Jump to content

Фиат Дино

Фиат Дино
Фиат Дино Купе
Обзор
Производитель Фиат
Производство 1966–1973
Сборка Ривальта , Турин (1966–69)
Маранелло , Модена (1969–73)
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный паук
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Дино 206 GT и 246 GT
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л Дино V6 (1966–69)
2,4 л Дино V6 (1969–73)
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база Купе: 2550 мм (100,4 дюйма)
Паук: 2280 мм (89,8 дюйма)
Длина Купе: 4507 мм (177,4 дюйма)
Паук: 4109–4237 мм (161,8–166,8 дюйма)
Ширина Купе: 1696 мм (66,8 дюйма)
Паук: 1709 мм (67,3 дюйма)
Высота Купе: 1287–1315 мм (50,7–51,8 дюйма)
Паук: 1245–1270 мм (49,0–50,0 дюйма)
Снаряженная масса Купе: 1270–1380 кг (2800–3042 фунта)
Паук: 1150–1240 кг (2535–2734 фунта)

Fiat Dino (Тип 135) — с передним расположением двигателя и задним приводом спортивный автомобиль , выпускавшийся компанией Fiat с 1966 по 1973 год. Название Dino относится к двигателю Ferrari Dino V6 , производимому Fiat и устанавливаемому на автомобили для достижения объемы производства достаточны для того, чтобы Ferrari омологировала двигатель для гонок Формулы 2 .

Дорожные автомобили Dino появились из-за Энцо Феррари необходимости омологировать двигатель V6 для гоночных автомобилей Формулы 2 . В 1965 году Международная спортивная комиссия FIA разработала новые правила, которые должны были вступить в силу на сезон 1967 года. Двигатели F2 должны были иметь не более шести цилиндров и быть заимствованы из серийного двигателя дорожного автомобиля, омологированного в классе GT и выпущенного не менее 500 экземплярами в течение 12 месяцев. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] было подписано и обнародовано соглашение Поскольку небольшой производитель, каким был Ferrari в середине 60-х годов, не обладал производственными мощностями для достижения таких квот, с Fiat 1 марта 1965 года: Fiat будет производить 500 двигателей, необходимых для омологации, чтобы быть установлен в автомобиль GT, который еще предстоит уточнить. [ 4 ] [ 5 ]

Дино — это прозвище сына Энцо, Альфредо Феррари , который умер в 1956 году, и ему приписывают концепцию гоночного двигателя Ferrari для Формулы 2 V6, который, как полагают, был разработан Витторио Яно со своеобразным углом 65 ° между рядами цилиндров . [ 3 ] гоночных автомобилей Ferrari с двигателем V6 В его память спортивные прототипы с конца 1950-х годов назывались Dino. Переоборудование этого гоночного двигателя для дорожного использования и серийного производства было поручено инженеру Аурелио Лампреди , который ранее спроектировал несколько 4-цилиндровых двигателей Ferrari. В интервью в начале 1980-х годов Лампреди отметил, что «все пошло не так, как предвидел Феррари»: Энцо Феррари рассчитывал построить двигатели в Маранелло , но руководство Fiat настояло на том, чтобы взять производство под свой контроль, чтобы избежать каких-либо перерывов в производстве. питание двигателя. Получившийся в результате двигатель V6, построенный Fiat, в конечном итоге был установлен на два очень разных автомобиля: Fiat Dino, гранд-турер с передним расположением двигателя, собранный в Турине компанией Fiat, и в первый серийный спортивный автомобиль Ferrari со средним расположением двигателя , построенный в Маранелло и проданный. под недавно созданной маркой Dino . Даже на отливке блока цилиндров было видно название FIAT, что не соответствовало недавно созданной марке DINO.

Фиат Дино, 1966–1969 гг.

[ редактировать ]
Вид сбоку на купе Dino 2400 1971 года выпуска.
Вид сзади в 3/4 на купе Dino

Fiat Dino был представлен как 2-местный Spider на Туринском автосалоне в октябре 1966 года; [ 6 ] Версия купе 2+2 на 270 мм (10,6 дюйма) , построенная на более длинной колесной базе , была представлена ​​несколько месяцев спустя на Женевском автосалоне в марте 1967 года. [ 7 ] Два кузова имели совершенно разные линии, поскольку они были спроектированы и изготовлены для Fiat двумя разными производителями кузовов: Spider от Pininfarina и купе от Bertone , где он был набросан Джорджетто Джуджаро в 1963 году и закончен после его ухода. в Гию его преемником Марчелло Гандини . [ 8 ] Любопытно, что в одобрении типа Spider указано, что это двухместный автомобиль с посадочной формулой 2+1. [ 3 ] Внутренняя отделка Spider была хуже, чем у купе, ниже среднего для своего класса: приборная панель была покрыта винилом, рулевое колесо с металлическими спицами имело пластиковый обод, а внутреннее распределительное устройство было заимствовано от более дешевых моделей Fiat. [ 5 ] Через несколько месяцев эта проблема была решена, и автомобили Spider, выпущенные после февраля 1967 года, имели рулевое колесо с деревянным ободом, а также деревянную отделку на приборной панели, как и родственный автомобиль-купе с самого начала. [ 5 ] Списки опций для обеих моделей были ограничены радио, окраской «металлик», кожаной обивкой, а для Spider — жесткой крышей с виниловым покрытием и отделкой из нержавеющей стали в стиле дуги безопасности.

Автомобиль предлагался с полностью алюминиевым двигателем DOHC 2,0 л V6, соединенным с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач . Тот же 2,0-литровый двигатель использовался в среднемоторном автомобиле Dino 206 GT производства Ferrari , который был представлен в предсерийном виде на Туринском автосалоне 1967 года и поступил в продажу в 1968 году. Fiat указал мощность Fiat Dino в 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.), а в 1967 году Ferrari, представив первый прототип Dino 206 GT, заявила о мощности в 180 л.с. (130 кВт), несмотря на то, что оба двигателя были изготовлены рабочими Fiat в Турине на одной и той же производственной линии, без какой-либо дискриминации относительно места назначения. Жан-Пьер Габриэль в «Les Ferraris de Turin» отмечает, что «Ladeclaration de Ferrari ne reposiit sur aucun Fundament Technique» — утверждение Феррари не имело технической основы. [ 9 ]

Фиат Дино 2400, 1969–1973 гг.

[ редактировать ]
Fiat Dino 2400 Spider 1970 года выпуска

В 1969 году Ferrari и Fiat представили новые 2,4-литровые модели Dino. Премьера Fiat Dino 2400 состоялась в октябре 1969 года на Туринском автосалоне; Помимо более крупного двигателя, еще одним заметным усовершенствованием стала независимая задняя подвеска . [ 10 ] V6 теперь развивал мощность 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) и использовал чугун вместо предыдущего блока цилиндров из легкого сплава ; тот же двигатель был установлен на Dino 246 GT , эволюции Ferrari 206. В то время как оригинальный Dino был оснащен жесткой осью , подвешенной на листовых рессорах и 4 амортизаторами , 2,4-литровые автомобили использовали независимую заднюю подвеску с винтовыми пружинами с 2 амортизаторы заимствованы у Fiat 130 . Самым важным следствием большего рабочего объема было не мощность двигателя и абсолютная скорость, а заметное увеличение крутящего момента, доступное на более низких оборотах двигателя; У Dino 2400 был гораздо лучший звукосниматель, и его можно было использовать даже в городском потоке. [ 11 ] Другие модификации были направлены на улучшение управляемости и безопасности автомобиля: сцепление увеличенного диаметра , новая коробка передач ZF с измененными передаточными числами, более широкое сечение Pirelli Cinturato , шин [ 12 ] и увеличенные тормозные диски и суппорты.

Косметические изменения были сравнительно незначительными. Обе модели теперь имели марку «Dino 2400». На купе предыдущая серебристая решетка в виде сот с круглым логотипом Fiat в центре была заменена новой черной решеткой и значком на капоте. Множество деталей было изменено с хромированного на матово-черный, а именно: часть колес, дефлекторы на передних крыльях и дефлекторы вентиляции салона — последние переместились из боковых окон в заднее. Сзади были другие задние фонари. Паук также щеголял новой решеткой радиатора с двумя горизонтальными хромированными планками, пятиболтовыми креплениями вместо подбитых колес , а также новыми бамперами с резиновыми полосками. Внутри только купе получило полностью переработанную приборную панель и новые тканевые сиденья с дополнительной кожаной обивкой сидений; подголовники передних сидений были стандартными для купе и дополнительными для Spider. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

Кузова Spider и купе производились компаниями Pininfarina и Bertone соответственно. 2,0-литровые и ранние 2,4-литровые автомобили собирались компанией Fiat в Ривальта-ди-Торино . Начиная с декабря 1969 года Fiat Dino собирался в Маранелло на производственной линии Ferrari вместе с 246 GT. В период с 1966 по 1969 год было выпущено 3670 2,0-литровых купе и 1163 2,0-литровых паука; Было построено всего 420 автомобилей, 2400 Spider — самый редкий из Fiat Dino. [ 3 ] Из 7803 выпущенных Fiat Dino 74% составляли популярные купе и только 26% — пауки. [ 13 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Купе Fiat Dino использовало цельнометаллическую конструкцию кузова . У Spider была алюминиевая крышка багажника. Двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем работала на дисковых тормозах четырех колес . Модернизированные тормоза Girling Dino 2400 использовались в таких спортивных автомобилях, как De Tomaso Pantera и Lamborghini Miura. Рулевое управление было червячно -роликового типа французского производителя Gemmer.

Приостановка

[ редактировать ]

Передняя подвеска была двухрычажной . Верхний поперечный рычаг состоял из штампованного стального рычага управления , нижний — из штампованной стальной тяги и регулируемой тяги переднего радиуса . Коаксиальные винтовые пружины и гидравлические амортизаторы были прикреплены к верхнему поперечному рычагу; был установлен стабилизатор поперечной устойчивости .

На 2,0-литровых автомобилях задняя подвеска состояла из жесткого моста на полуэллиптических рессорах (однолистовая на крестовине, двухлистовая на купе) и сдвоенных гидравлических амортизаторах с каждой стороны. Он располагался с помощью продольных реактивных стоек с каждого борта, связанных с осью спереди и с задней точкой крепления листовой рессоры сзади.

На 2,4-литровых автомобилях независимая задняя подвеска состояла с каждой стороны из длинной наклонной штампованной стальной тяги (включающей опору пружины) и поперечной тяги, прикрепленной к той же поперечине, которая поддерживала дифференциал; были винтовые пружины, одинарные гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатели

[ редактировать ]

Особенностью двигателей Dino V6 был угол между рядами цилиндров 65° вместо обычных 60°. Клапанный механизм состоял из 12 тарельчатых клапанов, синхронизированных двумя верхними распределительными валами с цепным приводом . Степень сжатия на обоих двигателях составляла 9:1. Топливо подавалось через три двухдроссельных карбюратора Weber с нисходящей тягой , обычно 40 DCN 14 на автомобилях 2.0 и 40 DCNF 12 на автомобилях 2.4.

2,0-литровый двигатель V6 имел диаметр цилиндра и ход поршня соответственно 86 мм (3,4 дюйма) и 57 мм (2,2 дюйма), при общем объеме двигателя 1986,6 куб.см. Блок цилиндров был легкосплавным, со вставленными специальными чугунными мокрыми гильзами цилиндров ; Головки цилиндров также были алюминиевыми, с чугунными седлами клапанов и полусферическими камерами сгорания . В 1968 году 2,0-литровый Fiat Dino стал первым автомобилем, в стандартной комплектации которого было установлено электронное зажигание . Электронное емкостное зажигание Dinoplex C было разработано компанией Magneti Marelli специально для высокооборотного двигателя Dino V6. [ 14 ] Производительность была впечатляющей: время разгона от 0 до 60 миль в час составляло менее 8 секунд. Ранние модели Dino позже были оснащены зажиганием Dinoplex C. Его основная функция заключалась в предотвращении загрязнения свечей зажигания при использовании в городе.

2,4-литровый двигатель V6 имел диаметр цилиндра и ход поршня соответственно 92,5 мм (3,6 дюйма) и 60 мм (2,4 дюйма), при общем объеме двигателя 2418 куб.см. Модернизированный блок двигателя стал чугунным.

Модель Тип Конфигурация Смещение Власть Крутящий момент Максимальная скорость
Дино 135 Б.000 DOHC 12 В 65° V6
алюминиевый блок
1986,6 куб.см (121,2 куб.дюйма) 160 л.с. DIN (118 кВт; 158 л.с.) при 7200 об/мин 163 Нм (120 фунт-фут) при 6000 об/мин Купе: 200 км/ч (124 миль в час)
Паук: 210 км/ч (130 миль в час)
Дино 2400 135 Г.000 DOHC 12 В 65° V6
чугунный блок
2418 куб.см (147,6 куб.дюйма) 180 л.с. DIN (132 кВт; 178 л.с.) при 6600 об/мин 216 Нм (159 фунт-фут) при 4600 об/мин Купе: 205 км/ч (127 миль в час)
Паук: 210 км/ч (130 миль в час)

Передача инфекции

[ редактировать ]

В автомобилях обеих серий использовалась полностью синхронизированная 5-ступенчатая механическая коробка передач с гидравлическим однодисковым сухим сцеплением (увеличенная на 2400) и дифференциалом повышенного трения . Двухлитровые Dinos использовали трансмиссию собственной разработки Fiat. На модели 2400 она была заменена на ZF производства коробку передач S5-18/3 с изогнутыми опорами , такую ​​же, как на Fiat 130 , а также на автомобилях других производителей.

Автоспорт

[ редактировать ]

Fiat Dino никогда официально не участвовал в гонках, и лишь изредка водители- частники . Единственное заметное участие было в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1968 года , где французский импортер Fiat-Abarth представил двухлитровый Spider в классе спортивных прототипов. [ 5 ] Управляемый Марселем Мартеном, Жан-Андре Мезанжем и Юбером Рошем, он финишировал 18-м в общем зачете. [ 5 ]

Концепт-кары

[ редактировать ]
1968 Фиат Дино Женева

1967 года Fiat Dino Parigi был представлен на Парижском автосалоне 1967 года и назван в честь этого места, используя дизайн Каммбака и стиль кузова Shooting Brake . [ 15 ] Год спустя, на Женевском автосалоне 1968 года, Pininfarina продемонстрировала Fiat Dino Ginevra , берлинетту со специальным кузовом , основанную на механике Dino Spider. [ 5 ] Обе концепции были разработаны Паоло Мартином .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Италдизайн Джуджаро» . europeancarweb.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
  2. ^ «Фиат аль Фредо» . Drivetowrite.com . Проверено 9 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Важность имени «Дино» ]. Классические колеса (136). Милан: редакционная статья Domus: 52–62. Февраль 2000 года.
  4. ^ Jump up to: а б Бернабо, Ферруччо (2 марта 1965 г.). «Фиат будет производить двигатели для Феррари» . Ла Стампа (на итальянском языке) . Проверено 30 мая 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Габельери, Карло Альберто (декабрь 2005 г.). «Феррари, сделанный в Турине». Ретро-автомобили (на итальянском языке). XXII (12): 54–64.
  6. ^ Бернабо, Ферруччо (3 ноября 1966 г.). «Вот «124 «Спорт» и паук-Дино» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 5 . Проверено 28 мая 2015 г.
  7. ^ Бернабо, Ферруччо (2 марта 1967 г.). «Вот Fiat Dino и 124 Sport-купе» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 11 . Проверено 28 мая 2015 г.
  8. ^ «Дерзаем: Fiat Dino 2000 Coupé и 2300S Coupé» . classicandsportscar.com . Проверено 9 января 2024 г.
  9. ^ Габриэль 2003 .
  10. ^ Бернабо, Ферруччо (27 октября 1969 г.). «Новинки 128 Familiare, Fiat Dino 2400 и 124 Sport 1600 на выставке» . Сера Пресс (на итальянском языке). п. 5 . Проверено 29 мая 2015 г.
  11. ^ Фену, Мишель (3 декабря 1969 г.). «Фиат Дино 2400», тоже городской автомобиль . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 17 . Проверено 29 мая 2015 г.
  12. ^ «Пирелли Синтурато™» . www.cinturato.net . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  13. ^ Сасс, Роб (февраль 2011 г.). «Фиат или Феррари?». Рынок спортивных автомобилей . 23 (2): 30.
  14. ^ «Зажигание Magneti Marelli Dinoplex» . dinoplex.org .
  15. ^ «FIAT Dino V6 Parigi. Исследование Пининфариной теорий Вунибалда Камма» . escuderia.com . Проверено 18 февраля 2024 г.
  • Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Лондон: Издательство Anness. ISBN  1-84038-083-7 .
  • Вебер, Дон (ноябрь 2005 г.). «Великая экономия: проект Dino позволил Ferrari участвовать в гонках и подарил Fiat настоящую экзотику». Классический автоспорт : 73.
  • «Страницы Фиата» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 7 июня 2007 г.
  • Габриэль, Жан-Пьер (2003). Феррари Турина . Ним: Editions du Palmier. ISBN  2-914920-25-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4701c890a319b826a550e71e2d11847d__1718771760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/7d/4701c890a319b826a550e71e2d11847d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat Dino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)