако в идентификационном номере автомобиля используется собственный фирменный код завода 9U1.

Модели Fiat, собираемые в Уругвае, — это Uno , Fiorino , Punto , Palio (седан и универсал), Siena , Strada , Stilo , Idea , Linea , Ducato и Iveco Daily . Некоторые автомобили, собранные в Уругвае, также продаются в Центральной Америке.

Транспортные средства

[ редактировать ]

В 1981 году производство существующих модельных рядов ( Fiat 600 , 133 , 128 , 125 , Peugeot 404 и 504 ) продолжалось, но вместе с слиянием были анонсированы и новые модели. Впоследствии были добавлены Fiat 147 (называемый Spazio) и Peugeot 505 , а другие старые модели были либо обновлены, либо сняты с производства. Автомобили производства СЭВЭЛ получили код производителя в идентификационном номере автомобиля «8А4» .

Произведено

[ редактировать ]

Список транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей) производства Sevel Argentina, 1981–1999 гг.:

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и Возобновлено производство, ранее начатое Fiat Concord .
  2. ^ Jump up to: а б Называется «Выходные».
  3. ^ Произведено в 1990–95 гг.
  4. ^ Названный «Перерыв».
  5. ^ По лицензии General Motors . [ 11 ]
  6. ^ Продается под брендами PSA Group : Peugeot («Партнер») и Citroën («Берлинго»).

Импортировано

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • AutoLatina , аналогичное совместное предприятие в Аргентине.
  1. ^ Jump up to: а б с Завод Паломар, его история на заводе Stellantis в Аргентине
  2. ^ Jump up to: а б Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1984. с. 408. ИСБН  0-910714-16-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Севель Аргентина родилась 40 лет назад на Autoweb, 3 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Але, Ана . Редакция Планеты, 2001.
  5. ^ Jump up to: а б Мату, Рубен; Суарес, Лаура (15 декабря 2015 г.). «Дело Севела: история Макри как автомобильного бизнесмена» . La Izquierda Diario (на испанском языке).
  6. ^ Jump up to: а б с Кристофало, Карлос (23 ноября 2015 г.). «Маурисио Макри: от Севела и Чери до Casa Rosada» . Motor1 Аргентина (на испанском языке).
  7. ^ SEVEL: союз Fiat и Peugeot, который никогда не исчезал на Motorweb, 20 декабря 2019 г.
  8. ^ LEA/Herald Books, изд. (1984). World Cars 1984 – Пелхэм, Нью-Йорк. п. 408. ISBN   0-910714-16-9
  9. ^ LEY 21932/79 (Юридический указ) (на испанском языке), Буэнос-Айрес, Аргентина, 1 февраля 1979 г., архивировано с оригинала 10 августа 2011 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с Fiat и Peugeot: альянс, который родился четыре десятилетия назад и имел базу в Аргентине на Infobae, 1 ноября 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Вот как мы тестировали Chevrolet C10 Silverado на Парабрисасе, 12 января 2020 г.
  12. ^ «Аргентинские песадос: Агритек» . 13 февраля 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б "Sevel Argentina SA" Архивировано из оригинала 27 июня 2006 г. Проверено 17 октября 2012 г.
  14. ^ Бил каталоги 1998 года . Штутгарт: Motor Press International. 1997. стр. 53, 123. 0894-01.
  15. La Nación (24 октября 2000 г.) (на испанском языке)
  16. ^ Вот как мы тестировали Renault 19 и Fiat Tempra , Парабрисас, май 1993 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e190b2f92b47a382e6ac5e9ed12110d4__1700579340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/d4/e190b2f92b47a382e6ac5e9ed12110d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sevel Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)