Севель Аргентина
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Фиат Конкорд САФРАР Пежо |
Основан | 1981 [ 1 ] |
Основатель | Жан Поль Парайр & Умберто Аньелли |
Несуществующий | 1999 год [ 1 ] |
Преемник | Фиат Авто Аргентина Пежо-Ситроен Аргентина |
Штаб-квартира | Эль Паломар, Буэнос-Айрес , Аргентина |
Ключевые люди | Франко Макри Маурисио Макри (Президент, 1994–95) |
Продукты | Автомобили , пикапы |
Бренды | |
Родитель | Севель |
Sevel Argentina SA — аргентинская автомобильная компания, основанная в 1981 году, которая производила и продавала автомобили Fiat , Peugeot , Alfa Romeo , Chevrolet и Citroën для местного рынка, пока не была расформирована в 1999 году. Компания была создана путем слияния аргентинских предприятий Fiat и Peugeot ( Фиат Конкорд и САФРАР). [ 2 ] [ 3 ]
Предприниматель Франко Макри владел контрольным пакетом акций компании Sevel, которая впоследствии стала крупнейшим автопроизводителем Аргентины. [ 4 ] Сын Франко и бывший президент Аргентины руководил Маурисио Макри Sevel (сначала в качестве вице-президента, а затем как президента компании) в начале 1990-х годов. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]В Европе Fiat SpA и PSA Peugeot Citroën в 1978 году основали совместное предприятие с долей 50/50 под названием « Sevel » (аббревиатура «Société Européenne de Véhicules Légers» или «Società Europea Veicoli Leggeri»). Два завода, Sevel Sud в Италии и Sevel Nord во Франции, до сих пор производят рекламные ролики и минивэны. [ 7 ] [ 8 ]
Аргентинские производители Peugeot ( SAFRAR , Sociedad Anónima Franco Argentina de Automotores CIF ) и Fiats ( Fiat Concord SA ) затем объединились в 1981 году. [ 1 ] [ 2 ] Слияние произошло в ответ на закон № 21.932 от 1979 года, предписывающий реструктуризацию аргентинской автомобильной промышленности. [ 9 ] Новая образованная компания также называлась Sevel, но здесь универсальная аббревиатура обозначала «Sociedad Europea de Vehículos para Latinoamérica» ( Европейская компания по производству транспортных средств для Латинской Америки ). Сначала Севель возобновила производство моделей, ранее производившихся Fiat Concord ( 125 , 128 ) и SAFRAR ( 404 , 504 ), но вскоре компания добавила новые модели, такие как Peugeot 505 (1981 г.) и Fiat 147 (1982 г.). [ 3 ]
Итальянский иммигрант в Аргентине и предприниматель Франко Макри , который был связан с Fiat в строительном бизнесе, взял на себя управление Sevel в 1982 году через свою Grupo SOCMA. [ 3 ] после приобретения 85% акций. [ 10 ] Компания предложила сократить производство автомобилей до 30 000 в год, что привело к закрытию двух из пяти сборочных заводов в Аргентине и увольнению 15 000 сотрудников. [ 5 ] Во второй половине 1980-х годов к ним добавились Fiats Regata , Uno , Duna , а также пикап Chevrolet C-10 , выпускавшийся по лицензии General Motors . [ 11 ] [ 3 ]
В рамках усилий по рационализации производство легковых автомобилей должно было осуществляться на крупном заводе Fiat в Эль-Паломаре , а производство коммерческих автомобилей, тракторов, [ 12 ] фургоны и тяжелые автомобили должны были производиться на заводе Fiat в Феррейре, провинция Кордова . Завод Peugeot в Берасатеги (в Большом Буэнос-Айресе ) был выведен из эксплуатации, а производство перенесено в Эль-Паломар, но растущий рыночный спрос в 1993 году означал, что этот завод был вновь открыт. [ 3 ]
Открытие импорта в 1991 году позволило Sevel продавать в Аргентине автомобили Alfa Romeo и Citroën . [ 3 ] В 1992 году Маурисио Макри был назначен вице-президентом компании, затем был президентом с 1994 по 1995 год, а затем стал футбольным руководителем в качестве президента « Бока Хуниорс» в 1996 году. [ 6 ]

Sevel, центральный элемент Socma Group в то время, первоначально извлек выгоду из бума, вызванного экономики Доминго Кавалло министра Планом конвертации в 1991 году, когда продажи автомобилей выросли с 30 000 в 1990 году до 200 000 в 1994 году. [ 13 ] Однако местная автомобильная промышленность сильно пострадала от кризиса мексиканского песо . Падение продаж до 130 000 привело к тому, что компания лишилась лицензии Fiat в 1996 году, а доходы Sevel упали почти вдвое, до 1,1 миллиарда долларов США. [ 13 ]
Экономический кризис в Аргентине, начавшийся в 1994 году, затронул, в частности, автомобильное производство. В 1996 году Sevel Argentina отделилась от Fiat SpA. [ 10 ] Когда аргентинские предприятия Fiat постепенно стали автономными, компания Sevel перенесла все производство на свой завод в Эль-Паломаре. [ 14 ] В 1998 году Grupo SOCMA продала свой пакет акций компании PSA Group , которая взяла на себя производство автомобилей Peugeot и Citroën под названием Peugeot-Citroën de Argentina. [ 6 ] [ 10 ]
В конечном итоге Sevel была ликвидирована, аннулировав лицензию Peugeot в марте 2000 года, во время Великой депрессии в Аргентине 1998–2002 годов , а глобальные доходы Socma Group упали с 4,5 миллиардов долларов США в 1994 году до 2 миллиардов долларов США в 2001 году. [ 4 ] После ликвидации Sevel Макри был признан виновным в уклонении от уплаты таможенных пошлин в связи со схемой экспорта-импорта автомобилей через соседний Уругвай . [ 15 ]
Севель Уругвай
[ редактировать ]Компания «Севель Уругвай», расположенная в столице Монтевидео , является сборщиком автомобилей марок Fiat , Jeep , Chrysler , Dodge и Ram . Компания была основана в 1984 году и с 1992 года занимается сборкой автомобилей в виде комплектов CKD. Однако в идентификационном номере автомобиля используется собственный фирменный код завода 9U1.
Модели Fiat, собираемые в Уругвае, — это Uno , Fiorino , Punto , Palio (седан и универсал), Siena , Strada , Stilo , Idea , Linea , Ducato и Iveco Daily . Некоторые автомобили, собранные в Уругвае, также продаются в Центральной Америке.
Транспортные средства
[ редактировать ]В 1981 году производство существующих модельных рядов ( Fiat 600 , 133 , 128 , 125 , Peugeot 404 и 504 ) продолжалось, но вместе с слиянием были анонсированы и новые модели. Впоследствии были добавлены Fiat 147 (называемый Spazio) и Peugeot 505 , а другие старые модели были либо обновлены, либо сняты с производства. Автомобили производства СЭВЭЛ получили код производителя в идентификационном номере автомобиля «8А4» .
Произведено
[ редактировать ]Список транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей) производства Sevel Argentina, 1981–1999 гг.:
|
|
- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и Возобновлено производство, ранее начатое Fiat Concord .
- ^ Jump up to: а б Называется «Выходные».
- ^ Произведено в 1990–95 гг.
- ^ Названный «Перерыв».
- ^ По лицензии General Motors . [ 11 ]
- ^ Продается под брендами PSA Group : Peugeot («Партнер») и Citroën («Берлинго»).
Импортировано
[ редактировать ]- Фиат Темпра (1993–?) [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- AutoLatina , аналогичное совместное предприятие в Аргентине.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Завод Паломар, его история на заводе Stellantis в Аргентине
- ^ Jump up to: а б Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1984. с. 408. ИСБН 0-910714-16-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Севель Аргентина родилась 40 лет назад на Autoweb, 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Але, Ана . Редакция Планеты, 2001.
- ^ Jump up to: а б Мату, Рубен; Суарес, Лаура (15 декабря 2015 г.). «Дело Севела: история Макри как автомобильного бизнесмена» . La Izquierda Diario (на испанском языке).
- ^ Jump up to: а б с Кристофало, Карлос (23 ноября 2015 г.). «Маурисио Макри: от Севела и Чери до Casa Rosada» . Motor1 Аргентина (на испанском языке).
- ^ SEVEL: союз Fiat и Peugeot, который никогда не исчезал на Motorweb, 20 декабря 2019 г.
- ^ LEA/Herald Books, изд. (1984). World Cars 1984 – Пелхэм, Нью-Йорк. п. 408. ISBN 0-910714-16-9
- ^ LEY 21932/79 (Юридический указ) (на испанском языке), Буэнос-Айрес, Аргентина, 1 февраля 1979 г., архивировано с оригинала 10 августа 2011 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Fiat и Peugeot: альянс, который родился четыре десятилетия назад и имел базу в Аргентине на Infobae, 1 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Вот как мы тестировали Chevrolet C10 Silverado на Парабрисасе, 12 января 2020 г.
- ^ «Аргентинские песадос: Агритек» . 13 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б "Sevel Argentina SA" Архивировано из оригинала 27 июня 2006 г. Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Бил каталоги 1998 года . Штутгарт: Motor Press International. 1997. стр. 53, 123. 0894-01.
- ↑ La Nación (24 октября 2000 г.) (на испанском языке)
- ^ Вот как мы тестировали Renault 19 и Fiat Tempra , Парабрисас, май 1993 г.
